Ремонт переднего моста


Ремонт переднего моста

Дефекты деталей переднего моста:

  1. прогиб оси;
  2. износ шкворней, втулок и опорных подшипников;
  3. разработка отверстий в оси под шкворни;
  4. износ подшипников цапф и мест их посадки;
  5. срыв резьбы на концах шеек цапф.

Разборка переднего моста

Рис. Передний мост автомобиля ГАЗ-51: 1 — цапфа; 2 и 3 — конические подшипники; 4 — гайка; 5 — ступица; 6 — защитный диск; 7 — сальник; 8 — автоматическая масленка; 9 — втулка; 10 — шкворень; 11 — стопор; 12 — рычаг поворотной цапфы; 13 — резиновый буфер; 14 — передняя ось; 15 — поперечная тяга; 16 — заглушка; 17 — тормозной барабан; 18 — шариковый упорный подшипник.

При разборке переднего моста автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

  1. отъединить тяги рулевого управления;
  2. расшплинтовать, отвернуть гайки и вынуть рычаги поворотных цапф;
  3. освободить стремянки и снять рессоры;
  4. снять колпаки, расшплинтовать и отвернуть гайки и снять ступицы с наружными коническими роликовыми подшипниками и тормозным барабаном;
  5. разобрать и снять детали тормозного механизма;
  6. отъединить от фланцев цапф защитные тормозные диски;
  7. отвернуть автоматические масленки (сверху) и гайки, выбить стопоры шкворней, вынуть шкворни и отъединить от оси цапфы вместе с упорными шариковыми подшипниками передней оси.

Рис. Передний мост автомобиля ЗИС-150: 1 — замочная шайба; 2 — поворотная цапфа; 3 — контргайка; 4 — гайка: 5 — крышка шкворня; 6 — тормозная камера; 7 — поворотный рычаг; 8 — шайба; 9 — стопор ; 10 — бронзовый подпятник шкворня; 11 — передняя ось; 12 — стремянка; 13 — рессора; 14 — поперечная рулевая тяга; 15 — шкворень; 16 — втулка шкворня; 17 — сальник ступицы.

При разборке переднего моста автомобиля ЗИС-150 необходимо:

  1. отъединить поперечную рулевую тягу 14, расшплинтовать и отвернуть гайки и вынуть рычаг 7 поворотной цапфы;
  2. разъединить штоки тормозных камер и отвернуть камеры;
  3. отвернуть стремянки 12 и снять рессоры 13;
  4. снять колпаки, отвернуть контргайки 3, снять замочные шайбы 1, отвернуть гайки 4 и снять ступицы с тормозными барабанами;
  5. разобрать и снять детали тормозного механизма в порядке, указанном выше;
  6. отвернуть крышки 5 шкворней, гайки стопоров и удалить конусные стопоры шкворней;
  7. вынуть шкворни 15, отъединить цапфы от передней оси 11, удалить бронзовые подпятники 10 шкворней;
  8. снять с шеек цапф внутренние роликовые подшипники и выпрессовать бронзовые втулки из проушин поворотных цапф.

Ремонт передней оси

Прогиб передней оси вызывает повышенный износ шин, нарушение взаимной установки передних колес и вследствие этого затрудняет управление автомобилем.

Рис. Проверка передней оси автомобиля ГАЗ-51: 1 — стержень; 2 — угольник; 3 — передняя ось; 4 — призма.

Для определения прогиба оси в отверстия под шкворни вставляют стержни, а на площадки крепления рессор — призмы (призмы на площадках центрируют). Затем устанавливают специальный угольник, имеющий угол в соответствии с конструкцией данной оси (для автомобилей ГАЗ-51 и ЗИС-150 угол = 82°). По зазору между угольником и призмами определяют величину и направление прогиба в вертикальной плоскости, а по отклонению угольника от оси призм — в горизонтальной плоскости. Проверку делают поочередно по двум стержням. Прогиб оси может быть также определен и шаблоном, изготовленным по конфигурации новой оси.

Ось правят под прессом в холодном состоянии. Нагрев оси вызывает нарушение ее термической обработки и допускается в исключительных случаях, когда невозможно выполнить правку в холодном состоянии (например, скручивание и большой изгиб, вызванные аварией).

Изношенные отверстия под шкворни можно восстановить развертыванием их под увеличенный размер шкворня (для шкворней, не имеющих шарико-роликовых подшипников) или развертыванием с последующей запрессовкой в них стальных втулок.

Запрессованные стальные втулки обрабатывают под номинальный или уменьшенный размер шкворня, чтобы использовать старые, перешлифованные шкворни. Изношенные отверстия также восстанавливают металлизацией их с последующей разверткой под номинальный размер.

Ремонт шкворня

При работе изнашивается поверхность шкворня в местах установки поворотной цапфы. Восстановить шкворень до номинального диаметра можно путем хромирования. Шкворни, не имеющие шарико-роликовых подшипников (автомобиль ЗИС-150), можно перешлифовывать на меньший диаметр с постановкой ремонтных втулок в отверстия оси и в проушины цапф.

Ремонт поворотной цапфы

Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают накаткой, металлизацией, хромированием и наваркой.

Накатку производят на станке рифленым роликом, установленным в специальной державке. После накатки шейки шлифуют под соответствующий размер. Этот способ ремонта — эксплуатационный. Наиболее качественным ремонтом шеек является их хромирование. При невозможности применить этот способ шейки наваривают, а затем подвергают механической и термической обработке.

Изношенную резьбу на конце шейки цапфы удаляют на станке резцом, затем на проточенную шейку наплавляют металл, после чего ее протачивают снова под требуемый размер и нарезают на ней новую резьбу.

Изношенные втулки проушин цапфы восстанавливают развертыванием под увеличенный размер шкворня (автомобиль ЗИС-150) или обжимают, а затем развертывают под номинальный размер шкворня.

Сборка переднего моста

Для сборки переднего моста автомобиля ГАЗ-51 необходимо:

  1. запрессовать в проушины поворотных цапф с натягом 0,065—0,165 мм стальные втулки 9, залитые свинцовистой бронзой, и развернуть их разверткой под размер шкворня с учетом получения требуемого зазора;
  2. установить и закрепить гайками рычаги поворотных цапф;
  3. надеть на ось поворотные цапфы, установить шариковые упорные подшипники 18, вставить шкворни 10, закрепить их стопорами 11 и завернуть автоматические масленки 8;
  4. собрать тормозные механизмы;
  5. установить на шейки поворотных цапф отражатели, сальники 7 и роликовые конические подшипники 2;
  6. запрессовать в ступицы 5 кольца роликовых конических подшипников и привернуть к фланцу ступицы тормозной барабан 17;
  7. надеть ступицы с тормозными барабанами на шейки цапф, установить роликовые конические подшипники 3 и шайбы; гайками 4 отрегулировать затяжку подшипников; перед установкой ступиц заполнить внутреннюю полость их смазкой;
  8. завернуть контргайки, зашплинтовать их и установить колпаки;
  9. прикрепить к поворотным рычагам рулевые тяги и привернуть к площадкам передней оси рессоры.

Сборку переднего моста ЗИС-150 выполняют в такой последовательности:

  1. Запрессовывают в проушины цапфы бронзовые втулки с натягом 0,086—0,175 мм, затем развертывают их разверткой под размер шкворня с учетом получения зазора в пределах 0,03—0,07 мм.
  2. Устанавливают в цапфу поворотные рычаги рулевых тяг, закрепляют их гайками и зашплинтовывают.
  3. Надевают цапфу на конец оси; снизу между проушиной цапфы и осью ставят упорный бронзовый подпятник с сальником, а вверху — шайбы для регулировки зазора. При правильном подборе шайб цапфа должна легко поворачиваться на шкворне и не иметь качки.
  4. Вставляют шкворень лыской к середине оси и закрепляют его стопором с гайкой. Сверху и снизу привертывают болтами крышки шкворня. Затем собирают и устанавливают вторую поворотную цапфу.
  5. Привертывают защитные диски к фланцам поворотных цапф и собирают тормозные механизмы.
  6. Надевают на шейку цапфы сальник и устанавливают внутренний роликоподшипник.
  7. Запрессовывают в ступицу наружные кольца роликоподшипников, устанавливают тормозной барабан, вставляют шпильки и закрепляют их гайками. Гайки шпилек затягивают до отказа и расклепывают их в четырех точках.
  8. На шейку цапфы надевают ступицу с тормозным барабаном, устанавливают наружный роликоподшипник, завертывают гайку и регулируют ею затяжку подшипников так, чтобы ступица легко вращалась и не имела осевого зазора более 0,15 мм. После регулировки затяжки подшипников ставят замочную шайбу и завертывают контргайку. Затем собирают вторую ступицу и устанавливают ее на место. При установке ступиц подшипники и внутренняя полость ступицы должны быть заполнены смазкой.
  9. Присоединяют к поворотным рычагам поперечную рулевую тягу так, чтобы масленки ее наконечников были направлены назад, и затем укрепляют на площадках оси рессоры.

Регулировка схождения и развала передних колес автомобиля

Расстояние между бортами шин передних колес должно быть спереди меньше чем сзади на 8—12 мм у автомобиля ЗИС-150 и на 1,5—3 мм — у автомобиля ГАЗ-51. Такая установка колес уменьшает износ шин.

Для регулировки схождения колес нужно передние колеса установить в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, ослабить гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, повернув трубным ключом поперечную тягу, установить нормальную величину схождения.

Схождение и развал передних колес проверяют специальной раздвижной линейкой.

Рис. Проверка схождения и развала передних колес: а — линейка: б — установка линейки при проверке; 1 — скоба; 2 — плоские упоры скобы; 3 — зубчатый сектор; 4 — цилиндрическая шестерня; 5 — стрелка; 6 — циферблат; 7 — стержень; 8 — пружина: 9 — уровень.

Раздвижная линейка состоит из двух стержней, раздвигаемых пружиной. На концах стержней шарнирно укреплены скобы, имеющие плоские упоры. На скобах укреплены зубчатые секторы, зацепленные с цилиндрическими шестернями, на оси которых укреплены стрелки. При проверке установки колес линейку ставят между колесами так, чтобы упоры скоб плотно прижимались к закраинам дисков колес, а скобы были строго вертикальны. Правильность установки линейки определяют по уровням на нижних упорах скоб. Небольшое отклонение скобы вызывает значительное отклонение стрелки по циферблату (предусмотренное передаточным числом зубчатой передачи). Отклонение стрелки от нулевого положения показывает угол отклонения колеса в градусах или в миллиметрах. Этой же линейкой проверяют и развал колес.

Ремонт передних мостов автомобилей

Основные дефекты передних мостов: погнутость передней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места передней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни, посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает установку передних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей переднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге.

Разборка и дефектация деталей. Перед снятием переднего моста с машины регулируют подшипники ступицы и замеряют зазор между втулкой и шкворнем. В грузовых автомобилях этот зазор определяют прибором, разработанным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Индикатор прибора закрепляют струбцинами на передней оси I автомобиля- При установке натяга индикатора переднюю ось поднимают так, тобы колесо не касалось земли. Измерительный стержень индикатора подводят к нижней части опорного тормозного диска и уста-вливают с натягом в три-четыре оборота стрелки. При медленном опускании передней оси до соприкосновения с землей индикатор покажет суммарный зазор. Сопряжение с зазором до 1,5 мм считается годным к дальнейшей эксплуатации, при большем зазоре сопряжение разбирают и ремонтируют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках. Для выпрессовки шкворней, шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники. Изношенные подшипники, пружины и пробки сочленений рулевых тяг не восстанавливают, а заменяют новыми.

Восстановление деталей. Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площадки наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер.

Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит к поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку, вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Рис. 1. Измерение зазора между шкворнем и втулкой грузового автомобиля: 1 — передняя ось; 2 — струбцина; 3 — индикатор.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01…0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты грузовых автомобилей собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Угол развала передних колес проверяют специальным прибором М-2183 ГАРО или специально изготовленным приспособлением, можно также использовать большой угольник и линейку с делениями. Перед измерением должны быть отрегулированы подшипники ступиц колес и шины накачаны воздухом до нормального давления.

Рис. 2. Схема проверки передних колес

Рис. 3. Проверка схождения колес специальной линейкой: 1 — линейка; 2 — упор; 3 — цепочка; 4 — подвижная шкала; 5 — стрелка-указатель; 6 — раздвижная труба.

Точно так же проверяют развал колес тракторов. Для трактора «Беларусь», например, он равен 4°.

Если развал колес не удовлетворяет техническим требованиям, переднюю ось и шкворневые соединения подвергают повторному ремонту, так как нарушение этого угла приводит к неравномерному износу шин передних колес.

Схождение передних колес проверяют также на ровной площадке специальной линейкой при нормальном давлении в шинах. Линейку располагают впереди передней оси так, чтобы ее упоры прижимались к выпуклым частям шин на уровне горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес, или концы ее цепочек касались площадки. В этом положении нулевое деление подвижной шкалы совмещают со стрелкой раздвижной телескопической трубы линейки. Затем перекатывают автомобиль или трактор вперед, чтобы линейка оказалась на таком же уровне сзади передней оси, и по шкале линейки отмечают схождение колес. Если этот размер выходит за пределы допускаемых значений, схождение регулируют изменением длины поперечной тяги. Нормальное схождение колес автомобиля ГАЗ-53 должно быть в пределах 1,5…3 мм, ЗИЛ-130 — 5…8 мм, трактора «Беларусь» — 8…12 мм.

Максимальный угол поворота колес устанавливают специальными упорными болтами. Например, для автомобилей ЗИЛ-130 максимальный угол поворота колес вправо 34°, влево — 36°. Проверяют угол поворота специальным переносным прибором.

Рекламные предложения:
Читать далее: Ремонт кареток подвески тракторов ДТ-75М

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ

УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста. Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.

Устройство и характеристики

Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.

Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:

  1. Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
  5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
  6. Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.

Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:

  1. Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
  2. Главная пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
  3. Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
  4. Длина заднего карданного вала на 1 см короче.

Преимущества военных мостов модели:

  • увеличенный на 8 см клиренс;
  • высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
  • равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
  • большая величина зубьев повышает надежность;
  • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.

Как включить передний мост на УАЗ

Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

Последовательность запуска в работу системы:

  1. Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.

Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.

Неисправности и ремонтные работы

Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

  1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ крепежных деталей.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
  7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

  • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
  • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
  • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:

  • снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
  • закрепить вал в стороне;
  • установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
  • дополнительно поставить страхующие опоры;
  • удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
  • убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Подготовительные работы:

  • снять 10 болтов, соединяющих полуоси со ступицами;
  • убрать полуось из картера;
  • вывернуть крепежные элементы тормозных трубок;
  • снять тройник с кронштейна;
  • удалить соединяющие элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • вынуть корпус дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Главная опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию. Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты.

Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно.

Следующий шаг — регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружные и внутренние кольца;
  • монтировать в картер дифференциал с главной шестерней;
  • установить прокладку;
  • разъединить части картера;
  • вынуть дифференциал, проконтролировать величину зазора дифференциала и колец подшипника;
  • установить в правую часть картера механизм главной шестерни;
  • монтировать ведущий вал;
  • стянуть половины картера, соблюдая необходимую величину зазора, регулируя ее при необходимости картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поворот по часовой стрелке кардана до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поворот кардана в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями предельно допустимого расстояния — 11 мм.
  4. Удаления фланца кардана, подтяжка гаек.
  5. Проверка люфта. Демонтаж переднего моста.
  6. Снятие гайки и хвостовика.
  7. Удаление масляной жидкости.

После этого можно демонтировать колеса и рулевые элементы управления.

Как укоротить мост

Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • подобрать подходящую по диаметру трубу и установить ее внутри;
  • сварочные работы;
  • отрезать полуось;
  • на токарном станке прорезать отверстие и монтировать в него полуось;
  • полученную конструкцию с 2 сторон сварить, удалить лишние части.

Таким способом можно сделать мост для колеи 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипников и сальника).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых комплектующих.
  3. Установка новых частей, фланца и крепежных элементов.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Как перебрать задний мост

Для ремонтных работ и замены износившихся деталей потребуется перебрать конструкцию. Последовательность действий:

  1. Разборка заднего моста УАЗ начинается со снятия крепежных элементов шайбы, хвостовика и фланца.
  2. Демонтаж крышки подшипника.
  3. Отсоединение дополнительной шестерни, удаление дифференциала.
  4. Работа с коробкой сателлитов: все комплектующие необходимо достать и осмотреть на износ.
  5. Снимаем задний мост.
  6. Когда все разобрано, диагностировать комплектующие на наличие механических повреждений и необходимости смазки.
  7. Замена старых деталей на новые элементы.

Сбор конструкции происходит в обратной последовательности.

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Контроль уровня масла и иных жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.

Ремонт переднего моста — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Пришла пора залезть в передний мост. Шрусы очень сильно закусывали при максимальном повороте колес, в шкворнях появился люфт и начало жрать резину. Уплотнение шаров моста пришлов негодность и при малейшем заезде в воду вода тут же появлялась в мосту, приходилось менять масло чуть ли не каждую неделю.А в мост я залез собственно немножко подтянуть шкворня, так как надо было съездить за 150км на соревнования Убля-трофи, ремонт я тогда не планировал, планировал сделать его чуть позже.Но вынув один шкворень (на машине уже до меня были установлены шкворни на роликовых подшипниках) я увидел треснувшую внутреннюю обойму подшипника на шкворне и высыпавшиеся ролики… Было решено срочно чинить мост, времени было два дня.

Вобщем всё разобрал, левый ШОПК снялся нормально, на правом сорвало самый нижний болт… Кусок этого каленого болта остался в чулке моста, высверлить его особо не получалось, сверла садились моментально…

Разобрал

И тут я вспомнил, что как-то раз был я на выставке, и купил там сверла с резцами из карбида вольфрама

Вобщем, сверла справились с болтом на ура, хоть и напайка из твердого сплава вся покололась по краям, т.к. видимо сверла рассчитаны на использование в станке. Ну да ладно.

Эти самые свёрла

Барахло

Барахло

Короч всё вычистил. Заменил опорные втулки в ШОПКе, сальники, подшипники шкворней.

Поставил купленные ранее на Уазбуке шрусы СИМ.

СИМы

Запрессовал подшипники, и понял что шар вместе с подшипниками не влазит в поворотный кулак. Пришлось подточить немножко и то и другое.

Всё плотно забил смазкой ШРУС, ушло две банки по 800гр. почти полностью.

Ну и на последок выкинул наконец-то хабы, на их место встали глухари.

Подписываемся, ставим лайки, скоро продолжение банкета — переборка всей подвески!

Цена вопроса: 8 000 ₽

Ремонт деталей переднего моста - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 66. Ремонт деталей переднего моста

Основными дефектами балок передних мостов являются изгиб и скручивание, из­нос площадок под рессоры, бобышек под шкво­рень, отверстий под шкворни и клиновые сто­поры.

 Изгиб и скручивание балки моста про­веряют на стенде, в приспособлении или при помощи линейки (рис. 105). Линейка имеет две шкалы, позволяющие производить отсчет показаний в градусах и минутах. Для опреде­ления прогиба в горизонтальной плоскости пальцы линейки устанавливают в отверстия под шкворни. При установке пальцев линейки в отверстия для клиновых стопоров шкворней определяют прогиб в вертикальной плоскости. Дефектную балку правят в холодном состоянии

на стенде (рис. 106). Стенд позволяет пра­вить балку в различных плоскостях и прове­рять величины ее изгиба и скручивания. Изношенные площадки для крепления рес­сор восстанавливают наплавкой с последую­щей механической обработкой. Площадки должны лежать в одной плоскости в пределах 1,0 мм и быть перпендикулярны оси симметрии балки. Изношенные по высоте бобышки под шкворень ремонтируют фрезерованием до вы­ведения следов износа. Бобышки обрабатыва­ют одновременно двумя фрезами, выдерживая перпендикулярность оси под шкворень. Умень­шение высоты бобышек компенсируется при сборке переднего моста постановкой шайб.

Отверстия под шкворень, имеющие неболь­шой износ, обрабатывают протяжкой под ре­монтные размеры. При этом устанавливают шкворни увеличенных диаметров. При значи­тельных износах отверстия под шкворень вос­станавливают постановкой втулки с последу­ющей обработкой под номинальный или ремонтный размер. Изношенное отверстие под клиновой стопор обрабатывают разверткой под увеличенный ремонтный размер.

Поворотные цапфы.

Основными де­фектами поворотных цапф являются износы шейки под подшипник ступицы, кольца под сальник ступицы, отверстий во втулках, износ или срыв резьбы под гайку цапфы. Изношен­ные шейки под подшипники восстанавливают хромированием, осталиванием, металлизацией или наплавкой с последующей шлифовкой под номинальный размер. Поворотные цапфы с не­большим износом шеек хромируют, а с износом более 0,15 мм осталивают или наплавляют. Из­нос кольца под сальник ступицы переднего ко­леса устраняют хромированием или осталива­нием с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Втулки шкворня с изношенными отверстия­ми заменяют новыми. После запрессовки от­верстия во втулках обрабатывают под номи­нальный или ремонтный размер. Резьбу под гайку цапфы восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинально­го размера.

Шкворни поворотных цапф из­нашиваются в местах установки поворотных цапф. Их восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм с припуском на шлифо­вание 0,05—0,10 мм. При осталивании слой по­крытия должен быть не менее 0,3 мм. Обработ­ку завершают шлифованием шкворня под но­минальный или ремонтный размер.

Контрольные вопросы

1. Какому ремонту подвергают детали сцепления?

2. Какому ремонту подвергают детали коробки пе­редач и карданной передачи?

Рейтинг:  5 / 5

РЕМОНТ Переднего Моста часть-1 (ДЕМОНТАЖ МОСТА) — УАЗ 3303, 2.9 л., 2008 года на DRIVE2

как я раньше писал в БЖ что с ПЕРЕДНИМ МОСТОМ что то не ладное твориться (что-то там сломал) и из за этого я снял ХАБЫ на кое то время, руки не доходили до него. ездил так ездил туда сюда кароче забыл про мост отвлекся на работе(холтурка) И так вышло что на прошлых выходных надо было съездить в лес на ЗАГОТОВКУ ДРОВ, вот тогда то я и сломал Передний мост не послушавшись друга а ведь он предупреждал меня чтоб я осмотрел, проверил, исправил что нужно было, а не взял да поехал на сломанном мосту по лесу гонять бог знает по какой дороге. на ху***ых дорогах ХАБЫ все время включал при сильном угле поворота мост местами шумел хрустел ШРУС, и когда вышли на трассу я дурак забыл ХАБЫ снять и на спуске с горки при скорости 70-80км/ч у переднего моста вдруг что-то очень сильно захрустело аж машину притормозило(ПЕРЕДОК В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН!), я блин с испуга чуть не обосрался в буквальном смысле. И сразу прижался к обочине включил аварийку и быстренько снял ХАБЫ, и поехал тихонько чтоб опять чего нибудь не сломать. Так доехал до дома поставил обратно хабы включил передок и попробывал проехаться что бы узнать крутит передок или нет, но увы передок после этого не сработал после хруста а внутри слышно как пытается крутить но ничего нет. Вот сегодня собрался духом и занялся ремонтом. из этого случая (поломки) я учёл одну вещь что нужно во время обслуживать запчасти и осматривать их состояние. Друзья обслуживайте свою машину во время не попадите в мою ситуацию всем Удачи Ровных дорог и полного БАКА что не гвоздей и не мусоров в вашей дороге!

Полный размер

я все понять не могу куда все масло делось? тут маслом и не пахнет хотя и заменил масло зимой куда оно делось как будто уже года 2 без масла ездил

Полный размер

рассыпался подшипник хвостовика возможно это и есть причина поломки но пока это только первая версия

Полный размер

Боялся что когда расколю мост по полам то увижу вдребезги разбитую главную пару но к моему счастью с ней все в порядке вот только масло все куда то убежало

Полный размер

при осмотре главной пары выявлены что оба подшипник сильно износились, в этой стороне рег.шайб 2шт. а в другой стороне было 6шт. рег.шайбы. Буду менять подшипники в КОМПЛЕКТЕ

ц

Полный размер

оба полуоси с этой стороны хорошие, но если подергать их вверх вниз то есть большой люфт пока не знаю о чем может это говорить узнаем когда руки до него дойдут

Полный размер

вот собственно и подшипники ГЛАВНОЙ ПАРЫ на вид смотрится не очень то изношенными но если там покрутить потрясти то сразу ясно что им хана и нужно менять на новый комплект

Полный размер

вот с этой обоймой я блин 3 часа боролся никак и ни чем не получается ее вынуть оттуда как говориться (КАК БЫ Я ЕЕ НЕ ЛАСКАЛ КАК БЫ Я ЕЕ НЕ ЛЮБИЛ ОНА ВСЕ РАВНО НОЖКИ НЕ РАЗДВИНЕТ) кто чем вынимал?

Полный размер

два или три штуки подшипника куда то делись ХАНА подшипнику

Полный размер

вот собственно и все внутренности моста не так уж и страшно оказывается, А то я боялся что разберу и потом фиг соберу


Смотрите также