Шевроле нива автомат


Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКПП Гидроавтомат
Количество возможных передач Четыре
Используемый в авто привод Задний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКПП До 4,5
Крутящий момент До 400Нм
Объем смазки для коробки автомата 9,3 литра
Частота замены масла каждые 50 000 километров
Частота замены фильтра каждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП 300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF).  Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

  • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
  • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
  • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

  • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
  • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

Кроме того, следует помнить, что:

  • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
  • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.
Что делать если пинается АКПП

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

  • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
  • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
  • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
  • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
  • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
  • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

АКПП на Ниву и Ниву Шевроле. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

АКПП 722.3, полностью механическая 4-х ступенчатая, без блокировки гидротрансформатора. Выбрана из-за размера, эта АКПП практически такая же, как родная Нивская, что позволит оставить родную РК, в т.ч. а короткой Ниве. Пришлось лишь немного наклонить ее, чтобы не трогать передний кардан.

Переходная плита опытная, поэтому такая странная. Когда все сойдется, отфрезеруем цельно алюминиевую. Сегодня по ней вылез еще один косяк — ее маленько повело от сварки, или еще от чего. Делаем новую, с фрезеровкой плоскостей после сварки. Надеюсь, на днях все поедет. На подъемнике уже едет, все передачи переключаются.)

! Цены пока нет ! Она будет после ресурсных испытаний, когда вылезут все косяки.

Макетная переходная плита и просверленный маховик. Центрирующая втулка для гидротрансформатора

АКПП с гидротрансформатором

'Женитьба') на полу. Ошиблись на 4мм, пока выровняли шайбами.

Здесь видно шайбы

Втулка промвала — посадка с натягом. Бить не должнО. Тоже все временное, потом сделаем нормальный вал и переходник под Мерсовскую эластичную муфту.

Делаем траверсу для АКПП

Втулки в лонжероны пола для крепления траверсы.

Готово

А это перегибание щупа, чтобы вышел в моторный отсек). Сначала согнули из трубки, а по ней как по шаблону…

Доработка тоннеля для установки кулисы

Кулиса на месте, тяга АКПП подсоединена (тож подогнали по месту).

Осталось подсоединить тросик АКПП к педали газа. По положению педали АКПП понимает, на каких оборотах переключаться.

Page 2

АКПП 722.3, полностью механическая 4-х ступенчатая, без блокировки гидротрансформатора. Выбрана из-за размера, эта АКПП практически такая же, как родная Нивская, что позволит оставить родную РК, в т.ч. а короткой Ниве. Пришлось лишь немного наклонить ее, чтобы не трогать передний кардан.

Переходная плита опытная, поэтому такая странная. Когда все сойдется, отфрезеруем цельно алюминиевую. Сегодня по ней вылез еще один косяк — ее маленько повело от сварки, или еще от чего. Делаем новую, с фрезеровкой плоскостей после сварки. Надеюсь, на днях все поедет. На подъемнике уже едет, все передачи переключаются.)

! Цены пока нет ! Она будет после ресурсных испытаний, когда вылезут все косяки.

Макетная переходная плита и просверленный маховик. Центрирующая втулка для гидротрансформатора

АКПП с гидротрансформатором

'Женитьба') на полу. Ошиблись на 4мм, пока выровняли шайбами.

Здесь видно шайбы

Втулка промвала — посадка с натягом. Бить не должнО. Тоже все временное, потом сделаем нормальный вал и переходник под Мерсовскую эластичную муфту.

Делаем траверсу для АКПП

Втулки в лонжероны пола для крепления траверсы.

Готово

А это перегибание щупа, чтобы вышел в моторный отсек). Сначала согнули из трубки, а по ней как по шаблону…

Доработка тоннеля для установки кулисы

Кулиса на месте, тяга АКПП подсоединена (тож подогнали по месту).

Осталось подсоединить тросик АКПП к педали газа. По положению педали АКПП понимает, на каких оборотах переключаться.

Chevrolet Niva получит «автомат»

9 апреля 2013 года

«Автоматическая коробка запланирована для нового поколения Chevrolet Niva. Это касается автомобиля с двигателем 1,8 л (бензиновый, мощностью около 125 л.с. — Ред.). Что касается цены на новую модель, то наша задача — остаться в том же ценовом сегменте», — пояснили «За рулем.РФ» в пресс-службе предприятия.

Ранее Джеффри Гловер отмечал, что в автомобиле будут новые двигатель, коробка, раздатка, интерьер и дизайн. Уже в «базе» автомобиль будет оснащаться ABS и подушками безопасности. Будут изменения и в подвеске: конструкторы планируют улучшить плавность хода. При этом новая Chevrolet Niva останется в классе именно вседорожников, так как компания не собирается «сдвигаться в сторону кроссоверов». Испытывают новые компоненты сейчас на текущем автомобиле.

Премьера Chevrolet Niva нового поколения должна состояться в 2014 году на Московском автосалоне.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

дорожный просвет,компактный автомобиль

Недостатки:

маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.

Шевроле Нива 2012 — отзыв владельца

Для тех, кто хочет купить ШН. Любой инструмент предназначен для определенных задач. Только идиот будет забивать болты молотком. Я это к тому, что покупая Ниву Шевроле, некоторые не совсем понимают предназначение этого автомобиля. В стоке она не едет и не рулится. Но это идеальный автомобиль для небольших городов, сел и деревень. Там, где не надо пытаться ехать в потоке и проскакивать между машинами. Где есть лёгкое бездорожье, или просто очень плохие дороги. Кто-то может начать приводить примеры, как шнива преодолевает говна. Я скажу, как владелец ШН, если вам не жаль машину, то вперёд. Слабый двигатель и сцепление, это то, что мешает мне назвать ШН идеальным автомобилем. Шрусы в карданах, то же не добавляют проходимости. Главные пары 3,9 в угоду типа динамики, в итоге повышенная нагрузка на коробку и сцепление. Машину покупал в ноябре 2012 года и через год, когда передние пружины заметно просели, я понял, надо что-то делать. Поставил пружины Леджфорс и амортизаторы Плаза, и о чудо! машину больше не надо было отлавливать на дороге. Евро 4 для этого двигателя, как противогаз для больного дедушки. Мой рецепт Евро2 и катализатор в помойку. И странное дело, расход уменьшился, а машина поехала. Даже немного по говнам полазила. Итог, порванная граната заднего кардана и его замена, так как вовремя не заметил. Потом заменил генератор, передний кардан, сцепление. С говнами завязал, машину жалко. Но низы все равно не удовлетворяли. Поставил ГП 4,44. Другое дело! С места стала трогаться, супер. Но в движении динамика осталась так себе. Грузовики обгонял только заранее разогнавшись. Поставил турбину 0,5 АТМ. Обошлось недешево, но мне понравилось. Теперь и обгоны не проблема. Комплектация была LE. Добавил подлокотник и подогрев сидений. К чему это все? К тому, что если бы мне пришлось покупать ШН сейчас, я бы выбрал GLC, а из тюнинга только 4,3 в ГП. И в говна ни ногой. Учитесь на чужих ошибках. Дешевле выйдет. Всем удачи.


Смотрите также