Ремонт тента своими руками


Ремонт тента автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и полезные советы

Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

  • разрывы и порезы;
  • деформации каркаса;
  • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
  • естественное старение тентовой ткани.

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

  • сварочные аппараты;
  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).

Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

  1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
  2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
  3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
  4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

(399 голос., средний: 4,49 из 5) Загрузка...

3 способа отремонтировать тент своими руками

Отремонтировать тент своими руками — возможно?

Несмотря на всю кажущуюся сложность, отремонтировать тент своими руками вполне возможно. Это прочная ткань, которая надежно защищает от пыли, влаги, грязи солнца и воздействия окружающей среды. Как правило, используют для его создания ПВХ ткань, которую натягивают на каркас. Но любая материя в процессе долгой эксплуатации может получить повреждения или просто расползтись. Но не стоит опускать рук, ведь починить тентовую ткань вполне возможно.

Способы ремонта

Итак, ваша ткань порвалась и вы решили самостоятельно заняться починкой. Самый простой способ – это починка скотчем. Тут вам понадобятся скотч и ножницы. Это самый простой способ починки, но он самый недолговечный, поэтому его применять нужно только тогда, когда другого выхода просто нет.

Если ваша ткань сделана из армированного полотна, тогда ремонтом можно заняться с помощью строительного фена. Возьмите кусок материала для заплатки, натяните ткань в месте разрыва, положив его на ровную поверхность. Очистите материал от мусора и пыли. Приложите заплатку к дыре. Включите фен и водите им по периметру заплатки, прижимая ее к основному полотну. От нагрева слои материала слипнутся.

Третий вариант, это ремонт полога при помощи клея. Нужна та же заплатка, клей для ПВХ тканей. Также раскладываем полотно на ровной поверхности, очищаем от пыли и грязи. Наносим клей и плотно прижимаем заплатку.

Ремонт тента своими руками

Что же такое тент и как его отремонтировать?

Тент  — защитная ткань от солнца или от атмосферных осадков. Тент обычно выполнен из тканого, синтетического или пвх полотна. Он натянут на каркас или привязан к дереву, кусту, столбам, чему-либо веревками.

Расскажем о ремонте тента своими руками на примере тента из армированного полотна, он же — баннерная ткань. Наиболее часто распространенные тенты- это тенты на автомобилях.

Встречаются конечно и тенты из ткани или брезента, но по ремонту такого экземпляра, нужно обращаться на швейный форум по интересам.

Итак, у нас дырка в тентовом полотне!    Что нужно?

1. Кусок такой же ткани или похожей по плотности.

2. Фен строительный, желательно щелевая насадка к нему.

3. Степлер, валик (прижимной)

4 Электричество

5. Ровная поверхность, лучше всего подойдет лист фанеры.

Раскладываем наш тент на ровной поверхности, снимаем его с машины перед этим, если он авто тент.  Кладем уличной стороной вниз и закрепляем полотно степлером, чтобы оно было ровное и в натяг.

Протираем область вокруг нашей дырки от грязи и вытираем насухо. Тоже самое делаем с нашей заплаткой. Вырезаем заплатку под нашу дырку или порез. Для наглядности будем припаивать заплатку синего цвета.

Накладываем заплатку поверх отверстия и берем в руки строительный фен!

Осторожно, фен не парикмахерский и можно обжечь себе кожу,  поэтому работаем в перчатках!

Заводим сопло фена между заплаткой и тентом и медленно ведя по периметру заплатки приглаживаем валиком по мере разогрева материала( этот момент надо прочувствовать, определенную скорость и температуру фена вывести сложно).

Что происходит?

Слой пвх разогревается, надавливая валиком вы соединяете молекулы разогретых слоев  пвх,  они перемешиваются между собой и остывают, прочно соединившись между собой.

Чем сильней разогреваете и сильнее придавливаете, тем лучше и крепче будет пайка тента. Главное не переборщить и не прожечь дырку еще больше, так что не переусердствуйте!

Итак мы прогладили все по кругу и у нас должна получится вот такая аккуратненькая заплатка.

Если не получилось, не расстраивайтесь, у вас осталась последняя возможность сделать тент своими руками, а точнее заделать дырку на нем, с помощью клея. Инструкция, как заклеить клеем что-то, есть на любом тюбике.

Можем порекомендовать от себя клей cosmofen для пвх тканей.    

Если и этот способ не помог, то вам надо обращаться в компанию, которая занимается ремонтом тентов!

Смотрите также:

  • Ремонт насоса ручеек своими руками
  • Ремонт сабвуфера своими руками
  • Ремонт бензобака своими руками
  • Ремонт кузова своими руками
  • .

    Ремонт тента автомобиля своими руками

    Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

    Эксплуатация автомобильного тента

    Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

    Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

    • разрывы и порезы;
    • деформации каркаса;
    • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
    • естественное старение тентовой ткани.

    Ремонт тентов автомобилей

    Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

    • сварочные аппараты;
    • прикаточные валики;
    • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
    • тентовая ткань;
    • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).

    Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

    Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

    Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

    Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

  • под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
  • место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
  • накладывается заплатка и прижимается роликом;
  • производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.
  • Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

    Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

    Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

    Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.


    Смотрите также