Рено логан чистка регулятора холостого хода


Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. — Renault Logan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Вообщем до этого уже писал, что были проблемы именно в морозы, как температура опускалась ниже -5 градусов, так начинались зависания оборотов при переключении передач, либо переходя на нейтралку.

Пошарив в интернете и найдя нужную и внятную информацию о чистки ДЗ и РХХ, решил заняться чисткой, все подробно говориться в видео. Нужны тряпки, зубная щетка, WD-40, смазка консистентная и очиститель карбюратора.

Все делал точно так же как в видео! Из сложностей было открутить задний правый болт на 8, который находится возле дроселя, к нему трудно подлезть. И тяжело было подлезть и окрутить саморез который держит Дросель, нужнен длинный переходник.

Дросель у меня был не сильно грязный, а вот РХХ был весь в копоти!

Обратно все собиралось легко, только прежде чем одевать корпус фильтра на Дросель лучше снять с Дроселя кольцо резиновое (уплотнитель) и надеть его на сам корпус фильтра, так проще попасть в паз Дроселя.

Если все необходимые инструменты под рукой, то вся процедура займет не более часа. Дольше чистить, чем разбирать и собирать!

Фоток особо не делал, было не очень удобно.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 116000 км

Чистка дроссельного узла (дроссель + РХХ) — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Во-первых давно собирался это сделать, т.к. за всю эксплуатацию авто туда не лазили;Во-вторых на днях заметил после запуска неровное поведение стрелки тахометра, может от чего то другого, например свечей, а может и нет. В любом случае уже давно прикупил средство для чистки карбюратора и почитал мануалы на данную тему.

Самым толковым оказалось вот это видео:

спасибо сообществу «Renault/Dacia Logan Club» за своевременное видео )))www.drive2.ru/c/1132443/собственно там подробнейшим образом описано все, делал все, как он говорит, проблем не возникло;

немного фото и описание процесса:

для чистки использовал «Очиститель карбюратора – спрей Abro»

1. вынул воздуховод и открутил 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра, нужных головок торкс у меня не оказалось – использовал обычную на 10, отлично держит;

2. снял трубку картерных газов с корпуса фильтра;3. снял с дросселя привод, он легко отщелкивается плоской отверткой;

4. снял два разъема управления заслонкой и регулятором холостого хода (РХХ);5. ослабил болт крепления дросселя, вынул прижимную пластину;

6. вынул дроссель, открутил с него РХХ;7. подключил РХХ в разъем, снял клемму «-» с АКБ, включил зажигание, одной рукой придерживал РХХ другой надевал клемму на АКБ, первый раз надел, нечего не произошло, подождал несколько сек, снял, подождал 5 сек, надел снова, РХХ тут же полностью вылез и остался на ладони, клемму снял, выключил зажигание;

грязный вынутый РХХ

выехавший РХХ

8. дроссель и РХХ были в равномерном черном нагаре копоти, снаружи дроссель помыл мыльным раствором, изнутри зубной щеткой со средством для очистки; РХХ так же отмыл средством, смазал литолом и вставил его на место: сначала немного вкрутил, потом надавил;

копоть

9. после чистки все заблестело, как у кота, на просвет появилась четкая щель в закрытой заслонке дросселя; средство это достаточно едкое, кожу щиплет тока так, резиновые перчатки не выдерживают, держал кончиками пальцев, постоянно мыл водой;

видно на просвет щель

10. собрал дроссель, вставил РХХ, обучил его – с включенным зажиганием, накидывал минусовую клемму на АКБ около 5-7 раз с паузами;11. собрал все на место, проверил – завелась и работала без проблем;

Теперь по ощущениям: лучше стал подхват с низов, холостые стало приятнее, при включении кондиционера холостые стали более ровные, меньше вибрация; на задней передаче на холостых – ощутимо ровнее ход;

Очиститель карбюратора — спрей, 283мл, Abro, цена 161,05, код по Exist CC200

Работой доволен, всех с Днем России ! ;-)

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 120050 км

Page 2

Во-первых давно собирался это сделать, т.к. за всю эксплуатацию авто туда не лазили;Во-вторых на днях заметил после запуска неровное поведение стрелки тахометра, может от чего то другого, например свечей, а может и нет. В любом случае уже давно прикупил средство для чистки карбюратора и почитал мануалы на данную тему.

Самым толковым оказалось вот это видео:

спасибо сообществу «Renault/Dacia Logan Club» за своевременное видео )))www.drive2.ru/c/1132443/собственно там подробнейшим образом описано все, делал все, как он говорит, проблем не возникло;

немного фото и описание процесса:

для чистки использовал «Очиститель карбюратора – спрей Abro»

1. вынул воздуховод и открутил 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра, нужных головок торкс у меня не оказалось – использовал обычную на 10, отлично держит;

2. снял трубку картерных газов с корпуса фильтра;3. снял с дросселя привод, он легко отщелкивается плоской отверткой;

4. снял два разъема управления заслонкой и регулятором холостого хода (РХХ);5. ослабил болт крепления дросселя, вынул прижимную пластину;

6. вынул дроссель, открутил с него РХХ;7. подключил РХХ в разъем, снял клемму «-» с АКБ, включил зажигание, одной рукой придерживал РХХ другой надевал клемму на АКБ, первый раз надел, нечего не произошло, подождал несколько сек, снял, подождал 5 сек, надел снова, РХХ тут же полностью вылез и остался на ладони, клемму снял, выключил зажигание;

грязный вынутый РХХ

выехавший РХХ

8. дроссель и РХХ были в равномерном черном нагаре копоти, снаружи дроссель помыл мыльным раствором, изнутри зубной щеткой со средством для очистки; РХХ так же отмыл средством, смазал литолом и вставил его на место: сначала немного вкрутил, потом надавил;

копоть

9. после чистки все заблестело, как у кота, на просвет появилась четкая щель в закрытой заслонке дросселя; средство это достаточно едкое, кожу щиплет тока так, резиновые перчатки не выдерживают, держал кончиками пальцев, постоянно мыл водой;

видно на просвет щель

10. собрал дроссель, вставил РХХ, обучил его – с включенным зажиганием, накидывал минусовую клемму на АКБ около 5-7 раз с паузами;11. собрал все на место, проверил – завелась и работала без проблем;

Теперь по ощущениям: лучше стал подхват с низов, холостые стало приятнее, при включении кондиционера холостые стали более ровные, меньше вибрация; на задней передаче на холостых – ощутимо ровнее ход;

Очиститель карбюратора — спрей, 283мл, Abro, цена 161,05, код по Exist CC200

Работой доволен, всех с Днем России ! ;-)

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 120050 км

Профилактическая чистка дросселя, замена РХХ — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Произвел данную операцию в профилактических целях, поскольку пробег уже перевалил за 112 тыс. км., возраст машины — 7 лет, и чистку дросселя до этого я никогда не проводил.

При работе руководствовался поясняющим видео от канала Ремонт Рено:

Начитавшись про трудности обратной сборки РХХ после очистки, пошел простым путем — в Логан-шопе приобрел новый РХХ (VDO D95177), он же считается оригиналом: logan-shop.spb.ru/sparepa…apan-kholostogo-khoda-vdo

Сняв корпус воздушного фильтра, обнаружил, что заслонка не особо то и грязная.

Но раз уж взялся, демонтировал дросссельный узел целиком и подготовил к очистке, для которой понадобились:— очиститель карбюратора— старая зубная щетка— WD40 для откручивания закисших гаек РХХ— уайт-спирит или другой растворитель (в нем отмачивал от грязи уплотнительные кольца и крепеж дросселя)

— ветошь.

Трудности вызвало лишь снятие старого РХХ, в креплении которого были применены винты не торкс, как на видео, а обычные, под крестовую отвертку, ещё и намертво закрученные на фиксатор резьбы (!).Постепенно отмачивал их вэдэшкой и откручивал мощными плоскогубцами — и наконец РХХ сдался.

Кстати, в моем случае с завода стоял вовсе не VDO, а какой-то другой, но к его работе особых претензий не было.

Хоть дроссель и выглядел чистым, на его стенок скопилось много грязи, которая была успешно оттерта при помощи очистителя карбюратора, зубной щетки и ветоши.До обратной сборки советую снять пластмассовую тягу газа и смазать все шарниры хорошей консистентной смазкой типа Mobil 1 XHP 222 — потом не узнаете педаль газа.

Вид чистого дросселя:

Калибровка РХХ производится при установленном дросселе, методом: включить зажигание — снять клемму — подключить клемму. И так три раза.

При первом запуске обороты установились сразу же такие, как и должны быть.Старый РХХ очистил и положил в запас.

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 112 км

Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода! — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех в нашем БЖ!))Решил вот почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода, т.к иногда наблюдалось небольшое дёрганье стрелки тахометра на холостых!)Итак для этой процедуры было закуплено:

Очиститель карбюратора и дросселя!

Полный размер

Прокладка дроссельной заслонки!

Полный размер

Кронштейн дроссельной заслонки!

Процесс съёма дросселя описывать не буду, т.к инфы об этом в инете очень много, но на всякий случай вот !))

automas.ru/renault/logan/…ault-logan-svoimi-rukami/

Вобщем, сняв дроссель и открутив регулятор холостого хода, увидел следующую картину:

Полный размер

Провёл пальцем для наглядности!))

Полный размер

Регулятор холостого хода!

После промывки очистителем стало намного лучше на мой взгляд!))Потом заменил прокладку дроссельной заслонки, не скажу, что старая была совсем плохая, но была значительно жёстче новой!

Полный размер

Общий вид с новой прокладкой!

И в завершении поставил второй кронштейн дроссельного узла, раз есть возможность установки, то пусть будет, уж хуже точно не будет!))

Полный размер

Как то так теперь!

После сборки каких то координальных изменений в работе двигателя не заметил, но на душе спокойнее теперь, а стоило оно того или нет, время покажет!)))

Поздравляю всех с наступающим праздником!Спасибо всем за внимание и не забываем хоть как то оценить наш труд!))

Page 2

Приветствую всех в нашем БЖ!))Решил вот почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода, т.к иногда наблюдалось небольшое дёрганье стрелки тахометра на холостых!)Итак для этой процедуры было закуплено:

Очиститель карбюратора и дросселя!

Полный размер

Прокладка дроссельной заслонки!

Полный размер

Кронштейн дроссельной заслонки!

Процесс съёма дросселя описывать не буду, т.к инфы об этом в инете очень много, но на всякий случай вот !))

automas.ru/renault/logan/…ault-logan-svoimi-rukami/

Вобщем, сняв дроссель и открутив регулятор холостого хода, увидел следующую картину:

Полный размер

Провёл пальцем для наглядности!))

Полный размер

Регулятор холостого хода!

После промывки очистителем стало намного лучше на мой взгляд!))Потом заменил прокладку дроссельной заслонки, не скажу, что старая была совсем плохая, но была значительно жёстче новой!

Полный размер

Общий вид с новой прокладкой!

И в завершении поставил второй кронштейн дроссельного узла, раз есть возможность установки, то пусть будет, уж хуже точно не будет!))

Полный размер

Как то так теперь!

После сборки каких то координальных изменений в работе двигателя не заметил, но на душе спокойнее теперь, а стоило оно того или нет, время покажет!)))

Поздравляю всех с наступающим праздником!Спасибо всем за внимание и не забываем хоть как то оценить наш труд!))

Борьба с зависанием оборотов. Замена регулятора холостого хода — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех!

Ранее писал, что постигла меня частая досадная неприятность восьмиклапанных логанов в возрасте — подвисающие холостые в районе 1500 оборотов. Довольно распространенная неисправность. В процессе изучения просторов драйв2 на эту тему выявил, что возникает это по следующим причинам:

— коврик задевает педаль газа, лечится поправкой и закреплением коврика— разлохматился тросик газа, лечится заменой троса на новый, который необходимо смазать— разлохматились уплотнения дроссельного узла нижнее или верхнее, как итог подсос воздуха, лечится заменой прокладок— грязная дроссельная заслонка, лечится чисткой очистителем карбюратора, смазкой тяг заслонки, чисткой рхх— неисправность самого рхх ( регулятора холостого хода), лечится чисткой либо заменой. Замены требуют обычно в возрасте.

— неисправность дпдз (датчика положения дроссельной заслонки), встречается крайне редко, лечится заменой датчика.

Коврик я поправлял, трос газа заменил на новый, который предварительно смазали, заслонку и рхх почистили, уплотнения дросселя свежие и целые абсолютно, но обороты продолжали иногда подвисать. Значит следующий подозреваемый — рхх.

Заказал оригинальный РХХ. С завода ставится регулятор фирмы VDO, можно как по оригинальному каталожнику для двигателя 1,4 7701206370, можно по артикулу VDO D95177Цена оригинального рхх у поставщика Renault оказалась подозрительно мала — 600 с копейками рублей при сроке ожидания 9-10 дней, если ждать 2-3 дня то 800-1000 рублей. В интернет-магазинах запчастей цены все примерно схожи у одних и тех же поставщиков. Цена аналога Era около 600 рублей при ожидании2 дня.В наличии в логан-центре лежал оригинал рхх по цене около 1000-1100.Решил до последнего сомневаясь, заказать оригинал по низкой цене и подождать 10 дней.Через 11-12 дней мой рхх приехал и я забрал его.

Напрягло отсутствие наклейки Renault на упаковке, только наклейки магазинов. На вид изделие добротно сделано, ничего не отваливается и не шатается, фирма и артикул VDO четко выштамповано, контакты в порядке.

Решил попробовать поставить. Для замены снял короб воздушного фильтра и отсоединил сапун.РХХ крепится двумя саморезами под звездочку торкс с тыловой части дросселя. Отстегиваем фишку рхх, откручиваем саморезы и вынимаем регулятор

Вставляем новый и крепим теми же саморезами. Пристегиваем фишку. Встал как родной

Собираем оставшееся. Далее при попытке запустить двигатель с большой вероятностью у вас подпрыгнут обороты тысяч до 4. Подгазовка только усугубляет положение. Повторый запуск толку не дает.Я этот момент предвидел, так как перечитал много информации и уже сталкивался с этим, когда чистил дроссельную заслонку и рхх.Необходимо откалибровать рхх, так как в ЭБУ остались в памяти калибровки старого рхх. Замечу, что при чистке и установке старого рхх обороты подскакивали у меня не намного (1500-2000) и помогало скидывание клеммы акб и повторное одевание, далее выдерживал включенное зажигание несколько секунд и запускал, обороты приходили в норму.Натыкался на несколько вариантов калибровки рхх, но все они сводятся к скидыванию клеммы акб, включению зажигания, пуску двигателя, иногда повторением процедуры.С новым рхх двигатель пустился мгновенно, но обороты подскочили до 4000.

Мне помог следующий алгоритм, усредненный:

— скинул клемму акб, подождал несколько секунд, старые калибровки рхх сбрасываются— одел клемму акб— включил зажигание, выждал секунд 20-30, шток рхх занял крайнее положение— выключил зажигание— пустил двигатель, обороты повышенные, заглушил

— включил зажигание, выждал несколько секунд, пустил двигатель, теперь уже ровные обороты.

Совершил несколько пробных поездок, обороты не подвисали больше ни разу. Посмотрим, как поведет себя новый рхх. Вроде помогло.Всем добра!

Page 2

Приветствую всех!

Ранее писал, что постигла меня частая досадная неприятность восьмиклапанных логанов в возрасте — подвисающие холостые в районе 1500 оборотов. Довольно распространенная неисправность. В процессе изучения просторов драйв2 на эту тему выявил, что возникает это по следующим причинам:

— коврик задевает педаль газа, лечится поправкой и закреплением коврика— разлохматился тросик газа, лечится заменой троса на новый, который необходимо смазать— разлохматились уплотнения дроссельного узла нижнее или верхнее, как итог подсос воздуха, лечится заменой прокладок— грязная дроссельная заслонка, лечится чисткой очистителем карбюратора, смазкой тяг заслонки, чисткой рхх— неисправность самого рхх ( регулятора холостого хода), лечится чисткой либо заменой. Замены требуют обычно в возрасте.

— неисправность дпдз (датчика положения дроссельной заслонки), встречается крайне редко, лечится заменой датчика.

Коврик я поправлял, трос газа заменил на новый, который предварительно смазали, заслонку и рхх почистили, уплотнения дросселя свежие и целые абсолютно, но обороты продолжали иногда подвисать. Значит следующий подозреваемый — рхх.

Заказал оригинальный РХХ. С завода ставится регулятор фирмы VDO, можно как по оригинальному каталожнику для двигателя 1,4 7701206370, можно по артикулу VDO D95177Цена оригинального рхх у поставщика Renault оказалась подозрительно мала — 600 с копейками рублей при сроке ожидания 9-10 дней, если ждать 2-3 дня то 800-1000 рублей. В интернет-магазинах запчастей цены все примерно схожи у одних и тех же поставщиков. Цена аналога Era около 600 рублей при ожидании2 дня.В наличии в логан-центре лежал оригинал рхх по цене около 1000-1100.Решил до последнего сомневаясь, заказать оригинал по низкой цене и подождать 10 дней.Через 11-12 дней мой рхх приехал и я забрал его.

Напрягло отсутствие наклейки Renault на упаковке, только наклейки магазинов. На вид изделие добротно сделано, ничего не отваливается и не шатается, фирма и артикул VDO четко выштамповано, контакты в порядке.

Решил попробовать поставить. Для замены снял короб воздушного фильтра и отсоединил сапун.РХХ крепится двумя саморезами под звездочку торкс с тыловой части дросселя. Отстегиваем фишку рхх, откручиваем саморезы и вынимаем регулятор

Вставляем новый и крепим теми же саморезами. Пристегиваем фишку. Встал как родной

Собираем оставшееся. Далее при попытке запустить двигатель с большой вероятностью у вас подпрыгнут обороты тысяч до 4. Подгазовка только усугубляет положение. Повторый запуск толку не дает.Я этот момент предвидел, так как перечитал много информации и уже сталкивался с этим, когда чистил дроссельную заслонку и рхх.Необходимо откалибровать рхх, так как в ЭБУ остались в памяти калибровки старого рхх. Замечу, что при чистке и установке старого рхх обороты подскакивали у меня не намного (1500-2000) и помогало скидывание клеммы акб и повторное одевание, далее выдерживал включенное зажигание несколько секунд и запускал, обороты приходили в норму.Натыкался на несколько вариантов калибровки рхх, но все они сводятся к скидыванию клеммы акб, включению зажигания, пуску двигателя, иногда повторением процедуры.С новым рхх двигатель пустился мгновенно, но обороты подскочили до 4000.

Мне помог следующий алгоритм, усредненный:

— скинул клемму акб, подождал несколько секунд, старые калибровки рхх сбрасываются— одел клемму акб— включил зажигание, выждал секунд 20-30, шток рхх занял крайнее положение— выключил зажигание— пустил двигатель, обороты повышенные, заглушил

— включил зажигание, выждал несколько секунд, пустил двигатель, теперь уже ровные обороты.

Совершил несколько пробных поездок, обороты не подвисали больше ни разу. Посмотрим, как поведет себя новый рхх. Вроде помогло.Всем добра!

Чистка дроссельной заслонки и РХХ — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет ещё раз!

Предыдущие выходные прошли плодотворно, была проведена хорошая работа по машине, но сделаю для каждого дела отдельный пост, чтобы не вносить путаницу и не делать многабукав.

Почистил дроссельную заслонку и регулятор холостого хода (РХХ). Никогда этого не делал, а надо бы регулярно делать. Сложного ничего нет. Не забывайте, что процесс описываю на двигателях K7J и K7M, у шеснарей, думаю, по-другому.

Для начала снимем клемму АКБ. Затем снимем для удобства катушку зажигания. Она держится на 3 винтах, которые отлично видно, отстегиваем фишку проводов от неё.

Затем нам нужно открутить короб воздушного фильтра. Он крепится на 4 болтах под звёздочку: 2 спереди и 2 сзади. Ещё нужно отстегнуть два небольших патрубка снизу.

Выкручены передние болты. Сзади их тоже хорошо видно и удобно отворачивать

Короб откладываем в сторону. Собственно, вот она — дроссельная заслонка, нам её и нужно снять. Кто-то чистит не снимая, но снять её просто и чистить удобнее. Крепилась она у меня, почему то одним кронштейном, хотя предусмотрено место и для второго. Знатоки, подскажите — это у всех так, или только у меня? Туда не лазил никто за все 10 лет. Кому теперь предъявлять претензии спустя десяток лет? Завод Автофрамос, верните мой недостающий кронштейн! Я не виноват, что у меня там ничего не ломалось и не было надобности туда лазить!

И вот заслонка снята. Грязищи уйма.

Выкручиваем РХХ, он сбоку на двух винтах

РХХ не в лучшем состоянии

Беру оставшийся от чистки радиатора очиститель карбюратора, обильно заливаю им дроссель и РХХ минут на 5

Затем берём ветошь и тщательно вычищаем весь шлак дочиста. Где-то прочитал, что нельзя использовать щётки, якобыы там слой молибдена нанесен.

Процесс

Практически чисто

РХХ тоже засиял

Собираем в обратном порядке. Сложностей не возникло. Однако, думаю, посмотреть в продаже такой кронштейн для заслонки и водрузить на предусмотренное место.

Всем добра и чистых заслонок!

Пробег: 150000 км

Page 2

Всем привет ещё раз!

Предыдущие выходные прошли плодотворно, была проведена хорошая работа по машине, но сделаю для каждого дела отдельный пост, чтобы не вносить путаницу и не делать многабукав.

Почистил дроссельную заслонку и регулятор холостого хода (РХХ). Никогда этого не делал, а надо бы регулярно делать. Сложного ничего нет. Не забывайте, что процесс описываю на двигателях K7J и K7M, у шеснарей, думаю, по-другому.

Для начала снимем клемму АКБ. Затем снимем для удобства катушку зажигания. Она держится на 3 винтах, которые отлично видно, отстегиваем фишку проводов от неё.

Затем нам нужно открутить короб воздушного фильтра. Он крепится на 4 болтах под звёздочку: 2 спереди и 2 сзади. Ещё нужно отстегнуть два небольших патрубка снизу.

Выкручены передние болты. Сзади их тоже хорошо видно и удобно отворачивать

Короб откладываем в сторону. Собственно, вот она — дроссельная заслонка, нам её и нужно снять. Кто-то чистит не снимая, но снять её просто и чистить удобнее. Крепилась она у меня, почему то одним кронштейном, хотя предусмотрено место и для второго. Знатоки, подскажите — это у всех так, или только у меня? Туда не лазил никто за все 10 лет. Кому теперь предъявлять претензии спустя десяток лет? Завод Автофрамос, верните мой недостающий кронштейн! Я не виноват, что у меня там ничего не ломалось и не было надобности туда лазить!

И вот заслонка снята. Грязищи уйма.

Выкручиваем РХХ, он сбоку на двух винтах

РХХ не в лучшем состоянии

Беру оставшийся от чистки радиатора очиститель карбюратора, обильно заливаю им дроссель и РХХ минут на 5

Затем берём ветошь и тщательно вычищаем весь шлак дочиста. Где-то прочитал, что нельзя использовать щётки, якобыы там слой молибдена нанесен.

Процесс

Практически чисто

РХХ тоже засиял

Собираем в обратном порядке. Сложностей не возникло. Однако, думаю, посмотреть в продаже такой кронштейн для заслонки и водрузить на предусмотренное место.

Всем добра и чистых заслонок!

Пробег: 150000 км


Смотрите также