Шевроле нива замена задних амортизаторов


Как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле. Пошаговая инструкция.

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Чтобы заменить задний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии машины. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно».  Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки,  резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

  • При движении повышается уровень раскачивания кузова;
  • Появляются заносы;
  • Увеличивается тряска;
  • При разгоне и торможении «Приседание» авто;
  • «Пробивается» подвеска;
  • Снижается качество сцепления колес с дорогой;
  • Потеки масла по амортизатору;
  • Износ покрышек становится больше.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка;
  • накидной ключ на 19 x 2.

Подготовительные работы.

  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

Уровень сложности: низкий Время выполнения:  20 — 30 мин Частота выполнения: при необходимости

  • Накидным ключ на 19 открутите болт нижнего крепления амортизатора;

  • Используя два накидных ключа открутите гайку с болта на верхнем креплении амортизатора;

Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Окончательная затяжка креплений амортизатора выполняется, когда машина будет стоять на колесах.

Теперь вы имеете представление о том, как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле и можете выполнить данную процедуру самостоятельно.

Возможно Вы задавались вопросом, какие амортизаторы лучше? В видеоролике, который расположен ниже сможете найти ответ.

chevniva.ru

Передний и задний амортизаторы Нивы Шевроле

Движение автомобиля обуславливается возникновением колебаний кузова, которые вызываются посредством неровностей дороги. Чтобы сгладить и устранить по максимуму колебательные движения кузова были изобретены такие устройства, как амортизаторы. Преимущественно они устанавливаются на задней и передней подвеске и выполняют функцию сглаживания колебаний кузова. Такой автомобиль, как Шевроле Нива также имеет амортизаторы, выполняющие аналогичную функцию, и устанавливаются они как на задние колеса, так и на передние. Таким образом, амортизаторы внедорожника Нива Шевроле обязательно должны иметь высокую прочность конструкции и износоустойчивость. Собственно сегодня уделим внимание амортизаторам внедорожника Шевроле Нива.

Конструкция амортизаторов

Амортизаторы для автомобилей бывают:

  • Гидравлические;
  • Гидравлические с газом;
  • Газовые.

Итак, любой амортизатор состоит из основных элементов: поршня и цилиндра. Именно эти два элемента и выполняют важное предназначение – сглаживание колебаний кузова в процессе движения автомобиля. Таким образом, изделие смягчает все удары, колебания, деформации и делает движение автомобиля более мягким и уравновешенным. Цилиндр обязательно должен иметь рабочую среду, посредством которой и осуществляется гашение ударов. В роли таковой среды могут выступать:

  1. Масло с воздухом;
  2. Масло с газом;
  3. Газ.

Конструктивно амортизатор с одной стороны крепится с помощью штока к кузову автомобиля Нива Шевроле, а с другой – к подвеске. В роли крепежных элементов выступают специальные опоры. Чтобы защитить внутренние детали устройства, на верхней его части размещаются: пыльник и защитный кожух. Малейшие частицы пыли, влаги или грязи приведут к скорейшему выходу из строя данного изделия, поэтому необходимо следить за их состоянием.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...

Чтобы заполнение в виде масла не выплескивалось в процессе работы амортизатора, в его конструкции имеется специальная манжета с втулкой, располагающаяся в верхней части изделия.

Неисправности: как определить?

В процессе эксплуатации всем деталям автомобиля свойственно изнашиваться, поэтому важно в таком случае определить момент, когда требуется замена сегодняшних устройств на внедорожнике Шевроле Нива. Итак, неисправность устройства имеет довольно опасные последствия, особенно для автомобилей класса «Внедорожник». Прежде всего, неисправность приводит к увеличению тормозного пути, биение кузова о подвеску, снижение скорости безопасного прохождения поворотов, увеличение износа шин и т.п. В этом случае водитель также может заметить, что нарушается управляемость автомобиля, поэтому необходимо найти причину и устранить ее. Чтобы определить неисправность амортизаторов, необходимо провести их диагностику. Для этого пользуются следующими методами:

  1. Визуальный осмотр – самый простой способ обнаружить неисправность. Для этого нужно заглянуть под днище и если наблюдаются потеки масла на устройстве, то необходимо произвести его замену. Необходимо также проверить состояние пыльника, при наличии трещин или деформаций потребуется его замена. Визуально износ задних амортизаторов можно определить и по состоянию шин.
  2. «Покачка». Для этого необходимо раскачать автомобиль в любом углу и отпустить. Если кузов продолжит колебания, то это говорит о неисправности изделия.
  3. Управляемость. Неисправный амортизатор выдаст себя непременно. Для этого нужно проехать по бездорожью и определить, где происходит сильное раскачивание автомобиля.
  4. Диагностика на стендах. Наиболее сложный способ определения неисправности, но в то же время эффективный.

Амортизатор требующий замены

Итак, определив, что изделие требует ремонта или замены, необходимо приступить к действиям.

Замена переднего амортизатора

Рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на Шевроле Ниве. Итак, замена обязательно должна проводиться комплексно, то есть при неисправности одного устройства, необходимо заменить все четыре (передние и задние). Процедура замены передних изделий начинается со следующих действий:

  1. Поддомкрачивается авто, извлекается переднее колесо, и приступаем к отвинчиванию верхнего крепления.

    Откручиваем гайку зафиксировав шток

  2. При помощи ключа на «6» фиксируем положение штока амортизатора в неподвижном состоянии, а ключом на «17» осуществляет отвинчивание гайки.
  3. Извлекается упорная шайба и резинка.
  4. Приступаем к отвинчиванию болта нижнего шарнира. После отвинчивания крепления можно снять изделие.
  5. Со штока устройства извлекается подушка и проводится визуальный осмотр. Если втулка нижнего шарнира имеет деформации, то ее необходимо заменить.
  6. Теперь осуществляется замена старого изделия на новое. Здесь стоит заметить, что если уж взялись за замену, то лучше всего использовать газовые амортизаторы.
  7. Амортизатор устанавливается в порядке обратном снятию.

Перед монтажом амортизатора необходимо вынуть шток на полный ход.

Замена заднего амортизатора

Амортизаторы подлежат ремонту, но последний должен обязательно проводиться в специализированных мастерских. В домашних условиях отремонтировать и перезаправить изделие практически невозможно без спецоборудования.

Итак, замена задних устройств состоит из следующих действий:

  1. Поддомкрачивается задняя часть, а затем, подставив опоры под мост, опускается авто, чтобы слегка нагрузить подвеску.
  2. Работу начинается с того, что отвинчивается крепление нижнего шарнира заднего устройства. Часто кронштейн в виде пластины выходит из строя первым при больших нагрузках. Чтобы исправить ситуацию, можно приобрести усиленный кронштейн или доработать его самостоятельно, как показано на фото ниже.

    Кронштейн крепления задних амортизаторов Шевроле Нива

  3. После вывинчивания болта нужно его извлечь.
  4. Приступаем к креплению верхней части устройства. Отвинчивается гайка и вынимается болт крепления.
  5. Снимается изделие.
  6. Если необходимо снять кронштейн, тогда выкручиваются три гайки крепления. Кронштейн крепится к фланцу балки заднего моста, то есть крепление амортизатора к мосту осуществляется через плечо, роль которого выполняет кронштейн. После извлечения всех гаек, можно снять кронштейн, при необходимости его доработать, как показано выше или заменить на новый.

Если в процессе возникают проблемы с отвинчиванием соединений, то нужно воспользоваться смазкой WD-40. Если втулка имеет износы, то их необходимо ее заменить. В любом случае рекомендуется все изношенные элементы заменять новыми. После проведения замены комплектующих можно установить новое устройство на место. Установка проводится в порядке обратном снятию. Только важно чтобы затяжка гаек крепления проводилась под нагрузкой. Если в момент монтажа кронштейна происходит смещение гаек в сторону тормозного механизма, то нужно извлечь тормозной барабан и удерживать болты.

Модернизация

В настоящее время мир заполонили современные газо-масляные амортизаторы, которые могут похвастать своей максимальной эффективностью, износостойкостью и производительностью. Пока равных данным изделиям нет, да и вряд ли появятся. Для внедорожника Нива Шевроле они является отличным вариантом. Таким образом, если возникает вопрос, а какие же лучше амортизаторы поставить на Шевик, то рекомендуется выбрать комплект из газо-масляных. Стоимость комплекта таких устройств на Шевик будет стоить около 6-7 тысяч, но разница ощутима уже с первой поездки. Полностью газовые амортизаторы встречаются достаточно редко, имеют улучшенные характеристики, но имеют очень высокую цену.

Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что амортизаторы – это современные устройства, которые позволяют сглаживать колебания кузова во время движения. Чтобы не допустить неприятностей на дороге, необходимо следить за каждым элементом автомобиля.

chnivaremont.ru

Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?

Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.

Определение поломок

Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:

  • резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
  • при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
  • возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
  • заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
  • низкая устойчивость и заносы на поворотах;
  • снизилась общая управляемость транспортным средством;
  • кузов часто раскачивается без видимых причин.

ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.

Пошаговая инструкция:

  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Егор Маслов, стаж 24 года.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Замена задних амортизаторов

Инструменты и материалы:

  • накидные ключи на 19 мм – 2;
  • монтировка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:

1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.

2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.

3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.

4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.

5.Отсоединить задний амортизатор.

6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.

Видео-инструкция

Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.

Советы

При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.

Святослав Гай, г. Калуга

Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.

Олег Пальчик, г. Ставрово

nivaexpert.ru

Замена задних амортизаторов — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Наконец то дошло дело до замены, а то стучали уже 2 месяца

Моим амортизаторам надо памятник поставить, стояли ещё заводские 2004 года,251 тыща пробега, получили за это время ни дай бог сколько, резинки уже разбило наглухо, штока сильно болтаются, но как ни странно, сами амортизаторы держат как новые и даже не запотевшие

Как часто бывает, заржавело всё наглухо, с верхними болтами проблем нет, поотрезал и выдрал ухо, а вот с нижними пришлось веселиться, как приварили, пришлось постепенно высверливать до самого конца

Наваривать уши в этот раз было нечем, да и времени особо не было, на скорую руку сваял вот такие удлинители, взял квадрат 40х40,толщина металла там 2мм, так что никуда там ничего не денется, будет работать

До этого просто доваривал по уху, отрезанному с заднего амортизатора Дэу Нексия, ну можно и с Эсперо или Ланоса, они одинаковые

Page 2

Наконец то дошло дело до замены, а то стучали уже 2 месяца

Моим амортизаторам надо памятник поставить, стояли ещё заводские 2004 года,251 тыща пробега, получили за это время ни дай бог сколько, резинки уже разбило наглухо, штока сильно болтаются, но как ни странно, сами амортизаторы держат как новые и даже не запотевшие

Как часто бывает, заржавело всё наглухо, с верхними болтами проблем нет, поотрезал и выдрал ухо, а вот с нижними пришлось веселиться, как приварили, пришлось постепенно высверливать до самого конца

Наваривать уши в этот раз было нечем, да и времени особо не было, на скорую руку сваял вот такие удлинители, взял квадрат 40х40,толщина металла там 2мм, так что никуда там ничего не денется, будет работать

До этого просто доваривал по уху, отрезанному с заднего амортизатора Дэу Нексия, ну можно и с Эсперо или Ланоса, они одинаковые

www.drive2.ru

Задний амортизатор на Ниве Шевроле

Чтобы езда по неровным дорогам была комфортна, а также для снижения нагрузки на позвоночник, в автомобиле предусмотрена амортизационная система. Как правило амортизаторы устанавливают на элементы подвески  на каждое колесо,  для того чтобы гасились импульсы которые передаются от колес. К их изготовлению устанавливаются довольно высокие требования, так как они принимают на себя большие нагрузки. Нива преимущественно эксплуатируется по бездорожью,  поэтому нужно серьезно подходить к выбору амортизаторов.

Как правило они делятся на три вида:

  1. Газовые
  2. Гидравлические
  3. Комбинированные

Передние и задние амортизаторы Шевроле Нива работают по одному и тому же принципу, и представляют собой цилиндр в котором заключён поршень. Который может наполнятся газом, маслом с газом или маслом с воздухом.

Крепятся они между кузовов машины и подвеской при помощи специальной опоры.  Для того чтобы имеющиеся смесь не выходила наружу поршень и цилиндр должны прилегать плотно друг другу. А специальный кожух и пыльник защищает от попадания влаги и грязи.

Содержание

  • 1 Определения неисправности
  • 2 Замена

Определения неисправности

Рано или поздно может потребоваться замена того или иного узла, поэтому очень важно вовремя заметить тот момент когда возникает данная проблема, иначе могут возникнуть более серьезные неисправности которые в свою очередь приведут к увеличению износа шин, увеличится тормозной путь, а также ухудшится возможность маневрирования.

Основными методами диагностики  которые помогают  выявить неисправность являются:

  1. Осмотреть визуально состояние всех узловых элементов системы. Осматриваем чтобы не было масляных потеков, в исправном состоянии находились пыльники чтобы на них не было наличия трещин. О том что есть проблемы говорит изношенная резина со одной стороны.
  2. Покачать авто. Начинаем раскачивать машину, потом резко отпускаем если качание не прекращается значит есть проблемы.
  3. Во время движения начинает вести автомобиль в строну, это также свидетельствует о проблемах
  4. Можно загнать машину в специализированный автосервис где проведут полную диагностику.

Замена

Если из строя вышли амортизаторы задние на Шевроле Ниве то чтобы из заменить нужно проделать следующие действия:

  1. Берем домкрат и поднимаем заднюю часть, под мост устанавливается специальная подпорка, это поможет разгрузить подвеску и без проблем выполнить все работы
  2. У нижнего шарнира снимаем крепление. Нижняя пластина довольно часто выходит из строя, и чтобы избежать частой замены можно установить усиленный вариант.
  3. Выкручиваем болты 
  4. Необходимо снять верхний кронштейн
  5. Демонтируем амортизатор
  6. Для того чтобы без проблем снять кронштейн нужно выкрутить три гайки которые располагаются у заднего моста в районе фланца. При необходимости его следует заменить

Выбирая между тремя видами амортизаторов  рекомендуется использовать газо-масляный вариант так как такой тип имеет повышенную стойкость к износу и обладает отличной производительностью.

Задний амортизатор на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

djeeprus.ru

Замена заднего амортизатора Шевроле Нива

Во время движения по неровным дорогам неизменно возникают колебания кузова. Чтобы сделать движение автомобиля более прямолинейным и комфортным, снизить нагрузку на позвоночник и избежать укачивания на автомобиль устанавливается амортизационная система. Обычно амортизаторы располагаются на элементах подвески, чтобы гасить импульсы, передаваемые колесами. Для большей эффективности они устанавливаются на каждое колесо. При этом они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому к ним устанавливаются повышенные требования к материалам, прочности и износоустойчивости. Выбор амортизаторов для Шевроле Нивы должен быть более тщательным, поскольку автомобиль обычно используется для передвижения по бездорожью.

Амортизаторы делаться обычно на три категории: гидравлические, газовые и комбинированные. При этом устройства работают по одному принципу и представляют собой поршень заключенный в цилиндр. Амортизатор испытывает большие нагрузки, которые возникают в результате езды по дорогам с плохим покрытием, когда кочки или ямы провоцируют сильные удары колеса. Чтобы их уравновесить амортизатор должен сделать ход подвески более плавным. Для этого цилиндр наполняется специальным составом, который гасит передвижения поршня. В качестве наполнителя обычно используются:

  • смесь масла и воздуха
  •  сочетание масла и газа
  • газ

Амортизаторы закрепляются между подвеской и кузовом автомобиля. Для крепления на автомобиле устанавливаются специальные опоры. Поршень должен плотно прилегать к цилиндру, чтобы наполняющая смесь не выходила наружу. Чтобы внутрь конструкции не попала пыль и грязь и не разрушила манжеты и втулки, удерживающие наполнитель, на амортизатор устанавливается пыльник и специальный защитный кожух.

Манжеты и втулка обычно располагаются в верхней части устройства, чтобы снизить риск протекания масляной смеси наружу.

Определение неисправностей амортизатора

Езда на автомобиле неизбежно приводит к тому, что основные узлы начинают изнашиваться. Поэтому очень важно определить момент, когда тому или иному узлу может потребоваться замена. Особенно важно вовремя заметить проблему с амортизаторами, поскольку она не только влияет на более комфортное передвижение. Вовремя не замеченная неисправность подвески влияет на увеличение тормозного пути, увеличивает износ шин, ухудшает возможности маневрирования.

Основные методы диагностики:

  1. визуальный осмотр. Для этого автомобиль загоняется на эстакаду или поднимается при помощи домкрата. Потеки масла на амортизаторе или изношенный пыльник, появление трещин на корпусе сигнализируют о наличие неисправностей. Так же вышедший из строя задний амортизатор влияет на сход/развал автомобиля, что ведет к выработке резины с одной стороны.
  2. Качение авто. Для этого необходимо быстро и сильно нажать на один из углов авто. Если качение не гаситься а продолжается, то это говорит о поломке детали.
  3. Проблемы с управляемостью. Неисправность может проявляться на большой скорости, когда автомобиль может выкинуть с занимаемой полосы движения.
  4. Диагностика на СТО. Этот способ является самым эффективным способом выявления большинства проблем, связанных с подвеской.

Замена заднего амортизатора

У амортизатора довольно простое устройство. Но, не смотря на это, его ремонт довольно сложен без специального оборудования. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется полная замена.  В автомобиле Нива Шевроле амортизатор задний можно поменять выполнив несколько простых действий:

  1.  Задняя часть приподнимается при помощи домкрата. Затем  под мост устанавливаются специальные подпорки, чтобы можно было работать на разгруженной подвеске.
  2.  Снимается крепление нижнего шарнира. Иногда выходит из строя нижняя пластина крепления. Чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторялось можно использовать усиленных механизм.
  3. Откручиваются и вытаскиваются болты
  4. Снимается верхний кронштейн. После откручивания гаек вытаскивается болт
  5. Снимается амортизатор
  6.  Для удаления кронштейна необходимо убрать три гайки крепления, расположенные у фланца балки заднего моста. Оценивается состояние кронштейна и при необходимости можно заменить его на новый, усиленный.

При выборе нового амортизатора на Ниву Шевроле можно обратить внимание на газо-масляные, потому что они обладают повышенной производительностью и стойкостью к износу.

expertniva.ru


Смотрите также