Самая быстрая яхта
10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые быстрые в мире плавсредства.
Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

Советская K-222.
Самая быстрая субмаринаМаксимальная скорость: 83 км/чЭта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.
Военный корабль HCMS Bras D’Or 400.
Самый быстрый военный корабльМаксимальная скорость 116 км/чЭтот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.
Парусник Vestas Sailrocket 2.
Самый быстрый парусникМаксимальная скорость 120 км/ч120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.
Яхта World Is Not Enough.
Самая быстрая яхтаМаксимальная скорость 129 км/чРоскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?
Cigarette AMG Electric Drive Concept.
Самое быстрое электрическое судноМаксимальная скорость 160 км/чMercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с. Самая быстрая понтонная лодкаМаксимальная скорость 184 км/чТот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием. Самый быстрый катамаранМаксимальная скорость 393 км/чВ катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с. Самый быстрый гидроплан в классе Top FuelМаксимальная скорость 422 км/чГидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

Гидроплан Bluebird K7.
Самый быстрый гидропланМаксимальная скорость 444 км/чK7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.
Катер Spirit Of Australia.
Самый быстрый катерМаксимальная скорость 511 км/ч511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самая быстрая яхта в мире. Какая она?
VodaBereg рассказывает о самых быстрых яхтах в мире, от скорости которых стынет кровь в жилах.

Когда речь заходит о самых быстрых яхтах в мире представительского класса, имеющих мало общего со своими парусными собратьями, то чаще всего обсуждают такие параметры этих судов как тоннаж, стоимость и дизайнерские изыски. Мореходные качества и скорость самых быстрых яхт, символов успешности, почти всегда остаются в тени и считаются вторичными. Но время от времени судостроительные фирмы спускают со стапелей суда-рекордсмены стремясь привлечь с их помощью богатых заказчиков.

Wally Power 118
Итальянский рекордсмен. Роскошь в угоду скорости
Очень недолго считалось, что самая быстрая яхта в мире — это Wally Power 118 созданная на верфи одноименной итальянской судостроительной фирмы. Построенная в 2003 году она предлагалась влюбленным в море толстосумам за смешные 25 миллионов долларов.
Оснащение самой быстрой яхты. Корпус судна имеет футуристические угловатые формы, которые с некоторой натяжкой можно назвать изящными. Три вертолетных газотурбинных движка собранных в одну установку общей мощностью около 17000 лошадиных сил, способны разогнать тяжелый корабль до 111 км/ч.
Форма корпуса яхты, разработанная итальянскими конструкторами, позволяет ходить по морям на скорости до 40 узлов даже в штормовую погоду.
Корабелам удалось добиться отличной звукоизоляции. Когда самая быстрая яхта движется по водной глади на предельных скоростях ее пассажиры не чувствуют звуков и вибрации от двигателей, так как большая часть акустических колебаний поглощается оригинальным корпусом судна, не достигая отсеков. Признанный авторитет в мире морского дизайна Карл Пикеринг создавая внутренний интерьер самой быстрой яхты отдал предпочтение функциональности. Он оформлял каюты морской виллы смешивая стили хай-тек и лофт. В связи с этим внутреннее убранство яхты справедливо назвать аскетичным.
Имея длину в 36 метров корабль с экипажем в 6 человек способен стать пристанищем 12 небедным пассажирам.
Миллениум 140 – ни одного шанса конкурентам
В 2004 году Wally Power 118 пришлось уступить лидерство в скорости голландскому кораблю Millennium 140. Яхта, сошедшая со стапелей фирмы верфи Millennium Superyachts, строилась под девизом: и целого мира мало. Он и стал ее вторым и наиболее цитируемым именем — World is not Enough. На ходовых испытаниях кораблю удалось достичь скорости около 130 км/ч. Этот рекорд среди яхт класса люкс не побит до сих пор.
Производители гарантируют, что круизная скорость яхты составляет 50 узлов. Если учесть, что 50 узлов является предельной скоростью для большинства элитных яхт, то это просто фантастический показатель.
Millennium 140 по-настоящему изящный океанский корабль. Корпус судна разрабатывался талантливыми итальянскими конструкторами из студии Mulder Design. Им удалось обеспечить отличную остойчивость и шумоизоляцию самой быстрой яхты, сохранив стремительную красоту, присущую океанским кораблям. Яхта на 6 метров длиннее и несколько шире своего ближайшего конкурента из Италии. Сердце корабля – это сложнейших комплекс из двух двигателей фирмы Paxman мощностью по 5350 лошадиных сил каждый и двух газовых турбин сопоставимой мощности.
Судостроители отказались от традиционных гребных винтов и, стремясь придать яхте отличную управляемость, снабдили ее тремя водометными установками. Эти мощные устройства всасывают через отверстия в корпусе и выбрасывают через сопло потоки морской воды. Сопло водомета обладает способностью разворачиваться по горизонтали. Поэтому их наличие позволяет тяжелому океанскому судно разворачиваться практически на пятачке.
Руководил проектом конструктор военно-морских катеров Франк Мульдер. Известно, что быстроходные суда традиционно строятся с широким использованием авиационных технологий. Не стала исключением и эта быстрая яхта. Ее алюминиевый корпус больше похож на фюзеляж самолета, что позволяет буквально лететь по волнам.
При этом создателям корабля удалось насытить его роскошными интерьерами, которые гарантируют максимально комфортное плавание для 8 членов экипажа и 10 счастливых пассажиров.
Жилые помещения Millennium 140 скомпонованы на трех палубах яхты. Это мастер каюта, две каюты VIP класса и гостевые каюты. Передняя палуба имеет обтекаемую форму, а нос самой быстрой яхты оборудован технологическим заглублением. Такой дизайн корпуса гарантирует возможность для пассажиров безопасно прогуливаться по всей палубе и наслаждаться роскошной панорамой даже при движении корабля на максимальной скорости.
Над интерьером плавучего замка трудился прославленный декоратор Эван Маршалл. Он выполнил внутреннее убранство корабля в стиле ардеко, насытив каюты глянцем, зеркальными полигонами с подсветкой и вычурной гнутой мебелью.
Оба корабля имеют право носить звание – самая быстрая яхта в мире. На протяжении десятилетия они так и не дождались появления достойных соперников в своем классе, и вряд ли сдадут свои позиции в ближайшем будущем. Дело в том, что скорость в 50 узлов (что примерно соответствует 90 км/ч), для моторных яхт представительского класса считается более чем достаточной. Успешные бизнесмены, которые могут себе позволить покупку океанской яхты, всегда отдают предпочтение не скорости, а комфорту и роскоши своего личного судна.
Скорость яхты
Длительное время в Англии проводились внутренние соревнования среди флота Королевской яхтенной эскадры, и у англичан не было ни малейших сомнений в том, что именно их суда самые быстроходные. Однако в 1851 году бросить им вызов осмелился Джон Стивенс, основавший Нью-Йоркский яхт-клуб, вместе с командой единомышленников. Для того, чтобы иметь возможность противостоять высокоскоростным английским яхтам, они построили шхуну длиной почти 31 метр, которую назвали «Америка».
Первоначально англичане не хотели допускать ее к соревнованиям, однако после того, как им было публично предъявлено обвинение в трусости, все-таки уступили. На старт тех соревнований, помимо «Америки», было полтора десятка местных яхт, однако все они в итоге проиграли «гостье» из-за океана. Причем к финишу она пришла с невероятным двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.
Таким образом почетный трофей покинул родину и отправился в Соединенные Штаты, причем, как оказалось позже, обосновался он там надолго. На протяжении ста тридцати двух лет нью-йоркскому яхт-клубу удавалось удерживать у себя кубок, пока наконец в 1983 году экипажу австралийской яхты Австралия II удалось сделать, казалось бы, невозможное и прервать американскую гегемонию. На данный момент Кубок «Америки» вновь принадлежит команде из Соединенных Штатов – BMW Oracle Racing.
С 2013 года данные соревнования проводятся на суперсовременных 22-метровых катамаранах класса AC72 водоизмещением 5900 килограмм. Максимальная скорость, которую способны развивать данные суда, составляет 40 узлов в час (для сравнения, скорость родоначальницы Кубка «Америки» не дотягивала и до 17 узлов в час).
Самая быстрая парусная яхта
Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке. На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 квадратных метров. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.
Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 километров в час) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.
Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков. Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.
В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса. Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.
Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.
Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.
Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 километров в час). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, - 61 узел (около 113 километров в час).
Самая быстрая яхта в мире
Какими бы высокоскоростными ни были парусные суда, они все-таки немного уступают своим моторизованным собратьям, так как скорость последних не зависит от силы ветра. На сегодняшний день пальму первенства среди самых быстрых яхт удерживает судно под названием Millenium-140 (второе название - The World is not Enough, что в переводе звучит как «Целого мира мало»).
Данная яхта представляет собой смесь баллистической ракеты с плавучим дворцом, так как, помимо невероятной скорости, она может похвастаться люксовым убранством своих кают, в которых есть абсолютно все, что нужно для жизни человека. Millenium-140 представляет собой 42-метровую яхту, приводимую в движение двумя силовыми агрегатами Paxman, общая мощность которых составляет 5436 лошадиных сил. Помимо этого, судно оснащено двумя газовыми турбинами, приплюсовывающими еще 4600 лошадиных сил.
Подобный «арсенал» позволяет судну развивать невероятную скорость, равную 70 узлам (почти 130 километров в час). Разработкой проекта данной яхты занимался военно-морской архитектор Франк Мульдер. При создании Millenium-140, чтобы добиться выдающихся скоростных показателей, он использовал некоторые технологии из военной авиации.
Стоит отметить, что яхта отличается не только своей динамикой, но и потрясающе низким уровнем шума и вибрации. Находясь в своих каютах, пассажиры абсолютно не ощущают, что судно движется со скоростью, превосходящей сто километров в час, ощущения в чем-то схожи с ездой в современном представительском авто, которое также, словно плывет по дороге, не замечая многочисленных неровностей.
Яхта Millenium-140 способна принять на свой борт до десяти пассажиров и восьми членов экипажа. Созданием эксклюзивного интерьера судна занимался декоратор Эван Маршал, превративший палубы и каюты в изысканные пятизвездочные апартаменты, достойные королей и президентов.
Сложность проектирования интерьера заключалась в том, что все детали должны были получиться не только роскошными, но также сверхлегкими и достаточно прочными. К примеру, расположенная в холле лестница была создана по невероятно дорогой технологии из углеволокна, пропитанного смолой и прошедшего процесс ламинирования. Millenium-140 – абсолютно уникальное судно, которое останется единственным в своем роде, даже если его скоростные показатели кому-то удастся превзойти в будущем.
Самые быстрые катера и корабли мира
Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.
Советская подлодка K-222
За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.
Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.
Hustler Monster 50
Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.
На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.
HMCS Bras D’Or 400
Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.
Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.
Vestas Sailrocket 2
Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.
World is not Enough
Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.
Известная как Millennium 140, яхта выделяется минимальным уровнем шума и почти полным отсутствием вибрации. Роскошный интерьер оформлен золотым декором с элементами красного дерева. Просторные гостиные, зоны отдыха и каюты рассчитаны на 10 пассажиров.
Fountain Powerboats 47 Lightning
Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.
Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.
Sunsation F-4
Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.
В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.
Cigarette AMG Electric Drive Concept
Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.
Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.
Nor-Tech 5000
В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.
В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.
Brad Rowland’s South Bay 925CR
Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.
Donzi 43 ZR
43 модель − самая длинная в своей линейке − 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.
Cigarette 50 Marauder SS
В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.
Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.
Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.
Spirit Of Qatar
На самом быстром катамаране, длиною 15 м, установлены спаренные турбины Lycoming. Волнопрорезывающая конструкция дает преимущество морскому транспорту. На озере Озарк в 2014 году Spirit Of Qatar установил мировой рекорд. Гипердвигатель мощностью 9000 л.с. позволяет судну достигать скорости 393 км/ч.
Problem Child
Гидроплан класса Top Fuel оснащен двигателем Hemi V8 общей мощностью 8000 л.с. Это позволяет Problem Child достигать скорости 422 км/ч за считанные секунды, имея схожесть с драгстером (дорожный аналог). Гидросамолет Эдди Нокса − самый быстрый среди моделей своего класса.
Bluebird K7
Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.
Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.
Самые мощные пневматические винтовкиPhenomenon
В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.
Самый быстрый катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.
Spirit of Australia
В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.
Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.
Видео в тему
Стоит поделиться! 👇
Скорость яхты: самая быстрая парусная яхта в мире
Время на прочтение статьи = 10 минут
Современные яхты отличаются внушительными габаритами. Как правило, при больших размерах судна сложно добиться высокой скорости. Тем не менее, в мире существует несколько суден, которые могут развивать скорость, превышающую 100 км/ч. Wally Power 118 – яркий тому пример. Стоимость яхты составляет более 25 млн. долларов, ее скорость превышает 111 км/ч. В следующей статье будут представлены фото и описания самых быстрых яхт в мире.
Скоростные моторные яхты
Скорость — главная цель для ряда приходящих в яхтинг людейСкорость — главная цель для ряда приходящих в яхтинг людей, и, наигравшись с небольшими гоночными катерами, они готовы пересесть на что-то более существенное, чтобы разделить свое увлечение с семьей и друзьями. Тогда на арену выходят скоростные моторные яхты, способные развивать порядка 30 узлов при длине корпуса 20, 30 и даже 40 метров. Задача таких яхт — не побеждть в гонках, а быстро перемещать владельца из точки А в точку Б, чтобы он мог позавтракать в Сен-Тропе, пообедать в Каннах, а поужинать в Монако.
Залог подобной динамики при солидных габаритах заключается в эффективном корпусе с небольшим углом килеватости на транце и гигантском запасе мощности, который исчисляется тысячами лошадиных сил.
Нередко такие лодки оснащаются тремя дизельными моторами, а порой даже газовыми турбинами. Гребные валы не всегда могут оптимально передать весь крутящий момент, поэтому в ход идут водометы и приводы Арнесона с полупогружными винтами.
Расплатой за высокую скорость становится колоссальное потребление топлива, доходящее до 250 мл на лошадиную силу в час. Таким образом, средняя скоростная яхта на полном ходу легко «проглатывает» около тонны солярки за 60 минут, и количество нулей в ежегодных счетах за горючее охлаждает пыл многих любителей погонять. При всей своей прыти, скоростные глиссирующие яхты не слишком ладят с большой волной и предпочитают вернуться к месту стоянки до наступления шторма, благо конструкция позволяет им сделать это быстро.
Самая быстрая парусная яхта Hydroptere
Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке.
На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 кв. м. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.
Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 км/ч) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.
Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков.
Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.
Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крыльяВ открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса.
Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.
Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.
Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.
Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 км/ч). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, – 61 узел (около 113 км/ч).
GALEOCERDO — самая быстрая парусная яхта в мире
Яхта Galeocerdo была построена в 2003 году для Луки Бассани (Luca Bassani), компанией Wally, в то время копания носила название WallyPower. Лука Бассани является основателем компании Wally – мировым лидером инноваций в сфере яхтинга. Лодка Galeocerdo находилась во владении Луки Бассани 8 лет, а в 2012 году была выставлена на продажу.
Компания Wally разработала и построила Galeocerdo из ультралегкого углеродного волокна. Над дизайном экстерьера яхты работала фирма Intermarine, а проектированием интерьера занималось предприятие Lazzarini Pickering Architects.
На яхте установлена аэродинамическая труба, которую тщательно испытывал итальянский концерн Ferrari. Один из эпизодов сериала об автомобилях «Top Gear», был посвящен яхте Galeocerdo.
В этом эпизоде телешоу, яхта Galeocerdo была названа «морским» суперкаром Pagani Zonda . Лодка Galeocerdo по-прежнему на ходу, примечательна и актуальна, хотя была выпущена 15 лет назад. Остротой и четкостью линий, яхта напоминает американский стратегический малозаметный бомбардировщик «Stealth».
Лука Бассани говорит: «Движение — это не скорость, движение — это, прежде всего, форма лодки и ее бесшумность. Galeocerdo великолепная, прекрасная лодка, парящая по волнам на высокой скорости, при этом звук, издаваемый во время ее хода, сравним лишь с легким свистом».
Говоря это, Лука, смеясь, издает легкий свистящий звук. «Еще одна вещь, которая мне нравится, — малозаметность лодки. Когда лодка привязана к бухте, вы действительно ее не заметите … Яхта, цвета шалфея смешивается с цветом побережья, камнями и зеленым цветом воды».
Над созданием яхты Galeocerdo работали почти 4 года. Задача состояла в том, чтобы сделать быструю лодку идеальную для короткого Средиземноморского круизного дня, которая могла бы развивать высокую скорость даже в бурных морях.
Корпус в форме Deep V стал отличным решением для этой задачи. Рассекая волны на большой скорости, вы не почувствуете никакого дискомфорта, ведь лодка имеет форму стрелы и оснащена специальными перехватчиками.
«Целый ряд исследований и испытаний в специальных резервуарах показали, что дизайн корпуса был идеальным», — утверждает он. «Глядя на наши парусники, вы можете увидеть эволюцию дизайна, эволюцию нашей компании. Секрет успеха нашей компании – уникальный дизайн корпусов».
«Лодка Galeocerdo просто фантастическая. Если вы желаете драйва и позволяют погодные условия, вы можете совершать круиз на скорости в 60 узлов, хотя скорости в 40 узлов, будет вполне достаточно для выполнения манёвров», говорит Лука Бассани.
Мощность газовых турбин яхты Galeocerdo — 17 000 лошадиных силМощность газовых турбин яхты Galeocerdo — 17 000 лошадиных сил. Во время круиза на скорости в 10 узлов, используется дизель. «С помощью двух встроенных дизелей, яхта проходит 1800 миль. А если вы путешествуете со скоростью 40-60 узлов, то яхта демонстрирует результат в 400-500 миль».
Подобные показатели, заставили задуматься разработчиков компании Wally об устойчивой энергетике: «На данный момент мы изучаем новую концепцию, которая существенно улучшит устойчивость моторных лодок», — говорит Бассани.
Кабина Galeocerdo схожа с кабинами парусников. Благодаря форме корпуса яхты, во время движения по воде не возникают вибрации, лодка имеет отличную маневренность, отсутствуют проблемы с осадкой.
Углеродное волокно играет ключевую роль в конструкции яхты: «Вам нужен очень жесткий, но при этом легкий корпус. Обычно, углеродное волокно не используется в нижней части корпуса, так как этот материал очень хрупкий. Но конструкция яхты в целом, содержит углеродное волокно», — говорит создатель.
Самая быстрая в мире яхта Wally Power 118
Настоящие ценители жизни и действительно эксклюзивных вещей не могут обойтись без дорогих и быстроходных яхт. Они соревнуются между собой, устраивая своеобразные состязания на самую крутую «игрушку» – однако несомненным победителем в данном рейтинге является компания WALLY, построившая саму быструю в мире яхту.
Ультрасовременная яхта Wally Power 118 является самым быстроходным судном в мире, которое пока еще не нашло своего владельца, что неудивительно – ведь стоимость яхты составляет 25 миллионов долларов.
Кроме этого, она установила мировой рекорд, развив скорость до 111 километров в час (60 морских узлов). Wally Power 118 была построена на верфи компании Wally в 2003 году — с тех пор у нее не появилось конкурентов по быстроходности.
Несмотря на свой минималистский дизайн и стремительный обтекаемый вид, под корпусом самой быстрой в мире яхты скрываются три вертолетные газовые турбины, суммарная мощность которых составляет 16 800 л/сНесмотря на свой минималистский дизайн и стремительный обтекаемый вид, под корпусом самой быстрой в мире яхты скрываются три вертолетные газовые турбины, суммарная мощность которых составляет 16 800 л/с.
Благодаря заостренной форме своей кормы, Wally Power 118 способна легко рассекать волны даже в самых бурных водах на скорости, превышающей 40 морских узлов. Кроме этого, яхта является очень устойчивой, что позволяет ей плавно нестись по воде, не подпрыгивая на волнах.
Корпус Wally Power 118 полностью обесшумлен – благодаря шумоизоляции, яхта может гонять на огромной скорости, а пассажиры при этом не почувствуют ни малейшего дискомфорта. Это стало возможным благодаря особо спроектированной конструкции корпуса, которая не позволяет звукам и вибрации проникать внутрь яхты даже на самых высоких скоростях.
При этом длина Wally Power 118 составляет 36 метров, объем водоизмещения яхты – 95 тонн, а количество пассажиров, которых она может принять на борт – 12 человек.
Оформлением внутренних помещений Wally Power 118 занимался всемирно известный дизайнер Карл Пикеринг, работающий в ведущей компании Lazzarini & Pickering. В результате дизайн яхты приобрел смешанный стиль, где встретились современность и функциональность, лофт, минимализм и хай-тек.
Пикеринг удачно совместил деревянные и металлические элементы, прямоугольные окна и острые углы, разбавив это все светлыми оттенками обивочного материала.
Wally Power 118 является обладательницей главного приза конкурса Millenium Yacht Design Award. Кроме этого, самая быстрая яхта в мире «снималась» в нескольких мегапопулярных фильмах последних лет.
Подразделение компании Mercedes-Benz по промышленному дизайну – Mercedes-Benz Style – представило на Лазурном Берегу первый экземпляр моторной яхты Arrow460–Granturismo. 14-метровая лодка, названная «Мерседес», оснащена двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 960 лошадиных сил и может вместить до 10 человек.
Лодка разработана в сотрудничестве с британской яхтенной верфью Silver Arrows Marine. По задумке дизайнеров, яхта должна напоминать суперкары Mercedes-Benz с чертами концепт-каров F015 и Concept IAA.
Она оборудована системой кондиционирования, продвинутой аудиосистемой, ванной комнатой, отдельной гардеробной, специальным отсеком для хранения вина, аппаратом для приготовления льда, сдвигающимися боковыми окнами и поднимающимся лобовым стеклом. В отделке интерьера яхты использованы эвкалиптовое дерево и нубук.
Крейсерская скорость яхты – 28-30 узлов в условиях штиля. Максимальная скорость – 40 узлов.
Всего построено 10 таких яхт, каждая из которых уже доставлена клиентам.
Источники:
- https://itboat.com/catalog/71-skorostnye-motornye-yahty
- http://www.mosboatshow.ru/boat/press/detail_news.php?ELEMENT_ID=48103
- https://scanmarine.ru/galeocerdo-samaya-bystraya-yahta-v-mire/
- https://www.kakprosto.ru/kak-841359-u-kogo-samaya-bystraya-v-mire-yahta
- https://motor.ru/news/mercarrow-18-04-2016.htm
Редактор статьи
Yachtinform
0 Загрузка...Самый быстрый парусник в мире
И хотя парусные суда переживают в наше время период серьезного упадка, все равно появляются новые разработки в этой области, которые позволяют современным парусникам быть быстрее, выше и сильнее своих предшественников. В качестве примера можно привести «летающее» судно Hydroptere – самый быстрый парусник в мире!
Пару лет назад мир всколыхнул проект яхты Octuri Wind Powered Yacht, которая, расправив крылья-паруса, может превратиться в самолет и взлететь над водой. Конечно, это лишь фантазии дизайнеров, и в реальности подобное судно так и не появилось. Чего не скажешь про другой летающий корабль – парусник Hydroptere.
Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час.
При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров.
Летающий парусник Hydroptere с момента своего создания регулярно бьет очередные рекорды скорости как на коротких дистанциях, так и на длинных. Новая цель для этого судна – как можно быстрее преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Гонолулу, столицей Гавайских островов.
Стоит ли говорить, что на Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее!
Не плавать, а скользить. Погоня за скоростью – прежде всего борьба с сопротивлением, для уменьшения которого конструкторы пытались делать корпус предельно узким. По мере увеличения скорости, как известно, растет сопротивление водной среды, и в какой-то момент корпус «упирается» в свой теоретический максимум, выше которого скорость поднять невозможно в принципе, и Crossbow II подобрался к пределу вплотную.
Однако в 1986 году Паскаль Мака на Канарах побил этот рекорд. И главное, на чем – на обычной доске с парусом, виндсерфинге. Несмотря на кажущуюся простоту, в некотором смысле виндсерф – идеальный парусник, из которого убрали все лишнее, оставив только мачту, парус и маленький глиссирующий корпус. Главное слово тут – «глиссирующий», то есть скользящий по поверхности воды. В водномоторном спорте глиссеры давно уже стали привычным явлением, но вот заставить глиссировать парусник до виндсерфа никому не удавалось – он просто переворачивался.
Новая технология сразу выстрелила ворохом рекордов – уже через два года Эрик Беале преодолел планку в 40 узлов, и почти каждый год кто-то поднимал ее, мало-помалу подбираясь к заветным 50 узлам. Виндсерферы для заездов на скорость даже построили на юге Франции специальный канал, который в шутку прозвали French Trench. Парусники, казалось, все окончательно списали со счетов.
«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей».
Ветер в голове. Но тут в дело вмешался безбашенный австралиец Саймон Маккеон, придумавший, как заставить глиссировать свой гоночный тримаран Yellow Pages Endeavour. Три плоских поплавка образовывали треугольник, мешая опрокидыванию, а вместо паруса Маккеон применил крыло. На полной скорости воды касались всего два поплавка, а третий, с двумя членами экипажа внутри, поднимался в воздух.
Положа руку на сердце, признаемся, что на классический парусник Yellow Pages Endeavour походил еще меньше, чем виндсерф, но, тем не менее, яхтенное сообщество радостно приняло его в свои объятия.
И вот в октябре 1993 года Yellow Pages Endeavour под управлением Саймона Маккеона принес всемирную славу маленькому пляжу Сэнди-Пойнт в родной Австралии, развив скорость 46,52 узла (86,15 километра в час) и установив новый мировой рекорд. Ура! Парусники вернули себе пальму первенства. В течение целых одиннадцати лет никто ни на чем не мог превзойти этот рекорд.
Места. Для достижения высокой скорости на водной глади нужно парадоксальное сочетание ровного и сильного ветра и «плоской» воды, то есть полное отсутствие волн. Кроме того, необходимо, чтобы ветер дул под углом 120–140 градусов к кромке пляжа, а на дне не должно быть рифов или крупных камней. В поисках подходящих условий рекордсмены и их команды готовы колесить по всему миру и годами жить в непролазной глуши, тестируя и совершенствуя свои аппараты.
По числу парусных рекордов первое место держит юг Франции, точнее специально построенный недалеко от Марселя канал Сан-Мари, названный в честь одноименного городка: 30-метровая полоса воды длиной чуть более километра протянулась вдоль низкого берега Лионского залива. С ноября по апрель в этих краях дует мистраль – холодный сухой ветер, развивающий скорость до 40 узлов. Именно здесь в 2004 году Финиан Мейнард вернул рекорд виндсерфингу, разогнавшись до 46,8 узла. После чего его достижение еще пару раз улучшали в этом же канале, вплотную подойдя к 50 узлам.
Место действительно оказалось рекордным – неподалеку от Марселя в 2009 году гигантский океанский тримаран на подводных крыльях Hydroptere преодолел рекорд в 50 узлов, пройдя 500 метров со скоростью 51,36 узла.
Летящий на крыльях. Самый амбициозный проект в скоростном парусном спорте, Hydroptere, зародился в далеком 1975 году, когда группа авиационных инженеров смогла убедить Эрика Табарли, легенду французского паруса, в перспективности гоночной яхты на подводных крыльях. Почти через десять лет после начала разработок тримаран был спущен на воду.
Hydroptere опередил время, и это обстоятельство сыграло с его создателями злую шутку: даже самые совершенные материалы той эпохи не удовлетворяли требованиям по прочности.
Поперечные балки, выполненные из титана, не выдерживали нагрузок и вибраций. Проблему не смогли решить даже подпорки с гидравлическими амортизаторами. Ситуацию удалось спасти, только когда в конструкции стали широко применяться композитные материалы. Ни одна автоматическая система, если верить легенде, не справлялась с выравниванием строптивого аппарата, и тогда пришлось установить урезанный автопилот от боевого истребителя «Мираж». Многие конструкторы, создававшие Hydroptere, до этого действительно разрабатывали боевые истребители.
«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей. Надо извлечь лодку из воды и преодолеть гидродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем больше увеличивается подъемная сила – принцип работы прост и основан на том же законе, который позволяет самолетам взлетать. Концепция совершенно логична, но действующие силы таковы, что воплотить ее было невозможно до появления новых высокотехнологичных материалов, таких как углерод и титан, чтобы позволить лететь большой лодке по волнам».
Яхта с антикрылом. Hydroptere побил абсолютный рекорд случайно: он создавался для других рекордов – океанских. Между тем еще двое спортсменов специально готовились к преодолению 50-узловой планки. Первый – это уже известный австралиец Саймон Маккеон с новой версией своего тримарана Yellow Pages. Правда, после рекордного «забега» Hydroptere в 2009 году его энтузиазм поубавился.
У кого с энтузиазмом проблем не возникло, так это у создателей английского рекордного парусника SailRocket. Проект зародился как дипломная работа четырех студентов Университета Саутгемптона в 2003 году. Идея была сумасшедшей до гениальности – парус-крыло должен был создавать не только тягу, но и подъемную силу, отрывая от воды один поплавок. Подводное крыло на корпусе с пилотом (вернее, антикрыло) призвано не поднимать болид над водой, а, наоборот, прижимать его вниз, не давая оторваться от водной глади! Что не всегда удавалось: несколько раз SailRocket взмывала в воздух, как настоящая ракета.
Разработка подводного крыла и жесткого паруса велась в рамках дипломных работ студентов того же университета. С действующей моделью в масштабе 1:5 участники команды отправились на Лондонское бот-шоу в поисках спонсора, готового поддержать молодых конструкторов.
Вместо одной богатой компании, готовой подписывать чеки, они получили длинный список компаний, готовых оказать материальную помощь в натуральной форме. Студенты не догадывались, насколько более полезной окажется именно такое сотрудничество. Конечно, им потребовалось немало терпения, изобретательности и сил. Зато, по оценкам Пола Ларсена, бессменного руководителя проекта, вся затея обошлась им в одну десятую той суммы, которую пришлось бы заплатить, обладай они хоть какими-то денежными ресурсами.
Теперь (2012 ujl) команда сидит в намибийском Уолфиш-Бей в ожидании подходящего ветра и непрерывных попытках побития мирового рекорда. А совсем недалеко от них, в городке Людериц, в специально прорытом 700-метровом канале, лучшие кайтеры мира попробуют обновить этот же рекорд скорости на Luderitz Speed Event-2010. Проект Hydroptere сегодня возглавляет Алан Тебо. Он руководит постройкой океанского рекордсмена Hydroptere Maxi, которому покорится главный мировой парусный рекорд: чудо конструкторской мысли должно совершить кругосветное путешествие менее чем за 40 дней.