Шины с ранфлетом


10 лучших шин с технологией RunFlat

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие зимние шины с технологией RunFlat

Лучшие летние шины с технологией RunFlat

На обычной автомобильной резине дальнейшее движение после прокола приведет к полному уничтожению покрышки и порче колесного диска уже через пару километров. Многие водители не считают это большой проблемой – достаточно поставить запаску и ехать в ближайший автосервис. А если за рулем находится человек с ограниченными возможностями, слабая женщина, или проколы получили сразу 2 баллона? Специально для таких ситуаций была разработана технология RunFlat, которая позволяет возобновить движение на пробитом колесе.

Существует несколько разновидностей этой технологии, но массовое распространение получила конструкция усиленной боковины. В случае прокола она выдерживает вес машины, и на резине можно проехать без каких-либо негативных последствий до сотни километров. Единственным неудобством будет скоростное ограничение – не более 80 км/час, чтобы покрышка не слетела с диска при повороте руля. В представленном обзоре вы познакомитесь с лучшими моделями покрышек ранфлет. Для объективности информации, рейтинг разделен по сезонности резины на две категории.

Мягкие зимние шины, в которых реализовано усиление ранфлет, обеспечивают больший уровень устойчивости автомобиля. В случае прокола, системы активной безопасности сохранят свою работоспособность и смогут предотвратить потерю управляемости, что в условиях зимней дороги является важным для водителя и пассажиров.

5 Continental IceContact 2 SUV

Шина разработана для суровых погодных условий северной зимы, имеет неординарный протекторный узор и прочную боковину за счет технологии ранфлет. Модели усиленной резины представлены в размерах с радиусом R17, R18 и R19. Покрышка может гарантировать надежное сцепление с поверхностью даже после пробоя и потери внутрикамерного давления. Прочность боковой части так велика, что спущенное колесо внешне не отличается от накачанной резины, и выдерживает огромный вес кроссовера. Кроме того, на рабочей поверхности в многорядном порядке расположены металлические шипы. Они усиливают эффективность ассиметричного протектора, обеспечивая постоянный контакт с ледяной коркой.

Несмотря на усиление RunFlat, стальные наконечники и глубокий рисунок, покрышка Continental IceContact 2 SUV демонстрирует высокий уровень акустического комфорта. Жесткая боковина и направленный рисунок позволяют резине моментально реагировать на движения рулевого колеса, гарантируя четкую и быструю передачу импульса. Высокая износостойкость этой модели обеспечивает долгую эксплуатацию, а вклеенные шипы даже при скоростной езде по голому асфальту очень сложно потерять.

Шина разработана для суровых погодных условий северной зимы, имеет неординарный протекторный узор и прочную боковину за счет технологии ранфлет. Модели усиленной резины представлены в размерах с радиусом R17, R18 и R19. Покрышка может гарантировать надежное сцепление с поверхностью даже после пробоя и потери внутрикамерного давления. Прочность боковой части так велика, что спущенное колесо внешне не отличается от накачанной резины, и выдерживает огромный вес кроссовера. Кроме того, на рабочей поверхности в многорядном порядке расположены металлические шипы. Они усиливают эффективность ассиметричного протектора, обеспечивая постоянный контакт с ледяной коркой.

Несмотря на усиление RunFlat, стальные наконечники и глубокий рисунок, покрышка Continental IceContact 2 SUV демонстрирует высокий уровень акустического комфорта. Жесткая боковина и направленный рисунок позволяют резине моментально реагировать на движения рулевого колеса, гарантируя четкую и быструю передачу импульса. Высокая износостойкость этой модели обеспечивает долгую эксплуатацию, а вклеенные шипы даже при скоростной езде по голому асфальту очень сложно потерять.

Одна из лучших зимних покрышек с боковой частью ранфлет, обеспечивает устойчивость на дороге при повреждениях резины и сбросе давления. Эта модель не предусматривает установку шипов, имеет универсальный ассиметричный рисунок протектора, дающий надежное сцепление на любой поверхности. Большой спрос на усиленные шины обусловлен и широким размерным рядом – на рынке представлена продукция с внутренним диаметром R16 - R19 и высотой профиля 45 -55мм. Большой выбор и по ширине - от 195 до 265 мм.

Резиносмесь содержит RC-полимерный модификатор, дающий стабильность покрышке при температурных колебаниях, что значительно повышает рабочие характеристики. По всей глубине протектора расположены маленькие полости, которые по мере стирания становятся новыми ламелями. В результате, сцепные свойства остаются стабильными на протяжении всего срока службы, независимо от износа шины.

Высокотехнологичная покрышка рассчитана на эксплуатацию в условиях умеренной зимы. Размерная сетка позволяет устанавливать шины на легковые авто и кроссоверы – резина RunFlat выпускается с внутренним радиусом R16 - R18 и высотой профиля от 45 до 60 мм. Одной из отличительных черт этой резины является усиленная боковина, которая у производителя называется несколько иначе - Zero Pressure. С ее помощью максимально снижена возможность потери контроля при резком сбросе давления в шинах, что на большой скорости в условиях зимы является показателем высокого уровня безопасности.

При этом покрышка получила и другие преимущества – улучшена динамика разгона, тормозной путь стал на 5 % короче и вырос общий эксплуатационный ресурс. Все это большая заслуга технологии приготовления резиновой смеси Heliocompound Plus, в составе которой имеются соединения кремния и подсолнечное масло. Характерный V – образный рисунок с трехмерными ламелями Stabiligrip (по отношению к оси вращения колеса нанесены под разными углами) обеспечивает удивительную «хватку» резины на любой поверхности, включая голый лед, снег и мокрую дорогу.

Разновидности технологии RunFlat

Ранфлет – это комплексная разработка, позволяющая предотвратить возможные последствия (потеря управляемости) от повреждения шин и продолжить дальнейшее движение в аварийном режиме (с ограничением скорости и плавным маневрированием). Существует три, совершенно отличные друг от друга, конструктивные разновидности этой защиты:

  1. Несущая. Усиление боковин, каркаса и борта.
  2. Поддерживающая. Система опорных колец, устанавливается на диск вместе с обычной резиной.
  3. Самогерметизирующаяся. Содержат специальный слой на внутренней поверхности покрышки, моментально затягивающий проколы.

Шина финского концерна, вне зависимости от того, на заводе какой страны она была выпущена, может смело считаться лучшей зимней резиной нашего рейтинга. Для достижения максимальной безопасности, на некоторых престижных марках авто в заводской комплектации устанавливают эти покрышки с технологией RunFlat. Усиление боковой части реализовано в наиболее востребованных размерах с R17 и R19. Nokian Tyres в этих шинах использует специальные компоненты, придающие резине значительную жесткость, которая при разгерметизации баллона не деформируется, и выдерживает вес авто с полной загрузкой. В таком состоянии можно преодолеть 100 и более километров (при отсутствии пассажиров в машине и пустом багажном отсеке). Перед ремонтом покрышек, которые вынужденно эксплуатировались без давления, следует тщательно исследовать внутреннюю и наружную поверхность шины на предмет отслоения усилителей боковины от основного каркаса, и только потом заниматься ее восстановлением. Для соблюдения правил безопасной эксплуатации покрышек с ранфлет, после пробега на спущенном колесе резину настоятельно рекомендуется заменить.

Рассчитанные на мощные автомобили класса премиум, шины с ранфлет являются лучшим выбором, обеспечивающим высшую степень безопасности. В условиях большой скорости, при пробое колеса, покрышки с усиленной боковиной становятся главной защитой, как автомобиля, так и находящихся в нем людей.

5 Dunlop SP Sport Maxx TT

Особенность этой высокоскоростной шины ранфлет заключается в том, что для усиления боковины используется плетеная кевларовая нить и особая смесь резины, имеющая в составе наночастицы вещества, прочность которого сравнима с алмазом. Это обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства, и позволяет спущенной покрышке, выдерживая вес авто, продолжить движение. Кроме того, высокая прочность рабочей поверхности предотвращает мелкие порезы и проколы, а усиленной боковой части ударные нагрузки не способны нанести такие повреждения, как обычной шине. Резина RunFlat выпускается в наиболее популярных для элитных авто размерах - 195/55/R16 и R17 (высота профиля варьируется от 40 до 60 мм.)

Рисунок протектора разработан при помощи математического моделирования, дает уверенное сцепление, и устойчивость к аквапланированию. Боковые блоки обеспечивают точность управления и стабильность автомобиля во время прямолинейного движения. На скоростных поворотах очень сложно отправить автомобиль в занос – шины держатся за асфальт до последнего, демонстрируя великолепное сцепление.

Покрышка с технологией RunFlat от популярного южнокорейского бренда имеет не только привлекательную цену. Она отличается высокой производительностью и рекомендована всем, кто привык ездить быстро. Может устанавливаться на автомобили с дисками диаметром R16 – R19 (высота профиля покрышек от 40 до 55 мм.). Усиленная боковая часть обеспечивает безопасное поведение автомобиля при повреждении шины и дополнительно оказывает влияние на управляемость в поворотах, усиливая эффективность работы сцепления.

Спортивный рисунок протектора создает не только надежное прилегание покрышки к асфальту – он позволяет эвакуировать из пятна контакта большие объемы воды, препятствуя появлению аквапланирования. Резиносмесь на основе бутадиен-стирольного каучука и полимерных модификаторов обеспечивает умеренный износ при интенсивной эксплуатации, отличную эффективность тормозной системы и лучшее сцепление. Кроме того, несмотря на спортивный характер и жесткую боковину ранфлет, шина демонстрирует низкий уровень шума, что делает ее одной из самых востребованных в категории летних скоростных покрышек.

Advan Sport ZPS отлично подходит для любителей скорости. Усиление боковины RunFlat доступно в моделях с радиусом R16 – R20 и высотой профиля 50 и 55 мм. Ранфлет обеспечивает безопасность при сбросе давления в шинах - это имеет огромное значение на большой скорости (медленно и размеренно не позволяют ездить ходовые характеристики резины).

Очень мягкий протектор с многочисленными техническими особенностями рисунка буквально «вклеивается» в полотно дороги и не отклоняется от заданного курса ни в скоростных поворотах, ни при движении по прямой траектории. Реакция на руль моментальная и четкая, никакого намека на валкость, даже при износе более половины протектора. Шина обеспечивает эффективность тормозной системы, особенно впечатляет ее работа на автомобилях с полным приводом. За время эксплуатации было выявлено всего два недостатка – повышенный шум спортивной покрышки и довольно интенсивный износ рабочей поверхности.

Эта высокопроизводительная резина рассчитана на мощные спортивные машины и автомобили класса премиум. Выпускается в размерах с внутренним радиусом R18 - R20 и высотой профиля от 25 до 40 мм. Усиление RunFlat позволяет снизить до минимума влияние внезапной потери давления в шине на управляемость. Эти покрышки устанавливаются в качестве заводской комплектации на BMW 3 и самый мощный в истории Chevrolet Corvette ZR1e. Этого вполне достаточно, чтобы понимать, на что способна резина Pilot Sport PS2.

Уверенное сцепление на сухой и мокрой дороге обеспечивает надежную и эффективную работу тормозной системы и высокую динамику разгона. При резком старте шина настолько цепко «вгрызается» в асфальт, что практически отсутствует пробуксовка. На руль реагирует без задержек, остро и надежно маневрируя на скорости. Несмотря на жесткую боковину ранфлет, износ шины достаточно интенсивный, и прямо зависит от характера езды. Уровень шума находится на границах комфортного восприятия, но это является разумной платой за другие преимущества покрышки.

На какие автомобили можно устанавливать шины RunFlat

Предъявляются требования к наличию следующих систем безопасности автомобиля:

  • ESP (курсовая устойчивость);
  • RDC, RPA или TPMS (мониторинг уровня давления в покрышке).

Использовать шины RunFlat без этих вспомогательных служб запрещено, т.к. имеется большая вероятность того, что водитель не заметит повреждение, и продолжит движение, не ограничивая скорость и маневрирование.

В производстве покрышки используется натуральная каучуковая смесь, что делает Pirelli Cinturato P7 одной из самых экологически безопасных. Усиление боковины по технологии RunFlat обеспечивает надежное сцепление на дороге - при проколе колеса и резком сбросе давления сохраняется стабильность поведения авто. И если на обычной шине при движении на скорости могут быть аварийные ситуации, то с резиной ранфлет водитель может заметить спущенное колесо только благодаря системе контроля давления в покрышках и снизить скорость до допустимого в таких ситуациях уровня. Усиленные покрышки представлены широкой размерной линейкой с посадочным радиусом R16 – R19. Имеются ультранизкие модели с высотой профиля 35 - 40 мм.

Благодаря «стальной» боковой части Pirelli Cinturato P7 демонстрирует феноменальную точность управления, а вхождение в повороты не требует сбрасывания скорости (можно смело маневрировать на 15-20 км/час быстрее, чем на обычной резине). Протекторный рисунок и его высокие эластичные свойства обеспечивают отличное сцепление на сухом и мокром асфальте, а также прогнозируемую работу тормозной системы. Из-за чрезмерной жесткости уровень шума находится выше порога комфортного восприятия, однако это с избытком компенсируется высокими ходовыми характеристиками.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Шины Ранфлет или обычные: обзор, рейтинг, преимущества резины RunFlat

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Ранфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

RSS в кружочке – один из вариантов обозначения усиленной шины

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

ПроизводительМаркировка усиленной шины
BridgestoneRFT (от Run-Flat Tyre)
YokohamaRF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
NokianRun Flat или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli[email protected] или RF
KumhoXRP
MichelinZP (Zero Pressure)
DunlopDSST
HankookRUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шиныМесто в рейтингеСтрана производитель
Apollo Altrust1Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo2США
Pirelli Carrier3Италия
Nokian Line4Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental)5Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart6Тайвань
Kumho PorTran KC537Южная Корея
Falken Linam Van018Япония
Uniroyal Rain Max 39Бельгия
Michelin Agilis Plus10Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

Лучшие шины с технологией RunFlat (РанФлет). Рейтинг

Лучшие летние шины с технологией RunFlat

Лучшие зимние шины с технологией RunFlat

Потеря герметичности покрышек — самая частая причина экстренного обращения на сервис. С развитием шинной индустрии этого удалось избежать. Естественно, речь идет о моделях RunFlat. Эта технология позволяет авто преодолеть при пробитии до 100 км пути (максимальная скорость при этом не более 80 км/ч). Подобные системы появились у многих производителей. Единых стандартов маркировки таких покрышек нет. Например, в Bridgestone технологию «окрестили» аббревиатурой RFT, у Michelin — ZP. Методика усиления используется лишь на флагманских моделях компаний. Рейтинг лучших шин RunFlat будет представлен далее. Список составлен на основе объемов продаж брендов, популярности среди водителей и ездовых тестов от ADAC, AMus и Test World.

Лучшие летние шины с технологией RunFlat

Для достижения наиболее объективной оценки все модели покрышек были разделены по сезону применимости. Пятерка наиболее качественной резины для лета будет представлена далее.

#1 Goodyear F1 Asymmetric 3 ROF MOE

Название покрышек максимально раскрывает характер резины. Шины спортивные, скоростные. Отлично проходят повороты, уверенно проезжают по прямой. Стабильность в разгоне и торможении. Как ни странно для этого класса, но резина получилась мягкой. Даже применение усиленной боковины RunFlat не вызывает сильной тряски в салоне.

Достоинства:

  • спортивная динамика;
  • управление;
  • мягкость хода.

Недостатки:

  • излишний шум;
  • увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

#2 Continental ContiPremiumContact 5

В обычной 5-е от немцев некоторые пользователи жаловались на излишне мягкую боковину. Реализация технологии RunFlat исключила риск разрыва при попадании шины в выбоину на трассе. В стенках располагается специальный каучуковый усилитель. Именно он поддерживает авто при потере герметичности. Ходовые качества от изменения конструкции не пострадали. Асимметричный дизайн и особый компаунд обеспечивают надежную сцепку на прямой и при маневрировании на любом типе асфальта. Набор скорости динамичный и уверенный.

Достоинства:

  • надежное торможение;
  • тишина в салоне.

Недостатки:

#3 Dunlop SP Sport Maxx

Покрышки отличаются симметричным направленным рисунком с жестким центральным ребром. Элемент устойчив к деформации, поэтому резина надежно удерживает трассу на максимальных скоростях. Отвод воды быстрый. Спортивных характер выражается и в отзывчивости к командам руля. Технология RunFlat этого бренда отлична тем, что данные шины можно ставить на авто и со стандартным ободом.

Достоинства:

  • спортивный характер;
  • стабильность в динамике;
  • эффективная сцепка на мокром/сухом асфальте.

Недостатки:

  • средние показатели мягкости.

#4 Pirelli Cinturato P7 Blue

Лидерский характер резины реализован прежде всего в ходовых качествах. Покрышки стабильны в дождь, надежно отводят лишнюю воду. Курс держат как на прямом, так и на мокром асфальте. Асимметричный рисунок с жесткой сцепкой блоков внешнего плеча помогает в прохождении поворотов, экстренном маневрировании. Технология RunFlat реализована по принципу самолечения. Во внутренней части покрышек расположен герметик, который и заделывает прокол.

Достоинства:

  • надежная курсовая устойчивость;
  • стабильность при плохой погоде;
  • уверенность в маневрировании.

Недостатки:

  • при езде по кочкам могут возникнуть грыжи.

#5 Yokohama Advan Sport ZPS

Премиальная резина для премиальных авто. Асимметричный дизайн дает идеальную управляемость. Шины великолепно проходят повороты, надежны при наборе скорости, устойчивы на прямой. Увеличенная ширина дренажа позволяет надежно удалять воду. Компаунд обеспечивает хорошее сцепление с мокрым и сухим покрытием. Риск скольжения устранен полностью. Исключить срыв с обода при разгерметизации можно благодаря усиленной боковине, укрепленной бортовой проволоки.

Достоинства:

  • ходовые параметры;
  • стабильность при сильном износе.

Недостатки:

  • жесткость;
  • вес;
  • прожорливость.

Лучшие зимние шины с технологией RunFlat

В сегменте резины на зиму наметились совершенно иные лидеры. В первую очередь рейтинг строился на основе качества сцепления и надежности маневрирования на разных видах покрытия.

#1 Nokian Hakkapeliitta 9

Скандинавский хит на все случаи жизни. Современные решения наделили покрышки устойчивостью к поведению на льду. Две вариации шипов исключают риск сносов авто в стороны при езде на заледенелой трассе. На снегу резина гребет уверенно. Это реализуется благодаря симметричному направленному протектору. Компаунд выдерживает суровые испытания холодом. Стабильность после прокола обеспечивается усиленной боковиной.

Достоинства:

  • надежные в маневре на льду и снегу;
  • стабильные при резком похолодании;
  • короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • дорогие;
  • рыскают по асфальту;
  • шумные.

#2 Continental ContiIceContact

Зимний флагман от немцев стабилизирует шину после прокола за счет специальных каучуковых усилений в боковинах. Одно из двух центральных ребер широкое, состоит из направленных массивных блоков. Резина надежно реагирует на руль. Обладает уверенной ходимостью по асфальту. Во время тестов серьезных недостатков не выявлено. Однако, акустический комфорт мог быть и лучше.

Достоинства:

  • маневренность на льду;
  • тормозные качества на асфальте;
  • энергоэффективность;
  • общая стабильность характеристик.

Недостатки:

#3 Pirelli Winter Sottozero 2

Асимметричные фрикционные шины с внятной управляемостью и хорошей экономичностью. При разработке резины основное внимание уделили динамике на асфальте. Продольная и поперечная сцепка хорошие, заносы или крен исключены. В снегу покрышки гребут хорошо, без пробуксовок. Высокие сугробы лучше не таранить. На льду сцепление хуже, при повышенных скоростях могут не слушаться руля. Технология RunFlat реализована при помощи самолечения. Герметик моментально заделывает повреждение и позволяет продолжить путь.

Достоинства:

  • спортивная динамика;
  • сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • устойчивость на снегу.

Недостатки:

#4 Goodyear Ultra Grip Extreme

Хорошая зимняя резина для широкого спектра авто. Технология RunFlat реализована лишь на нескольких типоразмерах. Устойчивость на снегу достигается жестким центральным ребром и направленным расположением блоков. Удержать дорогу на льду помогают шипы со скругленной головкой. Боковая сцепка несколько слабее, при экстренном торможении авто может занести. На асфальте ведет себя хуже, нередко траекторию приходится дополнительно корректировать.

Достоинства:

  • надежна в торможении;
  • прямолинейная устойчивость на снегу;
  • малошумные для шиповок.

Недостатки:

#5 Bridgestone RFT

Премиальная зимняя резина. Основная особенность — компаунд. Покрышки надежны как в дождь, так и в снег. Съезд с асфальта на лед и возвращение на твердое покрытие не нарушат динамику хода. Центральное сплошное жесткое ребро позволит избежать сноса авто в стороны по прямой. С боков расположены крупные блоки. Они формируют V-образный рисунок, улучшая ходимость по снегу.

Достоинства:

  • управляемая на любом покрытии;
  • тихая;
  • мягкая.

Недостатки:

Распределение мест в списке сугубо номинально. Технология RunFlat сейчас реализуется только на флагманских, премиальных моделях. Поэтому в целом качество резины сопоставимо друг с другом.

Шины с технологией RunFlat, что это такое, обзор моделей

Сегодня мы поговорим про шины с технологией RunFlat, когда появилась данная технология, и кем была разработана.

В погоне за клиентом

В погоне за клиентом производители шин выпускают новые и еще более совершенные изделия.

В жизнь воплощаются самые смелые задумки, которые раньше казались чем-то нереальным. Так, одной из самых оригинальных и современных технологий на «шинном рынке» является RunFlat.

Специалисты до сих пор ведут споры в отношении ее эффективности. Одни считают, что такая технология бесполезна, а другие — уверены в обратном. Так где же правда? В чем суть технологии RunFlat, и насколько она хороша?

Когда и как была разработана данная технология

Если говорить честно, то технология RunFlat не так нова, как ее пытаются представить.

С момента появления первых моделей и их тестирования прошло больше 40 лет.

Первым разработчикам была компания Danlop, которая еще в 70-х годах прошлого века выпустила на рынок безопасную шину. Производитель заявлял о возможности движения даже после прокола.

Новый продукт получил название Denovo. Был даже проведен эксперимент, при котором автомобиль Фиат Мирафиори проехал из Данлопа в Турин на приспущенных задних колесах.

Но в тот период на этом все и завершилось. Новое упоминание о покрышках RunFlat появилось спустя почти десять лет — в 1980 году. Такая резина была установлена на автомобиле Порше 959, который предназначался для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Технология все-таки получила собственную «нишу» в США до конца 20-го века. При этом в прошлом десятилетии резина RunFlat активно устанавливалась на автомобилях Корвет.

Уже в начале 21 века в Женеве между концернами Бриджстоун и Континентал было заключено соглашение о совместной работе над покрышками RunFlat.

Сначала такая резина устанавливалась на автомобили 4х4, после чего «перешла» и на обычнее модели, к примеру, БМВ Z4.

Итоговый результат по разработке новых шин был достигнут сравнительно недавно — в 2009 году.

Технология RunFlat расшифровывается как «плоская езда» или «движение на слегка спущенном колесе». При этом у разных компаний есть свои обозначения таких колес — ZP, SSR, RunFlat и прочие (об этом мы поговорим ниже).

Плюсы и минусы данной технологии

Технология Run-flat подразумевает наличие специального компонента в составе покрышки, который удерживает вес машины и не оседает (даже в приспущенном состоянии).

В случае пробития на шине Run-flat можно проехать (при условии полной загрузке) около 50 км. Если за рулем только водитель, то расстояние будет больше — до 150 км.

Благодаря особенности технологии, водитель может избежать необходимости смены колес в плотном автомобильном потоке. При этом производители уверяют, что резину можно использовать и дальше даже после ремонта (вулканизации) или же накачивания до нужного давления.

С другой стороны, в условиях России расстояние в 150 км — слишком мало. Если человек живет где-то в глубинке, то найти хорошее СТО со специалистами — сложная задача. Для снятия шины Run-flat с диска необходим опыт.

Если же попытаться сделать работу без применения специальных знаний и инструмента, то можно только ухудшить положение. Не стоит забывать еще об одном минусе — сниженном уровне комфорта и повышенной нагрузке для подвески.

Слабое место покрышек Run-flat — в сложности выявления прокола. Как правило, в пробитом и оптимальном состоянии поведение резины ничем не отличается. Как следствие, о повреждении одного или даже нескольких колес можно узнать лишь по факту.

Для устранения проблемы нужна система контроля давления в шинах, которая бы сигнализировала о снижении давления водителю. При отсутствии таковой Run-flat не повышает безопасность, а наоборот, увеличивает риски для водителя и пассажиров.

Вот почему не стоит проводить эксперименты на авто, где это не предусмотрено самим производителем. Не стоит забывать и о цене изделия, которая на 20-25% выше, чем у классических шин.

Основные преимущества шин Run-flat в следующем:

  • повышение безопасности движения в случае пореза или прокола во время движения;
  • экономия времени для водителя и мобильность;
  • улучшение общей управляемости и реакции на движение рулевого колеса;
  • экономия места в багажнике за счет отсутствия необходимости в запаске.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как сделать шины низкого давления своими руками

Подытожим и минусы:

  • уменьшение общего комфорта в салоне и большее «давление» на подвеску;
  • высокая стоимость;
  • сложности с обслуживанием в некоторых регионах России.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP.

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear.

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров — индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone.

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental.

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой — наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop.

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

7. Pirelli.

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий — зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP.

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I\’Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Автомобильные фары, правила использования, история

Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?

Главные отличия шин Run-flat в следующем:

  • каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
  • бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
  • теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.

В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.

Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.

Главное — не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).

Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.

Отличительные особенности — маркировка

Как правило, шины Run Flat можно распознать по специальной маркировке. По отношению к производителю здесь есть следующие варианты:

  • Michelin – выпускает шины серий RFT, RFT III, ZP, ZP SR;
  • компания Goodyear/Dunlop – известна своими моделями Run On Flat, ЕМТ, DSST;
  • Bridgestone – RFT;
  • Pirelli – система RunFlat;
  • Continental – SSR;
  • Toyo – обозначение TRF;
  • Yokohama – ZPS;
  • Kumho – аббревиатура XRP.

Что касается принятых сокращений и маркировок, то здесь стоит выделить:

  • ЕМТ — расшифровывается как Extended Mobility Tire;
  • DSST — технология Dunlop Self-Supporting Technology. Установка данной системы требует от авто наличия системы давления, а именно TPMS — Tire Pressure Monitoring System;
  • Run On Flat – технология производителей Goodyear/Dunlop. Обязательное условие — наличие системы контроля давления в шинах;
  • ZP SR — система от бренда Michelin, которая позволяет двигаться на проколотой шине около 80 км на скорости до 32 км/час;
  • ZP (Z?ro Pression) — еще одна технология, от упомянутого выше производителя. Особенность — способность движения на проколотой шине со скоростью до 80 км/час;
  • RFT (Run Flat Tyres) — разработка от компании Бриджестоун;
  • PAX – разработка Мишлен. Требует наличия специальных дисков и системы контроля давления. Особенность покрышки — наличие более мощного обода. Применяется технология на бронированных авто;
  • ZPS — технология Zero Pressure System, производитель — Yokohama;
  • RFT III — технология третьего поколения;
  • RunFlat — система самоподдерживания шин после прокола от Pirelli;
  • RSC — технология Runаlat System Component от бренда БМВ;
  • TRF — система Toyo Run Flat, позволяющая ездить на авто после прокола. Разработчик — Toyo.

Отзывы владельцев

Судить о качестве шин RunFlat можно в первую очередь по отзывам реальных автолюбителей.

Приведем некоторые из них:

Николай, Москва.

«Отличные шины, которые оправдывают себя на 100%. Насчет дороговизны не согласен. Разница между классической качественной резиной и RunFlat всего 5-10%. Шины действительно жесткие, но как по мне это почти незаметно».

Евгений, Курск.

«Опыт эксплуатации показал, что прокол в колесе заметен сразу, даже при отсутствии датчиков давления. А вообще шины оправдывают ожидания и не раз выручали в дороге».

Андрей, Смоленск.

«Резина действительно жесткая, но ради уверенности в дороге можно потерпеть».

Итоги

Технология RunFlat, несмотря на свою «зрелость», получила популярность только сейчас. Вызвано это появлением в новых авто систем, способных контролировать давление в шинах и подсказывать автолюбителю о проколе.

Что касается выбора данной резины, то здесь уже каждый водитель решает и сам определяется с приоритетами. Если на первом месте комфорт, то от шин RunFlat лучше отказаться.

Если вы хотите более уверенно себя чувствовать в дороге, то на такие шины стоит обратить внимание.

Оригинальные шины Run Flat

Bridgestone

Blizzak LM001

Bridgestone

Blizzak RFT SR01

Bridgestone

Blizzak RFT SR02

Bridgestone

Dueler H/L 400

Bridgestone

Dueler H/P Sport

Bridgestone

Potenza RE050

Bridgestone

Potenza RE050

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza RE050A

Bridgestone

Potenza S001

Bridgestone

Potenza S001

Bridgestone

Potenza S001

Bridgestone

Potenza S001

Bridgestone

Potenza S001

Bridgestone

Turanza ER300

Bridgestone

Turanza ER300

Bridgestone

Turanza ER42

Page 2

Bridgestone

Blizzak LM001

Bridgestone

Blizzak RFT SR01

Bridgestone

Blizzak RFT SR02

Page 3

Pirelli

Winter Ice Zero

Pirelli

Winter Ice Zero

Pirelli

Winter Ice Zero

Pirelli

Winter Ice Zero

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie III

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

SottoZero

Pirelli

SottoZero

Pirelli

Snowcontrol Serie III

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

Scorpion Winter

Page 4

Bridgestone

Blizzak LM001

Bridgestone

Blizzak RFT SR01

Bridgestone

Blizzak RFT SR02

Page 5

Gislaved

Nord Frost Van

Hankook

I-Cept Evo 2 W320

Hankook

I-Cept Evo 2 W320

Kumho

WinterCraft WP51

Kumho

WinterCraft WP51

Hankook

I-Cept Evo 2 W320

Michelin

Primacy Alpin PA3

Nokian

WR A3

Hankook

Winter I*Pike W409

Michelin

Alpin A5

Nokian

WR G2

Pirelli

Winter Ice Zero

Michelin

X-ICE 3 (XI3)

Kumho

KW27 I*Zen

Kumho

WinterCraft WP71

Pirelli

Snowcontrol Serie III

Bridgestone

Blizzak RFT SR01

Goodyear

UltraGrip 8

Michelin

Alpin A5

Pirelli

Winter Ice Zero

Hankook

I-Cept Evo 2 W320

Nokian

WR D4

Nokian

WR D4

Pirelli

SottoZero

Hankook

I-Cept Evo 2 W320

Michelin

X-ICE 3 (XI3)

Goodyear

Eagle UltraGrip GW-3

Nokian

WR A3

Michelin

Alpin A5

Nokian

Hakkapeliitta R2 SUV

Page 6

Pirelli

SottoZero Serie II

Dunlop

SP Winter Sport 3D

Pirelli

SottoZero Serie II

Dunlop

SP Winter Sport 3D

Falken

EuroWinter HS449

Pirelli

SottoZero Serie II

Michelin

X-ICE 3 (XI3)

Dunlop

Winter Maxx WM01

Pirelli

SottoZero Serie III

Michelin

X-ICE 3 (XI3)

Dunlop

Winter Maxx WM01

Pirelli

Scorpion Winter

Falken

EuroWinter HS449

Falken

EuroWinter HS449

Pirelli

Scorpion Winter

Pirelli

SottoZero Serie II

Pirelli

Scorpion Winter

Dunlop

Winter Maxx WM01

Nokian

WR SUV 4

Dunlop

Winter Maxx WM01

Bridgestone

Blizzak LM001

Pirelli

Winter Ice Zero

Nokian

WR A4

Что такое шины по технологии RunFlat, их плюсы и минусы

В последнее время на некоторых шинах можно увидеть надпись RSC. Она обозначает аббревиатуру английского обозначения RunFlat System Component. Это запатентованная технология, которая маркируется на покрышках всех производителей, ее применяющих.

Впервые по аналогичной технологии Mishelin в 1995 году освоила массовое производство поддерживающих шин PAX. Однако в 2007 году их было прекращено по причине низкого спроса.

Шины, изготовленные по технологии RunFlat System, нашли применение на автомобилях премиум-класса ROLLS-ROYCE, MINI, BMW.  На автомобилях Mercedes и Audi устанавливают шины с маркировкой соответственно Component Mercedes Original Extended (MOE) и Audi Original Extended (OAE), также выполненные по данной технологии.

Другие производители еще более «замаскировали» патентованную технологию аббревиатурами Run Flat, RunOnFlat, Flat Run, RFT, ROF, SSR, ZPS, ZP и другими.

Дословно с английского словосочетание Run Flat переводится «спущенное», то есть именно идеология продолжения движения на спущенном колесе лежит в основе технологии.

Технология RunFlat: что это такое и на чем она основана

Основные отличия технологии RunFlat:

  • утолщенная и усиленная бортовая несущая шины;
  • покрышка изготовлена из термостойкой резиновой массы;
  • специальная конфигурация протектора;
  • наличие усиливающих конструкций.

Основу технологии производства усиленных шин составляет дополнительные полиуретановые кольца, устанавливаемые по боковинам внутренней полости покрышки. Дополнительное конструктивное укрепление конструкции достигается специальным утолщенным кордом.

Преимущества технологии

Преимущества применения шин, изготовленных по технологии RunFlat, очевидны:

  • нет необходимости комплектовать авто запаской, по крайней мере, при совершении недлительных поездок;
  • сохранение ритма движения в экстренных ситуациях (прокол, мелкое ДТП и др.);
  • отсутствие необходимости самостоятельного демонтажа-монтажа во время поездки (очень полезно в темное время суток и для водителей в юбке);
  • уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с внезапным проколом.

Практика применения шин с технологией RunFlat показала реальную эффективность установки их на внедорожники, другие автомобили с усиленной подвеской, участвующих в соревнованиях, пробегах и ралли.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только на автомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

Видео — боковой порез на шине RunFlat:

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Выводы

Точного ответа на вопрос «устанавливать RunFlat или воздержаться?» нет. Все зависит от конкретной ситуации пользования автомобилем и решения самого водителя.

Если вы предпочитаете экстремальное движение, живете по принципу «время-деньги», любите экспериментировать, то можете смело устанавливайте RunFlat на свой автомобиль!

Если вы решите самостоятельно изготовить знак «Негабаритный груз», размеры ГОСТ следует при этом соблюдать.

Не все пользователи знают как правильно пользоваться автозапуском на сигнализации StarLine.

Как и кем должна проводится https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp.html независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

Видео — о технологии RunFlat при производстве автомобильных шин:

Может заинтересовать:


Смотрите также