Схема дэу матиз
Электросхемы Daewoo Matiz
Электросхемы автомобиля Дэу Матиз можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:
1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):4. Система управления двигателем 1.0 л:8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:34. Система звуковоспроизведения:35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:ТегиDaewoo
Авто схемы Полный комплект электросхем автомобиля Дэу Матиз первого и второго поколения.Интересные статьи:
Электрическая схема автомобиля ДЭУ МАТИЗ
Сборник элетросхем для автомобиля Дэу Матиз. Все схемы цветные и содержат необходимые обозначения элементов, предохранителей, соединений комбинации приборов, двигателя. Для просмотра электросхем подключения электрических компонентов и распиновки контактных штекеров кликните на картинке. Некоторые модули не попали в статью - их можно скачать отдельно в данном архиве. Вся информация по автомобилю Daewoo Matiz предоставляется бесплатно, и будет полезна как для самостоятельного ремонта авто, так и в помощь сервисным мастерским.
Электросхемы Дэу Матиз
Нумерация контактов в электрических разъёмах Daewoo Matiz
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Схема автомобиля — Дэу Матиз
Ниже вы найдете схемы электрооборудования на Daewoo Matiz, кстати полезно тем кто разбирается в машинах. Хэтчбек Daewoo Matiz — это малолитражный городской автомобиль, разработанный корейским подразделением General Motors и выпускающийся с 1998 года и по сей день. Дизайн экстерьера был выполнен студией Italdesign Giugiaro на основе концепта Lucciola для Fiat Cinquecento. Силовая установка из 0,8-литрового 3-цилиндрового двигателя и 5-ступенчатой механической трансмиссии позаимствована у модели-предшественника Daewoo Tico. Первые четыре года после запуска Matiz был самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии. В 2000 году была представлена обновленная версия Matiz с новым 4-цилиндровым мотором объемом 1 литр. Данная версия производится компанией UzDaewoo в Узбекистане.
Эл.схема пуска двигателя и соединений генератора
Схема нумерации контактов в электроразьмах
Электросхема управления двигателем
Схема заряда аккумуляторной батареи
Эл.схема включения света лампы заднего хода, сигналов торможения, габаритного света и фонарей освещения заднего хода
Схема содинения блока реле и предохранителей в межкапотном пространстве
Электросхема содинений комбинации приборов
Эл.схема включения фар
Дэу Матиз с 1998 принципиальные электрические схемы
|
Электросхемы автомобиля Daewoo Matiz | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает - в данном случае 80 Ампер, где он расположен - в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт - в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
Пример чтения электрических схем Daewoo Matiz.
Прочитать полностью »
3.4.1. Описание элементов системы и их работы
Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.
Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.
Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема |
Таблица 3.8 Номера контактов электронного блока управления и их назначения
№ контакта | Назначение контакта |
1 | Топливная форсунка |
2 | Система заземления |
3 | Система заземления |
4 | Топливная форсунка |
5 | Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ) |
6 | Не используется |
7 | Сигнал реле кондиционера воздуха (входной сигнал кондиционера воздуха) |
8 | Сигнал датчика детонации |
9 | Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода |
10 | Клапан поглотителя паров топлива |
11 | Разъем передачи данных (диагностический) |
12 | Сигнал скорости автомобиля |
13 | Разъем передачи данных (диагностический) |
14 | Главное реле |
15 | Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя |
16 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
17 | Сигнал датчика кислорода |
18 | Заземление датчика кислорода |
19 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
20 | Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе |
21 | Сигнал датчика температуры испарителя |
22 | Контроль октанового числа |
23 | Не используется |
24 | Включение зажигания |
25 | Контроль октанового числа |
26 | Включение фар |
27 | Звуковой сигнал превышения скорости |
28 | Контроль первичного напряжения катушки зажигания |
29 | Не используется |
30 | Топливная форсунка |
31 | Заземление изолированного провода |
32 | Электропитание зажигания |
33 | Сигнал угла поворота коленчатого вала |
34 | Не используется |
35 | Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода |
36 | Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода |
37 | Сигнал включателя усилителя рулевого управления |
38 | Разъем передачи данных (диагностический) |
39 | Не используется |
40 | Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода |
41 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
42 | Управление рециркуляцией выхлопных газов |
43 | Контрольная лампа неисправности |
44 | Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/ терморезистора испарителя/датчика детонации |
45 | Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/ абсолютного давления во впускном коллекторе |
46 | Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки |
47 | Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора |
48 | Сигнал частоты вращения двигателя |
49 | Не используется |
50 | Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора |
51 | Реле компрессора кондиционера |
52 | Электропитание зажигания |
53 | Не используется |
54 | Не используется |
55 | Не используется |
Работа системы управления подачей топлива
Функцией системы измерения расхода топлива является подача необходимого количества топлива в двигатель во всех его режимах работы. Топливо поставляется в цилиндры двигателя отдельными топливными форсунками, установленными во впускном коллекторе рядом с каждым цилиндром.
Существуют два датчика по осуществлению контроля расхода топлива — это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет разрежение во впускном коллекторе. Когда требуется большое количество топлива, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе считывает условие низкого разрежения, такое как полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ использует эту информацию для обогащения смеси, увеличивая время открытия форсунки для обеспечения подачи нужного количества топлива. При замедлении разрежение увеличивается. Это изменение разрежения считывается датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе и читается ЭБУ, который уменьшает время открытия форсунки из-за условия низкой потребности топлива. Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе и показывает ЭБУ количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо, управляя временем открытия топливных форсунок. Оптимальное соотношение воздух/топливо для уменьшения эмиссии отработавших газов — 14,7/1 — позволяет каталитическому конвертеру функционировать наиболее эффективно. Поэтому постоянно измеряющая и регулирующая соотношение воздух/топливо система впрыска называется системой «закрытого контура».
ЭБУ использует входные сигналы напряжения от нескольких датчиков для определения количества подаваемого в двигатель топлива. Топливо подается в зависимости от одного из нескольких условий, называемых «режимами».
Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал |
- напряжение аккумуляторной батареи;
- включение зажигания;
- датчика кислорода;
- датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчика температуры воздуха во впускном коллекторе;
- датчика скорости автомобиля;
- оптического датчика цилиндра №1;
- оптического датчика положения коленчатого вала;
- терморезистора испарителя;
- включателя давления усилителя рулевого управления;
- выключателя кондиционера;
- включения фар;
- диагностики;
- системы заземления;
- датчика детонации.
На основании полученной информации ЭБУ подает выходной сигнал к следующим исполнительным устройствам (см. рис. 3.157):- топливным форсункам;
- катушке зажигания;
- клапану контроля холостого хода;
- электрическому вентилятору радиатора;
- главному реле;
- соленоиду поглотителя паров топлива;
- контрольной лампе неисправности;
- диагностическим кодам неисправности;
- датчику положения дроссельной заслонки;
- сигналу скорости вращения коленчатого вала двигателя;
- соленоиду рециркуляции отработавших газов.
Режим пуска
При включении зажигания (двигатель не пущен) ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 с. Топливный насос создает давление в системе. ЭБУ также проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и определяет необходимое соотношение воздуха к топливу для пуска двигателя. ЭБУ управляет и контролирует количество топлива, поставляемое в режиме пуска, изменяя время включения и выключения клапанов топливных форсунок. Это создает «пульсацию» топливных форсунок за очень короткое время.
Режим работы
Существуют два условия режима работы — «открытый контур» и «закрытый контур».
Открытый контур
Когда двигатель только пущен и его частота вращения превышает 400 мин-1, система следует работе «открытого контура». В «открытом контуре» ЭБУ игнорирует сигналы, поступающие от датчика кислорода и вычисляет соотношение воздух/топливо, основываясь на входных сигналах от датчиков температуры охлаждающей жидкости и абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик остается в «открытом контуре» до тех пор, пока имеют место нижеследующие условия:
- датчик кислорода имеет выход изменяющегося напряжения, показывающий, что достаточно горячо для надлежащей работы;
- величина температуры охлаждающей жидкости больше установленной величины;
- после запуска двигателя установленное время истекло.
Закрытый контур
В «закрытом контуре» ЭБУ вычисляет соотношение воздух/топливо (время открытия топливной форсунки), основываясь на сигналах датчика кислорода. Это позволяет соотношению воздух/топливо оставаться равным 14,7/1.
Режим ускорения
ЭБУ реагирует на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и обеспечивает оптимальное количество топлива, подаваемое в камеру сгорания.
Режим замедления
ЭБУ реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и уменьшает количество топлива, подаваемое в камеру сгорания. Когда замедление очень быстрое, ЭБУ может прекратить подачу топлива на очень короткий промежуток времени.
Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи
Когда напряжение аккумуляторной батареи низкое, ЭБУ компенсирует слабую искру, подаваемую модулем зажигания увеличивая:
- ширину импульса топливной форсунки;
- частоту вращения холостого хода;
- время задержки.
Режим прекращения подачи топлива
Топливо подается топливными форсунками в течение 2 с и затем прекращается при выключении зажигания. Это предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании. Топливо не подается, если отсутствуют опорные импульсы (сигналы) из оптического датчика. Это предотвращает заливание двигателя топливом.
Работа системы зажигания
Система зажигания приводит в действие катушку зажигания для поджога сжатой топливной смеси в камере сгорания. Система зажигания состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В системе зажигания использован оптический датчик, прерывающий ток первичной цепи катушки зажигания электронным блоком управления. ЭБУ получает сигналы о положении поршня цилиндра № 1 и сигналы угла поворота коленчатого вала для управления моментом зажигания, обеспечивая максимальную эффективность работы двигателя.Работа системы холостого хода
ЭБУ использует клапан контроля холостого хода для установки частоты вращения холостого хода в зависимости от условий. ЭБУ использует информацию из различных входящих сигналов, таких как температура охлаждающей жидкости, разрежение в коллекторе, и т. д., для эффективного управления частотой вращения холостого хода.
Работа системы вентиляции картера
Система вентиляции картера используется для обеспечения полного использования картерных газов. Свежий воздух подается из воздушного фильтра в картер и смешивается с просочившимися в картер газами, которые затем проходят через вакуумный шланг во впускной коллектор.Периодически проверяйте шланги и зажимы. Заменяйте все компоненты вентиляции картера по мере необходимости.
Пережатые или засоренные шланги вентиляции картера могут стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:
- неравномерная частота вращения на холостом ходу;
- остановка двигателя или низкая частота вращения на холостом ходу;
- утечка масла;
- попадание масла в воздушный фильтр;
- загрязнение двигателя.
Негерметичность шланга вентиляции картера может стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:
- неравномерная частота вращения на холостом ходу;
- остановка двигателя;
- высокая частота вращения на холостом ходу.
Работа системы улавливания паров топлива
В системе управления паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем для хранения паров, когда автомобиль не функционирует. Когда двигатель работает, пары топлива очищаются от частиц угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси.
Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и поглощаются углем. Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается электронным блоком управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется длительность импульса) несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки управляемого контейнера изменяется в соответствии с условиями работы, определяемыми массой потока воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.
Неустойчивая работа холостого хода, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:
- неисправность клапана улавливания паров топлива;
- поврежден улавливатель паров топлива;
- шланги имеют трещины или не подсоединены к надлежащим трубкам.
Адсорбер паров топлива приспособлен для управления парами топлива; состоит из гранул активированного угля. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие электромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.
Работа усилителя рулевого управления
Включатель компенсации усилителя рулевого управления, расположенный на насосе усилителя, компенсирует частоту вращения для предотвращения остановки и нестабильной работы двигателя. Когда включатель усилителя включен и ток подается от заземления электронного блока управления (ЭБУ) на кузове, ЭБУ компенсирует частоту вращения двигателя.
Работа системы кондиционирования воздуха
ЭБУ управляет компрессором кондиционера воздуха для улучшения функций работы автомобиля. Компрессор выключается электронным блоком управления в соответствии с интенсивностью охлаждения и выходной мощностью двигателя.
Работа системы управления фарами
Когда фары включены, ЭБУ автоматически компенсирует частоту вращения двигателя.
Датчик кислорода
Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов |
При обрыве цепи, датчик кислорода устанавливает диагностический код неисправности 0130. Постоянно низкое напряжение в цепи датчика указывает на бедную смесь; постоянно высокое напряжение в цепи датчика указывает на богатую смесь.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а) |
Датчик положения дроссельной заслонки
Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а) |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а) |
Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе устанавливает диагностический код неисправности 0105.
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а) |
При неисправности в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе устанавливается диагностический код неисправности 0110.
Оптический датчик
Рис. 3.163. Оптический датчик: а — оптический датчик; b — диоды; с — диск с 54-мя отверстиями; d — прорезь; e — отверстия; f — сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1; g — сигнал угла поворота шкива коленчатого вала; h — фотодиоды |
Герконовый датчик
![]() | Рис. 3.164. Расположение герконового датчика (а) в спидометре |
В герконовом датчике имеются три клеммы. Первая клемма подсоединена к включателю зажигания; вторая — к ЭБУ и третья — к заземлению. Герконовый датчик передает два сигнала за каждый цикл в ЭБУ в соответствии с сигналами ВКЛ/ВЫКЛ.
Топливный насос
Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке |
Топливный насос состоит из насоса, создающего давление, и датчика, указывающего уровень топлива в баке. В топливном насосе расположены также перепускной и контрольный клапаны. Перепускной клапан при превышении давления топлива в системе возвращает некоторую часть топлива в топливный бак, предотвращая повреждение топливной линии. Контрольный клапан удерживает давление топлива в топливной линии при остановке двигателя. Поэтому контрольный клапан предотвращает образование воздушных пробок и улучшает пуск двигателя.
Регулятор давления топлива
Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а) |
Форсунка
Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе |
Клапан контроля холостого хода
Предупреждение Не пытайтесь снять защитную крышку и отрегулировать стопорный винт. Разрегулировка может стать причиной повреждения клапана контроля холостого хода или дроссельного узла. |
Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а) |
Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).
ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.
Частота вращения холостого хода — это функция поступления потока воздуха внутрь двигателя, основанная на положении стержня клапана контроля холостого хода, угла открытия дроссельной заслонки и потери калиброванного разрежения. Положение минимального открытия дроссельной заслонки устанавливается (регулируется) на заводе с помощью стопорного винта. Эта установка позволяет с помощью дроссельной заслонки расположить стержень клапана контроля холостого хода на калиброванный (определенный) шаг от седла в течение работы «управляемого» холостого хода для прохождения достаточного потока воздуха. Установка минимального положения открытия дроссельной заслонки на двигателе не должна рассматриваться как «минимальная частота вращения холостого хода», как на других двигателях с впрыском топлива. После регулировки стопорный винт дроссельного узла закрывается пробкой.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:
- работе прогретого двигателя;
- превышении частоты вращения на холостом ходу.
Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:
- после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;
- двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;
- автомобиль движется рывками;
- на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.
Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:
- детонационное сгорание топливной смеси;
- перегрев двигателя;
- увеличение токсичности отработавших газов.
Датчик детонации
Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).
Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.
Разъем переключения октанового числа
Разъем переключения октанового числа — соединительный провод (белый) — сигнализирует ЭБУ об октановом числе топлива.
Разъем расположен рядом с ЭБУ.
Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.
Таблица 3.9 показывает, какие клеммы необходимо соединить на разъеме переключения октанового числа для достижения правильного октанового числа топлива. Клемма 2 — масса на разъеме переключения октанового числа.
Таблица 3.9 Состояние клемм для переключения октанового числа
Клемма | Октановое число топлива | |||
95 | 91 | 87 | 83 | |
Клемма 22 | Не замкнута | Не замкнута | Замкнута | Замкнута |
Клемма 25 | Замкнута | Не замкнута | Не замкнута | Замкнута |
Регулятор СО (только для этилированного топлива)
В ЭБУ есть регулятор СО. Технические работники могут регулировать величину СО, используя сканер. Регулировка СО контролирует выбросы угарного газа (СО) в автомобилях, использующих этилированный бензин. Регулируя величину СО, ЭБУ регулирует длительность импульса топливных форсунок для уменьшения выбросов СО.