Самые экономичные японские автомобили по расходу топлива


ТОП-7 самых экономичных японских автомобилей

Статья про 7 моделей самых экономичных автомобилей из Японии: их особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про 5 свехрнадежных праворульных «японок».Содержание статьи:Транспортное, инфраструктурное и землепользовательское управление Японии регулярно составляет перечень наиболее экономичных автомобилей Страны восходящего солнца. За первенство в этом списке уже традиционно борются три наиболее известных представителя автомобильной промышленности Японии: Honda, Nissan и Toyota со своими моделями-гибридами.С учётом постоянного и уверенного роста стоимости автомобильного топлива, гибридные автомобили давно привлекают внимание автолюбителей своей экономичностью. Сочетание углеводородного топлива и электрической тяги делает такие машины очень выгодными в использовании с точки зрения расходов на топливо.

На российском рынке этот сегмент модельного ряда прокладывает себе путь достаточно медленно. Сказывается и дефицит электро заправок, и сложность ремонта (специалисты, отлично разбирающиеся в тонкостях гибридных агрегатов — у нас пока ещё редкость), а также особенности российских дорог, к которым гибридам пока ещё сложно приспособиться.

Но как бы то ни было, гибридные автомобили интересны именно своей экономичностью, что и подтверждает составленный транспортным министерством Японии рейтинг.На фото: Toyota PriusПопавший на первое место рейтинга гибрид – это уже четвёртое поколение Toyota Prius, впервые представленный на автосалоне Лас-Вегаса в сентябре 2015 года.

В основу двигателя положен мотор 2ZR-FXE объёмом 1,8 л. На сегодняшний день в мире это – агрегат с самым высоким КПД. Его «полезность» достигает 40% - цифра, для других двигателей оказавшаяся пока недостижимой.

Такой высокой эффективности инженерам удалось добиться, применив новую систему VVT-i для управления газораспределяющими фазами и оснастив свой агрегат дроссельной заслонкой электронного типа ETCS-i. Электрические составляющие двигателя по сравнению со своими предшественниками стали существенно легче и миниатюрнее.

В процессе разработки модели была использована модульная архитектура типа TNGA. Специалисты «Тойоты» указывают, что данная архитектура в скором времени будет использоваться в качестве основной для производства всего модельного ряда.

Независимая передняя и многорычажная задняя подвеска автомобиля обеспечивают плавность хода и устойчивость на дороге. Если сравнивать с моделями предыдущих поколений Prius, авто «подросло» до 4,54 м в длину и до 1,76 м в ширину. При этом высота автомобиля стала меньше – 1,47 м.

Аккумулятор расположен в моторном отсеке, а комплекс батарей – под задним сидением. Кстати, перенос батарей из области багажника под пассажирские сидения заднего ряда позволили существенно расширить полезный объём багажника автомобиля.

Производители указывают, что их детище расходует от 2,45 до 3 литров топлива на 100 км езды (в зависимости от особенностей движения). Другая характеристика – расстояние, которые можно проехать на одном литре топлива – для данной модели составляет 40,8 км.

Toyota Prius – совсем не изнеженный «городской тихоход»: этот автомобиль может развивать скорость до 180 км/ч, что вполне прилично не только для города, но и для загородной трассы.На фото: Toyota AquaКомпания выпускает модель Aqua с 2011 года. Пять лет назад был проведён первый рестайлинг серии. Внешне автомобиль выпускается в десяти вариантах тюнинга, по числу дилерских сетей компании. Автовладельцы и специалисты отмечают наиболее интересный вариант Toyota Aqua Crossover, по сути, являющийся версией дальнейшей модификации результата рестайлинга X-URBAN. Модель была представлена сравнительно недавно – 19 июня 2017 года.

Рестайлинг начальной версии модели свёлся к дизайнерским изменениям внешних обводов и небольшим увеличением клиренса. Технически изменений, по сути, нет: под капот установлен гибрид, основанный на полуторалитровом двигателе внутреннего сгорания.

На 100 км дороги Toyota Aqua требует 2,632 л топлива. На одном литре данная модель проезжает расстояние до 38 км.На фото: Nissan NoteЭтот компактный, но в то же время достаточно просторный пятидверный минивен сочетает в себе практичность и актуальность стиля. Не чужды ему и некоторые спортивные нотки, которые сегодня так ценят любители шикарной городской езды.

Автомобиль ориентирован на семейного человека, который, несмотря на необходимость активно использовать автомобиль в будние дни, тем не менее не чужд стремлению к удовольствию, которое можно получить, только управляя качественной техникой.

Салон машины отличается просторностью и комфортом благодаря удлинённой колёсной базе (2,6 м). Багажник Note можно существенно расширить, сложив или отодвинув задние сидения в салоне: его объём меняется от 280 до 1332 л.

Двигатель Nissan Note функционирует как «гибрид последовательного типа», то есть, мотор на 1,2 литра не имеет связи с коленвалом, а используется для того, чтобы тяговые батареи получали зарядку от генератора и обеспечивали питание электрическому мотору. Мощность такой установки – 109 л.с. Двигатель в состоянии развить крутящий момент до 254 Нм.

Для того, чтобы покрыть 100-км расстояние, автомобилю потребуется 2,68 л топлива. На одном литре Nissan Note может преодолеть до 37,2 км.

На фото: Honda FitВ Европе и России данная модель известна как Honda Jazz. Официально продажи 2-го поколения данного автомобиля прекратились в 2013 году, с выходом модели 3-го поколения.

Пока неизвестно, когда третье поколение Fit вновь доберётся до Европы. Но у себя на родине Honda Fit - постоянный «обитатель» вторых и третьих позиций в рейтингах автомобильных салонов и на подиумах продаж.

Гибридная двигательная установка модели состоит из полуторалитрового двигателя внутреннего сгорания мощностью в 100 л.с. и электроустановкой мощностью в 30 л.с., которая на целых 16 единиц превзошла мощность электромотора модели второго поколения. Именно это изменение позволило модели «поспорить» с ведущими автомобилями в рейтинге.Четвёртое место в рейтинге наиболее экономичных автомобилей у «Хонды» достаточно условное: по сути, модель разделила третье место с Nissan Note, поскольку её характеристики по расходу топлива практически полностью идентичны с «Ниссаном»: 2,681 л на 100 км, или 37,2 км на 1 литре топлива.На фото: Honda GraceДанный седан создан на базе шасси всё той же Honda Fit (Jazz). Семиступенчатая двухдисковая установка работает в паре с полуторалитровым двигателем мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 134 Нм. Электромотор имеет мощность 22 кВт и может выдать крутящий момент до 160 Нм.

100 км пути потребуют расхода топлива в 2,87 литра, то есть, на каждый литр топлива автомобиль «ответит» пройденными 34,8 км пути.

Модель интересна тем, что топливный бак в ней перенесён под передние сидения, а батареи размещены в области багажного отсека. Это позволило сделать сам багажник автомобиля более вместительным.

Несмотря на всего лишь пятое место с точки зрения оценки экономичности, данный автомобиль является очень привлекательным для потребителя благодаря тому, что в нём установлен фирменный комплекс безопасности компании — Honda Sensing.

По сути, это – шедевр инженерного искусства, направленный на обеспечение безопасности пассажиров и техники. В систему включены модули активного предотвращения столкновений путём включения торможения, модуль обнаружения пешеходов на дороге, круиз-контроль, модуль контроля полосы движения, функция автоматической активации дальнего света, функция распознавания знаком дорожного движения.На фото: Toyota VitzОбновлённая модель Vitz была представлена в Японии два года назад, в январе 2017-го. По сравнению с предыдущими моделями новая версия обладает дополнительными деталями, обеспечивающими лучшую динамику на трассе и увеличенной жёсткостью кузова (благодаря дополнительным сварочным точкам и креплению салонной центральной панели).

Гибридная установка Vitz – это агрегат 1NZ-FXE мощностью в 74 л.с. и объёмом полтора литра плюс электродвигатель на 45 кВт мощности.

Эта модель «Тойоты» требует от 2,9 л топлива на 100 км пути, на одном литре покрывая расстояние до 34,4 км.Надо сказать, что борьба за первенство у японских автомобилей получилось очень плотная – ещё две модели «Тойоты» - Corolla Fielder b Corolla Axio — и одна модель «Хонды» - Shuttle — показали точно такие же характеристики расхода топлива, что и Toyota Vitz.На фото: Toyota CamryЗамыкает рейтинг наиболее экономичных японских автомобилей модель Toyota Carmy. Бензиновые «сородичи» это модели выпускаются и в России — в Санкт-Петербурге. Но гибридные версии модели до нас пока не добрались.

На родине «Тойоты» данная модель поставляется с гибридным двигателем, состоящим из 2,5-литрового двигателя внутреннего сгорания мощностью в 178 л.с. и электромотором в 120 л.с. Пиковая мощность гибрида составляет 211 л.с., что на 8 пунктов больше, чем в предыдущей модели.

Установка требует 2,99 л топлива на 100 км, что в пересчёте на 1 л составляет 33,4 км пути.Стоит отметить, что экономичность японских автомобилей подтверждают также независимые рейтинги других мировых организаций США и Европы. В условиях роста розничных цен на топливо приобретение экономичного транспорта выглядит всё более выгодным, поэтому будущее производителей моделей-победителей данного рейтинга выглядит очень многообещающим.

Видео про 5 свехрнадежных праворульных «японок»:

Японцы составили рейтинг самых экономичных автомобилей

Опубликованный Министерством транспорта Японии перечень относится к 2012 финансовому году, который закончится 31 марта календарного 2013 года. Основным параметром в оценке автомобилей стал, собственно, сертифицированный уровень потребления топлива, однако присутствуют и иные факторы, среди которых показатель превышения требований стандарта экономичности 2015 года, расход топлива в котором рассчитан с учетом снаряженной массы автомобиля.

Триумфатором можно считать гибриды Toyota — первое место в рейтинге занимает модель Aqua (2,8 литра на 100 километров), а второе место у модели Prius (3 литра на 100 километров). Замыкает тройку еще один представитель Toyota Motor — модель Lexus CT200h. Расход топлива у нее чуть выше, чем у Prius, несмотря на идентичность некоторых компонентов силовой установки — 3,3 литра на 100 километров. Четвертое место также у гибрида — его занимает Honda Insight (3,6 литра на 100 километров). Mitsubishi Mirage стал самым экономичным, среди автомобилей с бензиновым двигателем — 3,7 литра на 100 километров и пятое место.

Далее в списке расположились Honda Fit (3,8 литра на 100 километров), Toyota Prius Alpha и Honda Fit Shuttle Hybrid — показатели расхода топлива этих моделей практически идентичны. Их разделяют минимальные значения в японской системе указания расхода топлива, единицей измерения в которой служит дистанция в километрах, преодоленная на 1 литре горючего.

То же касается и моделей, занявших два последних места в десятке — Nissan Note и Mazda Demio.

Таким образом, распределение между гибридами и бензиновыми авто в рейтинге экономичности разделилось поровну.

Несколько иная картинка в рейтинге кей-каров — гибридов здесь нет вообще, а наименее экономичные из членов данной десятки Suzuki MR Wagon и его технический аналог Nissan Moco уступают по расходу топлива только тройке лидеров рейтинга обычных автомобилей. Самым же экономичным автомобилем среди микролитражек Японии является Suzuki Alto с результатом в 3,3 литра на 100 километров. Здесь стоит отметить, что учитывался средний показатель среди модификаций, ведь Alto Eco существенно экономичнее. В целом же разброс по потреблению топлива среди кей-каров, вошедших в десятку, почти не превышает 0,5 литра.

Стали известны самые экономичные автомобили Японии 2005 года

 

Министерство землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии 28 марта нынешнего года назвало 10 самых экономичных автомобилей от японских производителей.

Honda Insight занял первое место расход топлива этим авто в смешанном режиме составил 2.7 литра бензина на 100 км. Учитывая, что объем двигателя Honda Insight равен 995 сс, это очень хороший показатель. Daihatsu Mira с расходом 3.3 литра бензина на 100 км занял также первое место, но среди автомобилей с объемом двигателя 660сс.

Гибридные автомобили также показали хорошие результаты. Toyota Prius, который расположился на второй позиции в общем зачете, потребляет всего 2.8 литра на 100 км пробега в смешанном режиме. Следом за ним идет Honda Civic Hybrid, расход которого составляет 3.2 литра бензина на 100 км. Далее идут Toyota Vitz, он «кушает» 4 литра на сотню, и Honda Fit с расходом 4.2 литра.  

Несложно понять, что первые места в списке заняли малолитражки с объемом двигателя в среднем 660сс  и гибридные автомобили, более серьезные машины не попали даже в первую двадцатку.

Со скромным аппетитом: 5 самых экономичных автомобилей

Расход топлива замерялся в реальных дорожных условиях. Все нижеперечисленные автомобили потребляют в смешанном цикле не более 6 л/100 км пути. Ради сохранения интриги расскажем о самых экономичных машинах в обратном порядке.

Nissan Qashqai

От 1.2 л, 115 л.с

Новый от 1 290 000 до 1 970 000 Р

Nissan Qashqai

Вседорожник, который «ест» всего 5,6 л/100 км пути, - настоящая находка для автомобилистов. Такой показатель обеспечивает дизельный мотор объемом 1,6 литра мощностью 130 л. с. и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним выступает вариатор.

Правда, в нашей стране машины с агрегатами, работающими на «тяжелом топливе», не пользуются большой популярностью, зато выгода от их использования очевидна. Вдобавок к этому дизельные модификации наносят вреда окружающей среде гораздо меньше, чем бензиновые. Вдобавок к этому «Кашкай» имеет высокий клиренс 200 мм, что особенно привлекательно для российских автомобилистов.

DS3

Этот французский хэтчбек является нишевым продуктом, однако массовым вниманием он обделен беспочвенно. Судите сами: автомобиль имеет компактные габариты (3962 мм x 1717 мм x 1443 мм), привлекательную внешность и расход топлива 5,6 л/100 км – очевидные плюсы в копилку идеального городского жителя.

В силовую линейку модели входят бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,6 литра мощностью 82 и 165 л. с. Кроме того, покупателям предложат 1,6-литровые дизели, выдающие 99 и 120 сил. Прежний 120-сильный мотор 1,6 литра был заменен на турбированный 3-цилиндровый 1,2-литровый двигатель, выдающий 130 сил. В паре с моторами выступают 6-ступенчатая «механика», «автомат» и 5-диапазонный «робот».

Smart ForTwo

Smart ForTwo

От 0.9 л, 90 л.с

Новый от 655 000 до 755 000 Р

«Серебро» в рейтинге экономичности принадлежит немецкому компактному хэтчбеку Smart ForTwo. Сити-кар оснащен 3-цилиндровым турбированным двигателем 0,9 литра и мощностью 90 сил. Расход горючего в городском режиме с роботизированной трансмиссией составляет всего 4,9 литра, а в загородном цикле и вовсе 3,7 литра. При вместимости топливного бака 33 литра необходимость постоянно беспокоиться о заправке просто исчезает.

Несмотря на свои компактные размеры, ForTwo достаточно быстрый. Ему потребуются 13,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Владельцы обожают smart за скромные габариты. Его небольшой корпус позволяет быть более маневренным и быстрым на оживленной улице. И ему всегда найдется парковочное место.

Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country

От 1.5 л, 152 л.с

Новый от 1 639 000 до 2 264 000 Р

На второй строчке расположился шведский хэтчбек с показателем расхода 4,6 л/100 км. Его обеспечивает 2-литровый «дизель» на 120 л.с. и «автомат». Cross Country отличается от обычного V40 чуть увеличенным клиренсом, «внедорожными» накладками в нижней части кузова и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Российские версии хэтчбека также оснащаются бензиновыми турбированными двигателями с рабочим объемом 1,5 или 2 литра мощностью 152, 190 или 245 л.с. Все моторы работают в паре с 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовой комплектации автомобиль имеет переднеприводную компоновку и лишь топовые версии оснащаются приводом на все колеса.

Toyota Prius

Toyota Prius

От 1.8 л, 98 л.с

Новый 2 186 000 Р

Первое место рейтинге самых экономичных автомобилей занимает японский лифтбек – Toyota Prius. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входят 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л. с.,  работающий в связке с электрическим двигателем.Гибридная силовая установка позволяет «японцу» расходовать на 100 км в городском режиме езды порядка 2,9 литра, что на 0,1 литра меньше, чем в смешанном цикле. Правда, за экономичность, как не странно приходится, переплачивать: Prius в базовой комплектации оценивается в малоподъемные 2 112 000 рублей.

Самые экономичные японские автомобили - Автоцентр.ua

Новинка

Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии составило рейтинг самых экономичных автомобилей местного производства. Всего было составлено два списка – один с классическими легковушками, другой с популярными в “Стране восходящего солнца” кей-карами. Нам интересен первый рейтинг.

Самым экономичным японским автомобилем в номинации обычных авто стал Toyota Prius. На втором месте Toyota Aqua, а замыкает тройку лидеров Nissan Note. Все автомобили, попавшие в ТОП, оснащены гибридными установками.

В целом же десятка лучших выглядит так:

  1. Toyota Prius (2,45 л)
  2. Toyota Aqua (2,63 л)
  3. Nissan Note (2,68 л)
  4. Honda Fit (2,68 л)
  5. Honda Grace (2,87 л)
  6. Toyota Vitz (2,9 л)
  7. Toyota Corolla Axio (2,9 л)
  8. Toyota Corolla Fielder (2,9 л)
  9. Honda Shuttle (2,9 л)
  10. Toyota Camry (2,99 л)

Читайте также:

Toyota Aqua: гибридный кроссовер на базе Prius C

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Японии названы самые экономичные автомобили 2017 года

Управление транспорта, земплепользования и инфраструктуры Японии опубликовало десятку самых экономичных автомобилей, продающихся на рынке страны по состоянию на окончание 2017 года.

В сегменте «легковушек» вполне ожидаемо победа досталась гибриду Toyota Prius, заявленный расход топлива которого составляет 2,45-литра горючего на 100 километров пути.

Строчкой ниже располагается гибридный хэтчбек Toyota Aqua с расходом в 2,63-литра на 100 км, а первую тройку замыкает Nissan Note e-Power — 2,68 литра топлива на «сотню».

Десятка самых экономичных легковых автомобилей в Японии за 2017 год:

Toyota Prius — 2,45-литра на 100 километров

Toyota Aqua — 2,63-литра на 100 километров

Nissan Note — 2,68-литра на 100 километров

Honda Fit — 2,68-литра на 100 километров

Honda Grace — 2,87-литра на 100 километров

Toyota Vitz — 2,90-литра на 100 километров

Toyota Corolla Axio — 2,90-литра на 100 километров

Toyota Corolla Fielder — 2,90-литра на 100 километров

Honda Shuttle — 2,90-литра на 100 километров

Toyota Camry — 2,99-литра на 100 километров.

Отметим, что шесть мест из десяти в этом рейтинге оказалось за автомобильной маркой Toyota.


Смотрите также