Ремонт обогрева зеркала заднего вида


Ремонт обогрева зеркала заднего вида — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Авто настигла еще одна болячка, преследующая Меган. Перестал работать обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя.

для начала опускаем регулировку зеркала в самый низ и в образовавшуюся щель просовываем что-нибудь тонкое, чтобы отделить зеркало. Я использовал металлическую линейку. И толкаем зеркало на себя, оно довольно легко поддаётся

отсоединяем разъём от контактов на зеркале

прозваниваем тестером, чтобы убедиться что проблема действительно в нитях

Приступаем к разбору обогрева. Для того чтобы отделить пластиковую защиту от зеркала, опускаем его в горячую воду

и постепенно, по мере прогрева начинаем отделять пластик

Когда пластик отделили, видим что зеркало покрыто мягким материалом, который держит нити обогрева

теперь его засовываем в горячую воду

и так же по мере прогрева отделяем. Остатки клея необходимо удалить уайт-спиритом, чтобы подготовить поверхность к поклейке новым обогревом. Можно не бояться повредить зеркальное напыление, так как оно находится с наружной стороны зеркала

непосредственно сам обогревательный элемент, с клеевой поверхностью фирмы 3М, что внушает доверие (:

Нити обогрева. Элемент универсальный, и можно вырезать под любое зеркало

Под зеркало Мегана нужно отрезать по пунктирной линии

Элемент клеим на зеркало

Под новые контакты прорезаем новые отверстия

снимаем защитный слой…

…и наклеиваем пластик с новыми отверстиями

чтобы подсоединить разъёмы, разделяем старую клемму на две части, сажаем на новые разъёмы и вставляем зеркало обратно

Page 2

Авто настигла еще одна болячка, преследующая Меган. Перестал работать обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя.

для начала опускаем регулировку зеркала в самый низ и в образовавшуюся щель просовываем что-нибудь тонкое, чтобы отделить зеркало. Я использовал металлическую линейку. И толкаем зеркало на себя, оно довольно легко поддаётся

отсоединяем разъём от контактов на зеркале

прозваниваем тестером, чтобы убедиться что проблема действительно в нитях

Приступаем к разбору обогрева. Для того чтобы отделить пластиковую защиту от зеркала, опускаем его в горячую воду

и постепенно, по мере прогрева начинаем отделять пластик

Когда пластик отделили, видим что зеркало покрыто мягким материалом, который держит нити обогрева

теперь его засовываем в горячую воду

и так же по мере прогрева отделяем. Остатки клея необходимо удалить уайт-спиритом, чтобы подготовить поверхность к поклейке новым обогревом. Можно не бояться повредить зеркальное напыление, так как оно находится с наружной стороны зеркала

непосредственно сам обогревательный элемент, с клеевой поверхностью фирмы 3М, что внушает доверие (:

Нити обогрева. Элемент универсальный, и можно вырезать под любое зеркало

Под зеркало Мегана нужно отрезать по пунктирной линии

Элемент клеим на зеркало

Под новые контакты прорезаем новые отверстия

снимаем защитный слой…

…и наклеиваем пластик с новыми отверстиями

чтобы подсоединить разъёмы, разделяем старую клемму на две части, сажаем на новые разъёмы и вставляем зеркало обратно

Ремонт обогрева бокового зеркала заднего вида. — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Наступление холодов выявило отсутствие функции обогрева в водительском зеркале.С подобной проблемой сталкивался на прежнем авто (того-же концерна), так что долго не думал. Снял зеркальный элемент и понёс домой ковырять.Обратил внимание, что зеркало частично отклеилось от пластиковой накладки с обогревательным элементом, держалось где-то на четверти площади возле левого верхнего угла.

Полный размер

Отсутствие контакта с дорожкой налицо.

Сначала попробовал восстановить контакт при помощи токопроводящего клея (для восстановления обогрева заднего стекла). Припаял тонкую медную жилку к входному контакту, зачистил паяльником пластиковую плёнку (открыв обогревающую дорожку), и приклеил проволоку к дорожке оговоренным клеем.Хватило не надолго, место контакта жилки с дорожкой обуглилось (дорожка умерла).Потом вспомнил что медь с алюминием контачить долго не может (особенности химии). Очищать дорожку дальше посчитал не целесообразным. Поехал в радиодетали и купил новые обогревательные элементы для зеркал. Достойного размера не нашёл, взял что было.Аккуратно отделил (при помощи фена) висящее на соплях зеркало от пластика.

Полный размер

Равномерно прогрев всё зеркало, начал отделять его от пластика деревянной линейкой.

Затем пластик от старого нагревательного элемента.При помощи растворителя очистил пластик от старого клеевого слоя.

Полный размер

Половина пластика очищена.

Прикинул размеры нового обогревателя на зеркале.

Полный размер

Маловато будет.

Попробовал впихнуть оба, вроде так лучше.

Полный размер

Так не торчит и не нахлёстывается.

Долго играл в тетрис, пытаясь ровно расположить нагреватели на зеркале, чтобы в то же время они правильно встали в пластик (не мешая защёлкам крепления). Подпаял проводки к контактам одного из обогревателей для последующего ПАРАЛЛЕЛЬНОГО подключения.Наконец постарался ровно (без пузырей) наклеить оба нагревателя на обезжиренную СПИРТОМ поверхность зеркала.

Полный размер

Решил расположить вертикально. Так контакты меньше мешаются.

На очищенный и обезжиренный пластик наклеил (тоже прогрев феном) двухсторонний скотч на вспененной основе (купил в автозапчастях Абро за сотку, лежит на столе).

Полный размер

Фен — наше всё.

Получившуюся конструкцию тоже обезжирил, и прогрев феном, не допуская образования пузырей, наклеил пластик.Далее, как уже писал выше, припаиваю проводки к ножкам контактов ПАРАЛЛЕЛЬНО. Если соединить нагреватели последовательно, то общее сопротивление обогрева будет 18+18 = 36 Ом — предохранители не выдержат (обогреватели каждый по 18 Ом), а при параллельном 18х18/(18+18) = 9 Ом — то что нам и нужно (кстати сопротивление родного обогрева 8,5 Ом).Поставил на машину, подключил к проводке.

Всё работает, предохранитель пока не перегорает.

Page 2

Наступление холодов выявило отсутствие функции обогрева в водительском зеркале.С подобной проблемой сталкивался на прежнем авто (того-же концерна), так что долго не думал. Снял зеркальный элемент и понёс домой ковырять.Обратил внимание, что зеркало частично отклеилось от пластиковой накладки с обогревательным элементом, держалось где-то на четверти площади возле левого верхнего угла.

Полный размер

Отсутствие контакта с дорожкой налицо.

Сначала попробовал восстановить контакт при помощи токопроводящего клея (для восстановления обогрева заднего стекла). Припаял тонкую медную жилку к входному контакту, зачистил паяльником пластиковую плёнку (открыв обогревающую дорожку), и приклеил проволоку к дорожке оговоренным клеем.Хватило не надолго, место контакта жилки с дорожкой обуглилось (дорожка умерла).Потом вспомнил что медь с алюминием контачить долго не может (особенности химии). Очищать дорожку дальше посчитал не целесообразным. Поехал в радиодетали и купил новые обогревательные элементы для зеркал. Достойного размера не нашёл, взял что было.Аккуратно отделил (при помощи фена) висящее на соплях зеркало от пластика.

Полный размер

Равномерно прогрев всё зеркало, начал отделять его от пластика деревянной линейкой.

Затем пластик от старого нагревательного элемента.При помощи растворителя очистил пластик от старого клеевого слоя.

Полный размер

Половина пластика очищена.

Прикинул размеры нового обогревателя на зеркале.

Полный размер

Маловато будет.

Попробовал впихнуть оба, вроде так лучше.

Полный размер

Так не торчит и не нахлёстывается.

Долго играл в тетрис, пытаясь ровно расположить нагреватели на зеркале, чтобы в то же время они правильно встали в пластик (не мешая защёлкам крепления). Подпаял проводки к контактам одного из обогревателей для последующего ПАРАЛЛЕЛЬНОГО подключения.Наконец постарался ровно (без пузырей) наклеить оба нагревателя на обезжиренную СПИРТОМ поверхность зеркала.

Полный размер

Решил расположить вертикально. Так контакты меньше мешаются.

На очищенный и обезжиренный пластик наклеил (тоже прогрев феном) двухсторонний скотч на вспененной основе (купил в автозапчастях Абро за сотку, лежит на столе).

Полный размер

Фен — наше всё.

Получившуюся конструкцию тоже обезжирил, и прогрев феном, не допуская образования пузырей, наклеил пластик.Далее, как уже писал выше, припаиваю проводки к ножкам контактов ПАРАЛЛЕЛЬНО. Если соединить нагреватели последовательно, то общее сопротивление обогрева будет 18+18 = 36 Ом — предохранители не выдержат (обогреватели каждый по 18 Ом), а при параллельном 18х18/(18+18) = 9 Ом — то что нам и нужно (кстати сопротивление родного обогрева 8,5 Ом).Поставил на машину, подключил к проводке.

Всё работает, предохранитель пока не перегорает.

Ремонтируем обогрев зеркала заднего вида

Подробный фотоотчет ремонта обогрева зеркала заднего вида.

Так выглядит снятое зеркало с тыльной стороны

Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.

Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше. Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух. Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему. Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и… …И полностью отклеил плёнку от зеркала. Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом. Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там. А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение (Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).

Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.

Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.

Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи «ножа для бумаги», помазал паяльной кислотой прорезь,

вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках. Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.

Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.

Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту. Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)

Наклеил на зеркало двухсторонний плёночный скотч.

Приклеил к зеркалу плёнку На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.

Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.

Место ремонта. Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера. Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.

Истоник: deeaz.livejournal.com

Ремонт обогрева зеркала заднего вида или замена нагревательного элемента зеркала. — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Привет всем читателям этой записи!Сегодня речь пойдёт о том, что уже в прошлом году в конце декабря у меня отказалось греть правое зеркало, в те времена когда иногда у нас был снег его подзакидывало и он не оттаивал. Ездить так совсем не комфортно и полез я выяснять в чем причина. Начал с самого простого и проверил, приходит ли ток на обогреватель.

Полный размер

Аккуратно через щелочку наставляем щупы на контакты

Полный размер

Показания прибора говорят, что всё в норме!

Вывод: приходит! Значит снимаем зеркальный элемент и смотрим, что там случилось с нагревательным элементом.Снимается он не трудно, но надо проявить максимум сноровки и аккуратности, поскольку отщелкивать надо маленькие зажимы, с помощью которых оно держится на поворотном механизме. Сняв зеркальный элемент вижу такую картину, что около одного контакта все дорожки развалились.

Полный размер

Ну, собственно, тут всё ясно!

Попробовал зачистить, чтобы подпаяться — бесполезно, значит надо разобрать и найти новый нагревательный элемент. Разбирал с помощью горячей воды, положил туда зеркальный элемент минут на 8, после аккуратно с двух сторон вставлял пластиковые карты из каких-то магазинов и отсоединял само зеркало от пластмассового корпуса.

Полный размер

Вот как-то так, потихоньку-полегоньку!

Восстановить заводской обогрев так и не вышло и я нашёл новый, абсолютно идентичный тому, что был.

Полный размер

Вот заменитель.

Далее только приклеить и поставить. Особо описывать нечего, просто приложу инструкцию в виде фотографий.

Полный размер

Одной стороной клеим на стекло, предварительно его обезжирив…

Полный размер

… и клеим пластмассовую часть к зеркалу.

После я это оставил погреться на батарее на пару часов, на всякий случай, для лучшей проклейки.

Полный размер

Большая часть сделана.

Полный размер

Подсоединяем провода и крепим на место.

Полный размер

Ну и готовый результат.

Теперь правое зеркало не то что греет, оно жарит. Всё работает, всё отлично. Ремонт прошёл успешно.Всем только отличного настроения и чтобы зеркала никогда не пачкались. Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 85200 км

Ремонт обогрева зеркала заднего вида — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В один из слякотных дней было обнаружено, что не греет правое зеркало. Результат поиска на данном сайте показал, что существует несколько решений данной проблемы.Решил воспользоваться записью extreme209 и некоторые моменты взял у hoshikuzuХочу выразить данным людям благодарность, за дельные советы которые они дали перед началом работы.Постараюсь не повторяться, а обратить внимание на те моменты которые мне показались важными.

Зеркало снимал согласно руководству, воспользовался деревянной лопаточкой для сковородок

как снимать

У меня основным инструментом как по разборке зеркала так и по укладке провода была палочка от суши, толстый конец заточил что-бы можно было отделить скот от зеркала

начало

окончание

результат разбора

Хотел использовать хороший скотч, приобрёл 3М, но как знаете по цене он кусается, поэтому решил взять шириной 12 мм.

Скотч 3М 12 мм

Дальше занялся подготовительной работой

На 2-х листах бумаги карандашом нарисовал контур зеркала

Контур зеркала

На одном листе вырезал по контуру внутреннюю часть

Шаблон

На целый лист закрывая контур рисунка наклеил скотч, с одной стороны защитную плёнку полностью не снимал (она снизу), только по краям чтобы закрепить полоску на листе

Наклеил полоски скотча

Затем сверху приклеил второй лист где было вырезан контур зеркала

Второй лист наклеен

После чего скотч обрезал по контуру зеркала

Начало …

Результат

После этого скотч наклеил на рамку зеркала

Скотч на рамке

В записи hoshikuzu увидел, что можно воспользоваться старым кулером, правда у меня был другой марки и как позже выяснилось, что провод мой был толстым, нечем было замерить т.к. нет микрометра

Первая попытка укладки

Сопротивление оказалось 6 Ом, что очень мало

Чтобы больше не переделывать начал искать пути измерения толщены провода штангенциркулем. Решение было найдено, для это брал два провода, один оригинал и второй который мог пойти на замену, зажимал их губками штангенциркуля и если первый можно было вытащить, то второй не подходил, собственно говоря так и нашёл провод от зарядки.

Предполагаю, что толщина 0,08 мм.

Вторая попытка

Окончательный вариант

Сопротивление составило 14,9 Ом

Зеркало установлено на автомобиль, всё работает

Цена вопроса: 200 ₽

Ремонт обогрева боковых зеркал заднего вида — Ford S-Max, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте! Немного предыстории.В зимний период заметил, что перестали греть боковые зеркала заднего вида. Проверку начал, как и полагается, с предохранителей и релюшек. Смущало только то, что, как известно, боковые зеркала спарены с обогревом заднего стекла на одну кнопку. А обогрев заднего стекла у меня работал. Следовательно, что-то не так либо с дорожками самих зеркальных элементов, либо с их проводкой.

Начал с проводки. Для этого снимаем с электропривода зеркал сам зеркальный элемент.

P.S.: При снятии лучше вывернуть сам зеркальный элемент так, чтобы один из краёв максимально был отведён от корпуса самого зеркала. Для удобства я отодвигаю зеркало в противоположную сторону от кузова авто и завожу верхний край электроприводом так, чтобы можно было просунуть пальцы. Желательно изнутри постараться добраться пальцами до середины, а снаружи слегка прижать зеркало ветошью, чтобы не расколоть его. Далее небольшими рывками на себя срываем зеркальный элемент с посадочных мест электропривода. И готово!

Затем снимаем два провода обогрева зеркал с контактных ножек. Снимать нужно аккуратно, так как контактные ножки заклёпаны на дорожках и залиты контактным клеем. Если сильно дёрнуть, то можно вырвать те самые контактные ножки с платы. Потом придётся их припаивать. А это никому не нужно. Запоминать, как были подключены провода обогрева не обязательно. Полярность неважна.В моём случае обошлось всё малыми жертвами. Мной было измерено тестером напряжение, приходящее на провода. На правое зеркало приходило 14,5 вольт, как и должно. Сразу оговорюсь, что правое зеркало было битое, и я просто его заменил на неоригинал. Отличается от оригинала только тем, что нет надписи форд с тыльной стороны подложки зеркально элемента. И цена в почти 5 раз меньше. К тому же значок никто никогда не увидит. Но выбирать вам. В конце описания выгружу номера правых и левых зеркальных элементов оригиналов и их заменителей, которые выбрал я. Может, кому будут полезны мои сравнения.Вернёмся к правому зеркалу. На него приходило всего 1,5 вольта. Беда излечилась прочисткой окислившихся контактов. Для лучшего контакта заливаем жидким ключом WD. А для простоты замеров напряжения в клеммы, одетые в изоляцию, можно вставить иголочки или скрепки, как сделал я.(Кому чистка не помогла, придётся пойти дальше и разобрать полностью зеркало. Внутри него его есть ещё соединительная клемма. Может она окислилась. Либо мог отойти главная контактная клемма. Проводка находится под защитной крышкой, расположенной на двери внутри салона).В конце накидываем обратно провода обогрева на ножки зеркального элемента и проверяем работу. Включаем обогрев и если всё работает исправно, только тогда сажаем зеркало обратно на посадочные места электропривода. При обратной сборке нужно поставить электропривод ровно, чтобы не надломить зеркальный элемент. К тексту прикладываю фото процесса.

Всем удачи!


Смотрите также