Ремонт вариатора ниссан х трейл


Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам

Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

Конструкция вариатора

Вариатор Ниссан в разрезе

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень. Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Как распознать проблемы вариаторного двигателя

Теплообменник (маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

  • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
  • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
  • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
  • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
  • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
  • Вибрирование коробки передач.
  • Характерные толчки при переключении передач.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Изношенные металлические детали дают обильную металлическую стружку, которая забивает все подряд и приводит к дальнейшим повреждениям по нарастающей…

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Когда нужно менять масло в АКПП

Слив отработанного масла из вариатора

Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

Что делать, если горит сигнал аварийного режима

Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail

Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

Появление рывков в движении

Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл

Ремонт вариатора Ниссана Х-Трейл Т31 и Т32: частые проблемы, диагностика, замена

Ремонт вариатора Ниссана Х-Трейл Т31 и Т32 может потребоваться каждому владельцу, несмотря на высокую надежность транспортных средств. Вариаторная КП – наиболее распространенный тип. Его ставят на автомобилях всех категорий последние 10 лет. Как работает система, какие способы проверки можно применять для диагностики неисправностей, что нужно знать об эксплуатации оборудования, должен понимать каждый автовладелец.

Как проверить вариатор на Ниссане Х-Трейл

Принципы функционирования вариаторной КП Nissan X-Trail T31 и 32 заключаются в перемещении ременного сцепления из сплавов металлов в CVT по направлению касательной валовой пары. В целях коррекции данных передачи видоизменяется текущий диаметр элементов. Вал трансмиссии первичного типа соединяется муфтой. Шкив входа оказывает действие на вторичный, выталкивая его ремешком. Поверхности в интервалах от шкива до шкива под влиянием модуля изменяются. Благодаря такой конструкции ремень вращается с нужной скоростью.

Преимущества вариаторной коробки Х-Трейл Т 31 Ниссан:

  • доработанная до идеала частота проведения обработки;
  • уменьшение вероятности адгезии, образования пены трансмиссией.

Помпа развивает давление вплоть до 60 бар. Диапазон значений передач расширенный, система гидравлического управления многократно доработана и доведена практически до совершенства. Поломки вариатора Ниссан Х-Трейл возможны на любом сроке эксплуатации, хотя заявленное производителем время работы коробки составляет не меньше 100 тысяч км пробега. Спустя этот период обычно требуется плановый ремонт.

Важно! При условии регулярного своевременного обслуживания ремонт вариатора Х-Трейл потребуется не скоро. Время от времени желательно проводить его тестирование, каждые 12 месяцев проверять цепь.

Порядок проверки вариатора на Ниссан Х-Трейл будет расписан далее. Основные признаки поломки, которые указывают на проблему и требуют проведения глубокой диагностики, следующие:

  • буксование при перемещении по идеально ровным трассам;
  • индикатор, активирующий аварийку, стал срабатывать, когда не должен;
  • ТС скидывает обороты мотора, а трансмиссия гудит;
  • есть сложности с передачами, рычаги клинят или переключаются с большим трудом;
  • сильно снизилась мощность авто, водитель выжимает газ, но мотор не работает, а громко гудит;
  • в селекторе беспокоит вибрация, которая может проявляться время от времени или постоянно;
  • начались рывки при перестановке селектора КПП.

Основные причины проблем – некорректная эксплуатация, игнорирование базовых принципов обслуживания вариатора.

Признаки неисправности вариатора Ниссана Х-Трейл

Первая в плане частоты встречаемости проблем с вариатором Ниссан Х-Трейл Т31 – это шум. Его вызывают неисправности деталей подшипника. Шум вариатора Ниссан Х-Трейл появляется тогда, когда рабочий эксплуатационный ресурс почти исчерпан. На практике это случается спустя полсотни тысяч километров пробега, но многое зависит от манеры вождения, прочих факторов. Выход подшипников из строя нередко связан с особенностями конструкции коробок вариатора.

В результате ускоренного износа, если водитель не может корректно эксплуатировать CVT, побочные продукты начинают забивать масляные каналы прибора. Пара фильтрующих элементов вариатора с магнитами оказываются не в состоянии притянуть всю скопившуюся пыль из отходов железа. Стружка начинает оседать в трансмиссионных каналах, забивая их. Итог – необходимость менять детали подшипника.

Совет! Увеличить рабочий ресурс подшипников можно, снизив интервал замены трансмиссионной масляной жидкости до 30 тыс. км пробега – это выйдет дешевле ремонта вариатора Ниссан Х-Трейл Т32 и Т31.

Когда рычит вариатор Ниссан Х-Трейл Т31, принимать меры обязательно, но не менее серьезными будут поломки, связанные с потерей мощности. Проблема беспокоит, когда не произведена своевременная замена масляной трансмиссионной жидкости. Основная причина неисправности – засор каналов подачи масла, необходимость изменения расходного материала, глубокой промывки агрегата. Тестировать коробку нужно тогда, когда будет уверенность в том, что мотор в порядке. Если проблема падения мощности в двигателе, восстанавливать вариатор нет смысла.

Проверить нужно топливный фильтр, все наборы датчиков. При проведении замены масла в коробке вариатора следует удалить продукты загрязнения, износа, чтобы машина не продолжила терять тягу дальше.

Частые проблемы с вариатором Ниссана Икстрейл

Поломки вариаторов для Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32:

  • пробуксовывание на ровных автодорогах;
  • срабатывание аварийного сигнала на щитке;
  • резкое падение оборотов, сильный гул;
  • тугое затрудненное переключение момента передач;
  • снижение мощности ТС;
  • вибрация в селекторе (регулярные или время от времени);
  • рывки в случае переключений селектора (в том числе по причине смены положений).

Гудит вариатор Ниссан Х-Трейл из-за неисправностей подшипников. Мощность резко падает при несвоевременной замене трансмиссии, но другие варианты тоже возможны. Если с маслом все в порядке, следует отдельно проверить клапан гидравлического давления.

Диагностика вариатора Ниссана Х-Трейл

Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл Т31 или Т32 сводится к выполнению следующих рекомендаций. Для начала следует сесть за руль и тронуться с места. Если старт был плавным, без посторонних шумов, с пакетом вариатора Ниссан все в порядке. Рычание, шумы указывают на то, что пакет работает некорректно – не факт, что неисправен полностью, но дефекты есть. Нужно будет проверить:

  • масляный уровень вариатора;
  • запах и цвет жидкости.

Автомобилист или сотрудник СТО достает щуп, оценивает оттенок масла. В идеале техническая жидкость должна быть светлой, без темных пятен, прожилок, прочих примесей. Аромат гари недопустим.

Важно! С учетом состояния авто (прогретый или охлажденный) будет меняться уровень масла. В горячем моторе жидкости больше, чем в холодном.

Теперь нужно капнуть жидкость со щупа на белый чистый лист бумаги. Оценивают наличие уплотнений, черных точек на капле. Если они есть, можно говорить о разного рода неисправностях, необходимости проведения более тщательной проверки вариатора Х-Трейл.

Обязательно нужно осмотреть и протестировать вариаторную коробку – без трещин, забоин, сколов. Измерительный инструмент позволит точно оценить неровности и перекосы вариатора Ниссан. Нужно понимать, что при наличии сколов, забоин в скором времени могут появиться трещины в рабочих частях механизма, коробка вариатора начнет постепенно разрушаться. Все это приводит к тому, что у Ниссан Х-Трейл Т31 дергается вариатор, механизм заедает и проклинивает.

Следующий момент, который нужно уточнить в рамках диагностики – это текущее состояние спидометра. Если узел не рабочий, причина может крыться в переходе ременной части в аварийное положение. Когда автомобиль перемещается на низких скоростях, отклонение от нормы ремня будет незамеченным, но для гонок данный момент плачевен. Основные неприятные последствия – аварийное резкое торможение, разрывы рабочих частей ременных передач.

Чтобы понять причины вибрации вариатора Ниссан Х-Трейл и возникновения других проблем, нужно:

  1. Прогреть авто в движении.
  2. Отключить потребители электроэнергии АКБ.
  3. Вставить ключи в замок, активизировать положение «ON». Повторить переключения «OFF-ON» несколько раз, оставить аппарат во включенном положении.
  4. Подключить зажигание, дождаться возгорания лампочки, отключить.
  5. Зажать педаль тормоза. Активизировать режим «драйв» для селектора.
  6. Заново включить зажигание, отпустить педаль тормоза, перевести селекторную ручку в положение L.
  7. Выжать педали газа-тормоза, перевести селектор в «драйв», отпустить пару педалей.

На этом самодиагностику вариатора Ниссан Х-Трейл можно считать завершенной. Если аварийный режим не деактивируется, стоит проверить обмотки Степ Мотор на разъеме коробки вариатора в области под АКБ. Через этот разъем можно получить доступ ко всем электронным внутренним узлам.

Ремонт вариатора Ниссана Икстрейл

Ремонт CVT Nissan X Trail должны осуществлять профессиональные мастера. На проблемы с электроникой указывает лампочка Service required, светящееся уведомление в Слоу Даун панели (появится в случае превышения температурных показателей использования рабочих жидкостей).

Важно! Проводить тестирование Ниссан Х-Трейл нужно при первых подозрениях на неисправности. В противном случае поломка со временем будет усугубляться.

Если неполадки вызваны системой мотора, во время поездки будут беспокоить сильные рывки. Другие вероятные причины их появления – разрушенные моторные опоры (поможет только замена). Причина шумов – поломка подшипников, которые тоже придется заменить.

Снимать вариатор Ниссан Х-Трейл придется при наличии механических проблем – без разбора понять, в чем причина, не выйдет. При сбоях в системе управления поддон и гидроблоки демонтируют и обслуживают. Шкивы, ремни тоже желательно проверить и заменить в случае чрезмерного износа. Мелкие повреждения шкивов реально отшлифовать. Перепрессовку подшипников делать не стоит – она чревата деформациями корпуса, шкивов.

Посадочный клапан корпуса можно восстанавливать. Он ломается из-за железной пыли, которая в больших количествах попадает на рабочие поверхности. Оптимальный способ решить проблему – заменить насос. Гидротрансформаторы ремонтопригодны, подшипники дифференциала только заменяют. После ремонта желательно промыть систему охлаждения коробки.

Замена вариатора Nissan X-Trail

Замена вариатора Ниссан Х-Трейл – оптимальное решение вопроса в том случае, если трансмиссию нужно сменить на механику. МКПП в силу технических особенностей более надежные, чем стандартные CVT. Замену коробки вариатора на Т31, Т32 следует производить в СТО у опытных мастеров. Дополнительно потребуется перепрошить, поработать над адаптацией модуля управления под использование механики. В противном случае трансмиссия станет работать некорректно, а блок выдавать сбои и ошибки. Толчки, вибрации, рывки тоже вероятны.

Заключение

Ремонт вариатора Ниссана Х-Трейл Т31, Т32 нужен при гуле, шуме, вибрациях, снижении мощности. Замену вариатора обычно делают на механическую КП. Некоторые работы можно выполнить собственными силами, другие лучше будет доверять специалистам.

Сколько стоит ремонт вариатора на Nissan X-Trail

Последнее время на современных моделях легковых машин стали устанавливать вариаторы вместо автоматических коробок передач. Такой агрегат есть и в авто марки Nissan X-Trail. Бывают случаи, когда вариатор выходит из строя и требуется его ремонт. Восстановление работоспособности этой детали обходится в России в сумму от 1 000 до 150 000 рублей.

Что это?

Под ремонтом вариатора на Nissan X-Trail понимают восстановление работоспособности такого типа коробки передач. Вариаторное устройство представляет собой коробку передач без ступеней. Машины с таким прибором ездят без резких рывков и ускорений, с максимальной экономией топлива.

О том, что пора ремонтировать вариатор, свидетельствуют такие признаки:

  • Машина буксует на ровной и чистой дороге.
  • Скорость переключается с трудом или не переключается вовсе.
  • При торможении из коробки слышен шум.
  • На панели устройства X-Trail горит лампочка включения аварийного режима КПП.
  • Мощность машины заметно снизилась.
  • Во время переключения скоростей авто дергает.
  • КПП периодически или постоянно вибрирует.

В этом случае машину надо показать автомастеру. Для этого следует:

  1. Найти сервисный центр, который специализируется на авто Nissan X-Trail.
  2. Узнать примерные расценки и условия.
  3. Привезти машину на СТО.
  4. Дождаться, пока мастер выполнит диагностику.
  5. Узнать причину поломки и стоимость ее устранения.
  6. Дать согласие на работу.
  7. Купить нужные детали.
  8. Дождаться завершения работы.
  9. Проверить исправность машины.
  10. Расплатиться с автомастером.
  11. Получить гарантию на оказанную услугу.

Мастер, в свою очередь, выполняет такой алгоритм действий:

  1. Проводит диагностику на компьютере.
  2. Извлекает и разбирает вариаторное устройство.
  3. Промывает все детали.
  4. Меняет неисправные элементы.
  5. Собирает коробку и устанавливает ее на место.
  6. Проводит тестирование.
  7. Дорабатывает недочеты.
  8. Предоставляет исправное авто владельцу.

От чего зависит цена?

Отремонтировать вариатор на Nissan X-Trail разные автомастера предлагают за разную сумму денег. Цену обычно формируют с учетом влияния таких факторов:

  • Ремонтопригодность.
  • Тип поломки.
  • Количество вышедших из строя элементов.
  • Сложность работы.
  • Цена диагностики.
  • Регион расположения компании.
  • Цены новых деталей.
  • Квалификация автомастера, его опыт.
  • Тип вариаторного устройства.
  • Срочность заказ.
  • Престижность СТО.

Виды ремонта

В зависимости от типа вариатора, установленного на внедорожник Nissan X-Trail, выделяют ремонт коробки вида:

  1. RE0F10A (JF011E).
  2. RE0F06A.

В зависимости от ремонтопригодности элементов коробки ремонт бывает:

  • С восстановлением работоспособности вышедших деталей.
  • Сзаменой запчастей.

По срочности реализации заказа выделяют ремонт:

В зависимости от исполнителя ремонт классифицируют на:

  • Профессиональный.
  • Самостоятельный.

По объему работ выделяют ремонт:

  • Нескольких элементов.
  • Капитальный.

Примерный прайс

В России отремонтировать вариатор Nissan X-Trail обходится примерно в такую сумму денег:

  • Замена подшипников – от 35 000 рублей.
  • Промывка клапанов гидроблока с заменой масла – 6 000-8 000 рублей.
  • Восстановление элементов гидроблока – 40 000-45 000.
  • Замена клапанов гидроблока – от 10 000 до 13 000 рублей.
  • Замена всего гидроблока – 20 000-25 000 рублей.
  • Капитальный тип ремонта с учетом стоимости запчастей – 120 000-150 000.
  • Капитальный ремонт без учета цены запчастей – около 10000.
  • Замена масла – 1000 рублей.
  • Диагностика – около 1000 рублей.

У кого заказать услугу?

Если потребовался ремонт вариатора на Nissan X-Trail, то у автомобилиста есть три варианта действий:

  1. Найти частного автомастера.
  2. Обратиться в автосервис.
  3. Провести восстановление работоспособности коробки своими силами.

Лучше всего обращаться к профессионалам СТО. Тогда владелец машины получает гарантию того, что работа будет проделана качественно. Цена восстановления коробки в автосервисных центрах высокая. Если бюджет ограничен, то лучше найти хорошего частного мастера. При наличии знаний строения машины и устройства вариатора, навыков по проведению ремонтных работ машины Nissan X-Trail, стоит попытаться восстановить коробку самостоятельно.

Ремонт АКПП Вариатора (CVT) Nissan X-Trail в Санкт-Петербурге (СПБ)

NISSAN X-TRAIL NISSAN X-TRAIL II NISSAN X-TRAIL III
2001 - 2007 2007 - 2014 2015 - Н.В.

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл

Вариаторы на Nissan X-Trail как и все вариаторные КПП, требуют в ходе ремонта квалифицированных работ, которые предлагают в техцентрах. Здесь нужно знать не только установленные схемы, по которым должен проводиться ремонт вариаторных коробок автомобилей 2008 или 2015, но также принципы грамотного качественного выполнения. 

Основным условием можно упомянуть применение з/ч – детали должны быть сертифицированы и подходить к CVT автомобиля. Также важно в процессе устранения дефектов иметь инструменты специального назначения. В таком случае можно гарантированно обеспечить доступность ремонта по цене и грамотность его выполнения. 

Заменна подшипника конусов вариатора (CVT) Nissan X-Trail

Замена подшипника конусов вариатора Nissan X-Trail  востребованный спектр работ, который следует выполнять в автосервисе, где точно знают, как заменить подшипник конусов вариаторной коробки. Этот вид работ требует участия специалиста, который реально понимает, как наиболее верно выполняется данное мероприятие, обладает знаниями технической документации. Немаловажно и предоставление гарантий. Оптимальным вариантом является осуществление работ на одном из специализированных предприятий. Обратившись к сотрудникам, вы получите консультацию по всем вопросам по номеру +7(812)923-23-12. Также вы сможете узнать о скидках и акциях. Важным моментом является предварительная запись. Оформив таковую, вы точно не столкнетесь с проблемой очередей. Утвердив с мастером удобное вам время, вы можете подъезжать в техцентр, где сотрудники уже будут готовы к оказанию услуг. 

 Замена силовой ленты (ремня) вариатора (CVT) Nissan X-Trail

Замена силовой ленты (ремня) вариатора Nissan X-Trail мероприятие, выполнение которого рекомендуется в автосервисе, где сотрудники точно знают, как заменить силовую ленту(ремня) даже иногда люди говорят цепь вариатора Nissan X-Trail. Реально поменять силовую ленту в вариаторе Nissan X-Trail может тот, кто точно знает, как это делается. По этой причине важно подобрать того мастера, который сможет выполнить мероприятие безошибочно и предоставить все ответы на вопросы. Оптимально будет связаться с техцентром напрямую. Сотрудники смогут ответить на все вопросы, которые вы посчитаете необходимыми для процесса. Принципиальный момент – предварительная запись. Воспользовавшись данной возможностью, вы оперативно и без очередей получите желаемый результат. Условившись с сотрудниками сервиса о удобном для вас времени, вы обеспечите себе также и комфорт в осуществлении мероприятий. Специалисты АКППСПБЦЕНТ будут готовы точно ко времени вашего приезда. Записаться вы можете по тел:+7(812)923-23-12

Ремонт гидроблока вариатора (CVT) Nissan X-Trail

Ремонт гидроблока CVT, заключающийся главным образом в промывке его элементов, их переборке и замене расходников, является одной из важных задач, направленных на восстановление работоспособности вариаторной коробки коробки. Чтобы отремонтировать гидроблок вариатора максимально эффективно, вы можете позвонить по номеру +7(812)923-23-12 и записаться на предварительную оценку состояния узла. Все необходимые запасные части, которые обязательно потребуются при восстановлении плиты управления вариаторной коробки, вы сможете приобрести на территории выбранного автосервиса. Если же автомеханики придут к выводу, что ремонтные мероприятия нецелесообразны, они смогут заменить гидроблок в сборе.

 В современном мире вариаторы приобретают все большую популярность, и все большее число компаний, занимающихся производством автомобилей, активно их внедряет. Но что касается автовладельцев, многие до сих пор не доверяют им. В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся неполадки вариаторов, методы реабилитации и продления срока эксплуатации данного вида коробки передач. Рассмотрим вышеуказанные пункты, ориентируясь на агрегаты фирмы «Jatco» производства Японии, они монтируются на транспортные средства таких мировых автомобильных компаний: «Renault», «Nissan», «Mitsubishi», «Citroen», «Peugeot», «Suzuki», «Dodge», «Jeep»

 Вариатор заслуживает особого внимания из всевозможных видов коробок переключения передач, потому что его устройство не совсем обычно. В отличие от автомата и механики, он меняет передаточное отношение в широком диапазоне, фактически, это не ощущается (CVT – Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач), потому его называют бесступенчатым.

Маслянный насос 

Масляный насос начинает работать непосредственно с запуском двигателя. Это единый механизм, который требует замены при выходе редукционного клапана из строя. Тем временем, уже испорченный и запущенный клапан достать очень сложно. Для того, чтобы масло не перегревалось, встроен теплообменник жидкости, ликвидирующий высокую температуру с помощью охлаждающей жидкости

 Температурный режим вариатора 

Температура – особая характеристика бесступенчатой коробки передач. Предусмотрена даже специальная самодиагностическая система, включающая в себе датчик температуры. Когда он диагностирует повышение температуры, то вариатор автоматически переводится в состояние аварийной работы, а на приборной панели зажигается лампочка

 На некоторых транспортных средствах для создания необходимого температурного режима масла кроме теплообменника создается добавочный радиатор в моторном отсеке, располагается он перед конденсором климатической установки. Конденсор имеет свойство загрязняться пылью через воздуховоды, что блокирует его работу

Основные симптомы слишком большого количества грязи в радиаторе – слишком большая температура на больших скоростях. Потому промывать радиатор необходимо не реже, чем раз в 2-3 года. Лучше всего при этом снимать бампер

А в воздуховоды будет нелишним монтировать защитную сетку, так как часто радиаторы просто разрушаются из-за разного рода предметов, летящих в них с дороги. К примеру, что касается «Renault Coleos», то радиатор от вариатора прежде всего подвергается потоку воздуха, а потому часто бывает поврежден камнями и забит грязью. А это снижает качество продува радиатора охладительной системы двигателя

 Очень часто встречается сломанный ведуший вал 

 Рассматривая различные неисправности вариаторов следует акцентироватся на самой серьезной и затратной - неисправности вариаторной передачи. Неисправность вариаторной передачи возникает при проскальзывании ремня между ведущим и ведомым конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и на поверхности конусов образуются задиры и царапины. Поэтому состояние поверхностей конусов является важнейшим критерием надежной работы автоматической трансмиссии.

АКППСПБЦЕНТР производит три вида работ по восстановлению работоспособности конусов:

1. Диагностика конусов (осмотр, разборка, дефектовка)

2. Шлифовка поверхностей конусов

3. Полное восстановление конусов. Проверка компрессии. 

Это дает возможность автовладельцам сохранить денежные средтсва и не покупать дорогостоящие элементы вариатора.

до после

Так выглядит готовый вариатор после востановления

 

На моделях Х-Трейл могут устанавливаться два типа вариаторов:

  • RE0F06A;
  • RE0F10A (JF011E).

Версия RE0F10A более усовершенствованная. Ее отличительная особенность от предшественника в том, что установлены облегченные шкивы и ведущий шкив стал однопоршневым. При этом давление в контуре ведущего шкива АКПП удалось поднять до 60 кг/см. Плюс к этому полностью изменена система управления гидравликой. Для снижения потерь теперь давление можно регулировать как на ведущем, так и ведомом шкивах независимо друг от друга, в отличие от предшественника, где давление регулировалось согласованно на обоих шкивах. Также появился цепной привод маслонасоса, так как он перемещен в поддон.

В большинстве случае преждевременный ремонт автоматической коробки CVT связан с несоблюдением правил эксплуатации и обслуживания вариатора самими владельцами Х-Трейл, привыкших к другому типу трансмиссии. Плюс к этому частое игнорирование аварийных сигналов об неисправности и дальнейшая эксплуатация неисправного вариатора, что заканчивается сложным и дорогостоящим его ремонтом, либо вообще заменой.

Признаки того, что вариатор требует ремонта:

  • Пробуксовка при попытке тронутся с места на ровном участке дороги;
  • Гудение двигателя на «нейтрали» при нажатии педали газа;
  • Падение мощности;
  • Самопроизвольное притормаживание авто (очень серьезная предпосылка проблем механической части вариатора);
  • Загорание сигнальной лампы на щитке приборов об аварийном режиме коробки передач;
  • Любой шум автоматической коробки;
  • Толчки при переключении передач;
  • Вибрация коробки передач.

Зачастую включение сигнала об аварийном режиме «говорит» об утечке масла из АКПП. Это очень серьезный сигнал об неисправности, игнорировать который, значит «убить» полностью вариатор до состояния не ремонтопригодности, так как даже кратковременная поездка без масла приводит к полному выходу его из строя.

В подобных случаях необходимо добираться до гаража или ближайшего автосервис только с помощью эвакуатора.

Ремонт вариатора (АКПП) Nissan X-Trail t31

Ремонт CVT Nissan X-Trail происходит по следующим причинам:

  • Износ подшипников;
  • Повреждение металлического ремня;
  • Засорение элементов вариатора металлической пылью, в следствии износа деталей;
  • Перегрев.  

Во время ремонта выполняются такие операции, как:

  • Замена подшипников;
  • Замена маслонасоса при износе редукционного клапана;
  • Шлифовка или замена шкивов;
  • Замена ремня;  

При износе редукционного клапана масляного насоса понижается давление масла, что ведет к пробуксовке ремня и как следствие его износ и износ приводных шкивов (часто с разломом конуса шкива), что дает обильное количество металлической стружки.

Наличие стружки ведет к тому, что забивается гидроблок и если блок уже подвергался чистки от стружки до этого, то, как правило, он заменяется на исправный. При этом соленоиды меняются однозначно, по умолчанию.

После выполнения ремонта рекомендуется заменить и радиатор, так как возможно попадание старой стружки в отремонтированный вариатор.

Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл

Своевременная диагностика вариатора позволяет определить его техническое состояние, найти конкретную неисправность и дать заключение о его ремонтопригодности.

Диагностика выполняется обычно двумя способами:

  • Сканером;
  • Со снятием поддона вариатора.

Если сканер определяет несколько ошибок, включая низкое давление, то неисправны шаговый мотор, трансформатор, соленоиды, то при снятии поддона в нем как правило, находится металлическая стружка, приведшая к ремонту вариатора.

Когда сканер находит ошибки только по шаговому мотору или соленоидам, то скорее всего, проблема только в них.

Заключение о общем состоянии коробки передач дается на основании данных сканера и состояния механизмов АКПП при снятии поддона.

Стоимость ремонта автоматической коробки (вариатора) Nissan X-Trail

Так как ремонт вариатора предусматривает устранение нескольких видов неисправностей, то конечная цена зависит от нескольких факторов. Так стоимость может варьироваться от количества заменяемых деталей, их производителя, а также сложности самого ремонта Nissan X-Trail

«Akppspbcentr» предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию АКПП и Вариатора (CVT) Ниссан Х-Траил (Nissan X-Trail) в Санкт-Петербурге.

 Если Вы заметили что каробка автомат работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам  сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

 Что Вы гарантированно получете , обратившись за помощью в Akppspbcentr ? 

 Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

 Кратчайшие сроки ремонта 

 Оригинальные запчасти 

 Гарантия от 1 года или 40000 км пробега 

 Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Nissan X-Trail. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

 Главным критерием  в нашей работе является честность. В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии, цена оговаривается заранее.

 При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

 Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.   

 

Ремонт АКПП это выгодно!

Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП   Стоимость
Консультация по ремонту автомобиля  Бесплатно
Электронная диагностика автомобиля при ремонте у нас  Бесплатно
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка АКПП 15000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка Вариатора CVT 17000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка DSG 20000 руб
Стоимость работ по Снятию+Переборке+Установке с Вашими запчастями Стоимость
Снятие АКПП / Установка АКПП  от 6000 руб
Переборка АКПП от 10000 руб
Разборка - дефектовка АКПП от 6000 руб
Стоимость работ по ремонту блоков управления  Стоимость
Ремонт электронного блока управления от 10000 руб
Переборка гидравлического блока управления с промывкой / без запчастей  от 5000 руб 
Ремонт блока клапанов АКПП  от 10000 руб
Стоимость работ по промывке АКПП  Стоимость 
Полная промывка АКПП  5000 руб 
Промывка системы охлаждения АКПП  1500 руб
Стоимость работ по замене масла  Стоимость
Замена масла с промывкой в АКПП  2500 руб 
Замена масла с промывкой в Вариаторе CVT  2500 руб
Стоимость работ по ремонту гидротрансформатора  от 5000 руб 
Стоимость подачи Эвакуатора  Стоимость
Подача эвакуатора в пределах КАД  2500 руб
Подача эвакуатора за пределами КАД 2500+50 руб/км
Подача эвакуатора по АКЦИИ в пределах КАД  БЕСПЛАТНО 

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля ,уточнйте у менеджера .

Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Вариаторная коробка передач – популярное техническое решение для оснащения трансмиссии автомобилей разных категорий. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач (CVT) ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail. Как ведет себя вариатор Ниссан Х Трейл, надежность данной коробки передач

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).

Вариатор JF011E:

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию , стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Читайте также...  Правильная замена масла в АКПП- Мазда CX 7

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Читайте также...  Масло для АКПП- Подбор и замена Сузуки Гранд Витара

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

Читайте также...  Замена масла в АКПП- Вольво XC90

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

  • Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
  • Отвинчивается заглушка отверстия.
  • В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.

  • После установки фильтра проводится обратная сборка.

Важно: помимо грубого, всегда рекомендуется менять и фильтр маслоохладителя.

Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

  • Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.

  • Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.

Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:

  • Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.

  • Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Ключевой момент в долгой и безупречной работе вариаторной коробки X-Trail – соблюдение правил эксплуатации, своевременная смена трансмиссионной жидкости и аккуратная, без «экстрима» и вояжей по бездорожью, езда. В таком случае коробка способна прослужить десятилетия, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение же правил приведет к дорогостоящему ремонту

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл (CVT)

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Автомобили Ниссан Х Трейл оснащаются вариаторной коробкой для плавной езды и обеспечения высоких динамических характеристик, минимального расхода топлива при ускорении. Одна из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы при эксплуатации Ниссан X Trail, – механические повреждения вариатора. В отличие от классической АКПП, вариаторы, которые установлены на Ниссан Х Трейл, чувствительны к нарушениям правил эксплуатации:

  • правилам переключения передач;
  • включения режима движения назад, вперед;
  • торможения;
  • включения режимов «Р» (Стоянка) или «R» (Задний ход);
  • преодоления крутых спусков и подъемов и т.д.

Предупредить преждевременный ремонт или увеличить длительность работоспособности коробки передач можно внимательно изучив техническое руководство или своевременно проходя ТО. Специалисты центра технического обслуживания «Гараж» выполняют устранение различных проблем, восстанавливая вариатор Ниссан Х Трейл, среди которых:

  • замена ремня;
  • шлифовка шкивов;
  • замена подшипников и другие специализированные работы.

Игнорирование возникающих проблем с вариатором приводит к серьезным поломкам, которые требуют установки нового вариатора Nissan X Trail.

Срок службы

На Ниссан Х Трейл устанавливается современный и надежный вариатор RE0F10A либо RE0F06A. Его срок службы до первого ремонта составляет около 150 тыс. км пробега. Но в экстремальных условиях необходимость посещать автосервис возникает раньше, а именно при:

  • усиленной эксплуатации автомобиля (загрузка до максимума, частое использование прицепа, буксировка);
  • частом запуске двигателя;
  • неровности дорожного полотна, езде по грунтовым дорогам.

При данных условиях ресурс вариаторов быстро снижается. Но при соблюдении правил эксплуатации происходит минимальное истирание элементов коробки (ремня, шкивов). Диагностика выполняется каждые полгода.

Техобслуживание и проведение замены трансмиссионного масла – каждые 50-60 тыс. км (ресурс вариаторов неограничен).

Почему возникают неисправности?

Необходимость в капитальном ремонте трансмиссии Ниссан Х Трейл возникает по вине автовладельца:

  • Резкий старт с места. При такой агрессивной езде ремонт требуется уже после 50-70 тыс. км пробега. Такая езда провоцирует растягивание ремня и его обрыв, выход из строя подшипников и шкива. Простое техническое обслуживание не поможет, потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Буксировка. Мощности вариатора не хватит на два авто, поэтому (скорее всего) произойдет перегрев трансмиссии. Соответственно следующее ТО придется провести раньше. Запрещена и буксировка самой машины, необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Прогрев с подгазовкой. Происходит истирание шкивов и повреждение ремня. В вариаторе появляется металлическая стружка. При своевременной очистке фильтров и замене трансмиссионной жидкости цена ремонта не будет высокой.
  • Пробуксовка колес. При застревании автомобиля нельзя выезжать в раскачку, иначе повредится ремень.
  • Пробуксовка на кочках и ухабах. Ведет к перегреву коробки. Выявить неисправность, определить стоимость ремонтных работ поможет диагностика.

Спровоцировать нарушение в работе вариатора Ниссан Х Трейл может езда на повышенных оборотах, агрессивный стиль вождения и эксплуатация в условиях бездорожья.

Когда надо посетить СТО?

Истирание подшипников, перегрев, засорение металлической пылью, повреждение ремня – основные причины поломки вариаторов. Диагностику вариатора Ниссан Х Трейл в СТО необходимо провести в случаях, когда появляются следующие нарушения:

  • Появление шума, стука в коробке при торможении (обычно после 50 тыс. км пробега). Возникает при износе подшипников, если в систему попали посторонние примеси или металлическая стружка. Устраняется заменой поврежденных элементов. Для увеличения срока службы подшипников рекомендуется своевременно менять масло.
  • Уменьшение динамики разгона. Возникает при наличии в вариаторе старого масла. Необходимо поменять масло, промыть систему и удалить продукты износа.
  • Загорание лампочки аварийного режима КПП. Часто возникает из-за перегрева коробки передач. Но может быть спровоцировано утечкой масла, физическими повреждениями.
  • Появление рывков при переключении скоростей (на холодную или горячую). Означает выход из строя гидроклапана, рассинхрон в работе шкивов, повреждение ремня.
  • Толчки при движении, отсутствие реакции при нажатии на газ. Разрушение первичного шкива, а в критической ситуации они рассыпаются и выводят из строя полностью весь узел.
  • Вибрации КПП постоянного или переменного характера. Возникают после раскачки автомобиля переключением скоростей либо выходом из строя электроники.
  • Пробуксовка автомобиля на ровной дороге. Возникает вследствие появления неровностей на клапане и истирания ремня.
  • Снижение мощности автомобиля. Возникает при выходе из строя конуса вариатора.
  • Появление рывков при езде. Происходит при недостатке трансмиссионного масла в вариаторе или использовании некачественного продукта. Если уровень масла в норме, то необходимо обратить внимание на гидравлический клапан.
  • Сложности в переключении передач либо полный отказ от переключения (тяжело двигается рычаг). Повреждение электроники либо появление металлической стружки в коробке.
  • Самопроизвольное снижение скорости (притормаживание).

Перечисленные нарушения осложняют процесс эксплуатации автомобиля и требуют устранения возникших неисправностей.

Модификации вариаторов Ниссан

На автомобили Nissan (в зависимости от года выпуска) устанавливаются различные модификации бесступенчатых трансмиссий:

  • CVT 7 – объединение классического вариатора и двухступенчатой коробки передач. Отличается небольшими размерами и максимальным количеством передаточных чисел.
  • CVT 8 с крутящим моментом 250 нм и 380 нм. Отличается механизмом привода. В первом случае комплектуется ремнем, а во втором – цепью.

Слабые места

Длительная эксплуатация вариаторов Nissan позволяет определить наиболее уязвимые места:

  • CVT 7. Устанавливался на первые модели Nissan X Trail. Его заявленный потенциальный ресурс составляет 200 тыс. км пробега. Но после 80-100 тыс. км пробега появляется монотонный гул, который является следствием выхода из строя подшипников шкивов. Если их не поменять, то следом повреждаются шкивы и падает натяжение ремня. Проявляется вибрациями и сбоями в работе двигателя.
  • CVT 8. Отличается устойчивостью к агрессивной манере вождения Ниссан Х Трейл, имеет повышенный срок службы. Потенциальный ресурс рассчитан на 250 тыс. км пробега за счет уменьшения трения ремня о шкивы.

Цена

Стоимость восстановления работоспособности вариаторов колеблется в пределах от 5000 рублей до 150 тысяч рублей при капитальном ремонте. Определить стоимость ремонтных работ можно только после предварительной диагностики Ниссан Трейл. На формирование конечной цены влияют:

  • тип поломки;
  • сложность работы;
  • количество поврежденных элементов;
  • тип вариаторов;
  • срочность ремонта;
  • стоимость деталей.

Выявить причину неисправности бывает достаточно сложно, так как нарушение работоспособности автомобиля может быть следствием выхода из строя различных деталей. В центре технического обслуживания «Гараж» все ремонтные работы выполняются в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты оперативно устраняют неисправности, которые связаны с функционированием вариаторов, меняют фильтры и масло, проводят диагностику двигателя и другие услуги.

Основные ремонтные работы вариатора:

  • диагностика неисправностей;
  • разбор устройства;
  • промывка всех деталей;
  • замена неисправных деталей на новые;
  • сборка и установка коробки;
  • проверка работоспособности вариатора;
  • исправление выявленных недочетов.

Преимущества обращения в технический центр «Гараж»:

узкая специализация – ремонтируем только автомобили Ниссан;

использование оборудования идентичного возможностям официальных дилеров;

демократичная ценовая политика;

возможность выбора комплектующих (только оригинальные и качественные аналоги);

предлагаем ремонт, а не установку нового узла (если есть возможность);

наличие своего склада запчастей, что значительно ускоряет время ремонта.

Для нас важен каждый клиент, поэтому мы предлагаем широкий спектр услуг в рамках разумного бюджета.

Мы не официальные дилеры, а это дает существенное преимущество – возможность замены оригинальных аксессуаров и деталей на контрактные. Это же касается вариаторов. Данный аспект позволяет в ряде случаев сэкономить, ничего не потеряв, а иногда и выиграв в качестве.


Смотрите также