Рулевая колонка 2107


Неисправности, регулировка и замена рулевой колонки ВАЗ 2107, как отрегулировать и поменять, инструкции с фото и видео

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

Рулевая колонка

Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 отличается от аналогичного механизма другой «классики»

На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:

  • рулевого колеса;
  • карданной передачи;
  • редуктора.
Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Рулевое колесо

Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.

Рулевой вал

Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.

Рулевой вал состоит из кронштейна, промежуточного и верхнего вала
Редуктор

Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:

  1. Водитель, находясь в салоне, вращает руль.
  2. Через верхний и промежуточный вал начинает вращаться червячный вал.
  3. Червяк воздействует на двухгребневый ролик, расположенный на вторичном валу.
  4. Вал сошки поворачивается и посредством сошки тянет за собой систему тяг.
  5. Трапеция управляет поворотными кулаками, поворачивая колёса на нужный угол в требуемом направлении.

Неполадки рулевого редуктора «семёрки»

Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.

Утечка смазки

Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:

  • износ или повреждение манжетных уплотнений вала червяка или сошки. В этом случае потребуется заменить уплотнительные элементы валов;При появлении течи масла наиболее частой причиной является повреждённый сальник
  • ослаб крепёж крышек рулевого редуктора. Потребуется проверить затяжку болтовых соединений и подтянуть крепление, если это необходимо;
  • повреждение уплотнителя. Прокладка нуждается в замене.
Большой люфт рулевого колеса

Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:

  • большой зазор между роликом и червяком. Требуется регулировка редуктора;
  • ослабло крепление шаровых пальцев на рулевых тягах. Необходимо проверить гайки и при необходимости поджать их;
  • выработка в маятниковом механизме. Втулки маятника, а возможно и полностью механизм нуждается в замене;Выработка маятника на втулках приводит к появлению люфта
  • чрезмерный зазор в ступичных подшипниках колёс передней оси. При такой неисправности нужно проверить и поджать подшипники.
Тугое вращение руля

Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:

  • износ или поломка шарикоподшипников редуктора. Требуется разборка механизма и замена неисправных деталей;
  • отсутствие смазки в картере колонки. Необходимо проверить уровень смазки и довести его до нормы. Также следует осмотреть узел на предмет течи и при необходимости заменить сальники;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Колонку нужно отрегулировать;
  • передние колёса имеют неправильный угол установки. Чтобы устранить эту неполадку, требуется проверка и правильная установка углов;
  • гайка на оси маяка имеет чрезмерную затяжку. Необходимо отрегулировать степень затяжки гайки.

Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.

Стуки в рулевой колонке

Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:

  • ослаб крепёж карданчика рулевой колонки. Элементы фиксации нуждаются в проверке и затяжке;
  • отпустились болты крепления редуктора или маятника. Крепёжные элементы нужно проверить и подтянуть;
  • большой люфт ступичных подшипников. Подшипники нуждаются в регулировке;Ступичной гайкой регулируется люфт ступичных подшипников
  • чрезмерный зазор в шарнирах рулевых тяг. Тяги следует проверить на предмет люфта, заменить наконечники, а возможно и полностью рулевую трапецию;
  • ослабла гайка оси маятника. Необходимо отрегулировать затяжку гайки оси.При появлении стука в рулевом механизме, возможно потребуется подтянуть гайку оси маятника

К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.

Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.Отворачиваем гайку воротком с головкой и демонтируем деталь
  3. Отворачиваем крепёж и снимаем декоративный кожух.Крестовой отвёрткой откручиваем крепление декоративного кожуха и снимаем его
  4. С замка зажигания стягиваем разъём.
  5. Отвернув элементы крепления, снимаем замок.Отворачиваем крепление замка зажигания, после чего снимаем устройство
  6. Демонтируем с вала подрулевые переключатели.
  7. Откручиваем крепление кронштейна вала и снимаем его с автомобиля.Кронштейн вала фиксируется к кузову болтами, откручиваем их
  8. Расшплинтовываем шаровые пальцы тяг, отворачиваем крепёж и выдавливаем пальцы съёмником.Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора
  9. Воротком с головкой отворачиваем крепление колонки к кузову, фиксируя болты с другой стороны от прокручивания ключом.Воротком или ключами откручивают крепление редуктора к кузову
  10. Демонтируем устройство.Отвернув крепление, снимаем редуктор с автомобиля
Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать колонку

К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина;

Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • головка на 30;
  • вороток;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.Ключом или воротком с головкой откручиваем гайку сошки
  2. Фиксируем редуктор в тисках и спрессовываем тягу съёмником.Отвернув гайку, съёмником спрессовывают тягу
  3. Отворачиваем маслозаливную пробку, контргайку, снимаем стопорный элемент и сливаем масло из корпуса.
  4. Выкручиваем крепление верхней крышки колонки.Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта
  5. Выводим винт регулировки из зацепления со вторичным валом и снимаем крышку.Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки
  6. Достаём из корпуса вторичный вал.Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом
  7. Картер со стороны вала червяка также закрывается крышкой. Отворачиваем крепление и снимаем её вместе с металлическими уплотнителями.Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками
  8. Наносим лёгкий удар молотком по валу червяка, чтобы извлечь деталь из картера вместе с подшипником.Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают деталь из корпуса вместе с подшипником
  9. Зацепляем отвёрткой и достаём сальник червяка.Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой
  10. Таким же образом демонтируем манжетное уплотнение со вторичного вала.
  11. Подходящей наставкой выбиваем внешнюю часть второго подшипника.Чтобы снять наружную обойму подшипника потребуется подходящая наставка
Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»

Диагностика редуктора

Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.

Сборка колонки

Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:

  1. Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
  2. Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.После установки червячного вала и наружного подшипника, производят запрессовку наружной обоймы
  3. Наносим на рабочие поверхности манжет Литол-24 и монтируем их в корпус.Новые сальники запрессовываем подходящей наставкой
  4. В картер колонки помещаем вал червяка. Подбираем прокладки для установки момента проворачивания вала 2–5 кгс*см.
  5. Помещаем в корпус вторичный вал и выставляем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Значение должно быть в пределах 7–9 кгс*см при вращении червячного вала, после чего уменьшаться до 5 кгс*см при вращении до упора.
  6. Окончательно собираем устройство и заливаем масло.
  7. Совмещаем метки на валу червяка и картере, после чего ставим сошку в среднее положение и монтируем узел на авто.После сборки редуктора совмещаем метки на валу червяка и на картере

Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.

Масло в редукторе

Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE80W90;
  • SAE85W90.
Для смазки рулевого редуктора следует использовать масло вязкостью от 75W90 до 85W90

Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:

  1. Откручиваем маслозаливную пробку.Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8
  2. Проверяем уровень масла в картере отвёрткой. Он должен быть не ниже резьбовой части отверстия.Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой инструмент
  3. Если уровень не соответствует норме, доводим его объём до нужного, осуществляя заливку при помощи медицинского шприца.Если уровень ниже нормы, набираем в шприц свежее масло и заливаем в редуктор
  4. Если смазка в устройстве нуждается в замене, шприцем с гибкой трубкой выкачиваем её из механизма. После чего другим шприцем закачиваем новое масло.
  5. Закручиваем пробку и протираем поверхность колонки ветошью.
Видео: как заменить масло в рулевой колонке

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:

  1. Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
  2. Очищаем крышку механизма от загрязнений.
  3. Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку
  4. Слегка отворачиваем гайку, фиксирующую винт.Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка
  5. Постепенно закручиваем винт отвёрткой, уменьшая люфт рулевого редуктора.Регулировка зазора осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки
  6. Закручиваем гайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания.
  7. По окончании процедуры проверяем, насколько легко крутится руль. При тугом вращении рулевого колеса или ощущении люфта, регулировку повторяем.

Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»

Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.

bumper.guru

Рулевая колонка ваз 2107: устройство, регулировка, ремонт

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются,  затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

7vaz.ru

Замена рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2107 (инжектор)

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Устройство рулевой колонки

Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

semerkavaz.ru

Замена рулевой колонки ваз 2107

В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо всем по порядку. Для начала необходимо рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, после чего можно приступать к замене и снятию редуктора. Самостоятельно выполнить все работы сможет каждый, проблем не возникнет. Вот только после установки нового редуктора необходимо обязательно правильно выставить углы схождения и развала передних колес.

Как работает рулевое управление?

По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 – это сложный механизм, в который входит несколько элементов. Во-первых, это сам руль, который вращаете вы руками. Во-вторых, карданная передача, идущая от руля до редуктора. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, смещающий тяги влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.

Но еще одна функция имеется у редуктора – он позволяет увеличить в несколько раз усилие, прикладываемое к рулевому колесу. В результате этого поворот осуществляется намного эффективнее. Состоит редуктор из нескольких элементов – червячной шестерни, которая приводится в движение зубчатым колесом, связанным карданной передачей с рулем. Внутри механизма залито трансмиссионное масло.

Какие имеются отличия от редукторов, устанавливаемых на модели 2101-2106?

Несмотря на кажущееся сходство рулевых механизмов «семерок» и «копеек», у первой система намного современнее и удобнее. Начать стоит с того, что рулевая колонка ВАЗ-2107, цена которой составляет около 2500 рублей, немного длиннее тех, которые монтируются на «шестерки» и более старые модели автомобилей. Но это не последнее отличие, внутри также есть мелкие детали, которые делают управление более удобным. Меньшее усилие необходимо прикладывать к рулю.

Кроме того, колонка намного безопаснее. Если посмотреть на ранние модели «Лады», то можно увидеть, что у них от редуктора до руля проложен цельный штырь. А если представить лобовое столкновение, то этот штырь просто протыкает человека насквозь. Безопасностью старые автомобили не блещут. А вот на «семерках» впервые применили травмобезопасный руль. В нем не цельный штырь, имеются карданные передачи, которые в случае аварии складываются и до водителя не достают.

Можно ли редуктор настроить?

К сожалению, ремонт рулевого редуктора будет максимально эффективен лишь в том случае, если вы поставите новый. Вот такие нехорошие свойства имеет рулевая колонка ВАЗ-2107. Регулировка практически невозможна. Правда, только практически. Можно слегка поджать червячный механизм редуктора. Тогда уменьшается люфт рулевого колеса, но вы потеряете комфорт. Крутить руль будет намного труднее.

Представьте, если вы пытаетесь накрутить на болт гайку. Причем шаг резьбы у обоих элементов одинаковый. Сделать это легко можно, никаких усилий прикладывать не придется. А теперь немного другая ситуация – на гайке шаг резьбы отличается на несколько микрон. Усилие приходится прикладывать существенное, но гайка все равно затягивается. Такая же история и с редуктором. При затяжке болта в верхней части редуктора происходит ухудшение комфорта, руль вращается тяжелее. Но есть плюс – не нужно тратить деньги, а люфт уходит.

Замена редуктора

Для замены редуктора вам потребуется несколько инструментов. Во-первых, съемник для наконечников рулевых тяг. Во-вторых, набор ключей и отверток. Все, не нужен даже домкрат, так как всю процедуру замены можно провести на ровной поверхности. Снимается буквально в три движения рулевая колонка ВАЗ-2107. Замена ее проводится в течение нескольких минут при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты.

Открываете капот, чтобы было удобнее работать. Отсоединяете от редуктора две тяги – среднюю и крайнюю. Не вздумайте снимать с редуктора рычаг! Он запрессован крепко, единственный способ его вытянуть – это разрезать автогеном или болгаркой. Из салона будет удобнее выкрутить гайку, которой стянут кардан в месте соединения с валом редуктора. Три гайки, которыми крепится корпус редуктора, выкручиваете, после чего весь механизм можно снять для замены. Установка проводится в обратной последовательности.

Послесловие

Никаких трудностей у вас не возникнет при снятии и установке рулевого редуктора или карданной передачи. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением нужно проводить регулировку развала и схождения колес. Это позволит сохранить покрышки и кузов. И не забывайте в редуктор заливать трансмиссионное масло. Оно позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107. Цена бывшей в употреблении детали составляет 500-1000 рублей, в зависимости от состояния.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 — неисправности, ремонт или замена

Рулевая колонка машины – это достаточно простой элемент, но, как и все остальное в автомобиле, он со временем изнашивается. В лучшем случае, при поворачивании рулевого колеса издается неприятный скрип, а в худшем – автомобиль не меняет траектории своего движения, что серьезно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. По этой причине, каждый водитель должен внимательно следить за состоянием своей рулевой колонки.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Рулевая колонка служит для того, чтобы передавать вращательный момент от рулевого колеса к валу, который расположен на червяке механизма рулевого управления. Крепление рулевой колонки осуществляется за счет особого кронштейна, который имеет жесткое сцепление с механизмом рулевого управления.

Также, важным элементом рулевой колонки являются два шарнира, которые оставляют валу возможность для складывания. Именно функция складывания вала делает систему безопасной для водителя, так как в случае удара со стороны рулевой колонки, она не входит в салон машины, а складывается, тем самым сохраняя жизнь и здоровья человека, который управляет машиной. Отметим, что после выполнения ремонтных работ по ходовой части, Вам необходимо выполнить развал схождения ВАЗ 2107 и сделать это можно своими руками.

Неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107

Чтобы понять, что рулевая колонка неисправна, нужно обращать внимание на типовые признаки, которых не так уж и много:

1. Скрип, издающийся от рулевой колонки при повороте рулевого колеса. Этот сигнал может свидетельствовать о том, что некоторые элементы рулевой колонки износились или были по какой-то причине деформированы.2. Люфт в рулевого колеса. Эта проблема свидетельствует о том, что крепежный кронштейн изношен или его крепление ослабло.

3. Люфт осей рулевой колонки. Это явное свидетельство о том, что произошло послабление шлицевых соединений.

Если вы заметили появление хотя бы одного из указанных выше симптомов, то срочно приступайте к замене рулевой колонки.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 своими руками

Чтобы провести замену рулевой колонки на «семерке», вам потребуются некоторые инструменты:

— накидной ключ диаметром 17 миллиметров;— рожковый ключ диаметром 17 миллиметров;— торцевые головки на 30 и 17;— рукоятка оснащенная трещеткой;— строительный молоток;— монтировка;

— вороток большой мощности.

После того, как весь необходимый инструментарий подготовлен, может приступать к работам, порядок действий которых описан ниже:

1. Демонтируйте рулевой вал из рулевой колонки.

2. При помощи ключа на 30 срываем крепежную гайку рулевой колонки. Сидит она очень плотно, поэтому к этой процедуре придется приложить немало усилий.

3. Отсоедините рулевую колонку от кузова автомобиля. Для этого вам потребуется открутить три крепежные гайки, удерживая болты от проворачивания с обратной стороны. Лучше всего использовать трещетку, так как она хоть немного, но упростит процедуру.

4. Снимите при помощи монтировки рулевую колонку с шлиц и рывками на себя, упираясь ногами, демонтируйте рулевую колонку.

5. Далее вам остается только установить новую рулевую колонку и собрать всю конструкцию. Сборка производится в строго обратной последовательности.

Стоит отметить, что стоимость оригинальной рулевой колонки на ВАЗ 2107 составляет около 2000 рублей. К сожалению ремонту она не подлежит, поэтому придется раскошелиться.

Замена рулевой колонки на Шкода Фабия — фото При неисправностей основных деталей рулевой колонки, никакой ремонт Вам не поможет. Приготовьтесь к тому, что Вас ждёт замена рулевой колонки Шкода Фабия целиком. Согласно правил дорожного движения с неисправной рулевой колонкой ездить запрещено, поэтому если были замечены какие-то предпосылки к поломке – тут же займитесь обнаружением поломки и устранением её. Чтобы успешно выполнить замену рулевой колонки, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101 своими руками Когда рулевая колонка автомобиля неисправна, то ездить на нём очень неудобно и даже опасно – во время движения будет появляться странный стук, руль будет иметь люфт, а при наезде на неровности будет бить по рукам. И в таких случаях проблема может быть в трёх разных деталях.

Рулевой механизм Mazda 3 — установка после ремонта Рулевое колесо нужно для того, чтобы передавать усилия от рук автомобилиста, колёсам авто и выполнять манёвры на дороге. Если колесо неисправно, то оно требует немедленного вмешательства, потому что ездить с такой поломкой нельзя и опасно для жизни. В любой момент колёса могут сами повернуть туда, куда им захочется.

Рулевой механизм ИЖ 2126 — фото ремонта Весь рулевой механизм должен работать как часы. Во время движения на дороге непозволительной роскошью будет неуправляемые автомобиль. Сколько людей пострадало от того, что нерадивый водитель не проверил детали своего авто, не вовремя их заменил, или заменил на некачественные. Если Вы не хотите стать виновником ДТП, то лучше чаще и тщательнее осматривайте свой автомобиль на предмет неисправности.

Замена рулевой тяги Рено Трафик Рулевая тяга Рено Трафик, как собственно и любого другого автомобиля отвечает за передачу механического движения от поворота руля к колёсам. Следственно, если какой-то элемент этой тяги будет повреждён, неисправен или неправильно установлен, то ваш автомобиль становиться опасным для вас и для других участников дорожного движения. Правилами запрещено ездить с неисправным рулевым управлением, и это не спроста.

Автосканер ELM 327 с типами подключения Bluetooth и Wi-Fi.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля. рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Aquastop для авто – защита ЛКП автомобиля. Инструкция нанесения. Где можно купить.

Данный раздел, а именно советы автомобилистам. наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Замена рулевой колонки на ВАЗ 2107

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ 2107 — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом, список которого приведен ниже:

  1. Рожковый и накидной ключ на 17
  2. Головки торцевые на 17 и 30
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Молоток
  5. Монтировка
  6. Мощный вороток

Порядок ремонта и замены рулевой колонки на ВАЗ «классика»

Хочу также сказать, что выполнял эту работу довольно давно и могу некоторые момент не вспомнить, но основную суть проделанной работы, постараюсь привести с фотографиями и описанием выполняемых действий.

Итак, первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.

Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки:

После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее:

После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами:

После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗ 2107, цена которой составляет примерно 2 000 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.

Источники: http://fb.ru/article/194674/chto-takoe-rulevaya-kolonka-vaz-zamena-i-regulirovka, http://qqcar.ru/remont/vaz/2107/4-rulevaya-kolonka-vaz-2107-neispravnosti-remont-ili-zamena.html, http://zarulemvaz.ru/zamena-rulevoj-kolonki-na-vaz-2107/

ladafakt.ru

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена - Ремонт ваз своими руками

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка на ВАЗ 2107.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет такое строение: в её состав включено два «карданчика» – шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про замену сальника распредвала на ВАЗ 21099 своими руками. Распределительный вал является очень важным узлом ГРМ, без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

– скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;– люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ 2107 — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом.

Нам потребуется:

– рожковый и накидной ключ на 17;– головки торцевые на 17 и 30;– трещоточная рукоятка;– молоток;– монтировка;

– мощный вороток.

vazgarage.ru

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).

Примечание! Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!

Краткое содержание:

  • Ремонт рулевого редуктора
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится рулевой редуктор? В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.

Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор? Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.

Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Разборка: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)

2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:

3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.

Примечание! Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!

В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!

4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».

Примечание! В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!

5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.

6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.

7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).

Примечание! Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!

8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.

9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.

10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.

Примечание! Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!

Сборка: 1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.

2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.

Примечание! Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!

3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.

Примечание! Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!

4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.

Примечание! Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!

Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!

Дополнительный видео-ролик: Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.

Примечание! В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!

vaz-russia.com


Смотрите также