Шины ранфлет что это


отличия от обычных шин, плюсы и минусы

«Езда на спущенной» – так с английского можно вольно перевести “runflat”. А обозначается такой аббревиатурой особый вид шин, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Технология  runflat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычой.

Несущие шины runflat

Сравнение стандартной шины с Run Flat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Поддерживающие шины ранфлет

Поддерживающие шины runflat

Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.

На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.

Самогерметизирующиеся шины

Различные системы Run Flat

Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала. Этот слой обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.

Обозначение runflat на шине

Обозначения на шине

Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.

Отличие шин ранфлет от обычных

Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами. При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным. Нужно или вызывать эвакуатор, или ставить запасное колесо на месте.

Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие резины runflat от обычной – толщина боковины.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при “пробитом колесе” – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудше

RunFlat.ru - о технологии run flat - run flat что это? - технология runflat - ранфлет

Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run,  Hankook HRS, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?

Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

Что обозначает на шине надпись AOE?

Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • строение каркаса шины
  • строение протекторной части

Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков - это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

  • Достоинства
    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • отсутствие запасного колеса (экономия места)
  • Недостатки
    • небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
    • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Дополнительные фотографии


что это такое, плюсы и минусы технологии

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

 шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%!, а иногда это значение достигает и 50%!— всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.

Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

особенности технологии / Для каких авто подходит.

Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.

Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

  • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
  • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
  • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
  • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
  • Бывают сложности с ремонтом.
  • Покрышки дороже обычных.

В чем отличие шин Run Flat от обычных

Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

  • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
  • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.

Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

  • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
  • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

Другие названия технологии самонесущих шин

Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

  • состав резиновой смеси;
  • конструкция боковины и протектора.

Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

  • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
  • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
  • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
  • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
  • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
  • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
  • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
  • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
  • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
  • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
  • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

шины с технологией ранфлет, особенности эксплуатации

RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.

Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

Что же это такое?

Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.

Принцип работы шин

Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.

Отличие шин RunFlat от обычных

Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:

  • высокой теплостойкостью;
  • наличием дополнительных усилителей каркаса;
  • увеличенным весом.

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

  • каучуковые усилители;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

  • курсовой устойчивости;
  • контроля давления в шинах.

Часто встречающиеся обозначения

Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.

RSC

Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:

Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.

MOExtended или MOE

Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.

AOE

Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.

Самые популярные шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

технология шин RunFlat. Мифы и реальность

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

 

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

 

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления

 

Особенности шин RunFlat

 

RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») - технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.

 

RunFlat - это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.

 

 

 

Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear - RunOnFlat (EMT - Extended Mobility Tyre), Bridgestone - RFT, Michelin - ZP, Continental - SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli - Run Flat, Dunlop - RunOnFlat (DSST), Nokian - Flat Run,  Hankook - HRS, Yokohama - ZPS).

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

 

Преимущества неоспоримы

 

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине - водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

 

 

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

 

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

 

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

 

 

Недостатки заметны

 

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

 

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

 

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

 

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

 

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

 

Другие варианты шин RunFlat

 

В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

 

Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.

 

 

Самоуплотняющаяся шина

 

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

 

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

Самоуплотняющаяся шина

 

 

Выбор за вами

 

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Technology RunFlat: что это такое? Шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должен быть у каждого автовладельца хоть раз рушатся все планы из-за пробитого на пути автобуса. Потеряли время на установку запаски или вызов эвакуатора для возврата, но такую ​​ситуацию можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные водители используют шины, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и в чем ее преимущества, сейчас попробуем разобраться.

Нужно быть жестче

RunFlat - это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых сторон шин. Когда стандартная шина при образовании прокола быстро сдувается, привод под тяжестью автомобиля «жует» ее на несколько километров. Усиленные боковые новые шины выдерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего СТО.

Специальный жесткий шнур не дает «оседлать» машину, которая может двигаться в штатном режиме.Но ограничения есть. Во-первых, максимально допустимая скорость «шнура» составляет всего 80 км / ч. во-вторых, длительное путешествие на проколотой шине невозможно - разрешается проехать всего 100 км, но это много, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие - остаются активными.

Есть модернизированная техника Runflat. Что это такое и в чем их отличия? Разница между ними одна - помимо мощного шнура вокруг обода крепятся полиуретановые вставки-полукольца, повышающие жесткость конструкции.

История

Первым автомобилем, на котором использовались базовые безопасные шины, был Mini 1275GT, выпущенный в 1974 году. Технология исторических шин отличалась от современных - для этого требовались специальные колеса со сверхнизким профилем. Родоначальником считается Деново, который назвал свою систему Данлоп.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

В серийное производство автобус neculaesei поступил в конце 80-х годов 20 века. Развитие идеи безопасных шин подтолкнуло людей с ограниченными возможностями. Им больше других нужно уметь проехать на станцию ​​со сломанным колесом, потому что оставить машину в ремонте не смогли.

Позже, в 1987 году, в стандартном Porsche 959 появилась технология RunFlat.Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины стали очень популярными, а система получила новый виток развития.

Не так уж и гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно - повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута вне зависимости от дорожных условий. Обратной стороны у такой резины больше. Во-первых, цена. Стоимость наттуванарной шины на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине они больше оснащаются автомобилями премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости.За счет более жесткой рамы тяга колес с дорогой становится меньше, что замедляет реакцию на рулевое управление и увеличивает нагрузку на водителя - руль слева буквально выбивает из рук. У технологии RunFlat есть недостатки с точки зрения комфорта - не удивляйтесь, если машина будет прыгать на каждой трещине.

Что делать?

Из-за этих недостатков данная шина может быть использована только для автомобилей с усиленной подвеской, адаптированной к отечественным дорожным условиям.В сочетании с пневмоподвеской или независимой пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Наттуванар резина крайне неремонтопригодна, и справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант можно только подготовленным шинным центром. Более того, не каждый сервисный центр будет ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола шины придется менять - залатать дыру практически невозможно.

Итак, если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, такие шины с технологией RunFlat могут стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокая стоимость установки шин на трос может оказаться сложной для любого автомобиля, независимо от типа привода. Но, как владелец автомобилей среднего класса, «обуваться» в подобной резине не рекомендуется даже производителем - требуются специальные датчики:

  1. TPMS, RDC, RPA и другие индикаторы, непрерывно информирующие водителя об уровне давления в колесах.
  2. ESP - система динамической стабилизации или устойчивости автомобиля.

Устанавливать на автомобиль шины RunFlat без наличия таких конструкций в транспортном средстве крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что приведет к заносам, снижению эффективности тормозов и, в конечном итоге, к аварии.

Notable

С появлением несущих шинных технологий стали использоваться все мировые шины для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo - это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилисты.

Несмотря на идентичную технологию, производитель шин оказывается другим. Основные отличия моделей следующие:

  • Наличие или отсутствие возможности устранения дырок;
  • Использовать термостойкий силиконовый каучук в качестве сырья;
  • Введение полиуретановых вставок полуколец по ободу;
  • Расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Независимо от того, используете ли вы шины «Нокиан», Мишлен, Континенталь и других производителей, особенно важный совет остается неизменным - не ставьте нашивку на модели с рейтингом скорости V / W / Y.Кроме того, в случае повреждения боковины или плеча ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница с маркировкой

Несмотря на то, что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный трюк компании. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Imagine, это наиболее популярные и распространенные символы шинной технологии RunFlat:

  • RSC-RunFlat System Component - единообразная маркировка всех моделей для BMW, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE - так называемая шина, разработанная для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE - резина, применяемая в автомобилях Audi.

Есть и другие варианты, по которым на покрышках наносится маркировка с технологией RunFlat. Маркировка в основном варьируется в зависимости от производителя шин. С этим тоже легко справиться.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только производит шины со своим собственным обозначением neculaesei technology, но также производит различные варианты шин, которые используются в самых разных условиях.Наибольшую неразбериху произвела компания Michelin, использующая маркировку:

  • ZP (Zéro Pression) - резина с аббревиатурой позволяет двигаться со скоростью до 80 км / ч на 80 км;
  • ZP SR - скорость на этих шинах снижена до 32 км / ч, но преодолеть можно;
  • PAX - для этой технологии требуются специальные приводы, внутри которых есть опорный обод (используется в бронетехнике).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством шин nattuvanar.Наиболее распространенное сокращение, используемое компаниями Bridgestone, Nokian - RFT (Run Flat Tyres).

Практически такая же марки Toyo - TRF. Kumho представил символическое значение XRP и Continental-SSR. Верной всем гонщикам является фирма Pirelli. Они не стали снова «изобретать колесо» и бренд покрышки очень прост - RunFlat.

Подведем итог

Если вы Собираетесь использовать технологию шины nattuvanar в своем автомобиле, вы обезопасите себя от ДТП, сможете добраться предполагаемый предмет.Но вместе с этим значительно снизится уровень комфорта, управляемости и увеличатся затраты на обслуживание машины.

Среди самых популярных моделей выделены шины «Нокиан». У них разумная цена, их можно залатать, если вовремя заметить дыры и не ездить на спущенной шине. Но если ваша машина относится к бизнес-классу или премиум-классу, вам стоит присмотреться к другим моделям шин nattuvanar.

.Технология

RunFlat - что это? Шины с технологией Runflat

У многих водителей, которые давно водят, наверняка хоть раз все планы рухнули из-за лопнувшей покрышки. Конечно, после этого придется повозиться с заменой колеса или вызвать эвакуатор. Однако такие действия все равно не вернуть. Поэтому автомобилисты советуют использовать шины с технологией RunFlat. В чем это и какие преимущества, читайте дальше. Разберем целесообразность использования таких шин и способы их использования.

Описание технологии

Запатентованная технология RunFlat, о которой пойдет речь в статье, создана для усиления боковых краев использованной шины. Когда обычная резина пробивается, ее сразу сдувает. При этом описанные варианты держатся в воздухе, оттягивая момент его потери, чтобы человек мог добраться до ближайшего автосервиса. Эффект длится несколько километров.

При установке жесткого корда шины с технологией RunFlat не оседает, поэтому водитель может продолжить движение в обычном режиме.Ограничения, конечно, есть, но не серьезные. Водитель не должен превышать максимальную скорость 80 км / ч. Проехать на такой покрышке в штатном режиме можно 100 км. В целом этот показатель считается отличным, учитывая, что системы безопасности остаются активными.

Также известно, что модернизированная техника. Чем он отличается от обычного? Единственное отличие в том, что по периметру обода есть специальные вставки-полукольца из полиуретана. Благодаря этому конструкция остается такой же жесткой.

Creature

Опыт использования шин с Run Flat начался в 1974 году, когда был выпущен Mini 1275GT.Технология его создания сильно отличается от современной. Тогда нужно было использовать специальные колеса и ввести сверхнизкий профиль.

Прародителем является компания Denovo, которую эта система назвала несколько иначе - Dunlop. В серийное производство аналогичные шины начали поступать еще в 80-х годах прошлого века. Эта идея была разработана с учетом людей с ограниченными возможностями. Они внесли свой вклад в развитие технологий, так как большинству остальных нужна была возможность добраться до технической службы при поломке шины.

В 1987 году в базовую комплектацию Porsche 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда еще никто не знал. Поэтому после уточнения популярность такой резины резко возросла.

Достоинства и недостатки

Конечно, основные достоинства данной технологии можно заметить сразу. Речь идет о безопасности вождения, а также о возможности ехать по любому маршруту, независимо от дорожных условий.

Однако недостатков у таких моделей гораздо больше, чем достоинств.Шины с технологией RunFlat довольно дороги. Их ценовая категория составляет более 25% от стандартной. Именно поэтому часто такие варианты приобретаются для автомобилей премиум-класса. Шины с аналогичной технологией мешают и ухудшают управляемость автомобиля. Из-за того, что в этих колесах используется жесткая рама, уменьшается сцепление. Это влияет на скорость реакции рулевого управления, соответственно увеличивая нагрузку. Руль буквально выходит из-под контроля.

Каковы они, шины RunFlat, с точки зрения комфорта? К сожалению, и в этом аспекте есть недостатки.Автомобиль прыгает на каждой ямке.

Что делать?

Что делать после обнаружения минусов? Многие водители советуют устанавливать такие шины только тем, у кого усиленная подвеска. Тогда путешествовать по отечественным дорогам будет намного проще. Если поставить независимое или пневматическое шасси, то все пассажиры будут чувствовать себя комфортно при езде.

Необходимо сразу понимать, что резина не подлежит ремонту по технологии RunFlat. Отзывы о нем подтверждают это. Для того, чтобы переустановить или заменить шину придется обращаться в шиномонтажный центр, самостоятельно справиться будет сложно.Кстати, следует учитывать, что даже не каждая СТО может предоставить услугу замены такой резины. Некоторые мастера не умеют делать эту процедуру. Также следует понимать, что если такая покрышка сломается, необходимо будет ее заменить. Залатать дыру практически невозможно.

Внимание! Если у водителя адаптивный тип подвески, технология RunFlat, обсуждение которой мы проводим в статье, станет отличным спасением от движения на российских дорогах.

Нюансы

Даже при всех ограничениях, которые накладываются на водителей с аналогичными колесами, дороговизной, необходимо отметить все дополнительные нюансы, поскольку шины по-прежнему пользуются спросом. Вы можете установить их на любой автомобиль, независимо от того, какой у него привод.

В отзывах покупатели не рекомендуют использовать шины с жестким шнуром для автомобилей среднего класса. Чтобы колеса вели себя на дороге безупречно, необходимо, чтобы такие датчики, как RDC, TPMS и так далее, были активными.

Если установить колеса с технологией RunFlat, отзывы о которой неоднозначны, в автомобиль без таких датчиков, водитель рискует не получить никаких изменений. Более того, человек будет двигаться с большой скоростью с заносами и большим тормозным путем. В результате водителя ждет авария.

Известные производители

После того, как впервые была внедрена технология RunFlat, многие производители шин начали применять ее как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Это про Continental, Toyo и так далее.

Хотя общая технология остаётся одинаковой для всех производителей, резина разная. Что такое технология RunFlat? Это использование в качестве основного материала специальной термостойкой резины и полиуретановых вставок возле обода. Также каждый производитель решает, создавать ли возможность ремонта колеса или нет, а также устанавливает расстояние, которое может преодолеть уже сломанная шина.

Важный совет всем владельцам такой резины: нельзя накладывать заплатки на модели с индексами V / W / Y.Также следует понимать, что шины не подлежат ремонту даже при повреждении боковины или плечевой зоны.

Путаница в маркировке

Хоть все производители используют одну и ту же технологию создания, маркировка у них разная. Это считается рекламным ходом, который сильно усложняет жизнь водителям. Им нужно долго разбираться во всех характеристиках и особенностях шин. Назовем и кратко охарактеризуем наиболее популярные маркировки:

  • RSC используется на моделях, специально разработанных для автомобилей BMW, Rolls-Royce и Mini.
  • MOE - шины, предназначенные для автомобилей от немецкой компании «Мерседес».
  • АОЕ - резина, которая используется на автомобилях от «Ауди».

Есть много других маркировок аналогичной технологии, но названы только популярные. Как правило, символические обозначения напрямую зависят от производителя.

Итоги

В статье исследуется технология RunFlat. Что это такое, каковы его плюсы и минусы, вы можете прочитать выше. В целом, прочитав этот материал, человек сможет понять, подходит ли ему этот вариант шин.

.Шины

Run Flat: как они работают

Хотя они впервые появились в середине 1980-х годов, шины Run Flat Flat (RFT) сейчас популярны как никогда. Поскольку некоторые производители автомобилей делают их стандартными для новых автомобилей, все больше потребителей спрашивают о пробегах, их преимуществах и о том, как их использование влияет на вождение.

Что такое шины Run Flat?

Спущенные шины - это шины, на которых вы можете продолжить движение после прокола, чтобы вы могли найти время, чтобы добраться до автомагазина или найти безопасную ровную площадку для замены шины.

Но на них нельзя ездить бесконечно. Ознакомьтесь с техническими характеристиками производителя, чтобы узнать, насколько быстро и как далеко вы можете проехать на спущенных шинах. Спущенные шины Bridgestone позволяют продолжать работу даже после полной или частичной потери внутреннего давления на расстояние до 50 миль (80 км) с максимальной скоростью до 50 миль в час (80 км / ч).

Как работают шины Run Flat?

Существует два основных типа шин, работающих в спущенном состоянии: самонесущая система и система опорных колец.

В большинстве самонесущих систем шин, работающих в спущенном состоянии, шина имеет усиленную конструкцию боковин, которая будет поддерживать автомобиль в случае потери воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.

С другой стороны, в системах шин с опорным кольцом, работающими со спущенным двигателем, используется кольцо из твердой резины или другой конструкции, способной выдержать вес транспортного средства в условиях потери воздуха.

Поскольку они продолжают работать, даже если они «спущены», все спущенные шины, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на транспортном средстве, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). TPMS предупреждает вас, как только одна из ваших шин теряет давление. Без него вы могли бы не знать, что едете на недостаточно накачанной шине.

Преимущества шин Run Flat

Вам не нужно менять шину в опасных или дискомфортных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин, работающих в спущенном состоянии, и одна из причин, по которой они были разработаны. С обычными шинами вы должны заменить спущенную на месте или отбуксировать машину.

В случае прокола шины более устойчивы, чем обычные шины. Поскольку они предназначены для поддержки вашего автомобиля, даже если в них нет воздуха, спущенные шины помогут вам сохранять лучший контроль в ситуации полной потери воздуха, чем обычные шины.

По мере того как потребители по-прежнему ставят безопасность в число важных характеристик автомобиля, ожидается, что популярность шин, работающих в спущенном состоянии, будет расти.Поскольку шины, работающие в спущенном состоянии, надежно работают с взаимосвязанными технологиями, такими как TPMS, это может быть лишь вопросом времени, когда они станут нормой, а не исключением для новых автомобилей.

.Шины

Run Flat - Полное руководство

Воспользуйтесь нашим инструментом поиска выше, предварительно отфильтрованным для Run Flat tyres

Шины

Run Flat - что это такое?

Шины

Run Flat (или самонесущие) специально разработаны, чтобы продолжать работать в течение короткого времени даже после прокола. Поэтому, если вы получили прокол в холодную темную ночь, нет необходимости в неудобной замене придорожных шин - вы сможете безопасно поехать домой * или в ближайший гараж, чтобы сменить шину.Шины, работающие в спущенном состоянии, также снижают опасность потенциально опасного разрыва шин благодаря своей уникальной конструкции.

Как они работают?

Шины

Run Flat имеют усиленные боковины. Обычно автомобиль поддерживается воздухом в ваших шинах, и после прокола они разрушаются. Однако на спущенных шинах есть жесткие резиновые вставки, которые временно выдерживают вес вашего автомобиля даже после прокола.

Кредит: Pirelli

.

Как долго вы можете ездить на проколотой шине со спущенным колесом?

* После того, как спущенное колесо проколото, вы не можете продолжать ездить на нем вечно - обычно вы сможете проехать на c.30 миль в час еще 50 миль - достаточно времени, чтобы добраться до ближайшего гаража. Точный диапазон зависит от таких переменных, как скорость движения, нагрузка на автомобиль и условия вождения.

Транспортные средства, оснащенные системой Run Flat в качестве «оригинального оборудования» (OE)

Все больше производителей автомобилей выбирают новые автомобили с спущенными шинами, поэтому, когда вы покупаете, например, новый BMW 5 серии или Mini, он будет поставляться с четырьмя спущенными шинами. Это означает, что в стандартную комплектацию автомобиля не входит запасное колесо или оборудование для замены шин.

Установка «обычных» шин на автомобиль, оборудованный системой Run Flat

Если ваш автомобиль изначально поставлялся с шинами Run Flat, то вы можете заменить их на «обычные» шины. Однако, если автомобиль был разработан с учетом шин Run Flat, имейте в виду, что вы можете остаться без запасной части! Не забудьте также купить новую запасную шину и оборудование для замены шин.

Зачем переходить с спущенных шин на обычные?

Мы не рекомендуем менять тип шин, с которыми изначально был поставлен ваш автомобиль.Замена обычных шин может повлиять на управляемость вашего автомобиля, поэтому вы всегда должны проконсультироваться с производителем, прежде чем вносить такие изменения.

Однако некоторые люди выбирают это по следующим причинам:

  • Обычные шины, как правило, дешевле, чем шины, спущенные с пробегом, и имеют лучшую доступность
  • Некоторые водители считают, что обычные шины обеспечивают более плавную и менее ухабистую езду, чем шины, спущенные со спущенным колесом.
  • Как и большинство ведущих розничных продавцов шин, National не будет ремонтировать спущенную шину после прокола.

См. Ниже некоторые мнения отрасли по этому вопросу **

Можно ли отремонтировать шины Run Flat?

Как и большинство ведущих розничных продавцов шин, National Tyres не будет ремонтировать шину, спущенную после прокола.Большинство производителей не рекомендуют ремонтировать шины, которые спустили. Если на спущенной шине ездили, это могло снизить ее прочность, и установщик не может знать, ездили ли шина дольше / быстрее, чем рекомендуется, после прокола. Для ответа на конкретный бренд вы можете связаться с производителями, указанными ниже, но, как правило, будет сложно найти продавца, который захочет отремонтировать шину, спустившуюся из строя.

Марка Описание шин Run Flat Технический запрос №
Бриджстоун RFT (шина Run lat) 01926 488 595
Континентальный SSR (Самонесущая плоская поверхность 01788 552 937
Данлоп DSST (Самоподдерживающаяся шина Dunlop) 01902 327 070
Goodyear EMT (шина ExtendedMobility) 01902 327 070
Мишлен ZP (нулевое давление) 0845 366 1535
Пирелли Шина, обозначенная как шина "Run Flat" 0870 240 9996

Установка Run Flat на более старый автомобиль («ретро-установка»)

Если вы подумываете о переходе на спущенные шины на автомобиле, который ранее был оснащен «нормальными» шинами, следует учитывать несколько моментов:

  1. Система контроля давления в шинах
    Подкатные шины можно устанавливать только на автомобилях с TPMS / системой контроля давления в шинах.Система TPMS предупреждает водителя о проколе, чтобы он знал, что у него есть ограниченное время для замены шины, и поэтому он ехал в пределах спущенной шины (более подробную информацию см. В нашем разделе о давлении в шинах).
  2. Подвеска автомобиля
    Также обратите внимание, что вам могут потребоваться некоторые изменения в подвеске вашего автомобиля. Из-за их более жесткой конструкции шины, работающие в спущенном состоянии, при установке в качестве оригинального оборудования способствуют подвеске автомобиля.

Смешивание обычных шин с шинами Run Flat

Как правило, следует избегать смешивания шин разных типов на транспортном средстве.Это также верно для сочетания обычных и спущенных шин на автомобиле - поскольку их характеристики управляемости могут отличаться, их не следует смешивать на автомобиле.

Смешивание шин разных марок

Опять же, это тот случай, когда шины разных марок могут иметь разные характеристики управляемости, поэтому вам следует следовать советам производителя шин, если вы планируете смешивать шины разных марок (это также относится к обычным шинам). Мы всегда рекомендуем устанавливать шины одной марки и типа на оси транспортного средства, т.е.е. так что обе передние шины подходят друг другу.

Срок службы шин Run Flat

Материалы, используемые для изготовления шин, работающих в спущенном состоянии, аналогичны или идентичны обычным шинам, поэтому их скорость износа должна быть сопоставимой. Поддержание правильного давления воздуха в шинах (независимо от типа) - лучший способ продлить срок службы шин.

Беговые платформы на транспортных средствах, буксирующих прицепы / прицепы

Если ваш автомобиль оборудован подножками и вы используете его для буксировки другого транспортного средства, e.грамм. караван или трейлер, тогда следует проявлять особую осторожность. Избыточный вес буксируемого автомобиля подвергает любую шину дополнительному напряжению, особенно это касается шины, спущенной с пробегом. Это означает, что даже если вы соблюдаете ограничение скорости, установленное производителем вашего автомобиля, все равно могут возникнуть проблемы с устойчивостью вашего автомобиля и буксируемого автомобиля. В целях безопасности рекомендуется снизить общую скорость и расстояние, пройденное на пробитой поверхности. Для получения более подробной информации обратитесь к справочнику производителя вашего автомобиля.

Можно ли использовать шины Run Flat на караванах и прицепах?

Как упоминалось ранее, шины со спущенным двигателем можно использовать только на автомобилях, оснащенных TPMS (системой контроля давления в шинах). Поскольку дома на колесах и прицепы в настоящее время не оснащены системой TPMS, они не должны оснащаться шинами, работающими в спущенном состоянии.

** Отраслевые взгляды на замену шин Run Flat на обычные шины

National Tyres и Autocare

National рекомендует заменить подобное на подобное, т.е.е. держать колеса в спущенном состоянии, если это то, чем изначально был оборудован ваш автомобиль. Это связано с тем, что производитель транспортного средства настроил подвеску транспортного средства для соответствия шинам, работающим в спущенном состоянии, поэтому переход на обычную подвеску может отрицательно сказаться на управляемости.

Однако, если вы все же решите перейти на обычные шины, не забудьте купить запасное колесо и шину - или, в противном случае, банку герметика для шин для временного ремонта. / P>

Также, если вы решите заменить шины на обычные, обратите внимание:

  1. убедитесь, что вы используете шины правильного размера, скорости и индекса нагрузки
  2. не смешивать обычные и спущенные шины на транспортном средстве, т.е.е. заменить все четыре шины одновременно
  3. проконсультируйтесь с вашей страховой компанией, чтобы убедиться, что ваше страховое покрытие остается в силе

БТМА

В исследовании BTMA (2005) говорится, что установка обычных шин вместо шин, работающих в спущенном состоянии, приведет к:

'удаляет возможность спуска на ровном месте, потенциально оставляя водителя неподвижным в случае выпуска воздуха, и может нарушить управляемость автомобиля. Поэтому перед заменой SST на обычные шины рекомендуется проконсультироваться с производителем транспортного средства.

BMW

BMW продвигает технологию Run Flat из-за ее преимуществ для комфорта и безопасности водителя. Они отмечают, что, когда в качестве оригинального оборудования устанавливаются шины для бега, тормозная система и подвеска транспортных средств настраиваются соответствующим образом, поэтому переход на обычные шины может повлиять на характеристики управляемости вашего автомобиля. Однако они говорят, что можно установить обычные шины.

TyreSafe

Tyresafe рекомендует водителям не менять настройку своего транспортного средства с прогона на обычную, поскольку это может негативно повлиять на управляемость транспортного средства из-за настройки транспортного средства.

.

Смотрите также