Сахар в бензине последствия


Автомобильные шалости или что будет, если насыпать сахар в бензобак

Часто на различных автомобильных форумах можно увидеть такой необычный вопрос: что будет, если насыпать сахар в бензобак? Ответ на него, если разобраться (в этом вы убедитесь ниже) не такой уж и сложный. Но более понятным станет вполне логичное возмущение большинства автомобилистов: как вообще сахар может оказаться в бензобаке? Здесь же не готовят чай или кофе, леденцы или даже карамельки. Что может быть общего с автомобильным баком и… сахаром? Давайте разберемся детальнее.

Как понять что в бензобак насыпали сахар?

Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.

Для многих

Проверяем легенду про сахар в бензобаке — журнал За рулем

Все мы помним старую байку про сахар в бензобаке — якобы это верный способ запороть двигатель. В кино так и было. А как на самом деле, выяснили эксперты.

Материалы по теме

Хочешь сделать пакость соседу — насыпь ему сахара в топливный бак. В классической франко-итальянской кинокомедии «Разиня» 1965 года с Бурвилем и де Фюнесом в главных ролях один из персонажей так и сделал — сработало отлично! Идея надолго засела в головах многих автомобилистов. Казалось бы, так и должно быть: как бедолаге очистить от липкой гадости фильтры, бензонасос и топливопроводы?

Но это в кино! А в реальной жизни? Проведем эксперимент. Берем прозрачную емкость с 95‑м бензином, погружаем в нее несколько кусочков сахара категории «Экстра» ГОСТ 33222–2015 (белый, кусковой — в чае прекрасно растворяется) и ждем, когда белые брусочки распадутся на частицы.

Куски сахара торчат из бензина, как колокольня Никольского собора в Калязине. Ничего им в бензиновой среде не делается. А вот при наличии воды (на дне бензобака) сахар растворился бы очень быстро и, возможно, дошел бы до двигателя.

Куски сахара торчат из бензина, как колокольня Никольского собора в Калязине. Ничего им в бензиновой среде не делается. А вот при наличии воды (на дне бензобака) сахар растворился бы очень быстро и, возможно, дошел бы до двигателя.

Эксперимент шел сутки — результат оказался нулевым. Получить новый сорт бензина с добавкой сахара нам не удалось: белые брусочки не превратились даже в кучку сахарного песка. Сахар в бензине не растворяется!

Может быть, в движении — при тряске — куски сахара развалятся? Может, и развалятся. Однако при этом «белая смерть» останется лежать горкой на дне бензобака, только и всего. А потому никаких засахаренных изнутри бензопроводов быть не может.

Впрочем, сахар может попасть в топливопровод! Но при одном важном условии: если в топливном баке оказалось хотя бы немного воды. Такое часто случается, например, когда влага конденсируется из воздуха, попавшего в бензобак при заправке. В воде-то сахар пусть частично, но всё же должен раствориться.

Материалы по теме

Поэтому продолжаем эксперимент и добавляем в емкость с бензином и сахаром воду. На донышке образуется тоненький слой своеобразного сиропа. А бензин, плотность которого ниже, оказывается сверху.

Пройдет ли этот сироп через фильтр, если при движении автомобиля его прибьет к заборному патрубку? Не закупорит ли он фильтрующий элемент? Это проверить несложно: берем фильтр тонкой очистки топлива, погружаем в емкость и подключаем бензонасос. Нет проблем: бензин с подслащенной водой спокойно преодолел фильтр.

А в трубках липкая масса может засохнуть? Не может: трубки герметичны, воде некуда испариться. Конечно, в цилиндре сахар не совсем полезен, но количество его столь невелико, что серьезного вреда двигателю «однора­зовая порция» не причинит.

Делаем вывод: в кино «немного» преувеличили!

все о реакции и последствиях

В народе довольно прочно укоренилась мысль, что если в бензобак автомобиля засыпать обычный, рафинированный сахар, то это приведет к серьезной поломке топливной системы, а владельцу предстоит дорогостоящий ремонт. То есть, подразумевается, что сахароза вступает в реакцию с бензином и его компонентами, образуя устойчивое соединение. Попробуем разобраться, что же происходит на самом деле.

Растворяется ли сахар в бензине

Не вдаваясь в скучные подробности теории растворимости в органических растворителях, попробуем провести простой эксперимент. Для этого понадобится обычный бензин марки АИ95 и несколько кусочков обычного рафинированного сахара.

Помещаем компоненты в стеклянную, прозрачную емкость и оставляем на несколько часов. Результат достаточно непредсказуем – вещество осталось в бензине абсолютно в такой же форме, каким его туда поместили до начала эксперимента (растворение не наблюдается).

Результат – неоднозначный, но для полной убедительности еще попробуем хорошенько перемешать экспериментальную массу. После 15 минут интенсивного перемешивания кубики рафинада распались на отдельные кристаллы, но по количеству остались неизменными. Остается финальный способ – немного нагреть. Но даже после выдержки смеси при температуре 35 градусов никаких изменений не произошло.

Экспериментальные данные хорошо подтверждаются справочниками физико-химических характеристик. В наиболее известном указано, что сахароза в бензине малорастворима (растворяется примерно 0,0083% по массе).

Что происходит когда сахар попадает в бензобак

Причина мнения о том, что сахар может повредить детали мотора, кроется в том, что он быстро карамелизуется под воздействием температуры, образуя густую и вязкую жизкость. Якобы, эта тягучая жидкость может попасть в камеру сгорания и образовав там плотный налет сажи способствует заклиниванию механизма.

На практике, карамелизация рафинада никак не сможет произойти в бензобаке. Этот процесс начинается при 110 градусах и полностью завершается при 160. Представить, что такая температура образуется в баке просто невозможно.

Наиболее предсказуемый сценарий – сахар просто осядет на дне бензобака тонким слоем. Можно возразить, что все равно сахар попадет в камеру сгорания, но это не так – он будет уловлен фильтрами топливной системы.

Химическая реакция бензина с сахаром

Никакого взаимодействия, с точки зрения химии, между сахаром и бензиновой фракцией происходить не может. Эти вещества не обладают достаточной энергией, чтобы взаимодействовать друг с другом. Конечно, добиться реакции можно принудительно, добавляя сложные катализаторы, но этого нельзя достигнуть, просто засыпав смесь компонентов в бензобак.

Физическое присутствие сахара в баке

Поскольку раствориться в смеси органических растворителей рафинад не может, то он просто распределится по дну бака в первоначальном (т.е. кристаллическом) виде. Какого-то ущерба от сахара в бензине будет не больше, чем от обычных механических включений, попавших в топливную систему. Кристаллы достаточно большие и будут задержаны при помощи топливного фильтра, поэтому своей цели (камеры сгорания в двигателе), они не достигнут.

Как понять, что в бензобак насыпали сахар

Конечно, сахар не может оказаться в бензобаке «случайно». Его добавляют туда, имея злой умысел. При этом, можно считать такое вредительство удачей, поскольку злоумышленники не подозревают, что не повлечет никаких последствий за собой.

Обнаружить рафинад в баке можно, если внимательно изучить горловину – после активного пересыпания, там гарантированно останутся сладкие кристаллы. Когда заметите такое, то лучше отсоединить бензобак от топливной системы и хорошо промыть его (предварительно удалив бензин).

Как защитить свой автомобиль

Большинство современных автомобилей имеют автоматическую систему, которая запирает крышку бензобака при постановке на охрану. Если такой функции нет, то рекомендуется оснастить горловину бака замком. Также будет не лишним установить сигнализацию с обратной связью.

Пути решения проблемы

Как было выяснено после детального изучения нюансов – сахарроза в бензобаке не представляет практически никакой угрозы для автомобиля. Если такое произошло, и вредители засыпали в бак пачку рафинада, то спасет отключение бака от топливной системы и его промывка.

Мифы о критических повреждениях для двигателя при добавленном рафинаде в бензобак не подтвердились. Это вещество не взаимодействует с топливом и не растворяется в нем. Серьезной угрозы для автомобиля такая ситуация не представляет.

Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар?

Очень часто — особенно, в ести интернет — если кто-то хочет навредить кому-то в помощью автомобиля жертвы, то ему советуют поместить сахар в бензобак этого автомобиля, при этом, обещая самые разные фантастические последствия. Ну, начнём с того, что сделать это будет не так просто — подавляющее большинство автомобилей своей конструкцией и защитой «от дурака» (в самом прямом смысле этого слова) не дадут так просто взять и насыпать сахар в топливный бак — во-первых, для этого придётся вскрыть или сломать крышку люка бензобака, а, во-вторых, есть вероятность после таких манипуляций обнаружить под этой крышкой закручивающуюся крышку на замке.

В продолжение давайте рассмотрим наиболее распространённые версии развития событий после того, как злоумышленник засыпет сахар в топливный бак авто. Предположительно, если засыпать сахар в бензобак чьей-то машины, то Вы выведите эту машину из строя. Что ж, это определённо верно. Но вот каким образом: сахар якобы должен среагировать с бензином и превратиться в полутвёрдое липкое вещество, которое полностью забьёт бензобак, топливные линии и так далее ближе к двигателю. Согласно более разрушительной версии, в результате реакции с сахаром бензин детонирует и происходит его возгорание с последующим взрывом. По этой причине горе-советчики рекомендуют насыпать сахар в перчатку или презерватив, которые, якобы через непродолжительное время будут разъедены бензином, в результате чего взрыв произойдёт позднее, а злоумышленник не подвергнет себя риску.

Это звучит здорово, если у Вас есть претензии к кому-то. Но главная проблема с этим слухом заключается в том, что он не очень то и соответствует действительности… Точнее, он совсем не соответствует действительности… Точнее, вред автомобилю будет нанесён в любом случае, но никак ни по одному из описанных выше сюжетов. Как выясняется, сахар не растворяется в бензине. Засыпка обычного речного песка в бензобак имела бы тот же эффект, как засыпка сахарного песка. Песок или сахар могут засорить фильтр, и, таким образом, привести во временную негодность машину, но это не самая жестокая шутка над её владельцем. Гораздо больше вреда могла бы нанести автомобилю обыкновенная вода.

Физическое присутствие сахара в баке

Тут все еще проще, как писалось ранее он не может раствориться, поэтому просто осядет на дне бака. Вреда от него будет не больше, чем от любого другого мусора, который попадает в бензобак.

В этом случае он действительно может забить фильтр или топливную систему. Это можно будет заметить по внезапной потери мощности при нажатой педали газа.

В большинстве случаев достаточно прочистить или заменить топливный фильтр, в частных случаях потребуется полная прочистка всей топливной системы.

Еще есть мнение, что после попадания сахар образует нагар в бензобаке и это в скором времени приводит к тому, что мотор выходит из строя. Но данная теория не более чем слух, и она ничем не подтверждена.

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». 

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Методы борьбы

Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.

  1. Полная заправка бака.
  2. Необходимость в постоянной дозаправке.
  3. Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.

Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.

Пути решения проблемы

Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.

Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы h3O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).

Подобные средства имеются в линейке всех основных производителей автомобильной химии.

И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод. Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. 

Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии h3O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.

Вода в бензобаке автомобиля может принести немало бед, особенно автомобилям с дизельным и инжекторным двигателями. Собственно сам двигатель воду переживёт, а выйдут из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива. Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Она не смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне бензобака. 

Если водитель относится к любителям расходовать бензин до последней капли, то рано или поздно вода попадёт в бензопровод. И там может просто замёрзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (вернее, уже от льда), иначе как поставить машину в тёплый бокс, уже не будет. Причём опять же вода пойдёт к двигателю с возможными пренеприятнейшими последствиями. 

Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальёт его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину. Вода в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из воздуха. Есть автомобилисты, которые держат бак постоянно полупустым: ездят с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров. При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает тёплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара. 

Помните ситуацию? Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехали заправиться. Открываем крышку — п-ш-ш-ш-ш-ш… Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину. При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она не может — бензин легче воды, «укрывает» её и не даёт испаряться. И так, капля за каплей, в бензобаке начинает собираться вода. Поэтому для предупреждения скапливания воды в бензобаке желательно держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. 

Если позволяет ситуация, избегать заправляться в особо туманные дни с пустым баком, наливая минимум. Если уж заправляетесь — лейте «под крышку», чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объём продаваемого топлива путём добавления воды, сейчас не будем говорить. Лучше избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС. 

При дальних поездках лучше взять с собой канистру, чем рисковать. Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке обязательно есть вода, хоть 50-100 г, но есть. И как себя аккуратно ни веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка загорается, а до приличной заправки еще не один десяток километров… Поэтому от воды надо избавляться, лучше всего перед холодами. А избавиться от воды в бензобаке довольно просто. 

Вода практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым: этиловым, метиловым, изопропиловым. Главное, чтобы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому, чтобы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 мл чистого спирта. 

Смешавшись с водой, спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнёт, во-вторых — без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, её количество ничтожно мало по сравнению с бензином. Сегодня автомагазины предлагают различные удалители воды из бензобака, очистители топливной системы STP, 3TON, RunWay, Expert, BBF. Судя по описаниям, они связывают воду, «поднимая» её со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу. 

Можно поместить текст в рамку и на подложку! На заметку: Если наливаете спирт в бензиновый бак, то лучше после этого не ездить сразу, а дозаправить машину «под завязку». А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около пол-литра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит. 

Если ваш дизель имеет отстойник, то заливать кроме солярки в него вообще ничего не надо. В любом случае избавление от воды, что в случае с бензином, что с дизелем, очень хорошо провести перед длинной поездкой. За время этой поездки надо постараться сжечь всё топливо до конца. Главное при этом — не остаться на дороге: всё же на последних литрах лучше заправиться до пробки.

Сахар в бензобаке. Эксперимент ЗР — журнал За рулем

Мы поставили опыт и получили забавные результаты.

Материалы по теме

Еще с детства мы помним, что пачка сахара, высыпанная в бензобак, способна надолго отравить существование владельца машины. В знаменитой франко-итальянской кинокомедии «Разиня» образца 1965 года с Бурвилем и де Фюнесом в главных ролях этот прием сработал отлично. И всем было смешно.

Трудно сказать, сколько бензобаков подверглось с тех пор подобному издевательству: добрых людей на свете много. Алгоритмы устранения последствий подобных «шуточек» рисовались довольно жуткими: чего стоит одна только замена топливопроводов, забитых липкой сладкой субстанцией. А действительно, что же делать тому, кто, как говорится, «попал под раздачу»?

Мы поставили простой эксперимент. Взяли стеклянную баночку с 95-м бензином, бухнули в нее три кусочка сахара «Чайкофский» (так написано на коробке — через Ф!), изготовленного в городе Валуйки, и стали ждать, когда же сахар начнет вести себя так, как если бы он попал в чайную чашку.

Древние философы в спорах часто говорили: «Смотри!» Можем выразиться аналогично: мол, смотри — вот три куска сахара, пролежавшие в бензине много часов… Вывод: сахар в бензине растворяться не хочет!

Древние философы в спорах часто говорили: «Смотри!» Можем выразиться аналогично: мол, смотри — вот три куска сахара, пролежавшие в бензине много часов… Вывод: сахар в бензине растворяться не хочет!

Материалы по теме

И-и-и… не дождались. Даже спустя шесть часов все три кусочка сохраняли исходную форму, даже не пытаясь создать новую марку бензина с повышенной калорийностью. Понятно, что при езде все они рано или поздно развалятся от тряски, но желания растворяться в 95-м у них точно не прибавится.

Конечно, такие опыты многократно ставили и до нас. Вердикт всегда был однозначным: никакого вреда от сахара нет и быть не может. Однако…

Однако ж не всё так просто. Да, в бензине сахар не растворяется… Но зато он отлично контактирует с водой! И если в бензобаке есть вода, а она там — частая гостья, то ситуация немножко меняется. В нижней части бензобака появляется слой жидкости с более высокой плотностью, чем у бензина. При этом топливный насос обязательно начнет ее всасывать.

Добавив к бензину немножко воды, мы сразу убедились: ситуация в корне изменилась. Куски сахара исчезли, а нижнюю часть нашей колбы заняло нечто, напоминающее сахарный сироп.

Добавив к бензину немножко воды, мы сразу убедились: ситуация в корне изменилась. Куски сахара исчезли, а нижнюю часть нашей колбы заняло нечто, напоминающее сахарный сироп.

Материалы по теме

А начнет ли? Это проверить несложно — вместо трубочки для коктейля берем фильтр тонкой очистки топлива (например, от Лады Гранты) и смело погружаем в банку с зельем…Увы: сладенькая водичка спокойно «прососалась» наружу! А коли так, то преград для сахара, в общем-то не существует, сколько бы фильтров ни стояло на его пути.

Таким образом, все публикации разоблачительного характера, включая шоу от «Разрушителей легенд», на поверку оказываются, скажем так, не вполне корректными. Конечно, вода в бензине — это нежелательная гостья, но именно она в ряде случаев может составить компанию другому незваному гостю — сахару.

Как удалять из бензина воду — вопрос отдельный. Мы уже рассказывали об этом. Писать про сахар, конечно же, веселее, но и вода в топливе может причинить кучу неприятностей. Впрочем, в ближайшее время мы хотим вернуться к этой теме, только немножко «с другой стороны».

Всех, кто имеет свое собственное суждение по «сахарному» вопросу, приглашаем высказаться. Основной вопрос прежний: возможно ли нанести вред системе питания от сахара или нет?

Что будет, если в бензин добавить сахар?

Сеть полна сообщений о таинственных вредителях, которые ради устранения конкурентов добавляют сахар в бензобаки. Называются и иные причины для совершения таких действий. Независимо от того, широко распространено ли подобное деяние или нет, попробуем разобраться: а что произойдёт, если в бензин добавить сахар?

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Профилактика и последствия

Если вы не поставили замок на крышку топливного бака вашего автомобиля – опасность сохраняется. В противном случае придётся:

  • Тщательно промывать топливопроводы и топливный бак.
  • Заменить фильтры.
  • Протестировать работу топливного насоса, а также системы впрыска топлива к двигателю.

При наличии «сахарного» нагара или сиропообразной жидкости на дне бензобака эти работы будут весьма трудоёмкими. Вывод один – тщательнее контролировать процент воды в бензине. Способов достаточно много. Перечислим основные из них, которые можно выполнить самостоятельно, ещё до включения топливного пистолета:

  1. Смешать небольшое количество предлагаемого топлива с марганцовокислым калием (марганцовка должна быть в аптечке): если в результате бензин розовеет, значит, в нём присутствует вода.
  2. Опустить лист чистой бумаги в бензин и затем высушить его. Качественное топливо не изменит первоначальный цвет бумаги.
  3. Поместить несколько капель топлива на чистое стекло и поджечь. Выгорая, бензин хорошего качества не оставит на стекле радужных разводов.
  4. Регулярно использовать осушители топлива.

Вред ли сахар в бензобаке?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • О нас
  • Связаться