Сцепление камаз 4310


Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Сцепление установлено в картере, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

На автомобиле КамАЗ-4310 картер сцепления выполнен так, что передней привалочной плоскостью он соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач. Передний делитель коробки передач на автомобиле КамАЗ-4310 не устанавливается.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика под кожухом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ведущим частям сцепления относятся маховик, средний ведущий диск, нажимной диск. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500…12 200 Н (1050…1220 кгс).

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения, соединенных наружными концами с нажимным диском, а в средней части с опорными вилками, которые установлены в кожухе, упорного кольца рычагов выключения и муфты выключения с подшипником, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения, укрепленной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А — — 3,2…4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

Рис. 4.2. Сцепление автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310: 1 — маковик; 2 — средний ведущий диск; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 6 — картер; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — рычаг выключения; 9 — муфта выключения с подшипником; 10 — вилка выключения; 11 — упорное кольцо рычагов выключения; 12 — важимная пружина; А — зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск от заднего ведомого диска.

Рис. 4.3. Принципиальная схема соединения и размещение элементов привода управления сцеплением автомобилей КамАЗ-5320 и К.амАЗ-4310: а — принципиальная схема соединения элементов привода; 6 — размещение и крепление элементов привода; 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 — цилиндр пневмоуси-лителя; 4 — следящее устройство пневмоусилителя; 5 — воздухопровод; 6 — рабочий гидравлический цилиндр; 7 —муфта выключения с подшипником; 8 — рычаг; 9 — шток; 10 — трубопроводы и шланги гидропривода

Средний ведущий диск с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска и маховика, освобождая передний ведомый диск.Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство и работа привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4510

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Механизм сцепления Камаз 4310

Он состоит (рис. 68) из ведущих деталей, ведомых деталей, нажимного устройства, механизма выключения.

Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между дисками. Ведущие диски сцепления воспринимают от маховика крутящий момент двигателя, а ведомые диски передают этот момент двигателя первичному валу коробки передач.

К ведомым деталям относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Ведомый диск изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы. В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера.

Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т. е. возникают собственные крутильные колебания.

В трансмиссии имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей. При резком включении сцепления, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их. Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали. Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний).

Рис. 69. Диски сцепления: 1 — ступица; 2 — згклепк»; 3 — обойма демпфера; 4 — ведомый диск; 5 — фрикционная накладка; 6 — пружина демпфера

Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т. е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы.

К ведомому диску с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца. Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

Таким образом, между ведомым диском и его ступицей нет жесткой связи — они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Нажимное устройство состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10 500…12 200 Н (1050…1220 кгс).

Механизм выключения состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам. Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги от износа.

Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе. Муфта под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления.

Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Вилка выключения сцепления установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.

Рекламные предложения:
Читать далее: Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Читать далее:

   Работа сцепления Камаз 4310

Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Привод дистанционный, гидравлический, с пневмоусилите-лем, предназначен для выключения сцепления.

Емкость его гидросистемы 0,38 л.

Применяемая жидкость ГТЖ-22М или «Нева», «Томь».

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Он состоит (рис. 70) из педали сцепления с оттяжной пружиной, главного цилиндра, пневмогидравлического усилителя, рычага вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной, толкателя, трубопроводов.

Рис. 70. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — упор нижний; 3 — кронштейн; 4 — упор верхний; 5 — рычаг; 6 — палец эксцентриковый; 7 — толкатель поршня; 8 — пружина оттяжная; 9 — цилиндр главный; 10— трубопровод гидравлический; 11— усилитель пневмогидравляческий; 12— пробка; 13 — клапан перепускной; 14 — трубопровод пневматический; 15 — чехол защитный; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка сферическая регулировочная; 18 — бачок компенсационный; а — сжатый воздух

При нажатии на педаль при выключении сцепления усилие от ноги водителя через рычаг и шток передается к главному цилиндру, откуда жидкость под давлением по трубопроводу поступает в корпус следящего устройства, которое при этом обеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу через редукционный клапан от воздушного баллона.

Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в гидравлический цилиндр усилителя. Суммарное усилие давления воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давление жидкости в гидравлическом цилиндре передается на шток пневмоусилителя. Шток перемещает рычаг вала вилки выключения сцепления, которая, поворачиваясь, выключает сцепление.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна. Она передает усилие на толкатель поршня главного цилиндра с помощью рычага и эксцентрикового пальца.

Главный цилиндр (рис. 71) установлен на кронштейне педали сцепления. Состоит из корпуса цилиндра, защитного чехла, штока, поршня, торцевой уплотнительной манжеты, пружины, пробки цилиндра, корпуса бачка.

Рис. 71. Главный цилиндр: 1 —толкатель (шток) поршня; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — корпус бачка; J — провзга. бачка; А — зазор свободного хода главного цилиндра

Рис. 72. Привод сцепления:

В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость совместно с бачком предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью* и хранения необходимого запаса рабочей жидкости.

Нижняя полость выполняет функции рабочей полости главного цилиндра, в которой устанавливается поршень с манжетой и пружиной.

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления служит для создания дополнительного усилия с целью облегчения управления сцеплением. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны.

Усилитель (рис. 72) состоит из переднего и заднего корпусов, поршня выключения сцепления с толкателем, пневматического поршня, следящего устройства.

Передний корпус отлит из алюминиевого сплава. В нем расточены отверстие (вверху) и сверление (внизу). Сверление предназначено для установки, пневматического поршня.

Верхнее ступенчатое отверстие предназначено для установки впускного клапана с седлом следящего устройства.

Полости клапана в верхнем отверстии и надпоршневом пространстве нижнего сверления соединены между собой каналом. В стенке корпуса имеется пробка 33 для удаления конденсата.

В цилиндре переднего корпуса расположен пневматический поршень с манжетой и возвратной пружиной. Поршень напрессован на толкатель, выполненный как одно целое с гидравлическим поршнем. Толкатель гидравлического поршня имеет сферическую гайку и контргайку. Усилия от пневматического и гидравлического рабочих поршней суммируются и переда» ются через толкатель и его сферическую гайку на рычаг вала вилки выключения сцепления.

В заднем чугунном корпусе 44 расточены отверстие (внизу)’ и сверление (вверху). Отверстие выполняет роль цилиндра гидравлического поршня выключения сцепления.

Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня.

Верхнее сверление предназначено для установки корпуса поршня следящего устройства.

Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость гидравлического поршня через отверстие а в корпусе.

Сжатый воздух в верхнюю полость переднего корпуса подводится через отверстие в крышке корпуса.

Следящее устройство предназначено для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем пропорционально усилию на педали сцепления. Оно состоит из следящего поршня с манжетой, корпуса следящего поршня, диафрагмы с седлом выпускного клапана и пружиной, выпускного и впускного клапанов с возвратной пружиной.

В корпусе установлен следящий поршень с манжетой. Ход поршня ограничивается упорным кольцом.

Диафрагма зажата между корпусами; в ней при помощи гайки закрепляются седло выпускного клапана и две тарелки пружины диафрагмы.

Конические выпускной и впускной клапаны собраны на общем стержне. Пружина клапанов прижимает впускной клапан к седлу, закрепленному в корпусе при помощи крышки подвода воздуха.

Канал b для подвода сжатого воздуха в цилиндр пневматического поршня соединяется с полостью перед диафрагмой калиброванным отверстием.

Воздух из цилиндра пневматического поршня выпускается через выпускной клапан, внутреннюю полость седла выпускного клапана и отверстие, закрытое уплотнителем с крышкой.

Рекламные предложения:
Читать далее: Работа сцепления Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Сцепление автомобиля Камаз-4310 - online presentation

К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски. К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, устанавливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач.  Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310 

Смирнов Олег 3ТО-06На автомобилях КамАЗ-4310 устанавливается фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением пружин На автомобиле КамАЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками1 - маховик; 2 - средний диск; 3 - ведомые диски; 4 - картер; 5 - нажимной диск; 6 - кожух; 7 - опорная вилка; 8 - регулировочная гайка; 9 - стопорная шайба; 10 - запорная пластина; 11 - оттяжной рычаг; 12 - шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 - муфта выключения сцепления; 14 - вилка выключения сцепления; 15 - упорное кольцо; 16 – вал вилки; 17 - нажимная пружина.Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.Каждый ведомый диск состоит из стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пружин 17, расположенных между кожухом и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена шайба и теплоизоляционное кольцо. К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.1 - педаль; 2 - нижний упор; 3 - кронштейн; 4 - верхний упор; 5 - рычаг; 6 - эксцентриковый палец; 7 - толкатель поршня; 8 пружина; 9 - главный цилиндр; 10, 14 - трубопроводы; 11 пневмогидравлический усилитель; 12 - пробка; 13 перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 - толкатель поршня; 17 - гайка регулировочная; 18 - бачок компенсационный1 - сферическая гайка с контргайкой; 2 - толкатель; 3 - защитный чехол; 4 - гидравлический поршень; 3 - задний корпус; 5 - комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 - перепускной клапан; 9 диафрагма; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной клапан; 12 пневматический поршень; 13 - пробка; 14 - передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б - отверстие для подвода воздуха.Пневмогидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны. Его основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.

Работа сцепления Камаз 4310

Исходное положение. Педаль привода сцепления находится в исходном положении, шток главного цилиндра — в верхнем положении. Поршень под действием пружины прижат к перегородке корпуса. Между штоком и поршнем имеется зазор, полости главного цилиндра сообщаются между собой. В трубопроводе, соединяющем главный цилиндр с гидроусилителем, давление отсутствует.

Толкатель гидравлического поршня гидроусилителя под действием возвратной пружины рычага вала вилки прижимается к гидравлическому поршню, который через другой толкатель удерживает пневматический поршень в исходном положении.

Нажимной диск сцепления под действием нажимных пружин прижимает ведомые диски к среднему ведущему диску и маховику. Муфта выключения сцепления под действием пружин отведена от упорного кольца на 3,2… 4 мм, обеспечивая тем самым полноту включения сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик, средний ведущий и нажимной диски и далее за счет трения на ведомые диски. От ведомых дисков крутящий момент через демпфер передается на ступицы ведомых дисков и далее на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления. При нажатой педали привода сцепления толкатель главного цилиндра закрывает отверстие в поршне, предотвращая перетекание жидкости из нижней полости в верхнюю, и перемещает поршень, сжимая пружину. При перемещении поршня в цилиндре повышается давление, которое передается по шлангам и трубопроводам к входному отверстию пневмогидроусилителя.

Рабочая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра гидравлического поршня усилителя (рис. 72) и далее по каналу в заднем корпусе подводится к следящему поршню.

Следящий поршень начинает перемещаться, сжимая при этом пружину диафрагмы и перемещая седло выпускного клапана. Седло, перемещаясь, закрывает выпускной клапан, сжимая при этом пружину клапанов, и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает в надпоршневое пространство пневматического поршня. Поршень начинает перемещаться, сжимая пружину, и перемещает через толкатель гидравлический поршень, а он через свой толкатель поворачивает рычаг вала вилки, который, в свою очередь, поворачивает вал и связанную с ним вилку выключения сцепления. Вилка своими лапками нажимает на сухари муфты выключения сцепления, перемещает ее, выбирая зазор, до упора в упорное кольцо рычагов. При дальнейшем перемещении муфты упорное кольцо нажимает на оттяжные рычаги, поворачивает их на осях вилок и отжимает нажимной диск от ведомого диска, сжимая при этом нажимные пружины. Рычаги среднего ведущего диска под действием своих пружин поворачиваются и перемещают диск в среднее положение.

Крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведомые диски и далее на трансмиссию не передается.

Часть сжатого воздуха через калиброванные отверстия в переднем корпусе подводится в полость диафрагмы. Следящий поршень оказывается под действием двух направленных навстречу друг другу усилий. При полностью выжатой педали сцепления давление жидкости на следящий поршень максимально, поэтому впускной клапан полностью открыт и пневматический поршень под давлением сжатого воздуха занимает левое положение, обеспечивая полное выключение сцепления.

Включение сцепления. При отпускании педаль сцепления под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, поршень главного цилиндра под действием давления жидкости также возвращается в исходное положение.

Давление жидкости на следящий поршень пневмоусилителя уменьшается, следящий поршень перемещается в левое положение, диафрагма под действием пружины и давления сжатого воздуха прогибается, перемещая седло выпускного клапана. Впускной клапан под действием пружины садится на седло, прекращая подачу сжатого воздуха. Выпускной клапан при дальнейшем перемещении седла отрывается от него и сообщает надпоршневое пространство цилиндра пневматического поршня с атмосферой. Поршень под действием пружины перемещается в правое положение. Гидравлический поршень сначала под действием нажимных пружин сцепления, а затем под действием возвратной пружины рычага вала вилки выключения сцепления занимает исходное положение. Муфта выключения сцепления с подшипником перестает воздействовать на упорное кольцо оттяжных рычагов. При этом нажимной диск под действием нажимных пружин прижимает ведомые диски к маховику и среднему ведущему диску, усилие прижатия увеличивается постепенно, благодаря следящему действию пневмоусилителя. Крутящий момент, передаваемый на первичный вал коробки передач от двигателя, постепенно увеличивается и достигает максимальной величины.

Для полного выключения сцепления водитель должен приложить усилие к педали 150 Н (15 кгс).

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе автомобиля сцепление можно выключить за счет давления только в гидравлической части усилителя. При этом для создания необходимого давления водитель должен увеличить усилие на педаль сцепления до 600 Н (60 кгс).

На следящий поршень усилителя действуют два усилия. Одно усилие от давления жидкости на поршень, которое стремится переместить поршень и открыть впускной клапан. Другое — от действия пружины диафрагмы и давления сжатого воздуха на диафрагму; оно стремится закрыть впускной клапан.

Если водитель нажмет на педаль сцепления не до упора и остановит ее в промежуточном положении, то при повышении давления в диафрагменной полости наступает момент, когда усилие сжатого воздуха и пружины на диафрагму станет больше, чем усилие давления жидкости на следящий поршень. При этом диафрагма переместится влево настолько, что возвратная пружина закроет впускной клапан. При перемещении следящего поршня давление жидкости увеличивается и усилия с обеих сторон следящего поршня уравновешиваются. В этом случае оба клапана (впускной и выпускной) закрыты и следящий поршень занимает промежуточное положение.

При увеличении давления рабочей жидкости (т. е. при дальнейшем перемещении педали сцепления) впускной клапан откроется и новая порция воздуха поступит в цилиндр пневмо-поршня, что обеспечит перемещение поршня и дальнейшее выключение сцепления. Следящее действие пневмоусилителя обеспечивает плавное включение сцепления.

Рекламные предложения:
Читать далее: Техническое обслуживание сцепления Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Сервис и ремонт сцепления Камаз-4310, 55111

Сцепление автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит замене: - Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой. - Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска. - Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.

Снятие сцепления автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

- Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач. -Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб. - Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

Установка сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

- Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски. Техническое условие - Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими выступающими торцами навстречу друг другу Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика. - Вставьте в шлицевые отверстия ведомых дисков Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в 2—3 приема Технические условия - Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм. - Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку - Установите коробку передач.

Рис.1. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 нажимной 1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной; 4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6 —кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10 — рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 — пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной; 20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной пружины

Разборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

- Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите - Отогните усы запорных пластин 16 (рис.1), выверните болты 17 крепления запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины - Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13 - Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска - Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления со стенда - Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца - Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска сцепления - Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска - Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных рычагов 3 - Снимите нажимной диск со стенда - Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов

Рис.2. Диск ведомый сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления в сборе - Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.2) крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска - Установите средний ведущий диск 1 (рис.3) на верстак - Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной рычаг 4 и пружину 3 - Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние

Рис.3. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 средний ведущий 1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Рис.4. Диск нажимной Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.4). Не допускается:

— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм); — износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм; — трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм; — ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм; — диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм; — ширина Е шипов менее 59,64 мм. Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов.

Рис.5. Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.5). Не допускается:

— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более; — толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.

Рис.6. Диск ведомый Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.6). Не допускается:

— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым поверхностям шлицев более 0,5 мм; — ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм; — износ фрикционной накладки до заклепок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:

— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок; — обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.

Рис.7. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий средний

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.7). Не допускается:

— ширина А шипов менее 59,52 мм; — термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной более 0,3 мм; — толщина Е менее 24,56 мм.

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит ремонту при следующих дефектах:

— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.

Сборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

- Установите в отверстие оттяжных рычагов 3 (см. рис.1) с помощью технологических пальцев игольчатые ролики 4, соедините рычаги 3 с вилками 8, запрессуйте оси 5 рычагов, поставьте пружины 9. Наденьте плоские шайбы 7 и стопорные шайбы - Установите в отверстия отжимных рычагов игольчатые ролики - Введите поочередно отжимные рычаги 10 в сборе с вилками и пружинами в прорези бобышек нажимного диска вставьте оси 5 в совмещенные отверстия бобышек и рычагов, выталкивая технологические пальцы, и установите стопорные шайбы - Установите на нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подкладки 22, шайбы 21 и нажимные пружины 20 - Установите петли 11 пружин упорного кольца и упорное кольцо 2 - Установите кожух 12 сцепления на нажимные пружины, совместите концы вилок 8 с отверстиями кожуха 12, сожмите нажимные пружины, ввернув стяжные болты 18 в нажимной диск. - Наверните регулировочные гайки 13 на вилки рычагов - Проверьте положение упорного кольца 2 и при необходимости отрегулируйте его. Перед регулированием обеспечьте установочный размер от поверхности трения нажимного диска 1 до фланца кожуха 12, равный 29±0,1 мм, и затем отпустите стяжные болты 18. Правильное положение упорного кольца 2 определяйте монтажным размером от его поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54±0,3) мм. Торцовое биение кольца 2 должно быть не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца регулировку производите регулировочными гайками 13, восстановив указанный размер, после чего вверните стяжные болты 18. - Установите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек - Установите опорные 15 и запорные 16 пластины регулировочных гаек, вверните болты 17, застопорите болты отгибанием усов запорных пластин 16, застопорите регулировочные гайки 13 отгибанием стопорных шайб 14. - Снимите кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным диском со стенда - Совместите отверстия фрикционных накладок 2 и 4 (см. рис. 124) с отверстиями ведомого диска 3 сцепления и прижмите накладки к диску струбциной - Вставьте заклепки 1 в совмещенные отверстия накладок и диска, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки - Переверните ведомый диск в сборе, вставьте заклепки в отверстия, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки. - Проверьте правильность сборки ведомого диска сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Толщина ведомого диска в сборе с накладками 11±0,1 мм. Не параллельность поверхностей трения ведомого диска в сборе не более 0,2 мм. 3. Биение поверхностей трения фиксированных накладок должно быть не более 0,5 мм на радиусе 137 мм от центра диска. - Нанесите на ось 6 (см. рис.3) смазку тонким слоем - Установите на ось 6 втулку 5, рычаг 4, пружину 3. стопорную шайбу 2 - Вверните оси с рычагами в средний ведущий диск 1. После вворачивания оси рычаг должен свободно вращаться вокруг оси от руки и под действием пружины возвращаться в исходное положение. - Застопорите оси среднего ведущего диска путем отгиба с двух сторон стопорной шайбы 2

- Проверьте правильность сборки среднего ведущего диска

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Смотрите также