Сделать вебасто своими руками
№18 Webasto Установка своими руками — Subaru Legacy, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет)Мне всегда жалко заводить машину в мороз, я стараюсь вообще не брать машину если есть такая возможность. Но на работу и с работы ездить нужно не смотря на погоду. Машина около офиса простаивает весь день и в -10 и ниже прогревал мотор 15-20 мин. чтоб двигатель с коробкой пришли в чувства и в салоне стало тепло. Бензина на прогревах жрало больше чем на дорогу дом-работа. А тут звезды Плеяды сошлись и мне друг предложил забрать Webasto с его машины которую он выставил на продажу. Я не думая согласился, он пользовался им пол зимы так что можно сказать новый. Сняли подогреватель в СТО Автодело отдал 2500р. а вот установить его я решил сам, давно с машиной не возился. Начитался форумов и всяких статей про эту чудо штуку поверил в себя.))) И за день вживил его в под капотное пространство субы, все встало как родное. Трубку в бензобак тянуть не стал, врезал тройник в трубку под капотом и все прекрасно работает насос вебасто держит давление. К блоку управления подпаял проводок и подключил его к свободной функции открытия багажника так что обхожусь без GPS модуля и запускаю вебасто с брелка сигнализации нажатием комбо открыть багажник))) За неделю использования расход бензина заметно уменьшился 30 минут греет вебасто и 5 мин. греется двиг. чтоб масло прогрелось, садишься уже в теплую машину. Фото процесса не делал так как был увлечен этим конструктором как ребенок, делал все в одиночку за 7 часов установил все железо и на след день за 2 часа протянул все провода.
Осталось переделать крепление насоса.
Таймер хорошо вписался под рулем)
Если возникнут вопросы с удовольствием на них отвечу. Руководствовался вот этой статьей kavr.ru/car/081109/ там все по полочкам разложено что куда и как.
фото не мое. Я так же сделал)
Всем миру и теплой зимы!

Webasto ThermoTop Evo 5 (бензин), самостоятельная установка. — Subaru Tribeca, 3.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!Дело было еще в ноябре 2015, по ночам становилось уже прохладно, с утра дольше прогревы и соответственно стал увеличиваться расход, так как у нас в зиму бывает довольно таки свежо (около -30 и ниже) прикинул что из-за ночных прогревах расход увеличится в разы и я стану довольно таки частым клиентом на заправке. Было решено ставить вебасто, от покупки нового комплекта отказался сразу так как считаю цену заоблачную гнут, плюс гарантия довольно таки сомнительна (имеется опыт работы в сфере дилерского обслуживания автомобилей и установки доп оборудования предпусковых отопителей вебасто), такие узлы отопителей как мозги легко оспариваются не в сторону гарантии ссылаясь на недостатки электрики автомобиля, горелка по тому же маршруту ссылаются на качество бензина, а по суте это и есть основные элементы отопителя. По этому я не видел смысла переплачивать и решил найти б/у вариант, дешевле и по состоянию близкую к новой. Долго мониторил инет и нашел ребят в питере, занимаются ребята поставкой б/у отопителей и догревателей с германии и австрии, разные производители и модели, так что выбор большой и по цене дешевле чем новый комплект. Ребята работают быстро и качественно (был небольшой нюанс, забыли вложить в посылку топливную трубку в бак и воздушную трубку, быстро исправились и дослали недостающие элементы). Мне же достался вариант Webasto ThermoTop Evo 5 бензин 5.0kW, с наработкой 26 часов всего (можно сказать смело почти новая), со слов парней была снята прямо на заводе с тестируемого разбитого автомобиля.
Полный размер
с виду можно сказать что новая

Полный размер
уличных дорог похоже даже не нюхала
Скажу честно, самостоятельно устанавливал вебасту впервые, хотя до этого видел множество раз как это делают другие но сам своими руками не делал, по этому поднял мануалы вебасто и субару по установке. В принципе могу сказать ничего такого сложного в установке нет, каких либо особых навыков не требуется, по большому счету понадобится теплое место для работы, свободное время (у меня с перекурами и обедом понадобилось время с восьми утра до двух часов ночи) и терпение.И так по порядку:
1. Первое с чего надо начать, это определится с местом установки самого котла и при этом стараться разместить его как можно ближе к двигателю, дабы были как можно короче по длине шланги обратки и подачи от котла к системе охлаждения двс (этим самим исключая лишние тепло потери, уменьшаем обьем жидкости и время покачивания), а так же легкодоступность места установки котла, что в дальнейшем повлияет на удобство проведения профилактических или ремонтных работ . Считаю данный момент, по размещению котла одним из важных. Согласно мануалов вебасты и субару место установки котла спереди справа внизу за туманкой, я сразу отказался от этого варианта. Дело в том что по опыту могу сказать, данное место установки негативно влияет на работоспособность самого отопителя — это постоянный контакт с окружающей средой (вода, грязь, солевые растворы в зимнее время, снег и не часто но бывает лихачество по высоким бордюрам) – почти половина отказов из опыта было именно из-за этого, ни о какой близости размещения к месту врезки в охлаждающую систему и не может быть речи (шланги придется тянуть через весь моторный отсек вокруг двигателя), соответственно такое удаленное место влияет на увеличение общего объёма ож и время покачивания, ну и на конец легкая доступность вообще не обсуждаема в данном варианте. По этому я выбрал вариант места установки как на аутбеке, с права вверху по ходу движения. Спасибо Дмитрию за подсказку и наглядные фото, очень помогло.
Подробней процесс работ — снимаем все что нам будет мешать, а в данном случае в первую очередь скидываем клемму акб, снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом и резонатор воздуха (или как его еще называют накопитель). Теперь берем сам отопитель с монтажной планкой и примеряем подгибая планку до нужного угла, верхний крепеж я посадил на общий болт крепления тормозных трубок, нижний просверлил отверстие сквозное и со стороны арки вставил болт (лучшим вариантом считаю в просверленное отверстие вставить резьбовую заклепку, тогда не понадобится гайка). На этом этапе все.
Полный размер
место установки котла
2. Далее занимаемся топливоподачей. Есть варианты установки топливного насоса у бака и под капотом, я выбрал первый вариант сугубо из личных соображений, так как споров на счет этого много, но установку насоса у бака опять же я сделал не по мануалу. В мануале указано место установки внизу с наружи рядом с баком, опять же легкая доступность в этом варианте сомнительна (в лучшем случае понадобится яма для удобства, в худшем случае придётся леч на землю и залазить под авто), то же влияние агрессивной среды после первой зимы сделает свое дело, шансов открутить хомуты соединения на насосе и шланге не будет и насос будет выглядеть соответственно как комок заржавевшей грязи. Я же нашел очень удобное место в салоне под декоративной пластиковой накладкой порога задней правой двери. Считаю это идеальное место в плане удобства и доступности.Подробней процесс работ – снимаем правое заднее сидение, снимаем лючек доступа к топливному насосу, откручиваем и вытаскиваем топливный насос в сборе. Согласно мануала на пластиковом корпусе есть отливок в котором надо просверлить дырку и туда вставить топливо заборную трубку и в жатом состоянии корпуса замерять и отпилить нужную длину топливной трубки (замерять трубку не в притык к дну стакана а примерно на 5мм короче, и отрезать под углом 45 градусов). Я запустил топливо заборную трубку в стакан (корпус топливного фильтра), есть вариант запустить мимо стакана прямо в бак, тут мнения разные по этому как говорится хозяин барин. Собираем и погружаем обратно в бак топливный фильтр в сборе с уже установленной и закрепленной топливо заборной трубкой (один момент, топливо заборную трубку перед затягиванием контргайки на крышке я развернул штуцером в сторону передней правой двери, для того чтоб в дальнейшем у пластиковой топливной трубки был плавный изгиб при входе в салон ). Далее заводим пластиковую топливную трубку из салона к штуцеру топливо заборной трубки и подсоединяем, я завел трубку через резиновое уплотнение топливных магистралей, прикручиваем топливный насос отопителя под металлической планкой на которую крепится пластиковая накладка порога (на кузове даже нашлась закладная с нужной резьбой под болт крепления насоса), подводим трубку и соединяем к насосу (очень важно чтоб на всем пути топливной трубки от бака к топливному насосу отопителя были плавные изгибы). Следующий момент протянуть топливную трубку от насоса в моторный отсек к отопителю, я поступил таким образом, отрезал фишку на проводке топливного насоса (так как с фишкой пришлось бы делать большое отверстие в заглушке моторного щита), на конец топливной трубки примотал на изоленту проводку насоса и жесткую стальную проволоку и запустил через заглушку в моторном щите в салон, а далее сняв пластиковые пороги и приподняв ковролин протянул трубку с проводкой при помощи жесткой проволоки по каналу штатной проводки к самому насосу, скручиваем на место фишку к проводке и вставляем в насос, цепляем трубку и аккуратно все укладываем и стягиваем на хомуты на всем пути до моторного щита. Вся остальная работа будет проходить в моторном отсеке.
Полный размер
под этой металлической пластиной и нашлось место для топливного насоса

Полный размер
штуцер топливо заборной трубки развернут в сторону передней правой двери

Полный размер
через это уплотнение запускаем трубку к баку

Полный размер
прокидываем из моторного отсека через заглушку топливную трубку с проводкой насоса

Полный размер
протягиваем трубку с проводкой под порогом и ковролином к насосу
3. Следующий этап, подключение шлангов к контуру системы охлаждения. Опять же надо определится что нам надо для обогрева в первую очередь салон или двигатель, будем ли подключать климат? Я лично логики в подключении климата не вижу, так как в одно прекрасное морозное утро можно остаться с севшим акб, холодным двигателем и теплым салоном. По этому подключение делал на обогрев двигателя. Помпа выносная по этому можно ее установить где будет более удобно и прямо в контур, я же не хотел резать штатные шланги и вставил помпу вместо клапана стравливания воздуха с системы ож (тем самым избавляемся от резки штатных шлангов и лишних соединений, а чем меньше соединений тем меньше проблем в процессе эксплуатации).Подробней процесс работ – снимаем тройник с клапаном стравливания воздуха на верхнем шланге и в место него вставляем помпу (не забываем про хомуты), вставляем уже новый шланг из комплекта и примеряем к котлу, отрезаем и вставляем в соответствующий штуцер на котле(это обратка из печки, то есть подача в котел), второй шланг от котла (обратка из котла) по тому же принципу только на конец высвободившего штатного шланга придется вставить переходник для сращивания с шлангом из котла (опять же не забываем про хомуты). Принцип соединения получился максимально прост, минимум соединений и переходников. Система такова подача в котел из обратки печки и обратка из котла в контур двс, тем самым в первую очередь обогреваем двс. В принципе все, осталось подключить проводку, установить выхлопную трубу и воздушную трубу с фильтром.
Полный размер
тройник с клапаном, вместо которого установим помпу

Полный размер
устанавливаем помпу

Полный размер
подсоединяем шланги, из помпы это подача в отопитель, из отопителя в контур двс
4. В подключении проводки в принципе сложного ничего нет (а так как я отказался от климата, то процесс подключения еще упростился), самое главное сначала все подключить а уж потом только клемму акб накидывать.Подробней процесс работ – и так котел установлен, помпа установлена, топливоподача установлена осталось за малым подключить питание. Топливный насос мы уже подключили одновременно с установкой насоса и протягиванием топливной трубки, помпа так же установлена и у нее своя отдельная проводка просто подключаем ее в соответствующий разъем на котле (все фишки разные по этому воткнуть фишку в другой разъем не получится). Далее берем жгут проводки состоящей из четырех проводов (красный, красный с черной полосой, коричневый, зеленый с белой полосой) и скручиваем вместе провода красный (толстый, силовой) и красный с черной полосой, оставшиеся два провода (коричневый и зеленый с белой полосой)просто изолируем по отдельности и заматываем в общий жгут. Протягиваем проводку мини-таймера в салон (протягиваем все через ту же резиновую заглушку в моторном щите через которую заводили топливную трубку с проводкой топливного насоса), в салоне сняв нижний боковой пластик с правой и с левой стороны прокидываем этот жгут за печкой в район рулевой колонки (притягивая на всем пути на хомуты, чтоб не болталось и не мешало). Устанавливаем в удобное место мини-таймер и подключаем. Может кому то будет интересно и полезно но я в своем случае нарастил провод зеленый с белой полосой и прокинул его в салон с проводкой мини-таймера, есть вариант этот провод зацепить на сигнализацию как управляющий запуском двигателя (то есть это провод управления климат контролем при подключении климата и при правильном его подключении к сигнализации при достижении +40 градусов в обогреваемом контуре подавался бы сигнал по проводу на сигнализацию которая подавала бы команду на запуск двс), вариант интересный и удобный, но я похоже лентяй и так и до сих пор не задействовал этот провод. Осталось подключить две фишки в котел, красный плюсовой провод (силовой отдельный провод в проводке) обжать и прикрутить к клемме акб и такой же отдельный силовой коричневый провод прикрутить на массу кузова. Собираем, сматываем всю лишнюю проводку, укладываем, притягиваем на хомуты. Выводим в более удобное и доступное место конец проводки с предохранителями и диагностическим разъёмом (я вывел с лева от тормозного бачка).
Полный размер
жгут проводов, сматываем вместе красный (силовой) и красный с черной полосой, остальные изолируем

Полный размер
красный плюс силовой обжимаем и на клемму акб, коричневый на массу кузова

Полный размер
предохранители с диагностическим разъемом
5. Последним штрихом устанавливаем воздушный фильтр к котлу и выхлопную трубу. Выхлопную трубу я вывел прямо в низ (натянув на трубу термоизоляцию и термостойкое металлизированное кольцо поверх которого хомутом притянут к кузову), нижнюю часть трубы закрепил через соответствующий держатель прямо к экрану катализатора (глушитель не стал ставить так как длина трубы более 0,5м и к тому же направлена в низ).
Полный размер
закрепление нижней части выхлопной трубы
Вот и все, накидываем клемму акб, разблокируем по инструкции мини-таймер и делаем запуск котла. Хочу сказать с первого раза отопитель может не запустится, по этому не паникуем раньше времени и делаем повторный запуск.
Полный размер
MultiControl Car

Полный размер
вот так получилось
Переде установкой вебасты я провел еще так сказать мини ТО, заменил антифриз с промывкой дистиллированной водой всей системы (антифриз Toyota Super Long Life Coolant PINK) и заменил датчик давления масла 25240KA040 (который я успешно при прошлом ТО задел съёмником масляного фильтра и этот датчик сказал мне давай до свидания). Так как менял датчик то пришлось и проводить внеплановую замену масла с фильтром (не снимая масляного фильтра добраться до датчика практически не реально), масло на зиму решил залить Тойотовское 0W20.
P.S. После установки вебасты вылезли пару допущенных ошибок, обнаружилось это при запуске отопителя и его аварийного отключения. Как оказалось проблема была в подаче топлива и питания. Если кто то заметил пластиковая трубка подачи топлива белого (прозрачная) цвета, я на этот момент не обратил никакого внимания изначально (будет мне уроком на будущее), эта трубка как оказалось не от отопителей вебасто, а от гидроника, разница у них оказывается в диаметре внутреннего сечения трубки. Как я потом выяснил с этой трубкой в сильные морозы может не в полную мощь работать котел в следствии не хватки топлива, у меня за зиму на счет этого проблем не было, но все же лучше ставить трубку от вебасты черного цвета (трубку я прикупил но лентяй, так и лежит). Но трубка это не причина проблемы с топливом, главной проблемой оказалось забитый топливный канал подачи топлива в горелку (так же уроком мне будет на будущее), так что перед установкой котла лучше дунуть в сосок на котле и проверить, если продувается значит все отлично, если нет значит забит. А с питанием все банально и просто – невнимательность. Не особо свежий акб (вебасто не любит дохлые акб) и плохо обжатый плюсовой провод отопителя на клемму акб (хорошо обжимайте и пропаивайте этот провод на клемму акб). История по поиску и выявлению всех недочетов с запуском отопителя получилась веселая, пришлось самому все выявлять так как после визита к официалам вебасты подтвердились все мои предположения на счет профессионализма специалистов, но об этом напишу в следующей записи.
А в остальном все отлично, зиму отработала идеально, прогревает в морозы двс хорошо, рекомендую.Всем удачи, берегите своих четырехколесных друзей!
Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 89014 км
Page 2
Всем привет!Дело было еще в ноябре 2015, по ночам становилось уже прохладно, с утра дольше прогревы и соответственно стал увеличиваться расход, так как у нас в зиму бывает довольно таки свежо (около -30 и ниже) прикинул что из-за ночных прогревах расход увеличится в разы и я стану довольно таки частым клиентом на заправке. Было решено ставить вебасто, от покупки нового комплекта отказался сразу так как считаю цену заоблачную гнут, плюс гарантия довольно таки сомнительна (имеется опыт работы в сфере дилерского обслуживания автомобилей и установки доп оборудования предпусковых отопителей вебасто), такие узлы отопителей как мозги легко оспариваются не в сторону гарантии ссылаясь на недостатки электрики автомобиля, горелка по тому же маршруту ссылаются на качество бензина, а по суте это и есть основные элементы отопителя. По этому я не видел смысла переплачивать и решил найти б/у вариант, дешевле и по состоянию близкую к новой. Долго мониторил инет и нашел ребят в питере, занимаются ребята поставкой б/у отопителей и догревателей с германии и австрии, разные производители и модели, так что выбор большой и по цене дешевле чем новый комплект. Ребята работают быстро и качественно (был небольшой нюанс, забыли вложить в посылку топливную трубку в бак и воздушную трубку, быстро исправились и дослали недостающие элементы). Мне же достался вариант Webasto ThermoTop Evo 5 бензин 5.0kW, с наработкой 26 часов всего (можно сказать смело почти новая), со слов парней была снята прямо на заводе с тестируемого разбитого автомобиля.
Полный размер
с виду можно сказать что новая

Полный размер
уличных дорог похоже даже не нюхала
Скажу честно, самостоятельно устанавливал вебасту впервые, хотя до этого видел множество раз как это делают другие но сам своими руками не делал, по этому поднял мануалы вебасто и субару по установке. В принципе могу сказать ничего такого сложного в установке нет, каких либо особых навыков не требуется, по большому счету понадобится теплое место для работы, свободное время (у меня с перекурами и обедом понадобилось время с восьми утра до двух часов ночи) и терпение.И так по порядку:
1. Первое с чего надо начать, это определится с местом установки самого котла и при этом стараться разместить его как можно ближе к двигателю, дабы были как можно короче по длине шланги обратки и подачи от котла к системе охлаждения двс (этим самим исключая лишние тепло потери, уменьшаем обьем жидкости и время покачивания), а так же легкодоступность места установки котла, что в дальнейшем повлияет на удобство проведения профилактических или ремонтных работ . Считаю данный момент, по размещению котла одним из важных. Согласно мануалов вебасты и субару место установки котла спереди справа внизу за туманкой, я сразу отказался от этого варианта. Дело в том что по опыту могу сказать, данное место установки негативно влияет на работоспособность самого отопителя — это постоянный контакт с окружающей средой (вода, грязь, солевые растворы в зимнее время, снег и не часто но бывает лихачество по высоким бордюрам) – почти половина отказов из опыта было именно из-за этого, ни о какой близости размещения к месту врезки в охлаждающую систему и не может быть речи (шланги придется тянуть через весь моторный отсек вокруг двигателя), соответственно такое удаленное место влияет на увеличение общего объёма ож и время покачивания, ну и на конец легкая доступность вообще не обсуждаема в данном варианте. По этому я выбрал вариант места установки как на аутбеке, с права вверху по ходу движения. Спасибо Дмитрию за подсказку и наглядные фото, очень помогло.
Подробней процесс работ — снимаем все что нам будет мешать, а в данном случае в первую очередь скидываем клемму акб, снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом и резонатор воздуха (или как его еще называют накопитель). Теперь берем сам отопитель с монтажной планкой и примеряем подгибая планку до нужного угла, верхний крепеж я посадил на общий болт крепления тормозных трубок, нижний просверлил отверстие сквозное и со стороны арки вставил болт (лучшим вариантом считаю в просверленное отверстие вставить резьбовую заклепку, тогда не понадобится гайка). На этом этапе все.
Полный размер
место установки котла
2. Далее занимаемся топливоподачей. Есть варианты установки топливного насоса у бака и под капотом, я выбрал первый вариант сугубо из личных соображений, так как споров на счет этого много, но установку насоса у бака опять же я сделал не по мануалу. В мануале указано место установки внизу с наружи рядом с баком, опять же легкая доступность в этом варианте сомнительна (в лучшем случае понадобится яма для удобства, в худшем случае придётся леч на землю и залазить под авто), то же влияние агрессивной среды после первой зимы сделает свое дело, шансов открутить хомуты соединения на насосе и шланге не будет и насос будет выглядеть соответственно как комок заржавевшей грязи. Я же нашел очень удобное место в салоне под декоративной пластиковой накладкой порога задней правой двери. Считаю это идеальное место в плане удобства и доступности.Подробней процесс работ – снимаем правое заднее сидение, снимаем лючек доступа к топливному насосу, откручиваем и вытаскиваем топливный насос в сборе. Согласно мануала на пластиковом корпусе есть отливок в котором надо просверлить дырку и туда вставить топливо заборную трубку и в жатом состоянии корпуса замерять и отпилить нужную длину топливной трубки (замерять трубку не в притык к дну стакана а примерно на 5мм короче, и отрезать под углом 45 градусов). Я запустил топливо заборную трубку в стакан (корпус топливного фильтра), есть вариант запустить мимо стакана прямо в бак, тут мнения разные по этому как говорится хозяин барин. Собираем и погружаем обратно в бак топливный фильтр в сборе с уже установленной и закрепленной топливо заборной трубкой (один момент, топливо заборную трубку перед затягиванием контргайки на крышке я развернул штуцером в сторону передней правой двери, для того чтоб в дальнейшем у пластиковой топливной трубки был плавный изгиб при входе в салон ). Далее заводим пластиковую топливную трубку из салона к штуцеру топливо заборной трубки и подсоединяем, я завел трубку через резиновое уплотнение топливных магистралей, прикручиваем топливный насос отопителя под металлической планкой на которую крепится пластиковая накладка порога (на кузове даже нашлась закладная с нужной резьбой под болт крепления насоса), подводим трубку и соединяем к насосу (очень важно чтоб на всем пути топливной трубки от бака к топливному насосу отопителя были плавные изгибы). Следующий момент протянуть топливную трубку от насоса в моторный отсек к отопителю, я поступил таким образом, отрезал фишку на проводке топливного насоса (так как с фишкой пришлось бы делать большое отверстие в заглушке моторного щита), на конец топливной трубки примотал на изоленту проводку насоса и жесткую стальную проволоку и запустил через заглушку в моторном щите в салон, а далее сняв пластиковые пороги и приподняв ковролин протянул трубку с проводкой при помощи жесткой проволоки по каналу штатной проводки к самому насосу, скручиваем на место фишку к проводке и вставляем в насос, цепляем трубку и аккуратно все укладываем и стягиваем на хомуты на всем пути до моторного щита. Вся остальная работа будет проходить в моторном отсеке.
Полный размер
под этой металлической пластиной и нашлось место для топливного насоса

Полный размер
штуцер топливо заборной трубки развернут в сторону передней правой двери

Полный размер
через это уплотнение запускаем трубку к баку

Полный размер
прокидываем из моторного отсека через заглушку топливную трубку с проводкой насоса

Полный размер
протягиваем трубку с проводкой под порогом и ковролином к насосу
3. Следующий этап, подключение шлангов к контуру системы охлаждения. Опять же надо определится что нам надо для обогрева в первую очередь салон или двигатель, будем ли подключать климат? Я лично логики в подключении климата не вижу, так как в одно прекрасное морозное утро можно остаться с севшим акб, холодным двигателем и теплым салоном. По этому подключение делал на обогрев двигателя. Помпа выносная по этому можно ее установить где будет более удобно и прямо в контур, я же не хотел резать штатные шланги и вставил помпу вместо клапана стравливания воздуха с системы ож (тем самым избавляемся от резки штатных шлангов и лишних соединений, а чем меньше соединений тем меньше проблем в процессе эксплуатации).Подробней процесс работ – снимаем тройник с клапаном стравливания воздуха на верхнем шланге и в место него вставляем помпу (не забываем про хомуты), вставляем уже новый шланг из комплекта и примеряем к котлу, отрезаем и вставляем в соответствующий штуцер на котле(это обратка из печки, то есть подача в котел), второй шланг от котла (обратка из котла) по тому же принципу только на конец высвободившего штатного шланга придется вставить переходник для сращивания с шлангом из котла (опять же не забываем про хомуты). Принцип соединения получился максимально прост, минимум соединений и переходников. Система такова подача в котел из обратки печки и обратка из котла в контур двс, тем самым в первую очередь обогреваем двс. В принципе все, осталось подключить проводку, установить выхлопную трубу и воздушную трубу с фильтром.
Полный размер
тройник с клапаном, вместо которого установим помпу

Полный размер
устанавливаем помпу

Полный размер
подсоединяем шланги, из помпы это подача в отопитель, из отопителя в контур двс
4. В подключении проводки в принципе сложного ничего нет (а так как я отказался от климата, то процесс подключения еще упростился), самое главное сначала все подключить а уж потом только клемму акб накидывать.Подробней процесс работ – и так котел установлен, помпа установлена, топливоподача установлена осталось за малым подключить питание. Топливный насос мы уже подключили одновременно с установкой насоса и протягиванием топливной трубки, помпа так же установлена и у нее своя отдельная проводка просто подключаем ее в соответствующий разъем на котле (все фишки разные по этому воткнуть фишку в другой разъем не получится). Далее берем жгут проводки состоящей из четырех проводов (красный, красный с черной полосой, коричневый, зеленый с белой полосой) и скручиваем вместе провода красный (толстый, силовой) и красный с черной полосой, оставшиеся два провода (коричневый и зеленый с белой полосой)просто изолируем по отдельности и заматываем в общий жгут. Протягиваем проводку мини-таймера в салон (протягиваем все через ту же резиновую заглушку в моторном щите через которую заводили топливную трубку с проводкой топливного насоса), в салоне сняв нижний боковой пластик с правой и с левой стороны прокидываем этот жгут за печкой в район рулевой колонки (притягивая на всем пути на хомуты, чтоб не болталось и не мешало). Устанавливаем в удобное место мини-таймер и подключаем. Может кому то будет интересно и полезно но я в своем случае нарастил провод зеленый с белой полосой и прокинул его в салон с проводкой мини-таймера, есть вариант этот провод зацепить на сигнализацию как управляющий запуском двигателя (то есть это провод управления климат контролем при подключении климата и при правильном его подключении к сигнализации при достижении +40 градусов в обогреваемом контуре подавался бы сигнал по проводу на сигнализацию которая подавала бы команду на запуск двс), вариант интересный и удобный, но я похоже лентяй и так и до сих пор не задействовал этот провод. Осталось подключить две фишки в котел, красный плюсовой провод (силовой отдельный провод в проводке) обжать и прикрутить к клемме акб и такой же отдельный силовой коричневый провод прикрутить на массу кузова. Собираем, сматываем всю лишнюю проводку, укладываем, притягиваем на хомуты. Выводим в более удобное и доступное место конец проводки с предохранителями и диагностическим разъёмом (я вывел с лева от тормозного бачка).
Полный размер
жгут проводов, сматываем вместе красный (силовой) и красный с черной полосой, остальные изолируем

Полный размер
красный плюс силовой обжимаем и на клемму акб, коричневый на массу кузова

Полный размер
предохранители с диагностическим разъемом
5. Последним штрихом устанавливаем воздушный фильтр к котлу и выхлопную трубу. Выхлопную трубу я вывел прямо в низ (натянув на трубу термоизоляцию и термостойкое металлизированное кольцо поверх которого хомутом притянут к кузову), нижнюю часть трубы закрепил через соответствующий держатель прямо к экрану катализатора (глушитель не стал ставить так как длина трубы более 0,5м и к тому же направлена в низ).
Полный размер
закрепление нижней части выхлопной трубы
Вот и все, накидываем клемму акб, разблокируем по инструкции мини-таймер и делаем запуск котла. Хочу сказать с первого раза отопитель может не запустится, по этому не паникуем раньше времени и делаем повторный запуск.
Полный размер
MultiControl Car

Полный размер
вот так получилось
Переде установкой вебасты я провел еще так сказать мини ТО, заменил антифриз с промывкой дистиллированной водой всей системы (антифриз Toyota Super Long Life Coolant PINK) и заменил датчик давления масла 25240KA040 (который я успешно при прошлом ТО задел съёмником масляного фильтра и этот датчик сказал мне давай до свидания). Так как менял датчик то пришлось и проводить внеплановую замену масла с фильтром (не снимая масляного фильтра добраться до датчика практически не реально), масло на зиму решил залить Тойотовское 0W20.
P.S. После установки вебасты вылезли пару допущенных ошибок, обнаружилось это при запуске отопителя и его аварийного отключения. Как оказалось проблема была в подаче топлива и питания. Если кто то заметил пластиковая трубка подачи топлива белого (прозрачная) цвета, я на этот момент не обратил никакого внимания изначально (будет мне уроком на будущее), эта трубка как оказалось не от отопителей вебасто, а от гидроника, разница у них оказывается в диаметре внутреннего сечения трубки. Как я потом выяснил с этой трубкой в сильные морозы может не в полную мощь работать котел в следствии не хватки топлива, у меня за зиму на счет этого проблем не было, но все же лучше ставить трубку от вебасты черного цвета (трубку я прикупил но лентяй, так и лежит). Но трубка это не причина проблемы с топливом, главной проблемой оказалось забитый топливный канал подачи топлива в горелку (так же уроком мне будет на будущее), так что перед установкой котла лучше дунуть в сосок на котле и проверить, если продувается значит все отлично, если нет значит забит. А с питанием все банально и просто – невнимательность. Не особо свежий акб (вебасто не любит дохлые акб) и плохо обжатый плюсовой провод отопителя на клемму акб (хорошо обжимайте и пропаивайте этот провод на клемму акб). История по поиску и выявлению всех недочетов с запуском отопителя получилась веселая, пришлось самому все выявлять так как после визита к официалам вебасты подтвердились все мои предположения на счет профессионализма специалистов, но об этом напишу в следующей записи.
А в остальном все отлично, зиму отработала идеально, прогревает в морозы двс хорошо, рекомендую.Всем удачи, берегите своих четырехколесных друзей!
Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 89014 км
Установка вебасто своими руками — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Перенес тему как и положено в БЖ из Блога )По воле случая досталась мне такая хорошая вещь как webasto Thermo Top E, до этого тягал шнурыкотла подогрева 220 v по двору 9 лет, проблема многоэтажных домов своего конкретного места нет.Досталась правда без минитаймера и нескольких комплектующих, но это не беда, заказать пришлось таймер Multi Control так как минитаймеры 1533 сняли с производства и не пожалел(можно программировать 3 запуска в день ,7 дней в неделю, чтение ошибок и сброс путем перезагрузки).Прикупил топливную трубку и топливозаборник, потому как их повторно ставить не рекомендуют. Так как опыта по установке вебасто нет, а только теория из большого количества перечитанных сайтов (типа установка своими руками)и в добавок при очистке снега у гаража потянул сильно руку на все ушло 4 дня.Так как вебасто пролежало долгое время без действия, было принято решение проверить работоспособность до установки в машину.Для этого собрал всю схему как положено, залил в ведро антифириза, бутылку с топливом закрепил шурупом к обшивке ворот, вся конструкция прекрасно разместилась на поставленном на бок мангале и подперта колесом чтобы не упала, внутри гаража у ворот.Таймер новый удачно прошел инсталляцию, определил корректно модель вебасто,а вот запускаться не хотела ни в какую-запуск, прокачка антифриза, продувка, выключение-сомнения подтвердились.После пятого или шестого неудачного старта чуть было не вскрыл ее для проверки горелки, свечи и прочего,но так как ошибки не выдавало пошел по другому пути, то есть проверять стал постепеннои впринципе сразу выявил что насос не качает топливо.Немного погуглил и нашел проблему,топливные насосы вебасто имеют свойства высыхать и их надо прокачивать принудительно.Подключив провода к аккумулятору один провод подключил к одному контакту насоса(как выяснилось из гугла полярность роли не играет), а вторым кратковременно касался второго контакта насоса,примерно на 15 таком тычке насос начал шикарно плеваться топливом,а они(топ.насосы вебасто) именно плюются им а не льют постоянно.
После чего схему собрал опять же на мангале, запустил и о хвала небесам, вебасто заработало,
через 15 минут антифриз в ведре был настолько разогрет что обжигал
.
Было принято решение ставить под передний бампер с водительской стороны.
Снял колесо, все подкрылки(переломав клипсы-позже были приобретены новые предназначеные для Вазов 10 семейства-подошли отлично),снял бампер, снял абсорбер топливных паров.
Снял, засверлился и установил в крышке топливного насоса толпивозаборник.
После чего закрепил как можно ближе к баку (рекомендации спецов)топливный насос
,
проложил топливомагистраль по днищу до моторного отсека
(действительно много время на это уходит).Примерил вебасто на предпологаемое место установки, за сверлил новые отверстия для крепления.
Пришлось подрезать заводскую пластиковую защиту для того чтобы шланги прошли на место подключения без перегибов.
Подключил шланги в разрез входного шланга печки(рекомендации изготовителя )
Установил на место вебасто, подключил все провода, после чего завел до вебасто топливопровод
и до топливного насоса провода и основательно закрепил их стяжками с применением защитной гофры от перетираний.
Закрепил в районе аккума колодку с предохранителями, получилось колхозно, но держится
(большая проблема в том, что гараж в котором установкой занимался, абсолютно пусти не приспособлен к какому либо ремонту, благо в сумке с инструментом всякие проволочки, винтики, пластиночки металлические валяются, привычка от первой машины осталась(газ-3110)возить с собой все подряд).
За стойкой аммортизатора есть отверстие в моторный отсек, очень удачно провел через него провода и топливопровод
, вставив предварительно в отверстие кусок шланга на 16 и после все это за изолировал тряпичной хб изо лентой +стяжки.
Протянул провода в салон и подключил таймер, посадил на двухсторонний скотч сам таймер.(фото сделано чуть позже)
Глушитель вебасто не стал ставить(опять таки послушав мнения спецов что глушители забиваются и создают проблемы)поставил только трубку гофру металлическую. К весне планирую закрыть отверстие в месте установки котла
снизу либо тонким листом алюминия, либо паронитом чтобы избежать загрязнения вебасто.
Вынес под бампер в район клаксонов абсробер топливных паров, встал отлично
,шлангов идущих от дросселя хватило, нарастил только шланг идущий от бака, нижний шланг абсорбера вытянул с его места за радиатором охлаждения и переставил его перед радиатором кондея.После чего пошла обратная сборка, подкрылки, бампер, колеса, за это время подсох герметик.Осталось поставить фары и решетку радиатора время было к 12 ночи.Залил систему антифризом и ушел домой, чтобы проверить на протечки таким образом и ни дай бог с усталости чего не увидеть.На следующий день, после обеда спокойно поставил фары, решетку, проверил все соединения.Выгнал машину из гаража, запустил вебасто, пока наводил порядок в гараже двигатель прогрелся и разводушился основательно, долил антифриза завел, дал прогреться салону, на улице было градусов 20 минус.Прошло 4 недели, полет нормальный, позже выведу светодиод в салон от проводов топливного насоса вебасто, чтобы визуально видеть с окна что работает и подключу на доп канал сигнализации, чтобы не выставлять постоянно таймер.
Жалею что раньше не было такой возможности установить вебасто в свою машину.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 150000 км
Таймер для вебасто своими руками — Toyota Hilux Surf, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2
Покупать не хотелось, цена 3000-4500₽, да и особо не нужен думал будет, предполагал подключить к доп каналу сигнализации и каналу управления GSM модуля, чтобы с брелка смс или через приложение управлять запуском вебасты, но руки чесались и хотелось что-то сделать снова.Пошёл в Леруа мерлен, нашёл розетку с таймером, о них давно слышал и где то в памяти и осела эта информация, цена смешная по сравнению с таймером вебасто! 528₽.Огромный выбор настроек таймера!10 таймеров на включение 10 на отключение на одни сутки! На каждый день недели можешь ставить как душе угодно, например за 30 до выхода из дома и за 30 до выхода с работы, например только в будни, в выходные по-другому или вообще не ставить таймер на какой-то день и тд, можно так же просто включать с кнопки и выключать когда захочется, ну и скажите мне в оригинальном таймере вебасто есть такое количество настроек?Ладно не буду хвалить.Принёс на работу разобрал и стал лишать ненужных органов, оказалось работает таймер от 1,5в всего, + — и управление с положительным сигналом. Ну и отлично. От таймера нужна только плата, на 4 фото, дальше пилим корпус убирая ненужную пластмассу и уменьшая размер, получилось так как на 8 фото, можно и тоньше в 2 раза, но я не стал, может потом.Поехал в радиодетали и прикупил деталек, попутно решил сделать шим регулятор оборотов печки салона чтоб все как положено и двигатель тёплый и салон, но напрямую включив мотор печки слишком расточительно и опасно — будет тёплый салон и двигатель но севший аккумулятор ((( ну и нафига тогда греть?Купил детали и монтажную плату отдал 395₽Снова на работу вернулся, схема регулятора на 10 фото, взял в интернете, припаял все на плату, питание таймера сделал так, стабилизатор ml7805 на 5в к нему ams1117 тоже стабилизатор на 1.5в, управление реле с помощью транзистора s8050.
Все плата управления готова, подключается вместо обычного таймера к вебасто теми же 3 проводами. Себе так же подключу как и хотел к доп каналу и GSM модулю.
Теперь зима будет теплее у меня)))
Видеоописание
Всем спасибо ! Не забудьте поставить лайк подписаться и поделиться с друзьями конечно!

Page 2
Покупать не хотелось, цена 3000-4500₽, да и особо не нужен думал будет, предполагал подключить к доп каналу сигнализации и каналу управления GSM модуля, чтобы с брелка смс или через приложение управлять запуском вебасты, но руки чесались и хотелось что-то сделать снова.Пошёл в Леруа мерлен, нашёл розетку с таймером, о них давно слышал и где то в памяти и осела эта информация, цена смешная по сравнению с таймером вебасто! 528₽.Огромный выбор настроек таймера!10 таймеров на включение 10 на отключение на одни сутки! На каждый день недели можешь ставить как душе угодно, например за 30 до выхода из дома и за 30 до выхода с работы, например только в будни, в выходные по-другому или вообще не ставить таймер на какой-то день и тд, можно так же просто включать с кнопки и выключать когда захочется, ну и скажите мне в оригинальном таймере вебасто есть такое количество настроек?Ладно не буду хвалить.Принёс на работу разобрал и стал лишать ненужных органов, оказалось работает таймер от 1,5в всего, + — и управление с положительным сигналом. Ну и отлично. От таймера нужна только плата, на 4 фото, дальше пилим корпус убирая ненужную пластмассу и уменьшая размер, получилось так как на 8 фото, можно и тоньше в 2 раза, но я не стал, может потом.Поехал в радиодетали и прикупил деталек, попутно решил сделать шим регулятор оборотов печки салона чтоб все как положено и двигатель тёплый и салон, но напрямую включив мотор печки слишком расточительно и опасно — будет тёплый салон и двигатель но севший аккумулятор ((( ну и нафига тогда греть?Купил детали и монтажную плату отдал 395₽Снова на работу вернулся, схема регулятора на 10 фото, взял в интернете, припаял все на плату, питание таймера сделал так, стабилизатор ml7805 на 5в к нему ams1117 тоже стабилизатор на 1.5в, управление реле с помощью транзистора s8050.
Все плата управления готова, подключается вместо обычного таймера к вебасто теми же 3 проводами. Себе так же подключу как и хотел к доп каналу и GSM модулю.
Теперь зима будет теплее у меня)))
Видеоописание
Всем спасибо ! Не забудьте поставить лайк подписаться и поделиться с друзьями конечно!

Установка Webasto своими руками
В качестве подопытного выступила моя хонда Аккорд 2008 года выпуска, место действия производственный цех на моей работе:
Для начала надо помыть двигатель:![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

Tags: 2015, webasto, Авто
Фотоотчет установки Webasto — Mazda Familia, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Отчет сделал Djonny mexanik55 предыдущий хозяин!
И так после долгих раздумий Бинар5 или Вебасто, я выбрал Вебасто, так как урвал буквально за 9т.р.Полностью обслужив и продефектовав Вебасто для начала испытал его на стенде а-ля гараж… купил адаптер для подключения к ПК. Все прошло успешно и было решено ставить на авто.
Покупал б.у. но в комплект был полный, за исключением парочки болтиков.
Первым делом решил провести топливопровод, у меня хэтч, поэтому для доступа к бензонасосу, нужно снять настоящий раздвижной диван, весом таким что в одного его не вытащить. Пыхтя отодвинул его в сторону, и снял бензонасос. Пару месяцев назад менял топливный фильтр поэтому все открутилось быстро.
Выбрал самое оптимальное место для трубки, сделал отверстие на 6мм и плотно прикрутил. Загнул чтобы трубка была почти на дне 1-2мм.
Весь топливопровод закутал в защитную гофру, как говориться береженого бог бережет :) Немецкая топливкая трубкая, очень качественная, толстая, просто так не сломаешься и не сотрется, но сделал для себя и на века.
В прошлом году устанавливал ГБО поэтому тропинка уже проложена для трубок дополнительных
Сначала освободил место для работы под капотом.
Сняв подкрылок думал что смогу аккуратно, как хирург все сделать под крылом…
Но не тут то было! Да и оказалось снял не напрасно, были такие ситуации что пришлось снять даже фару.
Тут как раз запечатлел свой рабочий стол :)
В общем места хватило только для подобной установки, но судя инструкции Вебасто подобное положение в плоскостях допустимо. Много времени уходило на примерку, раздумья и снова примерку.
Установил на место бампер, подогнал глушитель, чтобы не касалось пластика и кузова.
Подкрылок встал тутельку в тутельку, буквально 2мм от помпы. Патрубки вывел через техотверстие, немного пришлось выпелить кусочек крепежа расширительного бачка, чтобы не прижимало шланги( на фото нету)
На фотках видно как сделал разводку проводки, прикрепил предохранители на имеющиеся техотвестия, принципиально не хотел делать свои отверстия. Фото потом перестал делать часто, так как устал и время шло к потемкам Патрубки развел уже на второй день. Подключил как велит Вебаста, сначала прогревается печка- редуктор ГБО- ДВС-Вебаста. Заодно полностью сменил Антифриз, может кому пригодиться инструкция по прокачки системы от воздуха
Чтобы не покупать дорогие системы для дистанционного запуска подогревателя, вычитал на народных форумах что Доп.канал с сигнализации прекрасно может включить все на расстоянии. Припаиваем провод к нужному месту на таймере (фото не мое :)) Главное чтобы от сигналки шел минус
На все ушло 2 дня 2 термоса горячего чая от любимой :)
Пока собирал салон и подключал подогрев зеркал к подогреву заднего стекла, машинка остыла и была готова для первому запуску…Запустил с брелка и со стороны смотрел как начинает кочегарить и потихоньку нагревать ОЖ. Прошел цикл в 30мин и ДВС нагрелся на столько что прикоснутся к частям где течет ОЖ было нереально.
Результатом я доволен на все 100%. Фоток мало работал одни и каждый раз отвлекаться так было не охото особенно когда, как нахлынет и делаешь делаешь и время летит незаметно :)




