Северная петля нюрбургринга


Нюрбургринг — лучшая гоночная трасса в мире

Nürburgring (Нюрбургринг, в дальнейшем — просто Ринг), без сомнения, является самой известной гоночной трассой в мире.

Сейчас Ринг стал настоящей Меккой для любителей автомобилей со всех уголков Земли. Сюда на уик-энды съезжаются не только немцы, голландцы и британцы, но и продвинутые автомобильные энтузиасты из далеких стран. Наконец-то, Нюрбургринг стал известен и в России и в других странах СНГ. Мы надеемся, что наш сайт станет надежным и полезным проводником, как по самой гоночной трассе, так и по ее окрестностям с многочисленными прокатными конторами, тюнинговыми ателье и автомобильными сервисами, гостиницами и ресторанами.

Нюрбургринг Нордшляйфе и факты

Построена: 1925 - 1927 год

Открыта: 18 - 19 июня 1927 года

Стоимость реализации: Около 15 миллионов Немецких марок

Протяжённость трассы: 20,8 километров

Количество поворотов: 73 / 33 левых и 40 правых

Перепад высоты: Около 300 метров

Самое высокое место: 616,80 метров над уровнем моря / участок Höhe Acht

Самое низкое место: 320 метров над уровнем моря / участок Breidscheid

Стоимость круга: 25 евро ( Понедельник - Четверг ) и 30 евро ( Пятница - Воскресенье )

Стоимость проживания: От 50 евро в сутки / с завтраком

Стоимость эвакуатора: От 150 евро

Ближайшие аэропорты: Франкфурт на Майне, Кёльн / Бонн, Дюссельдорф

Нюрбургринг подкупает своим уникальным сочетанием величия и демократичности. В самом деле, немцы каким-то чудом удержались от имперских амбиций и сделали пребывание на Ринге доступным и приятным для каждого — от британского студента с горящими глазами и 20-летним VW Golf III до старенького американского миллионера, владеющего дюжиной коллекционных Porsche 911.

Всё очень просто. На Нюрбургринг можно приехать на собственном автомобиле и всего лишь купив карту на пару кругов, совершить самую захватывающую поездку. Если нет своего автомобиля? Обращайтесь в компании, которые сдают автомобили в аренду специально для гоночной трассы. Нюрбургринг.ру предоставит вам полностью весь комплекс услуг. Так же есть несколько немецких компаний для аренды спорткаров, например Rent Car Nürburgring. У нас есть собственный ангар, автомобили, обслуживание и трансфер.

Все хотят на Нюрбургринг

Сейчас в большинстве автомобильных концернов проводят тестирование прототипов своих будущих моделей на Nordschleife. Считается, что именно классическая Северная петля Нюрбургринга состоит из такого невероятного набора поворотов и прямиков, который буквально с первого же круга обнажает достоинства и недостатки всех ключевых узлов автомобиля.

Прежде, свои предсерийные образцы обкатывали на Ринге преимущественно немецкие производители, отдавая при этом предпочтение своим топовым спорткарам. Но теперь, буквально поселились на Ринге опытнейшие механики и инженеры американских, японских и английских компаний. Чувствуется, что они пришли на Ринг всерьез и надолго, сняв или построив с нуля просторные ангары в Силиконовой долине Нюрбургринга. Сейчас обстановка внутри них оказывается чем-то средним между боксами богатой гоночной команды и всемогущим инжиниринговым комплексом с мощнейшей исследовательской лабораторией.

Комплекс тест-центра спорткаров Aston-Martin.

Лучшее время круга и маркетинг

Втянулись в поклонение Рингу и PR-отделы автомобильных концернов. Вначале они просто гордо отмечали, что новая модель была подвергнута жестоким испытаниям на Nordschleife. Но теперь все чаще они указывают и время круга, которое заводской тест-пилот показал на трассе, а заодно награждают новинку каким-то звучным, пусть и неофициальным титулом. Например, более года Cadillac CTS-V оставался самым быстрым полностью серийным седаном на Ринге — до появления Porsche Panamera Turbo S. Однажды на этом сайте мы расскажем, какие хитрости используют заводские инженеры, помогая своему тест-пилоту добиться лучшего времени круга за рулем новинки. Ведь даже правильный подбор резиновой смеси вроде бы вполне обычной на вид шины позволяет выиграть до нескольких секунд. Что уж говорить о более агрессивных компонентах тормозных механизмов и даже о легком увеличении давления наддува...

Достаточно объективным источником информации о поведении спорткара на Nordschleife является немецкий журнал Sport Auto. Его главный редактор Horst von Saurma, обладая огромным накатом на Ринге, старается проводить испытания автомобилей в практически одинаковых условиях — с честными заводскими настройками и компонентами. Именно время круга «фон Шаурмы» показательно при академическом сравнении характеристик спорткаров.

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе при виде сверху напоминает дикого кабана.

Инвесторы приняли правильное решение

Трудно в это поверить, но Нюрбургринг был построен всего за 2 года. Проект был одобрен в апреле 1925 года, а уже 19 июня 1927 года на новенькой трассе прошла первая гонка. Победу тогда одержал юный Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes. С тех пор именно с победами на Нюрбургринге к талантливейшим гонщикам приходило всеобщее признание. На протяжении 1930-х годов Нюрбургринг стал одной из главных сцен для демонстрации гениальности немецких автомобильных конструкторов и всемогущества их родных концернов. Именно в рамках подготовки к очередной гонке на Нюрбургринге механики Mercedes счистили белую краску с болидов Mercedes, обнажив серебристые алюминиевые детали. Соперничать в то время с серебряными стрелами могли только болиды Auto Union, активное участие в создании которых принимал cам Фердинанд Порше... Компрессорные двигатели Mercedes и Auto Union выдавали более 500 сил, позволяя на прямых набирать свыше 300 км/ч.

Гоночный расцвет Нюрбургринга пришелся на 1950-е и 1960-е годы с проведением этапов Grand Prix. Аскари и Фанхио, Мосс, Хилл и Сертес, Кларк и Икс именно на Нюрбургринге в полной мере смогли продемонстрировать свои уникальные возможности, порой за рулем не самых быстрых болидов. Легендой стала победа Фанхио на Maserati 250F в 1957 году. После внепланового питстопа он выехал на трассу лишь третьим, уступая пилотам Ferrari целую минуту. Однако за оставшиеся 8 кругов он смог их догнать и обойти. Впоследствии сам Фанхио отмечал, что вряд ли захочет когда-либо еще валить по треку в подобном стиле.

Развитая инфраструктура

Значительный рост болидов Формулы-1 в 1970-е годы задал совершенно новые требования по безопасности гоночных трасс. В 1970 году вдоль трассы установили барьеры — до этого по сторонам стояли лишь деревья и изгороди... Но в 1976 году произошла знаменитая авария Ники Лауды с возгоранием болида, которая положила конец выступлениям формульных болидов на Северной петле. Однако уже в 1984 году по соседству было построено новое сравнительно короткое гоночное кольцо GP Strecke, располагающее современным комплексом безопасности. Здесь и сейчас проходит один из этапов F1.

Таким образом, в комплекс при Nürburgring сейчас входят несколько гоночных трасс: легендарная Nordschleife длиной в 20,8 км и более скучный GP Strecke длиной в 5,1 км. Любопытно, что при проведении культовых гоночных марафонов серии VLN эти трассы объединяют, формируя, пожалуй, самую уникальную конфигурацию трассы на Ринге. Для свободных заездов в туристические дни большинство любителей используют исключительно трассу Нордшляйфе (20,8 км). GP-трассу так же можно использовать для заездов, но значительно реже.

Вот такие вот дела. Приезжайте, Нюрбургринг ждёт вас.

Фотографии © Нюрбургринг.ru 

Рекорды времени круга на Нюрбургринге Нордшляйфе

Официальные времена рекордов круга для автомобилей серийного производства на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах. Какой спорткар быстрее на ринге? Какие шины использовались при тестах? Какая была погода? Кто пилот? Множество бесконечных вопросов и интриг при поддержке прессы создают вокруг автомобильных брендов свой скрытый пиар и маркетинг.

Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Lamborghini Aventador LP 770-4 Superveloce Jota с временем 6:44.97 минут.

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.

Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.

Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?

Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях. Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Силиконовой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.

Хорошее время круга — лучшая реклама

Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».

Здесь всё решают мелочи

Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.

Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей

3 июня 2019 года на Нюрбургринге был установлен новый мировой рекорд среди автомобилей с электрической силовой установкой.

EV прототип Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.

EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).

Абсолютный рекорд Нюрбургринга

Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут теперь принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.

29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.

Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закрытый мир Нордшляйфе с самыми лучшими смотровыми площадками и секретными уголками.

  Таблица постоянно обновляется.

Таблица рекордов Нюрбургринга

Автомобиль | Серийное производство 

Lamborghini Aventador LP 770-4 Superveloce Jota 2018Marco Mapelli | Pirelli P Zero Corsa

26 июля 2018

Porsche GT2 RS 991 MK2Lars Kern | Michelin Pilot Sport CUP2 | Weissach Package

20 сентября 2017

Radical SR8 LMMichael Vergers | Dunlop Direzza DZ03

6:48.28 Видео онборда

19 августа 2009

Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante 2017Marco Mapelli | Pirelli Trofeo R

5 октября 2016

Radical SR8Michael Vergers | Dunlop Direzza DZ03

6:55 Видео онборда

28 сентября 2005

Porsche GT3 RS 991 MK2Kévin Estre | Michelin Pilot Sport CUP2 N0 | Weissach Package

16 апреля 2018

Porsche 918 SpyderMarc Lieb | Michelin Pilot Sport CUP2 N0 | Weissach Package

4 сентября 2013

Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce 2015 Marco Mapelli | Pirelli P Zero Corsa

18 мая 2015

Dodge Viper ACR 2017Lance David Arnold | Kumho Ecsta V720 ACR | GTS-R Edition

1 сентября 2017

Mercedes-AMG GT R PRO 2019Maro Engel 

Ноябрь 2018

McLaren 720SChristian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa

28 июня 2018

Nissan GT-R Nismo 2015Michael Krumm | Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST | N Attack Package

30 сентября 2013

McLaren 600LTChristian Gebhardt | Pirelli P Zero Trofeo R MC

6 июня 2019

Mercedes-AMG GT R 2017Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP

4 ноября 2016

Gumpert Apollo SportFlorian Gruber | Michelin Pilot Sport Cup

13 августа 2009

Dodge Viper ACR SRT 2010Dominik Farnbacher | Michelin Pilot Sport Cup

14 сентября 2011

Porsche 911 GT3 991 MK2Lars Kern | Michelin Pilot Sport Cup 2 | Clubsport Package

4 мая 2017

Porsche 918 SpyderHorst von Saurma | Michelin Pilot Sport Cup 2

7:13 Видео онборда

Июнь 2014

Chevrolet Corvette C7 Z06Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP

24 апреля 2017

Lexus LFA Nürburgring PackageAkira Iida | Bridgestone Potenza RE070

31 августа 2011

Donkervoort D8 RSMichael Düchting | Dunlop Sportmaxx

2006

Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP

2017

Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP

2017

Porsche 911 Turbo S 991 MK2Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa NO, OEM

2018

Porsche 911 GT3 991 MK2Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 N1

7:18 Видео онборда

Июнь 2017

Donkervoort D8 RSMichael Düchting

7:18.1 Видео онборда

24 октября 2004

Radical SR3 Turbo—

Nissan GT-R 2012—

7:19.1 Видео онборда

Chevrolet Corvette C6 ZR1 2012Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP

7:19.63 Видео онборда

9 июня 2012

Ferrari 488 GTBHorst von Saurma

2016

Jaguar XE SV Project 8 2018Vincent Radermecker | Michelin Pilot Sport Cup 2 | Prototype Car

Ноябрь 2017

Ferrari 488 GTB Christian Gebhardt  | Michelin Pilot Sport Cup 2

7:21.63 Видео онборда

Ноябрь 2016

Dodge Viper ACR 2009Tom Coronel | Michelin Pilot Sport Cup

18 августа 2008

Chevrolet Corvette C6 Z06 2012Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP | Z07 Package

23 июня 2011

Gumpert Apollo SportHorst von Saurma | Michelin Pilot Sport Cup

7:24 Видео онборда

Ноябрь 2010



Porsche 911 GT2 RS 997 MK2Michael Düchting

7:24 Видео онборда

Май 2017

Nissan GT-R 2011Toshio Suzuki

1 октября 2010

Maserati MC12 Marc Basseng

Август 2008

Pagani Zonda F ClubportMarc Basseng

7:24.44 Видео онборда

Август 2008

Lamborghini Aventador LP 700-4Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:25 Видео онборда

2012

Ferrari EnzoMarc Basseng

Август 2008

Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe 63 S 4MATIC+Demian Schaffert

Октябрь 2018

Mercedes SLS AMG Black Series—

Август 2013

KTM X-Bow RRChristopher Haase | Michelin Pilot Sport Cup

2012

Chevrolet Corvette C6 ZR1 2009Jim Mero | Michelin Pilot Sport 2

7:26.4 Видео онборда

27 июня 2008

Nissan GT-R 2009Toshio Suzuki | Dunlop

7:26.70 Видео онборда

23 апреля 2009

Ferrari 812 SuperfastChristian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa

20 июня 2018

Pagani Zonda F ClubsportMarc Basseng

Сентябрь 2007

BMW M4 GTSMichelin Pilot Sport Cup 2

2015

Porsche Carrera GTWalter Röhrl

7:28 Видео онборда

2 июля 2004

McLaren MP4 12CHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:28 Видео онборда

2011

Lamborghini Huracan LP 640-4Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Trofeo R

7:28 Видео онборда

Июль 2016

Porsche 911 GT3 RS 991Horst von Saurma

7:25.41 Видео онборда

—

Porsche Carrera GTMarc Basseng

7:28.71 Видео онборда

Август 2008

Nissan GT-R 2009Toshio Suzuki

7:29.03 Видео онборда

17 апреля 2008

Chevrolet Camaro ZL1 2017Drew Cattell | Goodyear Eagle F1

24 октября 2016

Mercedes-Benz SLS AMG GT 2012Toshio Suzuki | Dunlop

7:30 Видео онборда

2012

Porsche 911 GT2 997 2008Walter Röhrl

7:32 Видео онборда

2007

Porsche 911 GT3 991Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP 2

7:32 Видео онборда

2013

Audi R8 V10 Plus 2015Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

7:32 Видео онборда

2015

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio 2015Fabio Francia

Сентябрь 2016

Porsche Carrera GTHorst von Saurma | Michelin Pilot Sport

7:32.40 Видео онборда

2003

Pagani Zonda FHorst von Saurma | Michelin Pilot Sport 2 NO/1

7:33 Видео онборда

2006

Porsche 911 GT3 RS 997 MK2Horst von Saurma

7:33 Видео онборда

2010

Porsche 911 GT3 997Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP

7:33 Видео онборда

2007

Koenigsegg CCXMarc Basseng

Август 2008

Koenigsegg CCRHorst von Saurma | Michelin Pilot Sport NO

7:34 Видео онборда

17 октября 2005

Porsche 911 GT2 997—

7:34 Видео онборда

Сентябрь 2008

Nissan GT-R 2011Horst von Saurma

7:34 Видео онборда

Октябрь 2010

Lexus LFA Nürburgring PackageHorst von Saurma | Potenza RE070

7:34 Видео онборда

Февраль 2012

Porsche 911 Turbo S 991Horst von Saurma | Dunlop Sport Maxx Race

7:34 Видео онборда

Февраль 2014

Porsche 911 Carrera S 991 MK2Christian Gebhard | Pirelli P Zero N1

Май 2016

Mercedes AMG GT-S—

7:35 Видео онборда

2016

RUF RT12Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP

7:35 Видео онборда

2008

McLaren 650 S SpiderHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:35 Видео онборда

2015

BMW M5 Competition F90 2019 Christian Gebhardt | Pirelli P Zero

17 апреля 2019

Nissan GT-R R35Horst von Saurma | Dunlop SP Sport Maxx GT600 DSST

7:36 Видео онборда

2011

BMW M4 GTSChristian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

7:37 Видео онборда

Октябрь 2016

Chevrolet Camaro Z28 2014Adam Daen | Pirelli P Zero Trofeo R

7:37.4 Видео онборда

Октябрь 2013

Porsche 911 Carrera S 991Timo Kluck

7:37.9 Видео онборда

28 августа 2012

Lexus LFAHorst von Saurma | Bridgestone Potenza S001

7:38 Видео онборда

Сентябрь 2010

Porsche 911 Turbo 997—

7:38 Видео онборда

Сентябрь 2008

Chevrolet Corvette C6 ZR1Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport ZP Run Flat

7:38 Видео онборда

Октябрь 2009

Nissan GTRHorst von Saurma | Dunlop SP Sport 600 DSST Run Flat 

7:38 Видео онборда

—

Lamborghini Gallardo LP570-4 SuperleggeraHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:38 Видео онборда

2011

Porsche Panamera Turbo 2017—

7:38 Видео онборда

—

Lexus LFASascha Bert

7:38.85 Видео онборда

Ноябрь 2010

BMW M5 F90Christian Gebhardt

Май 2018

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio 2015—

7:39 Видео онборда

Сентябрь 2015

Porsche 911 Turbo 997 2010—

7:39 Видео онборда

—

Ferrari 430 ScuderiaHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:39 Видео онборда

2008

Bugatti Veyron 16.4—

7:40 Видео онборда

2005

Lamborghini Murcielago LP640Giorgio Sanna

7:40 Видео онборда

2006

Mercedes-Benz SLR McLarenKlaus Ludvig 

7:40 Видео онборда

2004

Porsche 911 GT3 997 MK2Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP

7:40 Видео онборда

2009

Mercedes-Benz SLS AMGHorst von Saurma | Continental ContiSportContact 5

7:40 Видео онборда

2010

Renault Megane R.S. Trophy R 2019Laurent Hurgon | Bridgestone Potenza 5007

Апрель 2019

Ford GTMarkus Draper

7:40.6 Видео онборда

—

Lamborghini Gallardo LP570-4 SuperleggeraSascha Bert

7:40.76 Видео онборда

Ноябрь 2010

Porsche 911 Turbo S 997 MK2Sascha Bert  

7:41.23 Видео онборда

Ноябрь 2010

Chevrolet Camaro ZL1 2012Aaron Link

7:41.27 Видео онборда

Октябрь 2011

Chevrolet Corvette C6 ZR1Sascha Bert

7:41.50 Видео онборда

Август 2009

Porsche TaycanLars Kern

Август 2019

Porsche Cayman GT4 981Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

7:42 Видео онборда

Апрель 2015

Porsche 911 GT3 997Walter Röhrl

7:42 Видео онборда

2006

Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloceHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa 

7:42 Видео онборда

2009

Chevrolet Corvette C6 Z06Jan Magnussen

7:42.9 Видео онборда

2005

Porsche 911 GT3 RS 997—

7:43 Видео онборда

—

Nissan GTRSascha Bert

7:43.65 Видео онборда

Ноябрь 2010

Honda Civic Type R FK8Markus Draper

Апрель 2017

Audi R8 Coupe 5.2 FSI QuattroPirelli P Zero Corsa

7:44 Видео онборда

2009

Pagani Zonda S 7.3 2002Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport

7:44 Видео онборда

2002

Bugatti EB110 SSLoris Bicocchi

7:44 Видео онборда

1993

Mercedes-AMG C63 S 2018Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

Сентябрь 2018

Mercedes-Benz SLS AMGSascha Bert

7:44.42 Видео онборда

Ноябрь 2010

Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ T-WagonChristian Gebhardt | Michelin Pilot Sport 4S

2017

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black SeriesHorst von Saurma | Dunlop Sport Maxx Race M0 

7:46 Видео онборда

2011

Porsche 911 GT2 997 1999Horst von Saurma

7:46 Видео онборда

2001

Lamborghini Gallardo LP570-4 SuperleggeraHorst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:46 Видео онборда

2007

Porsche Cayman S 718 982Christian Gebhardt | Pirelli P Zero N1

Сентябрь 2016

Porsche 911 GT3 RS 996Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:47 Видео онборда

2004

Ferrari 599 GTB FioranoHorst von Saurma | Pirelli P Zero

7:47 Видео онборда

2007

Lamborghini Murcielago LP640Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa

7:47 Видео онборда

2006

Volkswagen Golf GTI Clubsport S 2016—

7:47.19 Видео онборда

Ноябрь 2016

Audi TT RSChristian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa

7:48 Видео онборда

2017

BMW M3 GTS M3 Coupe e92 2011Horst von Saurma

7:48 Видео онборда

—

Porsche 911 GT3 RS 997Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP 

7:48 Видео онборда

2007

Porsche 911 GT3 997Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP

7:48 Видео онборда

2006

Lotus Exige CUP 380 2017Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

27 июля 2017

Chevrolet Corvette C6 Z06Horst von Saurma | Goodyear Eagle F1 Supercar EMT

7:49 Видео онборда

22 июня 2007

Volkswagen Golf GTI Clubsport SBenny Leuchter

20 апреля 2016

Mercedes-AMG GLC 63S 4Matic+—

Октябрь 2018

Aston Martin V8 Vantage GT8Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2

Август 2016

Нюрбургринг Нордшляйфе — Аренда спорткаров на Нюрбургринге, гонки, инструктаж

«Нюрбургринг - это нечто! Грандиозная трасса, где есть возможность получить новые незабываемые впечатления даже на таком простом автомобиле, как Renault Clio RS. Обязательно вернусь сюда ещё. Буду покорять Ринг на Porsche GT3.

Ждите».

Алексей Бутов / Москва

«Никогда не думал, что в поворотах на скорости за 150 км/ч может быть такой держак. Автомобиль в буквальном смысле проходит повороты и шиканы, как по рельсам. Мечта сбылась.

Porsche GT3 и Нордшляйфе это очень быстро и страшно. Спасибо».

Александр Варохин / Тула

«Огромное спасибо организаторам

за возможность побывать на Нюрбургринге.

За два дня драйва на BMW M3 и Porsche GT3 получено дикое количество новых впечатлений и всплеска эмоций. Нордшляйфе для меня сейчас самое крутое место по гонкам.

Возврат обеспечен».

Андрей Мапошинский / Санкт-Петербург

- Инструктаж и тренинг - Возможность получить теорию и практику в программах «Stage 1», «Stage 2» и «Stage 3». Разработка программы обучения на

Нюрбургринге исключительно для вас.

Звоните / решайте и заказывайте.

- Гоночная школа - Возможность обучения в гоночной школе на Нюрбургринге Нордшляйфе, с получением гоночной лицензии.

Инструктора, спорткары и желание.

Есть всё. Ждём вас.

- Участие в профессиональных гонках - Предлагаем вам принять участие в профессиональных гоночных сериях - RCN, VLN и 24-часа Нюрбургринга.

Ведём вас от начала и до победного конца.

Есть всё. Только победа.

- Наш ангар и паркинг- В нашем ангаре на Нюрбургринге вы всегда найдёте место для своего автомобиля.

Предлагаем вам парковочные места, обслуживание, тюнинг и многое другое.

Звоните / решайте и заказывайте.

- Транспорт автомобилей- В наших закрытых трейлерах мы отвезём ваш автомобиль в любую точку Европы и России.

Транспортировка, обслуживание, контроль и качество. Быстро и надёжно.

Куда везти вашего красавца? Мы готовы.

- Трансфер - Обеспечим вам встречу и трансфер из крупнейших городов Германии на комфортабельных минивэнах и быстрых седанах.

VIP на Lamborghini и Porsche GT3.

Туда и обратно с ветерком.

Безумству храбрых поём мы песню. «Северная петля» Нюрбургринга за 6'11.13 — «Автоспорт» на DRIVE2

28 мая 1983 года молодой немецкий гонщик Штефан Беллоф проехал один из самых впечатляющих кругов в истории автоспорта. За рулем Porsche 956 он установил рекорд круга на, вероятно, самой опасной и сложной трассе в мире – «Северной петле» Нюрбургринга, который держится по сей день.

ТРАССА – НЮРБУРГРИНГ

Нюрбургринг, с легкой руки Джеки Стюарта получивший прозвище «Зеленый ад», стал синонимом сложности и опасности уже в момент своего открытия в 1927 году даже несмотря на то, что в те годы в порядке вещей было нестись на гоночных автомобилях по узким улочкам итальянских городов в отсутствие каких-либо средств безопасности, включая оградительные барьеры. Долгие годы Нюрбургринг оставалась основным местом проведения Гран При Германии, но Формула-1 покинула эту трассу после аварии Ники Лауды в 1976 году, в которой тот чудом остался жив, но получил многочисленные ожоги. Причем, австрийский чемпион стал первым гонщиком, которому удалось потратить на прохождение «Нордшляйфе» менее 7 минут. После «1000 км Нюрбургринга» ’83 на современное, более безопасное, кольцо Grand Prix переместились и прототипы Чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Конфигурация трассы неоднократно менялась и изначально помимо «Северной петли» (Nordschleife) включала «Южную петлю» (Südschleife). Однако в 30-х годах Большой Приз Германии стал проводиться на 22,81-километровом «Нордшляйфе», а уделом «Сюдшляйфе» протяженностью 7,75 км остались менее престижные «Айфельские гонки». С конце 1982 года в связи со строительством кольца «Гран При» Nordschleife была сокращена на 2 км. Именно в этом виде легендарное кольцо сохранилось до наших дней и любой желающий может попробовать приблизиться к рекорду Беллофа.

В наши дни время на классическом «Нюрбургринге» является неким эталоном для сравнения возможностей спортивных автомобилей, поэтому автопроизводители практически непрерывно тестируют там свои новинки и регулярно обновляют рекорды для себе подобных. Нынешние суперкары научились проходить «Северную петлю» менее, чем за 7 минут, а при специальной подготовке способны выйти из 6’50. На сегодняшний день рекорд для дорожных автомобилей принадлежит McLaren P1 LM подготовки специализированной фирмы Lanzante Motorsport – 6’43.2.

Полный размер

Porsche 956 и его «правнук» Porsche 918 Spyder – один из самых быстрых серийных автомобилей на «Северной петле».

АВТОМОБИЛЬ – PORSCHE 956

Спортпрототип Porsche 956 можно смело назвать одним из лучших гоночных автомобилей в истории автоспорта. Различные модификации 956-го и его длиннобазного родного брата 962-го принесли 7 побед в «24 часах Ле-Мана» и 5 – в «24 часах Дайтоны», 5 мировых чемпионских титулов и 44 победы на этапах WEC, 3 чемпионских титула и 54 победы в IMSA, 5 титулов и 33 победы в Чемпионате Японии, 66 побед в европейской «Интерсерии» и 14 – в Суперкубке Германии.

Porsche 956 был разработан под требования Группы C, вступавшие в силу в 1982 году. Его создатель, Норберт Зингер, для увеличения прижимной силы решил использовать принцип граунд-эффекта, получивший широкое распространение в Формуле-1 конца 70-х-начала 80-х. Шасси автомобиля представляло собой монокок, изготовленный из алюминиевого сплава и обшитый карбоновыми и стеклопластиковыми панелями, с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней с нижними поперечными рычагами и верхними рокерными. Сердце автомобиля, 6-цилиндровый оппозитник объемом 2,65 л с двумя турбонагнетателями KKK и водяным охлаждением головок блока цилиндров, создавался под руководством Ханса Мецгера для проекта Indycar, который так и не был реализован. За год до появления 956-го этот мотор, установленный на старое шасси 936-й модели, уже принес Porsche очередную победу в Ле-Мане. Именно этому двигателю суждено было стал пионером применения электронной системы управления Bosch Motronic. Заводские болиды в сезоне '83 имели мощность около 630 л.с. при 8200 об/мин при массе болида в 840 кг.

Полный размер

Заводские Porsche 956 на «24 часах Ле-Мана» ’82, где они в полном составе заняли пьедестал почета.

В 1983 году Porsche 956 уступал лучшим болидам Ф-1, лишенным граунд-эффекта, но имевшим специальные квалификационные двигатели и шины, от 2 до 4 секунд с круга в зависимости от трассы. Результаты, с которыми гонщики Porsche завоевывали поул-позиции на этапах WEC, позволили бы занять места в середине стартового поля Гран При Формулы-1 (для сравнения, в сезоне 2016 года эта разница составляла от 6 до 9 секунд с круга). Стоит заметить, что 956-й разрабатывался в первую очередь для кольца Сартэ, а на извилистом и кочковатом Нюрбургринге чувствовал себя не в своей тарелке. Так, в «Карусели» гонщикам нужно было быть максимально внимательными и аккуратными, чтобы не повредить элементы профилированного днища. Сложно сказать, какое время заняло бы прохождение «Северной петли» у современных гибридов класса LMP1. Естественно, технический прогресс все эти 34 года не стоял на месте и в теории современные прототипы могут выйти из 6 минут, но не стоит забывать, что езда по Нюрбургрингу на таких скоростях предъявляет повышенные требования к отваге пилота.

ГОНЩИК – ШТЕФАН БЕЛЛОФ

Штефан Беллоф ворвался на международную автоспортивную арену подобно метеору, выиграв первые же две гонки в Чемпионате Европы Формулы-2 1982 года. Беллоф завершил дебютный сезон в Ф-2 на четвертой позиции, а на будущий сезон менеджер Rothmans Porsche Петер Фальк пригласил молодого немецкого гонщика в ряды заводской команды, выступавшей в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. Беллоф вместе с Дереком Беллом выиграл этап на Сильверстоуне, свою первую же гонку за рулем Porsche 956. Параллельно Штефан продолжил выступления в Формуле-2, но по итогам года не смог подняться выше девятого места – шасси Maurer-BMW, на котором он гонялся, в том сезоне не позволяло бороться за высокие места и сильно уступало Ralt-Honda.

Полный размер

Гран При Монако ’84 – момент славы Штефана Беллофа в Формуле-1. Молодой немец финишировал на третьем месте. Многие уверены, что если бы директор гонки Жаки Икс, не принял бы решение о ее досрочной остановке, то Беллоф расправился бы и с Айртоном Сенной, впервые в карьере приехавшем на подиум, и с лидером сезона Аленом Простом.

В 1984 году Штефан Беллоф воплотил свою мечту – дебютировал в Формуле-1. Правда, команда Кена Тиррелла уже давно не являлась лидером Ф-1, а в том году была единственной не имевшей турбомотора. Тем не менее, Штефан не раз заставил обратить на себя внимание, в первую очередь в легендарном дождевом Гран При Монако ’84. В середине сезона команда Tyrrell была дисквалифицирована вследствие топливного скандала, а результаты Беллофа и его напарника Мартина Брандла исключены из протоколов. Разочарование немца от первого сезона в Королеве автоспорта скрасили шесть побед в девяти гонках и титул Чемпиона мира в WEC.

Полный размер

Штефан Беллоф приветствует своего партнера по экипажу Дерека Белла на финише «1000 км Фуджи» ’84. Белл первым увидел клетчатый флаг, что принесло Беллофу титул Чемпиона мира.

Решив сосредоточиться на выступлениях в Ф-1, Беллоф отказался от места в Rothmans Porsche, но все же не оставил гонки спортпрототипов окончательно, договорившись о выступлениях на нескольких этапах WEC ’85 в составе команды Вальтера Бруна. Во время гонки в Спа Беллоф за рулем Porsche 956 преследовал заводской 962-й Жаки Икса и пошел на рискованный обгон на входе в Eau Rouge. Две машины столкнулись, синхронно закрутились и врезались в отбойники. Жаки самостоятельно выбрался из своего «Порше» и пошел к загоревшемуся автомобилю Штефана, но 27-летний немец скончался от полученных травм на месте.

Полный размер

Все, что осталось от машины Беллофа после аварии в «1000 км Спа» ’85. К несчатью, удар получился лобовым, что не оставило гонщику шансов выжить.

Штефан был не просто быстрым гонщиком, а очень быстрым. Еще в 1982 году он поразил всех своим быстрым кругом по «Нордшляйфе» в гонке Ф-2 – 7'06.51 по 22,81-километровой версии трассы. За два сезона в составе заводской команды Porsche немецкий гонщик завоевал больше поулов, чем кто-либо из его куда более опытных партнеров по команде. Во время второго сезона в Tyrrell немцем заинтересовался сам Энцо Феррари. Потенциально Беллоф мог стать первым немецким Чемпионом мира Ф-1 задолго до Михаэля Шумахера и встать в один ряд со своим современником Айртоном Сенной. К несчастью, звезда Штефана Беллофа взорвалась слишком рано.

«1000 КМ НЮРБУРГРИНГА» 1983Чемпионат мира по гонкам на выносливость

3-й из 7 этапов

Субботнее утро выдалось пасмурным и прохладным. Первые ориентиры времени поула показали гонщики заводской команды Porsche: британец Дерек Белл (6’31.69) и бельгиец Жаки Икс (6’27.36). Но так как местами трек оставался влажным, было понятно, что после обеда это время можно значительно улучшить. К тому же каждый из экипажей получил в свое распоряжение по одному комплекту квалификационных шин. Поначалу Dunlop отказались предоставлять подобные шины, так как опасались что на длинном и извилистом кольце Нюрбургринга они потеряют свою эффективность еще до конца быстрого круга, но в конце концов поддались на уговоры «Порше». В заводской команде Porsche эти покрышки доверили местным пилотам – опытному Йохену Массу и молодому Штефану Беллофу.

Масс, выступавший в одном экипаже с Иксом, первым показал истинные возможности Porsche 956 на «Северной петле» – 6’16.85, что было на 15 сек. быстрее времени лидировавшего в чемпионате Боба Воллека на частном 956-м команды Joest Racing и на 23 сек. действующего чемпиона мира Ф-1 Кеке Росберга на аналогичной машине коллектива GTi Engineering. В защиту Росберга можно сказать, что он впервые опробовал спортпрототип с непривычным ему турбодвигателем лишь накануне и был удивлен задержкой турбонагнетателя. Результат, показанный Йохеном, был на вершине протокола пока на трассе не появился автомобиль под номером «2» его соотечественника Беллофа, который показал просто невероятное время – 6’11.13 и завоевал для своего экипажа первую стартовую позицию.

Полный размер

956-й Штефана Беллофа и Дерека Белла в Karussell. Немец так прокомментировал свой поул: «Я мог проехать и быстрее, но совершил две ошибки и 911-й ненадолго встал у меня на пути».

Штефан Беллоф продолжил удивлять своей скоростью и в день гонки, когда на первом же круге привез шедшему следом Йохену Массу 8 сек., а к концу 7-го круга, когда он уступил место за рулем Дереку Беллу, отрыв составлял уже 36 сек. Беллу на трассе противостоял Жаки Икс. Бельгиец стал сокращать отрыв, установив новый рекорд круга в гонке – 6’34.3. Икс считался признанным мастером этой трассы – в 67-м он поразил всех в своей дебютной гонке Чемпионата мира Ф-1, когда на Matra Формулы-2 на равных сражался с более мощными машинами конкурентов, а в 69-м и 72-м одержал две блестящие победы в Гран При Германии.

Беллофу такое положение вещей не понравилось и, вновь оказавшись за рулем Porsche 956 на 15-м круге, он стал стремительно возвращать растраченный напарником гандикап. Штефану удалось промчать круг за 6’25.91, что до сих пор является официальным рекордом «Нордшляйфе». Но, видимо чересчур увлекшись, молодой немецкий гонщик уже на следующем, 19-м, круге потерял контроль над своим автомобилем на участке Pflanzgarten и на скорости в 255 км/ч приложился об отбойник. К счастью, обошлось без травм, но машина была разбита.

Полный размер

Йохен Масс за рулем Porsche 956 #1 проезжает мимо разбитого Штефаном Беллофом автомобиля #2.

Менее удачно закончилась авария для швейцарца Вальтера Бруна, разбившего свой Sehcar-BMW в Kesselchen – он сломал руку. Из-за этого инцидента гонка была остановлена на 1,5 часа. После ее возобновления пилотам предстояло пройти еще 19 кругов – дистанция была сокращена на 94 км. Казалось, что никто не сможет помешать Массу и Иксу отпраздновать победу, ведь ближайшие преследователи, экипаж Йоханссона и Воллека, отставали более чем на 5 минут и испытывали проблемы с коробкой передач и турбонаддувом. Однако, за несколько кругов до финиша Масс был вынужден свернуть на пит-лейн для ремонта задней правой подвески, поврежденной на Flugplatz. Механики Rothmans Porsche справились менее чем за 6 минут, что позволило Иксу вернуться на трассу с минутным преимуществом перед Йоханссоном и довести дело до победы.

P.S. В 2013 году в честь 30-летия рекорда имя Штефана Беллофа увековечили в названии S-образной связки поворотов, в которой он потерпел аварию во время гонки 1983 года. Дерек Белл, с которым Беллоф разделил большинство своих побед на этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость, в память о своем напарнике снова вывел Porsche 956 (шасси #007) на «Северную петлю» Нюрбургринга.

В статье использованы фотографии и иллюстрации со следующих интернет-ресурсов: mestmotor.se, realovirtual.com, classicdriver.com, wheelsage.org, drivingline.com, gforcef1.wordpress.com, stefan-bellof.de, rtl.de, roadandtrack.com, pistonheads.com, motorsportmagazine.com.

Статья написана для автоклуба «Ветерок».www.instagram.com/veterokclub/

Что еще почитать в моем блоге?Про Porsche:

Porsche 911 GT1. Суперкар для победы в Ле-Мане или болид с кольца Сартэ на дорогах общего пользования

McLaren MP4/2 TAG-Porsche. Скромняга-рекордсменОтношения Porsche с Королевой автоспорта

Про гонщиков Формулы-1:Топ-5 гонщиков, не становившихся победителями гонок Формулы-1Топ-10 гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира

Page 2

28 мая 1983 года молодой немецкий гонщик Штефан Беллоф проехал один из самых впечатляющих кругов в истории автоспорта. За рулем Porsche 956 он установил рекорд круга на, вероятно, самой опасной и сложной трассе в мире – «Северной петле» Нюрбургринга, который держится по сей день.

ТРАССА – НЮРБУРГРИНГ

Нюрбургринг, с легкой руки Джеки Стюарта получивший прозвище «Зеленый ад», стал синонимом сложности и опасности уже в момент своего открытия в 1927 году даже несмотря на то, что в те годы в порядке вещей было нестись на гоночных автомобилях по узким улочкам итальянских городов в отсутствие каких-либо средств безопасности, включая оградительные барьеры. Долгие годы Нюрбургринг оставалась основным местом проведения Гран При Германии, но Формула-1 покинула эту трассу после аварии Ники Лауды в 1976 году, в которой тот чудом остался жив, но получил многочисленные ожоги. Причем, австрийский чемпион стал первым гонщиком, которому удалось потратить на прохождение «Нордшляйфе» менее 7 минут. После «1000 км Нюрбургринга» ’83 на современное, более безопасное, кольцо Grand Prix переместились и прототипы Чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Конфигурация трассы неоднократно менялась и изначально помимо «Северной петли» (Nordschleife) включала «Южную петлю» (Südschleife). Однако в 30-х годах Большой Приз Германии стал проводиться на 22,81-километровом «Нордшляйфе», а уделом «Сюдшляйфе» протяженностью 7,75 км остались менее престижные «Айфельские гонки». С конце 1982 года в связи со строительством кольца «Гран При» Nordschleife была сокращена на 2 км. Именно в этом виде легендарное кольцо сохранилось до наших дней и любой желающий может попробовать приблизиться к рекорду Беллофа.

В наши дни время на классическом «Нюрбургринге» является неким эталоном для сравнения возможностей спортивных автомобилей, поэтому автопроизводители практически непрерывно тестируют там свои новинки и регулярно обновляют рекорды для себе подобных. Нынешние суперкары научились проходить «Северную петлю» менее, чем за 7 минут, а при специальной подготовке способны выйти из 6’50. На сегодняшний день рекорд для дорожных автомобилей принадлежит McLaren P1 LM подготовки специализированной фирмы Lanzante Motorsport – 6’43.2.

Полный размер

Porsche 956 и его «правнук» Porsche 918 Spyder – один из самых быстрых серийных автомобилей на «Северной петле».

АВТОМОБИЛЬ – PORSCHE 956

Спортпрототип Porsche 956 можно смело назвать одним из лучших гоночных автомобилей в истории автоспорта. Различные модификации 956-го и его длиннобазного родного брата 962-го принесли 7 побед в «24 часах Ле-Мана» и 5 – в «24 часах Дайтоны», 5 мировых чемпионских титулов и 44 победы на этапах WEC, 3 чемпионских титула и 54 победы в IMSA, 5 титулов и 33 победы в Чемпионате Японии, 66 побед в европейской «Интерсерии» и 14 – в Суперкубке Германии.

Porsche 956 был разработан под требования Группы C, вступавшие в силу в 1982 году. Его создатель, Норберт Зингер, для увеличения прижимной силы решил использовать принцип граунд-эффекта, получивший широкое распространение в Формуле-1 конца 70-х-начала 80-х. Шасси автомобиля представляло собой монокок, изготовленный из алюминиевого сплава и обшитый карбоновыми и стеклопластиковыми панелями, с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней с нижними поперечными рычагами и верхними рокерными. Сердце автомобиля, 6-цилиндровый оппозитник объемом 2,65 л с двумя турбонагнетателями KKK и водяным охлаждением головок блока цилиндров, создавался под руководством Ханса Мецгера для проекта Indycar, который так и не был реализован. За год до появления 956-го этот мотор, установленный на старое шасси 936-й модели, уже принес Porsche очередную победу в Ле-Мане. Именно этому двигателю суждено было стал пионером применения электронной системы управления Bosch Motronic. Заводские болиды в сезоне '83 имели мощность около 630 л.с. при 8200 об/мин при массе болида в 840 кг.

Полный размер

Заводские Porsche 956 на «24 часах Ле-Мана» ’82, где они в полном составе заняли пьедестал почета.

В 1983 году Porsche 956 уступал лучшим болидам Ф-1, лишенным граунд-эффекта, но имевшим специальные квалификационные двигатели и шины, от 2 до 4 секунд с круга в зависимости от трассы. Результаты, с которыми гонщики Porsche завоевывали поул-позиции на этапах WEC, позволили бы занять места в середине стартового поля Гран При Формулы-1 (для сравнения, в сезоне 2016 года эта разница составляла от 6 до 9 секунд с круга). Стоит заметить, что 956-й разрабатывался в первую очередь для кольца Сартэ, а на извилистом и кочковатом Нюрбургринге чувствовал себя не в своей тарелке. Так, в «Карусели» гонщикам нужно было быть максимально внимательными и аккуратными, чтобы не повредить элементы профилированного днища. Сложно сказать, какое время заняло бы прохождение «Северной петли» у современных гибридов класса LMP1. Естественно, технический прогресс все эти 34 года не стоял на месте и в теории современные прототипы могут выйти из 6 минут, но не стоит забывать, что езда по Нюрбургрингу на таких скоростях предъявляет повышенные требования к отваге пилота.

ГОНЩИК – ШТЕФАН БЕЛЛОФ

Штефан Беллоф ворвался на международную автоспортивную арену подобно метеору, выиграв первые же две гонки в Чемпионате Европы Формулы-2 1982 года. Беллоф завершил дебютный сезон в Ф-2 на четвертой позиции, а на будущий сезон менеджер Rothmans Porsche Петер Фальк пригласил молодого немецкого гонщика в ряды заводской команды, выступавшей в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. Беллоф вместе с Дереком Беллом выиграл этап на Сильверстоуне, свою первую же гонку за рулем Porsche 956. Параллельно Штефан продолжил выступления в Формуле-2, но по итогам года не смог подняться выше девятого места – шасси Maurer-BMW, на котором он гонялся, в том сезоне не позволяло бороться за высокие места и сильно уступало Ralt-Honda.

Полный размер

Гран При Монако ’84 – момент славы Штефана Беллофа в Формуле-1. Молодой немец финишировал на третьем месте. Многие уверены, что если бы директор гонки Жаки Икс, не принял бы решение о ее досрочной остановке, то Беллоф расправился бы и с Айртоном Сенной, впервые в карьере приехавшем на подиум, и с лидером сезона Аленом Простом.

В 1984 году Штефан Беллоф воплотил свою мечту – дебютировал в Формуле-1. Правда, команда Кена Тиррелла уже давно не являлась лидером Ф-1, а в том году была единственной не имевшей турбомотора. Тем не менее, Штефан не раз заставил обратить на себя внимание, в первую очередь в легендарном дождевом Гран При Монако ’84. В середине сезона команда Tyrrell была дисквалифицирована вследствие топливного скандала, а результаты Беллофа и его напарника Мартина Брандла исключены из протоколов. Разочарование немца от первого сезона в Королеве автоспорта скрасили шесть побед в девяти гонках и титул Чемпиона мира в WEC.

Полный размер

Штефан Беллоф приветствует своего партнера по экипажу Дерека Белла на финише «1000 км Фуджи» ’84. Белл первым увидел клетчатый флаг, что принесло Беллофу титул Чемпиона мира.

Решив сосредоточиться на выступлениях в Ф-1, Беллоф отказался от места в Rothmans Porsche, но все же не оставил гонки спортпрототипов окончательно, договорившись о выступлениях на нескольких этапах WEC ’85 в составе команды Вальтера Бруна. Во время гонки в Спа Беллоф за рулем Porsche 956 преследовал заводской 962-й Жаки Икса и пошел на рискованный обгон на входе в Eau Rouge. Две машины столкнулись, синхронно закрутились и врезались в отбойники. Жаки самостоятельно выбрался из своего «Порше» и пошел к загоревшемуся автомобилю Штефана, но 27-летний немец скончался от полученных травм на месте.

Полный размер

Все, что осталось от машины Беллофа после аварии в «1000 км Спа» ’85. К несчатью, удар получился лобовым, что не оставило гонщику шансов выжить.

Штефан был не просто быстрым гонщиком, а очень быстрым. Еще в 1982 году он поразил всех своим быстрым кругом по «Нордшляйфе» в гонке Ф-2 – 7'06.51 по 22,81-километровой версии трассы. За два сезона в составе заводской команды Porsche немецкий гонщик завоевал больше поулов, чем кто-либо из его куда более опытных партнеров по команде. Во время второго сезона в Tyrrell немцем заинтересовался сам Энцо Феррари. Потенциально Беллоф мог стать первым немецким Чемпионом мира Ф-1 задолго до Михаэля Шумахера и встать в один ряд со своим современником Айртоном Сенной. К несчастью, звезда Штефана Беллофа взорвалась слишком рано.

«1000 КМ НЮРБУРГРИНГА» 1983Чемпионат мира по гонкам на выносливость

3-й из 7 этапов

Субботнее утро выдалось пасмурным и прохладным. Первые ориентиры времени поула показали гонщики заводской команды Porsche: британец Дерек Белл (6’31.69) и бельгиец Жаки Икс (6’27.36). Но так как местами трек оставался влажным, было понятно, что после обеда это время можно значительно улучшить. К тому же каждый из экипажей получил в свое распоряжение по одному комплекту квалификационных шин. Поначалу Dunlop отказались предоставлять подобные шины, так как опасались что на длинном и извилистом кольце Нюрбургринга они потеряют свою эффективность еще до конца быстрого круга, но в конце концов поддались на уговоры «Порше». В заводской команде Porsche эти покрышки доверили местным пилотам – опытному Йохену Массу и молодому Штефану Беллофу.

Масс, выступавший в одном экипаже с Иксом, первым показал истинные возможности Porsche 956 на «Северной петле» – 6’16.85, что было на 15 сек. быстрее времени лидировавшего в чемпионате Боба Воллека на частном 956-м команды Joest Racing и на 23 сек. действующего чемпиона мира Ф-1 Кеке Росберга на аналогичной машине коллектива GTi Engineering. В защиту Росберга можно сказать, что он впервые опробовал спортпрототип с непривычным ему турбодвигателем лишь накануне и был удивлен задержкой турбонагнетателя. Результат, показанный Йохеном, был на вершине протокола пока на трассе не появился автомобиль под номером «2» его соотечественника Беллофа, который показал просто невероятное время – 6’11.13 и завоевал для своего экипажа первую стартовую позицию.

Полный размер

956-й Штефана Беллофа и Дерека Белла в Karussell. Немец так прокомментировал свой поул: «Я мог проехать и быстрее, но совершил две ошибки и 911-й ненадолго встал у меня на пути».

Штефан Беллоф продолжил удивлять своей скоростью и в день гонки, когда на первом же круге привез шедшему следом Йохену Массу 8 сек., а к концу 7-го круга, когда он уступил место за рулем Дереку Беллу, отрыв составлял уже 36 сек. Беллу на трассе противостоял Жаки Икс. Бельгиец стал сокращать отрыв, установив новый рекорд круга в гонке – 6’34.3. Икс считался признанным мастером этой трассы – в 67-м он поразил всех в своей дебютной гонке Чемпионата мира Ф-1, когда на Matra Формулы-2 на равных сражался с более мощными машинами конкурентов, а в 69-м и 72-м одержал две блестящие победы в Гран При Германии.

Беллофу такое положение вещей не понравилось и, вновь оказавшись за рулем Porsche 956 на 15-м круге, он стал стремительно возвращать растраченный напарником гандикап. Штефану удалось промчать круг за 6’25.91, что до сих пор является официальным рекордом «Нордшляйфе». Но, видимо чересчур увлекшись, молодой немецкий гонщик уже на следующем, 19-м, круге потерял контроль над своим автомобилем на участке Pflanzgarten и на скорости в 255 км/ч приложился об отбойник. К счастью, обошлось без травм, но машина была разбита.

Полный размер

Йохен Масс за рулем Porsche 956 #1 проезжает мимо разбитого Штефаном Беллофом автомобиля #2.

Менее удачно закончилась авария для швейцарца Вальтера Бруна, разбившего свой Sehcar-BMW в Kesselchen – он сломал руку. Из-за этого инцидента гонка была остановлена на 1,5 часа. После ее возобновления пилотам предстояло пройти еще 19 кругов – дистанция была сокращена на 94 км. Казалось, что никто не сможет помешать Массу и Иксу отпраздновать победу, ведь ближайшие преследователи, экипаж Йоханссона и Воллека, отставали более чем на 5 минут и испытывали проблемы с коробкой передач и турбонаддувом. Однако, за несколько кругов до финиша Масс был вынужден свернуть на пит-лейн для ремонта задней правой подвески, поврежденной на Flugplatz. Механики Rothmans Porsche справились менее чем за 6 минут, что позволило Иксу вернуться на трассу с минутным преимуществом перед Йоханссоном и довести дело до победы.

P.S. В 2013 году в честь 30-летия рекорда имя Штефана Беллофа увековечили в названии S-образной связки поворотов, в которой он потерпел аварию во время гонки 1983 года. Дерек Белл, с которым Беллоф разделил большинство своих побед на этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость, в память о своем напарнике снова вывел Porsche 956 (шасси #007) на «Северную петлю» Нюрбургринга.

В статье использованы фотографии и иллюстрации со следующих интернет-ресурсов: mestmotor.se, realovirtual.com, classicdriver.com, wheelsage.org, drivingline.com, gforcef1.wordpress.com, stefan-bellof.de, rtl.de, roadandtrack.com, pistonheads.com, motorsportmagazine.com.

Статья написана для автоклуба «Ветерок».www.instagram.com/veterokclub/

Что еще почитать в моем блоге?Про Porsche:

Porsche 911 GT1. Суперкар для победы в Ле-Мане или болид с кольца Сартэ на дорогах общего пользования

McLaren MP4/2 TAG-Porsche. Скромняга-рекордсменОтношения Porsche с Королевой автоспорта

Про гонщиков Формулы-1:Топ-5 гонщиков, не становившихся победителями гонок Формулы-1Топ-10 гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира

Нюрбургринг — DRIVE2

. . . . (от себя: Гитлер великий человек, и с этим нельзя не согласится, просто выбрал не ту деятельность)Что такое Nurburgring? Много ответов можно услышать на этот вопрос. От банальных «не знаю», до развернутых рассказов о «формульных» баталиях, которым может позавидовать «русский голос Формулы-1» Алексей Попов(почему то не люблю его! . . уж простите). Однако часть людей, те, кто действительно «болеет» автомобилями и чью кровь можно замерять на октановое число, скажут лишь одно слово: «Нордшляйфе». Северная петля или, как ее прозвал великий гонщик двадцатого столетия Джеки Стюарт, Зеленый ад – это 20.8-километровое кольцо, расположенное среди густых лесов Эйфелевых гор на западе Германии. Свою историю оно ведет с 1927 года и вот уже почти 85 лет, является самой интересной и самой опасной трассой во всем мире. Трехсотметровый перепад высот, количество поворотов варьируется в пределах полутора сотен и зависит от числа «лошадей» под капотом автомобиля, отсутствие зон безопасности и, как следствие, права на ошибку – все эти факторы заставляют тысячи людей со всего мира возвращаться сюда снова и снова на так называемые «Touristenfahrten», дни, когда любой человек имеющий права в кармане, может попробовать преодолеть заветный десятиминутный барьер «From Bridge to Gate».

Итак, Нюрбургринг (Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, въезд на которую расположен рядом с городком Нюрбург (не путайте с Нюрнбергом). Строительство началось в 1923 году и было завершено два года спустя. Первые официальные соревнования состоялись 18 мая 1927 года. Первоначально автодром состоял из четырёх «колец»:Gesamtstrecke, длиной 28.265 км;Nordschleife, длиной 22.810 км;Südschleife, длиной 7.747;Разминочное 2.281-километровое Betonschleife.

Нюрбургринг (Нордшляйфе) включает в себя весь спектр поворотов – здесь есть медленные шпильки и быстрые виражи, которые можно проходить на полном газу. Перепад высот составляет невероятные 300 метров. Благодаря таким условиям трасса очень востребована автопроизводителями со всего мира, последние проводят здесь настройку своих новых моделей. Еще одна особенность – асфальт. Накатанный десятилетиями «держак» на правильной траектории в дождливую погоду становится похожим на лёд, что вкупе с полным отсутствием зон безопасности превращает трек в Русскую рулетку. Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до 1976 года. Но после аварии Ники Лауды гонка была перенесена на Хоккенхаймринг.

Краткая история трассы НюрбургрингАвтомобильные гонки в горах Эйфель, проводились еще в начале 20-х годов и пользовались большой популярностью у зрителей и автогонщиков. Как таковой, гоночной инфраструктуры в то время просто не было, все соревнования проходили по обычным дорогам, поэтому руководством земли Рейнланд-Пфальц было принято решение о строительстве полноценной кольцевой трассы. Интересный факт: с момента своего открытия по кольцу мог проехать любой желающий, разумеется в то время, когда на треке не было соревнований. Gesamtstrecke использовался для гонок до 1939 года, после этого срока все Гран-При проводились только на Nordschleife. «Южная петля» была задействована для мотогонок и гонок младших серий. После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал принимать Гран-при Германии. Появился даже неофициальный титул Ringmeister, который присуждали пилотам одержавшим несколько побед на этом кольце. Но не только «Формулой» жил Нюрбургринг, с 1953 года для кузовных автомобилей стала проводиться гонка на 1000 км, а с 1970 – 24 часа Нюрбургринга. для кузовных авто. В 1970 году был сделан перерыв в работе трассы, в это время трек претерпел некоторые изменения повышающие его безопасность, которой, впрочем, все-равно было недостаточно. Кроме этого, огромная длина (более 20 километров) не позволяла в полной мере отвечать требованиям телевизионного рынка. Тем не менее Гран-При проводились до 1976 года, до аварии Ники Лауды в повороте Бергверк. Это происшествие показало, насколько опасен Ринг для все более скоростных болидов Формулы-1. В следующем году Гран-При Германии переехал на Хокенхаймринг. Однако вернуть Королевские гонки владельцам Нюрбургринга хотелось, поэтому в 1981 году началось строительство новой трассы длиной 4.5 км. Сама Nordschleife была сокращена до 20.832 км и именно эта конфигурация используется по сей день. Трек же для проведения Гран-при Формулы-1 был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была бледной тенью «старшего брата». Среди фанатов даже ходит мнение, что новая трасса не имеет право носить легендарное имя, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring. На него тоже можно выехать на своем автомобиле, но только не в те дни, когда туристам открыта Северная Петля.

От себя ещЁ раз: опасная трасса, которая влечЁт тысячи любителей скорости, адреналина и просто амбициозных людей, которые уверены в своЁм профессионализме. Я обязательно там буду, даже если у меня будет какая-нибудь стоковая попавозочка я выкачусь на трассу, даже есл

самое узнаваемое изображение трассы!

и буду всем мешать на ней)

Нюрбургринг, который вы не увидите в новостях. Закулисье самой знаменитой трассы в мире

Буквально каждый день это место можно увидеть в новостях. То шпионы-фотографы выложат очередную серию снимков будущей модели, то рекорд кто-то установит, то разобьется кто-нибудь, поставив под сомнение целесообразность любительских «покатушек» на профессиональном треке. Нюрбургринг давно перестал быть просто трассой, на которой проводятся соревнования и настраиваются подвески новых машин. Это целая субкультура. Сообщество людей, для которых рев мотора — жизненно необходимый звук. Причем не только в дневное время. Вас беспокоят мотоциклисты, носящиеся по минским улицам после заката? Пожили бы вы хотя бы дня три в поселке Нюрбург, и белорусские байкеры показались бы вам милейшими созданиями, ведь они хотя бы иногда ложатся спать. А в этом районе Рейнланд-Пфальце рев двигателей с характерными отстрелами под сброс газа — неотъемлемая часть ночи. Корреспондент Onliner.by несколько дней провел на Нюрбургринге и готов поделиться эмоциями. Но сегодня мы поговорим не о траекториях и апексах Северной петли (об этом будет отдельный материал), а о закулисье самой знаменитой в мире трассы. 

Многие автолюбители думают, что Нюрбургринг — это просто трасса длиной чуть более 20 км, расположенная возле Нюрбурга. На самом деле там два независимых гоночных трека — Nordschleife (Северная петля) и Grand-Prix (в основном все соревнования проходят здесь). Первый длиной 20 км, второй — чуть больше 5 км.

В одном месте трассы подходят друг к другу впритык, и во время некоторых мероприятий (например, заездов серии VLN) их «сливают» в один трек. Хотя все любительские «покатушки», которые вы видите на YouTube, проходят именно на 20-километровой Северной петле. Здесь же, как правило, тестируют и замаскированные прототипы. Нюрбургринг GP — относительно молодая трасса, в то время как Нордшляйфе была построена в 20-х годах прошлого века, хотя и претерпела с тех пор несколько серьезных изменений в конфигурации. На GP-треке есть трибуны для зрителей, а на петле — только выделенные места для фотографов.

Между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть.

Как добраться из Минска? 

От Минска до деревни Нюрбург — 1700 км. Если ехать своим ходом на машине, оптимальнее всего переночевать где-нибудь в Познани и доехать до трека за два дня. Трасса находится на западе Германии, рядом с Бельгией и Люксембургом. Если лететь из Беларуси на самолете, лучше направляться во Франкфурт, а оттуда добираться на прокатной машине. При хорошем стечении обстоятельств, между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть дороги.

Деревня суперкаров

Когда впервые попадаешь в Нюрбург, поражаешься количеству суперкаров на дорогах. Говорят, Ferrari здесь увидеть проще, чем Toyota Corolla. Скорее всего, это недалеко от истины. По мере приближения к поселку, даже без навигатора понимаешь, что ты не в обычной немецкой провинции. На дорогах все чаще встречаются «заряженные» машины. По обочинам — остатки палаточных городков с горами мусора.

Чаще всего именно этот участок Нюрбургринга гости видят первым. Он вплотную подходит к дороге общего пользования, и здесь обычно много припаркованных на обочине автомобилей, на которых приезжают фотографы-шпионы и просто любители поглазеть на тесты дорогих машин. На участке дежурит сотрудник трассы, который не позволяет перелезать через забор, но делать снимки никто не запрещает. Более того, в ограждении есть специальные отверстия для операторов. Водители, наматывающие круги на Северной петле, доброжелательно сигналят и махают рукой. Во время нашего визита на плакате, который виден как с трека, так и с общественной дороги, была реклама кроссовера Alfa Romeo Stelvio. Итальянцы гордятся тем, что Stelvio Quadrifoglio смог проехать трек за 7 минут 51 секунду, став на время самым быстрым SUV на планете. Ниже — видео этого достижения.

Гостиницы, рестораны и магазины с сувенирами находятся возле трассы Grand-Prix, то есть в нескольких километрах от Нордшляйфе. Оно и понятно — зрителей на соревнования приезжает больше, чем гонщиков, поэтому жить, питаться и развлекаться людям надобно недалеко от трибун. А до самой Северной петли можно и на машине доехать — дело двух минут. Пешком на Нордшляйфе делать нечего — там ни трибун, ни скамеек.

Наиболее привлекательным местом для ночлега в Нурбурге является отель Lindner Congress & Motorsport. Он стал Меккой для фанатов и владельцев быстрых машин. Паркинг и парковка отеля под завязку забиты спорткарами. Многие приезжают только для того, чтобы погулять вокруг гостиницы, фотографируя экзотические авто.

В самом отеле — сплошь и рядом напоминалки, что ты не просто в очередной дорогой гостинице, а в особом месте. На первом этаже прямо в лобби стоят два гоночных автомобиля: Mercedes и Porsche. Неподалеку — детская версия Auto Union c педальным приводом.

Отель расположен прямо у въезда на 5-километровый трек GP. Рядом — несколько ресторанов, магазин с дорогими сувенирами (обычный стикер стоит 7 евро) и центральная улица Нюрбурга, по которой ездят как дорогие суперкары, так и трактора, обслуживающие здешние сельскохозяйственные угодья.

Летом жизнь здесь кипит — многие приезжают в поселок просто потусоваться. Например, когда мы там были, компания BMW арендовала весь трек на несколько дней и въезд посторонним людям был закрыт. Но это не помешало британскому клубу кабриолетов и родстеров каждый день колесить по улочкам Нюрбурга и общаться с владельцами других экзотических машин. При этом хватает на дорогах и простых автомобилей типа Golf II (даже не GTI). Сюда просто приезжают люди, любящие машины. Офлайновый Drive2. К слову, в трек-дни проехать по Нордшляйфе может любой желающий — один круг стоит 26 евро. Но если поцарапаешь отбойник, заплатишь штраф минимум 2500 евро. Это прописывается в договоре.

Рядом с гостиницей расположилась школа вождения Nurburgring Driving Academy. Можно записаться на курсы (без 1000 евро делать там нечего), заказать Ring Taxi — вас провезут по трассе на каком-нибудь спорткаре с профессионалом за рулем. Это развлечение стоит пару сотен евро. Зимой здесь ни души. Сезон закрывается, и даже отель в несколько раз снижает стоимость номеров.

Инфраструктура на трассе

Въезд на кольцо Нордшляйфе осуществляется через парковку местного ресторана Devil’s Diner Nurburgring. Место уже стало культовым — здесь обедают как знаменитые гонщики, так и просто любители, отжалевшие пару десятков евро за один круг по трассе мечты. Говорят, цены на обед средние — во время нашего визита питание было оплачено организаторами и узнать стоимость блюда не удалось. «За 10 евро пообедаете без десерта», — кратко ответила женщина, раскладывающая стейки на тарелки.

Обедать советуют не плотно — в 73 поворотах Нордшляйфе может знатно укачать. Но если это случилось, то на 20-километровом треке есть несколько «пит-стопов» для водителей и пассажиров. Можно остановиться в безопасном месте и сходить в заветную комнату по нужде.

Парковка здесь обычно заполнена дорогими спорткарами. Автомобили стоят не хаотично, как может показаться, а разбиты по группам. Заезды по Северной петле — это строго дисциплинированное занятие в сопровождении инструктора. Исключение — трек-дни, когда все ездят как (и на чем) хотят.

Рядом с машинами гостей вполне может припарковаться замаскированный прототип. Ну а что, тест-пилоты тоже ходят в туалет и обедают. На фото ниже — предсерийный экземпляр BMW 3-Series следующего поколения. Никто не запрещает снимать автомобиль, но к салону близко не подпускают.

Абсолютно вся трасса имеет отбойники. В самых опасных местах — «подушка безопасности» из старых покрышек. Таких участков немного. Гравийные «ловушки» вообще встречаются лишь в паре поворотов. В основном между отбойником и асфальтом — пару метров травы. На трассе есть внутренняя заправочная станция. Но большинство автолюбителей отправляются за пределы Нордшляйфе на общественную заправку. Есть любой тип топлива. На АЗС всегда очередь — бак бензина уходит за 4—5 кругов (т. е. быстрее чем за час).

«Первые недели работы оглядывался на все машины. Сейчас на Lamborghini или Ferrari даже взгляд не подниму, — рассказал Onliner.by сотрудник ресторана Рашид, который приехал сюда из Азербайджана и то работает помощником на кухне, то помогает менять шины. — Аварии на Нордшляйфе — обычное дело. Вы вроде бы еще не „ушатали“ ни одной машины. А вот за день до вас два Porsche и один Mercedes уехали на эвакуаторе сильно разбитые. Последствия аварии убирают за считанные минуты. Трасса-то арендована на весь день. Клиент не любит, когда трек простаивает. Врезался кто-нибудь в отбойник, тут же выезжает эвакуатор и техника для уборки технических жидкостей и мусора. Здесь аварии никого не удивляют и даже не пугают. Скорости вон какие. Сам я ни разу не ездил по петле. У меня даже прав нет».

После окончания «покатушек» все гости разъезжаются по гостиницам. Гоняя весь день на предельных скоростях, трудно переключиться в «гражданский» режим и ехать на ужин спокойно. В каждом повороте ищешь фишку, обозначающую апекс, и инстинктивно прокладываешь в голове траекторию. После дня на Нордшляйфе торможение с вывернутым хотя бы на пять градусов рулем превращается в фобию. Но по Нюрбургу и окрестностям особо не погоняешь — дороги общего пользования имеют ограничение в 50 км/ч. В районе установлено много камер (стоит ли удивляться?).

После того как весь день просидишь в кресле машины, хочется пройтись. Но погулять в Нюрбурге особо негде. Разве что по дворикам GT-трассы. Там, кстати, все не так красиво и глянцево, как рисуют на плакатах. Много обшарпанных стен, разваливающихся тротуаров и валяющегося мусора.

При желании можно зайти в помещения гоночных команд различных производителей. Если спросят «чего здесь делаете?», можно ответить, что работаете в какой-нибудь команде.

Раньше здесь функционировал небольшой парк аттракционов, но сейчас он почему-то не работает. Как нам ответили в отеле, люди приезжают сюда получать эмоции не от «Супер-8», а от езды на автомобилях. Видимо, аттракционы не пользовались спросом.

Попасть на эту канатную дорожку так и не получилось. Но и без нее острых ощущений нам хватило. Подробный репортаж с самогó трека читайте в ближайшее время! Там мы рассмотрим все основные повороты Северной петли и расскажем, легко ли новичку ездить на спорткаре по одной из самых опасных трасс на планете.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру BMW за организацию поездки

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]


Смотрите также