Самый лучший антифриз для автомобиля
8 лучших антифризов
Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.
Антифриз какой фирмы выбрать
1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.
2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.
3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.
4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.
Рекомендации:
Условные обозначения
ρ | г/см3 | Плотность |
pH | - | Водородный показатель |
Т з | ‒°С | Температура замерзания |
Т к | +°С | Температура кипения |
Ц | тыс. ₽ | Цена 1 кг (л) на 01.2017 |
Цв. | - | Цвет |
Лучшие гибридные антифризы
G11 (№1)
Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
- максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
- увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
- не образовывается накипь;
- высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
- соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
- отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.
Недостаток:
По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.
G11 (№2)
CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.
Достоинства:
- ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
- защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
- совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
- отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
- увеличенный период замены;
- высокая эффективность, низкая цена.
Недостатки:
По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.
Лучшие карбоксилатные антифризы
G12
Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
- малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
- низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
- эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
- стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
- высокое качество, доступная стоимость.
Недостаток:
- был замечен перегрев двигателя.
По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.
G12+
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
- специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
- отсутствуют силикаты и фосфаты;
- удвоенный срок замены – раз в 5 лет.
Недостаток:
- нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.
По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.
Лучшие лобридные антифризы
G12++
Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
- допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
- не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
- защита от температурных и физико-химических воздействий;
- увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
- эффективность, неограниченный срок эксплуатации.
Недостатки:
По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.
G13
Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
- отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
- увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
- совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
- во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.
Недостаток:
- температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).
По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.
Лучшие концентрированные антифризы
G11
MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
- обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
- исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
- простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.
Недостатки:
G12+
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
- высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
- не содержит вредных добавок;
- превосходные чистящие свойства;
- рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.
Недостаток:
- реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.
По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.
Какой антифриз купить
При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:
1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;
2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;
3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Выбираем антифриз для своего автомобиля — DRIVE2
1
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Немного истории
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Классификация
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
2
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
3
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
4
G13G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
5
В чем отличия от тосолаДля многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;защищает алюминий даже при большом перегреве;продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
6
Выбор по цветуСразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
7
К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).Другого тосола не существует.
Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Выбор по маркам
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;в Японии – JIS;в Англии – BS;в Германии –VW;во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
8
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
9
Наиболее популярные присадкиМы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Вывод
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Page 2
1
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Немного истории
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Классификация
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
2
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
3
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
4
G13G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
5
В чем отличия от тосолаДля многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;защищает алюминий даже при большом перегреве;продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
6
Выбор по цветуСразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
7
К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).Другого тосола не существует.
Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Выбор по маркам
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;в Японии – JIS;в Англии – BS;в Германии –VW;во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
8
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
9
Наиболее популярные присадкиМы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Вывод
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2018 — 2019! Отзывы, какой выбрать?
Автомобиль — сложное изобретение человечества, облегчающее жизнь каждому человеку. Он помогает во многом: путешествовать, добираться из одного пункта в другой за маленький промежуток времени и т. д. Перечислять все плюсы этого чудо устройства можно бесконечно, но существуют и весомые минусы. Одним из них является необходимость в постоянном уходе и замене всех расходников, например, антифриза. Он создан для того, чтобы облегчить работу двигателя, путем защиты его от перегревания.
Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2018 — 2019! Отзывы, какой выбрать и ряд ответов на похожие вопросы вы сможете узнать из нашей статьи. Она позволит ввести в курс дела новичка и расширить кругозор уже более опытного пользователя.
Содержание:
Проанализировав большое количество полученной информации на заданную тему в интернете, мы столкнулись с некоторыми трудностями: большое количество средств разного типа действия. Несмотря на это, учитывая отзывы и советы профессионалов, мы составили список лучших антифризов для автомобилей.
В рейтинге приняли участие:
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L.
- TCL Power Coolant Green -40 2L.
- AGA Z40 5L.
- AGA Z42 10L.
- Sintec Unlimited 5L.
- Felix Energy G12+ 1L.
Предлагаем перейти к более описанию каждого кандидата из представленного списка.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
2 000 руб.
7 место 4/5
Первая модель, открывающая наш рейтинг разрабатывается под тщательным контролем немецких технологов и специалистов. Подходит под любой вид и марку автомобиля за счет своих универсальных свойств. Благодаря производителю, внимательно относящемуся к качеству своего продукта, жидкость сохраняет все свои свойства в разном диапазоне температуры. Соответствует всем стандартам и рекомендуется большим количеством специалистов.
Тип | карбоксилатный |
Цвет | красный |
Температура кипения | 109°C |
Замерзание | -40°C |
- отлично справляется с уборкой горячих элементов;
- создает защитный слой на металлических деталях;
- благодаря высокому качеству производства является универсальным;
- не содержит кислот, поэтому не разъедает пластик.
- низкая температура кипения — +109°C.
Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Купив авто я сразу столкнулась с большим количеством трудностей. Одним из них была необходимость в регулярной замене разных жидкостей. Если со всеми другими я разобралась сразу, то с антифризом пришлось немного помучаться. С данной жидкостью не было никаких сомнений. Она качественно выполняет свою работу даже в жуткий мороз.
2 100 руб.
6 место 4.2/5
Следующий антифриз является концентрированным раствором красного цвета. Несмотря на название тойота, средство может использоваться и для других автомобилей. Запрещено производить смешивание различных охлаждающих жидкостей с представленной. Перед применением необходимо развести антифриз с очищенной водой, пропорции равные.
Концентрат | есть |
Цвет | розовый |
Кипение | 105°C |
Охлаждение | -40°C |
- обеспечивает высокую защиту мотора, независимо от используемых во время производства материалов;
- обеспечивает стабильную работу за счет отвода тепла;
- взаимодействует вместе с пластиком и резиной.
- трудно найти на полках в магазинах.
Антифриз Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
Моя машина весьма скромный и бюджетный вариант обычного трудяги. Я долго думал и ломал свою голову насчет подходящего к ней антифриза. В одном из магазинов консультант подсказал взять Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L и это было отличным решением. Пользуюсь им уже год, за это время никаких весомых минусов не было обнаружено.
600 руб.
5 место 4.4/5
Большое количество автосредств производится в Японии. Следующая модель не является исключением. Она производится при учитывании всех современных требований и технологий на карбоксилатной основе. Полностью соответствует международным стандартам качества. Содержит в своем составе специальные компоненты, обеспечивающие минимальное воздействие между элементами внутри автомобиля.
Вид | лобридный |
Цвет | зелёный |
Замерзание | -40°C |
Индекс | G-12++ |
- неприхотлив в температуре и условиях работы, поэтому выдерживает от -41 до +110°C;
- обеспечивает двигателю защитную пленку, защищающая его от появления коррозии;
- в состав входят органические вещества, не образующие осадков;
- легко найти в любом магазине.
- при низкой температуре консистенция меняется на более вязкую, затрудняя работу двигателя.
Антифриз TCL Power Coolant Green -40 2L
Отличный выбор за небольшие деньги. Я не особо разбираюсь во всех тонкостях замены расходников в машине, поэтому положилась на мнения мастеров из автосалона. Пользуюсь уже полгода и всем очень довольная. Советую всем к покупке, вы не пожалеете о таком выборе за счет его универсальности. Полностью подойдет под любую марку авто.
1 200 руб.
4 место 4.5/5
Применяется в различных марках авто и не требует замены на протяжении 150 000 км. Работает на бензине и дизельном топливе, благодаря чему подходит многим типам машин. Дополнительной задачей является защита сальников помпы от поломок, обеспечение предохранения всех металлических элементов конструкции от коррозии. Совмещается с любыми марками тосолов, благодаря основе этиленгликоля.
Вид | карбоксилатный |
Цвет | красный |
Кипение | 123°C |
Замерзание | -40°C |
- популярный производитель, благодаря которому средство есть в наличии у любого магазина;
- возможно смешивание с другими жидкостями, предназначавшихся для охлаждения;
- очищает двигатель от стойких и долгих загрязнений.
Антифриз AGA Z40 5L
Прошлая модель стала работать хуже. Видимо, производитель внес какие-то изменения и испортил состав. Поэтому я перешла сразу на представленное средство. Во-первых, известный производитель пользовался большим спросом и популярностью в нашей стране и он был не стал рисковать и выпускать продукцию плохого качества. Во-вторых, его хватает надолго время использования.
1 200 руб.
3 место 4.6/5
Следующая модель характеризуется покупателями наиболее качественной и бюджетной. Ее хватает на долгое время использования при средних затратах жидкости. Наиболее активно раскрывает все свои свойства в моторах с эффектом турбонаддувом. Работает в резких перепадах температуры достойно и без перебоев. Если средство подтекает, можно воспользоваться ультрафиолетовым цветом, который ярко светится благодаря присутствию в своем составе флуоресцирующего красителя.
Тип | карбоксилатный |
Кипение | 123°C |
Замерзание | -42°C |
- качественно защищает детали из металла от перепадов температуры, препятствуя их разрушению;
- температура замерзания, по сравнению с конкурентами, весьма низкая -43°C;
- эффективно борется с коррозией и предотвращает последствия от ее появления;
- возможно использования для разных типов двигателей.
- во время работы можно заметить образование осадков.
Антифриз AGA Z42 10L
Качественное средство для любой машины. С ним она будет ездить лучше, двигатель не будет портится и ржаветь. У меня просто не хватает слов описать это чудо-средство. После покупки, я жалею только о том, что не стал использовать его раньше, ведь моя жизнь и двигателя стала бы намного легче.
600 руб.
2 место 4.9/5
Следующий тип средства для контроля температуры изготавливается по новейшим биполярным технологиям с учетом всех факторов производства. Специалисты характеризуют его как лучшее средство с более качественным и благо воздействующим на двигатель составом. Перед выпуском в продаже прошел все проверяющие тесты и испытания, подтверждающие высокое качество работы.
Вид | карбоксилатный |
Цвет | розовый |
Замерзание | -40°C |
Индекс | G-12 |
- ингибиторы быстро нейтрализуют ржавчину и удаляют ее последствия;
- низкая температура замерзания;
- срок годности более 5 лет;
- легко найти в любом магазине, благодаря популярному производителю.
Антифриз Sintec Unlimited 5L
Пару месяцев назад краем уха услышала о Sintec Unlimited 5L, но не придала этому особого значения. Теперь, когда столкнулась с проблемой в поиске нового средства решила попробовать эту модель. В деле она ведет себя хорошо, выдерживает резкие перепады температуры и не замерзает даже ночью зимой: не приходится разогревать кипятком.
650 руб.
1 место 5/5
Завершает наш рейтинг средство от отечественного производителя, подходящего под любой тип транспорта. Выдерживает даже самые суровые климатические условия. Диапазон температуры от -48 до +130°C, позволяет использовать авто в любую погоду, не мешая при этом процессу работы. Содержит в своем арсенале большой плюс, включающий в себя способности блокирования появления ржавчины и уничтожающий последствия после нее.
Цвет | желтый |
Кипение | 110°C |
Температура замерзания | -45°C |
Тип | карбоксилатный |
- применяется в любых типах транспортного средства;
- высокая температура кипения;
- препятствует появлению коррозии и убирает последствия после нее.
- кристаллизация проявляется при большей температуре, чем указал производитель.
Антифриз Felix Energy G12+ 1L
Если вы купили этот антифриз, то можете начинать праздновать свою удачную покупку. Он хорошо выдерживает все перепады температуры: зимой и летом работает стабильно — большой плюс для нашего противного климата. Благодаря большому объему хватает на долгое время использования.
На основе составленного выше рейтинга, мы собрали основные технические параметры и распределили их по сравнительной таблице. С помощью ее вам будет легче отследить важные значение и сделать правильный выбор в пользу лучшего средства от перегрева и поддержания температуры.
Модель | Температура кипения (°C) | Температура замерзания (°C) | Цвет | Цена (руб) |
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L | 109 | -40 | красный | 2 000 |
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L | 105 | -40 | розовый | 2 100 |
TCL Power Coolant Green -40 2L | 110 | -40 | зеленый | 600 |
AGA Z40 5L | 123 | -40 | красный | 1 200 |
AGA Z42 10L | 124 | -42 | зеленый | 1 200 |
Sintec Unlimited 5L | 120 | -40 | розовый | 600 |
Felix Energy G12+ 1L | 130 | -48 | желтый | 650 |
Списки лучших антифризов!
Большое количество покупателей задают однотипные вопросы, желая узнать какие антифризы лучшие, их категории и характеристики. Учитывая эту особенность ниже составлен список наиболее качественных средств в следующих категориях:
Перейдем к описанию моделей в каждой категории.
Красный
AGA Z40 содержит в составе высокий процент этилен геля, благодаря чему закипание раствора начинается от +123°C — намного больше чем у большинства своих конкурентов. Обеспечивает надежную защиту двигателя от кавитации и коррозии. Выдерживает резкие и большие перепады температуры, достойной совершая свою работу при любых обстоятельствах.
Цвет | красный |
Плотность | 1,072 |
Кристаллизация | -40°C |
Перегонка | 109°C |
Водородный показатель | 7,75 pH |
Щелочность | 13,7 мл |
Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.
Антифриз AGA Z40
FELIX PROLONGER -40 обеспечивает стабильную работу двигателя, а значит и авто. Имеет зеленый цвет и выпускается ведущим производителем по всей России. В отличие от своих конкурентов гибридного типа отличается долгим сроком службы и качественной работой. Пользователи отмечают бюджетную цену и большое распространения по всем рынкам и магазинах, с помощью чего его везде легко найти.
Тип | гибридный |
Цвет | зеленый |
Темп. кипения | 109°C |
Темп. замерзания | -40°C |
Цена: 400 рублей.
Антифриз FELIX PROLONGER -40
SINTEC UNLIMITED G12++ — высококачественный антифриз, соответствующий всем современным требованиям. Изготавливается под присмотром высококвалифицированных технологов и специалистов. Состав содержит новейшие присадки, благодаря которым обеспечена качественная и надежная защита внутренней системы двигателя. Избавляет металлические детали от коррозии за счет наличия специальной пленки с карбоновыми компонентами. Достойно ведет себя в суровых климатических условиях, благодаря чему обеспечена стабильная работа двигателя.
Тип | лобридный |
Цвет | синий |
Замерзает | -40°C |
Допуск | G-12++ |
Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.
Антифриз SINTEC UNLIMITED G12
Чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо ознакомиться со всеми нюансами и критериями, тут их всего два. Они позволят вам осуществить качественную покупку, которую хватит на долгое время использования.
Первое, на что стоит обратить внимание — состав. Он зависит от принадлежности к какой-либо марки машины и выбирать нужно исходя из нее. Существуют и универсальные антифризы, подходящие не только автомобилям, но и другим видам транспорта.
Второе — производитель. Всем известен тот факт, что известный и зарекомендовавший себя со временем качественным и эффективным не будет рисковать и выпускать средства плохого качества или состава. Бюджетные фирмы иногда могут подвести своих покупателей плохим производством.
Топ 5 лучших антифризов для авто в 2019 году
На прилавках автомагазинов можно встретить огромное количество антифризов различных марок, так как эта продукция пользуется большим спросом. Чтобы подобрать для своего авто качественную охлаждающую жидкость необходимо учесть несколько параметров, в частности:
- Популярность производителя;
- Долговечность;
- Отзывы экспертов, профессиональных водителей, обычных автовладельцев;
- Соотношение цена/качество;
- Ну и самое главное – эффективность антифриза.
Именно эти параметры мы учитывали при составлении представленного здесь рейтинга лучших антифризов для авто. Если вы не знаете, какой марки антифриз лучше заливать, то изучите наш топ и, возможно, вы сможете определиться с производителем и купить для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость.
Что заливаете в систему охлаждения?
ТосолАнтифриз
Не лишним будет разобраться и в классификации антифризов, которая была разработана крупнейшими европейскими производителями. Так, все охлаждающие жидкости имеют одну из следующих маркировок:
- G11 – синяя или зеленая ОЖ, которая подходит для устаревших двигателей. Срок службы такого антифриза не большой – всего 2 года.
- G12 – оптимальный вариант для б/у автомобилей. Срок службы составляет до 5 лет. Обычно окрашен в фиолетовый, розовый или красный цвет.
- G12+. Антифриз с такой маркировкой рекомендуется к применению в современных автомобилях, в том числе и новых.
5. SINTEC LUX G12
Данный антифриз относится к карбоксилатным – такие ОЖ считаются самыми качественными, современными и эффективными. Жидкость производится на заводах Обнинскоргсинтез – одного из крупнейших российских производителей.
Срок службы этого антифриза составляет порядка 5 лет. Жидкость надежно защищает от коррозии, низких температур, перегрева системы охлаждения. Согласно отзывам автовладельцев и проведенным тестам, антифриз SINTEC LUX G12 не только эффективно выполняет свои основные задачи, но и очищает систему, противостоит образованию отложений, не пенится.
ОЖ имеет ярко красный цвет, но сама жидкость прозрачна. Цвет создают красители, которые добавляют для того, чтобы жидкость можно было отличить от другой или найти утечку и устранить ее.
Ринат, 34 годаОчень качественный антифриз. Если не знаете, какая охлаждающая жидкость лучше для вашего авто, то рекомендую именно SINTEC LUX G12. Использую его уже третий год. Хорошо держит температуру, отлично ведет себя в минус -35, не пенится и вообще полностью устраивает во всем. Лучшее соотношение цены и качества.
Кстати тем, кто выбирает для своего автомобиля моторное масло, предлагаем изучить рейтинг лучших в 2018 году.4. AGA Z40
На четвертом месте антифриз, который производит российская компания «Торговый дом AGA». Продукция этого производителя широко известна и пользуется большим спросом как на родине, так и за ее пределами.
При изготовлении ОЖ используются самые современные технологии и компоненты. По своим свойствам антифриз не уступает топовым карбоксилатным охлаждающим жидкостям. AGA Z40 одинаково эффективно работает в температурном режиме от -40°С до + 123 °С. Надежно защищает систему от коррозии, перегрева и плюс ко всему смазывает металлические поверхности. Срок службы этой ОЖ составляет 5 лет, она не потеряет первоначальных свойств при пробеге до 150 тыс км.
Антифриз поставляется на прилавки только в готовом к использованию виде. Разводить ОЖ можно дистиллированной водой не более чем на 10%.
Артем, 28 летВторой год пользуюсь этим антифризом. Работаю на своем автомобиле в условиях крайнего севера. Жидкость качественная, прекрасно держит температуру, наверное, самая достойная в своей ценовой категории.
Охлаждающая жидкость, разработанная по новейшей технологии. Создана для защиты от коррозии, замерзания, перегрева двигателя. Рекомендуется для использования в современных силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам.
Антифриз создан на основе карбоксилатной технологии, благодаря чему было достигнуто максимально эффективное охлаждение двигателя. Жидкость создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая улучшает теплообмен, уменьшает расход присадок и в целом увеличивает срок службы (до 5 лет).
ЛУКОЙЛ Red G12 окрашен в ярко красный цвет, чтобы можно было обнаружить места протечек и отличить жидкость от воды. К слову, ориентироваться на цвет при выборе не стоит, так как создается красителями лишь для перечисленных выше целей.
Охлаждающие карбоксилатным жидкости, можно смешивать с антифризами, которые произведены по аналогичной технологии. А вот смешивать ОЖ разных производителей не рекомендуется, так как это проводит к потере некоторых свойств.
Евгений, 43 года
Если не знаете, какой фирмы антифриз лучше выбрать рекомендую ЛУКОЙЛ. Одно из лучших предложений в данном ценовом сегменте. Одинаково эффективно ведет себя при экстремально низких температурах и в жару. Срок службы составляет 5 лет, поэтому залил и забыл. Пользуюсь им уже 3 года.
Эффективный антифриз, выпускаемый российской компанией «ХимАВТО». Содержит в своем составе этиленгликоль и пакет высокотехнологичных, идеально сбалансированных присадок. Обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и переохлаждения, работая в широком температурном диапазоне от -40 до +112 градусов.
Уникальный состав охлаждающей жидкости Норд обеспечивает эффективную защиту всех деталей системы. При этом антифриз совместим со всеми типами металлов, а также других материалов, из которых могут быть выполнены элементы охлаждающей системы (резина, пластик, сплавы). ОЖ создает на поверхности тончайшую пленку, которая предотвращает возникновение коррозии, замедляет износ.
Жидкость имеет маркировку G12 и выпускается в канистрах объемом 1, 3, 5 и 10 литров в готовом для использования виде.
Михаил, 55 лет
Хорошая, отечественная ОЖ, ничем не уступающая зарубежным аналогам. Отлично справляется со своей функцией.
P.S. Покупайте антифриз у официальных дилеров, а не на рынке, иначе есть риск нарваться на подделку.
Итак, первое место в нашем рейтинге занимает антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез». На сегодняшний день это единственный антифриз отечественного производства, который прошел весь цикл стендовых и лабораторных испытаний, соответствует всем международным стандартам.
ОЖ производят по кабоксилатной технологии, предусматривающей использование специальных добавок, которые противостоят коррозии, создавая тонкую защитную пленку. Кроме того, эта пленка предотвращает преждевременный износ компонентов системы охлаждения, продлевает их ресурс.
Антифриз FELIX Carbox не теряет своих свой при пробеге до 250 тысяч км. Жидкость устойчива к пенообразованию и возникновению коррозии, предотвращает образование воздушных пробок и кавитации. К особенностям следует отнести еще и то, что антифризх смазывает трущиеся детали системы, снижает трение и тем самым продлевает срок службы как отдельных элементов, так и всей системы в целом.
Георгий, 44 года
Считаю, что это лучшая марка антифриз для автомобиля и не верю, что самое качественное поставляют из Европы. Эта жидкость проявила себя только с положительных сторон – летом надежно держит рабочую температуру и не закипает, зимой не кристаллизуется даже при -40 градусов.
Итак, благодаря нашему рейтингу мы выявили лучший антифриз 2018 года и надеемся, что вы подберете для своего автомобиля самую качественную охлаждающую жидкость, которое эффективно и долгое время будет выполнять свою задачу.
Как выбрать антифриз: полезное видео в тему
Загрузка ...
10 лучших антифризов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.
Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.
А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».
О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.
20 лучших автомобильных антифризов
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие гибридные антифризы |
Лучшие карбоксилатные антифризы |
Лучшие лобридные антифризы |
Лучшие концентрированные антифризы |
Лучшие традиционные антифризы (тосол) |
Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома. Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов. Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).
В обзоре представлены различные марки антифризов (в том числе и обычный тосол), а также лучшие концентраты для приготовления охлаждающей жидкости. Рейтинг составлен на основании рабочих характеристик данных продуктов. Также были учтены мнения специалистов по обслуживанию систем теплосъема и непосредственных владельцев, имеющих опыт долгосрочного использования антифриза определенной фирмы. Средние цены готовых охлаждающих жидкостей отражают стоимость 5-и литровых канистр, а данные по концентратам рассчитывались, исходя из тары в 1 литр.
Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками». В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет. Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.
5 TOTAL GLACELF PLUS
Антифриз TOTAL GLACELF PLUS имеет не зеленый (как большинство жидкостей с допуском G-11), а сине-зеленый цвет и рассчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет. Успешно применяется в легковых и грузовых автомобилях, а также для двигателей сельскохозяйственной и специальной техники. Использовать именно эту охлаждающую жидкость настоятельно рекомендуют производители группы VAG, линейка GM, Форд, Сааб и другие.
Самая большая теплоемкость (температура кипения составляет 174 °C) и высокоактивные ингибиторы обеспечат надежную защиту от коррозии и охлаждение двигателя авто при экстремальных нагрузках. Начало кристаллизации происходит после -38 °C, поэтому в северных регионах страны вместо готового антифриза предпочтительнее использовать точно такой же концентрат. Единственная причина, по которой TOTAL GLACELF PLUS не занимает первую строчку рейтинга в данной категории – его уж слишком высокая цена для отечественного рынка. Тем не менее, среди владельцев, ценящих надежность и качество, данный продукт пользуется спросом.
Исключительно стоимость не позволяет этой марке антифриза находиться на вершине рейтинга в данной категории. Для отечественного покупателя ценовой фактор все еще оказывает огромное влияние на выбор охлаждающей жидкости для своего автомобиля, несмотря на все преимущества Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. А их у этого антифриза более чем предостаточно. Производство осуществляется по технологии POAT на основе этиленгликоля и рассчитано на использование во всех японских марках авто, а также модельном ряде Форд, корейских Хенде и Киа. Фирма гарантирует нормальную работу жидкости в современных двигателях из легкосплавных металлов.
Флуоресцентный компонент, придающий зеленому цвету желтоватый оттенок, позволяет обнаруживать даже минимальные утечки – достаточно осветить подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой. Что касается резиновых патрубков и уплотнителей, антифриз относится к ним бережно и совершенно не оказывает разрушающего воздействия. Температура кипения жидкости составляет 150 °C, что является одним из самых высоких показателей среди антифризов этой категории. Более того, он отлично подавляет малейшие проявления окислительных процессов на протяжении всего срока службы (3 года) за счет большого показателя щелочного резерва.
Отсутствие вредных составляющих (фосфатные и силикатные соединения) и высокоактивные присадочные компоненты сделали антифриз CoolStream Hybrid Extra одним из самых популярных на отечественном рынке расходных материалов для автомобиля. Он совершенно не оказывает разрушающих воздействий на уплотнители или резиновые патрубки. Готовая охлаждающая жидкость содержит большое число ингибиторов, сохраняющих высокую активность в любых условиях эксплуатации, что не позволяет развиваться окислительным процессам в системе охлаждения.
Использование зеленого антифриза CoolStream Hybrid Extra приветствуется в таких автомобилях марок ВАЗ (LADA), ГАЗ, Киа, Джилли, Тойота и других. Кроме того, фирмой производителем получены допуски для машин концерна VAG, MAN, Iveco, Volvo, и даже Rolls Royce. Все это говорит о высоких эксплуатационных характеристиках охлаждающей жидкости. Тем не менее, ценник Hybrid Extra доступен широкому потребителю и является весомым аргументом при выборе в пользу данного продукта.
Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей. Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент. Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов.
Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит, т. к. их владельцам ничего не мешает заливать антифриз этой фирмы. Его можно смело применять BMW, Opel, Audi (есть спецификация), а также в автомобилях Деу, некоторых моделях Киа и других популярных марок, включая отечественные ВАЗ. Зеленый цвет жидкости говорит о соответствии стандарту VAG G-11. Это значит, что FELIX Prolonger сохраняет свои антикоррозионные и обволакивающие свойства на протяжении трех лет, после чего его следует заменить. Добавляет привлекательности антифризу FELIX Prolonger и вполне доступная цена на рынке.
Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.
Охлаждающая жидкость | Плюсы | Минусы |
Тосол | + Сверхбюджетный заменитель антифриза | – Более активный и неравномерный расход присадочных веществ – Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров) – Низкое сопротивление кавитационным процессам – Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения – Менее безопасен для человека |
Антифриз | + Более высокая эффективность охлаждения + Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств + Неагрессивен по отношению к алюминию + Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса + Постоянный химический состав + Неактивен по отношению к пластику и резине | – Огромное количество низкосортных подделок |
Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC. Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов. Владельцы автомобилей таких марок, как ВАЗ, ГАЗ, Деу, Киа и других азиатских брендов, а также большей части машин, выпускаемых концерном VAG, могут смело использовать SINTEC EURO G11 на протяжении заявленного производителем времени.
Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.
Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+). В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет. Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).
4 Fenox Зеленый G12
Карбоксилатный антифриз Fenox Зеленый G12 предназначен для автомобилей, детали двигателей которых изготовлены с применением черных и цветных металлов. Как и вся продукция данной фирмы, представленная охлаждающая жидкость отличается самым высоким качеством и лучшими антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Заливая Fenox Зеленый G12 в автомобиль, его силовому агрегату обеспечивается надежная защита и, как следствие, повышение работоспособности и износостойкости.
Антифризы производства Fenox отличаются лучшей термостабильностью, благодаря чему действие всех компонентов и присадок не прекращается даже при максимальных показателях температурных значений, в диапазоне от -40 °C до +110 °C. Fenox Зеленый G12 является экологически чистым продуктом – в его составе полностью отсутствуют нитриты и фосфаты, которые негативно влияют на окружающую среду. Данный антифриз рассчитан на три года эксплуатационного периода, и имеет в составе флуоресцентную присадку, которая облегчает выявление возможной утечки.
Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными владельцами. Кроме того, параметры охлаждающей жидкости позволяют смело заливать ее в корейские (Хенде, Деу, Киа) и китайские (Лифан, Джили, Чери) автомобили. Однако высокая температура кипения (123 °C) и увеличенный срок службы (в отличие от зеленого антифриза, красный Z40 прослужит 5 лет) вкупе с конкурентной стоимостью обеспечивают производственной фирме AGA стабильно высокий спрос на ее продукцию.
Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 °C, а на пороге -33…-35 °C. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.
Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия – порция ингибиторов доставляется непосредственно к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.
Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 °C, в то время как закипание начинается на отметке 110 °C. Стоимость антифриза невысока и доступна владельцам не только отечественных авто (ВАЗ, Шевроле Нива и т. д.). Технические характеристики позволяют успешно использовать FELIX Carbox даже в новых иномарках азиатского (Киа, Хенде, Чери, Лифан и т. д.) и европейского (автомобили концерна VAG, SEAT, FIAT и т.д.) происхождения. Низкая цена и лучшая «живучесть» ингибиторов позволяет антифризу сохранять свои характеристики в течение пяти лет.
Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.
Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.
Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.
Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.
Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.
Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.
Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки. Температура замерзания составляет -40 °C, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.
Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто, как отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), так и иностранного производства (Киа, Деу, Опель и т. д.). Многих потенциальных покупателей, возможно, отпугивает стоимость, однако рабочие параметры жидкости и сверхдолгий период эксплуатации (до 6 лет), на протяжении которых свойства антифриза остаются неизменными, стоят затраченных средств.
Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.
3 CoolStream A-110
Лобридный антифриз CoolStream A-110 изначально разрабатывался под использование в автомобилях Хенде и Киа, однако, полученные впоследствии допуски от заводов Mazda, Mitsubishi, Ssangyong и Renault, значительно расширили список моделей, в которые заливать данный антифриз рекомендует сама фирма, выпустившая с конвейера эти авто. Разумеется, применение CoolStream A-110 не ограничено этим списком. Продукт стал хорошим выбором для многих иномарок с пробегом не только азиатского происхождения.
Его успешно используют и в европейских машинах, и уж тем более в российских автомобилях марок ВАЗ, Шевроле и других. Данный антифриз позволит избежать коррозии, кавитации, геле и пенообразования внутри системы охлаждения. Он эффективно снимает избыточное тепло и препятствует перегреву в сложных условиях эксплуатации. Однако самый разгромный удар по конкурентам был нанесен сроком службы: антифриз будет верой и правдой служить 200 тыс. км пробега, но не более десяти лет. Именно этот показатель не оставляет покупателям даже малейших сомнений при выборе охлаждающей жидкости.
Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы. Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости.
Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения. При этом фирма-производитель анонсирует продолжительность эксплуатационного срока антифриза в 5 лет, что, учитывая стоимость и соответствие допускам производителей Фольцваген, Камаз, Хенде, Киа, делает невозможной равную конкуренцию со стороны схожей продукции других брендов.
Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel Optimal можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -37 °C, а закипает при страшнейшем значении в 137 °C. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».
Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel Optimal абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты, за что и ценится избирательным потребителем. Действие присадок и долговечность охлаждающей жидкости происходит одинаково эффективно на протяжении всех 5-и лет эксплуатации, а при щадящем режиме использования (спокойная, размеренная езда и небольшой пробег), этот срок смело может быть увеличен на год.
Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок. В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.
5 Febi G11 (синий)
Немецкая фирма-производитель запчастей и расходных материалов выпускает и жидкости для охлаждающих систем различных авто. Антифриз в неразбавленном состоянии сохраняет текучесть при -80 °C, синего цвета (есть желтые, зеленые, розовые концентраты, но этот самый ходовой) и отличается высокой антикоррозионной активностью, препятствует появлению отложений в системе и может использоваться в современных моторах с алюминиевым блоком. Увеличенный процент содержания ингибиторных присадок обеспечивает надежную защиту системы охлаждения даже при разбавлении концентрата в пропорции 1 к 4 (актуально для южных регионов).
Антифриз соответствует G-11 и рекомендован к использованию в автомобилях Мерседес-Бенц, Фольцваген, БМВ. При этом никто не запрещает его заливать в такие марки авто как ВАЗ, Деу, Хенде, Киа и т. д. Он отлично обеспечит охлаждение большинству существующих моторов. При этом следует учитывать и привлекательную стоимость, которая является более доступной в сравнении с аналогичной продукцией ближайших конкурентов – у Febi G11 тара на 0,5 литра больше, и на полную замену антифриза понадобится, в среднем, три емкости вместо пяти (для классических моделей ВАЗ).
Этот концентрированный антифриз соответствует допуску VAG G-11. Он может заливаться в большинство импортных марок, таких как Ауди, Опель, Форд, Крайслер, Мерседес-Бенц, Фиат, Киа и других. В отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) автомобилях его целесообразно применять лишь в случае отсутствия утечек, т. к. стоимость полной замены жидкости в системе охлаждения получается достаточно высокой. При этом, конечно же, следует учитывать, что очередную смену антифриза надо будет проводить не раньше, чем через 3 года. При разбавлении концентрата в пропорции 1 к 1 морозоустойчивость жидкости будет близка к отметке -37 °C, а если эксплуатация планируется в более суровых условиях, количество воды, добавляемой в Hepu P999, следует пропорционально уменьшить.
Что касается свойств охлаждающего вещества, то оно отлично подавляет окисление внутри системы, не пенится, устойчиво к кавитации и имеет хорошие смазывающие способности, увеличивающие ресурс помпы. Отложений накипи, а тем более гелеподобных заторов этот антифриз не образует ни при каких обстоятельствах, надежно отрабатывая каждый потраченный рубль.
Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.
Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя. Несмотря на несколько агрессивную реакцию концентрата на полимерные соединения, его влияние на защиту двигателя от возможного перегрева выглядят очевидным преимуществом перед многими ближайшими конкурентами. Однако, именно этот недостаток и стал причиной, по которой Castrol Radicool NF занимает в этой категории третью позицию.
Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» – никаких рекомендаций по этому поводу фирма не дает. Однако имеется проверенная информация, что если заливать Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 и подготовленную воду в пропорции 1 к 1, получится стандартная морозоустойчивость охлаждающей жидкости -40 °C. Для северных регионов этот показатель можно увеличить до -50 °C, добавив на литр концентрата 600 мл деионизированной воды. Имеющийся в составе комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя, независимо от условий его эксплуатации.
Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11. Учитывая все вышеперечисленные особенности, можно смело утверждать, что данный продукт является одним из лучших концентратов на отечественном рынке. Его рекомендует к использованию в некоторых моделях немецкий VAG. Отлично справляется KFS 2001 Plus G12 и с двигателями азиатских машин (Хенде, Киа, Деу, Лифан и т. д.), а о моделях отечественных ВАЗ, Шевроле и других, и говорить нечего – этот долговечный и надежный антифриз значительно улучшит эксплуатационные характеристики российских авто.
Всемирно известная американская фирма MOBIL осуществляет выпуск концентрата антифриза MOBIL Antifreeze Extra, который отличается самыми высокими эксплуатационными характеристиками. Перед тем как заливать данную охлаждающую жидкость в автомобиль, ее необходимо разбавить деионизированной водой, следуя пропорциям, рекомендуемым производителем. В основе этого силикатного антифриза лежит этиленгликоль, благодаря чему он создает прочную пленку на всех компонентах системы, увеличивая теплосъем. Входящие в его состав высококачественные присадки Glysantin G48 от BASF обеспечивают лучшую защиту всех деталей и самых важных узлов системы охлаждения автомобиля от коррозии и замерзания.
Благодаря отсутствию в составе антифриза MOBIL Antifreeze Extra аминов и фосфатов, в процессе его использования исключена возможность образования вредных отложений. Эта охлаждающая жидкость совместима с черными и цветными металлами, а также с алюминием. MOBIL Antifreeze Extra рекомендован к использованию такими известными производителями автомобилей, как Mercedes-Benz, Opel, BMW, Saab и пр. Данный антифриз способен обеспечивать лучшую защиту цилиндрам, водяной помпе, радиатору и др. на протяжении не менее трех лет.
Данная категория содержит наиболее распространенные в нашей стране охлаждающие жидкости, которые, являясь, по сути, антифризами, имеют свое особое наименование – тосолы. Срок службы их невелик (до двух лет), однако самая доступная цена делает данную продукцию лучшим предложением на отечественном рынке.
3 Аляска Тосол -40 °C
Данный продукт является одним из самых доступных предложений на рынке. По сути это и есть сильная сторона антифриза (тосола) «Аляска». Он действительно не замерзает при -40 °C, но очень плотно подходит к своему пределу, превращаясь в загустевшую ледяную кашу, и уже в -41 °C полностью кристаллизуется. По этой причине его не следует заливать в автомобили, эксплуатирующиеся в регионах с зимней температурой ниже 35 °C.
При этом у него хороший щелочной показатель (ph 8,1) и лучшая для такой цены устойчивость к пенообразованию. Слабой стороной считается низкая температура кипения (101 °C), поэтому эксплуатировать двигатель авто с этой охлаждающей жидкостью следует с большей осторожностью. Присадочные ингибиторы (их мало, но они присутствуют в «Аляска Тосол -40 °C») начнут разрушаться уже при 98 градусах. В южных регионах его точно не следует заливать. Он больше подойдет для умеренного климата и автомобилей, основная часть пробега которых происходит на междугородних направлениях. В любом случае, данный антифриз все лучше обычной воды, и на такой элемент системы, как водяная помпа, он не оказывает разрушающего воздействия весь срок службы. Для старых моделей ВАЗ и иномарок точно пригодится.
Щелочное число антифриза составляет 12,9, а это означает, что «OILRIGHT Тосол -40 °C» уверенно противодействует окислительным процессам в системе охлаждения двигателя. Фирма-производитель рекомендует данный продукт для использования в современных автомобилях. Антифриз этой марки, невзирая на доступную стоимость, обладает международным сертификатом соответствия. Его можно заливать в авто, выпускаемые концерном VAG,и уж тем более в отечественные модели ВАЗ, ГАЗ и другие.
Обладая стандартным эксплуатационным ресурсом (2 года), охлаждающая жидкость не разрушает резиновые уплотнители и патрубки. Работая в различных режимах, «OILRIGHT Тосол -40 °C» не образует накипи и гелеобразных отложений в системе. Температура кипения составляет 109 °C, чего в условиях обычной эксплуатации вполне достаточно для надежного теплосъема.
В данной категории традиционных охлаждающих жидкостей, тосол FELIX считается самым лучшим вариантом для выбора. Он не настолько дорог, чтобы владельцы не смогли себе позволить заливать его в свой автомобиль. Антифриз успешно применяется в грузовой технике, практически всех машинах отечественного производства, а на конвейере ВАЗ его используют в качестве охлаждающей жидкости для новых транспортных средств.
Он отлично смешивается с другими марками тосолов и антифризами любой категории, и при аварийных ситуациях использование «FELIX Тосол -45 °C» является самым рациональным решением, даже для современных двигателей. Несмотря на синий цвет жидкости, по классификации VAG данный продукт соответствует категории G11(зеленый) и G12(красный), что дает возможность смело использовать его в системе охлаждения двигателя авто от 2 до 5 лет (но не более 150-200 тыс. км).
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!