Шевроле нива ремонт стартера


Разборка и ремонт стартера Нива Шевроле

от · 05.09.2014

Разборку стартера на автомобиле Нива Шевроле выполняют для замены вышедших из строя элементов. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв стартер, откручиваем гайку и отсоединяем от контактного болта провода положительных щеток.

  • Откручиваем два винта и снимаем со стартера тяговое реле. Между реле и корпусом редуктора будет установлена уплотнительная прокладка. Замените ее если она повреждена.

  • Приподняв немного вверх петлю якоря тягового реле, чтобы она вышла из зацепления с рычагом, снимаем якорь.
  • Теперь откручиваем две гайки стяжных шпилек, удерживающих корпус стартера с редуктором.

  • Вынимаем болты и снимаем крышку стартера со стороны привода в сборе с редуктором.

  • Поддев плоской отверткой, вынимаем редуктор с приводом из крышки.

  • С рычага привода шестерни стартера снимаем резиновый уплотнитель. Если он поврежден, замените его на новый.
  • Далее снимаем с осей водила три планетарные шестерни. Промойте их в керосине и осмотрите на предмет наличия механических повреждений или чрезмерного износа, при необходимости замените их на новые.
  • Снимите и разберите привод стартера.

  • Теперь нам необходимо снять стопорное кольцо с шестерни с внутренним зацеплением.
  • После чего с вала снимаем шайбу и опору.

  • Снимаем с вала шестерню с внутренним зацеплением.
  • Далее с вала якоря снимаем центральную шестерню. Промойте ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений и временного износа, если необходимо замените на новую.

  • Вынимаем две стяжные шпильки.
  • Далее по периметру поддеваем небольшой плоской отверткой опору вала якоря.

  • Снимаем опору вала якоря и шайбу, которая будет установлена тут же на валу якоря.

  • Из корпуса стартера вынимаем якорь в сборе с щеткодержателем.
  • Отгибаем держатели пружин щеток, используя небольшую плоскую отвертку.

На этом ремонтные работы по разборке стартера на автомобиле Нива Шевроле завершены. Проведите необходимый ремонт, после чего соберите стартер в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Разборка, дефектовка и сборка стартера

См. также Устройство стартера Неисправности стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. тут).
3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.
4. Выверните два болта крепления тягового реле и...
5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
9. Подденьте отверткой и...
10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.
11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.
13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
14. С помощью специальных щипцов или...
15. ...поддев отверткой...
16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Снимите привод в сборе с рычагом.
18. Снимите стопорное кольцо с рычага.
19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.
20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
21. Снимите шайбу и опору вала.
22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.
23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.
24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.
25. Выньте две стяжные шпильки.
26. Подденьте отверткой и...
27. ...снимите опору вала якоря.
28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.
29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...
32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.
33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
37. Выверните два винта и...
38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
39. Снимите клеммы щеток и...
41. Снимите соединительную шину.
42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Видео

Page 2

См. также Устройство стартера Неисправности стартера Ремонт стартера

Стартер находится с правой стороны (по ходу движегия) автомобиля, между адсорбером и реривером, снизу. Стрелкой на фото указано местоположение

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
6. Сдвиньте защитный чехол,...
7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
8. Снимите стартер с автомобиля.
9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Видео

Page 3
Page 4
Page 5

Какие лампы используются в передней фаре?

Лампа ближнего света: H7 - 55Вт Лампа дальнего света: Н1 - 55Вт Лампа габаритных огней: W5W - 5Вт

(применяемые лампы в автомобиле)

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя ёлка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.
2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отстегните пружинный держатель крышки фары и...
   ЗАМЕТКАПоказана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично и их заменяют аналогичным образом.
5. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы дальнего света.
6. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары, откиньте фиксатор и...
7. ...выньте лампу дальнего света.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.
8. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
9. Подсоедините к патрону провода.
10. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы ближнего света.
11. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары, откиньте фиксатор и...
12. ...выньте лампу ближнего света.
13. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
14. Подсоедините к патрону провода.
15. Выньте держатель лампы габаритного света (держатель установлен в корпусе фары с натягом) и...
16. ...извлеките из держателя лампу.
ЗАМЕТКАВ качестве лампы габаритного света используется бесцокольная лампа А12–5–2, устанавливаемая в держатель с натягом.
17. Вставьте новую лампу и установите держатель на место.
18. Установите на место крышку фары и закрепите ее пружинным держателем.

Видео

Page 6

Какая лампа используется для освещения вещевого ящика (бардачка)?

- Лампа C5W - 5Вт

(применяемые лампы в автомобиле)

1. Откройте вещевой ящик.
2. Отожмите отверткой корпус фонаря и...
3. ...выньте фонарь, не отсоединяя от него провода.
4. Отожмите к центру фонаря пластмассовую защелку и...
5. ...снимите рассеиватель.
6. Преодолев усилие пружинных контактов, выньте лампу.
8. Вставьте край рассеивателя в прорезь на корпусе фонаря и зафиксируйте его защелкой, нажав на другой край рассеивателя. Затем установите фонарь на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Видео

Page 7
Page 8
Page 9
Page 10

niva-chevy.ru

Как снять стартер с нивы шевроле - Автомастер

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость.

В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты.

В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась.

А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул уш

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Источник:

Стартер на Ниве Шевроле

Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.

Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле.  Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится.  Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

Диагностика

  1. Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
  2. Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену

Замена

Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:

  1. Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
  2. У картера есть защита которую необходимо снять
  3. Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
  4. Снимаем тепловую защиту
  5. Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
  6. Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них

Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.

Если  вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите  внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов.

 Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.

Втягивающее

Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок  устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

  • Двух обмоток
  • Магнита
  • Якоря
  • Пружины

Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина  разжимается.

 Неисправности

  • Выгорание или окисление контактов
  • Повреждается обмотка
  • Происходит износ якоря с пружиной
  • Разрушается корпус

Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.

Понять что требуется замена можно по следующим признакам:

  • Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
  • При рабочем стартере силовой агрегат не работает
  • Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства.  При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.

Для того чтобы произвести замену  реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:

  1. Откручиваем три болта которые крепят деталь
  2. Извлекаем реле
  3. Устанавливаем новую деталь
  4. Проверяем работу

Если все сделано правильно он должен завестись

Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.

Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник:

Стартер Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Электрика

Схема стартера Нива Шевроле: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.

Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.

Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.

Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле

Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления

Читайте также:  Замена сайлентблоков ваз 2107 без съемника

Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер

Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера

Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле

Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера Нива Шевроле

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.

В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Источник:

Стартер нива шевроле. Неисправности и его замена

Бывает так, что автомобиль отказывается нормально заводиться. Причиной для этого может стать даже обычная дорожная лужа, из-за вынужденного «форсирования» которой вода может попасть в стартер.

Иногда всему виной оказываются неисправности в топливной системе и в электрике. Но для того, чтобы установить точную причину, придётся стартер разбирать.

Прежде чем бить тревогу и лезть под капот за вышедшим из строя устройством нужно проверить наиболее вероятные места нарушения контакта между стартером и аккумуляторной батареей.

Иногда такую неполадку можно вычислить по частым щелчкам, издаваемым втягивающим реле. Они сигнализируют о том, что коленвал мотора не может провернуться.

Неисправность можно устранить зачистив или поменяв «глючные» контакты аккумулятора, стартера и провода массы. Причина может быть и просто в севшей батарее.

Как поменять стартер и реле стартера

Замена стартера нива шевроле начинается  со снятия минуса аккумуляторной батареи. Далее есть два пути: через капот и днище автомобиля. Проще идти снизу, но только если есть смотровая яма или подъёмник.

Чтобы расчистить путь к стартеру придётся снимать защиту картера. Для этого воспользуйтесь ключом-трещоткой либо специальной накидной головкой. Все болты и крепежные детали складывайте в отдельную коробку. Также нужно позаботиться о трубе впускного коллектора, чтобы она не мешала.

Крепление стартера держится на трёх болтах. Один из них легко отвернуть с помощью ключа-трещотки, два других сворачиваются накидными головками. Открутив крепление, отогните теплозащитный кожух. С одной из сторон теплозащита удерживается гайкой, её также надо открутить, чтобы не поломать защиту.

После этого пусковое устройство достаточно просто вынимается, от него отсоединяются провода.Один из них красного цвета, он идёт к выключателю зажигания, а второй является силовым. После их отсоединения можно приступать к диагностике стартера.

Иногда возникает проблема с реле, не так-то просто найти, где находится реле стартера. В данном случае речь идет о реле, которое предназначено для подачи напряжения на втягивающее реле стартера. То есть для разгрузки контактной группы замка зажигания. Оно стоит в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля.

Дополнительное устанавливается на машины после 2006 года.  Проверить его работу можно перекинув провод с аккумулятора на стартер. В случае, если при классической проверке стартера запитыванием напрямую от аккумуляторной батареи он работает, значит искать неполадку надо в самом агрегате, как написано ниже.

Если же по-прежнему не крутит стартер, придётся менять реле.

Самостоятельный ремонт стартера

Во многих случаях самостоятельный ремонт стартера вполне возможен и не вызывает затруднений. Обычно достаточно просто зачистить контакты втягивающего реле стартера. Но иногда всё бывает гораздо сложнее. Одна из тяжёлых ситуаций – поломка планетарного механизма. Чтобы добраться до него, агрегат понадобится разобрать.

Для того, чтобы разобрать  стартер  Chevrolet Niva, нужно вооружиться  ключами  на 8 и на 10, отвертками (крестообразной и плоской), а также щипцами, чтобы было удобнее снимать якорь.

 Сначала снимается гайка плюсового провода, а затем два болта крепления втягивающего реле. При этом важно не потерять установленную на нём прокладку. Втягивающее реле легко извлечь, потянув якорь вверх.

Затем откручиваются гайки стяжных шпилек и снимается стартерный редуктор с приводом.Чтобы вытащить редуктор наружу, аккуратно поддеваем его отвёрткой.

С рычага привода снимаем уплотнительное кольцо, при наличии  повреждений меняем его на новое. Далее проверяем состояние шестерёнок редуктора, меняем их, если они изношены.

Чтобы разобрать агрегат дальше, до якоря, нужно с вала стартера снять при помощи плоской отвёртки ограничитель и стопорное кольцо. Снять их  с вала помогут щипцы. Дальше всё извлекается почти само собой, важно только ничего не потерять. Если придется менять систему в сборе, учтите, что цена стартера на ниву шевроле при заказе через интернет превышает 3000 рублей.

Источник:

Видео как снять стартер на Шевроле Нива

Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.

Предварительная диагностика

Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий.

Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену.

Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки.

    Снять его можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха.

    Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу.

Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое.

Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер , поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей , изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

Источник:

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.  Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3.  Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4.  Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.

 Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.

  Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому.  После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Источник:

Замена стартера Шевроле Нива: особенности монтажа

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные – неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер.

Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя.

Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.

Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный – верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.

Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два – один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он – силовой.

Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма.

Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе.

Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины.

Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

Источник:

Как снять защиту стартера Нива Шевроле: фото и видео

К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу.

Замена стартера Chevrolet NIVA.Подробное описание

Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Как снять защиту и стартер Машина устанавливается над смотровой ямой.

Устанавливал я его в обратном порядке.

Второй, большой, прикручен на гайку. Защита картера снимается торцовой головкой Перед стартером находится крепёжная штанга.

Только теперь можно собирать все в обратном порядке. Вариант без кондиционера В некоторых случаях если автомобиль без кондиционера можно обойтись без демонтажа приёмной трубы.

Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат. Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора.

Без коллектора щиток снимается запросто. Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Устанавливал я его в обратном порядке. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт.

При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил.

Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя. Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга.

Загрузка .

Поэтому я ее сразу открутил. Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой. Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху Здесь я уже пользовался накидным ключем.

У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте. После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт Как произвести ремонт своими руками Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.

Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.

До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя.

Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.

Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера.

Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор…

Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления. Необходимые инструменты Отвёртка с плоским жалом средних размеров.

Источник:

kip-pribor.ru

Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

Особенности устройства

Стартер; это механизм, который работает и двигается за счет взаимодействия магнитов. Номинальная мощность этого устройство на Шевроле Нива составляет 1,55 кВт. Сила тока в нем будет составлять:

  • при развитии граничной мощности 375А;
  • при торможении до 700А;
  • на холостом ходу менее 80А.

В состав стартера входит 28 различных деталей, включая крепления, корпус и внутренние составляющие. Вращение якорного вала за счет металлокерамических вкладышей приводит к движению приводного вала. Также этому способствует редуктор, состоящий из различных шестеренок. Они, в свою очередь, движутся за счет игольчатых подшипников. Благодаря подключенному аккумулятору, напряжению передается непосредственно к стартеру, и он начинает движение.

Проблемы с работой стартера

Как и любой механизм в автомобиле, стартер работает очень часто, что приводит к его периодическим поломкам. Для того чтобы разобраться с этим, необходимо четко определить причину, а затем ее устранить. Только в таком случае можно вернуть к стабильной работе эту систему с минимальными затратами. К примеру, если стартер не крутится, то, скорее всего, причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или приобрести новый. Может случиться и такое, что аккумулятор в порядке. Тогда причина может быть к окислению проводов. В общем, на Шевроле Нива могут возникать проблемы и сложности, решение которых абсолютно разное.

Неполадки при включении

Некоторые проблемы со стартером можно определить исключительно при его анализе при запуске двигателя.

Например, если после нескольких включений реле тяги выключается. Такая неполадка может быть вызвана непригодностью аккумулятора (низким напряжением) либо окислением проводом. Бывают случаи, когда выяснить причину невозможно без снятия стартера и проведения исследования на специальном стенде. По результатам такой работы принимается решение, заменить муфту, шестеренки или что-либо еще.

Выявление поломок

В большинство случаев на Шевроле Нива неполадки можно выявить следующим образом. Необходимо взять источник тока и амперметр и присоединить к механизму. После этого включить напряжение на уровне 12В, периодически изменяя торможение. По результатам поведения устройства можно будет сделать вывод: разбирать его и осматривать каждую деталь отдельно либо заменить полностью.

Проводите испытания при полном торможении, чтобы эффективно определить причину неполадки и отремонтировать (заменить) ее. Все эти работы лучше доверить профессионалам, которые смогут сделать именно то, что нужно. Если же у вас есть необходимое оборудование, то можно проводить ремонт самостоятельно.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Рекомендации

Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.

Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.

В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.

После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.

Крайне важно использовать стартер только по назначению. Никогда не пытайтесь двигать свою машину с его помощью. Работа в таком режиме приведет к его значительной перегрузке и поломке в дальнейшем.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт стартера — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Давно беспокоил посторонний шум при пуске двигателя, который прогрессировал со временем, решил заняться этим на этих выходных. Заранее был заказан и приобретен на экзисте бендикс стартера (артикул 1006209807 bosh) стоимостью 650 рублей с доставкой.

Бендикс оригинал

.

Для снятия стартера нужен доступ как снизу моторного отсека, так и сверху, поэтому я поставил машину вот так:

яма не глубокая, поэтому приподнял машину

Нижний болт стартера и провода откручиваются снизу, ничего сложного

вид снизу

поближе

А вот с верхним болтом начинаются танцы с бубном, в итоге к нему мне удалось добраться только через пространство между моторным щитом и двигателем, в районе где на фаме установлен мозг.

открутил и отодвинул расширительный бачок для удобства

вообщем вот отсюда мне удалось пролезть рукой с ключом и отвернуть контрящую гайку на 13 и собственно саму шпильку крепящую стартер.

Стартер извлекаем снизу, установка кстати прошла проще.

виновник торжества

артикул на всякий

Разбираем, меняем бендикс, смазываем

.

втягивающее

старый бендикс, внутренняя втулка вообще отсутствует

сфоткал на всякий случай контроллер двигателя

В итоге очень доволен результатом, с салона теперь стартер не слышно.

www.drive2.ru

Стартер Нивы Шевроле. Особенности. Принцип работы.

В любом автомобиле запуск ДВС производится путем принудительного вращения коленчатого вала. При всех исправно работающих системах достаточно, чтобы в одном из цилиндров воспламенилось топливо. Стартер Шевроле Нивы принципиально представляет собой электромотор постоянного тока. Его эксплуатация иногда сопровождается возникающими проблемами, устранить которые самостоятельно не составляет труда. Необходимо лишь понимать строение стартера и способ его подключения.

Что нужно знать о стартере

В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.

После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.

Номинальная мощность электромотора составляет 1,55 кВт, при этом сила тока достигает 375 А, а при затрудненном запуске (в период морозов) доходит и до 700 А. Если стартер работает без нагрузки, то сила тока в обмотках не превышает 80 А.

Стартер Шеви Нива подключается с помощью одного разъема, именуемого «папа-мама» и клеммы, которая прикручивается гайкой к выведенной шпильке М8. На его торцевой части можно увидеть еще одну шпильку М6, соединенную с выводом питания щеток. На монтаж и демонтаж стартера это соединение не влияет, поэтому все подключение сводится к подсоединению плюсового провода к М8 и разъема. На шпильку М8 подается напряжение +12В от аккумулятора. Контакт на колодке запитывается при повороте ключа в замке зажигания. Это и есть управляющий сигнал. Срабатывает тяговое реле, состоящее из втягивающей и удерживающей обмоток. При движении якоря замыкается контакт и на шпильке М6 возникает положительный потенциал.

Читайте также:  Генератор Нивы Шевроле

Разбираем стартер Шевроле Нивы

Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

  1. Электродвигатель;
  2. Тяговое реле.

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Важной деталью является бендикс (8).

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Работа стартера

При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.

  • Импульс тока замыкает дополнительное реле в монтажном блоке, которое подает управляющий сигнал на колодку «папа-мама», в результате чего замыкается цепь, содержащая втягивающую обмотку.
  • Якорь приходит в движение, перемещая водило и бендикс в сторону маховика. Параллельно с этим замыкаются контакты цепи удерживающей катушки и обмотки ротора электромотора.
  • После старта при возврате ключа из нефиксируемого положения размыкается цепь удерживающей обмотки, а якорь под действием возвратной пружины занимает исходное положение. Бендикс при этом выводится из соединения с маховиком. В момент запуска двигатель вращает приводную шестерню быстрее, чем вал стартера, поэтому обгонная муфта при обратном вращении не стопорится и шестерня без проблем возвращается на место.

Читайте также:  Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.

Диагностика неисправностей

Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.

Если при повороте ключа в районе стартера слышится щелчок, то, скорее всего, втягивающее реле функционирует, а причина в самом электромоторе. Включить зажигание, поставить машину на нейтраль и стояночный тормоз, замкнуть контакты М8 и М6, подав напряжение сразу на электромотор. Бендикс должен начать вращаться. Машина заведется с вероятностью 50%, так как гарантии того, что приводная шестерня под действием центробежной силы переместится и войдет в зацепление, нет. Но, по крайней мере, станет понятно, исправен ли электродвигатель. Часто причина кроется в подгоревшем из-за коммутации контакте. Придется втягивающее реле разбирать, а контакт зачищать. Если щелчков при манипуляциях ключом не наблюдается, то следует попробовать замкнуть контакт М8 и «папа» на стартере. С большой долей вероятности машина заведется и будет в дальнейшем заводиться с ключа (болезнь АвтоВАЗа). В противном случае следует «прозванивать» всю цепь, включая замок зажигания и дополнительное реле.

Стартер в большинстве случаев подлежит ремонту, даже если вышли из строя его обмотки.

Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.

chevniva.ru


Смотрите также