Руль лансер 9 момо
Руль MOMO от EVO 9 установка на Lancer 9 — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2
Наконец-то руки дошли до установки руля) В общем на все про все минут 20 у меня ушло, но это только для счастливых обладателей дорестайла))) Для тех у кого рестайл прийдется менять рулевую колонку (т.к. на дорестайле и рестайле отличаются шлицы и сам механизм затяжки колеса на валу).
Полный размер
Все что понадобится: трещетка, головка на 10, ключ на 10, крестовая отвертка, пластиковая открывашка), шестигранник на 8, и удлинитель для шестигранника)
Первым делом выставляем ровно колеса, скидываем клему, затем:
Полный размер
Откручиваем отверткой 2 винта, снимаем бордачек, за ним откручиваем трещеткой болт на 10 и тянем обшивку на себя (там все на клипсах)
Далее снимаем обшивку с рулевой колонки:
Полный размер
Нижняя часть крепится на 3 винта, выкручиваем отверткой, верхняя крышка на защелках, просто тянем ее вверх
Полный размер
Снимаем с руля заглушку
Полный размер
Там вот такая картина: отщелкиваем клему подушки и сигнала
Полный размер
Получится вот такая картина)
Полный размер
На финеше берем шестигранник на 8 и через рычаг, т.к. затянут он не по детски выкручиваем его! Все готово снимаем руль просто потянув его на себя (никаких меток ставить не надо т.к. по шлицам даже если на 1 промахнетесь руль будет стоять криво, поэтому там все просто))
Полный размер
Тут ничего не трогаем и не крутим кольцо SRS
Далее:
Полный размер
Снимаем заглушку с руля MOMO и ставим его на место
Полный размер
Подключаем фишки, ставим на место заглушку и закручиваем, Все остальное в обратном порядке!)))
Ну и пару фото до и после:
Также MOMO отличается от стока: он намного тяжелее, меньше по диаметру, а также больше по вылету к водителю)))Ну и в живую он конечно намного круче смотрится чем на фто и конечно же это настоящая кожа, на ощупь просто обалденный)))
Пробег: 170000 км
Page 2
Наконец-то руки дошли до установки руля) В общем на все про все минут 20 у меня ушло, но это только для счастливых обладателей дорестайла))) Для тех у кого рестайл прийдется менять рулевую колонку (т.к. на дорестайле и рестайле отличаются шлицы и сам механизм затяжки колеса на валу).
Полный размер
Все что понадобится: трещетка, головка на 10, ключ на 10, крестовая отвертка, пластиковая открывашка), шестигранник на 8, и удлинитель для шестигранника)
Первым делом выставляем ровно колеса, скидываем клему, затем:
Полный размер
Откручиваем отверткой 2 винта, снимаем бордачек, за ним откручиваем трещеткой болт на 10 и тянем обшивку на себя (там все на клипсах)
Далее снимаем обшивку с рулевой колонки:
Полный размер
Нижняя часть крепится на 3 винта, выкручиваем отверткой, верхняя крышка на защелках, просто тянем ее вверх
Полный размер
Снимаем с руля заглушку
Полный размер
Там вот такая картина: отщелкиваем клему подушки и сигнала
Полный размер
Получится вот такая картина)
Полный размер
На финеше берем шестигранник на 8 и через рычаг, т.к. затянут он не по детски выкручиваем его! Все готово снимаем руль просто потянув его на себя (никаких меток ставить не надо т.к. по шлицам даже если на 1 промахнетесь руль будет стоять криво, поэтому там все просто))
Полный размер
Тут ничего не трогаем и не крутим кольцо SRS
Далее:
Полный размер
Снимаем заглушку с руля MOMO и ставим его на место
Полный размер
Подключаем фишки, ставим на место заглушку и закручиваем, Все остальное в обратном порядке!)))
Ну и пару фото до и после:
Также MOMO отличается от стока: он намного тяжелее, меньше по диаметру, а также больше по вылету к водителю)))Ну и в живую он конечно намного круче смотрится чем на фто и конечно же это настоящая кожа, на ощупь просто обалденный)))
Пробег: 170000 км
Установка руля MOMO и замена шлейфа SRS — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем доброго утра!
Полгода назад многие понять не могли, зачем Витя [xxxVIKTORxxxx] снял руль MOMO… Собственно говоря, снял он его для того, чтобы отправить мне. И вот я счастливый обладатель руля как полгода, но поставить его все некогда было, или лень ))) В общем как обычно бывает.
И вот, в прошедшие выходные я решил заняться полезным делом и заменить все таки руль! Попутно нужно было решить проблему с горящей SRS. Сигнал работал нормально, в чем именно проблема была, не ясно. Наверняка, как и у многих, перетерлась дорожка. Поэтому я заказал часовую пружину с Aliexpress.
Полный размер
Руль MOMO от Вити
Полный размер
Новая часовая пружина с Aliexpress
Процесс замены хорошо описан тут.
Из инструмента нам нужно:1. Ключ на 10 (в зависимости от того, какие клеммы у вас на аккумуляторе)2. Отвёртка крестовая
3. Длинный шестигранный ключ на 8
Первым делом ставим колеса прямо, достаем ключ из зажигания, чтобы заблокировать руль и отключаем питание аккумулятора, чтобы не дай бог не произошло никакого казуса с подушкой безопасности.
Полный размер
Руль заблокирован и готов к снятию
Внизу руля есть пластиковая заглушка, снимаем её и отсоединяем штекер SRS (с оттяжкой пружинного фиксатора) и одноконтактный провод сигнала.
Самым сложным является откручивание болта, который фиксирует руль на рулевой колонке. Затянут он там от души. Первая попытка открутить просто шестигранным ключом обратилась в фиаско. Рычаг слишком маленький, руки режет. На помощь пришли удлинители из нового набора инструмента JTC. Готово! Снимаем руль просто потянув его на себя (никакие метки я ставить не стал, потому как при установке видно ровно ли встал руль, да и всегда можно переставить, если понадобится).
Чтобы заменить часовую пружину нужно разъединить кожух рулевой колонки. Для этого крестовой отверткой выкручиваем 3 винтика снизу (2 ближних и один дальний). Разъединив кожух, откручиваем 2 винтика, которые держат SRS шлейф, а так же снизу отщелкиваем 2 разъема от шлейфа.
Снимаем старую пружины и ставим новую. От новой благополучно оторвалась желтая наклейка. Ну и бог с ней!
Полный размер
Новая часовая пружина установлена
Собираем все в обратной последовательности, не забываем подключать все разъемы!
Берем руль MOMO и устанавливаем его на рулевую колонку! С первого раза получилось поставить прямо!
Полный размер
Руль MOMO установлен на рулевой колонке ровно
Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала, убеждаемся, что руль посажен до конца на колонке и затягиваем болт на рулевой колонке.Когда все установлено подключаем клемму к аккумулятору, ключ в зажигание и…
Как видно по видео, SRS потухла! Сигнал тоже работает. Это очень здорово! На долго ли хватит китайского шлейфа, не знаю. Старый оригинальный я не выкинул, потом вскрою его и перепаяю дорожки.
Ну и пара фото с рулем MOMO. Вид имеет!
Для сравнения приложил дорестайл руль к рулю MOMO, чтобы наглядно было видно разницу в их размерах.
Полный размер
Разница в размерах дорестайл руля и руля MOMO
Что касается ощущений, то пока привыкаю! Меньший диаметр чувствуется. Хват очень удобный, особенно в утолщениях сбоку. Может быть он чуть более скользкий, но это возможно потому, что я его протер влажной салфеткой. Когда я его облапал руками, то больше не скользил! В общем я очень доволен!
Page 2
Всем доброго утра!
Полгода назад многие понять не могли, зачем Витя [xxxVIKTORxxxx] снял руль MOMO… Собственно говоря, снял он его для того, чтобы отправить мне. И вот я счастливый обладатель руля как полгода, но поставить его все некогда было, или лень ))) В общем как обычно бывает.
И вот, в прошедшие выходные я решил заняться полезным делом и заменить все таки руль! Попутно нужно было решить проблему с горящей SRS. Сигнал работал нормально, в чем именно проблема была, не ясно. Наверняка, как и у многих, перетерлась дорожка. Поэтому я заказал часовую пружину с Aliexpress.
Полный размер
Руль MOMO от Вити
Полный размер
Новая часовая пружина с Aliexpress
Процесс замены хорошо описан тут.
Из инструмента нам нужно:1. Ключ на 10 (в зависимости от того, какие клеммы у вас на аккумуляторе)2. Отвёртка крестовая
3. Длинный шестигранный ключ на 8
Первым делом ставим колеса прямо, достаем ключ из зажигания, чтобы заблокировать руль и отключаем питание аккумулятора, чтобы не дай бог не произошло никакого казуса с подушкой безопасности.
Полный размер
Руль заблокирован и готов к снятию
Внизу руля есть пластиковая заглушка, снимаем её и отсоединяем штекер SRS (с оттяжкой пружинного фиксатора) и одноконтактный провод сигнала.
Самым сложным является откручивание болта, который фиксирует руль на рулевой колонке. Затянут он там от души. Первая попытка открутить просто шестигранным ключом обратилась в фиаско. Рычаг слишком маленький, руки режет. На помощь пришли удлинители из нового набора инструмента JTC. Готово! Снимаем руль просто потянув его на себя (никакие метки я ставить не стал, потому как при установке видно ровно ли встал руль, да и всегда можно переставить, если понадобится).
Чтобы заменить часовую пружину нужно разъединить кожух рулевой колонки. Для этого крестовой отверткой выкручиваем 3 винтика снизу (2 ближних и один дальний). Разъединив кожух, откручиваем 2 винтика, которые держат SRS шлейф, а так же снизу отщелкиваем 2 разъема от шлейфа.
Снимаем старую пружины и ставим новую. От новой благополучно оторвалась желтая наклейка. Ну и бог с ней!
Полный размер
Новая часовая пружина установлена
Собираем все в обратной последовательности, не забываем подключать все разъемы!
Берем руль MOMO и устанавливаем его на рулевую колонку! С первого раза получилось поставить прямо!
Полный размер
Руль MOMO установлен на рулевой колонке ровно
Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала, убеждаемся, что руль посажен до конца на колонке и затягиваем болт на рулевой колонке.Когда все установлено подключаем клемму к аккумулятору, ключ в зажигание и…
Как видно по видео, SRS потухла! Сигнал тоже работает. Это очень здорово! На долго ли хватит китайского шлейфа, не знаю. Старый оригинальный я не выкинул, потом вскрою его и перепаяю дорожки.
Ну и пара фото с рулем MOMO. Вид имеет!
Для сравнения приложил дорестайл руль к рулю MOMO, чтобы наглядно было видно разницу в их размерах.
Полный размер
Разница в размерах дорестайл руля и руля MOMO
Что касается ощущений, то пока привыкаю! Меньший диаметр чувствуется. Хват очень удобный, особенно в утолщениях сбоку. Может быть он чуть более скользкий, но это возможно потому, что я его протер влажной салфеткой. Когда я его облапал руками, то больше не скользил! В общем я очень доволен!
Установка руля Momo с заменой рулевого вала + ручник 2.0 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Список ништяков для салона, в общем-то, известен всем — что-то от двухлитровых версий, что-то от цедии, что-то от эвиков. Давно положил глаз на момо-руль и ручник и прошлой осенью, задушив жабу, всё-таки купил. До кучи взял рулевой вал от дорестайла.
Замена ручника не представляет собой ничего сложного: 2 винта в подлокотнике и 3 винта, крепящих ручник к кузову. Описаний много, например. Хотя я кнопки попогреек не отключал, а просто наклонял подлокотник.
С рулём интереснее. Т.к. у меня рестайл, Momo-руль не встанет на родной вал и его нужно заменить. Список всех возможных вариантов рулей описывал magicVL, там же взаимозаменяемость.
Полный размер
Оба вала вместе

Полный размер
Разница между рестайловым валом (слева) и дорестайловым (справа)
Процесс снятия руля отлично расписан в Третьем Риме, который можно скачать на ФТМ (стр. 163-164), замена рулевого вала там же (стр. 164-165).
Я бы обратил внимание на следующие вещи:1) Снять минус (можно и плюс) с аккумулятора перед манипуляциями с рулём2) Перед заменой руля колёса должны быть в прямом положении3) Пометить или запомнить положение катушки SRS (я не пометил и оставалось только надеяться, что при монтаже не перекрутил её).4) Замок зажигания крепится на две шпильки без шлица — нужно нарезать его ножовкой по металлу.
5) Устанавливать вал лучше вдвоём, т.к. нужно держать вал, удерживать хомут на его конце и совместить его с выступающим из днища штырём. Честно говоря, не представляю как это может сделать один человек.
Долгожданный результат
Полный размер
Первая центровка комом
Отцентрировал нормально не сразу, благо махнуть руль теперь не представляет проблем, нужен только длинный шестигранник.Хотел сразу сделать подсветку, но что-то пошло не так: лампа MR568787 не влезла в штатное место (буду гуглить дальше, помешало место, куда припаяны провода). Заодно махнул лампу положения корректора на 8475A004 (единственный момент — светит она красным). Большой список артикулов ламп тут.
Также глаза мозолил исцарапанный бардачокНе стал заморачиваться с исправлением царапин на нём, т.к. подвернулся экземпляр в отличном состоянииЗамена совсем простая — тут описано.
Новый руль очень приятный на ощупь и здорово смотрится, разве что на старом руле я привык сигналить большим пальцем, не снимая руки с обода – на новом сигнал посередине.
Вот, вроде бы, и всё. Огромное спасибо Юре Excidium за помощь в установке всего этого добра!
РУЛЬ МОМО! — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Владельцы Лансеров 2.0 сталкиваются с проблемой потертости оригинального руля МОМО…Меня постигла и эта учесть :) Причем облазила не только перфорация на хвате 10 часов, но и нижняя часть руля на зимнюю влажность реагировала подобием катышков… :(Изучение этого вопроса через интернет выявило несколько вариантов:1. Купить оригинальный руль в сборе. (ценник в 6 часть авто расстроил).2. Заказать стреляный б/у руль с Ебэй. (многим приходили не менее потертые).3. Чехол на руль, (Этот вариантс нашлепкой толстенной вообще не перевариваю).
4. Напрягать все местные ателье по перешивке салонов взяться за этот руль :)
Обзвон и демонстрация местным ИП и частникам продукции МОМО показали, что никоим образом стянуть оригинальную кожаную оплетку с этого руля невозможно, не повредив подложку руля :( Варианты, предложенные мне были далеки от оригинального вида руля и напоминали колхозный самопал :(Но знакомство с одной из девушек, занимающейся перетяжкой, и долгое обсуждение вариантов дало свои плоды и спец Ирина таки согласилась попробовать облагородить рулец :)
В итоге получилось следующее:
кто отличит от оригинала? :)
Больше всего проблем вызвала перфонакладка…она обтянута перфокожей отдельно и приклеена к рулю…сама оригинальная оплетка подшлифовывается и поверх нее натягивается-наклеивается-сшивается новая кожа по лекалам…Секрет закрепления накладки остался секретом фирмы :) с обещанием больше за МОМО никогда в жизни не браться :(
Но все же большущее спасибо мастеру Ирине :) Киров, все что не МОМО перешить можно :)
Цена вопроса: 3 500 ₽
Руль MOMO CT9A — Mitsubishi Lancer, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем хай .Мой стоковый руль изрядно потрепался, поэтому было решение его заменить .Обязательное требованию к рулю — наличие подушки.
Доведось мне посидеть в лансере 9 спорт с момо в стоке, собственно с тех пор и решил, что менять руль буду именно на МОМО от ЭВО 7-8 . черный руль от ЭВО 9 имхо выглядит менее симпотично .
Попался на дроме лот — руль МОМО от ЭВО 7 с синей строчкой. вчера данный руль приехал ко мне в Астрахань .
Установка руля заняла минут 10 , откручиваем сбоку руля шестигранник снимаем с рулевой колонки одеваем новый руль . ( преварительно снизу отключаем фишку срс и кабель гудка .ну и клему с акб тоже скидываем )
МОМО Инсайд :
1

2

5

6
Отдельное спасибо от продавана — бонус, рулевая колонка:
3
А теперь смотрим сравнение размера со стоковой баранкой:
Сравнение со стоком
п.с.покупался руль на дроме у продавана subarupolicе .
поэтому мой респект ему.
Цена вопроса: 6 800 ₽ Пробег: 104500 км
Руль Momo. Замена подушки. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Пришел руль momo, но со взорванной подушкой.
Руль Momo
РЕШЕНИЕ:Снимаем руль 4-спицы…

Вот наши две подушки)1.5 подушки))
Красный провод, это минус для сигналки.
Сигнальный минус и клеммы, на 4 спицы руле.
В домашних условиях врятли получится снять клеммы, поторые на подушке, их там 5. поэтому их надо сверлить.
Высверливаем клеммы на старой подушке и новой.
Открутив пиропатрон от подушки, сняв клеммы, старая подушка достанется.После всех разборов, у нас на столе должны лежать:
Корпус подушки от momo, кронштейн подушки и подушка от старого руля.
Чтобы склеить корпус подушки, я залепил изолентой с внешней стороны, чтобы клей не вытек и ровно лег на стыке.
Изолента, ножницы и заклеенный кожух
С обратной стороны проклеиваем клеем моментом
Я навалил хорошенько там)
Как высохнет, снимаем изоленту и видим такую картину:
Заклеенный кожух
Зачищаем края, неровности…и приступаем к покраске. А точнее, обезжириваем и красим…Я еще и лаку положил.
Сохнет)

Покрашенный кожух и кольцо
Дальше приступаем к сбору подушки. Так как подушка в руле лежала долго, то и форма у нее хорошо держится, поэтому не удобно засунуть в кожух от Momo…думал погладить, но режил не страдать ерундой)
Вот подушка, вот кожух, пихаем)
Одеваем кронштейн крепления подушки с кожухом и пиропатроном.
Одетая).

А так это со стороны)
Для начала, присоедините пиропатрон, а то в собранную не влезет)проверенно)
Осталось еще чуть чуть)
Берем пистолет и клепки:
5 штук нужно
Клепаем, и не забудьте поставить шайбы и прикрутить минус для сигнала.
Собранная подушка безопасности
И все собираем обратно)Вот готовый результат:

Часовая пружина, где находится проблема.

Средняя дорожка перетерта. Чтобы устранить, если маленькое место, спаять, если большая промежность, то желательно поменять полностью шлейф.
Надеюсь кому-нибудь помогу с этой статьей)Page 2
Пришел руль momo, но со взорванной подушкой.
Руль Momo
РЕШЕНИЕ:Снимаем руль 4-спицы…

Вот наши две подушки)1.5 подушки))
Красный провод, это минус для сигналки.
Сигнальный минус и клеммы, на 4 спицы руле.
В домашних условиях врятли получится снять клеммы, поторые на подушке, их там 5. поэтому их надо сверлить.
Высверливаем клеммы на старой подушке и новой.
Открутив пиропатрон от подушки, сняв клеммы, старая подушка достанется.После всех разборов, у нас на столе должны лежать:
Корпус подушки от momo, кронштейн подушки и подушка от старого руля.
Чтобы склеить корпус подушки, я залепил изолентой с внешней стороны, чтобы клей не вытек и ровно лег на стыке.
Изолента, ножницы и заклеенный кожух
С обратной стороны проклеиваем клеем моментом
Я навалил хорошенько там)
Как высохнет, снимаем изоленту и видим такую картину:
Заклеенный кожух
Зачищаем края, неровности…и приступаем к покраске. А точнее, обезжириваем и красим…Я еще и лаку положил.
Сохнет)

Покрашенный кожух и кольцо
Дальше приступаем к сбору подушки. Так как подушка в руле лежала долго, то и форма у нее хорошо держится, поэтому не удобно засунуть в кожух от Momo…думал погладить, но режил не страдать ерундой)
Вот подушка, вот кожух, пихаем)
Одеваем кронштейн крепления подушки с кожухом и пиропатроном.
Одетая).

А так это со стороны)
Для начала, присоедините пиропатрон, а то в собранную не влезет)проверенно)
Осталось еще чуть чуть)
Берем пистолет и клепки:
5 штук нужно
Клепаем, и не забудьте поставить шайбы и прикрутить минус для сигнала.
Собранная подушка безопасности
И все собираем обратно)Вот готовый результат:

Часовая пружина, где находится проблема.

Средняя дорожка перетерта. Чтобы устранить, если маленькое место, спаять, если большая промежность, то желательно поменять полностью шлейф.
Надеюсь кому-нибудь помогу с этой статьей)