Ремонт рамы внедорожника


Ремонт рамы — как правильно?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины  (довольно частое явление),  и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Купить можно на сайте elmagaz.ru или aliexpress.com там они дешевле.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины  металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум  варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.
Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Ремонт внедорожников с интегрированной рамой — LFA на DRIVE2

Сложный КУЗОВНОЙ РЕМОНТ авто и РЕМОНТ РАМ внедорожников Москва, Россия

Возвращаясь к предыдущему посту, приходим к ремонту рам внедорожников с интегрированной рамой. Ведь такой тип силовых элементов кузова является несъемным и сварен единым целым с кузовом. Сразу оговоримся, что путать с кроссоверами, у которых нет жесткой связи передних и задних лонжеронов, как у обычных легковушек, не стоит. Правда, в сравнении с обычной рамой она значительно тоньше. Вот список самых популярных джипов с интегрированной рамой на российском рынке:

Audi Q7BMW X5Jeep Grand CherokeeMitsubishi Pajero 3/4Mitsubishi Pajero PininSuzuki Grand Vitara 3Chevrolet NivaLada 4x4Porsche CayenneVolkswagen TouaregMercedes GL/MLDaihatsu TeriosFord MaverikMazda TributeHonda PilotLand Rover Range Rover 3/4

Chrysler Sebring (не джип)

Внедорожники с таким типом кузова намного комфортнее, чем обычные рамники. Вместе с тем посадка внутри — ниже, а сам салон оказывается вместительнее.

Стапельные работы на таких автомобилях выполняются по такому же принципу, что и на всех остальных. Не столь толстые лонжероны тянутся, либо меняются с последующей сваркой согласно заводской технологии.

Но существует другая проблема – коррозия. Владельцев, кто использует внедорожники с интегрированной рамой на бездорожье и принебрегает уходом за ней, ждут фатальные проблемы. Без антикоррозийного покрытия специальными составами рама начинает уже гнить спустя десять лет. Помимо вины собственника, проблемы доставляет мизерное количество водоотводов в силовой структуре. Некоторые производители и вовсе прокладывают внутри рамы звуковибропоглощающий материал, который работает по принципу сауны, ускоряя процесс гниения.

Таким образом, мастерам МФЦ LFA приходится с помощью собственной технологии по кусочкам собирать интегрированную раму, либо переваривать всю конструкцию, использовав хорошо сохранившегося донора с разборки. В следующих постах можно будет увидеть примеры подобной работы…

Фото взяты из источников www.l-f-a.ru и www.volkswagen.de

Наша страница на DRIVE2:

Ремонт и правка автомобильных рам. Машина будет как новая!

легковых, внедорожников и грузовиков до 5тонн

На большинстве автомобилей рама — это номерной агрегат! Мы восстановим оригинальную раму автомобиля на стапеле, и сэкономим Вам до 50% денежных средств. Замена - только в крайнем случае!

При этом, рама после ремонта будет иметь те же свойства по проходимости, устойчивости и безопасности, что и новая!

Рамные внедорожники на данный момент являются наиболее приспособлены к любому дорожному покрытию и бездорожью.

Но и такие, почти неуязвимые машины попадают в аварии. И в случае повреждения несущей рамы, перед автовладельцем встает вопрос, что делать дальше...

Ведь стоимость и замена новой рамы для такого автомобиля может доходить до 30% от общей стоимости внедорожника.

Кузовной ремонт рамных автомобилей считается одним из самых сложных по нескольким причинам.

Рама — это основной силовой элемент автомобиля. Она не только изготовлена из сверхпрочной стали, но и дополнительно усилена в 17-ти местах.

Поэтому ремонт рамы автомобиля крайне сложный и требует специального оборудования. Самое главное условие — это умение мастера мыслить трёхмерно.

Обычно при ударах раму скручивает в трех плоскостях. Именно из-за сложности восстановления большинство автосервисов списывают ее на замену.

А это влечет за собой целый веер финансовых потерь и дополнительных проблем:

  • Любая рама стоит от 130 000 до 380 000 рублей. И обычно ее нет в наличии (а заказ и доставка занимает от 1 месяца, ведь это негабаритный груз).
  • Работы по замене рамы очень дорогие и трудоемкие.
  • На большинстве автомобилей рама — это номерной агрегат. При ее замене на другую - продать такой автомобиль дорого уже не получится, у покупателя сразу возникнут справедливые вопросы. Скрыть факт замены рамы от будущего покупателя практически невозможно, и поэтому приходится рассказывать правду о характере аварии. По статистике, узнав правду, 70% клиентов сразу же отказываются от покупки данного автомобиля, а оставшиеся пытаются снизить цену как минимум на 30-40%.

Цена новой рамы зависит от марки автомобиля, а к расходам по ее замене еще нужно прибавить стоимость работ по снятию и последующему монтажу кузова и всех остальных узлов.

Наш сервисный центр позволит сократить Ваши расходы в разы, выполнив восстановление поврежденной рамы Вашего внедорожника.

Несмотря на то, что рамы внедорожников выполнены из высокопрочной стали с усиленными рёбрами жесткости во всех плоскостях, наши мастера на специальном оборудовании буквально «развернут» и выправят поврежденные участки, восстановив первоначальную геометрию рамы со всеми присущими ей свойствами жёсткости.

Преимущества восстановительного ремонта рам

  • Большая экономия - по сравнению с покупкой и установкой новой рамы на автомобиль
  • Экономия времени: не нужно ждать поставки рамы из заграницы, ремонт у нас обойдется от 2 до 6 недель
  • Полученный после ремонта автомобиль будет иметь те же свойства по проходимости, устойчивости и безопасности, что и при наличии новой рамы!

Наиболее частные повреждения:

  • раму повело - искривления, перекосы, кручение
  • смещение рамы - боковое, диагональное
  • дефекты и деформации рамы, трещины
  • скручивание и вертикальный изгиб
  • рама лопнула, треснула, или требует сварки
  • загнуло раму или погнута ее часть

Для оценки присылайте фотографии повреждений на электронную почту мастерской: [email protected]

Косметика и защита кузова

Не стесняйтесь, напишите нам! Или позвоните на номер:

+7 (495) 775-86-65

Пн-Пт - 10-20 Сб - 10-16

Ремонт рамы внедорожника — LFA на DRIVE2

Сложный КУЗОВНОЙ РЕМОНТ авто и РЕМОНТ РАМ внедорожников Москва, Россия

Последнее время принято считать, что рамные внедорожники уходят в прошлое. Это не правда! До сих пор можно прийти в автосалоны сразу нескольких марок и приобрести настоящего покорителя внедорожника. Также не стоит забывать огромный рынок б/у техники. Каких только моделей не встретишь в России. В начале 90-х и позже на местный рынок везли все что угодно на любой вкус и цвет. Да и китайцы в начале XXI века подсуетились и выкинули свои поделки, беспощадно скопировав их с популярных японцев.

Точных данных о рынке рамных внедорожников мы не собирали. Если кто сможет предоставить такую информацию, то будет очень здорово! Рискнем предположить, что цифра насчитывает несколько сотен тысяч, а то и более.

Теперь о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы таких автомобилей. Сразу оговорюсь, что владельцы большинства старых УАЗов и части Патриотов сами справляются с ними. А если быть точным с РЕМОНТОМ РАМЫ!

Подумайте, много ли компаний на сегодняшний день Вы знаете, кто занимается столь трудоемким процессом. Речь не идет о запрещенной по факту замене номерной детали. А что же с ней может произойти, спросите Вы?!

1. Автомобиль может попасть в ДТП, в случае которого рама берет на себя осносной удар. Как следствие, она элементарно гнется и обычный стапель не справляется с нагрузкой по ее выправлению2. Владельцы рамных внедорожников ошибочно полагают, что сносу раме нет и не производят должный уход элемента, что приводит к образованию сквозной коррозии в нем. С некоторыми автомобилями такая беда начинает происходить и вовсе в возрасте десяти лет.

Что в таком случае делать и куда обращаться расскажем в следующем постах…

Фото взято из источника www.l-f-a.ru

Наша страница на DRIVE2:

Ремонт рам внедорожников

Акция

Выполним диагностику Вашего транспорта для оценки и планирования ремонта.

Бесплатная диагностика!

С каждым днем все большую популярность среди наших автомобилистов завоевывают внедорожники. И тому есть объективные причины, которые кроются уже в самом названии данных транспортных средств. Это универсалы, которые без проблем «пройдут» по любому дорожному покрытию,  и тем более не испугаются его отсутствия.

Но даже такие вездеходы не застрахованы от работы с перебоями. Например, из-за чрезмерных перегрузов или плохих дорог рама может выйти из строя. Каждый автомобилист знает, что это самый важный и основный силовой элемент, на который крепятся все остальные детали, начиная от двигателя и подвесок, заканчивая самим кузовом. Сумма восстановительных работ может доходить до трети стоимости самого автомобиля. Поэтому очень важно не отдать свое авто в руки дилетантов, ведь это может грозить ему полным выходом из строя. Ремонт рамы внедорожников в СПб  - это сложный процесс, который требует особенно внимательного подхода на всех этапах восстановительных работ.

Классификация рамных конструкций

Их разделение на подвиды происходит по тому типу несущей структуры, который используется в конкретной машине.

Лонжеронные или лестничные. Пара скрепленных продольных лонжеронов с несколькими поперечниками. Подразделяются на:

  • трубчатые;
  • К-образные;
  • Х-образные.

Периферийные. Представляют собой подтип лонжеронных. Их особенность – значительное увеличение пространства между лонжеронами средней части, в результате чего они выходят за порог дверей кузова. Это дает возможность понизить высоту транспортного средства.

Хребтовые. Состоит из главного хребта и двух полуосей с шарнирами. Полуоси обязательно качающиеся. В последнее время данная схема больше характерна для грузовиков, поскольку позволяет создать необходимое количество ведущих мостов.

Вильчато-хребтовые. Являются разновидностью хребтовых. Система из двух лонжеронов, конечные части которой, в основном спереди, образуют своеобразную вилку. Впоследствии на нее крепятся остальные агрегаты.

Несущее основание. Здесь основа и пол кузова соединяются в единое целое. Благодаря этому авто становится более легким, но снижается комфортабельность.

Решётчатые, пространственные. Обычно характерны для спорткаров, где ценится высокопрочная конфигурация при легком весе.

Интегрированные, рамно-объединенные или UniFrame, Frame-in-body. Это неразборное, как правило, сварное соединение кузова с рамой лонжеронной либо периферийной конструкции.

Особенности ремонта рамы автомобиля

Причины выхода автомобиля из строя могут быть разнообразными:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • регулярные перегрузы;
  • частое передвижение по плохим дорогам и/или бездорожью;
  • несоблюдение правил эксплуатации и прочее.

Так, например, если длина повреждения/разлома/деформации больше, чем треть балки – в таких случаях она подлежит полной замене на новую.

Ремонт рамы внедорожника является очень сложным и наиболее дорогостоящим из всех видов технического обслуживания авто. При ударе подвергается скручиванию в трех плоскостях. Именно на нее идет основная нагрузка. Поэтому на внедорожники раму изготавливают из самой прочной стали. Дополнительно она проходит специальное усиление в местах, которые больше других подвергаются нагрузкам. Всего таких мест 17. Именно это и создает основные сложности при проведении восстановительных работ. Здесь требуется не только мастерство работника, но и специальное оборудование. Обращаясь к услугам сервиса «Сварка-Правка», вы можете быть уверены, что получите и то и другое.

Этапы ремонта рамы внедорожников (джипов):

  • диагностика;
  • планирование необходимых работ;
  • непосредственно восстановление деформированных участков.

На протяжении всего процесса проводятся измерения контрольных параметров, заданных производителем. Если необходимо, проводятся корректирующие действия. Все это служит 100% гарантией восстановления геометрии и дальнейшего полноценного функционирования вашего авто.

Ремонт рамы автомобиля в СПб - востребованная услуга сегодня, поскольку дает возможность восстановить изначальные характеристики транспортного средства. Кроме того, позволяет сэкономить время и финансовые ресурсы.  

Ремонт рамы

Ремонт рамы suzuki Jimny. Не для кого не секрет, что если запустить ржавчину на раме, то в конечном итоге она прогниет и лопнет. Замена рамы в нашей стране пока не узаконена, можно лишь вварить планку с номером старой рамы и надеяться что в случае чего инспектора этого не заметят. А можно раму заварить. Понятное дело, что просто взять сварку и переварить на живое нельзя, нужно сохранить заводскую жесткость и избежать напряжения сварных швов, которые при нагрузках могут лопнуть.

У друга на джимнике проржавела рама в районе кронштейна переднего рычага и в какой то момент она лопнула, отделив кронштейн от рамы.

С обратной стороны раму уже варили

Чтобы на машине можно было минимально передвигаться, приварил на это место уголок.

Покатавшись в таком режиме пару недель, было решено вырезать ржавчину из рамы и варить основательно.

монтажная пена в раме

С обратной стороны все оказалось еще хуже, по совету хороших людей, человек зкупорил раму изнутри монтажной пеной, от переднего лонжерона до заднего рычага. Пена впитала в себя воду и ускорила процесс гниения.

вырезал все лишнее

Концепция ремонта такова, вырезаем все лишнее и упаковываем остатки рамы в рукав из профиля и гнутого швеллера.

приподнял кузов на 10см

Чтобы удобнее было надевать на раму швеллер и варить, открутил подушки кузова и приподнял кузов от рамы на несколько сантиметров.

Сначала надеваем швеллер снизу, рама в этом месте изгибается, поэтому делаем надпил в швеллере с одной стороны и формуем под раму.

Надпилы обязательно делать косые, избегать поперечных сварных швов, таким образом снизить нагрузку сварных соединений и уменьшить общее напряжение конструкции.

формуем верхний швеллер по изгибам рамы

Аналогичным образом надеваем верхний швеллер на раму, приваривая и формуя по изгибу рамы.

Доходим до самого главного места, кронштейна переднего рычага, там уже приварен уголок, на котором машина некоторое время ездила. Отпилить его не решился, чтобы не утратить заводскую геометрию рамы и положение моста, поэтому решил усилить это место прямо поверх этого уголка. Вырезал из стального листа 4мм толщиной кусок, по форме кронштейна рычага, с отверстием под наш уголок и приварил внахлест.

Таким образом кронштейн рычага усилен, жесткость и геометрия сохранены.

Далее облагораживаем с задней стороны и немного усиливаем раму выше рычага, хоть там и был целый метал, но усилить немного никогда не будет лишним.

Далее закрашиваем все следы сварки и голый метал антикоррозийным грунтом и красим. Внутрь рамы нужно залить мовиля, чтобы законсервировать остатки ржавчины, которые не удалось удалить.

После всех процедур на машине лучше сразу не ездить, нужно чтобы прошло какое то время, чтобы конструкция частично сбросила остаточные напряжения сварного шва, путем естественного старения и естественных перепадов температур.  Потом первое время, нужно начать ездить на машине избегая сильных нагрузок на раму, еще один способ снятия избыточных напряжений, естественная виброобработка или вибрационная обработка. Понятное дело что в теории этих мероприятий не достаточно и лучше первое время заглядывать под машину, наблюдать за рамой. Но на практике этого достаточно, чтобы использовать потенциал машины по полной с первых дней после ремонта.

Через пару месяцев после ремонта, лучше вернуться к обработке рамы, обработать сварные швы болгаркой и закрасить все в цвет рамы, потому что в случае ДТП, при экспертизе повреждений, даже не связанных с этим участком рамы, могут заметить следы ремонта и признать раму сильно уставшей и не выплатить компенсацию за повреждения.


Смотрите также