С категория прав что это такое


Все категории водительских прав в Беларуси

Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.

Водительское удостоверение нового образца в Беларуси

- Стоимость замены прав в Минске

- Документы для получения водительского удостоверение нового образца

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Категория«АМ»

  Мопеды

Категория «А»

  Мотоциклы

Категория«А1»

  Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт

Категория «В»

  Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т);

Категория «С»

  Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория «D»

  Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория«ВЕ»

  Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т;

Категория«СЕ»

  Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг

Категория«DЕ»

  Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг;

Категория «F»

  Трамваи

Категория «I»

  Троллейбусы

Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Категория «А»

  Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;

Категория «В»

  Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;

Категория «С»

  Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;

Категория «D»

  Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;

Категория «E»

  Дорожно-строительные и иные самоходные машины;

Категория «F»

  Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Также необходимо отметить, что для получения водительского удостоверения той или иной категории существуют свои возрастные ограничения.

1. Водительское удостоверение категории AM и A1 - 16 лет;

2. Водительское удостоверение категории A и B - 18 лет;

3. Водительское удостоверение категории D, F и I - 21 год.

Категории водительских прав

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий,  4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски; •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т; •СE — грузовые автомобили с прицепом •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;

    •С1E — средние грузовики с прицепом;

  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров; •DE — автобусы с прицепом •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;

    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;

  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Классификация категорий водительских прав в 2018 году в РФ

Право на управление транспортом категории «А»

В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются. В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг. Для управления таким транспортом их владельцам необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».

Что означает подкатегория «А1»

Разница в категории «А» и подкатегорией «А1»  в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров. Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1». А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.

Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.

На каком транспорте можно ездить с категорией «В»

В категорию водительских прав»В» входят:

  • все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
  • автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.

С  категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».

Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:

  1. предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
  2. суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.

Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).

Вождение прицепов с  категорией «ВЕ»

Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами. Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:

  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.
Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав

Новая подкатегория «В1″ водительских прав введена для управления таким транспортом, как трициклы и квадрициклы, и в этом ее отличие от категории «В».

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

Для управления квадрОциклами, а также снегоходов и вездеходов, относящихся к типу квадроциклов, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории «А». КвадрИциклы же оснащены мотоциклетными двигателями, но органы и механизмы управления выполняются как у автомобилей или как у мотоциклов. Они могут иметь ручную коробку передач с рулевым колесом или ножное переключение передач с мотоциклетным рулём управления, как на мотоцикле.

В зависимости от этого хозяевам разных типов квадрициклов понадобятся разные категории водительских прав – категория «А» для вождения квадрицикла с мотоциклетным вариантом управления и категория «В» для вождения квадрицикла с автомобильным вариантом управления. Универсальным для обоих случаев вариантом является вновь введённая подкатегория «В1″ водительских прав.

Видео: Категории водительских удостоверений

К категории «С» относятся грузовые автомобили, предельный вес которых по технической документации больше 3,5 тонн, и такие же грузовики с лёгким прицепом массой не более 750 кг. Свидетельство на право вождения категории «С» разрешает управление только теми видами транспорта, которые входят в эту категорию. Оно не предоставляет права на вождение легковых автомобилей и лёгких грузовиков с массой менее 3,5 т.

Право на управление транспортом категории «СЕ»

Права категории «СЕ» позволяют управлять автотранспортом, относящегося к категории «С» и соединённого с тяжёлым прицепом весом свыше 750 кг. Такие права требуются водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и других тягачей, занятых в дорожном строительстве, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажными перевозками.

На каких машинах можно ездить с подкатегорией С1

Вновь введённая подкатегория «С1» водительских прав даёт разрешение на вождение транспортных средств, отнесённых к соответствующей категории. К группе С1 отнесены грузовые автомобили:

  • с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
  • такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.

Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».

Право на управление транспортом категории «С1Е»

К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».

Категории «D»

К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг. Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.

Право на вождение транспорта категории «DE»

К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».

 Подкатегория «D1»

К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».

Право на вождение транспорта категории «D1E»

К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.

В категории D водительских прав действуют следующие послабления:

  • владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
  • владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.
Категория «М» водительских прав

Для управления скутером или мопедом теперь нужны права

Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.

Видео: Погоня за скутером

Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта. Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В».  К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.

Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительские права на разные категории

По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:

  • на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
  • на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
  • на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
  • на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
  • на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
  • на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.

Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения. Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей. Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.

Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.

Категория А водительских прав: что это значит, как открыть

Транспортные средства категорий А и А1 популярны среди водителей, а особенно у молодежи. Они маневренны, легки в управлении, не требуют огромных затрат в содержании, расходуют немного топлива. Но категория А, невзирая на относительную лёгкость управления, предусматривает обязательную базовую подготовку в автошколе для водителей и наличие удостоверения. Нарушение правил повлечёт за собой административную ответственность.

Любые виды мотоциклов являются довольно опасным средством передвижения, поэтому требуют от водителя достаточной квалификации.

Какие ТС входят в категории А, А1 и М

Перед тем, как поступать в автошколу, будущему водителю не помешает узнать все подробности про открытие категории А водительских прав и что это вообще такое. В категорию А входят тяжёлые мотоциклетные ТС. Это полностью оборудованное средство передвижения может весить до 400кг, а объём двигателя рабочий – более 125 см кубических.

Такой мотоцикл может также оборудоваться и коляской (или боковым прицепом), хотя последние несколько десятилетий это приспособление используется мотоциклистами крайне редко. В эту же категорию входят и мощные 3- и 4-колесные ТС, но с общим весом в пределах тех же 400кг.

Категория А даёт право водителю управлять ТС ещё двух категорий:

  1. А1 является подкатегорией. Это те же мотоциклы, только с меньшими показателями объёма двигателя – в диапазоне 50-125 см. куб., а мощность допускается до 11 КВт. Сюда же относятся и 3-колёсные ТС с весом до 550 кг, максимальная скорость которых ограничена 45км/ч.
  2. М – мопеды, скутеры и прочие лёгкие ТС, чей двигатель в объёме не выше 50 см. куб. Лёгкие квадроциклы находятся в этой же категории. С некоторых пор все эти средства передвижения получили огромную популярность среди водителей, так как не требовали подготовки и ношения шлема. Но именно столь широкое распространение вынудило законодателей ужесточить правила.

Для каждой категории мотоциклов имеются свои возрастные стандарты:

  1. Права категории А смогут получить граждане с 18 лет.
  2. Категория прав А1 доступна с 16 лет. Автоматически открывается, если получить категорию А.
  3. Категория М предусматривает специальное обучение только для граждан с возраста 16 лет или более старших людей, не имеющих никаких водительских прав, так как автоматически открыть её можно, имея удостоверение на любую категорию вождения.

На каждую из категорий классификации обучение можно пройти и раньше указанного возраста (в 14-15 лет на А1 и М, с 16 – на А), но сдать экзамен и получить документ (удостоверение водителя) получится только при достижении положенной даты.

Когда водитель получает категорию А, А1 или М, отметка об этом делается на обратной стороне удостоверения, в соответствующей строке и графе. В столбец рядом заносятся ограничения.

Обучение в автошколе на категории А и А1

Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.

С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате. Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.

Для поступления необходимо:

  • написать заявление;
  • собрать и предоставить пакет документов;
  • оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
  • заключить договор на обучение;
  • пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
  • если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.

В пакет документов входят:

  • копия паспорта (1 и 2 стр.);
  • фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
  • если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.

Учебный процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Теория. Будущие водители изучают ПДД, устройство мотоцикла, правила его эксплуатации, подбор правильной экипировки, оказание медицинской помощи в случае аварии и пр.
  2. Практика на автодроме. Инструктор научит мотоциклиста пользоваться техникой: заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, различным тактикам управления и езды. В среднем на это уходит около 10 часов.
  3. Перед основным экзаменом в Госавтоинспекции нужно сдать внутренний в самой автошколе. Это хорошая тренировка для водителей.

После успешного прохождения обучения, автошкола подаст документы в Госавтоинспекцию (к которой прикреплена), где будет назначена дата экзамена. Инструктор из школы также будет присутствовать на нём.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

Времени для изучения теории предоставляется достаточно. Водителю не обязательно заучивать учебник наизусть. Если несколько раз внимательно прочитать материал, вникнуть в каждый пункт, то эта часть экзамена не вызовет затруднений.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Практика вождения на экзамене в ГИБДД

Транспортное средство (мотоцикл) предоставит автошкола, ГИБДД либо разрешается привезти свой, на котором водитель уже имел возможность попрактиковаться.

Как уже упоминалось выше, на категорию А можно сдавать экзамен только с 18 лет (на А1 — с 16). И если водители, претендующие на категорию В, сдают практику на автодорогах в условиях города, то для будущих мотоциклистов достаточно автодрома.

Сначала предоставляется 2 минуты на ознакомление с площадкой для вождения. В случае сильного волнения или если у водителя есть ощущение, что он пока не готов, то можно отказаться, перенести испытания на более поздние сроки (главное – решиться на повтор в течение 3 месяцев). Экзаменаторы не засчитают это, как неудачную попытку.

Перед началом процесса водитель надевает шлем, размещается на сидении, убирает подножку, заводит мотоцикл и не забывает включить фару. Как только инспектор даёт команду, в течение 30 сек нужно приступить к выполнению упражнений. Само испытание включает в себя 6 элементов.

Что должен уметь водитель:

  1. Тронуться с места.
  2. Управлять техникой на низкой и высокой скорости.
  3. Маневрировать в узком пространстве.
  4. Переключать скорости.
  5. Правильно высаживать пассажира.
  6. Недолгое время управлять одной рукой.

Последовательность упражнений в каждом отделе ГИБДД своя, перечисленные элементы в разном составе присутствуют в нескольких манёврах.

Например, экзаменующемуся предложат три задания:

  1. Тронуться с места, продемонстрировать разгон и торможение во время выполнения габаритного коридора, а затем габаритного полукруга.
  2. Проехать на низкой скорости по колейной дороге, «змейкой».
  3. Выполнить габаритную восьмерку.

Условия испытания достаточно строгие. Перед началом инструктор пояснит водителю, что средняя скорость движения по площадке 10 км/ч, точность и скорость должны соблюдаться строго. Выполнить упражнение нужно в отведённое время (не желательно ехать ни быстрее, ни медленнее). Запрещено выезжать за границы площадки, ехать в другую сторону, останавливаться в неположенном месте и т. п. Разрешается не более чем по 2 раза совершать промахи: сбить конус, подставить ногу, заглохнуть.

За определённые нарушения инспектор начисляет штрафные баллы и заносит их в протокол. За небольшое превышение этих баллов экзаменатор позволяет тут же пересдать манёвр. Если нарушений много, то водителю придётся позднее пересдавать практику полностью.

Получение прав

После успешной сдачи всех экзаменов, водитель получает права категории А на мотоцикл. На этот момент должна быть оплачена госпошлина. В 2018 году её размер 2 000 рублей.

В эту сумму входит:

  • оплата работы сотрудников ГИБДД;
  • само удостоверение в виде пластиковой карточки (экзамены, в том числе и повторные, проводятся бесплатно).

При получении новых категорий (либо по причине замены, потери) каждый раз гражданину выдаётся новая карточка, а значит, каждый раз за получение платить придётся 2 000 рублей. Водительское удостоверение на бумажной основе постепенно из оборота исчезает, хотя получить его пока ещё можно.

Оплата пошлины осуществляется несколькими способами: в кассе банка, через банковские терминалы. Взять реквизиты и даже сформировать готовый платёжный документ можно на официальном сайте ГИБДД. Если подать заявление на сервисе Госуслуги, то оплатить госпошлину можно со скидкой (только безналичным платежом).

Езда с просроченными правами (а также без прав или открытых категорий) карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и эвакуацией ТС, поэтому не стоит экономить на оплате пошлины.

Открытие категории А, когда уже есть категория В

Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.

Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.

Основной список документов примерно одинаковый во всех отделениях ГИБДД (но могут потребоваться и другие бумаги):

  • ВУ категории В;
  • талон, который подкрепляет это удостоверение;
  • паспорт;
  • заявление (его обычно заполняют на месте);
  • квитанция об оплате (пластиковую карточку выдадут новую, когда будет открыта ещё одна категория, поэтому без госпошлины до экзамена не допустят);
  • медицинская справка

Даже если водитель недавно проходил медкомиссию, то для категории А придётся пройти ещё раз – необходимо врачебное заключение именно на эту категорию ТС. Пакет документов предоставляется водителем в экзаменационный отдел ГИБДД. Всю информацию, включая контактные данные, можно найти на официальном сайте.

В остальном прохождение экзамена не отличается от того, что сдают начинающие неопытные водители.

Соблюдение ПДД на мототехнике такие же, как и для остальных категорий, кроме нескольких особенностей: мотоциклисту категорически запрещено ездить без специального шлема (велосипедные, строительные и т. п. использовать запрещено), нельзя свободно ездить по магистралям на скутерах или мопедах (только по отдельной полосе) и т. п.

Водителю, разобравшемуся в тонкостях категорий А и А1 водительских прав, понятно, что это обучение на вождение мотоциклов, только с разными характеристиками. Категория А1 (как и М) открывается автоматически, когда водитель получает ВУ на ТС класса А. Для водителя с категорией В не нужно сдавать экзамен на М.

Категория водительских прав Е: что это такое, как получить

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза. Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным. Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Автомобили для группы E

Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.

Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.

Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:

  1. BE — легковым автомобилем с прицепом, чистый вес которого более 0,75 т.
  2. CE — тяжёлым грузовым транспортом массой более 3 500 кг, с прицепом 0,75 т.
  3. DE — автобусом, с присоединённым к нему тяжёлым прицепом.

Кроме двухбуквенных значений форм, существуют специальные подгруппы. Они конкретизируют виды транспортных агрегатов, что позволяет человеку иметь именно ему нужную серию.

Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.

Кто и как может получить группу E

Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.

Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.

Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:

  1. Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
  2. Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.

Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.

Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.

Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:

  • водительское удостоверение;
  • открытую группу B для переквалификации на BE;
  • открытую группу C для переквалификации на CE;
  • стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
  • медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.

Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.

Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению. Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении. Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Документы

Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.

Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Требования

Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.

  1. Необходимый возраст.
  2. Стажа вождения.
  3. Основная группа в правах.
  4. Положительный результат медицинского освидетельствования.

Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:

  • копии гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • трёх фотографических карточек размером 3×4 см;
  • военного билета для военнообязанных либо приписного свидетельства не прошедших службу в армии;
  • заявления на бланке установленной формы.

Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.

Экзамены

Категория присваивается после успешной сдачи экзамена.

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.

Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Группа CE имеет более ужесточённые требования:

  • острота зрения не менее 0,8 единицы на одном глазу, 0,4 — другом;
  • отсутствие сахарного диабета;
  • иметь рост не менее 151 см.

Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.

Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.

Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение.  Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Водительские права

Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт.  Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» — 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
  2. Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
  3. Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
  4. Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.

Как получаются права категории «Е»?

Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.

На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.

Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.

Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.

Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Главная > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» - грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» - грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг. Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более). Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» - грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е». Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях. Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг. Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях). Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» - автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C». После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг). Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» - автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» - автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг. Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг. При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.


Смотрите также