Самый длинный автобус
10 самых длинных автобусов в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Почти как Боинг»: американская версия Ikarus 286.
Рядом с этими гусеницами для перевозки пассажиров «Икарус-гармошка» длиной 16,5 метров кажется просто крохой. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.
Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.Последний экземпляр Neoplan Jumbocruiser в гавани Дувра.

Jumbocruiser в немецком городе Дрезден.
Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.
Такие тонированный «Икарусы» колесили по всей Америке.
Ikarus 286 - Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.
Этот современный автобус - продукция Минского автомобильного завода.
Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.
Мировой дебют самого длинного из автобусов Mercedes-Benz.
Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.
«Икарус», не попавший на наши дороги.

Масштабная модель Ikarus 293.
Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость - 229 человек.
Van Hool newAGG300 на улицах голландского города Утрехт.
200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе.
Трехзвенный автобус из Поднебесной.
В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.
Обтекаемый кузов 28-метрового Neobus Mega BRT.
Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.
Голубой гигант Куритибы - Neobus Mega BRT Volvo B12M.
Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.
30-метровая немецкая «сосиска» на улицах Дрездена.
Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.
Улыбчивый дизайн Goeppel AutoTram Extra Grand.
Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.
Самый длинный автобус в мире ездит в центре Африки.
Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек - почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые большие и длинные автобусы в мире (+ ФОТО)
Автомобильная промышленность не стоит на месте, постоянно совершенствуя свои предыдущие модели. Комфорт и безопасность стали основными критериями современных автомобилей, а для пассажирского транспорта еще и вместительность. Прокатимся по городским улицам, чтобы представить самый длинный автобус в мире. Не забудем и про самые большие модели пассажирского транспорта.
На фото: Знаменитый лондонский двухэтажный автобус.
Самые длинные…
Причиной появления длинных пассажирских автобусов стал рост городского населения, но встретить автобусные длинномеры можно и на междугородных маршрутах.
11
Neoplan Jumbocruiser / Германия / 18 метров
Двухэтажный автобус немецких производителей пассажиры называют просто «Jumbo», а в России просто Неоплан. Рассчитана машина на 103 посадочных места, а длина «Jumbocruiser» 18 м, высота гиганта — 4 м.
Это единственный сочлененный автобус класса «Турист», который можно встретить на европейских дорогах. Самый большой двухэтажный автобус запущен в серийное производство в 1973 году, а в 1993 модель сняли с производства.
Оставшиеся сейчас экземпляры используют на туристических и экскурсионных маршрутах.
10
Ikarus 286 / Венгрия / 18,2 метра
Популярного в Советском союзе венгерского труженика можно было встретить на городских улицах, а также на междугородных рейсах.
В 1978 году начался выпуск особой модели большой вместимости. «Икарус-286» был рассчитан на 106 человек. Модель поставлялась в США, но в 1986 году контракт аннулировали, и производство остановили.
Длина его была 18,2 м. Известен один хорошо сохранившийся экземпляр, который случайно обнаружил эмигрант из России в американской глубинке, городке Уэйзер.
9
ЛиАЗ 621365 / Россия / 18,4 метра
Первый российский сочлененный автобус выехал на улицы городов в 2004 году, а новые модифицированные «гармошки» ЛиАЗ 621365 поступили в московский автопарк в октябре 2016.
Длина российского автопоезда 18,4 м, а пассажировместимость в разных модификациях колеблется от 153 до 193 пассажиров. С такими габаритами он развивает скорость не более 65 км/час.
Оснащена машина дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. После Москвы, они появились в Тюмени и Санкт-Петербурге. Планируется запустить их в Красноярске, Омске и Новосибирске.
Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете почитать интересную статью о самых больших двигателях в мире.
8
МАЗ-215.069 / Беларусь / 18,75 метра
В белорусском пассажирском автобусе 5 дверей, а одновременно проехать могут 176 человек. Выпуск начался в 2011 году, и он сразу завоевал свое место на городских улицах.
На машине установлен мощный двигатель фирмы «Mercedes-Benz» на 360 л.с, и 6-ступенчатая коробка передач. Длина пассажирского «МАЗа» 18,75 м.
Передовые технологии, применяемые в узлах и агрегатах, позволяют обеспечить экологичность и высокую безопасность «МАЗ-215.069», за что он и получил категорию «Евро5+».
7
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» / Германия / 21 метр
Выпускались с разными поколениями дизельных двигателей с 2006 года. Последняя модификация прошла в 2004 году, и сегодня именно эти сочлененные немецкие автобусы ходят по улицам европейских городов.
Длина этого автомобиля 21 м, а рассчитан он на 189 пассажиров. Кроме стран Европы, поставляется в Азию и Америку.
Есть модификации «CapaCity L», которые оборудованы электрическими двигателями, которые делают его экологически чистым видом транспорта.
6
Ikarus 293 / Венгрия / 22,4 метра
В 1988 году с конвейера венгерского завода сошел трёхсочлененный «Икарус-293». Это было новое слово в развитии общественного городского транспорта.
Длина такого красавца составляет 22,4 м, а вместимость — 229 пассажиров. Оборудовали его мягкими креслами, а просторный салон позволял легко перемещаться. Весил такой гигант 33 тонны.
Это был опытный экземпляр, в серию не пошел, так как специалисты отметили его малую маневренность на городских улицах. В 1996 году возобновили производство. Одна машина была отправлена в Тегеран, а несколько работали на Острове Свободы.
5
Van Hool AGG 300 / Бельгия / 24,8 метра
Бельгийский автопром нечасто удивляет автомобильный мир, но их «AGG 300» бегает по городам не только Бельгии, но и Голландии, Германии, а также в далекой африканской Анголе.
Длина автобуса 24,8 м и состоит он из трех секций: головной машины на двух осях, и двух сцепленных одноосных прицепов. Сидеть в них могут 60 человек, а вот передвигаться стоя до 140 пассажиров.
Достаточно экономичен, легко маневрирует на городских улицах и площадях, но все же радиус поворота составляет 24 м.
4
Youngman Bus JNP6250G / Китай / 25 метров
В Китае, в связи с перенаселением городов, уже давно задумались с решением проблемы пассажирских перевозок. В 2000 году на улицы Пекина и Ханчжоу выехали первые «JNP6250G»
Рассчитан он на 40 посадочных мест, а всего его пассажировместимость составляет 300 человек. Длина трехсекционного автомобиля 25 м. На китайских машинах установлены дизельные двигатели «MAN», благодаря которому развивает скорость до 95 км/час.
Из-за габаритов их маршруты проложены по прямым улицам городов без крутых поворотов, но в будущем конструкторы КНР планируют увеличить размеры и вместимость своих моделей.
3
Neobus Mega BRT / Евросоюз / 28 метров
Топ-10 длиннейших автобусов продолжает «Neobus Mega BRT», который считается самым большим автобусом мира.
Разработан он на шасси Mercedes-Benz О-500МА, но удачно функционирует на базе некоторых моделей Volvo, Scania. Достигает махина 28 м в длину. Первой страной Латинской Америки, которая начала эксплуатировать подобный вид транспорта стала Бразилия. В городах этой страны для них выделены специальные полосы.
Может одновременно перевозить более 300 человек. После Бразилии их стали поставлять в Чили, где успешно прижились на городских маршрутах.
2
Göppel AutoTram Extra Grand / Германия / 30,7 метра
Институт Фраунгофера долго занимался проблемой общественного транспорта европейских городов. В 2012 году сотрудники конструкторского бюро представили миру новую вместительную модель.
«Göppel Extra Grand» значительно разгрузил городские маршруты. Там где необходимо три автобуса, он перевозит 260 пассажиров за один раз.
Длина машины 30,7 м. Электронная система на пульте управления водителя позволяет ему легко управлять всеми тремя секциями. Испытания прошли на улочках Дрездена, а Китай и страны Европы уже заказали себе несколько экземпляров.
1
DAF SuperCityTrain / Нидерланды / 32,2 метра
Голландский автобус, длинной 32,2 м, считается рекордсменом по длине, но по последним данным, китайцы разработали более длинную машину.
«DAF» этой модели вряд ли поместится на улицах большинства городов Европы, поэтому его купила Республика Конго. Вместимостью 350 человек он великолепно чувствует себя среди просторов этой африканской страны.
Состоит он из трёх секций, а весит 28 тонн. При таких крупных габаритах легко разгоняется до 100 км/час, а также разворачивается на ограниченном пространстве.
Кстати, Республика Конго — одна из беднейших стран мира. Более полный список бедных стран смотрите здесь!
Автобус на электротяге
Китайский автобус К12А, вышедший в свет в 2019 году, является самым длинным автобусом на электротяге. Она состоит из трех секций, а его общая длина равна 27 метрам. По заверениям производителя, на полном заряде он может проехать до 300 километров.
Самые большие…
Не всегда сочлененные автобусы являются самыми большими. Миру известно несколько моделей транспорта, который по габаритам по праву можно занести в Книгу рекордов.
Kässbohrer Setra Super Golden Eagle. США
В 1958 году американская фирма «Setra» выпустила из своих цехов всего 4 таких вот больших и необычных автобуса. До наших дней доехало только два экземпляра, один из которых сейчас реставрируют.
Дальнемагистральная машина должна была соединить американские города, а главное, покорить американский рынок необычным дизайном и практичностью.
Двигатель «Золотого орла» выдавал 275 л.с. На то время машина развивала невероятную скорость, несмотря на свои внушительные габариты и вес.
Peacemaker. США
Американские конструкторы автомобилестроения всегда любили экспериментировать, в результате чего появлялись необычные модели. Так в 1955 году появился трехэтажный «Миротворец».
Огромная машина была и остается своеобразным домом, который разместили на шасси «General American Aerocoach» образца 1949 года. На одном из таких красавцах ездил Боб Дилан.
Сейчас сохранился один экземпляр, который ежегодно осуществляет туристические туры по дорогам США. За всю историю проехал десятки тысяч километров, совершил самый большой пробег среди всех автобусов мира.
Performance S. Германия
Эта модель одна из последних в славном ряду серии «Volkner Mobil». Настоящий дом на колесах, комфортабельный и удобный для путешествий.
На платформе в 12 м расположился отель в 5 звезд, а между мостами есть гараж, в который можно загнать автомобиль. Есть ванная, кухня, просторная гостиная. В спальне широкая кровать, а сам салон имеет систему отопления и кондиционирования.
Оборудован такой отель по последнему слову техники, чтобы владелец чувствовал себя комфортно. Припарковаться можно и в городской черте, и на окраине леса. А стоит такая красота около 2 млн. долларов.
Китайский автобус-тоннель
Самый большой пассажирский автобус в мире недавно был представлен на улицах Пекина. Поражают не только размеры, но и необычная форма транспортного средства.
На фото можно увидеть, что его салон высоко поднят над дорожным полотном. Своеобразный тоннель сделан для того, чтобы легковые автомобили легко проезжали под ним, и не создавали пробок.
Одна секция длиной 7,8 метра вмещает 300 пассажиров, а вот состав из четырех секций может перевозить 1 200 человек. Это не совсем автобус, в привычном понимании, так как передвигается по специальным рельсам, вмонтированным в дорогу.
Подведем итог
Фотомонтаж от редактора thebiggest.ru. Как вам?
Сочлененные длинные и большие автобусы прочно въехали в нашу повседневную жизнь, став самым популярным видом общественного транспорта. Они практичны, так как часто передвигаются по специально выделенной полосе, а значит, на них быстрее добраться до пункта назначения.
Если вы можете поделиться с нами актуальной информацией по теме, пишите в комментариях к этой статье.
Автор: Валерий Скиба
Топ 10 самхы больших автобусов в мире
Наука и техника не стоит на месте. Порой ученые создают просто уникальные, невероятные вещи, которые одновременно удивляют и завораживают.
Транспортные корпорации ряда стран создали невероятные — необычайно большие автобусы. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.
Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.
Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров
Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.
Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров
karus 286 — Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.
МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров
Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» (2014) – 21 метр
Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.
Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра
Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость — 229 человек.
Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.
Van Hool AGG 300 — 24,8 метра
200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе. Автобусы Youngman JNP6250G будут обслуживаться пассажирской транспортной компанией Bus Rapid Transit в Пекине и Ханчжоу, где спрос на эффективный общественный транспорт особенно велик, поскольку большая часть населения проживает в черте города.
Автобус состоит из трех секций, которые соединяются переходами-гармошками. При таких больших габаритах данная конструкция обеспечивает Youngman JNP6250G высокую маневренность — радиус поворота составляет не более 12 метров, а это стандартный показатель для большинства автобусов. Максимальная скорость машины составляет 80 км / ч — в этом автобус также не уступает большинству других моделей.
Youngman Bus JNP6250G – 25 метров
В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.
Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров
Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.
Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.
Göppel AutoTram Extra Grand (2012) — 30,73 метров
Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.
Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.
DAF SuperCityTrain – 32,2 метра
Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек — почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время.
Самые длинные автобусы в мире
Стоя в битком набитом общественном транспорте, иногда так хочется личного пространства. Отличным решением были бы большие автобусы, способные перевозить намного больше пассажиров. А на сколько большие? Стоит рассмотреть рейтинг транспортных гигантов.
1 место — DAF Super City Train
По праву фаворитом среди перевозчиков является 32-х метровый DAF Super City Train, разработанный голландским предприятием. Это автобус состоит из двух спаренных между собой салонов.
Соединены салоны обычной резиновой гармошкой. Вес этого чуда машиностроения – 28 тонн. Курсирует рейсовый транспорт по Демократической Республике Конго и за раз вмещает в себя свыше 350 пассажиров. В нём предусмотрено 170 сидячих и примерно 180 стоячих мест.
2 место — Göppel AutoTram Extra Grand
Самые длинные реки в миреСледующее чудо прогресса выпущено для европейских городов и оснащено экономичными гибридными электродвигателями. Göppel AutoTram Extra Grand иногда сравнивают с метро, мчащим по улицам города.
Его длина почти 31 метр, а сам транспорт состоит из трёх звеньев. В управлении водителю помогает инновационная компьютерная система. Впервые автобус выпустили на маршрут в Дрездене, где он произвёл фурор. Сейчас ими уже закупаются Пекин и Шанхай.
3 место — Neobus Mega BRT
Пуэрто-Чикама: Самые длинные в мире морские волныТретьим в рейтинге идёт не только самый длинный автобус, но и один из самых быстрых. Бразильский Куритиба – первый город в мире, который успешно внедрил в использование скоростные автобусы длиной 28 метров.
Им выделена отдельная полоса, и они с огромным комфортом доставляют жителей города туда, куда им нужно. Курсирует транспорт, используя 100%-е биотопливо, что не вредит окружающей среде.
4 место — Youngman Bus JNP6250G
Самые безопасные пассажирские самолеты в миреНазвание автобуса Youngman, что переводится как «молодой человек», говорит само за себя. Этот транспорт оборудован всего 40 сиденьями. Все оставшиеся места стоячие.
Это позволяет перевозить намного больше пассажиров, так как отсутствие сидений значительно экономит свободное место. Youngman Bus – самый распространённый транспорт в китайских городах.
5 место — Van Hool AGG 300
Современный автобус, что состоит из трёх отсеков. Отсеки соединены прорезиненными гармошками. Эта модель обладает высокотехнологичной начинкой, что значительно упрощает водителю управление транспортным средством. Длинна этого чуда почти 25 метров, вместительность – 200 пассажиров. Van Hool AGG – самый популярный внутренне городской автобус развитых стран, таких как Германия, Голландия, Бельгия.
Этот список – только начало. С каждым годом длинные транспортные средства всё заметнее вытесняют привычные автобусы со своих маршрутов. Ведь, на самом деле, передвигаться в просторном, современном автобусе намного комфортнее. По всему миру инженеры разрабатывают и усовершенствуют имеющиеся модели этих гусениц. Вскоре они точно будут в каждом городе.
Самый длинный Ikarus: как венгры сделали трёхсекционный автобус
«Икарус 293» создавали по заказу Советского Союза. Но когда автобус длиной почти 23 метра был готов, он оказался никому не нужным. В СССР шла перестройка, а страны «восточного блока» начали медленно тонуть в экономическом кризисе. Так что, история гигантского венгерского автобуса завершилась на одном экземпляре.
Казалось, что Ikarus 293 канул в Лету. Его последним пристанищем стал Тегеран, где он исправно нес службу, пока позволяли силы. А затем автобус исчез. Ходили слухи, что его просто отправили на металлолом. Но нет, недавно стало известно, что «двести девяносто третий» жив. Его сохранила «для потомков» местная транспортная компания Tehran Bus Company, которая привела машину в достойный вид. В общем, история со счастливым финалом. А начиналась она так.
Создание гиганта
Ikarus 293 появился в 1988 году. Трехсекционный бисочленный автобус получил дизельный мотор Raba D2156, форсированный до 250 л. с. Но по большому счету такой мощности явно не хватало для махины длиной 22,7 метра, и уже в начале испытаний стало понятно, что силовой агрегат с трудом справляется со своими обязанностями и при нагрузке перегревается.
При создании автобуса-гиганта инженеры не стали изобретать велосипед и повторили конструкцию классической городской модели Ikarus 280: мотор и автоматическая коробка передач находились в так называемом «тягаче», под полом передней секции, ведущей была вторая ось. Что же касается двух прицепов, то у них не было какой-либо связи с силовым агрегатом. Водитель мог при необходимости подруливать осью второго прицепа, правда эти манипуляции приходилось проводить не привычным рулем, а тягами от узла сочленения. Естественно, это требовало определенной квалификации от водителя, зато радиус разворота «Икаруса 293» составил 24 метра, всего на полтора метра больше, чем у традиционной «гармошки».
Автобус тестировали на улицах Будапешта и Печа, причем без пассажиров. И пробные заезды показали проблемы модели: слабый мотор, сложности с управлением (махиной были недовольны даже опытные водители) и чрезмерно большие размеры (автобусу было тесно на улицах). Вердикт — Ikarus 293 не прошел испытания, а значит, не мог выйти на рейс с пассажирами.
Жизнь после
Надо сказать, что венгры не сами решили создавать автобус-гигант, им и обычных «гармошек» вполне хватало. Инициатором появления «Икаруса 293» стал Советский Союз. Но когда махина была готова, не готов оказался СССР: страна уже находилась на краю пропасти, от былой мощи мало что осталось и ей были просто не по карману новые автобусы. Венгры попробовали пристроить своё детище в одну из соцстран, но и эта затея провалилась.
Но отправлять в металлолом Ikarus 293 не решились. Предприимчивые венгры всячески рекламировали гигантский автобус на выставках: там автобус производил фурор, но покупать его никто не спешил. В конце концов, он осел на территории будапештского завода в ожидании печальной участи. Но неожиданно появился луч надежды — предприятие подписало договор на поставку автобусов в Иран. Вместе с обычными городскими автобусами в Тегеран решили отправить и Ikarus 293.
Его предварительно модернизировали, поменяв архаичный силовой агрегат на шестицилиндровый турбодизель MAN D2866 мощностью 280 л. с. Для того, чтобы «прописать» новый двигатель, пришлось пойти на некоторые изменения, например, вторую дверь «тягача» сдвинули немного вперед. Кроме того автобус перекрасили из стандартного для Венгрии серо-синего цвета в желто-розовый.
Ikarus 293 в Тегеране, фото 2005 года (transphoto.ru)
Из-за гигантских размеров автобус невозможно было доставить заказчику по железной дороге или на грузовике, поэтому на новое место работы Ikarus 293 отправился своим ходом. В Тегеране он на протяжении нескольких месяцев возил пассажиров в тестовом режиме. А его рабочий день длился семь часов — за это время автобус успевал перевезти около трех тысяч пассажиров.
Известно, что Ikarus 293 верой и правдой служил на благо жителям Тегерана с 1992 до 2009 года. А затем его отправили на пенсию. На какое-то время его следы затерялись, но, как уже было сказано выше, он выжил и сейчас находится в запасниках музея.
Смотрите также: • Редкие и экспериментальные «Икарусы» разных лет • Туристический «Икарус» без пробега выставили на продажу за 14 млн рублей
***
Ikarus 293 был не единственным трёхсекционным автобусом в мире. Лицензию на производство этой модели приобрела Куба и в дальнейшем построила несколько подобных машин под маркой Giron.
Кубинский Giron (gruzovikpress.ru)
Трёхсекционные автобусы используются и в некоторых городах Южной Америки, пионером в этом деле стала бразильская Куритиба, запустившая в восьмидесятых годах систему Bus Rapid Transit («Скоростная автобусная перевозка») с движением автобусов по отдельным полосам со специально обустроенными посадочными станциями.
Темы: Ikarus Автобусы
Youngman Bus – самый длинный автобус в мире
- Подписаться
- Поделиться в Facebook
- Рассказать ВКонтакте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Youngman Bus – самый длинный автобус в миреПока что транспортная инфраструктура Китая не поспевает за ростом населения этой страны. Но власти Поднебесной стараются в корне изменить эту ситуацию. Вот в рамках этой программы и появился Youngman Bus – самый длинный автобус в мире!
Youngman Bus – самый длинный автобус в мире
Максимальная скорость, которую может развивать Youngman Bus, составляет 80 километров в час. Это, конечно, немного, по сравнению с другими современными транспортными средствами, но вполне достаточно как для общественного транспорта. Особенно, такого крупногабаритного!Для таких автобусов в китайских мегаполисах создается и особая транспортная инфраструктура. К примеру, выделенные полосы для общественного транспорта, что позволит тому не стоять в пробках наравне с частными автомобилями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Гость, выскажи мнение!