Самая длинная в мире железная дорога


10 самых длинных железных дорог в мире

6.6k (66 за неделю) / 13.04.2018 10:23

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов. Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.

В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Самые страшные казни в мире: Топ-10

С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить...

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую. Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.

Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Топ необычных школ

В последние десятилетия система образования у нас претерпевает значительные метаморфозы, да и в мире возникают новые формы школ, пропагандирующих иные...

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни. Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

10. Чикаго – Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию – окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше. 

Топ-10 самых длинных железных дорог в мире

Железная дорога, соединяющая Владивосток со столицей России, до некоторых пор считалась самой протяженной. Однако потом появился Мадрид — Иу, который стал бесспорным лидером.

Существует немало и других интересных маршрутов для ж/д транспорта. Рассмотрим 10 самых длинных железных дорог в мире.

10. Чикаго-Лос-Анджелес (4 390 км)

Приблизительная длина сети железных дорог в Соединенных Штатах Америки – 250 тыс. км. Ее значительной частью является прямая дорога из Лос-Анджелеса в Чикаго. Весь этот путь поезд проделывает более чем за 60 часов, останавливаясь 40 раз.

За большинство самых качественных американских поездов отвечает компания Amtrak. К перевозкам пассажиров она относится особым образом. Обстановка в поездах обычно очень уютна, стюарды напоминают актеров Золотого века Голливуда, а оформление сделано под старину.

Чтобы пассажиры могли с максимальным комфортом наслаждаться пейзажами США, Amtrak позаботилась о создании вагонов с очень большими окнами. Находясь в них, ощущаешь себя в гостиной, а не в поезде. Оконные проемы имеются не только по бокам, но и сверху. Благодаря такому уникальному оформлению у пассажиров создается ощущение стремительного полета.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

Между Торонто и Ванкувером в Канаде ездят железнодорожные транспортные средства от производителя VIA Rail. Путь проходит через канадский лес, красивые Скалистые горы и прочие интересные места. Если повезет, можно будет не только оценить местные пейзажи, но и посмотреть на медведей, лосей или оленей.

Ехать на поезде приходится около 86 часов. За все время пути он останавливается 66 раз. Остановки осуществляются в различных интересных городах, отражающих канадскую культуру. Это, например, Эдмонтон, Саскатун, Виннипег.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи — Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

Эта ветка возникла в 2014 году. Путь Инин-Шанхай обеспечивает соединение важного административного узла одной из частей КНР и самого большого населенного пункта в мире по количеству проживающих в нем людей.

Транспортное средство делает 32 остановки и проезжает 7 провинций. Самые важные остановки – Хами, Турфан, Куйтун, Шаньшань, Савен, Нилки, Урумчи и Цзинхэ.

Поездка занимает около 56 часов. Транспортное средство пересекает почти всю страну. За это время люди могут ознакомиться с китайскими городами и оценить замечательные пейзажи.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Железнодорожный путь Лхаса-Гуанчжоу является самым прямым и протяженным в Китае. Транспортное средство передвигается по этому маршруту в течение почти 55 часов и останавливается в нескольких крупных населенных пунктах. Это, например, Учан, Чэньчжоу, Сиань, Ланьчжоу. Впрочем, большая часть маршрута пролегает через горы и сельские населенные пункты.

По железнодорожному пути Лхаса-Гуанчжоу передвигается поезд с рестораном, который работает круглые сутки. Там пассажирам доступно большое количество блюд кухонь Китая и Тибета.

Во время движения транспортного средства стюарды рассказывают людям о достопримечательностях, которые можно увидеть снаружи. Они информируют пассажиров на нескольких языках.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

Горьковская железная дорога появилась в 30-х годах XX века. Этот железнодорожный путь все время изменяется, улучшается: например, несколько лет назад по нему начало ездить высокоскоростное транспортное средство «Сапсан». Оно позволяет перемещаться из столицы в Нижний Новгород всего лишь за 210 минут.

По этому маршруту каждый год ездят более 50 млн пассажиров. По пути можно полюбоваться живописными пейзажами, большими лесами, различными историческими городами.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Управление этими железнодорожными путями осуществляется в городе Хабаровск. Поезд едет через несколько пунктов пересечения государственной границы и останавливается 416 раз.

Пассажиры, которые путешествуют по Дальневосточной железной дороге, не скучают, потому что у них есть возможность полюбоваться различными интересными видами, красивыми заповедниками.

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль России (9 289 км)

Москва-Владивосток (или Транссибирская железнодорожная магистраль) России начала создаваться еще в конце XIX века. Благодаря этим путям у людей появилась возможность путешествовать от столицы России до берегов Тихого океана исключительно по железной дороге. Транспортное средство следует в течение недели, делая за эту поездку 67 остановок.

Поездка из европейской части Российской Федерации к тихоокеанским берегам замечательна тем, что Транссибирская магистраль захватывает уникальнейшую сибирскую природу, пересекает несколько часовых поясов и проходит мимо озера Байкал, самого крупного пресноводного водоема.

Немало возможностей есть и для грузовых перевозок: каждый год по этому маршруту провозят около 100 млн тонн груза.

1. «Новый шёлковый путь», или Мадрид-Иу (13 052 км)

Иу – довольно маленький город, который находится в восточной части Китая. Он является одним из самых больших центров мировой оптовой торговли. Для развития экономики в Китае этот город был соединен с западноевропейскими странами с помощью железнодорожного маршрута Мадрид-Иу, или «Нового шелкового пути». Он позволил очень сильно уменьшить расходы на доставку товаров.

Первое транспортное средство прошло по этой железной дороге осенью 2014 года. За 3 недели поезд пересек границы Испании, Польши, Китая, Франции, Белоруссии, Казахстана, Германии, Российской Федерации.

Этот маршрут назвали «Новый шелковый путь» потому, что караваны с товарами передвигались из азиатских стран в европейские еще много лет назад.

ТОП-10: Самые длинные ЖД в мире — «Паровоз»

У Соединённых Штатов Америки самая длинная в мире сеть железных дорог, за которыми следуют Китай и Индия. Мы представляем вашему вниманию самые длинные ЖД в мире на основе их общей рабочей протяжённости.

И так, поехали!

Бразилия: 28 тыс. км

Первая железнодорожная линия в Бразилии начала функционировать в 1984 году. В 1957 году сеть железных дорог была национализирована и создана Rede Ferroviária Federal Sociedade Anônima (RFFSA). Железнодорожная сеть страны была разделена на различные услуги, которые с 2007 года обслуживаются рядом частных и государственных операторов.

28,000-километровая сеть в основном ориентирована на фрахт и на железную руду. Услуги пассажирских перевозок в стране в основном сосредоточены в городских и пригородных районах. Восемь бразильских городов имеют систему метро, ​​самое крупное из них — метро Сан-Паулу.

В 2012 году бразильское правительство объявило о строительстве к 2042 году 10 тыс. км новых грузовых и скоростных пассажирских линий. Также в стране запланировано возведение скоростного железнодорожного сообщения между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро протяжённостью в 511 км.

Франция: 29 тыс. км

Французская железнодорожная сеть является второй по величине в Европе и девятой по величине в мире. Французская железнодорожная сеть преимущественно ориентирована на пассажирские перевозки. Более 50% железнодорожных линий страны электрифицированы. Société Nationale des Chemins de fer Français (SNCF) — является главным железнодорожным оператором страны.

Высокоскоростные пассажирские перевозки на большие расстояния в стране известны как Train à Grande Vitesse (TGV), а стандартные пассажирские услуги на дальние расстояния — фирменные Intercités. Услуги пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния известны как Transport Express Régional (TER). Сеть предлагает связь со смежными странами, такими как Бельгия, Италия и Великобритания.

Франция была одним из первых участников, разработавших технологии для высокоскоростных железных дорог — SNCF ввела в эксплуатацию высокоскоростную железную дорогу TGV в 1981 году. Текущая скоростная сеть страны превышает 1550 км. Проект скоростной железной дороги Tours-Bordeaux, который должен был завершиться в 2017 году, добавит ещё 302 км.

Аргентина: 36 тыс. км

Текущая железнодорожная сеть Аргентины протяжённостью более 36,000 км занимает восьмое место в мире. В конце Второй мировой войны в Аргентине насчитывалось около 47 тыс. км железнодорожных путей, которые эксплуатировали в основном британские и французские железнодорожные компании. Но снижение прибыли и рост строительства шоссе в последующие десятилетия привели к сокращению сети до 36 тыс. км, которая находится на данной отметке по сей день. В 1948 году работающие в сети железнодорожные компании были национализированы и образовалась государственная железнодорожная корпорация Ferrocarriles Argentinos.

Аргентинская железная дорога была приватизирована между 1992 и 1995 годами с предоставлением концессий различным частным компаниям для работы в шести подразделениях ранее принадлежащих государству железнодорожной сети. Такие города, как Буэнос-Айрес, Резистенсия и Мендоса, предлагают обширные пригородные пассажирские услуги, а также пассажирские услуги на дальние расстояния внутри страны.

Часто обсуждаемая аргентинская высокоскоростная железная дорога пока только в мечтах. В 2006 году было объявлено о разработке 310-километровой высокоскоростной линии между Буэнос-Айресом и Росарио. Однако проект не был реализован. Также была предложена вторая высокоскоростная линия протяжённостью в 400 км между Росарио и Кордобой.

Австралия: 40 тыс. км

Австралийская железнодорожная сеть является седьмой по величине в мире. Большая часть инфраструктуры железнодорожной сети принадлежит и поддерживается австралийским правительством либо на федеральном, либо на государственном уровне. Однако большинство поездов управляются частными компаниями.

Aurizon (ранее QR National), Genesee and Wyoming Australia, и Pacific National входят в число основных грузовых операторов страны. Great Southern Railway, NSW TrainLink и Queensland Rail являются ведущими грузовыми операторами на дальние расстояния. Metro Trains Melbourne, Sydney Trains, V/Line и Adelaide Metro занимаются пригородными пассажирскими перевозками в главные районы Австралии. Кроме того, в стране действует ряд частных горных железных дорог.

На данный момент у австралийской железнодорожной сети нет высокоскоростной линии. Пока только есть планы по её возведению — она должна соединять Брисбен, Сидней, Канберру и Мельбурн. Предполагаемая стоимость строительства 114 млрд долларов, но первая фаза 1748-километровой высокоскоростной сети не будет реализована до 2035 года.

Германия: 41 тыс. км

Государственная компания Deutsche Bahn имеет в своём распоряжении железнодорожную сеть протяжённостью в 41,000 км, на долю которой приходится около 80% общего объёма грузовых перевозок и 99% пассажирских на дальние расстояния.

Кроме Deutsche Bahn в сети работают более 150 частных железнодорожных компаний, предоставляющих региональные пассажирские и грузовые услуги. S-Bahn обслуживает главные пригородные и городские районы, а Hamburg Cologne Express (HKX) — крупный пассажирский оператор дальнего сообщения после Deutsche Bahn.

С середины 2013 года в немецкой железнодорожной сети насчитывалось более 1300 км высокоскоростных и более 400 км новых строящихся высокоскоростных линий. В 1991 году Deutsche Bahn впервые открыла высокоскоростную услугу InterCity Express (ICE). Теперь же, высокоскоростная сеть, позволяющая развивать экспрессам скорость до 320 км/ч, соединяет крупные немецкие города и соседние страны, такие как Франция, Швейцарии, Бельгия, Нидерланды и Австрия.

Канада: 48 тыс. км

Железнодорожный линии Канады — пятые в мире по величине. Канадская национальная железная дорога (CN) и Канадская тихоокеанская железная дорога (CPR) — являются двумя крупными транспортными железнодорожными сетями, действующими в стране, а Via Rail управляет 12,500 км междугородних пассажирских железнодорожных перевозок. Algoma Central Railway и Ontario Northland Railway — являются одними из немногих небольших железнодорожных операторов, которые предоставляют пассажирские услуги в некоторые сельские районы страны.

Три канадских города — Монреаль, Торонто и Ванкувер — имеют обширные системы пригородных сообщений. Кроме того, Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры, во время которых можно полюбоваться красотой живописных горных районов страны.

Однако в Канаде нет единой высокоскоростной линии в своей железнодорожной сети. До недавнего времени уже поступало много предложений по возведению высокоскоростных линий, таких как Торонто-Монреаль, Калгари-Эдмонтон и Монреаль-Бостон, но ни один из них не вышел за рамки предварительных исследований с января 2014 года.

Индия: 65 тыс. км

Индийская общенациональная железнодорожная сеть, четвертая по величине в мире, принадлежит и управляется Государственными индийскими железными дорогами (Indian Railways) и включает в себя эксплуатационный маршрут протяжённостью более 65 тыс. км. В 2013 году индийская ЖД сеть перевезла около 8 миллиардов пассажиров (1 место в мире) и 1,01 миллиона тонн грузов (4 по объёму в мире).

Индийская железнодорожная сеть разделена на 17 зон и обслуживает более 19 тыс. поездов в сутки, включая 12 тыс. пассажирских и 7 тыс. грузовых. К 2017 году национальный железнодорожный оператор планировал добавить 4 тыс. км новых линий, а также значительно преобразовать существующие. Он также планирует возвести эксклюзивную грузовую сеть протяжённостью в 3,338 км с внедрением Восточного и Западного специализированных грузовых коридоров (DFC) — два из шести запланированных специализированных грузовых коридора.

В качестве экспериментального проекта в стране возводится высокоскоростная линия длиною в 534 км на маршруте Мумбаи-Ахмедабаде с предполагаемыми инвестициями в размере 9,65 млрд. американских долларов.

Россия: 85,500 км

Вся российская ЖД сеть, управляемая государственным монополистом «Российские железные дороги» (РЖД), насчитывает более 85,500 км. В 2013 году РЖД перевезла 1,08 миллиарда пассажиров и 1,2 миллиарда тонн грузов — третий по величине объём грузов после США и Китая.

Российская железнодорожная сеть включает 12 основных линий, многие из которых обеспечивают прямую связь с европейскими и азиатскими национальными железнодорожными системами, такими как Финляндия, Франция, Германия, Польша, Китай, Монголия и Северная Корея. Транссибирская магистраль (линия Москва-Владивосток) протяжённостью в 9,289 км — является самой длинной и одной из самых оживлённых железнодорожных линий в мире.

В 2009 году РЖД ввела в эксплуатацию высокоскоростной экспресс между Санкт-Петербургом и Москвой («Сапсан»), который не отличился особым успехом из-за того, что его движение протекает по общим с обычными составами путям. После этого между двумя городами было запланировано строительство выделенного скоростного коридора с предлагаемыми инвестициями в размере 35 миллиардов долларов.

Китай: 100 тыс. км

Железнодорожная сеть Китая протяжённостью более 100 тыс. км занимает второе место в мире. В 2013 году разветвлённая сеть, управляемая государственной китайской железнодорожной корпорацией, насчитывала 2,08 миллиарда пассажиров (вторая по величине после индийских железных дорог) и 3,22 миллиарда тонн грузов (вторая по величине после железнодорожной сети США).

Железная дорога в Китае является основным видом транспорта. Железнодорожная сеть страны насчитывает более чем 90 тыс. км обычных железнодорожных маршрутов и около 10 тыс. км высокоскоростных линий. К 2050 году общая железнодорожная сеть страны должна превысить 270 тыс. км.

Быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае в последние годы делает её самой крупной в мире. Высокоскоростная линия Пекин-Гуанчжоу (2,298 км) — является самой длинной в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью. По прогнозам, к 2020 году общая протяжённость высокоскоростной железнодорожной китайской сети достигнет 50 тыс. км.

Соединённые Штаты: 250 тыс. км

Железнодорожная сеть США, длина которой составляет более 250.000 км, является самой большой в мире. Грузовые линии составляют около 80% всей железнодорожной сети страны, а общая длина пассажирской составляет около 35.000 км.

Грузовая железнодорожная сеть США состоит из 538 железных дорог (7 железных дорог I класса, 21 региональная железная дорога и 510 местных железных дорог), которыми управляют частные организации. Union Pacific Railroad и BNSF Railway являются одними из крупнейших грузовых железнодорожных сетей в мире. Национальная пассажирская железнодорожная сеть Amtrak включает более 30 ЖД маршрутов, соединяющих 500 пунктов назначения в 46 американских штатах.

В настоящее время у США есть план создания к 2030 году национальной системы высокоскоростных железных дорог протяженностью в 27 тыс. км. Строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения в Калифорнии, первого в стране высокоскоростного железнодорожного проекта, уже началось в 2014 году. Также разрабатываются ещё три высокоскоростных проекта, включая высокоскоростную железнодорожную линию на Среднем Западе, соединяющую Чикаго с Индианаполисом или Сент-Луисом, высокоскоростную железную дорогу Техаса и Северо-Восточный скоростной коридор (Northeast High-Speed Corridor).

Источник материала: The world’s 10 longest railway networks

Самые длинные железные дороги мира (Обзор длиннейших жд путей)

Оказывается, среди множества мировых рейтингов, есть и определяющий длину железных дорог. Основным критерием здесь выступает протяженность полотна. Вот на основе этого параметра и рассмотрим самые длинные железные дороги в мире.

Кроме реальных протяженных маршрутов вспомним и о самой длинной игрушечной железной дороге.

«Новый шелковый путь»

Многие крупнейшие железные дороги связаны в единую сеть, образовав большие по протяженности маршруты, по которым курсируют поезда. Вот и начнем с такого маршрута, связавшим китайский город Иу с испанской столицей Мадридом.

Поезд, проходящий по территории 8 государств, связал Европу и Азию, и весь этот маршрут составляет ни много ни мало — 21 день. Это самая большая в мире дорога, а расстояние между конечными городами 13 026 километров.

Кроме того, существуют и другие маршруты в рамках Нового шёлкового пути, потому что в этот проект завязаны сети железных дорог различных стран мира. Так, например, в 2017 году по НШП груз из Китая железнодорожным транспортом был доставлен в Великобританию, затратив на это 18 дней.

Развитие этого проекта крайне важно, как для Китая, так и для многих транзитных стран, включая Россию и Казахстан.

Транссибирская магистраль

А вот первой дорогой, связавшей Европу и Азию, стала Транссибирская магистраль, строительство которой началось 1891 году. После многочисленных модернизаций это стала современная железная дорога, по которой курсируют как пассажирские, так и товарные составы.

Протяженность ее 9 288 километров, и на сегодня это самая длинная железная дорога в рамках одной страны. По ней за 6 суток можно попасть из Москвы во Владивосток и столько же времени потребуется на обратный маршрут.

Москва-Пекин

Часть маршрута между столицей России и Китаю проходит по Транссибу, и только в Чите поезд сворачивает с него для пересечения китайской границы.

По этой крупной железной дороге ходит поезд с красивым названием «Восток», преодолевающий расстояние в 9 тысяч километров за 145 часов. На границе поезд стоит 6 часов, из-за того, что кроме таможенной проверки, происходит еще и замена колесных пар, ведь у России и Китая колея отличается по техническим параметрам.

Трансконтинентальная железная дорога

США занимают ведущее место в мире по общей протяженности железнодорожных маршрутов, а самая длинная железная дорога Североамериканского континента связала Западное и Восточное побережье страны в 1869 году.

На сегодняшний день в США функционируют семь трансконтинентальных дорог, а в 2001 году две из них объединили в крупнейшую сеть, и общая протяженность системы теперь составляет 107 тысяч километров.

Чикаго-Лос-Анджелес

Большую часть трансконтинентальной магистрали США связывает два города Чикаго и Лос-Анджелес, а обслуживает этот маршрут государственная компания «Amtrak».

Поезд проходит расстояние в 4 390 километров за 65 часов, пересекая при этом территорию 7 штатов, делая остановки на 40 железнодорожных станциях.

Примечательно, что вагоны оборудованы особым способом для удобства туристов. В комфортные вагоны встроены окна не только в стенах, но и на потолке.

Торонто-Ванкувер

В Северной Америке есть еще один большой маршрут протяженностью 4 466 километров, соединивший два канадских города. Из Ванкувера в Торонто и обратно пассажиры попадают за 86 часов, проезжая через 66 станций.

Дорога проходит по живописным местам северной страны, и порой за окнами можно увидеть лосей, медведей, оленей и других представителей фауны Канады.

Лхаса — Гуанчжоу

На внутренних маршрутах Китая действует еще одна крупнейшая по протяженности железная дорога в мире, длина которой 4 980 километров. Она связывает город Лхаса в Тибетском нагорье с портовым Гуанчжоу.

Поезд с серийным номером Т264 проходит маршрут за 54 с половиной часа. Стюарды рассказывают туристам о достопримечательностях за окном, а к услугам пассажиров круглосуточный ресторан китайской и тибетской кухни.

Китай сегодня является одним из лидеров по организации современных железнодорожных сетей в мире. Здесь применяются новейшие технологии строительства, а также используются самые современные поезда, способные развивать очень высокие скорости (подробнее в статье про самые быстрые поезда в мире).

Thomas & Friends

Сотрудники китайского гиганта по производству игрушек «Mattel» под названием «Thomas & Friends» собрали конструкцию из 13 679 секций и на сегодня это самая длинная в мире игрушечная железная дорога.

Естественно, что рекорд был удостоен чести попасть на страницы Книги рекордов Гиннеса, а общая протяженность дороги, по которой бегает шустрый паровозик, составила 2 888 метров. Рекорд шанхайских конструкторов держится уже 5 лет, но энтузиасты разных стан мира не оставляют попытки побить его.

Железнодорожные маршруты стали неотъемлемой часть мировой транспортной системы. К тому же, перевозка товаров и пассажиров по железным дорогам требует меньше затрат, чем воздушные или морские перевозки, потому и пользуются такой популярностью в мире. Некоторые составы поездов имеют очень внушительные размеры. Более подробно об этом Вы можете узнать в статье про самые длинные поезда в мире.

В завершение отметим, что железные дороги перекочевали и в компьютерные игры, и геймеры всего мира могут посоревноваться в строительстве маршрутов в игре «Minecraft».

Автор статьи: Валерий Скиба

ТОП-10: Самые длинные ЖД в мире

Фото: den-belitsky

У Соединённых Штатов Америки самая длинная в мире сеть железных дорог, за которыми следуют Китай и Индия. Мы представляем вашему вниманию самые длинные ЖД в мире на основе их общей рабочей протяжённости.

· Источник материала

· Приглашаю в группу ВКонтакте

И так, поехали!

Соединённые Штаты: 250 тыс. км

Железнодорожная сеть США, длина которой составляет более 250.000 км, является самой большой в мире. Грузовые линии составляют около 80% всей железнодорожной сети страны, а общая длина пассажирской составляет около 35.000 км.

Грузовая железнодорожная сеть США состоит из 538 железных дорог (7 железных дорог I класса, 21 региональная железная дорога и 510 местных железных дорог), которыми управляют частные организации. Union Pacific Railroad и BNSF Railway являются одними из крупнейших грузовых железнодорожных сетей в мире. Национальная пассажирская железнодорожная сеть Amtrak включает более 30 ЖД маршрутов, соединяющих 500 пунктов назначения в 46 американских штатах.

В настоящее время у США есть план создания к 2030 году национальной системы высокоскоростных железных дорог протяженностью в 27 тыс. км. Строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения в Калифорнии, первого в стране высокоскоростного железнодорожного проекта, уже началось в 2014 году. Также разрабатываются ещё три высокоскоростных проекта, включая высокоскоростную железнодорожную линию на Среднем Западе, соединяющую Чикаго с Индианаполисом или Сент-Луисом, высокоскоростную железную дорогу Техаса и Северо-Восточный скоростной коридор (Northeast High-Speed Corridor).

Китай: 100 тыс. км

Железнодорожная сеть Китая протяжённостью более 100 тыс. км занимает второе место в мире. В 2013 году разветвлённая сеть, управляемая государственной китайской железнодорожной корпорацией, насчитывала 2,08 миллиарда пассажиров (вторая по величине после индийских железных дорог) и 3,22 миллиарда тонн грузов (вторая по величине после железнодорожной сети США).

Железная дорога в Китае является основным видом транспорта. Железнодорожная сеть страны насчитывает более чем 90 тыс. км обычных железнодорожных маршрутов и около 10 тыс. км высокоскоростных линий. К 2050 году общая железнодорожная сеть страны должна превысить 270 тыс. км.

Быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае в последние годы делает её самой крупной в мире. Высокоскоростная линия Пекин-Гуанчжоу (2,298 км) — является самой длинной в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью. По прогнозам, к 2020 году общая протяжённость высокоскоростной железнодорожной китайской сети достигнет 50 тыс. км.

Россия: 85,500 км

Вся российская ЖД сеть, управляемая государственным монополистом «Российские железные дороги» (РЖД), насчитывает более 85,500 км. В 2013 году РЖД перевезла 1,08 миллиарда пассажиров и 1,2 миллиарда тонн грузов — третий по величине объём грузов после США и Китая.

Российская железнодорожная сеть включает 12 основных линий, многие из которых обеспечивают прямую связь с европейскими и азиатскими национальными железнодорожными системами, такими как Финляндия, Франция, Германия, Польша, Китай, Монголия и Северная Корея. Транссибирская магистраль (линия Москва-Владивосток) протяжённостью в 9,289 км — является самой длинной и одной из самых оживлённых железнодорожных линий в мире.

В 2009 году РЖД ввела в эксплуатацию высокоскоростной экспресс между Санкт-Петербургом и Москвой («Сапсан»), который не отличился особым успехом из-за того, что его движение протекает по общим с обычными составами путям. После этого между двумя городами было запланировано строительство выделенного скоростного коридора с предлагаемыми инвестициями в размере 35 миллиардов долларов.

· Советуем прочитать: Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — ТОП-25 ФАКТОВ

· Советуем прочитать: Фирменный поезд Транссиба «РОССИЯ» — ТОП-25 ФАКТОВ

· Советуем прочитать: Транссибирская магистраль — ТОП-30 ФАКТОВ

Индия: 65 тыс. км

Индийская общенациональная железнодорожная сеть, четвертая по величине в мире, принадлежит и управляется Государственными индийскими железными дорогами (Indian Railways) и включает в себя эксплуатационный маршрут протяжённостью более 65 тыс. км. В 2013 году индийская ЖД сеть перевезла около 8 миллиардов пассажиров (1 место в мире) и 1,01 миллиона тонн грузов (4 по объёму в мире).

Индийская железнодорожная сеть разделена на 17 зон и обслуживает более 19 тыс. поездов в сутки, включая 12 тыс. пассажирских и 7 тыс. грузовых. К 2017 году национальный железнодорожный оператор планировал добавить 4 тыс. км новых линий, а также значительно преобразовать существующие. Он также планирует возвести эксклюзивную грузовую сеть протяжённостью в 3,338 км с внедрением Восточного и Западного специализированных грузовых коридоров (DFC) — два из шести запланированных специализированных грузовых коридора.

В качестве экспериментального проекта в стране возводится высокоскоростная линия длиною в 534 км на маршруте Мумбаи-Ахмедабаде с предполагаемыми инвестициями в размере 9,65 млрд. американских долларов.

Канада: 48 тыс. км

Железнодорожный линии Канады — пятые в мире по величине. Канадская национальная железная дорога (CN) и Канадская тихоокеанская железная дорога (CPR) — являются двумя крупными транспортными железнодорожными сетями, действующими в стране, а Via Rail управляет 12,500 км междугородних пассажирских железнодорожных перевозок. Algoma Central Railway и Ontario Northland Railway — являются одними из немногих небольших железнодорожных операторов, которые предоставляют пассажирские услуги в некоторые сельские районы страны.

Три канадских города — Монреаль, Торонто и Ванкувер — имеют обширные системы пригородных сообщений. Кроме того, Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры, во время которых можно полюбоваться красотой живописных горных районов страны.

Однако в Канаде нет единой высокоскоростной линии в своей железнодорожной сети. До недавнего времени уже поступало много предложений по возведению высокоскоростных линий, таких как Торонто-Монреаль, Калгари-Эдмонтон и Монреаль-Бостон, но ни один из них не вышел за рамки предварительных исследований с января 2014 года.

Германия: 41 тыс. км

Государственная компания Deutsche Bahn имеет в своём распоряжении железнодорожную сеть протяжённостью в 41,000 км, на долю которой приходится около 80% общего объёма грузовых перевозок и 99% пассажирских на дальние расстояния.

Кроме Deutsche Bahn в сети работают более 150 частных железнодорожных компаний, предоставляющих региональные пассажирские и грузовые услуги. S-Bahn обслуживает главные пригородные и городские районы, а Hamburg Cologne Express (HKX) — крупный пассажирский оператор дальнего сообщения после Deutsche Bahn.

С середины 2013 года в немецкой железнодорожной сети насчитывалось более 1300 км высокоскоростных и более 400 км новых строящихся высокоскоростных линий. В 1991 году Deutsche Bahn впервые открыла высокоскоростную услугу InterCity Express (ICE). Теперь же, высокоскоростная сеть, позволяющая развивать экспрессам скорость до 320 км/ч, соединяет крупные немецкие города и соседние страны, такие как Франция, Швейцарии, Бельгия, Нидерланды и Австрия.

Австралия: 40 тыс. км

Австралийская железнодорожная сеть является седьмой по величине в мире. Большая часть инфраструктуры железнодорожной сети принадлежит и поддерживается австралийским правительством либо на федеральном, либо на государственном уровне. Однако большинство поездов управляются частными компаниями.

Aurizon (ранее QR National), Genesee and Wyoming Australia, и Pacific National входят в число основных грузовых операторов страны. Great Southern Railway, NSW TrainLink и Queensland Rail являются ведущими грузовыми операторами на дальние расстояния. Metro Trains Melbourne, Sydney Trains, V/Line и Adelaide Metro занимаются пригородными пассажирскими перевозками в главные районы Австралии. Кроме того, в стране действует ряд частных горных железных дорог.

На данный момент у австралийской железнодорожной сети нет высокоскоростной линии. Пока только есть планы по её возведению — она должна соединять Брисбен, Сидней, Канберру и Мельбурн. Предполагаемая стоимость строительства 114 млрд долларов, но первая фаза 1748-километровой высокоскоростной сети не будет реализована до 2035 года.

· Советуем прочитать: ТОП-10: Самые мощные локомотивы в мире

· Советуем прочитать: ТОП-10: Самые скоростные поезда в мире

· Советуем прочитать: ТОП-20: Самые потрясающие ЖД вокзалы мира

Аргентина: 36 тыс. км

Текущая железнодорожная сеть Аргентины протяжённостью более 36,000 км занимает восьмое место в мире. В конце Второй мировой войны в Аргентине насчитывалось около 47 тыс. км железнодорожных путей, которые эксплуатировали в основном британские и французские железнодорожные компании. Но снижение прибыли и рост строительства шоссе в последующие десятилетия привели к сокращению сети до 36 тыс. км, которая находится на данной отметке по сей день. В 1948 году работающие в сети железнодорожные компании были национализированы и образовалась государственная железнодорожная корпорация Ferrocarriles Argentinos.

Аргентинская железная дорога была приватизирована между 1992 и 1995 годами с предоставлением концессий различным частным компаниям для работы в шести подразделениях ранее принадлежащих государству железнодорожной сети. Такие города, как Буэнос-Айрес, Резистенсия и Мендоса, предлагают обширные пригородные пассажирские услуги, а также пассажирские услуги на дальние расстояния внутри страны.

Часто обсуждаемая аргентинская высокоскоростная железная дорога пока только в мечтах. В 2006 году было объявлено о разработке 310-километровой высокоскоростной линии между Буэнос-Айресом и Росарио. Однако проект не был реализован. Также была предложена вторая высокоскоростная линия протяжённостью в 400 км между Росарио и Кордобой.

Франция: 29 тыс. км

Французская железнодорожная сеть является второй по величине в Европе и девятой по величине в мире. Французская железнодорожная сеть преимущественно ориентирована на пассажирские перевозки. Более 50% железнодорожных линий страны электрифицированы. Société Nationale des Chemins de fer Français (SNCF) — является главным железнодорожным оператором страны.

Высокоскоростные пассажирские перевозки на большие расстояния в стране известны как Train à Grande Vitesse (TGV), а стандартные пассажирские услуги на дальние расстояния — фирменные Intercités. Услуги пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния известны как Transport Express Régional (TER). Сеть предлагает связь со смежными странами, такими как Бельгия, Италия и Великобритания.

Франция была одним из первых участников, разработавших технологии для высокоскоростных железных дорог — SNCF ввела в эксплуатацию высокоскоростную железную дорогу TGV в 1981 году. Текущая скоростная сеть страны превышает 1550 км. Проект скоростной железной дороги Tours-Bordeaux, который должен был завершиться в 2017 году, добавит ещё 302 км.

· Смотрите также: Гитлеровский электровоз DR-Baureihe E 19

· Смотрите также: Советские электровозы (16 редчайших фото)

· Смотрите также: Советские тепловозы (22 редчайших фото)

· Смотрите также: Советские электрички (8 редчайших фото)

· Смотрите также: Советские паровозы (18 редчайших фото)

Бразилия: 28 тыс. км

Первая железнодорожная линия в Бразилии начала функционировать в 1984 году. В 1957 году сеть железных дорог была национализирована и создана Rede Ferroviária Federal Sociedade Anônima (RFFSA). Железнодорожная сеть страны была разделена на различные услуги, которые с 2007 года обслуживаются рядом частных и государственных операторов.

28,000-километровая сеть в основном ориентирована на фрахт и на железную руду. Услуги пассажирских перевозок в стране в основном сосредоточены в городских и пригородных районах. Восемь бразильских городов имеют систему метро, ​​самое крупное из них — метро Сан-Паулу.

В 2012 году бразильское правительство объявило о строительстве к 2042 году 10 тыс. км новых грузовых и скоростных пассажирских линий. Также в стране запланировано возведение скоростного железнодорожного сообщения между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро протяжённостью в 511 км.

___________________________

· Источник материала

· Приглашаю в группу ВКонтакте

Самая длинная железная дорога в мире

В настоящее время трудно встретить человека, который не знает что такое железная дорога, кому не известен этот вид транспорта. Рельсы и шпалы проложены на всех материках, кроме Антарктиды.

В этом обзоре, используя поисковую систему Google, рассматривается ТОП-10 самых протяжённых мировых железных дорог.

1. Новый шёлковый путь

Новый шёлковый путь считается самой протяжённой железной дорогой в мире. Она соединяет столицу Испании Мадрид и небольшой китайский городок Иу.

Её протяжённость 13052 километра. Эта железнодорожная магистраль является важной частью стратегического развития Китая. Благодаря Новому шёлковому пути выстраиваются выгодные транзитные маршруты из Азии в Европу, что усиливает развитие экономики Поднебесной, способствует поиску рынков сбыта китайских товаров.

Строительство этой трансконтинентальной магистрали обошлось Китаю в 40 миллиардов долларов. Первый поезд отправился в путь в 2014 году. Из китайского города Иу, расположенного на берегу Тихого океана, до Мадрида состав идёт 21 день, но это значительно меньше, чем доставка грузов морским путём.

К сожалению, пока по Новому шёлковому пути не хотят пассажирские экспрессы, несмотря на это мировая экономика выигрывает во всех отношениях.

2.Транссибирская железнодорожная магистраль

Железная дорога от Москвы до Владивостока, длиной 9289 километров, до недавнего времени была самой длинной. Строительство началось в 19 веке по распоряжению будущего российского императора.

Возвращение Николая II из Японии стало символичным для старта укладки Уссурийской железной дороги. Во Владивостоке император собственноручно заложил первый камень.

Транссибирская магистраль соединяет 87 российских городов, пять федеральных округов. Локомотивы проходят восемь часовых поясов. Отправляясь в путешествие из Москвы во Владивосток, пассажиры проводят в вагоне 167 часов и совершают 120 остановок.

3. Железная дорога: Москва-Пекин

Третье место в рейтинге занимает магистраль Москва-Пекин. Её протяжённость – 8984 км. Россию и Китай связывают общие интересы в политике, экономике, культуре.

Часть пути железнодорожные локомотивы идут по Транссибирской магистрали, но в городе Чита меняют направление в сторону границы с Китаем. Путешествие в вагоне из Москвы в Пекин длится 145 часов. В российском городке Забайкальск локомотив меняет колёсные пары, в связи с разницей в ширине железнодорожных путей, и проходит пограничный контроль.

4. Дальневосточная железная дорога

Длина Дальневосточной железной дороги – 6874 километра. Поезд проходит 416 станций и три пограничных пункта. Дочка РАО РЖД объединяет 6 регионов: Амурскую, Сахалинскую области, Хабаровский и Приморский края, Республику Саха и Еврейскую автономную область.

Путешествие по этой железной дороге восхищает пассажиров красотой заповедных мест, уникальной природой.

5. Горьковская железная дорога

В настоящее время длина Горьковской железной дороги, которая соединяет европейскую и азиатскую части нашей страны, составляет 5296 км. Это российское направление имеет важное политическое и экономическое значение для страны, поэтому магистраль постоянно модернизируется.

Так, в 2010 году здесь впервые в России начал движение скоростной маршрут «Сапсан», который значительно сократил путь из Нижнего Новгорода в Москву и обратно. По ходу движения расположены исторические центры страны, что постоянно увеличивает пассажиропоток.

6. Китай: Гуанчжоу – Лхаса

Шестое место в ТОПЕ-10 самых протяжённых железных дорог мира занимает китайская магистраль, связывающая города Гуанчжоу и Лхаса. Расстояние между ними составляет 4980 км, а из пункта А в пункт Б можно добраться за 54,5 часа. Этот маршрут отличается тем, что проводники в экспрессе говорят на трёх языках. Круглосуточно в поезде работает вагон-ресторан, где предлагают блюда китайской и тибетской кухонь.

Популярность железнодорожного транспорта в Китае стремительно растёт. Скоростные поезда доставляют пассажиров быстрее, чем современные автомобили.

7. Китай: Инин – Шанхай

Новый железнодорожный маршрут был открыт недавно, в 2014 году. Расстояние между городами – 4742 км. Пассажирские поезда за 56 часов проезжают семь китайских провинций и останавливаются на 32 станциях.

8. Китай: Урумчи – Гуанчжоу

Ещё одна китайская железная дорога, соединяющая юго-восточные и северо-западные провинции Урумчи-Гуанчжоу. Чтобы прибыть в конечный пунк, нужно преодолеть 4684 км за 50 часов. Между городами курсирует три состава.

9. Канада: Ванкувер – Торонто

Эти канадские города разделяет 4466 километров. Пассажирские составы компании «VIA Rail» в пути делают 66 остановок.

Как увлекательный фильм о природе за окном вагона мелькают тайга и горы, восхитительные пейзажи и дикие животные.

10. США: Чикаго – Лос-Анджелес

Завершает десятку самых длинных железных дорог мира американская магистраль между Лос-Анджелесом и Чикаго, которую обслуживает компания «Amtrak».

За 65 часов поезда проходят 4390 километров и останавливаются 40 раз и пересекают семь американских штатов. Для удобства пассажиров здесь курсируют вагоны с окнами, расположенными не только по сторонам, но и на крыше.


Смотрите также