Резина всесезонная какая лучше
Лучшая всесезонная резина 2019 года для легковых авто и кроссоверов
Представляем рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.
Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.
Также рекомендуем:
Michelin CrossClimate
Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.
Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.
При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.
В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).
Continental AllSeasonContact
Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.
Vredestein Quatrac 5
Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.
Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.
В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).
Pirelli Cinturato All Season
Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.
По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.
Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.
У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.
В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.
Nokian Weatherproof
Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.
Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.
Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.
Hankook Kinergy 4S H740
Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.
Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.
В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.
Kleber Quadraxer 2
Модель 2016 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.
Fulda MultiControl
Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.
Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах. Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.
Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.
Польская Debica — одна из самых известных бюджетных покрышек для небольших легковых автомобилей, которая сегодня принадлежит немецкому концерну Goodyear. Изначально шина имела симметричный ненаправленный рисунок протектора, однако в 2016 она получила направление, так как за основу была взята другая всесезонная модель — Sava Adapto HP (также принадлежит Goodyear).
В тестах шина хоть и не демонстрирует особо выдающихся результатов, но всё же не сильно уступает своим конкурентам. А в сочетании с невысокой стоимостью является отличным бюджетным вариантом для езды круглый год.
Не вошли в топ-10, но также достойны внимания:
- Nexen NBlue 4Season
- Maxxis Allseason AP2
- Uniroyal AllSeason Expert
Лучшие всесезонные шины - Выбор техники 2019
Летняя резина в морозные дни приобретает излишнюю жёсткость, не обеспечивая надлежащего сцепления. Зимняя же резина «не работает» летом: она слишком мягкая, небезопасная и неэкономичная.
Стараясь сэкономить, многие автолюбители ищут некий универсальный вариант шин, способный удовлетворить их требования в течение всего года. Производители, в свою очередь, предлагают варианты.
«Всесезонная» резина – предмет спора для большинства водителей. Согласно многочисленным тестам производителей и независимых авто-энтузиастов, резина All Season (AS) или Any Weather (AW) применима лишь в определённых климатических зонах. По маркировке М+S уточняйте, потому что некоторые производители добавляют такую маркировку к «летним» шинам с улучшенными качествами.
В России «всесезонка» вполне может использоваться в южных районах, где не бывает сильных морозов. В других регионах универсальной она не является, и быть не может.
Сложности выбора всесезонной резины
Причины невозможности разработки «абсолютно универсальной» резины:
- различное функциональное назначение разных рисунков протектора: отвод воды, устойчивость, улучшение тормозных свойств и т.д.;
- различный химический состав и температурный режим в зимнее и летнее время;
- непредсказуемость погодных условий в определенной местности.
К этому можно добавить и неудовлетворительное качество дорог в некоторых регионах, которое следует учитывать, как значимый фактор в условиях РФ.
Особенности всесезонных шин:
- различное назначение рисунка протектора каждой стороны (водоотвод – внутренняя сторона, сминание снежной каши – внешняя сторона);
- необходимость правильной установки шины согласно маркировке: Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона);
- особый состав резины (спорный момент для регионов с резко континентальным климатом);
- высокий уровень шума (из-за усиленных боковых элементов шин);
- повышение расхода топлива;
- более быстрое изнашивание, чем у «сезонных» шин — всё же это компромисс между мягкостью летних шин летом и мягкостью зимних шин зимой;
- нередко всесезонные шины недешёвые, т.к. производители подчёркивают их «универсальность».
Согласно результатам тестирования, на льду «всесезонка» абсолютно не может конкурировать с шипованной резиной, и на 34-60% отстаёт от «липучек» по управляемости.
«Всесезонная» резина для внедорожника, согласно тестированиям, проявила себя следующим образом:
- достаточно хорошее торможение на снегу;
- не очень хорошая манёвренность на заснеженной дороге;
- снос на льду и на накатанном насте;
- отсутствие аквапланирования (отлично для межсезонья);
- очень хорошая управляемость на мокром асфальте (аналогично);
- затруднённая динамика на сухом асфальте (в сравнении с летними вариантами шин);
- затвердение при температурах ниже -5°C, соответственно, значительное ухудшение сцепления;
- комфортность (умеренная мягкость шин и умеренный шум).
Рекомендации относительно покупки «всесезонки»:
Таким образом, всесезонные шины должны приобретаться очень осмотрительно, с учётом:
- климата («мягкость» зимы, редкий гололёд);
- стиля вождения;
- экономии (спорный вопрос);
- безопасности (при наличии трёх комплектов резины): такой водитель не экономит на шинах, но очень внимательно относится к безопасности на дорогах в период смены сезонов.
Рассмотрим лучшие модели всесезонных шин, уже опробованные многими водителями в России. Также, как и в статьях по зимним шинам (тут — липучки, а здесь — шиповки) и летней резине, в качестве точки отсчета был взят типоразмер 215/60 R17.
Лучшие всесезонные шины согласно отзывам владельцев
Yokohama Geolandar A/T G015 215/60 R17 96H
Доступная модель «всесезонки» для полноприводного внедорожника. Водители рассматривают эту резину как относительно экономный трассовый вариант для межсезонья.
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- износостойкость;
- прочность;
- хорошая балансировка;
- управляемость на сухом и мокром асфальте;
- управляемость в слякоть;
- управляемость на каменистом грунте;
- устойчивость в колее;
- устойчивость на снегу;
- мягкость;
- не дубеет при «минусовых» температурах;
- не очень высокий уровень шума;
- экономия топлива.
- достаточно высокая стоимость;
- неважная проходимость по бездорожью (глубокая грязь);
- забивание мелких камней в рисунок протектора и выброс их при движении.
Всесезонные ненаправленные (ассиметричные) шины для внедорожника. Хороши для полного привода. Подходят для города, для трассы, для просёлочных дорог.
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- оптимальная стоимость;
- управляемость;
- прочность;
- устойчивость на снегу;
- отличный водоотвод, отсутствие аквапланирования;
- проходимость (песок, просёлочная дорога);
- дизайн;
- балансировка.
- высокий уровень шума;
- забивание мелких камней в протектор;
- увеличенный расход топлива.
Согласно отзывам водителей, эти шины хороши для межсезонья на трассе или в городе. Устойчивы на первом снегу. Рисунок протектора более «летний».
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- соотношение цены и качества;
- износостойкость;
- хорошая балансировка;
- крепкая боковина;
- не дубеет при температурах чуть ниже нуля;
- нет аквапланирования, идеальный отвод воды;
- не теряет траекторию движения в колее.
- жёсткость;
- шум;
- долгое торможение на мокром асфальте;
- плохая проходимость в глубокой грязи.
Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.
- для внедорожника;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- отсутствует аквапланирование;
- хорошее сцепление;
- низкий уровень шума;
- прочные боковины;
- износостойкость.
- высокая стоимость;
- небольшой снос на скорости в поворотах;
- скользит по грязи на грунтовой дороге и не идеальны в колее.
Скоростной шоссейный вариант шин для лета и межсезонья. Подходит для внедорожников и кроссоверов. Автолюбители отмечают очень высокое качество и износостойкость этой резины (4-5 сезонов при весьма интенсивном эксплуатировании весной, летом и осенью).
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- качество;
- хорошее сцепление;
- не боится колеи;
- устойчивость;
- отсутствие аквапланирования;
- нормальное торможение на мокрой дороге;
- устойчивость в грязи;
- устойчивость на рыхлом снегу;
- прочность;
- износостойкость.
- очень высокая цена;
- уровень шума;
- низкий уровень проходимости;
- не для укатанного снега;
- не для низких температур.
«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.
Хорошие шины для любителей выездов за город и долгих автопутешествий. Подходят для круглогодичного аккуратного вождения в регионах с «мягкой» зимой. Летом также рекомендуется водить аккуратно — из-за мягкости резины.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- оптимальная стоимость;
- управляемость;
- отличное сцепление с дорогой;
- повышенная проходимость (грязь, глина, мокрая трава, снег);
- отсутствие аквапланирования;
- хорошее поведение при экстренном торможении;
- износостойкость;
- экономия топлива;
- держит колею;
- умеренный шум;
- дизайн.
- относительная мягкость (не очень хороши для высоких температур).
По результатам тестирований, рассмотренные модели демонстрируют хорошее поведение на мокрой трассе и при выпадении первого снега. Северная зима и накатанный снег не для них. В условиях тёплых зим и межсезонья, для города подойдут модели BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 и Pirelli Scorpion STR. При этом оптимальной будет резина Pirelli Scorpion STR.
Доступным универсальным вариантом всесезонных шин являются Yokohama Geolandar A/T G015, а из дорогих стоит обратить внимание на износостойкие и эластичные шины Dunlop Grandtrek ST20.
Самые высокие показатели по проходимости – у BFGoodrich Urban Terrain T/A.
Из шести выше рассмотренных моделей, оптимальной (по всем параметрам) для легкового автомобиля «всесезонкой» являются шины GOODYEAR Vector 4Seasons.
Таким образом, не лишним будет повторить, что «универсальных» шин, для использования 12 месяцев в году и при любой погоде, не существует. В итоге, самым аккуратным и даже экономным оказывается автолюбитель, имеющий три комплекта резины, а не один.
И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.
11 лучших автомобильных всесезонных шин
Всесезонные шины имеют «армию» своих поклонников, которым нравится универсальность такой автомобильной резины. Это дает экономию семейному бюджету, поскольку не требуется иметь два комплекта для теплого и холодного периода. Особенно такие колеса выручают в межсезонье, когда неделю может быть очень тепло, потом мороз, а затем опять солнце. Водители, которые «переобули» свои автомобили слишком рано в зимний вариант, быстро изнашивают резину. Те же, кто продолжает использовать летний комплект, рискуют оказаться в кювете. Но всесезонные шины имеют существенное ограничение в применении – необходима температура воздуха не ниже нуля и регулярно очищаемые дороги. Из этой статьи мы узнаем, какими свойствами должны обладать покрышки, чтобы удерживать автомобиль надежно на трассе, и как выбрать оптимальный вариант для своей машины, учитывая особенности эксплуатации.
Всесезонные шины какой фирмы выбрать
На этом поприще «бьются» за лидерство множество компаний. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:
1. «Нижнекамскшина»
2. ОАО «Белшина»
3. Kumho
4. Maxxis
5. Cordiant
Первая компания известна во всей России и является дочерней фирмой ПАО «Татнефть», которое специализируется на шинной продукции. Главная задача производства – доступные и качественные автомобильные принадлежности. У компании множество представительств во всех регионах, включая ближнее зарубежье.
«Белшина» работает с 1963 г и насчитывает более 10 000 сотрудников. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного класса и сельскохозяйственной техники. Штаб квартира компании расположена в Бобруйске (Беларусь), а экспорт осуществляется в более 70 стран.
Kumho – это южнокорейское производство, существующее с 1960 года. Фирма входит в крупнейший конгломерат и занимает ведущее место на рынке шинной продукции. Имеет самый высокий индекс потребительской востребованности в своей стране. Ее технологии не стоят на месте, и постоянно разрабатываются новые составы резиновой продукции для авто.
Cordiant – крупная молодая компания, с представительским центром в Москве и рядом дочерних предприятий, отличается ориентацией на потребителей среднего класса, выпускает качественную продукцию по умеренным ценам, что позволяет ей занимать более 30% отечественного рынка.
Лучшие всесезонные шины эконом-класса
Такую продукция можно приобрести недорого, потратив пару тысяч рублей. В основном ее покупают для каждодневной эксплуатации при поездках на работу по городу. Часто на таком выборе шин останавливаются небольшие компании для своих служебных автомобилей. Вот лучшие шины из самого дешевого сегмента.
КАМА-217 – для легковой машины
Эта продукция имеет очень простой протектор, с широкой полосой по центру и слегка раскосыми прямоугольными вставками по всей окружности. Покрышка подойдет для любого легкового авто, где диаметр дисков 13-14 дюймов. Она отличается небольшой шириной профиля в 175 мм, а высота этого элемента 65 мм. Но автомобильная резина способна выдерживать большой вес – до 475 кг на каждое колесо, что позволяет устанавливать ее даже на микроавтобусы.
Максимальная скорость разработана с запасом и составляет 210 км/ч. У покрышки нет шипов, поэтому на ней можно передвигаться только по очищенной проезжей части, как правило, это бывает в черте города. Но если требуется выехать на грунт, чтобы обминуть препятствие, то машина не застрянет. Резина имеет грубоватую структуру, поэтому возникает ощущение «деревянных» колес.
Достоинства:
- можно заменить одно колесо, без смены всего комплекта;
- доступная стоимость;
- неплохое сцепление на снегу;
- долго изнашивается;
- устойчива на поворотах;
- можно даже заехать в лес зимой;
- не боится ударов.
Недостатки:
- плохо себя ведет на мокром асфальте;
- шумная;
- недостаточная мягкость, влияющая на подвеску;
- протектор набирает много воды.
GT Radial Champiro VP1 – большие возможности по применению
Такая модель отличается протектором, далеко заходящим на боковую поверхность покрышки. Это дает высокое сцепление не только на ровной дороге, но и при попадании на грунт и в просадку, позволяя колесам отталкиваться от боковых стенок дорожной колеи. Поверхность шины наделена глубокими четырьмя канавками для забора влаги и обеспечения прямого контакта протектора с полотном трассы.
Автомобильная резина имеет широкий диапазон применения под разные диски: от 13 до 18 дюймов. Это делает ее пригодной для установки как на небольшие малолитражные машины, так и на кроссоверы и внедорожники. Максимальная ширина профиля на самом крупном варианте достигает 235 мм, а нагрузка на одно колесо в этом случае допустима до 925 кг.
Достоинства:
- большой выбор диаметра;
- тихая езда;
- рисунок протектора, заходящий на бока;
- крепко держит авто на мокром асфальте;
- предсказуемое поведение на трассе;
- не «плывет» при перестроении;
- крепкая структура боковой части.
Недостатки:
- буксует на траве;
- при температуре около нуля резко снижается тормозная способность;
- быстро изнашивается;
- на скорости 120 км появляется гул;
- в протектор забиваются камни.
Maxxis AP2 All Seanson – адаптирована под холод
Разработка инженеров в этом виде шин предназначена для всесезонного применения, но создана так, чтобы максимально решать проблемы управления в холодное время. Ее отличительной особенностью служит отсутствие центрального дренажного желоба. Весь протектор имеет раскосые ламели, находящиеся в частой последовательности, что хорошо удерживает автомобиль на укатанной снежной поверхности.
Фигурное ребро по центру обеспечивает мгновенный отклик на действие органов управления. Сопротивляемость загрубеванию на морозе дает обновленный состав смеси резины. Но эластичный компаунд хорошо проявляет себя и на теплом асфальте. Диаметр колеса подходит к разным дискам: от самого маленького в 13 дюймов, до самого крупного 18 дюймов. Ширина профиля на самом большом колесе будет 245 мм.
Достоинства:
- не грубеет зимой;
- долгий срок службы;
- необычный дизайн;
- быстрый отклик на манипуляции руля;
- не заносит зад машины;
- высокая проходимость по ямкам и грунту.
Недостатки:
- шумит при езде;
- нет эффекта при сильных морозах;
- жесткая амортизация.
Cordiant Business CA – идеальна для микроавтобусов
Покрышки этой марки отличаются интересным протектором с тремя зигзагообразными бороздками, идущими по центру и краям профиля. Сам рисунок имеет почти сплошные шашки с мелкими канавками для дополнительного удаления воды. Но это предотвращает забивание камней и позволяет легко передвигаться по ровной дороге. Резина обеспечивает спокойную езду без заносов. Нагрузка на одно колесо с диском на 14 дюймов допускает 850 кг, а при 16 дюймах и ширине профиля в 225 мм – 1450 кг.
У шин нет шипов, поэтому на обледенелых поверхностях колеса неуправляемы. Диапазон диаметров дисков варьирует от 13 до 16 дюймов. Такие покрышки можно ставить не только на легковые авто, но и на микроавтобусы Mercedes и «Газель». Индекс максимальной скорости рассчитан под небыструю манеру езды и составляет 160 км/ч. Высота профиля у самой большой шины этой марки 80 мм.
Достоинства:
- разнообразие диаметров под диски;
- взаимозаменяемость покрышек без смены комплекта;
- высокая нагрузка на одно колесо (до 850 кг);
- легкая балансировка;
- хорошо проходит снежную «кашу»;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- быстро стираются задние покрышки на микроавтобусах;
- хватает на 25 000 км.
Лучшие всесезонные шины средней стоимости
Резиновые изделия такого класса приобретают крупные компании для служебных авто. Это дает защиту самих машин и обеспечивает бесперебойную работу фирмы без длительного простоя на обслуживание транспорта. Удобны такие шины и водителям, у которых нет времени на «переобувание» своих авто, или которые не умеют и не хотят это делать. Вот ТОП из этой категории.
Cordiant Off Road – подходит и для бездорожья
Такие шины отличаются нагромождением мелких шашек по центру и крупными отводами с противоположным зеркальным размещением по краям. На боковой поверхности хорошо выделяются прямоугольные выступы протектора, между которыми сохраняется широкое пространство для вытеснения снега и грязи. Большое расстояние между границами канавок не дает забиваться мелким камням. Автомобильная резина способна отъездить до 80 000 км.
Покрышки позиционируются исключительно для внедорожных авто и хорошо подходят как для отечественной «Нивы» и «Патриота», так и для импортных машин. Из имеющихся диаметров только два вида: на 15 и 16 дюймов. Ширина самого крупного профиля достигает 275 мм. Шины не замыливаются в рыхлом снегу или глине. Смесь резины обеспечивает достаточную мягкость при проезде по грунтовой дороге.
Достоинства:
- мягкая езда;
- длительный ресурс;
- не забивается камнями и грязью;
- хорошая проходимость;
- универсальность по совместимости с моделями автомобилей.
Недостатки:
- повышает расход топлива;
- более сложная балансировка;
- на грунте нужно сдувать воздух из камер, чтоб работали все выступы протектора;
- летом быстро истирается;
- шумная.
Белшина Бел-143 – для легких грузовиков и автобусов
Эта продукция белорусского завода позиционируется как оптимальный вариант для служебного и личного грузового транспорта, хорошо подходящая под автобусы, перевозящие рабочих и небольшие грузовички по развозке товаров внутри города. Рисунок протектора не имеет ровных линей и все стороны шашек волнообразные. Центральная канавка широкая, а продольные и поперечные борозды узкие, что не дает застрять крупным камням. Глубина всех элементов 10,5 мм. Боковых зацепов не предусмотрено, поэтому передвигаться рекомендуется только по асфальту.
Шины рассчитаны на один обод в 15 дюймов. Ширина профиля стандартна и составляет 209 мм. Резина выдерживает давление воздуха в камере 450 кПа. Предел скорости с такими покрышками не должен превышать 160 км.
Достоинства:
- доступная стоимость;
- длительная эксплуатация;
- можно купить в любом регионе;
- глубокий протектор;
- обеспечивает хорошее удержание авто на мокром асфальте;
- не плавится летом.
Недостатки:
- шум на асфальте;
- неустойчивое поведение на грунте;
- возможен запах горелости;
- буксует при трогании на подъеме в снегу;
- быстро разлазится при эксплуатации в карьерах;
- жесткая.
Falken Ziex ZE-502 – поставил и забыл
Для тех, кому некогда тратить время на замену шин, или кто не умеет это делать, например многим женщинам-водителям, подойдут такие покрышки. Они универсальны и разработаны размеры под диски любого автомобиля от 13 до 18 дюймов. Рисунок отличается четким разделением профиля на две стороны и мелкими полукруглыми иссечениями для поглощения воды. Центральная бороздка значительно шире, чем у аналогов.
Боковые зацепы выражены слабо, что не очень хорошо себя проявляет на грунте. Но покрышки обладают хорошей устойчивостью благодаря ширине профиля, где даже у самого маленького варианта имеется 185 мм. А вот высота шины от бортика диска до верхнего края меньше, чем у других моделей, и это приводит к быстрому загрязнению титановых элементов.
Достоинства:
- долговечные;
- увеличенная ширина профиля;
- подойдет большинству машин;
- индекс максимальной скорости достигает 300 км;
- выносливые;
- хорошо слушаются управления;
- не прорезаются при ударах с боков;
- одна шина выдерживает от 450 до 825 кг.
Недостатки:
- жесткие боковины;
- шумные;
- на мощных машинах заносят на поворотах.
Лучшие всесезонные шины премиум-класса
Дорогие шины ставят на автомобили соответствующего класса, за которыми привыкли качественно ухаживать. Часто владельцы таких машин прибегают к агрессивной манере езды, поэтому от колес ожидается «приклеенность» к дороге и хорошая проходимость. Но параметры позволяют использовать эти покрышки везде, где есть потребность в надежном сцеплении, несмотря на переменчивый климат. Вот лучшие такие изделия согласно отзывам.
BFGoodrich Urban Terrain T/A – для кроссоверов и внедорожников
Французский производитель позаботился о высокой проходимости этих покрышек, которым подвластны мокрая трава, иней и грязь. Это достигается благодаря асимметричному рисунку протектора, который с внешней стороны колеса имеет две продольные бороздки и много мелких шашек, а с внутренней стороны наделен только поперечными канавками и прорезами.
Продукт предназначен для кроссоверов и внедорожных автомобилей различного производства. Размер дисков предусмотрен от 15 до 18. Существует возможность выбора ширины профиля от 205 до 265 мм, что увеличивает его проходимость на мягком грунте. Шины способны переносить большой вес в условиях езды по кочкам и оврагам, где не все колеса соприкасаются с землей. Максимальная нагрузка на одну покрышку до 1150 кг.
Достоинства:
- хорошо гребет по грязи;
- легкое преодоление камней;
- не увеличивает расход топлива;
- легкий старт в горку на снегу;
- мягкий ход на кочках;
- позволяет быстро разгоняться;
- можно использовать до температуры в -5 градусов;
- курсовая устойчивость.
Недостатки:
- шумит, но после 20 км звук исчезает;
- дорогая;
- при торможении на чистом асфальте срабатывает АБС.
Dunlop Grandtrek MT2 – ей холода нипочем
Резиновое изделие разработано для холодного климата, чтобы позволять передвигаться на машине при минусовой температуре без смены покрышек. Это было достигнуто продуманным составом смеси резины, которая остается мягкой, несмотря на отрицательную температуру. Эти шины для охоты и рыбалки.
Интересен и протектор покрышки, получивший разряженную структуру с далеко произведенными друг от друга ламелями и асимметричными шашками, отвечающими за курсовую устойчивость на заснеженной проезжей части.
Такой протектор невозможно забить снегом и колесо постоянно сохраняет полноценное пятно сцепления с дорогой. Резина предназначена для внедорожных автомобилей и имеет два варианта размера обода: 16 и 18. Модель отличилась широким профилем до 285 мм. На таких покрышках допустима скорость 210 км/ч.
Достоинства:
- хорошая проходимость благодаря разряженному рисунку;
- легкая балансировка;
- самоочистка от грязи;
- тихая езда по асфальту;
- легко выехать из колеи;
- не задубеет.
Недостатки:
- небольшой ресурс резины (около 35 000 км);
- шумная;
- плохо проходит глубокий мокрый снег;
- лед противопоказан.
Hercules Terra Trac A/T – монстр бездорожья
Это одна из самых дорогих автомобильных покрышек, которая популярна у владельцев полноприводных джипов и пикапов. Американское качество, подтвержденное временем, обеспечивает высокую проходимость и устойчивость курса автомобиля. Рисунок протектора выделяется отсутствием центральной борозды, вместо которой создатели разместили шашки в три ряда, а между ними нарезали извилистые канавки. В стороны к краям отходят равномерные ламели.
Диапазон диаметров дисков покрывает любые потребности: от 15 до 20 дюймов. Наделена эта продукция и внушительными габаритами по ширине профиля – 315 мм, с максимальной нагрузкой на одно колесо в 1650 кг. Это позволяет проходить по глубокому снегу, разбухшему чернозему и даже скользкой глине. Но разгоняться на таких колесах можно не более 160 км.
Достоинства:
- мягких ход;
- не грубеет на морозе;
- очень широкий профиль;
- умеренный износ;
- не замыливается;
- постоянно сохраняет большую площадь пятна сцепления;
- способна ездить на высоких скоростях.
Недостатки:
- на льду сцепление падает;
- трудно подобрать замену в случае шишки на одном колесе;
- сложно балансируется;
- легко проколоть.
Continental ContiCrossContact LX 20 – для самых элитных авто
Самыми дорогими шинами является эта португальская модель. В рисунке протектора сконцентрировано множество ромбовидных шашек и косых прорезов для максимальной устойчивости и быстрого поглощения и отведения влаги. Диапазон установочных размеров от 16 до 20 дюймов. Название намекает на спринтерские наклонности резины и ее максимальная скорость эксплуатации составляет 210 км/ч.
Самый узкий профиль в 215 мм с высотой в 50 мм. Параметры максимально крупной версии 285/75. Машина будет способна полностью переваливать свой вес на одну сторону по бездорожью или крутым поворотам, благодаря нагрузке на одно колесо до 1285 кг.
Достоинства:
- технология сохранения энергии движения;
- компенсирует жесткую подвеску внедорожников своей мягкостью;
- стыки дороги и ямки не ощущаются;
- при поездке по щебню не забиваются камни;
- эффективно чистятся сами;
- хорошо тормозят на любом покрытии.
Недостатки:
- небольшой шум после 60 км/ч;
- «плавают» при перестроении.
Какие всесезонные шины купить
Выбор этих резиновых изделий заключается в удовлетворении разных потребностей по эксплуатации автомобиля и условиях, в которых это будет производиться. Поэтому покупку той или иной продукции можно разделить по категориям так:
1. Чтобы каждый день ездить собственным автомобилем на работу по городу достаточно бюджетной модели КАМА-217 или более солидных Falken Ziex ZE-502.
2. Фирмам, которые имеют служебные автомобили, подойдет GT Radial Champiro VP1, которую можно подобрать и для легкового авто и для чего-то большего.
3. Для особенно холодных регионов важно учитывать мягкость резины на небольшом морозе, чем обладают Maxxis AP2 All Seanson и Dunlop Grandtrek MT2.
4. Чтобы перевозить товары или людей на микроавтобусах и легких грузовиках по городу лучше приобрести Бел-143 или Cordiant Business CA.
5. Кроссоверы и внедорожники, часто попадающие на грунтовую дорогу или снег, справятся с ней благодаря BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hercules Terra Trac A/T или Cordiant Off Road.
6. Элитные автомобили «обувают» в Continental ContiCrossContact LX 20.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
15 лучших всесезонных шин
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие недорогие всесезонные шины: бюджет до 4000 рублей |
Лучшие всесезонки среднего ценового сегмента: бюджет до 7000 рублей |
Лучшие всесезонки премиум-сегмента: бюджет от 7000 рублей |
Лучшие всесезонки для внедорожников |
Оптимальным выбором для владельцев внедорожников или кроссоверов, чей годовой пробег едва дотягивает до 10-20 тыс. км, станет всесезонная резина. Она отлично ведет себя летом и межсезонье, зимой (если это не южные регионы страны) несколько хуже, но, в целом, полностью оправдывает ожидания владельцев и позволяет сэкономить средства на приобретение еще одного комплекта.
В обзоре представлены лучшие всесезонные шины, которые поступают в продажу на территории страны. Рейтинг был составлен на основании рабочих свойств и заявленных характеристик моделей, мнений специалистов шиномонтажных мастерских и сервисных центров. Учитывались и отзывы владельцев, которые на практике убедились в способностях резины определенной марки.
Бюджетные всесезонные шины покупают не только владельцы отечественных легковушек. Многие автолюбители ставят универсальные покрышки на иномарки и коммерческий транспорт.
3 Кама-234
Продукция нижнекамского завода отличается своей доступностью. Всесезонные шины Кама-234 имеют простой протектор. В центральной части идет широкая дренажная канавка, от которой в стороны расходятся прямоугольные вставки. Резина предназначена для применения на легковых и небольших коммерческих автомобилях. Покрышка выдерживает нагрузку до 615 кг, что обеспечивает хорошую износоустойчивость. Приличный запас имеется и по максимальной скорости (до 210 км/ч). Лучше всего шины чувствуют себя на очищенной дороге, но и на укатанной грунтовой дороге резина не подведет. Так как протектор не имеет направленного рисунка, то проблем с установкой или заменой покрышек не будет.
Отечественные автомобилисты в целом довольны доступной ценой и хорошим качеством резины Кама-234. Колеса уверенно держат дорогу, медленно изнашиваются, отлично балансируются. К недостаткам следует отнести излишнюю мягкость шин, отсутствие модели в магазинах.
Внешне эти всесезонные шины из-за характера рисунка можно отнести к летним покрышкам. Однако состав резины позволяет использовать их и при отрицательной температуре. И если на льду они малоэффективны, то в условиях городской зимы (или в южных регионах) они отлично будут служить своему владельцу все 365 дней в году. Они износоустойчивы, и отличаются высокой степенью чувствительности отклика на вращения рулевого колеса. Отлично держится в скоростных поворотах, не сползает, а цепко идет по заданной траектории за счет прочных блоков и центрального ребра жесткости протектора.
Под стать характеристикам управляемости и тормозные свойства MAXXIS MA-Z4S Victra. Даже внедорожник на этих шинах останавливается легко и бесшумно. За счет жесткой боковой части резина совершенно не любит колею, однако это с лихвой компенсируется отличным поведением на мокрой дороге. При этом уровень шума находится в достаточно комфортном диапазоне, независимо от размера покрышки. Управление автомобилем на этих шинах зимой мало чем отличается от теплого времени года, а вот при торможении водитель должен учитывать состояние дорожного полотна.
Всесезонная покрышка отличается высокими сцепными характеристиками, которые ей обеспечивает V-образный стиль шашек протектора. За счет этого шина Matador MP 61 Adhessa M+S демонстрирует отличную управляемость и послушность – на малейшие движения руля она тут же отвечает изменением курса. Модельный ряд содержит 11 размеров, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и могут быть установлены на легких внедорожниках (ВАЗ 21213, Нива-Шевроле и т. п.) или городских кроссоверах.
Плечевая зона резины достаточно массивна, что придает уверенности при передвижении по глубокому снегу или в грязи. Смесь, из которой созданы эти шины, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики в широком температурном коридоре. Увеличенное пятно контакта и широкие междурядья рисунка рабочей зоны отлично справляются с избыточной водой на асфальте. Эта особенность позволила MP 61 Adhessa положительно зарекомендовать себя и в условиях бездорожья.
В среднем ценовом сегменте есть несколько интересных моделей. Они подойдут как владельцам легковушек, так и счастливым обладателям кроссоверов и небольших внедорожников.
4 NORTEC AT 560
Отличительной чертой российской всесезонной покрышки (делают на Алтайском шинном комбинате) NORTEC AT 560 смело можно назвать необычный узор протектора. Тем не менее, такая конфигурация позволяет резине довольно уверенно вести себя на дороге, независимо от состояния дорожного полотна. Будь-то асфальт или рыхлая грунтовка, NORTEC AT 560 не теряет контакта, гарантируя самое надежное сцепление с поверхностью.
Схожесть центральной части протектора с BFGoodrich All-Terrain видна невооруженным взглядом, однако отсутствие мощных грунтозацепов в боковой части придает NORTEC AT 560 индивидуальные характеристики. Из-за этой особенности шине бывает трудно выехать из глубокой колеи, в остальном ее поведение не вызывает каких-либо нареканий – грязь или снег, резина уверенно делает свое дело, не отклоняясь от заданного водителем внедорожника маршрута. Также следует отметить, что шина при установке на диск легко балансируется минимальными грузами (35-40 грамм).
Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.
Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.
Отечественная всесезонная резина Cordiant Off Road выпускалась для езды по бездорожью. В продаже встречаются только два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины пользуются популярностью у владельцев российских внедорожников Нива и УАЗ. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камешки. Шины не забиваются глиной и рыхлым снегом. Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость в холодную погоду. Модель защищена от повреждений, у нее приличная долговечность (до 80000 км пробега). Наличие боковых грунтозацепов помогает колесам преодолевать самые сложные препятствия на дороге.
Владельцы внедорожников и кроссоверов отмечают такие качества резины Cordiant Off Road, как высокая проходимость, доступность, хорошее качество, мягкость и прочность. К недостаткам можно отнести шумность и ухудшение наката, шины зарываются в песке и гальке.
Для широкого спектра транспорта подойдет японская всесезонная резина Nitto Dura Grappler. Эти высококачественные шины имеют глубокий и мощный протектор. В рисунке присутствуют дренажные канавки, множество желобков и ламелей, щелей и прорезей. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и эффективный отвод воды. Благодаря покрышкам маневрирование в любую погоду становится предсказуемым и безопасным. У массивного протектора есть 5 больших ребер, которые снижают акустическую составляющую. Покрышки можно использовать на крупных внедорожниках, пикапах, небольших грузовиках. Снизить износ от больших нагрузок помогают современные полимеры и кремнийсодержащие компоненты в составе резины.
Пользователям нравятся такие качества шин Nitto Dura Grappler, как мягкость, управляемость, износоустойчивость, хорошая балансировка. Минусами колес можно назвать скопление в протекторе мелких камешков.
Самыми лучшими характеристиками обладают всесезонные шины из премиум-класса. они прекрасно себя чувствуют на раскаленном асфальте и на обледеневшей дороге.
4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов. В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют.
Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.
В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.
Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.
Всесезонная резина Dunlop Grandtrek MT2 представляют собой отличное сочетание стоимости и качества. Модель разрабатывалась для эксплуатации в холодном климате, что идеально подходит для многих российских регионов. Производителю удалось найти уникальную рецептуру резиновой смеси, поэтому даже при отрицательных температурах сохраняется мягкость покрышки. Необычно выглядит и сам протектор. Он отличается разряженной структурой, ламели расположены далеко одна от другой, что в сочетании с асимметричными шашками придает автомобилю устойчивость на заснеженном покрытии. Протектор не забивается снежной массой, благодаря чему сохраняется качественное сцепление с дорожным полотном.
Покрышки Dunlop Grandtrek MT2 хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Автомобилисты отмечают такие преимущества резины, как демократичная цена, хорошее качество, разряженный протектор, отличная балансировка. Недостатками модели многие пользователи считают слабую боковину и быстрый износ.
Отлично зарекомендовали себя всесезонные шины Bridgestone Dueler H/L Alenza в городских условиях. Производитель разработал особый отпечаток протектора, в котором есть множество продольных и поперечных ламелей. Благодаря им происходит эффективный отвод воды и снежно-грязевой каши от пятна контакта. Инновационная технология UNI-T призвана улучшить комфорт, тягу, управляемость. При этом удалось снизить уровень шума при езде в любую погоду. Когда протектор начнет изнашиваться, вскрывается новый слой, обладающий отменной сцепляемостью. Использование симметричного рисунка привело к плавности хода, устойчивому поведению машины на скользком покрытии.
Отечественные потребители лестно отзываются от бесшумности и мягкости шин Bridgestone Dueler H/L Alenza. Покрышки успешно работают как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах и небольших пикапах. К недостаткам покрышек можно отнести только высокую цену.
Подобрать универсальную резину для внедорожника не так уж и просто. Многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
4 Yokohama Geolandar A/T G015
Неудивительно наблюдать эту всесезонную шину в нашем рейтинге – она смело может считаться лучшей по надежности, т. к. от пользователей практически нет информации о повреждениях резины во время эксплуатации. Глубокий протектор отлично зарекомендовал себя на бездорожье, и при этом удивил не одного своего владельца низким уровнем шума на шоссе. Рассчитанная на круглогодичное использование в умеренных климатических условиях, шина довольно уверенно ведет себя на снегу, сохраняя необходимую эластичность.
При этом в летние месяцы излишняя мягкость совершенно не влияет на устойчивое поведение резины, но при скоростном маневрировании ее износ значительно ускоряется. Послушность Yokohama Geolandar A/T G015 во многом объясняется усиленной боковой частью покрышки, которая считается одной из самых жестких. Это, в принципе, неудивительно, т. к. шина предназначена для внедорожников. В свою очередь такая особенность делает боковые повреждения практически невозможными (если только не сделать это специально), что было положительно оценено владельцами городских кроссоверов, частенько преодолевающих такие препятствия, как бордюры и трамвайные рельсы.
Исключительной износостойкостью выделяется всесезонная резина Toyo Open Country H/T. Японские инженеры разработали уникальный состав резиновой смеси, который обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Даже при эксплуатации на тяжелых внедорожниках покрышки способны достичь пробега в 100000 км. Особый рисунок протектора позволяет без проблем преодолевать заснеженные и загрязненные участки дорог. Не будет проблем и с форсированием больших луж, глубокой колеи с водой и грязью. При движении на высокой скорости автомобиль сохраняет устойчивость, уровень шума достаточно низкий, двигатель не потребляет дополнительный объем топлива.
Владельцам внедорожников нравится резина Toyo Open Country H/T за долговечность, хорошую управляемость и устойчивость, отсутствие эффекта аквапланирования. Не совсем устраивает пользователей поведение шин на бездорожье, а по мере износа наблюдается увеличение уровня шума.
У всесезонной резины Goodyear Wrangler DuraTrac много положительных качеств, благодаря чему шины уверенно работают в самых разных условиях. Покрышки могут одинаково хорошо эксплуатироваться в городе и на бездорожье, на асфальте и на грунте, в снегу и воде. Даже строительные площадки с большим слоем глины и грязи не становятся проблемой для колес. Добиться такой удивительной сбалансированности производителю удалось за счет внедрения технологии TractiveGroove. Протектор имеет в центральной зоне микроканавки, которые дополняются ступенчатыми наклонными блоками. В результате пятно контакта получается устойчивым как в продольном, так и в поперечном направлении. Хорошая сцепляемость является следствием особой резиновой смеси, которая обладает достаточной жесткостью.
Владельцы внедорожников отмечают такие плюсы резины Goodyear Wrangler DuraTrac, как универсальность, бесшумность, прочность. Недостатком считается поведение при экстренном торможении, а также езда по льду.
Несомненным лидером в этой категории стала американская всесезонная шина BFGoodrich Mud-Terrain, созданная исключительно для тяжелого бездорожья. В сравнении с предыдущим поколением этой модели, резина стала на треть прочнее за счет использования технологии Krawler TEK. Характеристики сцепления также возросли – на каменистых или песчаных грунтах, в грязи или на снегу покрышка отлично «вгрызается» в дорогу, мощные грунтозацепы даже на глубокую колею позволяют не обращать внимание.
Устойчивость к износу и повреждениям Mud-Terrain T/A KM2 демонстрирует просто феноменальную. Порезы и проколы этой резины практически не встречаются. Внедорожник на этих шинах демонстрирует отличную управляемость, а предсказуемое торможение, как и разгон, придает оправданное чувство уверенности и безопасности. Симметричный рисунок позволяет шинам отлично держать дорогу, как при прямолинейном движении, так и в поворотах.
Как выбрать всесезонную резину?
Выбор наиболее подходящей резины для круглогодичного использования зависит от нескольких факторов:
- Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
- Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
- Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес. А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Всесезонные шины: можно или опасно? — DRIVE2
Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.
На все случаи жизни?
Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.
Плюсы всесезонки
Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.
Что такое “всесезонная” шина
В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.
Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.
Почему не стоит использовать всесезонку?
Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.
Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:
Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.
Goodyear
“Всесезонка” или “демисезонка”
Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.
И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.
Маркировка шин: как правильно читать
Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.
Шины для внедорожников
У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.
Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.
Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.
Nokian
А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.
Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!
Инфа с сайтаauto.ria.com/news/article…ny-mozhno-ili-opasno.html
ТОП 20 лучших всесезонных шин
У автомобилистов Европы выработался запрос на шины для автомобилей, которые будут отвечать требованиям безопасности независимо от времени года. Такая “обувь” для машины актуальна для регионов с мягкой зимой. Ниже вашему вниманию предлагаем топ 20 лучших всесезонных шин.
Yokohama geolandar a ts g012
Многофункциональная модель. И хотя она для лета, но неплохо показала себя и в условиях зимы. Благодаря скругленным блокам, конструкторам удалось свести уровень шума к минимуму. По бокам есть дополнительные, сцепляющиеся с автодорогой элементы, и машина уверенно справляется с грязью и снегом. Методика DAN2 расположила все блоки так, что покрышка быстро очищается от грязи и влаги, что повышает контролируемость на мокром шоссе и при распутице.
Плюсы:
- улучшенный отвод воды благодаря скругленным выемкам;
- пластичность при холоде.
Минусы:
Dunlop grandtrek at3
Многоцелевая английская покрышка. Замысловатая “паутина” протектора обеспечивает рассредоточение усилия от места соприкосновения с дорогой по всему периметру изделия. Трехканальная дренажная система с перпендикулярными рубчиками быстро отталкивает влагу и грязь. Упор в dunlop grandtrek at3 сделан на комфортное восприятие внутри салона машины, поэтому данный вариант получился практически “беззвучный” на грунтовых дорогах. Современные эластоматериалы, используемые при производстве, увеличивают время службы и дают возможность использовать эту шину при умеренных похолоданиях.
Плюсы:
- вода отводится так, что авто не пачкается;
- отменные свойства для летнего внедорожья.
Минусы:
- плохо держит колею;
- длинный отрезок при резкой остановке.
Michelin crossclimate
Летняя резина, разработанная с оглядкой на климатические реалии Западной Европы. При создании этих шин была задействована методология двухуровневого протектора. Внутренний уровень твердый, он отвечает за подконтрольность машины. Наружный слой мягкий, изготовлен из силики и особых эластичных компаундов. Они не дают изделию затвердевать при умеренных заморозках.
На заснеженных и влажных трассах колесо, “обутое” в эту резину, уверенно цепляется за разнообразные покрытия из-за V-образного расположения волнообразных компонентов. Их сложная структура обеспечивает надежную точку касания даже с неидеальной плоскостью.
Плюсы:
- мощное тяговое усилие;
- удовлетворительные ТТХ при износе более 50%;
- превосходные характеристики проходимости по грязи и снегу.
Минусы:
- слабый контроль при гололеде.
Cooper discoverer stt
Покрышка разработана для преодоления труднопроходимых участков. Трехуровневая структура Armor-Tek 3 делает шину сопротивляемой к разнонаправленным ударам и уменьшает возможность саморазбортирования при понижении давления. Вид протектора таков, что, кроме крупных зацепов с боков, есть мощная тяговая область по центру. Данный задиристый рисунок позволяет передвигаться транспортному средству в условиях офроуд и зимой.
Плюсы:
- износоупорность при средней стоимости;
- протектор легко очищается, не дает задерживаться камням;
- при умеренных морозах не теряет пластичных свойств.
Минусы:
- по гололеду показатели средние.
Hankook dynapro atm rf10
Эта модель сконструирована так, что ее плоскость получилась шире общепринятого стандарта на 8%. На шине находится большое число блоков разнокалиберной конфигурации с узкими бороздками. Такой густой узор увеличивает “связь” с дорогой. Протектор настоящий, зимний, поэтому hankook dynapro atm rf10 показывает удовлетворительные внедорожные свойства в грязи и снежной каше. Асимметрия составляющих рисунка не дает застревать в протекторных бороздах камням и грязи. Стальной корд комбинируется с двойной синтетической нитью — это умножает ресурс и жесткость изделия.
Плюсы:
- хотя покрышка не полностью грязевая (at, а не mt), она может совладать с серьезным бездорожьем;
- вездеходность в рыхлом и на утрамбованном снегу;
- крепкая боковинка.
Минусы: взаимодействие со льдом среднее.
Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля
Forward safari 540
Отечественная шина, производимая в Барнауле. По внешнему виду понятно, что покрышка создана для необорудованных дорог.
Массивные боковые выступы хорошо цепляются за грунт, а широкие углубления способствуют очищению шины на ходу. В середине шины детали протектора скомпонованы более плотно, что приумножает тяговые возможности. Эта резина уверенно чувствует себя на мягком грунте. Не будучи сильно широкой, она легко прорезает раскисший верхний слой земли и цепляется за твердые глубинные пласты.
При изготовлении forward safari 540 применен стальной корд в брекере, что помогает распределять нагрев по всей шине.
Плюсы:
- низкий износ;
- нет сноса при проезде больших луж;
- вездеходность.
Минусы:
- шумная на шоссе;
- плохо контролируется на льду.
Toyo open country a/t
В меру задиристый протектор указывает на разносторонность этой покрышки. При разработке применялся метод DSOC – T. Разновысокие блоки расположены часто, что расширяет взаимосвязь с любым видом покрытия дороги. Ультрасовременные полимеры, применяемые при производстве, делают эту шину износоустойчивой при удовлетворительной пластичности. Последнее качество играет повышенную роль в зимний период.
Плюсы:
- практически “беззвучная”;
- надежное торможение;
- сохраняет пружинистость в холода.
Минусы:
- износоупорность ниже, чем у конкурентов.
BFGoodrich mud terrain t a km2
Представитель североамериканского изготовителя. Уже по внешнему виду ясно, что эти покрышки для вездеходов. Мощные плечевые зацепы позволяют вытаскивать машину из глубокой колеи. На боковине стоит стальной корд и применены специализированные компаунды, которые повышают прочность шины. Это особенно важно на каменистых почвах. Но также это качество покрышки сработает в зимних условиях при глубоких сугробах и замерзших колеях с острыми краями.
Плюсы:
- жесткое сцепление с любыми видами грунта;
- состав резины шины препятствует разрывам;
- отменная самоочистка;
Минусы:
- при похолодании теряет пластичность.
Hankook dynapro mt rt03
Типичная “грязевая” шина, средняя часть которой сформирована из разнонаправленных крупных фрагментов, переплетающихся между собой в виде литеры V. Такая специфика узора увеличивает курсовую неизменность автомобиля. Боковой и плечевой протектор слагается из массивных составляющих, что помогает выезжать из глубоких ям и колеи. Общий рисунок волнообразный, что позволяет “впиваться” в грунт. Резиновый состав этой модели не дает ей “задубеть” в холодной среде. Для мягкой зимы вполне подходящий вариант. При суровом климате и гололедице становится малоэффективной. Но предусмотрены места под шипы.
Плюсы:
- отлично справляется с бездорожьем: грязь, песок, камни;
- хорошо очищается в движении;
- статична при прохождении водных преград.
Минусы:
- тяжелая покрышка, потребление бензина увеличивается.
Toyo open country h/t
Еще один представитель фирмы из “Поднебесной”. Покрышка проявила себя как многогранная всесезонная резина без особо слабых мест. На всех видах дорог, при всевозможных климатических условиях, эта модель показала характеристики выше средних. По центру — три полосы секций, размещенные неравномерно, что дает жесткую связь с любым неустойчивым грунтом. Также эта особенность увеличивает пятно соприкосновения с дорогой. Этот вариант подойдет для тех, кто живет в городе, но выезжает на природу.
Каждый отдельный фрагмент протектора имеет две перпендикулярные прорези, что повышает управляемость при гололеде.
Плюсы:
- высокая степень комфорта;
- безопасное остановка при обледенении.
Минусы:
Читайте также: ТОП-7 зимних шин для авто
BF Goodrich all terrain t a ko2
Автомобильная «обувь», которая при всех своих внедорожных качествах неплохо показала себя и на асфальтовой трассе. Ее протектор сразу указывает, что неблагоустроенные дороги,офроуд — это не проблема. По центру покрышки — массивные детали со сложной конфигурацией, что обеспечивает тяговую мощность и большую площадь контакта с дорогой. На каждом блоке расположены мелкие прорези, это придает статичность на скользкой поверхности. Внушительные грунтозацепы по бокам гарантируют подконтрольность в снегу, грязи и на гравийке.
Плюсы:
- устойчивые к износу;
- хорошее самоочищение;
- элементы протектора, отталкивающие камни.
Минусы:
- трата горючего возрастает.
Pirelli scorpion atr
Всесторонняя покрышка итальянского производителя. Сразу видно, что итальянцы привыкли делать шины для скоростных автомобилей. И рисунок они выбрали, хотя и сложный, но симметричный. В центре покрышки размещаются близко друг к другу отдельные элементы с витиеватыми углублениями. Крайние секторы имеют фрагменты с перпендикулярным расположением, повышающие внедорожные качества. Покрышка получилась хорошо управляемой, но демонстрирующая свои лучшие качества на трассе. Для серьезной распутицы и глубокого снежного покрова она не годится.
Плюсы:
- пластичная, предсказуемо ведет себя на льду;
- хорошая дренажная система;
- мягкая и бесшумная;
- многоцелевая.
Минусы:
- неуверенно ведет себя на раскисшей дороге.
Pirelli scorpion verde all season
Итальянская всесезонка с динамичными характеристиками. Вся покрышка разбита на 5 секторов четырьмя осевыми канавками. Плечевые зоны с перпендикулярным узором и выпуклым профилем. Это увеличивает устойчивость при резких отклонениях и уменьшает износ центральной части колеса. Сочетание разнонаправленных углублений обусловливает сцепление при различных погодных условиях, улучшая разноплановые свойства изделия. У Pirelli scorpion verde all season преобладают ярко выраженные шоссейные свойства над внедорожными. Поэтому основные пользователи — это городские жители, иногда выезжающие на природу.
Плюсы:
- не теряют своих свойств при сильном истирании;
- бесшумная эксплуатация;
- приемлемый норматив по экономии горючего.
Минусы:
- слабые внедорожные качества;
Читайте также: Как выбрать домкрат?
Kumho road venture mt kl71
Типичная грязевая шина. Разработана для сложных дорожных условий, на это указывает индекс mt. В основе кumho road venture mt kl71 есть металлический и нейлоновый корд, что делает ее прочной и одинаково распространяет усилие и нагрев по периметру. Текстура узора направлена в одну сторону, что помогает легче выезжать из непролазной грязи задним ходом. Крупные фракции протектора далеко отстоят один от одного и колесо нормально очищается на ходу.
Плюсы:
- крепкая и мощная, ее не пробить небольшим гвоздем или шурупом;
- мягкая при слабых морозах;
- большие зацепы сбоку.
Минусы:
- на трассе очень быстро срабатывается;
- повышает расход горючего.
Сontinental conticrosscontact at
Многоцелевая шина немецкого происхождения. Она подходит водителям, которые одинаково часто ездят по благоустроенным шоссе и по грунтовкам. Центр шины занимают три ребра, по краям две боковины с мощными элементами и зацепами. На каждом блоке есть несколько прорезей, повышающие жесткость элементов. Из-за этого машина уверенно начинает движение и быстро останавливается. Продуманный характер дренажной системы делает Сontinental conticrosscontact at надежной при пересечении мокрых участков, что не всегда свойственно шинам такого класса.
Плюсы:
- тяговитость в обоих направлениях;
- не создают много шума;
- высокая износоустойчивость.
Минусы:
- немного повышает топливный расход.
Toyo open country at plus
Покрышка создавалась для европейских дорог с возможностью езды по некритичному офроуд. Упор на данной модели сделан на хорошую контролируемость на благоустроенных дорогах и, при приемлемых свойствах, на необорудованных. При разработке этой модели были применены новейшие компаунды Long Life. Шина получилась прочной, разорвать ее практически невозможно, даже после долгого использования. Повышенная концентрация полимера “силика” позволяет противостоять морозам и не затвердевать.
Плюсы:
- долгий срок службы;
- многофункциональность;
- малошумная.
Минусы:
Читайте также: Как выбрать автомобильные шины
Maxxis at 771
Универсальная шина для полноприводных автомобилей. Три центральные продольные полосы, скомпонованные из отдельных сегментов, формируют устойчивость на различных поверхностях. Бока с ярко выраженными зацепами повышают ходовые возможности на раскисшем грунте и снегу. Покрышка, благодаря применению химических добавок, пружинистая и износоупорная.
Плюс:
- слабый звуковой эффект, даже при быстрой езде;
- доступная цена;
- отсутствие галсирования по воде.
Минусы:
- при гололеде малоэффективна.
Yokohama geolandar suv g055
Летняя радиальная шина для использования на автомагистралях. Но на них можно безбоязненно съехать на сырую обочину. Четыре осевых углубления делят покрышку на пять секторов. Средний отвечает за регулируемость при линейном движении. Соседние сектора отвечают за отвод влаги. Широкие крайние полосы укрощают автомобиль при отклонениях. Выпуклые элементы шины имеют не ярко выраженный рисунок, что благоприятствует пониженному шумообразованию.
Плюсы:
- малый расход горючего;
- легкий вес;
- низкая степень шума.
Минусы:
- слабая самоочистка от грязи.
Pirelli scorpion str
Шина с превосходными шоссейными качествами. За надежную линейную константность отвечает зона по центру, состоящая из трех осевых отделов. Двухрядная комбинация отдельных составляющих совместно с канавками, расположенными под малыми углами по ходу движения, повышает сцепление и увеличивает проходимость. Большие округлые крайние фрагменты служат гарантией устойчивого маневрирования.
Плюсы:
- проходимость по сыпучим грунтам;
- отличный разгон и торможение;
- слабый акустический эффект.
Минусы:
- быстро “замыливается” в грязи.
Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля
Pirelli scorpion mtr
Классическая шина для мест, где вместо дорог одни направления. Составляющие протектора крупные и далеко отстоят друг от друга, что помогает колесу легко очищаться от загрязнений. Мощная центральная часть компонуется двумя ребрами с симметрично расположенными крупными секциями. Машина чувствует себя уверенно при прохождении зыбких почв: глина, песок, гравий. Бока с выраженными зацепами помогут вылезти внедорожнику из глубоких колей и ям. Pirelli scorpion mtr предназначены для автолюбителей, которые проводят основное время пути, преодолевая пересеченку.
Плюсы:отменная ударопрочность;
- сохраняет упругость в холодной среде;
- хороший индекс самоочищения.
Минусы:
- повышенный расход горючего;
- скорый износ на асфальте.