Ревизия тормозных суппортов
Ревизия тормозного суппорта: что менять и куда забивать смазку?

Если честно, то даже среди моих знакомых есть немало таких водителей, которые пренебрегают своевременным обслуживанием своего автомобиля. Кто-то вместо положенных 15 тыс., могут ездить более 20 тыс. км на одном и том же масле. Другие же вообще, продолжают эксплуатацию до тех пор, пока у машины что-то не отвалится и считают это нормой.
Но если вы не хотите быть похожими на таких горе-водителей, то сегодня будем рассматривать такую тему, как ревизия тормозных суппортов автомобиля. Опять-таки, мало кто знает, что эти детали требуют определенного ухода и обслуживания. Давайте подробнее об этом поговорим ниже.
Как происходит эта процедура?
Итак, конструкция суппортов автомобиля устроена таким образом, что периодически некоторые детали необходимо проверять на наличие повреждений, а другие - смазывать.
Первые - это пыльники. Обычно это резиновые детали, которые от длительной эксплуатации репаются, трескаются и приходят в негодность. Разумеется, если такой пыльник был обнаружен в вашем автомобиле, его обязательно необходимо будет заменить на новый.
По поводу смазки, здесь стоит отметить два момента. Во-первых, смазываются направляющие пальцы суппорта, которые входят в скобу. Для этого нужно применять специальную высоко-температурную смазку. И второй момент - это поршень тормозного цилиндра. Его для начала необходимо извлечь, а потом смазать рабочую поверхность.

Для чего это нужно, спросите вы? Для того, чтобы не заклинивали как сами цилиндры при работе, так и пальцы в отверстии скобы, что тоже имеет место быть, но не так часто! Подробнее о втором моменте можете посмотреть в видео обзоре ниже:
Надеюсь, что мой обзор был полезен для многих автолюбителей, и если так - можете поставить палец вверх и подписаться на мой канал. Спасибо за внимание и до новых встреч на канале!
Ревизия тормозного суппорта. — Honda CR-V, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Когда делали промывку инжектора, о которой я писал ранее, то заодно решил сделать диагностику ходовой части.В целом ни чего критичного: пыльник ШРУСа задний, внутренний, правый, рулевая тяга левая, тормозные колодки(перед).Проблема которую нужно было решать незамедлительно касалась тормозных колодок, которые стерлись до пластины, а точнее передняя левая внутренняя колодка стерлась в ноль. При этом внешняя колодка имела достаточную толщину, на которой можно было проехать тысячи 3-4 еще уж точно.Ну раз внутренняя колодка стерта до конца, то сразу становится понятно, что нужно делать ревизию суппорта, т.к. поршень ходил тяжело, пыльники направляющих выглядели устало.
В тот же вечер заказываю два ремкомплекта на передние суппорта. Заказывал как обычно на ЕМЕКСЕ, через клубную карту DRIVE2NSK, по ней некоторые запчасти дешевле, а некоторые, что очень странно даже дороже., цена тогда на них была 2750 за одну сторону. Вот артикул ремкомплекта Honda 01463-SWW-G00 Кому как, но мне цена за 4 резинки, 2 шайбы и два малюсеньких тюбика смазки фирмы BOSH, кажется завышена. ЭКЗИСТ выдает несколько аналогов по цене по-моему от 300 рублей. Но что-то не хочется экспериментировать с тормозной системой.
В общем заказ сделан, оплачен за ремкомлекта тормозных передних суппортов, и я довольный жду когда же они придут. Кстати в НСК ЕМЕКС обычно доставляет быстрее того срока, что указан у них на сайте.
На следующий день после заказа звонят из экзиста и говорят что у поставщика остался только один ремкомплект, деньги возвращают и рекомендуют заказать у другого поставщика.Ну да ладно думаю я. Захожу тут же на емекс, выбираю ремкомплект тормозного суппорта и ужасаюсь. Цена на тот же самый ремкомплект который я вчера купил за 2750, сегодня уже была 3700.
В итоге второй ремкомплект заказывать пока не стал. Подожду пока упадет цена, да и к тому же на правой стороне с суппортом проблем ни каких. Просто хотел сделать ревизию за раз.
Приходит значит ремкомплект. Вид у коробки уставший. Сфотографировать не было возможности. Видно что коробка вскрывалась несколько раз, вся переклеена штрих-кодами и немного помята. Вскрываю упаковку прямо в офисе, проверяю содержимое. Все на месте.
Сегодня на работе было свободное время и решил произвести ревизию.
Сразу скажу, до фото отчета не было ни времени, ни чистых свободных рук, постараюсь текстом все описать. Будут вопросы, задавайте, чем смогу-помогу!
Значит сложного в целом ни чего нет!1. Откручиваем колесо;2. Снимаем тормозной суппорт;3. Откручиваем тормозной шланг от суппорта и от стойки. Поднимаем его на сколько это позволяет, вверх, что бы не капала тормозная жидкость. Хотя небольшое количество все равно уйдет.4. Берем снятый суппорт и идем в помещение.
5. Откручиваем болт, который фиксирует тормозной шланг и через это отверстие выдавливаем тормозной поршень. Я выдавливал старым клапаном ДВС. Пыльник у меня оказался немного порван.
После этого я замочил все болты, направляющие и сам поршень в солярке. Предварительно пришлось немного обработать очистителем карбюратора.
Пока откисает вся грязь с рабочих поверхностей деталей, я занялся очисткой самого тормозного суппорта. Очищал ножиком, отверткой, карбклинером и металлической щеткой. Прикипевшей грязи и ржавчины я Вам скажу было не мало.
Полный размер
Очистка тормозного суппорта.
Старый пыльник поршня я вытащил отверткой, предварительно вогнав ее жало между пыльником и тормозным суппортом. Уплотнительное кольцо тормозного поршня достается легко.
Следующим шагом будет очистка тормозного поршня.
Полный размер
Вот столько прикипевшей грязи у меня было на поршне. Грязь даже после солярошной ванны убиралась довольно таки не легко.
Т.к. поршень был замочен в соляре, то грязь которая на нем была, немного отошла самостоятельно, остальную часть грязи я убирал тряпкой и немного лезвием ножа.
Направляющие после солярошной ванны протер тряпкой и положил в сторонку.
Когда очистили тормозной поршень и внутренности тормозного цилиндра, то можем приступать к сборке этого самого цилиндра. Сразу скажу, нужен либо восьмирукий волшебник, либо немного смекалки терпения и как минимум 2 человека.
Сначала вставляем уплотнительное кольцо тормозного поршня. Встает оно очень легко. Смазываем его либо тормозной жидкостью, либо какой-нибудь другой смазкой.
Затем вставляем пыльник тормозного поршня. Вот тут то и нужно быть терпеливым и осторожным.Пыльник ставится пупырышками вверх, и самое главное сначала вставляется часть которая ближе к скобе. Когда поставили дальнюю сторону пыльника в посадочное отверстие, то берем тонкую плашку, либо кусок пластика, кладем на пыльник и пару раз ударяем молотком. Делается это для того что бы вставить пыльник в посадочное место, из которого он просто так не выскочит. при этом пыльник предварительно смазывается с обеих сторон черной, графитовой смазкой, которая была в тюбике с надписью BOSH.
Теперь смазываем тормозной поршень этой же черной смазкой и натягивает так же дальнюю сторону. Когда натянули дальнюю сторону, то нужен 1 человек который будет держать пыльник что бы тот не соскочил с тормозного поршня, а второй человек аккуратно вставляет плоскую отвертку между пыльником и поршнем и начинает натягивать пыльник на посадочное отверстие на поршне. У нас это получилось со 2-ого раза, при чем без каких-либо лишних слов)
Затем выравниваем поршень и легкими ударами молотка вгоняем его в суппорт.
После этого смазываем направляющие тормозного суппорта, одеваем пыльники направляющих и отправляемся к автомобилю для последующей установки всего этого на место.
Собираем все в обратном порядке.
Думаю было интересно и познавательно!Кто дочитал до конца, тот большой молодец и +1 к драйву))
Всем спасибо!
Всем ровных дорог, хорошего и дешевого бензина, справедливых ИДПС и что бы машины Вас радовали))
Цена вопроса: 2 750 ₽ Пробег: 161100 км
Ревизия тормозных суппортов. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2
Всем здравствуйте. Пост про то, что хотел сделать давно но не хватало времени. Сегодня выдался свободный день, поэтому решил произвести ревизию тормозных суппортов и колодок. Машине 1.5 года или 26 тыс. пробега, а суппорта ещё ни разу не вскрывал, да Дима обленился ты, сказал я себе.Как потдомкратить и снять колесо знают все поэтому опустим этом момент. Далее отворачивае сам суппорт (2 болта на 14)и вывешиваем за стойку.
Полный размер
Оцениваем состояние манжеты.
Далее снимаем скобу суппорта (2 болта на 19) вместе с колодками, вынимаем колодки и оцениваем.Полный размер
Канал на колодке забит полностью.
Полный размер
Проверка толщины тормозного диска.
А вот далее вижу скобы с пружинами по которым и ходят колодки.Полный размер
Налет и гряз.
Полный размер
Всё закоксовалось.
Проверяем колодки, на носу ТО-2 поэтому проверим на вшивость ОД.Полный размер
Думаю на 25 ещё хватит.
Теперь приступаем к замене смазки в направляющих пальцах.Полный размер
Верхний палец.
Полный размер
Нижний, как и положено с резинкой.
Полный размер
Смазка для направляющих 55 рублей.
Полный размер
Смазка посадочных мест колодок.
Далее собираем всё в обратной последовательности, кстати не увидел на болтах при отворачивании белого налета от смазки, болт чист как девственницаПолный размер
На предыдущем Кашкае такого не было.
Ещё с детства папа учил смазывать болты перед закручиванием пластилином ( в 80-х очень актуально было), поэтому смазываем.Полный размер
Потом легче будет отворачивать.
Заодно проверяем целостность тормозных шлангов
Полный размер
Сайлентблок рычага задний.
Разрывов, отслоений и подтёков не обнаружено. Всё тоже самое делаем с другим суппортом.
Снял видео как работают расжимные скобы после чистки и смазки.На этом заканчиваю и так уже очень пост очень длинный получился. Всем добра.
Пробег: 26000 км
Page 2
Всем здравствуйте. Пост про то, что хотел сделать давно но не хватало времени. Сегодня выдался свободный день, поэтому решил произвести ревизию тормозных суппортов и колодок. Машине 1.5 года или 26 тыс. пробега, а суппорта ещё ни разу не вскрывал, да Дима обленился ты, сказал я себе.Как потдомкратить и снять колесо знают все поэтому опустим этом момент. Далее отворачивае сам суппорт (2 болта на 14)и вывешиваем за стойку.
Полный размер
Оцениваем состояние манжеты.
Далее снимаем скобу суппорта (2 болта на 19) вместе с колодками, вынимаем колодки и оцениваем.Полный размер
Канал на колодке забит полностью.
Полный размер
Проверка толщины тормозного диска.
А вот далее вижу скобы с пружинами по которым и ходят колодки.Полный размер
Налет и гряз.
Полный размер
Всё закоксовалось.
Проверяем колодки, на носу ТО-2 поэтому проверим на вшивость ОД.Полный размер
Думаю на 25 ещё хватит.
Теперь приступаем к замене смазки в направляющих пальцах.Полный размер
Верхний палец.
Полный размер
Нижний, как и положено с резинкой.
Полный размер
Смазка для направляющих 55 рублей.
Полный размер
Смазка посадочных мест колодок.
Далее собираем всё в обратной последовательности, кстати не увидел на болтах при отворачивании белого налета от смазки, болт чист как девственницаПолный размер
На предыдущем Кашкае такого не было.
Ещё с детства папа учил смазывать болты перед закручиванием пластилином ( в 80-х очень актуально было), поэтому смазываем.Полный размер
Потом легче будет отворачивать.
Заодно проверяем целостность тормозных шлангов
Полный размер
Сайлентблок рычага задний.
Разрывов, отслоений и подтёков не обнаружено. Всё тоже самое делаем с другим суппортом.
Снял видео как работают расжимные скобы после чистки и смазки.На этом заканчиваю и так уже очень пост очень длинный получился. Всем добра.
Пробег: 26000 км
Ревизия тормозных суппортов. — Audi A4 Avant, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет!Подошло время менять тормозные диски и колодки, ну и так как реальный пробег подходит к 300000 км решил сделать полную ревизию всех тормозных суппортов. Делал не сам. Доверил данную работу своему товарищу и отличному специалисту Валентину, вот сайт его автосервиса. Отличный автосервис. И запчасти все есть и отношение к клиенту хорошее и мастера не рукожопы. В общем знаю человека с 2007 года, проблем никогда не было.Напишу вкратце, что сделано.В суппортах заменено все, кроме задних поршней. Они оказались в очень хорошем состоянии.Передние суппорта:1. Поршни autofren;2. Трубка собственного изготовления;3. Все остальное Ate.Задние суппорта:
Собраны полностью на ремкомплектах Frenkit.
Супрорта разобрали, отпескоструили и покрасили специальной краской для выхлопных систем в покрасочной камере. Собрали обратно и отправили ко мне.Работа конечно выполнена на пять баллов!
Полный размер
Отправил даже не суппорта, а можно сказать металлолом.
Далее запчасти.
Полный размер
Оригинальных поршней не нашел, поэтому взял эти. D02559.
Полный размер
11.0101-5407.2
Полный размер
11.0441-5704.2
11.8171-0008.1
03.3518-5200.2
238022
Полный размер
То, что было. Задние.
Полный размер
То, что было. Передние.
Задние, полная разборка.
Передние, полная разборка.
Полный размер
Передние, после пескоструя.
Полный размер
Задние, после пескоструя.
Полный размер
То, что стало, передние.
Полный размер
То, что стало, задние.
Полный размер
Пыльник поршня ATE.
Полный размер
Пыльник направляющей ATE.
Полный размер
Ремкомплекты для задних суппортов куплены Frenkit по двум причинам. 1. Данный сальник нашелся только в данном ремкомплекте. 2. Нагрузка на задние тормоза существенно меньше, а значит и износ резинок тоже меньше, поэтому можно слегка пренебречь качеством ATE. Хотя у данного ремкомплекта качество на ощупь хорошее.
Скоро суппорта встанут на родные места.
Цена вопроса: 14 430 ₽ Пробег: 196600 км
Ревизия тормозных суппортов. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Доброе утро Ланосоводам!
При замене опорных подшипников не обошел вниманием и такого узла как направляющие тормозного суппорта.Последний раз обслуживал 18000 км назад.
До последнего обслуживания пользовался такой
смазка Лайки Моли
и мне нравилось. Но там где я находился вообще и не знают о такой смазке и смог только купить с большим трудом вот такую смазкуаэрозольная смазка для суппортов
. Вот и получилось при проведении другого ремонта сделать вскрытие и провести ревизию. Как оказалось, не так было плохо как у Лайки Моли. Могу даже сказать, что лучше на порядок, меньше закоксованности и болше вязкости, чем у Лайки Моли. У Лайки было при вскрытии через 10-15тыс. смазка лошпартами. И ЭТО МЕНЯ НА ТОТ МОМЕНТ УСТРАИВАЛО!Я не хвалю эту смазку, но ее порция хватает на межсервисных интервал.Я знаю, что существуют многие другие производителя для смазывания суппортов, но пишу то, что сам проверил.Фото, что увидел, когда вытянул направляющее.
смазка еще есть и она пластичная, но не лашпортами.
фото 2
Все удачи и смазки новой в суппорта!Ревизия суппортов и тормозных дисков — Toyota Carina, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Решил красоты ради потратиться на дисковые задние тормоза. Товар мне достался от господина Артёма, за что ему спасибо!Когда припёр их домой, начал разбирать, так как планировал провести осмотр, ревизию и покраску. Работу начал с суппортов
Внутри оказалось всё весьма печально, резинки были порваны, треснуты и очень мягкие
Металл суппортов естественно закисшим и ржавым
На направляющих были следы коррозии
Разобранный комплект суппорта я очистил, промыл и высушил
Потом пришло время очистки поверхности суппортов, для чего были применены дрель, металлические щётки-насадки двух видов и ручная металлическая щётка.
Кстати еще необходимо использовать респиратор и очки, чтобы оградить себя от пыли и грязи.
В результате получились чистые детали, готовые к покраске.
Для покраски были куплены два баллончика краски, один для суппортов, другой для дисков.
Вот так они выглядели сразу после нанесения нескольких слоев краски
Та же судьба была у тормозных дисков
Так как резинки были в негодном состоянии — пришлось раскошелиться на ремкомплект
Для всевозможной смазки деталей и резинок были куплены:1) Смазка для направляющих суппортов Toyota 08887-01206;2) Паста для тормозных колодок и противоскрипных пластин Mannol Kupfer Paste;
3) Паста для торцевых частей тормозных колодок и прижимных пластин.
В процессе замены ничего требующего описания не имеется, одеваешь пыльники, мажешь, собираешь в обратном порядке от разборки.
Готовый результат
Когда это всё теперь устанавливать на машину — не представляю. Уже наступили холода, гаража с печкой нет… Возможно будет ждать весны. К тому времени еще необходимо будет выполнить ревизию и покраску передних суппортов и дисков.

Цена вопроса: 8 500 ₽