Схема система охлаждения ваз 2107 инжектор
Система охлаждения ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: ремонт и замена патрубка с фото и видео
Работа двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля сопряжена с высокой температурой. ДВС нагревается при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах и в результате трения его элементов. Избежать перегрева силового агрегата помогает система охлаждения.
Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
Назначение системы охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.
Параметры системы охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:
- количество ОЖ — вне зависимости от способа подачи топлива (карбюраторный или инжекторный) и объёма двигателя на всех ВАЗ 2107 используется одна и та же система охлаждения. Согласно требованиям производителя, для её работы (включая обогрев салона) требуется 9,85 л хладагента. Поэтому при замене антифриза следует сразу приобретать десятилитровую ёмкость;
- рабочая температура двигателя — Рабочая температура двигателя зависит от его типа и объёма, вида используемого топлива, количества оборотов коленвала и т. п. Для ВАЗ 2107 она обычно составляет 80–950C. Нагрев двигателя до рабочего состояния в зависимости от температуры окружающего воздуха происходит в течение 4–7 минут. При отклонении от этих значений рекомендуется незамедлительно провести диагностику системы охлаждения;
- рабочее давление ОЖ — Так как система охлаждения ВАЗ 2107 герметична, а антифриз при нагревании расширяется, внутри системы создаётся давление, превышающее атмосферное. Это необходимо для повышения температуры кипения ОЖ. Так, если в нормальных условиях вода кипит при 1000C, то при увеличении давления до 2 атм температура кипения повышается до 1200C. В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким образом, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–1300С, то в рабочих условиях она увеличится до 140–1450C.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107
К основным узлам системы охлаждения ВАЗ 2107 относятся:
- водяной насос (помпа);
- главный радиатор;
- вентилятор главного радиатора;
- радиатор отопителя (печки) салона;
- кран печки;
- термостат (терморегулятор);
- расширительный бачок;
- датчик температуры ОЖ;
- указатель датчика температуры ОЖ;
- управляющий температурный датчик (только в инжекторных двигателях);
- датчик включения вентилятора (только в карбюраторных двигателях);
- соединительные патрубки.
Читайте об устройстве термостата: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/termostat-vaz-2107.html
Сюда также следует отнести рубашку охлаждения двигателя — систему специальных каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которым циркулирует ОЖ.

Видео: устройство и работа системы охлаждения двигателя
Водяной насос (помпа)
Помпа предназначена для обеспечения непрерывной принудительной циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения двигателя во время его работы. Она представляет собой обычный насос центробежного типа, нагнетающий с помощью крыльчатки антифриз в систему охлаждения. Помпа расположена на фронтальной части блока цилиндров и приводится в движение шкивом коленчатого вала через клиновидный ремень.
Конструкция помпы
Помпа состоит из:
- корпуса;
- крышки;
- вала с подшипником, крыльчаткой и приводным шкивом;
- сальника.
Помпа предназначена для принудительной циркуляции ОЖ в системе охлаждения
Принцип работы помпы
Принцип действия водяного насоса довольно прост. При вращении коленвала ремень приводит в действие шкив помпы, передавая крутящий момент на крыльчатку. Последняя, вращаясь, создаёт внутри корпуса определённое давление ОЖ, заставляя её циркулировать внутри системы. Подшипник предназначен для равномерного вращения вала и снижения трения, а сальник обеспечивает герметичность устройства.
Неисправности помпы
Регламентированный производителем ресурс помпы для ВАЗ 2107 составляет 50–60 тыс. км пробега. Однако этот ресурс может уменьшиться в следующих ситуациях:
- использование некачественной ОЖ или воды;
- попадание в систему охлаждения грязи, примесей, посторонних предметов;
- избыточное натяжение приводного ремня.
Результатом влияния этих факторов являются:
- износ крыльчатки;
- износ или повреждение сальника;
- перекос вала насоса с последующим износом подшипника и возможным заклиниваем устройства.
При выявлении подобных неисправностей помпу следует заменить.
Главный радиатор
Радиатор предназначен для охлаждения поступающей в него ОЖ за счёт теплообмена с окружающей средой. Достигается это благодаря особенностям его конструкции. Радиатор установлен в передней части моторного отсека на двух резиновых подушках и крепится к кузову при помощи двух шпилек с гайками.
Конструкция радиатора
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных бачков и соединяющих их трубок. На трубках расположены ускоряющие процесс теплообмена тонкие пластины (ламели). Один из бачков оснащён заливной горловиной, закрывающейся герметичной пробкой. Горловина имеет клапан и соединена с расширительным бачком тонким резиновым шлангом. В карбюраторных ВАЗ 2107 двигателями в радиаторе предусмотрено посадочное гнездо под датчик включения вентилятора системы охлаждения. В моделях с инжекторными двигателями такого гнезда нет.

Принцип работы радиатора
Охлаждение может осуществляться как естественным путём, так и принудительно. В первом случае температура хладагента снижается за счёт обдувания радиатора встречным потоком воздуха во время движения. Во втором случае поток воздуха создаётся вентилятором, прикреплённым непосредственно к радиатору.
Неисправности радиатора
Выход из строя радиатора чаще всего связан с потерей герметичности в результате механических повреждений или коррозии трубок. Кроме этого, трубки могут засориться грязью, отложениями и примесями в антифризе, и циркуляция ОЖ нарушится.
При обнаружении течи место повреждения можно попытаться запаять мощным паяльником с использованием специального флюса и припоя. Засор трубок можно устранить промывкой химически активными веществами. В качестве таких веществ используют растворы ортофосфорной или лимонной кислоты, а также некоторые бытовые средства для чистки канализации.
Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора. Он включается автоматически при повышении температуры ОЖ до определённого значения. В карбюраторных двигателях ВАЗ 2107 за включение вентилятора отвечает специальный датчик, установленный в главном радиаторе. В инжекторных силовых агрегатах его работой управляет электронный контроллер, основываясь на показаниях датчика температуры. Вентилятор закреплён на корпусе основного радиатора при помощи специального кронштейна.
Конструкция вентилятора
Вентилятор — это обычный электродвигатель постоянного тока с насаженной на ротор пластиковой крыльчаткой. Именно крыльчатка создаёт воздушный поток и направляет его на ламели радиатора.

Напряжения для питания вентилятора подаётся от генератора через реле и предохранитель.
Неисправности вентилятора
К основным неисправностям вентилятора относятся:
- обрыв проводки;
- выход из строя реле;
- обрыв или замыкание в обмотках статора;
- износ щёток коллектора.
Для проверки работоспособности вентилятор подключают напрямую к аккумулятору.
Радиатор и кран печки
Радиатор печки предназначен для нагревания воздуха, поступающего в салон. Кроме него, в систему отопления салона входят вентилятор печки и заслонки, регулирующие направление и интенсивность воздушного потока.
Конструкция радиатора печки
Радиатор печки имеет такую же конструкцию, как и главный теплообменник. Он состоит из двух бачков и соединительных трубок, по которым движется ОЖ. Для ускорения теплообмена трубки имеют тонкие ламели.

Для прекращения подачи тёплого воздуха в салон летом радиатор печки оборудован специальным краном, перекрывающим циркуляцию ОЖ в системе отопления. Кран приводится в действие с помощью тросика и рычага, расположенного на передней панели.

Принцип работы радиатора печки
При открытом кране печки горячая ОЖ поступает в радиатор и нагревает трубки с ламелями. Проходящие через радиатор печки воздушные потоки тоже нагреваются и по системе воздуховодов поступают в салон. При закрытом кране ОЖ в радиатор не поступает.
Неисправности радиатора и крана печки
Наиболее распространёнными поломками радиатора и крана печки являются:
- течь, вызванная механическими повреждениями или коррозией;
- засорение трубок радиатора;
- закисание запорного механизма крана.
Отремонтировать радиатор печки можно теми же способами, что и основной теплообменник. При неисправности крана его меняют на новый.
Термостат
Термостат поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя и сокращает время его прогрева при запуске. Он расположен слева от помпы и подсоединён к ней при помощи короткого патрубка.
Конструкция термостата
Термостат состоит из:
- корпуса;
- термоэлемента;
- основного клапана;
- перепускного клапана.
Термостат служит для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя
Термоэлемент представляет собой герметичный металлический цилиндр, заполненный специальным парафином. Внутри этого цилиндра имеется шток, приводящий в действие главный клапан термостата. Корпус устройства имеет три штуцера, к которым подключаются подводной шланг от помпы, перепускной и отводной патрубки.
Принцип работы термостата
При температуре ОЖ ниже 800C главный клапан термостата закрыт, а перепускной — открыт. В этом случае ОЖ движется по малому кругу в обход главного радиатора. Антифриз поступает из рубашки охлаждения двигателя через термостат к помпе, а затем снова попадает в двигатель. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее прогревался.

При нагреве ОЖ до 80–820C основной клапан термостата начинает открываться. Когда антифриз нагревается до 940C, этот клапан открывается полностью, а перепускной клапан, наоборот, закрывается. При этом ОЖ движется от двигателя в радиатор охлаждения, затем на помпу и обратно в рубашку охлаждения.
Больше об устройстве радиатора охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html
Неисправности термостата
При выходе из строя термостата двигатель может как перегреваться, так и медленнее нагреваться до рабочей температуры. Это результат заклинивания клапанов. Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого нужно запустить холодный двигатель, дать ему поработать минуты две-три и прикоснуться рукой к патрубку, идущему от термостата к радиатору. Он должен быть холодным. Если же патрубок тёплый, то основной клапан постоянно находится в открытом положении, что, в свою очередь, приведёт к медленному прогреву двигателя. И напротив, когда основной клапан перекрывает поток ОЖ к радиатору, нижний патрубок будет горячим, а верхний — холодным. В результате двигатель перегреется, а антифриз закипит.
Более точно диагностировать неисправность термостата можно, сняв его с двигателя и проверив поведение клапанов в горячей воде. Для этого его помещают в любую термостойкую посуду, наполненную водой, и нагревают, измеряя температуру термометром. Если основной клапан начал открываться при 80–820C, а полностью открылся при 940C, то термостат исправен. В противном случае термостат вышел из строя и его нужно заменить.

Расширительный бачок
Так как антифриз при нагревании увеличивается в объёме, конструкцией системы охлаждения ВАЗ 2107 предусмотрен специальный резервуар для аккумуляции избытков ОЖ — расширительный бачок (РБ). Он расположен с правой стороны двигателя в моторном отсеке и имеет пластиковый полупрозрачный корпус.
Конструкция бачка
РБ представляет собой пластиковую герметичную ёмкость с крышкой. Для поддержания в бачке близкого к атмосферному давления в крышке установлен резиновый клапан. В нижней части РБ имеется штуцер, к которому подведён шланг от горловины главного радиатора.

На одной из стенок бачка есть специальная шкала для оценки уровня ОЖ в системе.
Принцип действия бачка
Когда ОЖ нагревается и расширяется, в радиаторе создаётся избыточное давление. Когда оно поднимается на 0,5 атм, открывается клапан горловины и излишки антифриза начинают поступать в бачок. Там давление стабилизируется при помощи резинового клапана в крышке.
Неисправности бачка
Все неисправности РБ связаны с механическими повреждениями и последующей разгерметизацией или выходом из строя клапана крышки. В первом случае меняют весь бачок, а во втором можно обойтись заменой крышки.
Датчик температуры и датчик включения вентилятора
В карбюраторных моделях ВАЗ 2107 в систему охлаждения входят датчик указателя температуры жидкости и датчик включения вентилятора. Первый установлен в блоке цилиндров и предназначен для контроля температуры и передачи полученной информации на приборную панель. Датчик включения вентилятора расположен в нижней части радиатора и служит для подачи питания на электродвигатель вентилятора при достижении антифризом температуры 920C.

Система охлаждения инжекторных двигателей тоже имеет два датчика. Функции первого аналогичны функциям датчика температуры карбюраторных силовых агрегатов. Второй же датчик передаёт данные на электронный блок управления, который и контролирует процесс включения-выключения вентилятора радиатора.

Неисправности датчиков и способы их диагностики
Чаще всего датчики системы охлаждения перестают нормально работать из-за проблем с проводкой или по причине выхода из строя их рабочего (чувствительного) элемента. Проверить их на исправность можно при помощи мультиметра.
Работа датчика включения вентилятора построена на свойствах биметалла. Термоэлемент при нагревании меняет свою форму и замыкает электрическую цепь. Охлаждаясь, он принимает своё обычное положение и прекращает подачу электрического тока. Для проверки датчик помещают в ёмкость с водой, предварительно подключив к его выводам щупы мультиметра, включённого в режиме тестера. Далее ёмкость нагревают, контролируя температуру. При 920C цепь должна замкнуться, о чём должен сообщить прибор. При снижении температуры до 870C у исправного датчика произойдёт разрыв цепи.
Датчик температуры имеет несколько другой принцип работы, основанный на зависимости сопротивления от температуры среды, в которую помещён чувствительный элемент. Проверка датчика заключается в измерении сопротивления при изменяющейся температуре. У исправного датчика при разной температуре должно быть разное сопротивление:
- 200C — 3,5 кОм;
- 400C — 1,5 кОм;
- 600C — 0,67 кОм;
- 900C — 0,25 кОм.
Для проверки датчик температуры помещается в ёмкость с водой, которая постепенно нагревается, и мультиметром в режиме омметра измеряется его сопротивление.
Указатель температуры антифриза
Указатель температуры ОЖ установлен в нижней левой части приборного щитка. Он представляет собой цветную дугу, разделённую на три сектора: белый, зелёный и красный. Если двигатель холодный, стрелка находится в белом секторе. При прогреве двигателя до рабочей температуры и последующей работе в штатном режиме стрелка перемещается в зелёный сектор. Если же стрелка заходит на красный сектор, двигатель перегрет. Продолжать движение в этом случае крайне нежелательно.

Соединительные патрубки
Патрубки служат для соединения отдельных элементов системы охлаждения и представляют собой обычные резиновые шланги с армированными стенками. Для охлаждения двигателя используются четыре патрубка:
- перепускной (соединяет термостат и ГБЦ);
- подводной (соединяет радиатор и ГБЦ);
- отводной (соединяет радиатор и термостат);
- подводной (соединяет помпу и термостат).
Стенки патрубков системы охлаждения армированы капроновой нитью
Кроме этого, в систему охлаждения входят следующие соединительные шланги:
- подвода и отвода хладагента от радиатора отопителя;
- отвода жидкости от впускного трубопровода;
- соединения горловины радиатора и расширительного бачка.
Патрубки и шланги крепятся при помощи хомутов (спиральных или червячных). Для их снятия или установки достаточно ослабить или затянуть отвёрткой или пассатижами механизм хомута.
Охлаждающая жидкость
В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.
Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Узнайте, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/zamena-tosola-vaz-2107.html
Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107
Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать. Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки. Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:
- заливать в двигатель только качественную ОЖ;
- менять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
- следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать её;
- при доливке ни в коем случае не смешивать тосол с антифризом;
- при замене неисправных элементов использовать только качественные сертифицированные детали.
Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.
Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема
Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.
Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.
Схема системы охлаждения двигателя следующая:
Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).
- Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
- Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
- Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
- Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
- Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
- Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
- Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.
Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.
Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.
В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.
Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.
Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).
В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.
Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».
На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное — выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много
система охлаждения автомобиля ваз 2107
скачать фото на мобильник
Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107Раздел 12:- система охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107
схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 - радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 - шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 - трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 - перепускной шланг; 6 - расширительный бачок; 7 - соединительный шланг расширительного бачка; 8 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 - пробка радиатора; 10 - электровентилятор радиатора; 11 - радиатор системы охлаждения; 12 - датчик включения электровентилятора;
схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 - радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 - шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 - шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 - датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 - шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 - расширительный бачок; 8 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 - соединительный шланг расширительного бачка; 10 - пробка радиатора; 11 - радиатор системы охлаждения; 12 - электро вентилятор радиатора; 13 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора;
Система охлаждения автомобиля ваз 2107 поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Система охлаждения двигателя ваз 2107 - жидкостная, герметичного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. К системе охлаждения подключен радиатор отопителя салона автомобиля ваз 2107. Нагретая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров поступает по шлангу через открытый кран в радиатор отопителя, а затем (через трубку отвода жидкости) - в насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости автомобиля ваз 2107 - центробежный, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиноременной передачей. Насос охлаждающей жидкости ваз 2107 состоит из корпуса и крышки, изготовленных из алюминиевого сплава. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится гайками к четырем шпилькам, ввернутыми в корпус насоса. Между корпусом насоса охлаждающей жидкости и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Валик насоса охлаждающей жидкости вращается в двухрядном закрытом подшипнике. На передний конец валика насоса охлаждающей жидкости напрессован фланец шкива привода насоса, а на задний - чугунная или пластмассовая крыльчатка. Радиатор автомобиля ваз 2107 - вертикальный, трубчатопластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, | и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному. Электровентилятор радиатора ваз 2107 - установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения. | Термостат ваз 2107 - термостат системы охлаждения служит для поддержания требуемого теплового режима работы двигателя автомобиля ваз 2107 и ускорения его прогрева. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан термостата закрыт, а перепускной клапан - открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует из рубашки охлаждения блока цилиндров через перепускной клапан термостата к насосу, который снова подает жидкость в рубашку охлаждения, минуя радиатор (малый круг). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя автомобиля ваз 2107. Температура начала открытия основного клапана термостата на автомобиле ваз 2107 должна находиться в интервале 80,6-81,5°С. Полный ход основного клапана термостата должен составлять не менее 6 мм. При нагреве охлаждающей жидкости выше 94°С основной клапан термостата полностью открывается, а перепускной клапан термостата закрывается. Охлаждающая жидкость поступает из рубашки охлаждения через подводящий шланг к радиатору. От радиатора охлаждающая жидкость по отводящему шлангу проходит через основной клапан термостата к насосу, который вновь подает охлаждающую жидкость в рубашку охлаждения (большой круг). В интервале температур 80-94°С клапаны термостата находятся в проме-жуточном положении, и жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу. Независимо от положения клапанов термостата, при открытом кране отопителя охлаждающая жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя. Кроме того, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через узел подогрева впускного трубопровода или корпуса дроссельной заслонки (на инжек-торном двигателе автомобиля ваз 2107). |
Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт
Гидросистема двигателя имеет задачу не допустить его перегрева. При этом тепло уходит в окружающее пространство и частично может использоваться для обогрева салона транспортного средства. Агрегаты, через которые циркулирует антифриз у ВАЗ-2107, соединяются между собой патрубками и образуют замкнутую цепь.
Циркуляцию хладагента в системе охлаждения ВАЗ-2107 (карбюратор) и 21074 (инжектор) обеспечивает водяной насос. Для поддержания относительно постоянной температуры двигателя поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Охладительная конструкция привода автомобиля
Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- водяной насос;
- термостат;
- вентилятор.
Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:
- тепло от двигателя;
- охлаждающая жидкость;
- теплообменник, каким является радиатор.
Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.
Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:
- циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
- контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.
Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.
Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:
- электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
- вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
- датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
- многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.
Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:
- контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
- проверка герметичности гидросистемы;
- тест пригодности охлаждающей жидкости;
- периодическая замена антифриза;
- контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.
Проверка герметичности системы
При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.
Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.
Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.
Предварительный визуальный осмотр
Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.
Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.
Простой тест термостата
Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.
Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.
Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.
Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:
- большое количество пара в выхлопных газах;
- бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.
Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:
- увеличение уровня масла в картере;
- изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).
Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Пригодность охлаждающей жидкости
Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.
Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.
Это интересно: Обзор Infinity G37 CabrioПериодическая замена хладагента
Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.
Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:
- подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
- открыть пробку радиатора;
- установить широкий сосуд под радиатором;
- открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.
При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.
После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.
После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).
Агрегаты и патрубки
Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:
- Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
- Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
- Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
- отводящий, или нижний;
- подводящий, его ещё называют верхний;
- муфта водяного насоса;
- перепускной патрубок или уголок.
Ремонт своими силами
Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.
Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.
Устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 21074 инжектор
Одним из основных условий бесперебойной работы двигателя является его качественное охлаждение, так как без своевременного отвода тепла и поддержки нужной температуры мотор быстро перегревается. Система охлаждения на ВАЗ 21074 инжектор является сложным механизмом, состоящим из множества элементов.
Устройство и принцип работы системы охлаждения
Система охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система состоит из следующих деталей:
- насос;
- радиатор;
- расширительный бачок;
- термостат неразборный;
- электровентилятор четырехлопастной;
- рубашка охлаждения блока цилиндров;
- трубопроводы и шланги;
- сливные пробки.
Охлаждающая жидкость в рубашках охлаждения забирает тепло у нагревающихся деталей двигателя, затем под воздействием давления, создаваемого насосом, начинает циркулировать по системе, тем самым осуществляя теплообмен.
Если жидкость не успевает остыть до необходимого уровня, автоматически включается вентилятор, который будет работать до тех пор, пока жидкость не охладится.
Неисправности
При нормальном температурном режиме стрелка указателя не доходит до красного поля, значит, температура в пределах 80-100 градусов. Но если стрелка все же переходит красную зону, значит, тепловой режим двигателя повышен, и в системе охлаждения на ВАЗ 21074 могут присутствовать следующие неполадки:
- ослабление ремня приводов насоса;
- утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- неисправность термостата;
- неисправность электровентилятора;
- неисправность помпы;
- тяжелые дорожные условия.
Замена водяного насоса
Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:
- трещотка, большая и маленькая;
- рожковый ключ на 13;
- удлинитель;
- торцовые головки на 10 и 13;
- емкость для сливания жидкости;
- плоская отвертка.
Порядок работ по замене помпы в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 инжектор будет следующим:
- На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
- Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
- С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
- Далее трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
- Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
- Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
- Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
- Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
- По окончании работ потребуется “развоздушка” системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.
Замена помпы на ВАЗ 2107 инжектор обычно занимает не более часа.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Система охлаждения ВАЗ 2107: 5 элементов, обслуживание и ремонт

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов.
Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- водяной насос;
- термостат;
- вентилятор.
Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:
- тепло от двигателя;
- охлаждающая жидкость;
- теплообменник, каким является радиатор.
Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.
Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля.
Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:
- циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
- контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.
Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.
Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:
- электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
- вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
- датчики температуры охлаждающей жидкости, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
- многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.
Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:
- контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
- проверка герметичности гидросистемы;
- тест пригодности охлаждающей жидкости;
- периодическая замена антифриза;
- контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.
Проверка герметичности системы
При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.
Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.
Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.
Предварительный визуальный осмотр
Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.
Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.
Простой тест термостата
Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.
Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.
Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.
Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:
- большое количество пара в выхлопных газах;
- бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.
Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:
- увеличение уровня масла в картере;
- изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).
Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Пригодность охлаждающей жидкости
Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.
Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.
Периодическая замена хладагента
Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.
Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:
- подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
- открыть пробку радиатора;
- установить широкий сосуд под радиатором;
- открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.
При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.
После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.
После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).
Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:
- Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
- Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
- Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
- отводящий, или нижний;
- подводящий, его ещё называют верхний;
- муфта водяного насоса;
- перепускной патрубок или уголок.
Ремонт своими силами
Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.
Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(9 оценок, среднее: 4,89 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!