Съемники для подшипников


Съемники подшипников

Для того чтобы снять подшипник с места установки, используют съемник. Он имеет захваты, которыми подшипник захватывается и стягивается усилием шпинделя.

Всегда имейте в виду, что усилие нужно прикладывать к тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Съемники бывают механические и гидравлические, в зависимости от типа используемого шпинделя. Как правило, при необходимости шпиндель можно заменить на другой.

Ассортимент съемников подшипников

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Гидравлические съемники

Оснащаются шпинделем с поршнем. Он позволяет создавать очень большое усилие, что требуется для снятия заклинивших и очень плотно посаженных деталей. Максимальное усилие разных моделей – от 70 до 200 кН.

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах. Также его можно встретить и на автомобиле. Например, это выжимной подшипник сцепления или элемент ступицы. В любом случае для его демонтажа необходим съемник. Подшипник посажен очень плотно. Извлечь его подручными средствами крайне тяжело. Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие бывают съемники подшипников, размеры их и особенности конструкции.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже). Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.

Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:

  • Скользящим.
  • Поворотным.
  • Коническим.
  • С сепаратором.
  • Универсальным.

Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов. Это может быть съемник внутренних подшипников или внешних. Чтобы изменить его назначение, достаточно переставить захваты. Кстати, их максимальный раствор составляет от 10 до 80 сантиметров. Устройство имеет упоры для силового болта. Это предотвращает смещение подшипника. В набор скользящих съемников входят захваты разной длины. Также инструмент комплектуется сменными наконечниками. Обычно они имеют одинаковые размеры (служат подменой в случае выхода из строя первого элемента).

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» - это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент. Съемник имеет упоры с двухсторонним захватом. Бывают инструменты и с трехсторонним. На теле устройства есть 4 крепежные точки. На них устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата устройства – от 5 до 7 сантиметров. Используется для извлечения подшипников небольших размеров, в том числе для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов. Может оборудоваться ударным механизмом.

Эти инструменты имеют 3 захвата и используются в тех ситуациях, когда требуется исключить несимметричность нагрузки при демонтаже подшипника. Часто такого типа продается гидравлический съемник подшипников. Центрирование захватов происходит автоматически. Также в конструкции имеется коническая гайка, которая вручную заворачивается при установке инструмента. На некоторых моделях она подпружинена. Имеет ограниченный спектр использования. Перевернуть зажимы здесь уже не получится.

С сепаратором

Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть. Ее боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. Однако, при работе с двумя механизмами, требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

Универсальные

Съемники универсальные для подшипников используются чаще всего. Также ими извлекают шестерни, шкивы и прочие механизмы. В основе конструкции лежит силовой болт из легированной стали. Вращая его, мастер создает усилие демонтажа, что прилагается к опорной точке. Через центральное тело инструмента, это усилие передается на зажимы. Таким образом, деталь извлекается наружу или запрессовывается на место. Универсальные съемники используются как для внутренних, так и наружных подшипников.

Цена

Стоимость может варьироваться от типа, а также набора инструментов, который входит в комплект. Самыми дешевыми являются двух- и трехзахватные скользящие съемники механического типа. Их цена составляет от 500 до 1 тысячи рублей. Гидравлические устройства – наиболее дорогие. Они предлагаются на рынке по цене от 25 тысяч рублей. Стоимость универсальных механических решений составляет в районе 10 тысяч рублей. В комплект входит набор оправок.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта. Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении. Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой. Затем нужно подобрать болт. Его мы затачиваем под конус. К гайке приваривает шесть ушек с отверстиями. В последние будут крепиться наши лапки. Ушки вырезают из металла толщиной 5 миллиметров. Ушки привариваются к гайке в собранном виде. Далее откручиваются болты и соединения лапок провариваются окончательно. На это этапе сборка устройства завершена. Можно приступать к полноценному использованию инструмента.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких видов бывают съемники для подшипников. Наиболее распространёнными типами являются универсальные решения механического типа. Их можно использовать для извлечения любых подшипников и шкивов. Съемник - весьма полезная вещь в хозяйстве. Особенно если у вас во владении автомобиль. С этим инструментом можно произвести даже такую сложную операцию, как замена ступичного подшипника. В сервисах стоимость данной услуги составляет от 3 тысяч рублей.

Съемник подшипников - как выбрать лучший?

Съемник подшипника Съемник для подшипников является неотъемлемым инструментом при ремонтировании любого вида автомобиля либо другого транспортного средства. Без этого предмета не представляется возможным осуществить правильную и быструю замену подшипников. В сегодняшнем материале вы узнаете о нескольких видах съемников подшипников, как сделанных своими руками, так и выпущенных производством, с помощью которых вы сможете быстро и надежно снять подшипник.

Но перед тем как, начать описывать какие типы съемников бывают, правильным будет рассказать о самом процессе снятия подшипников. Бывает два типа ремонта, в которых подшипник снимают с вала для того чтобы его поменять (если вдруг он износился), либо необходимо заменить изношенную деталь которая находится на валу под подшипником (например шестерню). Ведь очень часто бывает, что сам подшипник не изношен, а вот деталь, которая находится под ним требует ремонта или замены на новую. И как уже мы говорили, если изношена шестерня, то чтобы ее заменить необходимо, снять подшипник. А если еще подшипник не изношен, то стягивать его нужно аккуратно чтобы не повредить, в особенности, если он фирменный, очень качественный и цена его не совсем дешевая.

Съемник подшипника Ну а чтобы не повредить подшипник в работе, для этого и требуется съемник. Для снятия подшипника с вала нужен подшипник, у которого лапки будут оказывать давление на внутреннюю обойму, а не на сепаратор с шариками и наружную обойму. Конструкция у такого съемника должна быть такой, чтобы форма лапок либо другой давящей части при стягивании подшипника оказывала давление на внутреннюю обойму, но не на другие элементы.

Если этого не учесть, то произойдет следующее. При снятии подшипника давление, исходящее от съемника на наружную обойму или сам сепаратор, сместит наружную обойму по отношению к внутренней. И следствием такой работы будет недолгая служба такого подшипника. Вот если ваш съемник сделан, так что при работе с ним он давит не на внутреннюю часть, а на сепаратор, в этом случае подшипник следует снимать так, чтобы создавалось давление на шестерню, которая в свою очередь будет оказывать давление на внутреннюю обойму.

А если вы собираетесь заменить этот подшипник, то конструкция съемника может быть разной, давить можно уже на любую его часть лишь стянуть, только чтобы не нанести урон самому валу. Надеемся, что эта информация для вас понятна и теперь соответственно мы можем переходить к самим съемникам. Вы узнаете о нескольких заводских съемниках, а также о съемниках, которые можно сделать своими руками. Естественно все описать не возможно, но о самом главном вы узнаете.

Описываем несколько вариантов заводских съемников

Съемник На автомобильном рынке существует большой выбор заводских съемников, как и от приличных производителей, так и от мелких фирмочек, изготавливающих съемники иногда из не совсем прочных материалов. Безусловно, чем качественнее съемник и хороший производитель, тем дороже будет стоить инструмент.

Но перед тем как идти в магазин или на рынок за съемником, необходимо определиться на том, для чего он вам нужен, для стягивания подшипника и замены детали находящейся под ним, либо для замены самого подшипника. А вот если вам нужно чтобы подшипник остался в целости и сохранности, то следует покупать такой съемник, который давит только на внутреннюю обойму. Съемников, которые произведены на производстве и которые давят на внутреннюю часть, существует очень мало в продаже.

Опишем несколько вариантов заводских съемников, которые направлены именно на снятие подшипника:

1. При работе с таким съемником (если по возможности есть расстояние между подшипником и другим элементом около двух миллиметров), необходимо на проточки положить разрезанные С-образные части тонкой шайбы, толщиной около одного миллиметра - будет хорошо, если вы прихватите сваркой или приклеите. Сделав это, вы точно будете уверены, что съемник будет оказывать давление на внутреннюю часть.

2. Второй съемник состоит из трех лапок, эти лапки расположены в форме буквы «Г». Своим таким расположением лапок, съемник оказывает давление на внутреннюю обойму подшипника, не портя при этом сепаратор или наружную обойму. Такие лапки на обычном лапчатом съемнике, возможно, сделать самому, наплавив на них электросварным аппаратом металла, а потом наплавленные кончики обработать с помощью болгарки.

Но вот если вы собрались менять сам подшипник, то вам подойдет любой из съемников, который оказывает давление на наружную обойму, опишем несколько таких инструментов:

Съемник 1. Следует выбирать более универсальный инструмент, у которого лапки можно подстроить под любой диаметр подшипника. В таком варианте съемника лапки стягиваются двумя винтами. Это очень комфортно, так как иногда случается, так что лапки съемника разъезжаются, а при помощи этих дополнительных винтов их можно поджать.

Некоторые используют проволоку для стягивания, но и в такой ситуации есть выход. Можно конечно и самому приварить на лапки гайки для стягивающих винтов. Вот такой метод будет намного эффективнее, чем использование проволоки. Нужно знать, что если лапки в съемнике сделаны правильно, то они не будут расходиться даже при больших нагрузках. Но такая конструкция будет тоже весьма полезна.

2. Существует еще один заводской съемник, у которого есть зажимающий винт и поджимное устройство. Такое устройство также можно сделать на простом съемнике при желании.

3. Следующий съемник, о котором пойдет речь, это съемник с наборами шайб. Такие наборы очень удобны. Но у такого набора есть один недостаток это высокая стоимость. В основном давление такие съемники оказывают на внутреннюю обойму, поэтому их целью является стягивание подшипника для замены на новый. Но существуют наборы, у которых давление идет на наружную часть. Плюсом такого набора является то, что шайбы можно выточить и самому необходимого диаметра.

Но бывает так, что расстояние между деталью и подшипником слишком мало и лапки или разрезанную шайбу туда просунуть не получится, чтобы давление шло именно на внутреннюю обойму. Как говорилось ранее, можно сделать так чтобы давление шло не на обойму, а на шестерню, которая та в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму.

Съемник подшипника Бывает так, что расстояние между подшипником очень мало, а сама деталь не съемная (например, якорь генератора), то тут уж подшипник нужно снимать только за наружную обойму, правда в таком случае он снимается только для его замены.

4. И наконец, последний заводской съемник, который мы опишем. Этот инструмент характеризуется высокой конструкционной жесткостью, эффективностью и долговечностью. У этого съемника только один минус это его не универсальность, так как он рассчитан только на некоторых диаметров наружной части подшипника.

У кого есть желание, а также возможность выхода в токарную и фрезерную мастерскую, можно сконструировать любой съемник, и даже его усовершенствовать. Но не у многих есть такая возможность и ниже вы узнаете, как самому сделать съемник в своем гараже. Но у кого есть знакомые с фрезерной или токарной мастерской, всегда можно попросить сделать такой инструмент, даже лучше заводского, применяя при этом самые лучшие материалы, которые отличаются высоким качеством, прочностью и износостойкостью.

Делаем съемники для подшипников сами

Существует множество вариантов сделать съемник вручную, однако при использовании мастерских их количество увеличивается. Но все же ниже мы расскажем вам три способа изготовления съемника вручную в гаражных условиях.

Первый способ самодельного съемника

Съемник подшипника Этот способ основан на принципе мощной струбцины. Основой такого съемника является скоба, которую можно вырезать при помощи болгарки, либо газовым или плазменным резаком, из металлического листа толщиной около 20 миллиметров. Следующий элемент такого съемника это винт, резьба которого должна быть около 12-14 миллиметров, если его резьба будет больше, то тогда скоба должна быть сделана из более толстого листа. Если у вас нет листа, то вместо него подойдет кусок швеллера. Но лучше всего будет лист, так как он обладает более жесткой конструкционной жесткостью.

После того как вы сделали скобу, по середине необходимо сделать отверстие, это для винта. Затем необходимо нарезать резьбу. Естественно у винта должна быть такая же наружная резьба, как у скобы внутренняя. Конец винта необходимо заточить в форме конуса, либо к концу винта электросваркой прихватить шарик, это нужно для того чтобы при снятии подшипника с вала, торец вала не повредился, а также винт съемника не будет сходить с торца вала.

И последним элементом в таком съемнике будет разрезанная в виде буквы «С» толстая шайба. Эту шайбу нужно будет приварить к нижней части скобы. Это нужно делать только в том случае, если скоба у вас сделана из листового металла, а не из швеллера. Шайбу лучше всего брать потолще, так как она может не выдержать определенную нагрузку. Но и очень толстая шайба также не подойдет, потому что она может не поместить в зазор между деталью и подшипником.

Вырез в шайбе должен быть таким, чтобы соответствовал диаметру вала, с которого вы будете снимать подшипник. Для того чтобы при первой же работе со съемником не произошло его поломки, то нужно сделать так чтобы шайба упиралась только во внутреннюю часть подшипника. Для этого делаем буртик еще одной приваркой, но уже с более тонкой шайбы, у которой наружный диаметр такой же, как и внутренний диаметр обоймы подшипника. В этом случае упор при усилии и стягивании будет именно этой шайбой во внутреннюю часть подшипника.

Второй способ самодельного съемника

Съемник Главным элементом такого съемника является стальная труба (может подойти и водопроводная), диаметр которой должен быть немного больше наружного диаметра обоймы. Первое что мы делаем - это отрезаем кусок трубы необходимой длины. Длина зависит от длины болта либо винта, который вам будет нужен. Потом необходимо вырезать кусочек трубы болгаркой. После этого в вырезанной части трубы нужно сваркой приварить ранее обговариваемую С-образную шайбу. А с другой стороны нужно приварить гайку с внутренней резьбой, такой же, как и у вашего болта или винта.

Как стало понятно такой тип съемников для подшипников подойдет лишь для определенного диаметра подшипников. Положительной стороной таких съемников является то, что они дешевы в изготовлении, материалы легкодоступны, а значит, их можно сделать любое количество под необходимые вам диаметры.

Третий способ самодельного съемника

Съемник, для подшипников, который мы будем описывать, наиболее универсален, и по конструкции он наиболее прост. Плюсом такого съемника является то, что его можно применять не только для стягивания подшипников, но и разных шестерен, шкифов и других элементов. Но вот в изготовлении он немного сложнее, чем предыдущие.

Для начала необходимо вырезать из металлического листа толщиной не менее 10 миллиметров лапки для съемника. Более быстро это можно сделать при использовании плазменного или газового резака, но можно пользоваться и болгаркой. При использовании болгарки, для начала нужно будет вырезать шаблоны лапок из картона. После чего их прилаживаем к металлу, обводим маркеров и вырезаем.

Съемник подшипника После того как вырезали лапки, начинаем подбор болта, который затачиваем под конус. А к гайке вырезаем и привариваем 6 ушек с отверстиями, в которых будут крепиться лапки. Эти ушки вырезаем из листового металла толщиной 5 миллиметров. В этих ушках делаем отверстия для крепления болтов с лапками. Ушки нужно приварить к гайке в собранном виде, то есть их нужно притянуть болтом к каждой из лапок и потом приложить лапку с зажатыми ушками к гайке и приварить сваркой.

Потом нужно открутить болты, снять лапки и полностью обварить ушки на гайке. И теперь можно полностью собрать съемник. Можно еще сделать приспособление, которое не даст лапкам расходиться в стороны при нагрузке.

И последнее о чем необходимо упомянуть это если при снятии подшипника его не надо менять, а нужно заменить деталь, находящуюся под ним, то концы лапок необходимо сделать в виде буквы «Г». Как мы говорили ранее, такие лапки будут давить на внутреннюю часть подшипника, что не даст его испортить.

Можно конечно упростить конструкцию съемника и сделать только две лапки. Лапы, которого будут скользить по прорезям корпуса. Из-за этого можно подстроить съемник под любой диаметр подшипника. Его корпус нужно сделать из толстой пластины. Для начала нужно вырезать прорези для скольжения лап, а в центре делаем отверстие и прорезаем резьбу для винта. Концы лап этого съемника необходимо заточить, а потом нагреть докрасна, и загнуть в виде буквы «Г». И в конце нужно закалить и отпустить загнутые концы лапок и все сложить.

Вот и все надеемся эта статья про съемник для подшипника как самодельных, так и заводских, окажется вам полезной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Съемник подшипников ступицы универсальный

Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля.  При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

Местонахождение ступицы в автомобиле

Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

Ступица колеса , её вид

Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

Затем снимаем  кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник  в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.

Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.

При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.

Какой лучше купить съемник подшипников ступицы универсальный

У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз. Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.

Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.

Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.

В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников.

Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.

Выбор моделей съемников, которые действительно работают

Но некоторые модели съемников действительно более — менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники  размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.

Съёмник универсальный JTC 4067 для ступичных подшипников

По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.

Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.

Набор съемников TJG M4557

Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.

Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.

Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.

Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.

JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.

Отзывы на них нормальные, с работой справляются.

Тайваньский универсальный съемник Т73916

А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.

Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.

Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.

Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.

Есть и такие варианты.

Съёмник- запрессовщик для подшипников ступицы

При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.

Модель съемника без лап

Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.

Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный  2670 рублей.

Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.

Съёмник подшипников: гидравлические и механические, их описание и характеристика

Во время ремонтных работ с автомобилем часто требуется демонтировать подшипники, шкивы, шестерни, муфты и прочие посаженные с натягом элементы. С этой целью применяют специальные съемники подшипников. С их помощью можно аккуратно снять узлы и не повредить их.

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Технические характеристики

Данные инструменты отличаются по разным параметрам. Так, по принципу приведения в действие они бывают следующими:

  • съемник внутренних подшипников механического типа — он работает посредством ручного усилия и предназначается для работы с не особо тугими соединениями;
  • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений и имеет гидропривод, помогающий откручивать прикипевшие частицы и облегчить усилия оператора.

Имеют разные приборы и разный рабочий диапазон. На них имеется два значения:

  • предельная ширина рабочего пространства;
  • максимальная длина.

Чем больше эти показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше. Рабочий диапазон может быть разным, например, 185/225 мм или же 290/380 мм и не только.

Механические съемники подшипников

Съемники механического типа бывают таких видов:

  • внутренними;
  • двухзахватными;
  • трехзахватными.

Двухзахватные инструменты — это надежные и простые конструкции, сделанные на основе высокопрочных сплавов, посредством ковки. Также обеспечивается достойный контроль над всем процессом работы.

Их применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Они более надежные, поскольку имеют монолитную конструкцию. Но универсальные съемники — наиболее распространены, и их можно настроить под любой диаметр. Но такой вариант имеет незначительный люфт при выполнении стягивающего усилия.

Трехзахватные варианты — более совершенные в конструктивном плане и имеют три лапы захвата. Их изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали посредством ковки. Их применяют в качестве съемников подшипника на передней ступице. Надежная система захвата позволяет также использовать их и в качестве съемников подшипников генератора.

Обязательно учитывайте при выборе инструмента качество сборки его составляющих. В частности, не должно быть неестественного люфта, а зацепки могут быть сделаны под углом к основанию, чтобы правильно зафиксировать съемник на валу.

С помощью внутренних съемников снимают шариковые или игольчатые роликовые подшипники, а также латунные муфты разных валов, коленчатые в частности. А еще подобные съемники нужны для демонтажа втулок и подшипников с плотной посадкой.

Есть еще один вид данного инструмента — специальный, который используется для выпрессовки подшипников разных автомобильных приборов:

  • генератор;
  • мотор;
  • цилиндры и не только.

Данные приборы изготавливаются под определенные диаметры и размеры, только это обеспечивает надежную их работу.

Гидравлические съемники

Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес автомобилей разных марок. А еще его применяют в качестве съемника для шкивов.

Гидравлические съемники используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей. Внутренние их части достаточно массивны, а человеческие силы ограничены.

Как работать с гидравлическим прибором

Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

  • проверяем все его детали на исправность. Если есть трещины, деформации или признаки сильного износа, использовать его нельзя;
  • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя, выберите вариант, максимально подходящий для этого;
  • рабочая температура должна составлять до 45 градусов.

Затем приступаем непосредственно к самой работе:

  • накиньте лапы-захваты на снимаемую деталь. Винтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
  • винт сброса давления заворачиваем до упора;
  • рукояткой нагнетаем в гидроцилиндр масло из бака, а шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
  • в зависимости от модели инструмента ход штока должен составлять 50−70 мм.

Многие интересуются тем, как правильно обслуживать инструмент и существуют ли какие-то гарантии на него от продавцов и поставщиков.

Так, гидравлическое масло со временем свои свойства будет терять и загрязнится. Во время работы, возможно, потребуется долить масло или целиком его заменить. Масло доливают непосредственно в резиновую емкость бака, размещенную под стальным кожухом. Чтобы в съемнике заменить масло, стальной кожух нужно снять, затем масло сливается, но шток при этом выдвигать нельзя. Рабочей жидкостью является специальное гидравлическое масло.

Категорически нельзя допускать попадания воды на инструмент, а его детали нужно вовремя смазывать.

Что касается гарантий, то поставщики предоставляют ее на срок в течение 12 месяцев с момента приобретения, но только при условии, если потребитель соблюдает правила применения устройства, изложенные в руководстве к нему.

Все претензии поставщики принимают только при наличии руководства по эксплуатации, а также при отметки о дате приобретения и штампом компании, осуществившей продажу.

Подобные обязательства по гарантии не распространяются на инструменты с механическими повреждениями, которые были спровоцированы неправильным применением, а также попытками отремонтировать их самостоятельно, а также в случае отсутствия масла в баке либо же если масло в баке не соответствует рекомендуемому производителем.

Качество продукции должно контролироваться. Каждый инструмент должен проходить ряд специальных технических испытаний. Особенно если речь идет о продукции гидравлического типа. Такие съемники могут развивать усилие от 15 тонн и более. Производство их контролируется посредством специальных приборов, которые проводят спектральные и ультразвуковые анализы.

Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров, а также в интернете. Цены при этом могут быть вполне приемлемыми. Также устройство можно приобрести непосредственно на СТО, если такая продажа у них налажена.

Стоимость зависит как от технических характеристик и марки модели, так и от вида съемника.

Так, двухзахватные механические модели в зависимости от модификации и марки обойдутся покупателям от 5 долларов за одну штуку. А трехзахватные инструменты будут стоить от 10 долларов и выше.

Гидравлические варианты стоят дороже. В зависимости от разных факторов их стоимость составляет от 100 до 1000 долларов за штуку.

Рассмотренные выше устройства имеют разную модификацию и тип в зависимости от того, как планируется их использовать. Для большинства автовладельцев такой инструмент просто незаменим.


Смотрите также