Ширина шины на что влияет


Узкая или широкая резина: что лучше? Плюсы и минусы широкой и узкой резины

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Преимущества:

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

Преимущества:

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Влияние ширины шины на эксплуатационные характеристики изделия

Ширина профиля автомобильной шины частично влияет на ее грузоподъемность. Чем уже изделие, тем меньше его площадь опоры и, как следствие, выше давление массы транспортного средства в пересчете квадратный сантиметр колесной резины. От ширины профиля зависит и скорость износа грузовых шин. В частности, узкая колесная резина в силу большей нагрузки на квадратный сантиметр изделия истирается быстрее.

На какие еще свойства шин воздействует ширина профиля?

Рассматриваемый параметр оказывает немалое влияние на сопротивляемость колес качению. Чем шире шина, тем выше этот показатель. Поэтому для узкой колесной резины при прочих равных параметрах изделия характерен более высокий индекс скорости.

Ширина профиля шин влияет и на радиус поворота транспортного средства. В частности, у узких шин эта величина меньше, что делает машину более маневренными.

Чем шире колесная резина, тем больший размер имеет пятно контакта с дорожным покрытием. Таким образом, автомобили с широкими шинами менее подвержены попаданию в занос при передвижении на снегу, в грязи и на неустойчивом грунте.

Ширина колесной резины прямо коррелирует с вероятностью прокола. Чем уже изделие, тем меньше риск наехать на острый предмет, который пробьет протектор.

Иногда рассматриваемый параметр влияет на толщину защитного слоя шины. Чем шире колесная резина, тем меньшую истирающую нагрузку она претерпевает в пересчете на квадратный сантиметр. Это, в свою очередь, позволяет производителям уменьшить высоту протектора, сэкономив материал и уменьшив вес изделия.

Чем шире шина, тем лучше ее амортизационные характеристики, что немаловажно при регулярной езде на дорогах с большим количеством неровностей. От рассматриваемого параметра частично зависит и величина расхода топлива. Чем уже шина, тем меньше колеса сопротивляются качению, что, в свою очередь, позволяет экономить бензин. Подобрать колесную резину с оптимальной шириной профиля вы можете в товарном каталоге нашего магазина, поставляющего грузовые шины популярных брендов.

Тест шин — выбираем оптимальный размер: профиль и диаметр — журнал За рулем

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

Материалы по теме

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.


Материалы по теме

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

По стандарту

Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.

Материалы по теме

Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.

Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.

Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.

Первые впечатления

Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожида­емый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестна­дцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.

Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семна­дцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, ­чем ContiEcoContact 5.

Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.

На Контидроме

Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.

Материалы по теме

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Материалы по теме

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Материалы по теме

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Материалы по теме

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Материалы по теме

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

На что ширина профиля шины влияет и какие шины лучше?

Параметры шины имеют большое значение для безопасности и оказывают влияние на управление автомобилем. Ширина профиля автомобильной шины представлена расстоянием между наружными сторонами боковины накачанного колеса. Рассчитывая профиль шины, покупатель не должен брать во внимание возвышения на боковинах, которые включают обивку, отделку и маркировку. Выбрать подходящие автомобильные шины в Минске несложно: обратитесь к специалисту, проконсультируйтесь и покупайте подходящую резину для собственного автотранспорта.

Метрический размер ширины покрышки

Узнать метрический размер шинного профиля можно, взглянув на борт покрышки. Данный параметр указывается в миллиметрах. Профиль покрышки вычисляется в процентном соотношении с опорой на ширину профиля. Если на товаре имеются метрические размеры, вы можете перевести показатели в дюймы. Это действие может понадобиться на тот случай, если потребуется приобрести резину взамен старых дюймовых шин. Также перевести миллиметры в дюймы понадобится для правильного выбора дюймовых покрышек взамен тех, что имели метрическую маркировку. Чтобы добиться точности в расчетах ширины резины следует помнить: 1 дюйм равен 2,54 сантиметра.

Размер ширины шины в дюймах

Часто ширина профиля покрышки указывается в дюймах производителями из Америки. На борту колеса с дюймовым обозначением располагается размер с указанием ширины изделия.

Если, к примеру, взять обозначение 31х10,5 R15, то показатель 10,5 — ширина резины. Чтобы вычислить метрическую ширину колеса, понадобится этот показатель умножить на 2,54, и получиться в итоге 26,67 см. Итоговый результат будет соответствовать 265 ширине метрического обозначения.

Для чего нужно обозначение?

Часто от автомобилистов можно услышать вопрос, на что оказывает влияние ширина профиля покрышки? Автолюбители задают данный вопрос, если имеют желание увеличить или уменьшить ширину шины для личного транспортного средства.

Достоинства и недостатки широкой резины

Не секрет, что многие автомобилисты стремятся увеличить ширину покрышек. Этому есть простое объяснение — машина с широкой резиной выглядит привлекательнее, обретает спортивный облик. Однако прежде чем оснастить колеса личного транспорта широкой резиной, целесообразно узнать преимущества и недостатки такого действия, поскольку иногда широкие шины могут негативно влиять на безопасность и условия вождения автомобиля. Для каждой модели транспорта высчитывается определенный параметр, который зависит от мощности и массы автомобиля. Для начала — о преимуществах:

  • улучшение поведения авто на скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение курсовой устойчивости и разгонных качеств;
  • привлекательный внешний вид.

К минусам установки широких шин стоит отнести увеличение массы колеса и утяжеление общего веса машины; увеличения расхода топлива; увеличение тормозного пути в условиях мокрой дороги; увеличение риска аквапланирования; увеличение стоимости резины и нагрузки на ходовую часть.

Плюсы и минусы узких покрышек

Если производитель автомобиля рекомендует определенные размеры резины, при этом возможность покупки таких изделий отсутствует, владельцы авто задумываются о покупке узких шин. Нелегко представить другие причины выбора узкой резины.

Преимущества узких покрышек:

  • рулевое управление проще;
  • улучшенное поведение в колее;
  • меньшее сопротивление при качении;
  • уменьшение массы колеса и расхода топлива;
  • уменьшение эффекта аквапланирования;
  • невысокая стоимость изделия.

Однако на узкой резине ухудшается разгон и управляемость автомобиля на скорости; ухудшается внешний вид и увеличивается тормозной путь.

Широкие или узкие покрышки: что выбрать?

На этот вопрос стоит ответить так: выбор шин зависит от модели машины и условий эксплуатации и обязательно учитывает рекомендации производителя. Главное условие — учитывать рекомендованные производителями авто размеры, чтобы смена резины проходила без потери безопасной составляющей и не оказывала пагубное влияние на поведение машины.

Решение увеличить ширину покрышки допускается в том случае, если были изменены ходовые характеристики и мощность авто. Важно знать, что выходя за пределы дозволенного производителем, безопасность поездки на автомобиле в условиях влажной дороги значительно уменьшается. Если вы планируете реализовать желание в действительность, рекомендуется поставить на авто соответствующий диск.

Профиль шины играет большую роль для безопасности и влияет на управляемость авто. Если вы желаете уменьшить ширину покрышки, также будьте готовы к ухудшению безопасности вождения в условиях сухого асфальтного покрытия, не говоря уже о мокрой дороге. К узкой резине понадобятся соответствующие диски. Если денег на новые шины нет, лучше приобрести покрышки б/у в хорошем состоянии. Стоит придерживаться установленных производителем размерных рамок.

Купить шины в Минске для вашего авто поможет каталог TAM.BY, а изучение специальных предложений компаний сделает покупку более выгодной!

Как ширина шины, толщина ее бортов и рисунок протектора влияют на управляемость и экономичность

Какие шины купить? Не сменить ли размер шин? В начале очередного сезона «переобувки» эти и другие вопросы, связанные с выбором покрышек по-прежнему интересуют тысячи автовладельцев. Портал «АвтоВзгляд» даст несколько советов, которые наверняка помогут пониманию общих зависимостей в этом вопросе. В условиях несметного количества вариантов товара — никто и никогда не может быть уверен в однозначной правильности выбора. Рекомендуя что-либо вам — 95% «советчиков» преследуют одну цель — убедить себя в верности своего же решения. Агрессивное навязывание характерно для людей неуверенных, сомневающихся в своем выборе. Наоборот, прислушайтесь к человеку, критикующему собственные вещи: скорее всего он говорит правду.

Как ширина шины, толщина ее бортов и рисунок протектора влияют на управляемость и экономичность

Ширина и высота шины

Рекомендованный производителем размер — хороший универсальный выбор, но беспощадный тюнинг остановить невозможно, широкие шины многим очень хочется. По крайней мере, не следует намного превышать рекомендованную ширину. Не нужно ставить вперед шины шире задних — критично пострадает управляемость. Нельзя ставить разные шины на полноприводный автомобиль, но если очень хочется — используйте шинный калькулятор, чтобы обеспечить равенство радиусов качения передних и задних колес. Установка же низкопрофильных шин приведет к завышению показаний спидометра и улучшению динамики, и наоборот — при езде на высоком профиле создастся впечатление некоторой потери мощности. Есть и еще ряд нюансов.

Чем шире шина, и чем ниже профиль — тем меньше шина склонна к боковой деформации, тем меньше ее «увод», а значит такая шина стабильнее держит прямую, но руль станет более «острым», некоторых это утомляет. В крутом повороте широкие шины дольше цепляются за дорогу, однако в отличие от «обычной» срываются в занос резко, рывком.

Широкие шины более «нервно» ведут себя в асфальтовой колее, и объясняется это раскладом сил. На наклонной части колеи разные стороны шины оказывают разное сопротивление качению из-за отличающейся нагрузки. Суммарная, результирующая сила старается повернуть колесо, и чем больше ширина шины, тем больше «плечо силы» и, соответственно, сильнее воздействие.

Известная особенность широких шин «подъедать» края — следствие законов геометрии. Внешний и внутренний борта шины проходят в повороте разные пути из-за разных расстояний от центра поворота. Чем шире шина, тем больше разница путей, и тем значительнее деформации и микро проскальзывания протектора по краям пятна контакта, износ в этих зонах растет. Проскальзывания протектора невозможно увидеть, но можно услышать зимой при езде по укатанному снегу. Даже при очень медленном, так сказать ползучем движении, в повороте скрип снега будет намного сильнее, чем при движении по прямой.

Толщина борта

Практически выведенный закон подтверждает законы физики и обывательское чутье: шины с тонкими бортами способствуют экономии топлива, но всегда менее стойки к пробою боковины. Заверения производителей о «супернаноматериале» корда — пропускаем. Итог — шины с тонкой боковиной могут быть рекомендованы только для движения по хорошим дорогам.

Рисунок протектора

Вопреки уверениям производителей, шины с направленным рисунком обеспечивают весьма незначительное повышение скорости начала аквапланирования. Логично, что меньше «всплывают» шины с грубым рисунком и широкими канавками.

Шумность шины сложно предугадать по рисунку протектора. Иногда развитый протектор неожиданно оказывается весьма тихим, а относительно гладкий, шоссейный — издает омерзительные завывания.

Покупка и первые километры

При выборе шины важно обратить внимание на качество резины. Вся поверхность хорошей шины должна быть благородно-блестящей, без вкраплений пузырьков воздуха, с четкими надписями. Балансировка шины «в ноль» должна достигаться небольшим количеством грузиков. Иногда после замены шин возникает увод автомобиля в сторону, либо смещается нулевое положение руля. Если давление в норме, то причина — так называемая силовая неоднородность шин: одна из передних шин жестче другой, и катится тяжелее. В таком случае попробуйте поменять местами передние и задние колеса. Должно помочь.

Разъяснение размера шин

: что означают все числа?

Размеры шин обозначены цифрами и буквами на боковине шин.

Важно, чтобы мы понимали геометрию шин и знали о параметрах, определяющих их рабочие характеристики. Размеры шин определяются такими характеристиками, как тип, ширина, соотношение сторон, рейтинг скорости, тип конструкции шины и описание услуги.

Существуют две организации: Ассоциация шин и дисков (TRA) и Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO), которые влияют на стандарты шин.

Пример спецификации размера шины

Ниже приводится пример спецификации шины. Мы будем использовать его в качестве примера в

P 185/60 R14 82H

Тип шины

Размеры шин часто начинаются с букв. Например, P, LT, T и ST.

P

Когда мы используем шины типа «P» или P-Metric, это означает, что шина изготовлена ​​в соответствии с определенными стандартами Соединенных Штатов (разработанными TRA) для легковых автомобилей.

Если в начале нет букв, это относится к евро-метрике (разработан ETRTO). P-метрическая и еврометрическая системы различаются по грузоподъемности.

LT

LT или Light Truck - это шины для буксировки прицепов с грузоподъемностью от 3/4 до 1 тонны.

T

Шина с маркировкой «T» или «Временная запасная» предназначена для использования в случае спущенной шины.

ST

Шины с маркировкой «ST» или Special Trailer предназначены для прицепов. Включая, но не ограничиваясь, прицепы для лодок, грузовые прицепы и 5-е колеса.Запрещается использовать шины ST на автомобилях.

Ширина шины

Ширина шины измеряется от боковины до боковины шины. Он представлен трехзначным числом и измеряется в миллиметрах.

В нашем примере выше ширина составляет 185 мм.

Aspect Ratio

Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Например, число 60 на приведенном выше рисунке означает, что высота равна 60% ширины.

Этот коэффициент показывает, насколько чувствительна реакция шины на текстуру дороги. Чем больше соотношение сторон, тем толще боковина шины. Тяжелые автомобили, такие как автобусы и грузовики, имеют большее соотношение сторон, что может ухудшить управляемость.

Однако они обеспечивают более комфортную езду, так как в шинах больше воздуха, что может смягчить такие неровности, как неровности.

Конструкция

Эта буква обозначает стиль шины. Буква «R» в приведенном выше примере обозначает тип конструкции шины «радиальный».'

R

R или «радиальные» шины - самый популярный тип шин. В этой установке в каркасе слои кабеля излучаются вокруг оси шины. Корона состоит из слоев, образующих пояс.

Обычно радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что приводит к более комфортной поездке. Эти шины также будут изнашиваться равномерно, поскольку точка контакта относительно однородна по всей поверхности.

B

B или «Bias» - это каркас, состоящий из диагонально ориентированных слоев кабеля.Это часто называют кроссплатом.

У этой шины больше следа по сравнению с радиальной шиной, но она также тоньше, что обеспечивает меньшее сцепление с дорогой и более жесткую езду. На высоких скоростях диагональные шины также могут деформироваться, что может повлиять на управляемость.

Диаметр колеса

Размер колеса от одного конца обода до другого - это диаметр колеса. Обозначается в дюймах.

Поскольку колесо крепится к шине, когда нам нужно использовать запасное колесо, параметр диаметра колеса поможет нам решить, подходит ли запасное / заменяемое колесо к колесу.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки - это максимальная нагрузка, которую может выдержать шина. Чем больше значение, тем большую нагрузку он может выдержать при правильном накачивании. Эти индексы нагрузки соответствуют грузоподъемности. Например, в нашем примере «82» - это 1047 фунтов.

Обратите внимание, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки, в отличие от шин для легковых автомобилей, поскольку шины LT в основном используются на транспортных средствах со сдвоенными задними колесами. Первый индекс нагрузки отмечает грузоподъемность при использовании одной шины.Второй индекс отмечает грузоподъемность при использовании двух шин.

Шины обычно имеют индекс нагрузки от 70 до 126. Вы можете расширить приведенную ниже таблицу, чтобы узнать свой индекс нагрузки и соответствующую грузоподъемность.

Значения индекса нагрузки
9 0090
Индекс нагрузки Грузоподъемность (фунты)
70 739
71 761
72 783
73 805
74 827
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 90 092 1235
89 1279
90 1323
91 1356
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 1764
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
107 2149
108 2205
109 2271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 2601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
121 3197
122 3307
123 3417
124 3527
125 3638
126 3748

Индекс скорости

Этот рейтинг указывает на способность шины выдерживать максимум скорость соответствует максимальной нагрузке без ухудшения характеристик.

Например, рейтинг H имеет максимальную скорость 130 миль в час или 210 км / час. С другой стороны, шина с рейтингом «Z» не имеет максимальной скорости. Этот рейтинг составляет более 149 миль в час. Вот почему спортивные автомобили в основном используют рейтинг Z.

Индекс скорости Рейтинг
Номинальная скорость Миль / час
M 81 миля / час
N 87 миль / ч
P 93 миль / ч
Q 99 миль / час
R 106 миль / час
S 112 миль / час
T 118 миль / час
U 124 миль / час
H 130 миль / час
V 149 миль в час
W 168 миль в час
Y 186 миль в час
Z 149+ миль в час

Дополнительные параметры

Могут быть дополнительные параметры для Двух- или трехколесные автомобили, автобусы, сельскохозяйственные машины и т. Д.Они указывают на разные цели. Например, M / C указывает, что шина предназначена только для мотоциклов.

P 185/60 R14 M / C 82H

Помимо размера шины, на боковине шины есть и другие параметры. Вот несколько из них:

  • Торговая марка
  • Критерии технических характеристик шин
  • Символ зимних шин
  • Рейтинги UTQG
  • Идентификационный номер шины DOT
  • Максимальный предел нагрузки в холодном состоянии

А также другие.

Список литературы

.

Широкие или узкие шины? Вот как ваш выбор повлияет на вождение / Nokian Tyres

Чт 25 апреля 10:00 2019 в категории Новости продуктов

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги.Вот почему летом обычно выбирают более широкие и низкие шины, а зимой - более узкие. От выбора шин зависит внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики.

В Центральной Европе у автовладельцев обычно есть два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой - для зимы. Обычный выбор - использовать для летних шин более крупные и дорогие диски.

- Если вы едете в магазин за летними шинами в зимних шинах, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин.В противном случае, ваши нынешние диски могут не подходить к вашим новым шинам, - говорит Мартин Дражик , менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.

При покупке шин следуйте рекомендациям производителя. Вы можете проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля рекомендуемый размер шин и любые альтернативные размеры.

Узкие шины дешевле, а широкие лучше смотрятся

Правильная ширина шин также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости.Ширина шин повлияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт вождения и внешний вид.

Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; Считается, что широкая шина выглядит лучше узкой.

- Если водитель хочет перейти на обод большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить.Это позволяет внешнему диаметру оставаться в установленных пределах, и у шин будет достаточно места для вращения, объясняет Мартин Дражик.

Профиль шины - это соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные размеры - узкие с высоким профилем, их выпускают в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле широких.

Оба типа имеют свои преимущества

Объем воздуха в шинах особенно влияет на комфорт вождения.Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха будет помещаться в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои плюсы: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление с дорогой, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше с широкими шинами.

- Зимой узкие шины лучше работают в экстремальных условиях, поскольку они обеспечивают более высокое давление на дорогу.Узкие шины лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем более широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.

О чем нам говорит маркировка шин?

Шина может иметь, например, маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:

205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но она зависит от модели и производителя шин.

55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Конструкция шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.

16: Диаметр обода в дюймах.

94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении.Меньшие числа означают меньшую несущую способность.

V: Номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.

XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.

Загрузить фотографии и инфографику

Контакты:

Ярослав Налевка, PR-менеджер McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав[email protected]

Зузана Зайдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420603578866, [email protected]

Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram

.

Как изменение размера шин влияет на точность спидометра

Когда вы меняете шины и колеса на колесо большего размера, вы всегда должны учитывать общий диаметр (OD) оригинальной шины. Шину с более низким профилем необходимо установить на колесо большего размера, чтобы внешний диаметр оставался таким же, как у заменяемой шины / колеса. Вы, конечно, никогда не будете отличаться более чем на 5% внешнего диаметра от оригинальной шины. Слишком большой разброс может повлиять на переключение передач и правильную работу автомобиля.Кроме того, любое изменение внешнего диаметра шины даст вам ложные показания скорости и расстояния на одометре.

Когда ваш автомобиль был новым, спидометр был откалиброван на заводе в соответствии с точным размером предполагаемых шин. Если вы перейдете на более высокую шину, окружность шины также будет больше. Это означает, что один оборот шины продвинет вас на новых шинах дальше, чем на старых. Если спидометр никогда не калибровался заново с новыми шинами, он будет регистрировать меньшую скорость, чем вы путешествуете.Например, если ваша шина была на 3% выше (все еще в рамках утвержденных руководящих принципов для дополнительных компонентов), передача и работа транспортного средства были бы в порядке, однако ваш спидометр будет показывать 60 миль в час, когда на самом деле вы едете со скоростью 63,3 миль в час.

Простой способ измерить точность спидометра - провести дорожное испытание. На автомагистралях есть отметки, указывающие длину каждой мили, которую вы путешествуете. Самый безопасный и точный способ выполнить этот тест - посадить в машину пассажира с секундомером.Установите круиз-контроль на скорость 60 миль в час и включите секундомер, когда вы пройдете отметку мили. Чтобы пройти маркер следующей мили, вам потребуется 60 секунд. Повторите тест три или четыре раза, чтобы быть уверенным, и усредните полученное время. Если ваше среднее время отклоняется на 3 секунды или более, вероятно, ваш спидометр нуждается в повторной калибровке. Если вы заменили комплект шин и колес, вероятно, причиной является внешний диаметр и соответствующее изменение числа оборотов на милю.

Как изменение размера шин влияет на точность спидометра .

Какая ширина шин идеальна для езды по кругу? - Pinkbike Poll

Как вы думаете, какая ширина шины идеальна для универсальной езды? Мы задавали аналогичный вопрос год назад, но за последние 12 месяцев многое произошло. Во-первых, вся концепция больших размеров претерпела эволюцию, и не очень прыгучие 2,8-дюймовые модели стали подходящим размером для этой ниши. А потом на горизонте появляется целая плюс-любопытная вещь. Maxxis, Schwalbe и Specialized недавно выпустили 2.6-дюймовые шины начинают набирать обороты - даже с некоторыми гонщиками, поклявшимися на форумах никогда, никогда не кататься по этой темной 2,8-дюймовой дорожке большого размера, но кто, вы знаете, мог бы потихоньку сделайте небольшое 2,6-дюймовое действие, если никто не смотрит. Итак, теперь, когда все немного уладилось, и у большего количества гонщиков появилась возможность действительно ездить на некоторых из этих более толстых шин, какую ширину вы выберете? Это изменилось?

Давайте проясним: я не говорю о крайних концах кривой горного велосипеда - ни гонках по кросс-кантри, ни полноценных кругах велосипедного парка с подъемником.Я говорю о поездках, которые могут быть такими крутыми и быстрыми, как вы хотите, но все же требуют, чтобы вы крутили педали до максимума. Думаю, вы могли бы назвать это трейлрайдингом, или олл-маунтин, или эндуро, или… я не знаю, заполните пробел модным словом по вашему выбору.

Естественно, выбор шин во многом зависит от ваших почвенных условий и стиля езды, но, тем не менее, мне любопытно - Каков ваш идеальный размер шин?


Вспомните, как редко можно было найти трейловый байк, который потреблял бы что-нибудь больше, чем 2.1-дюймовая шина между перьями? Я встречаюсь здесь с самим собой, но долгое время у среднестатистического гонщика был один размер шин на выбор - худые. Конечно, было то недолгое увлечение Газзалодди в конце 90-х, но большая часть прошлого маунтинбайкера была связана с не впечатляющими, выглядящими недокормленными шинами. Очевидно, что все изменилось за последнее десятилетие, особенно с появлением шин большого размера и 2,6-дюймовых моделей с диагональю не совсем плюс. Что вы выберете для обычного трейлового катания (вы знаете, не в гонках по кросс-кантри и не в гонках в байк-парке - огромная полоса катания между этими двумя крайностями).И, черт возьми, я тоже не говорю о толстых байках.


УПОМИНАНИЯ : @vernonfelton / @Maxxis / @schwalbe / @Specialized

.

Как работают шины | HowStuffWorks

Вы, возможно, задавались вопросом, как автомобильная шина с давлением в 30 фунтов на квадратный дюйм (psi) может выдержать автомобиль. Это интересный вопрос, и он связан с несколькими другими проблемами, например, с какой силой нужно толкать шину по дороге и почему шины нагреваются во время движения (и как это может привести к проблемам).

В следующий раз, когда вы сядете в машину, внимательно посмотрите на шины. Вы заметите, что они не совсем круглые.На дне есть плоское место, где шина встречается с дорогой. Это плоское пятно называется пятно контакта , как показано здесь.

Если вы смотрите на машину через стеклянную дорогу, вы можете измерить размер пятна контакта. Вы также можете довольно точно оценить вес вашего автомобиля, если вы измерили площадь пятен контакта каждой шины, сложили их вместе, а затем умножили полученную сумму на давление в шинах.

Так как в шине существует определенное давление на квадратный дюйм, скажем, 30 фунтов на квадратный дюйм, вам понадобится довольно много квадратных дюймов пятна контакта, чтобы выдержать вес автомобиля.Если вы добавите больше веса или уменьшите давление, вам понадобится еще больше квадратных дюймов пятна контакта, чтобы плоское пятно стало больше.


Правильно накачанная шина и недостаточно накачанная или перегруженная шина

Вы можете видеть, что недостаточно накачанная / перегруженная шина меньше круглой, чем правильно накачанная, правильно нагруженная шина. Когда шина вращается, пятно контакта должно перемещаться вокруг шины, чтобы оставаться в контакте с дорогой. В том месте, где шина встречается с дорогой, резина выгнута.Чтобы согнуть эту шину, требуется сила, и чем больше она должна гнуться, тем больше усилия требуется. Шина не является идеально эластичной, поэтому, когда она возвращается к своей исходной форме, она не возвращает всю силу, необходимую для ее изгиба. Часть этой силы преобразуется в тепло в шине за счет трения и работы по изгибанию всей резины и стали в шине. Поскольку недостаточно накачанная или перегруженная шина должна больше гнуться, требуется больше усилий, чтобы толкать ее по дороге, поэтому она выделяет больше тепла.

Производители шин иногда публикуют коэффициент трения качения (CRF) для своих шин.Вы можете использовать это число, чтобы вычислить, сколько силы нужно, чтобы толкнуть шину по дороге. CRF не имеет ничего общего с тяговым усилием шины; он используется для расчета величины лобового сопротивления или сопротивления качению, вызываемого шинами. CRF такой же, как и любой другой коэффициент трения: сила, необходимая для преодоления трения, равна CRF, умноженному на вес шины. В этой таблице перечислены типичные CRF для нескольких различных типов колес.

Тип шины Коэффициент трения качения
Легковая шина с низким сопротивлением качению 0.006 - 0,01
Обычная автомобильная шина 0,015
Грузовая шина 0,006 - 0,01
Колесо поезда 0,001


Давайте выясним, с какой силой типичный автомобиль может толкать шины по дороге. Допустим, наша машина весит 4 000 фунтов (1814,369 кг), а коэффициент CRF шин равен 0.015. Сила равна 4000 x 0,015, что составляет 60 фунтов (27,215 кг). А теперь давайте разберемся, сколько это мощности. Если вы читали статью HowStuffWorks Как работают сила, крутящий момент, мощность и энергия, вы знаете, что мощность равна силе, умноженной на скорость. Таким образом, количество мощности, используемой шинами, зависит от скорости движения автомобиля. На скорости 75 миль в час (120,7 км / ч) шины используют 12 лошадиных сил, а на скорости 55 миль в час (88,513 км / ч) они используют 8,8 лошадиных сил. Вся эта сила превращается в тепло. Большая его часть попадает в шины, но часть уходит на дорогу (фактически дорога немного изгибается, когда по ней проезжает машина).

Из этих расчетов вы можете видеть, что три фактора, которые влияют на то, сколько силы требуется, чтобы толкнуть шину по дороге (и, следовательно, сколько тепла накапливается в шинах), - это вес шин, скорость, которую вы едете, и ХПН (увеличивается при понижении давления).

Если вы едете по более мягким поверхностям, например по песку, больше тепла уходит в землю, а меньше - в шины, но CRF возрастает.

Объявление

.

Как ширина обода велосипеда влияет на ширину шины и пятно контакта

Джим Уивер, менеджер по обслуживанию, Fit Werx, VT

Если вы едете в одиночку по проселочным дорогам Вермонта; являются одними из многих, кто ездит на 9W к северу от Нью-Йорка по выходным или совершает еженедельные групповые поездки в Конкорде, штат Массачусетс, одна универсальная тенденция заключается в том, что ширина обода велосипеда становится шире. За последние несколько сезонов многие производители ободов / колес для велосипедов начали производить обод большей ширины, чтобы помочь создать более широкое и равномерное пятно контакта с шиной для повышения комфорта и сцепления во время езды.Однако то, что мы отметили вскоре после того, как стали доступны эти более широкие диски, - это то, насколько сильно они изменили профиль шин. Когда мы установили Continental GP4000S II размером 700 × 23 на Mavic Ksyrium, он выглядел совсем иначе, чем когда мы установили ту же шину на HED Ardennes +. Это имело смысл, поскольку ширина обода была настолько разной, но в то же время это действительно может бросить вызов, если вы покупаете шины и просто предполагаете, что размер, указанный на шине, - это то, что на самом деле отправляется в путь.Разнообразие доступных вариантов ширины обода означает, что вам действительно нужно рассматривать комбинацию шины и обода вместе.

Чтобы выяснить, насколько ширина шины варьируется в зависимости от обода, я сначала измерил внутреннюю ширину следующих колес (от самых узких до самых широких), которые я вынул из магазина велосипедов Fit Werx недалеко от Берлингтона, штат Вермонт:

  • Mavic Ksyrium Elite, 14,7 мм
  • Corima Aero «S», 15,2 мм
  • Zipp 404 Firecrest, 16,4 мм
  • HED Ardennes SL, 17.9 мм
  • Enve SES 3.4, 18,2 мм
  • Boyd Altamont, 18,4 мм
  • HED Ardennes +, 20,6 мм

Я измерил внутреннюю ширину обода, поскольку именно она влияет на то, как шина взаимодействует с ободом, в то время как внешняя ширина обода действительно больше связана с тормозными поверхностями и зазором; внешняя толщина самого обода не влияет на то, как шина сидит на колесе.

Затем я установил следующие шины и накачал их до 100 фунтов на квадратный дюйм:

  • Continental GP4000S II - 23 и 25 мм
  • Continental GP 4 сезона - 23, 25 и 28 мм
  • Сервисный курс Michelin Pro 4 - 23 мм
  • Michelin Pro 4 Endurance - 25 мм
  • Vittoria Open Corsa CX - 23 и 25 мм.

Я не буду утомлять вас умопомрачительными таблицами всех различных измерений для каждой комбинации шины / колеса, которую я сделал; в этом нет смысла, поскольку это не было всеобъемлющим обзором. Я просто пытался удовлетворить любопытство и разобраться в общей тенденции. Итак, перейдем к наиболее важным результатам, касающимся того, как ширина обода влияет на ширину шины…

Результаты всех моих замен и измерений шин соответствовали некоторым ожидаемым тенденциям.Самые узкие комбинации были на самом узком ободе, Mavic Ksyrium Elite. Все различные шины имели очень близкую к заявленной ширине на Mavic Ksyrium Elite, за исключением 28-миллиметровой шины Continental GP 4 Seasons, ширина которой на Mavic Ksyrium Elite составляла всего 26,2 мм. Шина Continental GP 4000S II диаметром 23 мм имела размер 23,4 мм; Сервисный курс Michelin Pro 4 составил 23 мм… Однако соответствие измеренной ширины шины указанной ширине стало очевидным, когда я установил те же шины на более широкие диски.HED Ardennes + - действительно, очень широкий обод, и Michelin Pro 4 Service Course, обозначенный как 700 × 23, имел полные 26 мм на Ardennes +, Continental GP4000S II (обозначенный как 700 × 23) имел колоссальные 27 мм в ширину Размер этой шины 700 × 25 составляет 28,3 мм), а размер шины Continental GP 4 Season размером 700 × 28 составляет 29 мм. Вывод? Такая же шина на HED Ardennes + может быть на 3,6 мм шире, чем на Mavic Ksyrium! В целом, чем шире внутренняя ширина шины у борта, тем шире стала шина, зачастую намного.Единственная шина, которую мы измерили, которая показала относительно небольшую разницу в ширине колес, была Continental Grand Prix 4 Seasons с диаметром 28 мм. Это вполне может быть отклонением в конструкции этой конкретной модели шины или может быть связано с тем, что, если шина имеет определенную ширину, ей просто не нужно «растягиваться» по ободу, независимо от ширины обода. Чтобы узнать это, необходимо дальнейшее расследование.

Итак, что из всего этого можно сделать? Функциональная ширина шины на велосипеде определяется не только шириной шины, но и шириной обода.Различия в ширине шин между ободами значительны. Разница в ширине некоторых шин между ободами составляла до 3,6 мм - разница в 15%. Это увеличение может быть критически важным с точки зрения того, что действительно подходит для некоторых велосипедов. Мы видели аэродинамические рамы, которые не принимают шины шириной 25 мм, даже установленные на относительно узком ободе. если указанный в списке 700 × 23 на самом деле имеет размер 26 мм, он не поместится на некоторых рамах. Установка обода такой же ширины, как HED Ardennes + или даже Enve, может оказаться слишком широкой для некоторых рам, даже если указанная шина составляет 23 мм.23-миллиметровая шина Continental GP 4000S II на колесе HED была шире, чем шина Continental Grand Prix 4 Seasons, указанная как 28 мм на колесе Mavic Ksyrium Elite! Таким образом, необходимо внимательно рассмотреть как заявленную ширину желаемой шины, так и ширину обода колеса, чтобы быть уверенным, что комбинация колеса / шины действительно подойдет для предполагаемого велосипеда.

Комбинация обода и шины - вот что важно, поскольку она определяет фактическую измеренную ширину шины. Размер, указанный на боковине шины, теперь соответствует ободу.Вполне вероятно, что разница в восприятии езды между ободами разной ширины больше связана с чистым влиянием на фактическую ширину шин, чем с чем-либо еще. Если вы находитесь в Нью-Джерси, Нью-Йорке, за пределами Бостона, в Вермонте или на другом конце страны, Fit Werx может помочь вам понять, как эффективная ширина шины соотносится с шириной обода, и поможет выбрать совместимые продукты. друг с другом и остальной частью вашего велосипеда.

.

Смотрите также