Шипы или липучка что лучше в городе


Что лучше шипы или липучка?

С приближением холодов и снега автолюбители традиционно задумываются о смене резины. Зима в последние годы все более непредсказуема, что сильно осложняет выбор покрышек. А ведь от именно от шин во многом зависит безопасность вашего автомобиля, а значит и жизнь не только водителя, но и пассажиров.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, «липучка». «липучкой» то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-»липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов. 

Шипованная резина

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или за городом. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на таких дорогах без шипов точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка»

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы». Арктические шины имеют на протекторе множество мелких молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая, а поперечное сечение имеет угловатую геометрию. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы «H» и «V» то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь «Q», «R» и «T».

Достоинства «липучки»:

Шины-»липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-»липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки «липучки»:

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Свои плюсы и минусы есть как у шипованной резины, так и у шин-»липучек». Сказать однозначно какие из них лучше – невозможно. Поэтому каждый автолюбитель сам решает какие характеристики для него важнее и делает свой собственный выбор.

Все статьи

Что лучше: шипы или липучка на передний привод

По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.

У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.

Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто

В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.

Шипованная резина © The Spokesman-Review

Плюсы шипов

  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов

  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе

Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.

Шина липучка © Toronto Star

Плюсы липучек

  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек

  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.
Шипы vs липучка для переднего привода © Winnipeg Free Press Autos

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.

  • Автомобили
  • Сравнения
  • Полезное
  • Шины

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.

Шипы или липучка? Да опять!

Я не знаю, что выйдет с отечественным автопромом в этой стране… видимо смерть в течении лет 10.

Но вот шипованные шины как минимум в Ростовской области я постараюсь всё таки запретить…

Ибо газель на шипах в Ростове… Это уже край.

1. Специально для тех, кто «я ездил на липучке шипучке и мне не понравилось»:

Как я уже и говорил липучка — липучке рознь. Покупать надо было или липучку сделанную в РФ/Беларуси или со скандинавским типом протектора.

0:50 газ в пол. На красной машине липучка скандинавского(злой протектор) типа.

На чёрной машине… тихая вафля которую ты выбрал по отзывам и тестам управляемости… липа европейского типа.

Как бы наглядней некуда.

2.Оранжевым — штаты, где разрешены РЕЗИНОВЫЕ ШИПЫ.

Голубеньким — разрешены металл шипы, но с ограничениями.

Зелёным — разрешены металл шипы.

Серыми — шипы запрещены…. Минесота, Висконсин, Мичиган… это северные штаты… там зима есть! А шипов нет… Запрещены.

В ролике тоже проскочило и здесь упомянуто про …РЕЗИНОВЫЕ ШИПЫ.

Highway 904 north of Cheney shows 15 years of wear caused primarily by studded tires. State agencies continue to try to ban the tires. So far, they’ve succeeded only in adding a new $5 fee per new studded tire to help address the damage

Шоссе 904. США. Колея от шипов. (Никто не обсуждает, и не несёт бреда про некачественные дороги и т.д. и т.п. Всем очевидно, что это колея от шипов… только некоторым особо упертым шипанутым сектантам это не очевидно)

Власти пытаются запретить шипованные шины в этом штате, чтобы спасти дороги. Но пока удалось добиться только доп налога в 5 долларов за каждую шипованную шину. Капитализм детки… не хотите тираничного запрета? Ну тогда платите…

И снова тест шин…

Шипованные шины, злая липучка, европейская липучка, всесезоные шины.

Снова тест в тех единственных условиях, где шипы будут иметь преимущество.

Снова обращаю внимание,что это ЕДИНСТВЕННЫЕ дорожные условия где НОВЫЕ шипы будут иметь преимущества.

Итого вышло:

Шипы 5,2 секунды до остановки.

Злая липучка 8,5 секунд до остановки

Евро липучка — 10 секунд

Всесезонка — 13,5 секунд.

И ещё раз… это чистый лёд и новые шипы.

А вот что будет на простом мокром асфальте.

Самый короткий тормозной путь у ЛЕТНИХ неназванных шин… Сюрприз)

Каждый шипанутик должен спросить себя… по какой дороге я езжу чаще всего?

По какой!? По ледяной!?

Не думаю…

10-й день зимы так и не принёс Ростовским шипанутым счастья опробовать свои железки в деле. Примерно с месяц уже они стачивают шипы и роют колеи в местных дорогах своими твёрдосплавными сердечниками.

На этом фото прекрасно всё. 10 декабря… светит солнце… 4 машины со знаком «Шипанутый» и прямо по курсу шипанутый 82… т.е. КРЫМ!!! Машина с Крымскими номерами на шипах… слов нет.

А вот здесь… в этом фото собран весь дебилизм этой страны.

В раздавленной перегруженными еврофурами дороге срезан край выдавленного в летнюю жару асфальта. И уже проглядываться начала колейка от шипов… Присмотритесь по центру широкой колеи - начался прогрыз мелкой колеи от легковушек….

Тяжело у нас живётся асфальту. Ибо он не может быть слишком твёрдым иначе в -20 которые тут бывают — он растрескается весь.

И не может быть слишком мягким… Растает,  ибо лично намерял t асфальта 50-60 градусов в летний день. Перегруженные фуры… шипанутые автомобилисты…

Я хотел вам сфотать высоту этого асфальтового надолба в конце его формирования, но не успел, дорожники его срезали. Но по ширине среза я думаю видно, что это было нечто!

И обратите внимание на противоположном краю дороги такого нет!

Ибо там не шли потоком бензо-нефтевозы и ДНРовские китайские грузовики набитые углём по самые помидоры.

И самая феерия… этой дороге, на которую вы смотрите — всего один год. Один год!!!

При таких подходах… никаких денег в стране не хватит на дороги. Мы не можем при наших расстояниях и грунтах выложить всё бетонными плитами.

Поэтому не дураки в СССР делали вот такие машины:

А вот внучата жгут…

Мало того, что понакупили неподходящих для большинства отечественных дорог грузовиков.

Так ещё и:

Точат остатки асфальта шипами.

Я начал писать этот пост ещё декабря эдак с 10-го.

А сейчас…29 декабря и днём на улице было +5. А вчера +12. Снега на дороге так и не появилось, льда тем более (поправочка, уже 2 января, а снега все нет).

Вот скажите мне пожалуйста, жители вечной мерзлоты… Вы бы стали в таких условиях покупать шиповку? А Ростовчане стали! А знаете почему? Потому, что начитались в энторнете о том, что липучка говно… (Аналогично кстати и с ТАЗами ситуация. Начитались перекупских баек и пересказывают их друг дружке.)

Кстати специально не нарезал, ничего не монтировал… просто снял минуту дороги, чтоб вы послушали и оценили количество шипанутых.

Но помимо шипанутых получилось ещё заснять шум разбитой подвески у двух иномарок (не считая фуру) и летящую девятку. Два в одном как говорится. И дебилизм с шипами и демонстрация того с какой скоростью едут громыхающие иновёдра и как носятся тазы по плохой дороге.

Но сейчас не об этом… А о том, как идиоты сами себе жизнь усложняют.

А теперь… Чтоб вы лучше представляли, что вытворяют ваши желёзки в колёсах… Когда вращаются быстро… Предлагаю посмотреть следующий ролик:

При этом ваши шипы естественно тоже приходят в негодность. Просто посмотрите на них сейчас внимательно. Шипы ли они ещё?

И задумайтесь в чем вообще тогда смысл шипованной резины в городе? Чтоб пыль производить и деньги на ремонт дорог тратить?

При всех прочих равных (включая степень воровства) вы могли бы иметь гораздо более хорошие дороги… Если бы не тупили массово.

И опять мы переносимся в Ростов-на-Дону… Как вопиющий пример сего дебилизма.

10 Января 2018

По разметке замечательно видно как шипы уничтожают ВСЁ на своём пути.

Фото не совсем удачное, нет автобусов и маршруток которые обычно топятся на остановке… от чего люди их объезжают и создают прогрыз не совсем по полосе.

Но на левой полосе видно хорошо… как выгрызена зебра.

Ниже ещё более наглядно:

Причём этой дороге года два максимум. И разметка уже была нанесена на овальную дорогу. За этот сезон колея станет ещё глубже.

И дело тут не в качестве дорог как вам хочется в очередной раз подумать.

Почему около остановки ни зебра не уничтожена ни колеи не просматриваются ?

Хотя тяжёлые автобусы и маршрутки там шныряют… троллейбус даже ходит.

Да потому, что на них нет шипов!

Ах в Европе такие хорошие дороги… Такая красивая разметка… Да в Ростове(как минимум) были бы прекрасные дороги, если бы вы их сами не уничтожали!

Срок службы полимерной разметки (а она на фото полимерная) — МИНИМУМ 3 года. Эта была нанесена в прошлом году… в конце лета-осенью. И её УЖЕ НЕТ считай. К лету её не будет.

Ах на дорожном строительстве воруют… Так не провоцируй это!!! Кто делает всё, чтобы дороги на основных магистралях служили в 3-5 раз меньше, чем положено? Из-за чего потом не хватает на приличное содержание других дорог?

От того, что фанат БМВ пропиарил всем шиповку… Вася из Ростова её купил и нет теперь у фаната БМВ в Ухте денег на ремонт дорог… Ибо чемпионат по футболу в Ростове, а не Ухте… Поэтому Ухта подождёт, а мы весной ЕЩЁ РАЗ переложим тот асфальт, который положили к ЧМ…

Вы кстати знаете из чего состоит светоотражающая разметка? Ну помимо самой краски ?

Из стеклянных шариков… Которые так и называются… стеклошарики.

Именно они и придают разметке светоотражающие свойства.

А уничтожая разметку - вы  распыляете эти шарики.

И маленькие дети, которые ближе всего к земле, дышат стеклошариками больше всего.

Посему там где люди по умнее, там металл шипы запрещены. А там где по глупее - можно перетирать дорожное полотно в пыль.

Да кстати, может вы мне не верите, что реально в пыль?

Начало Января. Снега всё ещё нет. Происходит интенсивное взаимоточилово шипов и асфальта. Как пишут в инструкциях шипы «прикатываются».

Обратите внимание на серую взвесь в приземном слое атмосферы.

Вот этим говном Ростовские любители шипов заставляют дышать весь город.

А в особенности страдают маленькие дети у которых потом и аллергии и всё что хочешь… они ближе всего к земле и вдыхают самые тяжёлые примеси.

Потому, что у их папашек и мамашек мозгов нет осознать элементарнейшую вещь.

Да какой там мозгов… у них глаз нет!

Горы снега на дороге прекрасно заметны да?

Это фото сделано спустя 2 месяца того, как шипанутые развели свою ежегодную истерию по переобувке.

Прекрасно видно во что превратилась новая шипованная резина за 2 месяца асфальта.

Шипы как бы есть, но только их уже нет на самом деле.

Они уже не выступают за пределы протектора.

Они массово не повылетали, т.к. заметно, что исходно были засажены чуть глубже регламента в 1,2 мм выступания.

Визуально всё зашибись. Если близко не рассматривать, чего никто никогда не делает.

А если присмотреться, то резина стала жалкой пародией на липучку.

Эдакая бесполезно утяжелённая и более твёрдая липучка.

Конечно она уже плохо себя ведёт на дороге.

Конечно насмотревшись рекламы новых шиповок по льду вы у себя в голове рисуете картинку ужасной липучки. Ведь вам кажется, что изначально липучка будет хуже чем ваша уже безшиповка.

Ничерта подобного ребята.

Существует один единственный момент почему ваши обезшипленные колёса могут оказаться лучше фрикционных шин.

Все шиповки в основном имеют злой «скандинавский» тип протектора.

Да, в некоторых ситуациях он действительно даже без шипов может выиграть у европейской липучки.

Но никогда ему не выиграть у злой скандинавской липучки… просто потому, что ламелей меньше и состав твёрже, а шипов УЖЕ НЕТ…

Вот теперь и сами прикиньте какой колосальный ущерб экономике и здоровью оказывают шипованные шины.

На текущий момент дописывания поста — 24 января 2018 г. Зима со снегом в Ростове длится 1,5 недели. Из этих полутора недель шипы были бы полезны на дороге 2 дня. Я специально засекаю каждый год, сколько примерно времени длится период полезности зимней резины.

Вот по состоянию на 24 января — зимние покрышки были полезны полторы недели. А шипованные два дня. НОВЫЕ ШИПОВАННЫЕ, которых к 24 января уже ни у кого нет!

Фактически через месяц зима здесь кончится(А может и раньше). Но ездить на шипах здесь будут до апреля.

И я не думаю, что в других подобных городах России ситуация сильно отличается.

Просто период холодов больше и всё. А состояние дорожного полотна в средней полосе России в этот период — примерно одинаковое.

15 Января. Ростов-на-Дону. Первый день наличия снега на дорожном полотне.

15 Января — это ровно половина зимы прошла без необходимости в зимней резине вообще! Но в это время все шипанутики портили асфальт и свою резину.

Чтобы потом вместе со всеми тошнить в потоке 30 км/ч на своих давно утраченных шипах.

Ещё раз… существует одна единственная исключительная ситуация в которой шипы имеют преимущество — это новые шипы на льду. Как и показывают в рекламе. Часто вы с таким в жизни сталкиваетесь?

Почти никогда… Так на кой чёрт вы эти железки нацепили себе на колёса?

Если вам пофиг на всё вышеизложенное, то на повышенный расход и шум вам то точно не пофиг! Ради чего страдаете то?

P.S. Коли тебя до сих пор не убедили - поищи шипы на снегоуборочной машине или пожарной машине. На тракторе который занят уборкой снега.

Хочешь как в Европе жить?

Ну тогда наверно и вести себя надо соответствующе:

Горы снега тоже замечаете на этих фото, да?

P.P.S Для тех, кто решил поумнеть. Вот так выглядит хорошая злая «скандинавская» липучка:

(Белшина в данном случае)

А вот так вот выглядит плохая фрикционная шина:

Но, не плохая сама по себе, а плохая конкретно для России, точнее для снега и каши.

Но сферическому Евгению из Туапсе подойдёт.

Оригинал как всегда тут: ГОЛОВОЛОМКА

Шипы или Липучка? Вот в чём вопрос. — DRIVE2

Всем привет!С приближением зимы, самый распространенный вопрос у автомобилистов-это какие шины поставить: Липучку или же Шипы!

Замечу сразу, что в этом вопросе сколько людей, столько и мнений, но главное правильно подходить к этому вопросу, исходя из местоположения, где будет эксплуатироваться шина.

НИЖЕ, В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШИТЕ СВОЁ ПРЕДПОЧТЕНИЕ: ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ =)

ШИПЫХимический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».ПЛЮСЫ:1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение) ;2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой ;

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.

МИНУСЫ:1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии;2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта);3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь»;4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий);5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора;6) Шипы могут вылетать и стачиваться;

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

ЛИПУЧКАЭто совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

ПЛЮСЫ:1) Не шумит. Просто нечему;2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах;3) Нет вибраций в руль;4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс;

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

МИНУСЫ:1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом;2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом;

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.

ИТОГ:условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.Например, берем мегаполисы: Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

В общем, подходите к выбору зимней резины с умом, ведь это та самая безопасность!)

Не забывайте делиться комментариями, у кого какие шины стоят! Лично сам я ездил всегда на шипах, а на этот сезон поставил липучку!Пока!

Page 2

Всем привет!С приближением зимы, самый распространенный вопрос у автомобилистов-это какие шины поставить: Липучку или же Шипы!

Замечу сразу, что в этом вопросе сколько людей, столько и мнений, но главное правильно подходить к этому вопросу, исходя из местоположения, где будет эксплуатироваться шина.

НИЖЕ, В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШИТЕ СВОЁ ПРЕДПОЧТЕНИЕ: ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ =)

ШИПЫХимический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».ПЛЮСЫ:1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение) ;2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой ;

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.

МИНУСЫ:1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии;2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта);3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь»;4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий);5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора;6) Шипы могут вылетать и стачиваться;

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

ЛИПУЧКАЭто совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

ПЛЮСЫ:1) Не шумит. Просто нечему;2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах;3) Нет вибраций в руль;4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс;

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

МИНУСЫ:1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом;2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом;

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.

ИТОГ:условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.Например, берем мегаполисы: Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

В общем, подходите к выбору зимней резины с умом, ведь это та самая безопасность!)

Не забывайте делиться комментариями, у кого какие шины стоят! Лично сам я ездил всегда на шипах, а на этот сезон поставил липучку!Пока!

Шипы или липучки что лучше - мнение эксперта

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

  • Автор: Glavred
  • Распечатать

Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.


Смотрите также