Шевроле авео замена масла в мкпп


Замена масла в мкпп, авео т250 — Chevrolet Aveo Sedan, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.И так, снова я и снова много фоток )) давно уже планировал заменить масло в коробке, наконец я это сделал)Делал не сам, делал знакомый мастер, молодой очень хороший специалист, весь в отца ( отец работает на официальной станции BMW главный электриком, давно знаю и знаю на что он способен по ремонтам, сын пошел по стопам отца))В общем ничего сложного нет, мог бы и сам, но, нужен был еще один ремонт, который я сам не решился бы, потому и обратился что бы все гамузом сделал.

Описывать особо нечего, смотрите ниже в картинках, главное подход к делу и результат, а результатом я остался очень доволен.

Масло синтетика

Полный размер

Прокладка ( Корея) Короче купил сразу две прокладки, на 10 и на 11 болтов, в надежде что у меня на 10, оказалось на 11 ) Лишнюю вернул

Полный размер

Снимаем защиту и вымываем все, что бы мусор не попал после снятия крышки

Полный размер

Откручиваем болты ( не до конца) отодвигаем один край что бы слить масло.

Полный размер

Сливаем масло, масло оказалось довольно таки чистое, что радует… на фото видно, слилось приблизительно около 2 литров

Снова все вымываем что бы было чисто.

Отдираем старую прокладку, снималась не очень легко…

Полный размер

Так же моем болтики, что бы не было грязи

Полный размер

Тут так же все вымывается…

Полный размер

Герметик использовал такой

Полный размер

Промазываем герметиком крышку…

Так же остатки немного на болтики, так как дырки в картере сквозные, лишним точно не будет…

Полный размер

Готово, промазано с обеих сторон

Полный размер

Закручивал болтики не сразу, с паузами поджимы были несколько раз, пока не перестанет проседать прокладка, затягивал динамометрическим ключом.

Откручиваем сапун и вставляем такое приспособление для заливки масла

Полный размер

Сапун тут, указано стрелкой

Заливаем масло, масла залили 1.9 литра

Вот и все, еще не катался толком, только машину забрал, чуть проехал, передачки втыкаются мягко, я доволен.

Всем удачи)

Цена вопроса: 835 грн Пробег: 94600 км

Page 2

Всем привет.И так, снова я и снова много фоток )) давно уже планировал заменить масло в коробке, наконец я это сделал)Делал не сам, делал знакомый мастер, молодой очень хороший специалист, весь в отца ( отец работает на официальной станции BMW главный электриком, давно знаю и знаю на что он способен по ремонтам, сын пошел по стопам отца))В общем ничего сложного нет, мог бы и сам, но, нужен был еще один ремонт, который я сам не решился бы, потому и обратился что бы все гамузом сделал.

Описывать особо нечего, смотрите ниже в картинках, главное подход к делу и результат, а результатом я остался очень доволен.

Масло синтетика

Полный размер

Прокладка ( Корея) Короче купил сразу две прокладки, на 10 и на 11 болтов, в надежде что у меня на 10, оказалось на 11 ) Лишнюю вернул

Полный размер

Снимаем защиту и вымываем все, что бы мусор не попал после снятия крышки

Полный размер

Откручиваем болты ( не до конца) отодвигаем один край что бы слить масло.

Полный размер

Сливаем масло, масло оказалось довольно таки чистое, что радует… на фото видно, слилось приблизительно около 2 литров

Снова все вымываем что бы было чисто.

Отдираем старую прокладку, снималась не очень легко…

Полный размер

Так же моем болтики, что бы не было грязи

Полный размер

Тут так же все вымывается…

Полный размер

Герметик использовал такой

Полный размер

Промазываем герметиком крышку…

Так же остатки немного на болтики, так как дырки в картере сквозные, лишним точно не будет…

Полный размер

Готово, промазано с обеих сторон

Полный размер

Закручивал болтики не сразу, с паузами поджимы были несколько раз, пока не перестанет проседать прокладка, затягивал динамометрическим ключом.

Откручиваем сапун и вставляем такое приспособление для заливки масла

Полный размер

Сапун тут, указано стрелкой

Заливаем масло, масла залили 1.9 литра

Вот и все, еще не катался толком, только машину забрал, чуть проехал, передачки втыкаются мягко, я доволен.

Всем удачи)

Цена вопроса: 835 грн Пробег: 94600 км

Замена масла в МКПП на Шевроле Авео

Большинство владельцев транспортных средств в процессе изучения руководства по эксплуатации автомобиля марки Шевроле Авео сталкиваются с тем, что производители рассматриваемой машины отдельно прописывают, что осуществлять замену масла в механической коробке переключения передач (МКПП) нет необходимости. Другими словами, в документах на авто обозначено, что требуемое количество масла залито в коробку на весь период службы рассматриваемого агрегата.

Однако несмотря на представленную информацию, хорошо известно, что все технические жидкости по истечении определенного времени теряют свою эффективность, накапливая в себе различные продукты износа. Масло для механической коробки переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шевроле Авео не является исключением.

В текущей статье будет представлена информация о том, надо ли менять масло в рассматриваемом агрегате, а также с какой периодичностью это необходимо делать. Помимо этого будут представлены сведения о том, существует ли какой-либо порядок замены смазывающего материала в механической коробке переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шевроле Авео. Но для начала требуется разобраться для чего необходимо масло в рассматриваемом агрегате, какие функции оно выполняет, а также каких именно советов рекомендуется придерживаться, чтобы трансмиссия транспортного средства работала на протяжении длительного периода времени.

Особенности МКПП

При помощи механической коробки переключения передач (МКПП) возможна регулировка скорости транспортного средства марки Шевроле Авео. На первой передаче автомобиль трогается с места. На представленной передачи скорость не может развиться более чем 60 километров в час. Далее владелец машины имеет возможность постепенно повышать скорость, для этого ему необходимо переключиться на вторую, третью, четвертую передачу.

Устройство механической коробки переключения передач является довольно простым, работает по принципу редуктора. Шестерни разного диаметра с различным количеством зубьев надеты на два вала. Например, если на одном валу шестеренка, которая цепляет зубьями вторую шестеренку, размер которой меньше по диаметру, чем вторая, то поледнеобознаенная шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам транспортного средства, меньшую скорость. Связано это с тем, что большая шестеренка будет медленнее выполнять полный оборот. И наоборот, если первая шестеренка больше второй, скорость 2-ой, значит и второго вала будет больше, в результате чего колеса автомобиля марки Шевроле Авео будут вращаться быстрее. Представленных выше пар шестеренок в механической коробке переключения передач (МКПП) несколько. Их количество зависит от числа скоростей транспортного средства марки Шевроле Авео.

Чем выше скорость машины, тем меньше мощность, которая передается первой шестеренкой ко второй, а также и второму валу и колесам транспортного средства. Исходя из обозначенной информации делаем вывод, что на четвертой скорости владелец машин не сдвинет авто с места. Когда автомобиль марки Шевроле Авео находится в движении, держать его уже на набранной скорости легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Для осуществления обозначенного действия нет необходимости в большой мощности.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Шевроле Авео?

В отличие от автоматической коробки переключения передач, где масло (а если точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, которое передает крутящий момент. А также в дизельном гусеничном транспортном средстве, при помощи давления масла происходит прокручивание коленчатого вала для зажигания (например, большинство армейских гусеничных шасси заводятся обозначенным способом), в механике нет гидротрансформатора, ни масляного насоса. Так зачем же вообще в механической коробке переключения передач масло?

В МКПП смазочная жидкость выполняет следующие три важнейшие функции:

  • Для начала — это смазка. В представленном случае все просто — шестерни механической коробки переключения передач (МКПП) находятся в зацеплении. Если смазка присутствует, обозначенные шестеренки входят в зацепление более плавно, в результате чего медленнее изнашиваются. Связано это с тем, что трение в представленной ситуации отсутствует или крайне мало;
  • Помимо обозначенного, от деталей которые трутся, масло отводит продукты износа (мелкие частицы металла, стружку);
  • Защита. Масло, которое покрывает детали механической коробки переключения передач (МКПП) создает определенный защитный слой, предохраняющий их от коррозии, трения, окисления. Все это также продлевает период действия рассматриваемого агрегата;
  • Также масло отводит тепло от МКПП (частичное охлаждение). Когда транспортное средство марки Шевроле Авео находится в движении, температура масла в механической коробке переключения в среднем равно 150 градусам по Цельсию. Температура в местах соприкосновения шестеренок, которые находятся в зацеплении, выше обозначенной ранее примерно в два раза.

Таким образом, смазывающий материал, который омывает шестерни, охлаждает их немного. Исходя из представленной информации, делаем вывод, что даже небольшой объем масла в механической коробке переключения передач (в МКПП смазочного материала около 2,5-3 литров) позволяет продлить период службы трансмиссии. Как уже было обозначено выше, для автоматических коробок переключения передач масло еще важнее.

Большое количество владельцев транспортных средств выбирают синтетические масла. Связано это с их рабочими свойствами. Для механических коробок переключения передач подходят следующие трансмиссионные масла: SAE 75W-90/SAE 80W-90, которые относятся классу GL4. Для автоматических коробок переключения передач подходит жидкость ESSO JWS 3309.

Периодичность замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобиле марки Шевроле Авео.

Производители транспортного средства марки Chevrolet Aveo заявляют, что заводское масло в механической коробке переключения передач рассчитано на весь период службы машины. С одной стороны, обозначенное выше заявление является достоверным. Представленный вывод можно сделать по положительным отзывам владельцев рассматриваемого автомобиля, проживающих в европейских странах с благоприятным климатом. Что касается эксплуатации транспортного средства марки Шевроле Авео в суровых климатических условиях, в указанном случае ситуация не является однозначной, и зависит от дорожных и погодных условий. Неблагоприятный климат негативно сказывается на рабочих свойствах масла, что приводит к тому, что оно быстрее начинает приходить в негодность. В результате чего необходимость в замене смазочного материала возникает значительно раньше, чем обозначено в официальном руководстве по эксплуатации машины марки Шевроле Авео. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что в российских условиях менять масло в механической коробке переключения передач (МКПП) рассматриваемого транспортного средства лучше спустя 20-25 тысяч километров.

Владельцу автомобиля марки Шевроле Авео следует заменить масло в механической коробке переключения передач (МКПП), если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке масла, автолюбитель обнаружил, что цвет масла стал темнее, чем следует;
  • От смазочного материала идет неприятный жженый запах, который не характерен для смазок транспортных средств;
  • Переключения происходят не в оптимальном режиме, возникают систематические проблемы;
  • Явный шум механической коробки переключения передач (МКПП) на машине марки Шевроле Авео в нейтральном положении;
  • Вибрации и ощущение встряхивания;
  • Задержка или полное отсутствие реакции на действия владельца транспортного средства марки Шевроле Авео: актуально и для механики, и для автоматических коробок переключения передач.

Необходимо заметить, что указанные выше признаки не всегда говорят, что проблемы именно с трансмиссионным маслом, однако не требуется медлить с его проверкой, а рекомендуется начать с самостоятельной диагностики смазочного материала или механической коробки переключения передач. Если владелец автомобиля марки Шевроле Авео промедлит, может пострадать не только рассматриваемый агрегат, но и моторный узел транспортного средства.

Сколько необходимо заливать смазочного материала в механическую коробку переключения передач (МКПП) в машину марки Шевроле Авео?

При самостоятельной замене смазочного материала или его доливе, владельцу автомобиля важно не переборщить с количеством масла. Это является важным по причине того, что в случае, если автолюбитель, который владеет транспортным средством марки Шевроле Авео переборщит с количеством масла, то это может привести к поломкам. Связанно это с экстремальным давлением в механической коробки передач (МКПП). С другой стороны, автолюбителю следует залить достаточное количество смазочного материала, поскольку впоследствии смешивать масло не рекомендуется.

Чтобы выяснить сколько масла вмещает механическая коробка переключения передач автомобиля марки Шевроле Авео его владельцу следует ознакомиться с руководством по эксплуатации авто. Это самый легкий, а также правильный способ. Каждый мотор требует определенного количества смазочного материала. Согласно представленной информации определять объем масла требуется, исходят из строго конкретной модели автомобиля. Шевроле Авео оснащается самыми разнообразными типами силовых агрегатов, поэтому единого количества нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого трансмиссионного масла в механическую коробку переключения передач (МКПП) выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра;
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9.

Если же по любой причине, у владельца транспортного средства марки Шевроле Авео есть определенные затруднения с доступом к официальным документам автомобиля, и к информации о типе силового агрегата в рассматриваемом авто, количество масла для механической коробки переключения передач (МКПП) можно определить и грубым кустарным способом. Обозначенным способом начинающие автолюбители довольно успешно пользуются. Когда смазочного материала будет достаточно, оно польется из заливного отверстия. После владельцу машины марки Шевроле Авео требуется постараться высосать обратно лишнее количество смазочного материала, а также насухо протереть все детали транспортного средства, на которые попало трансмиссионное масло.

Процесс замены масла в МКПП на Шевроле Авео

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео владельцу машины необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • Автомобильный герметик;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Новое трансмиссионное масло, которое подойдет автомобилю марки Шевроле Авео;
  • Полотенце, а также резиновые перчатки.

Помимо представленной выше информации, важно заметить, что не только объем, но и качество заливаемого смазочного материала принципиально важно для того, чтобы механическая коробка переключения передач (МКПП) машины марки Шевроле Авео оптимально работала.

Выбирать масло необходимо по нескольким основным характеристикам, а именно:

  • Происхождение: полусинтетика, синтетика, минерал;
  • Вязкость;
  • Рекомендуемая область применения.

Также следует заметить, что для механической и автоматической коробки переключения передач нельзя приобретать одинаковое масло. При покупке рассматриваемого смазочного материала владельцу транспортного средства в обязательном порядке необходимо учесть и местонахождение ведущего моста Шевроле Авео. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Для представленного автомобиля специалисты автоиндустрии рекомендуют приобретать масло следующих марок: Кастрол, API, Дексрон.

Главным критерием качества смазочного материала для механической коробки переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шевроле Авео является его способность покрывать специальной пленкой зубчатые и сцепляющиеся элементы устройства, защищая их этим от негативных воздействий. Благодаря рассматриваемой особенности, повышается износостойкость и прочность деталей механизма, а также возрастает его ресурс.

При выборе трансмиссионного масла для механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шевроле Авео, многие владельцы транспортных средств интересуются отличиями рабочей жидкости для силового агрегата и трансмиссии авто. Определенного ответа специалисты автоиндустрии не могут дать. Согласно данным производителей, использование двигательного масла для механической коробки переключения передач возможно, но только для машин с передним приводом. Объясняется это наличием цилиндрических шестеренок у МКПП, что сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между смазочным материалом для моторного узла транспортного средства марки Шевроле Авео и маслом для механической коробки переключения передач заключается в степени вязкости. У рабочей жидкости для силового агрегата автомобиля представленный параметр ниже. В обозначенном факте можно легко убедиться. Для этого требуется взболтать поочередно, два представленных выше состава. В свою очередь, масло для механической коробки переключения передач (МКПП) отличается большей густотой.

Из указанных выше данных можно сделать вывод, что первым этапом, при замене смазочного материала в механической коробке переключения передач (МКПП), является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Существует несколько классов трансмиссионного масла:

  • GL-1 — рабочая жидкость, которая изготавливается на минеральной основе. В рассматриваемом смазочном материале отсутствуют присадки;
  • GL-2 — масло, в составе которого присутствуют жирные присадки;
  • GL-3 — в составе представленного масла присутствуют противозадирные присадки;
  • GL-4 — в составе рассматриваемого смазочного материала, кроме противозадирных, присутствуют противоизносные и иные типы добавок;
  • GL-5 — в составе указанного масла существует широкая группа присадок, защищая силовой агрегат транспортного средства от задиров, износа и иных проблем.

При выборе подходящего класса смазочного материала для механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шевроле Авео владельцу транспортного средства требуется ориентироваться на большое количество параметров, а именно — тип МКПП, какого привода автомобиль (задний, передний), назначение и иное. Рабочие жидкости, которые относятся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках переключения передач старых транспортных средств. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются от обозначенных выше большей универсальностью и используются для различных автомобилей:

  • GL-4 подходит для механической коробки переключения передач (МКПП) автомобилей с передним приводом;
  • GL-5 заливаются в трансмиссии авто с задним приводом. Помимо этого, указанные масла возможно использовать для мостов.

Помимо этого следует отметить, что существует рабочая жидкость класса GL-6, но на сегодняшний день данное масло не используется. Связано это с тем, что GL-5 отличается лучшим качеством.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шевроле Авео следует дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет после поездки. Ждать необходимо три-четыре часа. Проверку уровня требуется осуществлять только «на холодную»;
  • Далее следует установить транспортное средство марки Шевроле Авео на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является осуществлять проверку уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе требуется найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шевроле Авео. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его просто;
  • После необходимо очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее требуется выкрутить пробку с помощью ключа;
  • В завершении следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится в норме. Если рабочей жидкости достаточно, то, после откручивания необходимой пробки, она будет вытекать из МКПП. В случае отсутствия течи требуется отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Выполнить данное действие необходимо для того, чтобы определить уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео.

После владельцу машины необходимо определить актуальность замены масла в МКПП. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, смазочный материал не течет, то это говорит о том, что уровень рабочей жидкости снизился ниже положенного. В чем может быть причина? В большинстве случаев это происходит из-за ухудшения герметичности детали, за которую отвечают сальники механической коробки переключения передач. Если последние деформированы, их необходимо заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания соответствующей пробки трансмиссионное масло с большой скоростью вытекает из отверстия. Это означает, что рабочая жидкость в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне. Чтобы определить, требуется ли замена трансмиссионного масла, следует оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствует о том, что владельцу транспортного средства марки Шевроле Авео необходимо избавиться от старой рабочей жидкости, и залить новую. Доливка смазочного материала в представленном случае невозможна, так как в рассматриваемой ситуации происходит разбавление старого и нового составов.

Пошаговая инструкция

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач на машине марки Шевроле Авео владельцу машину необходимо следовать определенному алгоритму.

Порядок действий:

  • Для начала требуется установить авто марки Шевроле Авео на смотровой яме. Если нет возможность выполнить обозначенное действие, то можно воспользоваться домкратом. Для этого потребуется установить его под опору с одной стороны автомобиля, а также положить под колеса что-то, что помогло бы увеличить клиренс. Далее тоже самое необходимо сделать с правым колесом. В результате клиренс должен быть больше 40-50 см;
  • В механической коробке переключения передач транспортного средства Шевроле Авео (МКПП) есть две пробки. Верхняя необходима для контроля уровня трансмиссионного масла, а также доливания. Нижняя предназначена для полного слива смазочного материала. Следует заметить, что при сливе масла в рассматриваемом механизме в обязательном порядке должно остаться 300 мл жидкости;
  • Далее требуется выкрутить верхнюю пробку. Для этого автолюбителю потребуется ключ на 10;
  • На следующем этапе откручивается нижняя пробка. В представленной ситуации владельцу машины марки Шевроле Авео также потребуется ключ на 10. Перед тем как осуществить обозначенное действие следует заведомо положить под механическую коробку переключения передач (МКПП) определенную емкость для слива. Также требуется заметить, что сливать трансмиссионное масло рекомендуется на прогретом моторе, так как в этом случае жидкость более текучая;
Сливаем масло с МКПП Шевроле Авео
  • После того как весь смазочный материал был слит, необходимо закрутить нижнюю пробку на место, заведомо тщательно вытерев ее от металлической стружки и пыли;
  • Далее можно приступать к заливке нового масла. Однако следует отметить, что через верхнее отверстие залить все масло невозможно. Для этого производители Шевроле Авео придумали второй способ заливки смазочного материала. Второе заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) находится под капотом транспортного средства, с левой стороны от мотора. Чтобы открыть его, автолюбителю потребуется ключ на 14;
  • На следующем этапе в рассматриваемое отверстие требуется вставить воронку со шлангом;
  • Устанавливаем воронку

  • После заливается необходимое количество трансмиссионного масла;
Заливаем масло в МКПП Шевроле Авео
  • Далее пробка закручивается на место;
  • В завершении следует отпустить транспортное средств марки Шевроле Авео и запустить мотор. После этого требуется проверить как работает коробка, а также днище автомобиля на наличие подтеков. Если такие имеются рекомендуется заменить нижнюю пробку.

Если владелец машины марки Шевроле Авео выполнит вышеуказанные действия правильно, то после замены масла в механической коробке переключения передач, она будет работать в оптимальном режиме, тем самым автолюбитель продлит срок эксплуатации авто.

Замена масла в мкпп. — Chevrolet Aveo Sedan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Масло взял zic 75w90

Полный размер

По книге на 1.4 движках в коробке должно быть 1.8л

Поддон был ослаблен

Полный размер

На фото видно, но уровень был

Открутил контрольную пробку, и на ней была каша

Полный размер

Пробег 103тыс

Выкрутил 7 болтов на 3х оставил держать поддон и вставил отверку что бы мало стекалов тару

Полный размер

На трех болтах ослабленных

Полный размер

Чисто и аккуратно слилось масло

Масло хоть и темное но по стенкам тары стекало

На стенках коробки инородное существо

Полный размер

Не знаю как это назвать

Прокладку пришлось очищать и с поддона и с коробки

Полный размер

Прошелся нулевкой

Ставим новую прокладку и прикручиваем поддон, прокладка оригинал.

Откручиваем сапун головкой на 15

Полный размер

Сапун почищен

Вставил шприц в отверстие где стоит сапун, и так как в книге напмсано 1.8 масла залил 1.8 через шприц

Полный размер

Отверстие сапуна

Вылив 1.8 масла откручиваю контрольную пробку а оттуда вылилось 100грамм масла

Полный размер

Если по контрольной пробке то влезло 1.7

Закручиваем сапун и смотрим на утечки масла.ну и на закуску электро веломобиль)))

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 103000 км

Замена масла в КПП Chevrolet Aveo

Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.

Замена масла в КПП

Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.

Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).

Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.

Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.

Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач

Для замены понадобится новое масло (около 2,2 литра), ключи на 14 и 17, квадрат на 10. Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм (можно больше), воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.

Инструкция по замене масла в КПП

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
  2. В коробке переключения передач есть две пробки. Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).
  3. Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.
  4. Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
  5. После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие. Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.
  6. Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла. Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач. Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.
  7. Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
  8. Долить необходимое количество масла до метки.
  9. Закрыть пробку.
  10. Опустить автомобиль и запустить двигатель.
  11. Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
  12. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.

После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло). Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко». Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.

Читайте также

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) замена масла в МКПП механической коробке своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить масло в механической коробке переключения передач МКПП на автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).

Когда необходимо менять масло в МКПП Шевроле Авео

У производителя нет чёткого регламента по замене масла в механической коробке. Так как нет сливной пробки, то считается, что масло залито на весь срок службы автомобиля и меняется только при ремонте КПП. Скажу по собственному опыту, на прошлой машине, была произведена замена после 45 тыс.км., слитое масло при этом было в ужаснейшем состоянии. Поэтому рекомендую выполнять эту процедуру хотя бы один раз в 35 тыс.км. пробега, тем более, сложного в этом ничего нет, можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Процесс замены масла в механике Шевроле Авео

Поднимаем машину на подъёмник или заезжаем на смотровую яму. Тщательно очищаем поддон МКПП от грязи, хорошим помощником в этом будет очиститель карбюратора. При помощи головки на 12 выкручиваем болты поддона по кругу:

Не забываем ставить под низ большую ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Снимаем крышку и удаляем с неё старую уплотнительную прокладку. Очищаем и обезжириваем посадочное место под новую прокладку.

Номер в каталоге запчастей новой прокладки поддона от GM 96829393. Перед установкой нанесём с двух сторон тонкий слой герметика, затем прикручиваем поддон обратно. Многие владельцы Авео, у кого есть возможность, привариваем к поддону сливную пробку, чтобы в следующий раз, замена была проще и быстрее.

Перед тем как заливать новое масло в коробку, откручиваем контрольную пробку головкой на 13:

Ключом на 17 ослабляем сапун, затем откручиваем его руками:

Используя самодельную воронку из подручных материалов, которую вставляем в отверстие сапуна, льём новое масло:

Льём небольшими количествами, после того как масло начнёт выливаться из контрольной пробки, закрутим её. В общей сложности удалось залить 1 литр 700 грамм.

Видео замена масла в МКПП механике Шевроле Авео

Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке Chevrolet Aveo:

Прочитано раз: 42; За сегодня: 1

Замена масла в МКПП в aveo t300 — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Произвел несколько недель назад замену масла в МКПП ибо уже пробег двигался к 100 000 км.Для замены потребуется:1. Масло в МКПП (я заливал Castrol SYNTRANS TRANSAXLE 75W90 1L) — 2 шт.2. Прокладка поддона кпп 96829393 GENERAL MOTORS — 1 шт.3. Заглушка кпп (сапун) 25188650 GENERAL MOTORS — 1 шт.4. Приспособление для заливки масла

5. Набор ключей

Замена довольно простая:

Полный размер

1. Ставим машину на нейтралку и ручник. Откручиваем поддон кпп головкой на 12 и сливаем масло

Полный размер

Внутренняя часть

Полный размер

Крышка после снятия

Полный размер

Слитое масло около 1,5 литра

Полный размер

2. Очищаем поддон от загрязнений

Полный размер

3. Производим замену на новую прокладку поддона кпп и прикручиваем на штатное место.

Полный размер

4. Ставим машину на 4 передачу. Отверткой поддеваем и снимаем верхний колпачок с заглушки кпп (сапун). Откручиваем сапун ключом на 17.

Полный размер

5. Заливаем масло через отверстие, после откручивания сапуна. По регламенту 1,8 литра.

Полный размер

6. Устанавливаем на место сапун

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 98000 км


Смотрите также