Схема подключения кнопки старт стоп на русском


Кнопка старт-стоп. Универсальный замок зажигания.

Перевод инструкций кнопок старт стоп Начнём страницу с первого перевода, который прилагался к комплекту старт стоп кнопки с RFID замком версии от ноября 2017 по осень 2018 года. Китай не стоит на месте и постоянно вносит изменения в свои изделия и соответственно меняет инструкции пользования к авто аксессуарам. По мере поступления, инструкции будут добавляться в этот раздел для разных видов изделий кнопок. 

Версия 2017 года

Версия Осень 2018 модель 902А

Кнопка старт стоп с дистанционным запуском

Кнопка старт стоп ЭлЗЗУ-1

Кнопка старт стоп ЭлЗЗУ RFID

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

 13 май 2016  LadaOnline    96 695     

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей - наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки - купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

комплект кнопка старт/стоп и блок управления

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие - режим ACC;
  • второе нажатие - зажигание включено;
  • третье нажатие - зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Универсальная схема подключения кнопки старт/стопУниверсальная схема подключения кнопки старт/стоп

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

установка кнопки старт/стоп на Лада Гранта

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Алгоритм работы:

  Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

реле и проводакнопка старт/стоп отдельно

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

распиновка реле ЗПТФ

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 - +12В после зажигания, контакт 30 - +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы - это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

подключение кнопки старт/стоп к замку зажиганияподключение кнопки старт/стоп к концевику педали тормозаподключение кнопки старт/стоп к блокировке стартера

установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп с сигнализацией

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания нива | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер нива | универсальная статья

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания
  • Проверка и замена замка зажигания на Lada Vesta и XRAY
  • Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
  • Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками: схема и примеры

    Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

    Принцип работы кнопки «старт/стоп»

    Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

    Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

    Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

    Достоинства и недостатки устройства

    Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

    • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
    • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
    • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

      Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

    • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

    Но без минусов тоже не обошлось:

    • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
    • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
    • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Как установить механизм в автомобиль

    Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

    Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

    Расходные материалы и инструменты

    Для установки устройства вам потребуется:

    • кнопка «старт/стоп»;
    • три реле с четырьмя контактами;
    • одно реле с пятью контактами;
    • одно реле от противотуманок;
    • комплект изолированных проводов с клеммами.

      Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

    Порядок монтажа устройства:

    • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
    • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
    • общий минус выводится на массу;
    • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
    • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
    • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

      Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

    Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

    В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

    Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

    Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

    Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

    Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

    Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

    Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    1. Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

      Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

    2. Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.

      Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

    3. Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.

      Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

    4. После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.

      Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

    Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

    Как кнопка влияет на защиту от угона

    В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

    Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

    Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

    Как своими руками установить кнопку "Старт / Стоп"

    Дата публикации: 29 октября 2018. Категория: Автотехника.

    Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.

    Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»

    Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:

    • садимся в машину;
    • выжимаем педаль тормоза;
    • нажимаем кнопку «Старт/Стоп» и двигатель заводится;
    • чтобы заглушить мотор снова «давим» на педаль тормоза и нажимаем кнопку – двигатель глохнет.

    Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.

    Стандартный комплект поставки

    Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:

    • модуля управления;
    • самой кнопки «Старт/Стоп»;
    • сканера встроенного иммобилайзера;
    • 2-х брелоков-меток;
    • монтажных проводов;
    • руководства по эксплуатации (со схемой подключения).

    Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

    Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

    Как самостоятельно установить

    Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.

    На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.

    Порядок работ:

    • демонтируем кожух рулевого управления;
    • отсоединяем разъем замка зажигания;

    • устанавливаем блок управления, кнопку и сканер иммобилайзера в наиболее удобных для последующего использования местах;
    • подключаем провода от блока управления к разъему замка зажигания в соответствии со схемой (ее поставляют в комплекте с устройством);
    • прокладываем и подсоединяем провод к «лягушке» педали тормоза.

    Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.

    Варианты разблокировки руля

    Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.

    Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:

    • заказываем дубликат ключа зажигания;
    • вставляем его в замок и делаем отметку на уровне 1÷1,5 мм выше уровня поверхности;
    • вынимаем ключ и отпиливаем «лишнее» в соответствии с нанесенной отметкой;
    • вставляем «отрезок» в замок и помощью плоскогубцев поворачиваем в положение 2 (теперь руль разблокирован);

    • оставляем отрезок ключа в замке до тех пор, пока не возникнет необходимость возврата к штатной схеме зажигания.

    Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.

    Как обойти штатный иммобилайзер

    Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

    Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

    Вариант для самостоятельного изготовления

    Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:

    Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:

    • 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
    • 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
    • кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
    • монтажные провода подходящего диаметра;
    • обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).

    Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.

    Достоинства и недостатки

    Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):

    • Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
    • Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).

    Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

    Page 2

    Дата публикации: 04 февраля 2016. Категория: Автотехника.

    Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля. Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать. Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

    Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания. Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве. В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

    Выбор магнитолы

    Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

    • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
    • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
    • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

    Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

    Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

    Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

    Характеристики колонок и динамиков

    На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики. Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку. Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

    Коаксиальные колонки

    Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено. Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком. Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

    Компонентные колонки

    Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными. Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными. Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

    Размер динамиков

    Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер. В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти. Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

    Мощность динамиков

    Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

    Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

    • номинальной;
    • максимальной;
    • пиковой.

    Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение. Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог. Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

    Усилители

    Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

    • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
    • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);

    • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
    • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
    • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

    Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

    Советы по выбору автоакустики

    Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

    • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
    • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
    • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

    И еще несколько рекомендаций:

    • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
    • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
    • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
    • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
    • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
    • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
    • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
    • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

    В заключении

    Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

    Page 3

    Дата публикации: 26 февраля 2016. Категория: Автотехника.

    С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера. Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью. К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее. Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.

    Как появляется ржавчина (типы и разновидности коррозии)

    Интенсивность процесса образования коррозии зависит от многих факторов, например:

    • от воздействия окружающей среды, в частности воздуха, (даже если вы положите металлическую деталь в комнате, со временем она покроется ржавчиной под действием кислорода);
    • от воды (или влажности составляющей порядка 50%);
    • от химических веществ на дорожном покрытии;
    • от механических повреждений.

    Часть деталей, покрытых коррозией, можно отремонтировать самостоятельно, но более запущенные элементы не подлежат восстановлению, поэтому лучше как можно быстрее «диагностировать» такую проблему. Чаще всего ржавчина атакует кузов машины, крылья, днище, места, где фонари соединяются с кузовом, крышу багажника, области креплений замков и ручек, сварочные швы и спойлеры. Помимо этого, защита авто от ржавчины может потребоваться в менее заметных местах. В зависимости от зоны ее локализации коррозия бывает разных типов:

    • Местная (образующаяся в щелях). Обычно появляется там, где постоянно накапливается влага и грязь. Такой тип ржавчины со временем может проникнуть очень глубоко в детали авто.
    • Местная (вызванная усталостью металла). Чаще образуется на деталях, которые больше всего подвергаются переменным нагрузкам.
    • Локальная. Так называемые жучки, которые образуются под лакокрасочным покрытием автомобиля. Такой тип коррозии редко поникает глубоко.
    • Контактная. Развивается в местах стыков деталей, изготовленных из отличающихся металлов.
    • Межкристальная. Такая коррозия считается самой опасной, так как она образуется в местах швов и поэтому практически незаметна.
    • Сухая. Сухая ржавчина появляется в виде потускневшей поверхности лакокрасочного покрытия, при этом структуру металла эта коррозия не разрушает, поэтому она считается самой легкой. Но если уровень влажности достигнет 70% сухая ржавчина может перерасти в более серьезные проблемы.

    Если с коррозией не бороться, то в скором времени на автомобиле образуются глубокие сквозные разрушения. Поэтому устранять сколы или царапины лучше сразу после их появления. Рассмотрим лучшие методы защиты авто.

    Методы защиты от коррозии

    Сегодня существует множество составов для разных частей автомобиля, способных защитить от ржавчины. Многие автовладельцы уверены что оцинковка, сделанная на заводе производителя, убережет их от проблем с ржавчиной. На самом деле это не так. Дело в том, что цинкование хоть и позволяет минимизировать пагубные процессы разрушения стальных деталей авто, но полностью противостоять коррозии такое покрытие не в состоянии. Уже через полгода на поверхности кузова начнут образовываться подтеки и неприятные пятна. Поэтому дополнительная защита понадобится в любом случае.

    Битумная мастика

    Препараты этой категории изготавливаются на основе битумной или синтетической смолы, включая такие дополнительные компоненты, как: масла, графит и волокнистые вещества. Такие покрытия относятся к пассивному типу и используются для внешних поверхностей кузова.

    Битумная мастика надежно защищает металл от повреждений и пагубного влияния окружающей среды. Этот состав буквально консервирует поверхность, препятствуя проникновению влаги. Правда, перед нанесением мастики следует помнить, что она не может самостоятельно проникать в трещины и царапины, поэтому поверхность нужно обязательно покрыть антикором. Кроме этого, мастику не стоит наносить на уже пораженные коррозией участки кузова.

    Помимо своей основной задачи, этот состав также обладает функцией шумоизоляции. Если нанести мастику толщиной порядка 400 мкм, то вы избавитесь от шума и резонансного колебания кузова.

    Наносить мастику можно не только на дно кузова. Для внедорожных автомобилей, «привыкших» к грязи, песку и камням, будет неплохо, чтобы битумной мастикой была покрыта вся нижняя часть авто, а именно пороги и фартук. Такое покрытие нисколько не испортит внешний вид кузова.

    Полезно! Мастику необходимо наносить при температуре от +5 до +25 градусов, в противном случае она загустеет и будет плохо ложиться. Сохнет покрытие порядка 17 часов.

    По химическому составу битумная мастика может быть высыхающей или невысыхающей. Последняя считается более долговечной и эластичной. Такая защита крыльев авто и других поверхностей прослужит дольше всего.

    Совет! Заменить мастику можно и 2-3 слоями грунтовки.

    Полимерные составы

    Защита авто жидкой резиной пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Чаще всего такой вид покрытия наносится еще на заводе производителя. Полимеры сначала плавятся, а потом наносятся на поверхность кузова автомобиля. Такой тип защиты также относится к пассивному и используется только для внешней обработки. При этом обрабатываемая поверхность может быть оцинкованной, с нанесенной грунтовкой или покрытой фосфатными материалами.

    На рынке также можно приобрести жидкий пластик, который создает на кузове тонкую полимерную пленку, хорошо препятствующую повреждениям и царапинам лакокрасочного покрытия. Жидкой резиной обычно покрывают переднюю кромку капота, арки колес и пороги.

    Электромеханическая защита

    Этот метод еще называется катодной защитой, так как на самых уязвимых поверхностях автомобиля устанавливается катодный электрод. Роль анода в этом случае будет играть кузов автотранспортного средства. Такая защита считается самой эффективной, к тому же сделать ее можно самостоятельно, затратив минимум средств. Готовая защита представляет собой маленький электронный блок с индикаторами и электродами, которые размещаются в следующих частях авто:

    • на фронтальной части днища;
    • в местах, где крепятся фары и подфарники;
    • на внутренней части порога и двери;
    • в колесных арках;
    • на стыках колес с крыльями и так далее.

    Сам блок питания устанавливается в салоне автомобиля таким образом, чтобы он запитывался при каждом включении двигателя.

    Керамическое покрытие

    Современное керамическое покрытие, к которому еще принято добавлять новомодную приставку «нано» придает поверхности блеск, обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами, защищает от выцветания, выгорания и от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждают производители этого «чудо» состава.

    На самом деле кроме модных рекламных слоганов и высокой стоимости в этом составе нет ничего нового. Эта кварцево-керамическая смесь состоит из нескольких составляющих. Основа – это декаметилциклопентасилоксан (проще говоря – жидкость, изготовленная на силиконовой основе). Этот материал устойчив к окислению. Также в состав входит диоксид кремния и кварц (порядка 30%). Защитная пленка на поверхности кузова образуется благодаря алкоксисилану. А вот оксида титана, благодаря которому смесь стала «нано» содержится в этом составе всего ничего. Тоже самое касается и уникальных частиц, удаляющих инородные вещества с лакокрасочного покрытия. Их в «коктейле» и вовсе менее 1%.

    Если детально разобрать на составляющие этот состав становится ясно, что керамическая защита кузова автомобиля – это дорогое удовольствие, которое никак не может стать панацеей от коррозии. К тому же «нанокерамика» не защитит поверхность от царапин, так как, по сути, это просто более мощный восковой состав.

    Вместо, навязываемого покрытия лучше использовать проверенные методы защиты. Для заполнения микротрещин отлично подойдет жидкие масла, которые обладают свойством перемещаться по кузову. Благодаря этому как только в невидимой глазу внутренней части авто образуется зазор жидкость сразу же направляется в пораженное место и заполняет брешь.

    Выделить какое-то одно средство от ржавчины сложно, лучше всего будет работать комплексная защита.

    В заключении

    Многие недобросовестные продавцы предлагают средства, которые, по их словам, можно наносить прямо на ржавчину или старую краску. Помните, чудес не бывает, перед покрытием поверхности защитным составом, ее нужно обязательно зачистить, тщательно вымыть и высушить. Если вы нанесете материал на грязную поверхность, то для коррозии будут созданы оптимальные условия, и она начнет прогрессировать с большой скоростью.

    Page 4

    Дата публикации: 27 июля 2016. Категория: Автотехника.

    Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

    Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

    Автоматическое включение фар при зажигании

    Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

    Для этой схемы понадобятся:

    • любое штатное пятиконтактное реле;
    • диод;
    • провода.

    Далее, нам необходимо:

    1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
    2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
    3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
    4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
    5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

    Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

    Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

    Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

    Автоматическое включение фар после запуска двигателя

    Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

    Способ 1: Подключение к датчику давления масла

    Для осуществления такого подключения потребуется:

    • реле;
    • транзистор (2 штуки);
    • провода;
    • микросхема К561ТП1.

    Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

    В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

    Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

    Способ 2: Подключение к ручнику

    Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

    Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

    В заключении

    Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

    Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

    Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

    В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль, чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида, дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

    Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

    Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

    Преимущества и недостатки

    Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

    Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

    • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
    • Схема запуска с кнопки предельно простая;
    • Установка возможна на множество автомобилей;
    • Повышается уровень комфорта;
    • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
    • Цена кнопки низкая;
    • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
    • Работа занимает не более нескольких часов.

    Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

    Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

    Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

    Способы установки

    Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

    Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

    • на 140 Мерседес;
    • Ниву;
    • Ладу Гранту;
    • Хендай Солярис;
    • на Приору;
    • автомобили Хонда;
    • Митсубиси АСХ;
    • Митсубиси Лансер;
    • Ауди 100 С4;
    • Тойота Ярис;
    • Киа Рио;
    • и даже ВАЗ 2114.

    Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

    Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

    Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

    • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
    • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
    • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
    • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
    • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
    • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

    Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

    Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

    Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

    Рекомендации по монтажу

    Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

    Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

    • отверток;
    • кусачек;
    • изоленты;
    • готовой кнопки;
    • трех четырехконтактных реле;
    • одного пятиконтактного реле;
    • одного реле от ПТФ;
    • комплекта изолированной проводки с клеммами;
    • свободного времени;
    • инструкции по установке.

    Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

    Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

    Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

    Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

    Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

    Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

    Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

    Кнопка Start/Stop, подключение — Volkswagen Passat Variant, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

    Всем привет!

    Воот она самая долгожданная запись, которую многие ждали))

    Ну начнем пожалуй)

    Что мы имеем:

    1. Кнопка Start/Stop2. Блок управления кнопкой3. Провода4. Кусачки5. Зачистной инструмент6. Термоусадка7. Много пап и мам)

    8. Схема подключения (на английском)

    Первым делом переводим схему с Английского на Русский

    теперь берем пап, мам, кусачки, зачистной, термоусадку и начинаем воять

    Подключаем силовой разъем к блоку управления, соединяем кнопку с блоком управления

    Так теперь с остальными проводами.Оранжевый провод — его надо подключить к педали тормоза, чтобы при нажатии на этот провод подавался +

    Зеленый провод — его надо подключить на концевик ручника, но такого у нас нет( пришлось изготовить))

    Только вот незадачи на зеленый провод должен подаваться + при замыкании контакта (это у копки старт/стоп), а у сигналки которую мы тоже ставим должен идти минус. Решение есть, берем рэлюшку и все это дело аккуратно подключаем. Теперь при замыкании ручника минус идет на сигналку а + на кнопку. Рэлюшку приделываем к заводской плате где находятся все остальные рэле

    Вот как все это выглядит

    Желтый провод — его надо подключить к проводу на котором при заводке двигателя появляется минус, я пока его оставил не подключенным.Фиолетовый провод — датчик давления масла тоже не стал подключать

    Итак проверяем работу кнопки

    открываем крыгку

    жмем один раз, включается АСС

    Жмем второй раз включается зажигание

    ждем прогрев свече, нажимаем педаль тормоза и жмем третий раз на кнопку… и мотор заводится, быстренько цепляем желтый провод на массу (чтоб не заглох).Радуемся рак ребенок)))Теперь надо заглушить мотор, жмем на кнопку… ииии…мотор работает, непонятно? Сидим думаем, долго думаем, и тут решаю поднять ручник и нажать снова на кнопку, и опять радость он заглох)))

    Опять радуемся как ребенок)))

    Также решил сделать разветвитель провода (зажигание), для подключения к нему магнитолы, регистратора, мож еще чего.

    зачистил изоляцию посадил на нее маму, термоусадку хрен оденешь так как провод не разрезал, пришлось мотать изоленту

    сделал четыре концевика для подключения всяких нужд

    На этом пока все, на очереди сигналка, с ней посложнее будет.

    Спасибо за внимание и до новых встреч!

    Page 2

    Всем привет!

    Воот она самая долгожданная запись, которую многие ждали))

    Ну начнем пожалуй)

    Что мы имеем:

    1. Кнопка Start/Stop2. Блок управления кнопкой3. Провода4. Кусачки5. Зачистной инструмент6. Термоусадка7. Много пап и мам)

    8. Схема подключения (на английском)

    Первым делом переводим схему с Английского на Русский

    теперь берем пап, мам, кусачки, зачистной, термоусадку и начинаем воять

    Подключаем силовой разъем к блоку управления, соединяем кнопку с блоком управления

    Так теперь с остальными проводами.Оранжевый провод — его надо подключить к педали тормоза, чтобы при нажатии на этот провод подавался +

    Зеленый провод — его надо подключить на концевик ручника, но такого у нас нет( пришлось изготовить))

    Только вот незадачи на зеленый провод должен подаваться + при замыкании контакта (это у копки старт/стоп), а у сигналки которую мы тоже ставим должен идти минус. Решение есть, берем рэлюшку и все это дело аккуратно подключаем. Теперь при замыкании ручника минус идет на сигналку а + на кнопку. Рэлюшку приделываем к заводской плате где находятся все остальные рэле

    Вот как все это выглядит

    Желтый провод — его надо подключить к проводу на котором при заводке двигателя появляется минус, я пока его оставил не подключенным.Фиолетовый провод — датчик давления масла тоже не стал подключать

    Итак проверяем работу кнопки

    открываем крыгку

    жмем один раз, включается АСС

    Жмем второй раз включается зажигание

    ждем прогрев свече, нажимаем педаль тормоза и жмем третий раз на кнопку… и мотор заводится, быстренько цепляем желтый провод на массу (чтоб не заглох).Радуемся рак ребенок)))Теперь надо заглушить мотор, жмем на кнопку… ииии…мотор работает, непонятно? Сидим думаем, долго думаем, и тут решаю поднять ручник и нажать снова на кнопку, и опять радость он заглох)))

    Опять радуемся как ребенок)))

    Также решил сделать разветвитель провода (зажигание), для подключения к нему магнитолы, регистратора, мож еще чего.

    зачистил изоляцию посадил на нее маму, термоусадку хрен оденешь так как провод не разрезал, пришлось мотать изоленту

    сделал четыре концевика для подключения всяких нужд

    На этом пока все, на очереди сигналка, с ней посложнее будет.

    Спасибо за внимание и до новых встреч!


    Смотрите также