Схема подключения магнитолы


Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

 

Внимание!

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

 

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

 

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

 

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

 

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.

 

Выглядят переходники вот так:

 

 

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

 

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

 

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

 

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

 

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

 

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

 

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

 

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

 

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

 

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

 

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

 

 

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

 

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

 

Схема подключения не изменяется:

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

 

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение.   Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!

 

  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)

 

  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!

 

  • Цепляем антенну и провод управления ей.

 

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

 

 

 

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

 

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

 

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

 

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

 

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

 

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.

 

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

 

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения
  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

 

 

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка  разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Как подключить магнитолу 🚗 в машине

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка.

Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек,  который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 – DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и  всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Переходник для TOYOTA

Подключение переходника ISO – Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO – разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют зеленый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

 

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм.  Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением  1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться.  Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Как подключить магнитолу своими руками?

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Найти произвольный текст:

Схемы подключения магнитолы - как правильно подключить магнитолу

Музыка в салоне автомобиля скрашивает путешествия и ежедневный путь из дома на работу. Некоторые водители любят ездить в тишине, но другим крайне необходимо музыкальное сопровождение. Для того, чтобы в машине всегда играла музыка, необходимо подключить магнитолу. С этим вопросом можно обратиться в ближайший сервис, а можно углубиться в данный вопрос и произвести подключение магнитолы самостоятельно.

Выбор автомагнитолы

Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.

Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.

Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.

Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.

Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.

Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.

Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.

Через автосигнализацию

Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.

После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.

Подключение динамиков и антенны

Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.

Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:

  • динамик, расположенный слева и спереди – белый;
  • справа и спереди – серый;
  • слева и сзади – зеленый;
  • справа и сзади – сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Полезное видео

Для закрепления материала и уточнения некоторых моментов, следует посмотреть подобранный видеоряд, который подробнее раскроет тему.

 

Схема передатчика и приемника

RF

Реализация наших проектов Беспроводная связь всегда делает ее привлекательной, а также расширяет диапазон, в котором ею можно управлять. Начиная с использования обычного ИК-светодиода для беспроводного управления на короткие расстояния до ESP8266 для глобального управления HTTP, существует множество способов управления чем-либо по беспроводной сети. В этом проекте мы узнаем, как построить беспроводные проекты, используя радиочастотный модуль 433 МГц. Эти модули дешевы по своим функциям и легко доступны.Их можно использовать как автономный передатчик и приемник, или взаимодействовать с MCU / MPU, такими как Arduino или Raspberry Pi.

Здесь мы познакомимся с основами RF-модуля и узнаем, как использовать его в качестве автономного радиопередатчика и приемника . Здесь мы объяснили схему передатчика и приемника RF , управляя светодиодами по беспроводной сети с помощью RF.

Необходимые материалы:

  • ВЧ передатчик и приемник 433 МГц
  • HT12D декодер IC
  • HT12E Кодировщик IC
  • Кнопки (3 шт.)
  • Светодиоды (3 шт.)
  • 1 МОм, 47 кОм и 470 Ом резистор
  • 7805 Регулятор напряжения
  • Батарея 9 В (2 шт.)
  • Хлебная доска (2 шт.)
  • Соединительный провод

Модуль РЧ передатчика и приемника 433 МГц:

Прежде чем приступить к проекту, позвольте мне дать краткое введение в эти радиочастотные модули.Термин RF означает « Радиочастота ». Модуль радиочастотного приемопередатчика всегда будет работать в паре, то есть ему необходимы передатчик и приемник для отправки и отправки данных. Передатчик может только отправлять информацию, а приемник - и только получать ее, поэтому данные всегда можно отправлять с одного конца на другой, а не наоборот.

Модуль передатчика состоит из трех контактов, а именно Vcc, Din и земли , как показано выше. Вывод Vcc имеет широкий диапазон входного напряжения от 3 В до 12 В.Передатчик потребляет минимальный ток 9 мА и может достигать 40 мА во время передачи. Центральный контакт - это контакт данных, на который отправляется передаваемый сигнал. Затем этот сигнал модулируется с помощью ASK (амплитудной манипуляции), а затем отправляется в эфир с частотой 433 МГц. Скорость, с которой он может передавать данные, составляет около 10 Кбит / с.

Модуль приемника имеет четыре контакта, а именно Vcc, Dout, Linear out и Ground , как показано выше. На вывод Vcc должен подаваться регулируемый источник питания 5 В.Рабочий ток этого модуля составляет менее 5,5 мА. Контакты Dout и Linear out закорочены для приема сигнала 433 МГц по воздуху. Затем этот сигнал демодулируется для получения данных и отправляется через вывод данных.

Проверьте другие наши проекты с помощью пары RF:

Потребность в кодировщиках и декодерах:

Радиочастотные модули также могут работать без модулей кодировщика и декодера. Просто включите оба модуля с соответствующим напряжением, указанным выше.4 = 16) 16 различных комбинаций входов и выходов. Это 18-контактные ИС, которые могут работать от входного источника питания от 3 до 12 В. Как было сказано, у них есть 4 бита данных и 8 бит адресов, эти 8 бит адреса должны быть установлены одинаковыми как на кодере, так и на декодере, чтобы заставить их работать как пару.

Принципиальная схема передатчика и приемника RF:

Полная принципиальная схема, включая передатчик и приемник для этого проекта, показана на изображениях ниже.

На рисунках ниже показана схема ВЧ передатчика с макетной платой:

И ниже показаны схема приемника RF с установкой макетной платы:

Как вы можете видеть, схема ВЧ-передатчика состоит из ИС энкодера, а Цепь ВЧ-приемника состоит из ИС декодера .Поскольку передатчику не требуется регулируемое напряжение 5 В, мы запитали его напрямую от батареи 9 В. В то время как на стороне приемника мы использовали стабилизатор напряжения 7805 + 5V для регулирования 5V от батареи 9V.

Обратите внимание, что биты адреса от A0 до A7 на ИС кодера и декодера заземлены. Это означает, что они оба хранятся по адресу 0b00000000. Таким образом, у них обоих один и тот же адрес, и они будут действовать как пара.

Контакты данных с D8 по D11 подключены к кнопкам на стороне энкодера и к светодиодам на стороне декодера.При нажатии кнопки на стороне кодировщика информация будет передана на декодер, и соответствующий индикатор будет переключаться.

Работа светодиодов с радиочастотным управлением:

Я построил схемы на двух отдельных макетных платах, каждая из которых питалась от отдельной батареи 9 В. Когда вы их построите, они должны выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже.

Включите обе макетные платы, и вы должны заметить, что светодиоды начнут светиться.Теперь нажмите любую кнопку на макете передатчика, и соответствующий светодиод в цепи приемника погаснет.

Это связано с тем, что контакты кнопки (D8-D11) подтягиваются внутри микросхемой энкодера. Следовательно, все три светодиода будут светиться, и когда мы нажимаем кнопку, вывод данных подключается к земле, и поэтому соответствующий светодиод на стороне приемника будет выключен.

Полную работу можно увидеть на видео , приведенном ниже . Однако я использовал только 3 светодиода для демонстрационных целей, вы также можете использовать четыре.Вы также можете подключить реле вместо светодиодов, и тогда вы сможете управлять устройствами переменного тока по беспроводной сети с помощью RF Remote. Надеюсь, вы поняли проект и получили удовольствие от его создания. Если у вас есть какие-либо сомнения, напишите их в разделе комментариев ниже или на форуме, и я буду рад вам помочь.

.

Схема подключения шнура питания и AV-кабеля к головке Joying

新建 网页 3

Схема подключения джойстика, кабеля питания и AV-кабелей

Ниже приведены различные определения проводов:

1) Клавиши 1 и 2 предназначены для управления рулевым колесом.

, вам необходимо соединить ключ 1 или ключ 2 или ключ 1 и ключ 2 с вашим оригинальным проводом управления рулевым колесом, GND (черный провод) также должен быть подключен.

2) Провод «ILLUM» - провод управления подсветкой кнопок.

, вам необходимо соединить этот провод "ILLUM" с оригинальным проводом головного света автомобиля. Тогда подсветка кнопок работает.

3) "задний" провод обеспечивает питание вашей камеры заднего вида.

4) Провод «ACC» «BATT» «GND» важен для питания головного устройства.

5) Провод "ANT.CONT" обеспечивает питание вашей радиоантенны.

6) тормозной провод подключать не нужно. Функция была встроена в головное устройство.

Вот видео, показывающее электрическую схему:

Если при обновлении возникнут проблемы, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или [email protected] мы постараемся помочь вам.

Twitter: https://twitter.com/joyingauto

.Блок-схема

»Электроника

Блок-схема супергетеродинного приемника показывает работу различных блоков сигналов и поток сигналов в рамках общей конструкции радиочастотной схемы.


Учебное пособие по радио Superhet Включает:
Радио Superhet Теория суперхетов Ответ изображения Блок-схема / приемник в целом Эволюция дизайна Супергет с двойным и множественным преобразованием Характеристики
См. Также: Типы радио


Радиоприемник superhet используется во многих формах приема радиовещания, двусторонней радиосвязи и т.п.

Полезно иметь представление о различных блоках сигналов, их функциях и общем потоке сигналов не только для проектирования ВЧ-схемы, но и с точки зрения эксплуатации. Можно получить наилучшие характеристики, если разобраться в его внутренней радиочастотной конструкции и функциях.

Приемник состоит из нескольких различных схемных блоков, каждый из которых выполняет свою функцию.

Хотя приведенная ниже блок-схема супергетеродинного приемника является основным форматом, она служит для иллюстрации работы.Часто встречаются более сложные приемники с более сложными блок-схемами, поскольку эти радиостанции могут предложить лучшую производительность и больше возможностей.

Профессиональный супергетеродинный приемник
Изображение предоставлено Icom UK

Блоки схем супергетеродинного приемника

В ВЧ конструкции базового супергетеродинного приемника есть несколько ключевых схемных блоков. Хотя могут быть изготовлены более сложные приемники, широко используется базовая конструкция радиочастотной схемы - дополнительные блоки могут повысить производительность или дополнительную функциональность, а их работу в целом приемнике обычно легко определить после понимания базовой блок-схемы.

  • Настройка и усиление RF: Этот каскад RF в общей блок-схеме приемника обеспечивает начальную настройку для удаления сигнала изображения. Это также дает некоторое усиление. В конструкции ВЧ-схемы для этого блока используется множество различных подходов в зависимости от его применения.

    Конструкция ВЧ-схемы представляет некоторые проблемы. Недорогие радиовещательные радиостанции могут иметь схему смесителя-усилителя, которая дает некоторое усиление РЧ.Радиостанции ВЧ могут не захотеть слишком большого усиления РЧ, потому что некоторые из принимаемых очень сильных сигналов могут перегрузить более поздние стадии. ВЧ конструкция может включать некоторое усиление, а также ослабление ВЧ для решения этой проблемы. Радиостанции для VHF и выше будут стремиться использовать большее усиление, чтобы иметь достаточно низкий коэффициент шума для приема сигнала.

    Если для приемника важны шумовые характеристики, то этот каскад будет разработан для обеспечения оптимальных шумовых характеристик. Этот блок схемы усилителя RF также увеличивает уровень сигнала, так что шум, вносимый более поздними каскадами, находится на более низком уровне по сравнению с полезным сигналом.

    Всем радиостанциям потребуется достаточно высокий уровень подавления изображения, и это обеспечивается настройкой RF. Высокие частоты ПЧ позволяют повысить эффективность настройки РЧ, поскольку разница между полезным сигналом и изображением увеличивается.


  • Гетеродин: Как и в других областях проектирования радиочастотных схем, блок схемы гетеродина в супергетической радиостанции может принимать различные формы.

    Ранние приемники использовали автономные гетеродины.С этими генераторами в высокопроизводительных сверхмощных радиостанциях использовался значительный опыт проектирования радиочастотных схем, чтобы обеспечить минимально возможное отклонение. Катушки с высокой добротностью, схемы с низким дрейфом, управление нагревом (поскольку тепло вызывает дрейф) и т. Д. .

    Сегодня в большинстве приемников используется один или несколько синтезаторов частоты различных форм. Наиболее распространенным подходом к проектированию радиочастотных схем является использование схемы фазовой автоподстройки частоты. Одноконтурные и многопетлевые синтезаторы используются в зависимости от требований, производительности, стоимости и т.п.Также все чаще используются прямые цифровые синтезаторы. Какая бы форма синтезатора ни использовалась в ВЧ-конструкции, они обеспечивают гораздо более высокий уровень стабильности и позволяют программировать частоты в цифровом виде различными способами, обычно с использованием микроконтроллера или микропроцессорной системы той или иной формы. Они более сложны, чем старые генераторы переменной частоты, требуют гораздо больше электронных компонентов, но обеспечивают гораздо более высокий уровень производительности.

  • Смеситель: Смеситель может быть одним из ключевых элементов в общей радиочастотной конструкции приемника.Обеспечение того, чтобы характеристики микшера соответствовали характеристикам остальной части радио, особенно важно.

    И гетеродин, и входящий сигнал поступают в этот блок в супергетеродинном приемнике. Полезный сигнал преобразуется в промежуточную частоту.

    Реальная реализация требует, чтобы генерировалось минимальное количество паразитных сигналов. В некоторых очень недорогих радиовещательных приемниках могут использоваться автоколебательные смесители, которые обеспечивают усиление РЧ от одного транзистора и нескольких других электронных компонентов, которые не обеспечивают высокой производительности.Для высокопроизводительной радиостанции, используемой для двусторонней радиосвязи и т.п., требуется гораздо лучшая производительность. Для достижения этой цели можно использовать такие смесительные схемы, как сбалансированные смесители, двойные балансные смесители и т.п.


  • Усилитель и фильтр ПЧ: Этот супергетеродинный блок приемника обеспечивает большую часть усиления и селективности. Часто сравнительно небольшое усиление будет обеспечено в предыдущих блоках схемы радиосвязи радиоприемника.Стадии ПЧ - это то место, где обеспечивается основное усиление. При фиксированной частоте намного легче достичь высокого уровня усиления и общей производительности.

    Первоначально каскад ПЧ мог включать в себя ряд различных транзисторов, полевых транзисторов или термоэмиссионных клапанов / вакуумных ламп и других электронных компонентов, но в настоящее время можно получить интегральные схемы, которые содержат полную полосу ПЧ.

    Этот блок схемы радиостанции также обеспечивает избирательность по соседнему каналу.Могут использоваться фильтры с высокими характеристиками, такие как кварцевые фильтры, хотя в домашних радиоприемниках можно использовать LC или керамические фильтры. Тип фильтра будет зависеть от конструкции радиочастоты и ее применения.

    Также в супергетике с множественным преобразованием IF может быть на нескольких разных частотах, обычно более ранние стадии находятся на более высоких частотах, чтобы обеспечить более высокие уровни отклонения изображения, а более поздние - на более низких частотах, чтобы обеспечить усиление и избирательность по соседнему каналу.


  • Демодулятор: На блок-схеме супергетеродинного приемника показан только один демодулятор, но на самом деле многие радиочастотные конструкции могут иметь один или несколько демодуляторов в зависимости от типа принимаемых сигналов.Радиостанции, используемые для профессиональных приложений радиосвязи и мониторинга, могут нуждаться в возможности демодуляции различных схем модуляции и форм сигналов, а для этого может потребоваться ряд различных демодуляторов, которые можно включать в зависимости от ситуации.

    Даже многие радиостанции вещания будут иметь AM и FM, но профессиональные радиостанции, используемые для мониторинга и двусторонней радиосвязи, в некоторых случаях могут потребовать большего разнообразия. Наличие разнообразных демодуляторов позволит принимать множество различных режимов сигнала и увеличить возможности радио.

  • Автоматическая регулировка усиления, AGC: Автоматическая регулировка усиления включена в большинство блок-схем супергетических радиостанций. Функция этого схемного блока состоит в том, чтобы уменьшить усиление для сильных сигналов, чтобы поддерживать уровень звука для чувствительных к амплитуде форм модуляции, а также для предотвращения перегрузки.

    Хотя основная концепция одинакова для всех конструкций радиочастотных схем, есть некоторые вариации в реализации.Некоторые из ключевых изменений - постоянная времени системы AGC. Для AM и т.п. приемлема относительно медленная постоянная времени. Для SSB требуется более короткая постоянная времени, чтобы следовать огибающей сигнала SSB.

    Существуют также различия в способе получения напряжения АРУ и в том, где оно применяется. Часто он применяется сначала к блокам схемы IF, а затем к блоку схемы RF. Таким образом сохраняется наилучшее соотношение сигнал / шум. Как правило, AGC относительно легко реализовать, имея относительно небольшое количество электронных компонентов.


  • Аудиоусилитель: После демодуляции восстановленный звук подается на блок звукового усилителя для усиления до необходимого уровня для громкоговорителей или наушников. В качестве альтернативы восстановленная модуляция может использоваться для других приложений, после чего она обрабатывается требуемым образом конкретным блоком схемы.

    Во многих отношениях этот блок схемы в супергетеродинном радиоприемнике является наиболее простым.Для многих приложений усилитель звука будет включать в себя простую конструкцию электронной схемы, особенно если звук применяется к простым наушникам или громкоговорителю. Для приложений двусторонней радиосвязи может потребоваться ограничить полосу пропускания звукового сигнала до "телекоммуникационной" полосы частот примерно от 300 Гц до 3,3 кГц. Также можно использовать звуковые фильтры.

    Для приложений, требующих более высокого качества вывода, при проектировании электронной схемы может потребоваться больше размышлений для достижения высокой точности воспроизведения.

    Какая бы ни была радиостанция, требования к этому блоку могут быть разными.

Описание блок-схемы супергетеродинного приемника

Сигналы поступают в приемник от антенны и подаются на РЧ-усилитель, где они настраиваются для удаления сигнала изображения, а также для снижения общего уровня нежелательных сигналов на других частотах, которые не требуются.

Блок-схема базового супергетеродинного приемника

Затем сигналы подаются на смеситель вместе с гетеродином, где полезный сигнал преобразуется в промежуточную частоту.Здесь применяются значительные уровни усиления и фильтруются сигналы. Эта фильтрация отбирает сигналы на одном канале по сравнению с сигналами на следующем. Он намного больше, чем тот, что используется в передней части.

Преимущество фильтра ПЧ перед фильтрацией RF состоит в том, что фильтр может быть рассчитан на фиксированную частоту. Это позволяет улучшить настройку. Переменные фильтры никогда не могут обеспечить такой же уровень избирательности, который может быть обеспечен фильтрами с фиксированной частотой.

После фильтрации следующим блоком в супергетеродинном приемнике является демодулятор.Это может быть амплитудная модуляция, одинарная боковая полоса, частотная модуляция или любая форма модуляции. Также возможно переключать разные демодуляторы в соответствии с принимаемым режимом.

Последний элемент на блок-схеме супергетеродинного приемника показан как усилитель звука, хотя это может быть блок схемы любой формы, который используется для обработки или усиления демодулированного сигнала.

Обзор блок-схемы

На схеме выше показана очень простая версия супергетеродинного приемника.Многие наборы в наши дни намного сложнее. Некоторые радиостанции superhet имеют более одного преобразования частоты, а другие области имеют дополнительные схемы для обеспечения требуемых уровней производительности.

Однако основная концепция супергетеродина остается той же, используя идею смешивания входящего сигнала с локально генерируемым колебанием для преобразования сигналов на новую частоту.

Другие важные темы по радио:
Радиосигналы Типы и методы модуляции Амплитудная модуляция Модуляция частоты OFDM ВЧ микширование Петли фазовой автоподстройки частоты Синтезаторы частот Пассивная интермодуляция ВЧ аттенюаторы RF фильтры RF циркулятор Типы радиоприемников Радио Superhet Избирательность приемника Чувствительность приемника Обработка сильного сигнала приемника Динамический диапазон приемника
Вернуться в меню тем радио.. .

.

Подключение радио | MySensors

Приемопередатчик NRF24L01 + и RFM69 связывается с платой Arduino через интерфейс SPI.

Важно всегда снабжать радиостанции стабильным и бесшумным источником питания 3,3 В, обеспечивающим достаточный ток для вашего устройства, в противном случае могут возникнуть нестабильное поведение, ухудшенный диапазон и чувствительность.

См. Примечания по использованию регулятора или конденсатора связи ниже.

NRF24L01 + и Arduino

ПРИМЕЧАНИЕ. Входные контакты на NRF24L01 + допускают 5 В.Однако вы не можете подавать на модуль напряжение более 3,3 В на VCC. Если вы используете Arduino на 5 В, вы должны использовать понижающий регулятор!

Pro Mini / Nano мега * NRF24L01 + Цвет
ЗЕМЛЯ GND GND Черный
5 В Рег -> 3,3 В 3,3 В VCC Красный
9 49 CE Оранжевый
10 53 CSN / CS Желтый
13 52 SCK Зеленый
11 51 КОПИ / МОСИ Синий
12 50 CIPO / MISO фиолетовый
2 2 IRQ Серый

Вывод IRQ требуется подключать только в том случае, если MY_RX_MESSAGE_BUFFER_FEATURE определен в скетче.Использование этой функции рекомендуется для узлов или шлюзов с высоким трафиком. Включение этого параметра приведет к повышению пропускной способности, но потребует некоторой дополнительной памяти, чтобы сохранить сообщение в памяти перед обработкой.

(*) Если вы используете Arduino Mega, перед включением MySensors.h в ваш скетч необходимо добавить следующее:

  #define MY_RF24_CE_PIN 49 #define MY_RF24_CS_PIN 53  

NRF24L01 + и ESP8266

Это также работает с другими платами на базе ESP8266, такими как NodeMCU и Wemos D1 Mini.

NodeMCU Радио Комментарий
ЗЕМЛЯ GND Черный
3V3 VCC Красный
D2 (GPIO4) CE Оранжевый
D8 (GPIO15) CSN / CS Желтый
D5 (GPIO14) SCK Зеленый
D7 (GPIO13) КОПИ / МОСИ Синий
D6 (GPIO12) CIPO / MISO фиолетовый

Примечание: IRQ в настоящее время не используется библиотекой MySensors, поэтому его можно оставить неподключенным.

RFM69 / 95 и Arduino

ПРИМЕЧАНИЕ: NSS, COPI / MOSI и SCK не допускают 5В на RFM69. Вам нужно будет использовать преобразователь уровня, если вы используете Arduino на 5 В.

Ардуино RFM69 / 95 Цвет
ЗЕМЛЯ GND Черный
3,3 В VCC Красный
10 NSS Желтый
13 SCK Зеленый
11 КОПИ / МОСИ Синий
12 CIPO / MISO фиолетовый
2 DI00 Серый
ANA Антенна
RST Не используется *

& ast; Модули Adafruit нуждаются в подключении RST к GND или MY_RFM69_RST_PIN

RFM69 / 95 и ESP8266

Это также работает с другими платами на базе ESP8266, такими как NodeMCU и Wemos D1 Mini.

ESP8266 RFM69 / 95 Цвет
ЗЕМЛЯ GND Черный
3,3 В VCC Красный
D1 ** (GPIO5) DIO0 Серый
D5 (GPIO14) SCK Зеленый
D6 (GPIO12) CIPO / MISO фиолетовый
D7 (GPIO13) КОПИ / МОСИ Синий
D8 (GPIO15) NSS Желтый
ANA Антенна - см. Ниже
RST Не используется *


& ast; Модули Adafruit нуждаются в подключении RST к GND или MY_RFM69_RST_PIN

& ast; & ast; Для указанной выше проводки следует использовать следующие определения:

  #ifdef ESP8266 #define MY_RADIO_RFM69 #define MY_RFM69_FREQUENCY RFM69_433MHZ #define MY_IS_RFM69HW #define MY_RFM69_IRQ_PIN D1 #define MY_RFM69_IRQ_NUM MY_RFM69_IRQ_PIN #define MY_RFM69_CS_PIN D8 #define MY_RADIO_RFM95 #define MY_RFM95_IRQ_PIN D1 #define MY_RFM95_IRQ_NUM MY_RFM95_IRQ_PIN #define MY_RFM95_CS_PIN D8 #endif  

Шлюзы и узлы могут использовать одну и ту же проводку, но имейте в виду, что радиомодуль RFM использует все контакты, с которыми легко работать, кроме D2, поэтому подключение чего-либо может быть проблемой.Вместо этого используйте Arduino, если хотите что-то подключать.

Настройка MySensors для RFM69

MySensors по умолчанию настроен на использование радиомодуля NRF24. Нам

.

date

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МИКРОФОНЕ, ВЫ ХОТИТЕ ДОБАВИТЬ НА

ПОМОГИТЕ ДРУГИМ РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ - ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ МНЕ.

MY SINCER СПАСИБО РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ ПО ВСЕМУ МИРУ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВИЛИ

СВОИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИЯ И ИСПРАВЛЕНИЯ.

ПОРТУГАЛЬСКИЙ ПЕРЕВОД. Искренне благодарю моего друга Ubiracy PU1LHP за приведенный выше перевод.
 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.САЙТ США. 


ВНИМАНИЕ!

В течение последних одиннадцати лет было потрачено много часов на рисование диаграмм, создание фотографий, составление этих списков и крест
проверка этой информации на наличие ошибок. Я не беру на себя ответственности за любые ошибки или проблемы, которые могут возникнуть в результате использования этой информации
Буду признателен за ваш отзыв, если на диаграммах или в листинге будут отмечены какие-либо ошибки или упущения.
Я не несу ответственности за информацию, которая копируется с этого сайта и воспроизводится в любом формате на других сайтах.
Некоторая информация защищена авторским правом и остается собственностью соответствующего производителя оборудования или дизайнера / фотографа схем.
Если вы хотите использовать любую из этой информации на своем веб-сайте, свяжитесь со мной, я буду рад помочь вам. ЗАГРУЗКА ИНФОРМАЦИИ



УКРАДЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

KENWOOD (портативный трансивер) -TH-22A / AE TH-28 / AE TH-42A / AE TH-48 / AE TH-78A / E TH-F6 TH-F7 TH-F7E THG-71 TH-D7A / E
TH-K2AT TH-K2E TH-K4E TH-K4AT TH-235 UBZ-LJ8BE UBZ-LJ8SLE UBZ-LJ8YE VBZ-Lh24 VBZ-LF AR-14 GR-14
(см. SMC-32 SMC-33 SMC-34 выше для подключения внешнего микрофона и ПК)

(см. SMC-25 / SMC -30 и выше.)

.

Схемы подключения | Группа ВЭМ

Схемы подключения

PDF
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0001
с одной скоростью; Подключение: Delta-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0003
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Подключение: Дельта-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0007
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Подключение: звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0006
с 2 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Star-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0005
с 2-мя скоростями и 2-мя обмотками; Подключение: звезда-треугольник-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0032
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0034
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Delta-Star-double Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0044
с 4 скоростями и 2 обмотками; Подключение: треугольник-треугольник-двойная звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0037
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: треугольник, двойная звезда, треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0040
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0041
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Дельта-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0038
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0043
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0042
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0036
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: треугольник-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с фазным ротором; КП 0002 DE EN
.

Смотрите также