Схема подключения дхо на рено дастер


Дневные ходовые огни на Рено Дастер

5419 Просмотров

Дневные ходовые огни являются полезным аксессуаром, обеспечивающим безопасность движения. Наличие таких осветительных приборов регламентировано действующим законодательством, поэтому они не только полезны, но и обязательны. Модели должны соответствовать требованиям ГОСТа и, несмотря на то, что альтернативой штатных ДХО могут быть включенные фары ближнего света, установка именно этих приборов наиболее рациональна. Они включаются автоматически при запуске двигателя и нет необходимости в постоянном контроле работы штатных осветительных приборов (фар ближнего или дальнего света, габаритов или противотуманных фар).

Особенности и выбор оптимальных моделей

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Дастер не предусматривает наличия штатных фар ДХО, однако, такие аксессуары оригинального производства французской торговой марки Renault можно приобрести у официальных дилеров.

Кодировка этих деталей – 82 01 2963 84.

При выборе оптимального варианта неоригинальных ДХО для установки на автомобили Рено Дастер специалисты рекомендуют остановить свое внимание на продукции торговой марки Филипс. Преимущество описываемых ДХО заключается в долгом сроке службы (около 10 лет), наличием встроенной схемы автоматического включения и выключения огней, а также наличием специального крепежа именно для автомобилей Renault Duster. Эти осветительные приборы имеют наилучшие характеристики и массу положительных отзывов от владельцев автомобилей, оснащенных этими аксессуарами. Яркость свечения этих приборов достаточно мощная, а ресурс работы продолжительный.

Среди различных моделей ДХО торговой марки Филипс следует выделить товарную позицию с ассортиментным кодом 12820wledx1.

Подключение ДХО на модели Рено Дастер возможно осуществить своими руками, имея необходимое оборудование и инструменты, а также обладая определенным опытом подобных монтажных или ремонтных работ. Основные сложности будут заключаться в подсоединении этих элементов к электрической цепи автомобиля Рено Дастер. Размещение ДХО на элементах кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности и в среднем время осуществления монтажа составляет от двух до трех часов.

Последовательность монтажа

Перед монтажом ходовых огней на автомобиль Рено Дастер необходимо подробно изучить руководство по использованию и установке таких ламп. При этом размещаться они должны на строго регламентированном месте, поскольку некоторые модели допускают их размещение в различны местах передней части автомобиля, а некоторые только на решетке радиатора.

Место крепления огней должно быть тщательно очищено от загрязнений и пыли, а также обезжирено при помощи специальных веществ.

Поскольку модули крепятся при помощи двусторонней клеящей ленты, то такие работы должны проводиться при температуре выше +10 градусов Цельсия.

В противном случае клейкие свойства ленты не обеспечат надлежащую фиксацию модулей ламп дневного света. Дополнительно места размещения модулей осветительных приборов рекомендуется разогреть при помощи монтажного электрического фена, что обеспечит еще более надежное соединение рабочих поверхностей. Особое внимание необходимо уделить недопущению перегревания мест соединений, которое может лишь навредить процессу монтажа.

В случае установки ДХО в структуре радиаторной решетки Рено Дастер потребуется удаление горизонтальных пластин или их отдельных отрезков для фиксации модулей при помощи двустороннего монтажного скотча и дополнительной механической поддержки.

После того как фары дополнительного освещения прошли установку, необходимо перейти к их присоединению к электрической цепи автомобиля. Установка не требует специальных знаний в области монтажа электрических приборов и займет немного времени. Обе фары подключаются в параллельном порядке.

Минусовый провод ДХО, который обычно имеет оплетку черного цвета, подключается к ближайшему разъему «земля». Этот провод необязательно должен быть длинным, однако, при монтаже необходимо оставлять небольшой запас и не допускать натяжения. Провод в оплетке красного цвета («плюс») протягивается также к ближайшей плюсовой клемме электрической цепи Дастер. Провода должны быть надежно зафиксированы на корпусе автомобиля и не должны соприкасаться с подвижными частями или механизмами, а также с узлами или агрегатами, которые нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

Правила, предъявляемые к работе ДХО

Основным правилом активации ходовых огней является их включение только при работающем двигателе.

Не допускается их параллельная работа с фарами ближнего или дальнего света, а также противотуманными фарами. Более того, внедрение этих элементов ходового освещения должно предусматривать их автоматическое отключение при активации ламп ближнего света, габаритов или противотуманных фар Дастер.

При установке ДХО, мощность которых превышает показатель 5 Ватт, потребуется размещение дополнительного реле, которое обеспечит равномерное распределение токовой нагрузки в электрической сети модели Дастер.

Таким образом, разобравшись по этой инструкции и выполнив все работы по ней последовательно, можно установить ходовые огни на Рено Дастер без чьей-либо помощи.

ДХО на Дастер по правилам

За время владения Дастиком я несколько раз возвращался к вопросу установки дневных ходовых огней, но решения, существовавшие на те моменты, не устраивали.Типа «штатное» стоит кучу денег, выглядит, как инородная нашлепка. Наверное, потому что так и есть :) Использование ПТФ - дорогое удовольствие из-за сдыхающих лампочек, к тому же включаются они только при включенных габаритах, что избыточно. Ближний свет еще хуже, т.к. к недостаткам предыдущего добавляется и то, что функцию ходовых огней он не выполняет, т.к. светит в пол, а не в лоб, как положено ДХО.Короче хотелось чего-то несуществующего, что не изменяло бы облик автомобиля в сторону колхозной повозки, чтобы включалось само при запуске двигателя, выполняло главную функцию по привлечению внимания и выключалось бы при зажигании любого головного света от габаритов до дальнего света, т.е. соответствовало всем существующим требованиям ПДД.И вот наконец звезды сошлись и я завладел таки информацией, как все сделать быстро, красиво и недорого, причем самому. Логика работы конечного результата на видео:Технические подробности и ссылки где чо купить под катом.А звезды получились вот такие:1. Оказывается в дорестайлинговых Дастерах кроме самых первых партий в электропроводку уже заложено все что нужно, для подключения ДХО, не смотря на то, что оптика их не предусматривает. В моторном блоке с предохранителями и реле есть два пустых места, в которые необходимо вставить 2 пятиконтактных реле (ссылочка на магазин ниже). Одно из них будет давать плюс для ДХО при рабочем положении ключа зажигания. Второе необходимо для отключения этого же плюса при включении габаритов.

2. Китайцы подоспели (хотя может я просто последний на земле, кто об этом не знал) со своими совмещенными лампочками, которые можно вставить вместо поворотников. Там три контакта: минус, плюс ДХО и плюс сигнала поворота. Изюминка лампочки в том, что встроенный контроллер принудительно отключает белый свет ДХО, если на желтые диоды подается плюс. Таким образом, пока мигает желтый поворотник, он не будет забиваться белым светом ДХО. После отключения поворотника через пару секунд ДХО снова загорается. Как в дорогих немецких авто, короче =] В заглавном ролике видно, как все работает.Встречал в инете один отчет о подобной инсталляции, но так он оказался сделан, что дает больше вопросов, чем ответов, поэтому решил написать свой, более подробный, с конкретными ссылками. Машинка то популярная, вдруг кому пригодится ;-]Вот что потребуется купить:

1. Два реле Renault 7700414484 или аналоги (ссылка)

2. Диодные совмещенные фонари вместо сигнальных лампочек поворота (ссылка)3. Двойные цоколи вместо родных (ссылка)4. Скотч-локи для быстрого соединения проводов (ссылка)5. Нагрузочные резисторы, которые нужно будет подключить в параллель с диодами сигнала поворота, чтобы машинка не паниковала, как будто мы без поворотников гоняем и не пыталась мигать ими в два раза чаще (ссылка)Что нужно будет сделать, когда товары будут доставлены, это врезаться в колодку каждой фары к трем проводам согласно картинке (я использовал скотч-локи, их видно в левом верхнем углу кадра, быстро и удобно, для небольших токов сойдет). На ней вид, как будто я сижу на пассажирском сидении и смотрю на фару. На цвета проводов обращать внимание не стоит. У меня даже на соседних фарах провод поворотника может быть либо фиолетовым, либо зеленым

В параллель светодиодам сигнала поворота нужно добавить по 1 нагрузочному резистору. Тут без фоток, потому что на самом деле они мне еще не пришли и в качестве нагрузки у меня пока штатные лампочки поворота, мигающию внутрь моторного пространства =]Конец =]

Установка контроллера ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Итак, пожалуй начнем. Заказал я себе контроллер здесь. Честно говоря было не привычно пересесть с авто с ДХО на авто без ДХО, хотя что я ждал от машины выпускаемой с 2010 года? Немного буду копировать с первоисточника (акцентирую внимание на особенностях, хотя они не совсем значительные), на первый взгляд казалось все сложным, учитывая, что делалось все в первый раз, а потом уже все пошло по накатанной.

Что мне понадобилось для начала работы? Ключ Т20 или в народе ключ звездочка, паяльник 60 Вт, припой с канифолью, изолента, строительный нож, две руки, розетка на 220 В с удлинителем, сам контроллер и пожалуй все.

Итак начнем с внутренностей и что входит в комплект, немного удивил выбор кнопки программирования, уж слишком она хлипкая и напоминает мне о далеких, не самых счастливых, временах. Также прилагается общая инструкция, которую можно глянуть на сайте.

Корпус, микросхема, провода

Микросхема

Сама инструкция есть на сайте, она от Логана, контакты по цифрам теже, по цвету проводов немного отличаются.

Это все конечно хорошо, но первоначально надо добраться до подрулевого переключателя, это не особая проблема, проблема по интересней это добраться до провода скорости, который находится за щитком приборов и для этого надо снять около 6 пластмассовых деталей. Сначала было страшно, что-то снял еле-еле, потом подумал, а что я мучаюсь? Может посмотреть какое-либо видео? К моему счастью такое видео нашлось.

Почему-то в видео вырезан момент как снять козырек, зато есть момент как его поставить обратно. А в целом просто тянем немного по центру его вниз, а затем уходим по краям. Все довольно просто.

Вот так выглядит голая панель приборов

Скручиваем 4 винта и слегка тянем сверху, затем на себя, сзади будет два жгута проводов, далеко не вытянешь, чтобы было удобно паять, отключаем две фишки черную и белую, напаиваться будем на черную, об этом чуть дальше.

Отдельно хочется сказать про крепления. Это ужасно, почему все так сделано? Большинство деталей снимается чуть ли не на излом, если не знать, где крепления, боюсь представить, что может быть…

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.Провод с 4-го контакта DRL (синий, габариты) подключаем к голубому проводу (габариты). Провод с 5-го контакта DRL (толстый зеленый, выход на лампу) — к белому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

Итак, что получилось у меня? Белая точка на фишке указывает где у нее верх.

Та самая фишка с контактами

Те самые провода с фишки, пропаянный и полуизолированный вариант. Да да спаяно не очень хорошо, предвижу комментарии.

Полностью заизолированный вариант.

Провод с 6-го контакта контроллера DRL (черный, масса) подключаем на корпус. Я решил его подключить немного в другом месте, не так как на сайте.

Провод земли, чуть снизу, немного спрятал его вниз.

Провод с 1-го контакта DRL (белый, скорость) подключаем к белому, 3-й контакт снизу считаем справа на лево, проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черная фишка). Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разъема, предварительно прозвонив (даже не прозванивал, каюсь, методом тыка не ошибся), что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Подключаем к нему провод с 3-го контакта DRL (желтый, зажигание).

Черная фишка, так я скрутил.

Снова черная фишка, но уже пропаянный вариант.

Затем сам блок закрепил в блоке предохранителей, предварительно обмотал место соединения изолентой (показался не слишком крепкий контакт), скрутил винт сверху, поставил контроллер и все. По возможности можно перепрограммировать или снять, если приспичит. Сам ничего не менял пока что, езжу так. Весь функционал работает как надо.

Контроллер в блоке предохранителей.

Вот пример работы:

Возможно что-то и забыл, если вспомню, то добавлю.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Page 2

Итак, пожалуй начнем. Заказал я себе контроллер здесь. Честно говоря было не привычно пересесть с авто с ДХО на авто без ДХО, хотя что я ждал от машины выпускаемой с 2010 года? Немного буду копировать с первоисточника (акцентирую внимание на особенностях, хотя они не совсем значительные), на первый взгляд казалось все сложным, учитывая, что делалось все в первый раз, а потом уже все пошло по накатанной.

Что мне понадобилось для начала работы? Ключ Т20 или в народе ключ звездочка, паяльник 60 Вт, припой с канифолью, изолента, строительный нож, две руки, розетка на 220 В с удлинителем, сам контроллер и пожалуй все.

Итак начнем с внутренностей и что входит в комплект, немного удивил выбор кнопки программирования, уж слишком она хлипкая и напоминает мне о далеких, не самых счастливых, временах. Также прилагается общая инструкция, которую можно глянуть на сайте.

Корпус, микросхема, провода

Микросхема

Сама инструкция есть на сайте, она от Логана, контакты по цифрам теже, по цвету проводов немного отличаются.

Это все конечно хорошо, но первоначально надо добраться до подрулевого переключателя, это не особая проблема, проблема по интересней это добраться до провода скорости, который находится за щитком приборов и для этого надо снять около 6 пластмассовых деталей. Сначала было страшно, что-то снял еле-еле, потом подумал, а что я мучаюсь? Может посмотреть какое-либо видео? К моему счастью такое видео нашлось.

Почему-то в видео вырезан момент как снять козырек, зато есть момент как его поставить обратно. А в целом просто тянем немного по центру его вниз, а затем уходим по краям. Все довольно просто.

Вот так выглядит голая панель приборов

Скручиваем 4 винта и слегка тянем сверху, затем на себя, сзади будет два жгута проводов, далеко не вытянешь, чтобы было удобно паять, отключаем две фишки черную и белую, напаиваться будем на черную, об этом чуть дальше.

Отдельно хочется сказать про крепления. Это ужасно, почему все так сделано? Большинство деталей снимается чуть ли не на излом, если не знать, где крепления, боюсь представить, что может быть…

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.Провод с 4-го контакта DRL (синий, габариты) подключаем к голубому проводу (габариты). Провод с 5-го контакта DRL (толстый зеленый, выход на лампу) — к белому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

Итак, что получилось у меня? Белая точка на фишке указывает где у нее верх.

Та самая фишка с контактами

Те самые провода с фишки, пропаянный и полуизолированный вариант. Да да спаяно не очень хорошо, предвижу комментарии.

Полностью заизолированный вариант.

Провод с 6-го контакта контроллера DRL (черный, масса) подключаем на корпус. Я решил его подключить немного в другом месте, не так как на сайте.

Провод земли, чуть снизу, немного спрятал его вниз.

Провод с 1-го контакта DRL (белый, скорость) подключаем к белому, 3-й контакт снизу считаем справа на лево, проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черная фишка). Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разъема, предварительно прозвонив (даже не прозванивал, каюсь, методом тыка не ошибся), что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Подключаем к нему провод с 3-го контакта DRL (желтый, зажигание).

Черная фишка, так я скрутил.

Снова черная фишка, но уже пропаянный вариант.

Затем сам блок закрепил в блоке предохранителей, предварительно обмотал место соединения изолентой (показался не слишком крепкий контакт), скрутил винт сверху, поставил контроллер и все. По возможности можно перепрограммировать или снять, если приспичит. Сам ничего не менял пока что, езжу так. Весь функционал работает как надо.

Контроллер в блоке предохранителей.

Вот пример работы:

Возможно что-то и забыл, если вспомню, то добавлю.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Универсальная схема ДХО для Logan/Sandero/Duster/Largus — Renault Sandero, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вчера решил добить вопрос с ДХО и пошел в гараж с инструментами, проводами и всем необходимым для установки. Примерил приобретенные ранее китайские изделия и… решил не ставить их, не понравилось как выглядит, как светит и вообще инородно смотрятся они. Но все таки решил сделать себе некий аналог скандинавского света, но и здесь была засада, у нас реле стоит только на ПТФ:( т.е. не получится автоматическое включение ближнего без шаманства с подрулевым, а в него мне лезть без надобности очень неохота. Однако наши ПДД гласят:

ПДД пункт 19.419.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

ПДД пункт 19.5

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вообщем вспомнил я одно видео на Youtube, где на ларгусе превращают ПТФ в подобие ходовых огней путем соединения управляющих контактов реле птф и бензонасоса, но меня такое не устраивало, т.к. туманки горели бы всегда при включенном зажигании, и я решил поставить вместо перемычки обычное 5 контактное реле, управление взял плюса лампы габаритов. Очень удобно при установке, что все находится очень рядом и не нужно далеко тянуть провода. Вся установка заняла минут 15-20 и то только из-за холода в гараже и неудобно самому себе светить фонариком. Теперь при включении зажигания загораются ПТФ, при включении габаритов/ближего/дальнего они гаснут, при включении ПТФ они загораются как и раньше, при глушении двигателя все гаснет.Я доволен, ПДД данная доработка не нарушает, теперь бы сделать чтобы подсветка приборки загоралась при включении зажигания.

Светодиодным ходовым огням тоже нашел применение, но об этом наверное в следующей записи, как найду время на установку.

Ниже привел схему подключения с фотографиями нужных реле и видео работы данной схемы

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 29500 км


Смотрите также