Шкода фабия 2


Основные недостатки (Škoda Fabia Mk2) Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия второго поколения дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение Фабии было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби. Дизайн второго поколения Фабии выполнен в той же стилистике, что и Шкода Румстер.

По сравнению с предыдущим поколением, Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении Шкода Фабия устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы автомобилей с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Шкода Фабия 2 оснащалась: механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Особенности ходовой Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость автомобиля, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Итог:

Шкода Фабия 2 – качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Фабия второго поколения имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что данная модель является одной из самых удачных в «B-классе».

 Достоинства:

  • Небольшой расход топлива.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

 Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жесткая подвеска.
  • Ненадежность электрооборудования салона.

АвтоАвеню

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Делимся знаниями о «слабых местах» самой младшей чешской пятидверки Skoda Fabia 5J и подсказываем, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля с пробегом.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.

При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Предыстория

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, построенный на той же фольксвагеновской платформе PQ24, что и его предшественник, чехи явили миру на Женевском автосалоне в марте 2007 года. По сравнению с машиной первой генерации, новичок подрос в размерах и стал солиднее. В сентябре того же года во Франкфурте Skoda представила более практичную версию с кузовом универсал - Fabia Combi. Он тоже укрупнился в сравнении с прошлым «сараем» Fabia и стал вместительнее.

Его багажник вырос на 54 л и мог принимать на борт минимум 480 л поклажи. Кстати, в линейке второго поколения не было седана, а четырёхдверную «первую» Fabia сняли с производства только в марте 2008 года. Вот такое вышло пересечение двух поколений на конвейере. В 2010 году чехи обновили модель. Она получила другую решётку радиатора, изменённую светотехнику, а также пересмотренный передний бампер с широким воздухозаборником и укрупнившимися пртивотуманками.

В салоне слегка поменялось оформление передней панели, а зелёную подсветку приборов заменила голубоватая. В ходе рестайлинга «Фабии» достались колёсные диски оригинального дизайна и новые цвета кузова. А ещё расширенная гамма двигателей. В один год с рестайлингом чехи представили «заряженную» RS-версию модели и псевдовнедорожную Scout. «ЭрЭска» получила 180-сильную двухнаддувную «турбочетвёрку» 1.4 с «роботом» DSG, как у Polo GTI. От обычной «Фабии» такая пятидверка отличалась 17-дюймовыми колёсными дисками, более агрессивными бамперами и двойными патрубками выпуска.

А внутри – спортивными креслами с логотипами RS, 3-спицевым рулём и накладками на педали из нержавейки. «Скаут» отличался пластиковой юбкой. В 2012 году, по случаю 110-летия участия «Шкоды» в автоспорте, у «Фабии» появилась спецверсия Monte Carlo. Она отличалась выкрашенными в чёрный цвет боковыми зеркалами, крышей, радиаторной решёткой и 16-дюймовыми колёсными дисками. Салон со спортивными креслами тоже был оформлен в чёрном цвете или чёрно-красных тонах. «Вторая» Skoda Fabia выпускалась на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге с ноября 2007 года по март 2014 года.

«Вторичка»

Сейчас на вторичном рынке России полно вариантов «Фабий» второго поколения всех цветов и мощностей. Помимо бензиновых (99%), можно встретить даже не поставлявшиеся к нам официально дизельные модификации (1%). Чаще всего в объявлениях Fabia встречается с базовым трёхцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (44%), поменьше машин попадается с безнаддувными «четвёрками» 1.4 MPI (29%) и 1.6 MPI (21%). Автомобиль с младшей «турбочетвёркой» 1.2 TSI (4%), появившейся после рестайлинга, придётся поискать.

А вот «заряженные» Fabia RS с 1.4 TSI (1%), как и дизельные версии (1%), – большая редкость. Основная масса подержанных «Фабий» продаётся с механикой (81%). Машин с классическим автоматом в разы меньше (16%), а с «роботом» DSG, к счастью, совсем не много (3%). Что же касается кузовов, то хэтчбеков среди подержанных «Фабий» ожидаемо больше (89%), но и более практичных вместительных универсалов Fabia Combi на вторичном рынке вполне достаточно (11%).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии. А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться. На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» - не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ - цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

КПП

«Вторая» Skoda Fabia комплектовалась тремя типами коробок передач. Изначально это были только 5-ступенчатая механика и проверенный временем японский 6-диапазонный классический автомат Aisin Warner TF-61SN с гидротрансформатором. После рестайлинга вместе с новыми турбомоторами 1.2 TSI и 1.4 TSI модель также получила печально известный у владельцев автомобилей концерна VAG 7-ступенчатый «робот» DSG модели DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями. Самая надёжная и беспроблемная из этой троицы – механика. Особенно в тандеме с «атмосферниками». У неё был лишь один недостаток.

На дорестайлинговых машинах МКП могла за 30 000 км выработать ресурс подшипника первичного вала за 1900 рублей. Но после обновления «Фабии» его заменили усиленным, решив проблему. Спрогнозировать его скорую кончину можно по гулу при работе мотора на холостом ходу, который исчезает с нажатием педали сцепления. Второй по надёжности – автомат. К моменту выхода «Фабии» он уже переболел всеми «детскими болезнями» и не доставит владельцу хлопот, если в нём менять масло через 80 000 км или раньше, при появлении толчков и задумчивости, а также не увлекаться гонками со светофоров.

В интернете полно историй, почему «роботов» DSG на машинах с пробегом лучше избегать. «Фабия» - не исключение. У такой коробки могут быть сложности с датчиками и работой управляющей электроники. Сцепление за 50 400 рублей ходит около 50 000 км. Если же вам очень хочется турбированную «Фабию», то обратите внимание на машины выпущенные начиная с 2012 года. У них стоят модернизированные DSG и к ним меньше претензий. Однако если вы намерены купить «заряженную» Fabia RS, то деваться от «робота» в паре с самой мощной «турбочетвёркой» будет некуда. С механикой таких машин вы, увы, не найдёте.

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще. Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей. Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Наш выбор

Несмотря на мелкие недочёты, больше характерные для подержанных «немцев», Fabia второго поколения с пробегом – в целом очень неплохой по совокупности своих качеств компактный автомобиль на каждый день. Он не сложен и не дорог. По мнению редакции Am.ru, наиболее надёжным вариантом этой модели станет рестайлинговый автомобиль с любой из атмосферных «четвёрок» 1.4 и 1.6 с механикой или автоматом. Такую «Фабию» с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км в приличном состоянии можно найти за 350 000 – 400 000 рублей с МКП и от 400 000 до 450 000 рублей с АКП.

Источник

Skoda Fabia второго поколения

На данный момент, Skoda – это, по сути, VolksWagen с несколько измененной внешностью, производимый в Чехии. Так что можно сказать, что выбирая Skoda – получаем немецкое качество за хорошую цену. Мы рассмотрим новую Fabia (это второе поколение Skoda Fabia) прошедшую значительную модернизацию. Производитель очень постарался и при разработке дизайна – новый автомобиль радикально отличается от старой Шкоды Фабии не только внутренне, но и внешне.

Второе поколение Skoda Fabia стало, очень похоже на Suzuki Swift… даже цветами кузова, которых, кстати, 15 вариантов (11 из них металлик).

Шкода Фабия 2-го поколения стала немного выше и длиннее предыдущей, так что места для пассажиров и их багажа хватает. Задние сиденья складываются, но с меньшей эффективностью, чем в лидере класса, Honda Jazz.

Салон в новой Шкода Фабия лаконичный и функциональный, все материалы высокого качества. Из других новшеств салона можно отметить наличие разъема для iPod. При использовании оригинальной магнитолы Beat или Dance, Вы сможете подключить свой кассетный, CD или MP3 плеер, а также iPod. 3.5 мм разъем расположен в центральном тоннеле, рядом с рычагом стояночного тормоза. В новой Skoda Fabia элегантное кожаное рулевое колесо, оно включено в “малый кожаный пакет” (стандартная опция для версии Elegance, дополнительная опция для комплектаций Classic и Ambiente). В автомобиле полностью автоматический электронный климат-контроль, всё что Вам нужно сделать – это выставить нужную температуру. Система сама определяет необходимую температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно в качестве дополнительной опции). Что понравится, в первую очередь женщинам – в новой Skoda Fabia столько отсеков для мелких вещей, что можно забыть, где Вы эти вещи оставили. Эти отсеки практически везде: в передней панели, дверных отсеках (где может уместиться даже 1.5 л. бутылка воды), под передними сиденьями, в спинках передних сидений, в центральной консоли и в различных отсеках багажника.

Значительно улучшена безопасность новой Skoda Fabia:

  • Шторки безопасности (новая опция). При столкновении, шторка безопасности создаёт своего рода “стену” вдоль всей боковой части автомобиля, защищая передних и задних пассажиров от серьезных травм.
  • Адаптивные фары. Вместо отражающей поверхности, прожекторные фары используют линзу для рассеивания света, аналогично ксеноновым фарам. В зависимости от положения передних колёс, лампа тоже может поворачиваться внутри фары на 15 градусов во внешнюю сторону и до 7.5 градусов во внутреннюю сторону поворота.
  • В случае аварии автоматически включаются “аварийка” и свет внутри салона, разблокируется центральный замок, выключается топливный насос и отключается подача топлива из топливного бака во избежание возгорания.
  • Новая Skoda Fabia соответствует и новым предписаниям ЕС по защите пешеходов. В случае наезда на пешехода, риск получения им травм теперь намного ниже благодаря изменившемуся расстоянию между капотом и деталями моторного отсека, измененному дизайну переднего бампера и другим решениям, которые уменьшают силу удара.

В Россию автомобиль Шкода Фабия поставляются только с бензиновыми двигателями:

  • трёхцилиндровый двигатель 1.2 HTP (69 л.с.), оснащается катализатором с двумя лямбда-зондами.
  • Четырёхцилиндровые двигатели 1.4 16V (86 л.с.) и 1.6 16V (105 л.с.) оснащаются двумя катализаторами и двумя лямбда-зондами.

На все двигатели Skoda Fabia установлена бортовая система самодиагностики OBD. Так же все двигатели оснащаются одним из двух типов механической коробки переключения передач, в зависимости от типа двигателя. Оба типа КПП позволяют переключать передачи легко и точно. Внутрь салона практически не передаются шум от двигателя или вибрации. Если же Вы предпочитаете АКПП, Вы можете заказать Skoda Fabia именно с этой коробкой. Она доступна только с двигателем 1.6 (105 л.с.). Это шестиступенчатая КПП Tiptronic, то есть с возможностью ручного переключения передач. Трансмиссионная жидкость не предполагает замены, таким образом КПП не требуется какое-либо особое техническое обслуживание.

Все модели Skoda Fabia оснащены усилителем рулевого управления, двойными передними и боковыми подушками безопасности, центральным замком, передними электростеклами и регулировкой водительского сиденья по высоте.

В 2014 году хэтчбек Шкода Фабия предлагается в следующих комплектациях: базовый уровень – Active и более высокие уровни – Ambition, Fresh и Elegance.

Цены на Skoda Fabia в 2014 году.

Skoda Fabia Active:

  • 1.2 70 л.с. МКПП-5 – 434 000 рублей

Skoda Fabia Ambition:

  • 1.2 70 л.с. МКПП-5 – 459 000 рублей
  • 1.4 86 л.с. МКПП-5 – 499 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. МКПП-5 – 544 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. АКПП-6 – 574 000 рублей

Skoda Fabia Fresh:

  • 1.2 70 л.с. МКПП-5 – 505 000 рублей
  • 1.4 86 л.с. МКПП-5 – 545 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. МКПП-5 – 590 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. АКПП-6 – 620 000 рублей

Skoda Fabia Elegance:

  • 1.4 86 л.с. МКПП-5 – 579 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. МКПП-5 – 624 000 рублей
  • 1.6 105 л.с. АКПП-6 – 654 000 рублей
Европейские Skoda Skoda Fabia Отзывы

Skoda Fabia. Покупать или нет? — Skoda Fabia, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Skoda Fabia

одно время была одной из самых популярных иномарок в Росии. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за высокого курса евро желающих купить новую Skoda Fabia серьезно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.

В основе Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна Volkswagen. В частности, эта же база лежит в основе ныне выпускаемого Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев – даже у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо и того факта, что Skoda Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал, а также как популярный у нас седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще. Надо помнить, что хэтчбек при поднятом втором ряде кресел имеет очень маленький багажник (260 л.), куда помещается лишь пара сумок. Так что для дальних поездок всей семьей подобная модель подходит не лучшим образом. И именно поэтому многие владельцы Skoda Fabia рекомендуют задуматься над покупкой седана, который, несмотря на свои небольшие размеры, имеет вполне приличный багажный отсек. Хотя называть Skoda Fabia в кузове седан «крошечной машинкой» было бы неправильно. Все-таки, эта модель имеет в длину 4220 мм. А это, между прочим, даже больше, чем у нашей «девяносто девятой»!Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей – коррозии. Точнее будет сказать, что проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации на наших дорогах может быть повреждено. Если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться, что из-за них кузов через пару лет рассыплется, особенно не надо. По крепости «железа» автомобили Skoda практически не уступают немецким Volkswagen, а гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 10 лет.

Бедность не порок?

Фото: Дениса СмольяноваSkoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance (чуть позже появились еще две версии). Причем, водители многих Skoda Fabia с гордостью рассказывают о том, что их автомобили имеют систему охлаждения… бардачка. Однако есть две модификации, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях, которые называются Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия эта совершенно ни к чему. Эти автомобили имеют намного более худшую шумоизоляцию, не оснащены гидроусилителем руля и так далее. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика! Есть ли смысл в покупке подержанной иномарки в столь бедной комплектации? Наверное, нет. Хотя версия Classic тоже не слишком богата – нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие – сейчас самые навороченные Fabia Elegance стоят в автосалонах по $20,5 тыс.).Внешне салон Skoda Fabia сделан очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen (руль, приборную панель и многие элементы салона можно встретить на других моделях концерна). Ничего плохого в этом нет. Даже наоборот. Претензий к эргономике также не возникает. Что касается качества сборки, то и оно неплохое, хотя встречаются и огрехи. Правда, претензий к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода заливалась через уплотнитель стекол в районе крепления зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. В ней написано, что новый фильтр надо ставить во время прохождения второго ТО на 30 тыс. км. На самом деле он засоряется уже через 10-15 тыс. км. Заднюю дверь стоит осмотреть особо. Опыт показывает, что именно она способна доставить много хлопот. Обычно после двух-трех лет разбалтывается механизм открывания двери, который необходимо регулировать. Также из-за сильного давления жидкости для омывания стекла шланг может соскочить с форсунки. В результате вода (или раствор для мытья стекол) начинает заливать дверь.

Есть проблемы и с электрооборудованием. Они не слишком большие, но неприятный сюрприз преподнести способны. Так, через 10-20 тыс. км. пробега могут выйти из строя предохранители, которые отвечают за «дворники», лампы ближнего/дальнего света и пр. Как показывает практика, чаще предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу лучше иметь с собой пару предохранителей (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Skoda Fabia заводится «барабашка» из-за которого электрика машины начинают «дурить» (например, неожиданно перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух).

Самый быстрый – дизель!Чаще всего под капотом чешских «малюток» встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, который выдавал 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л. (75 л.с.) и 1,9 л. (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101 л.с., а без него – 64 л.с.). Пару слов тут можно сказать и о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом табун в 130 «лошадок», которые позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л! В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).Наиболее слабые 1,0- и 1,2-литровые моторы не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты не намного лучше. Тем более, что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом – чтобы вписаться в строгие экологические нормы моторы были слегка «придушены», из-за чего на «низах» постоянно ощущается некоторая нехватка мощности.1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность – их конструкция такова, что привод механизма ГРМ осуществляется при помощи цепи, которая расположена внизу мотора. Обычно, цепной привод считается практически вечным, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50-60 тыс. км. цепь может вытянуться и начать греметь (проблема не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения). А поменять ее большая проблема, так как для этого надо разбирать пол мотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты, у которых надежность цепи стала значительно выше. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км., однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км. цепь нужно проверять на каждом ТО.Помимо состояния цепи владельцам автомобилей с нижневальными 1,4-литровыми моторами надо следить и за тем, чтобы движки не перегревались. А это, увы, иногда случается. Виновником перегрева может быть не только водитель, который вовремя не меняет охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но и детали автомобиля – термостат на Fabia может выйти из строя через 1-2 года работы. Это известная проблема еще со времен Felicia. Дело в так называемой «вставке» в термостате, «ушки» которой ломаются. Известна технология замены этой вставки на такую же, но металлическую. После такой замены термостат становится практически вечным. Зато большим плюсом 8-клапанных 1,4-литровиков является то, что они довольно спокойно переносят российское топливо. Причем, автомобили изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), могут потреблять обычный 92-й бензин.Современные «фольксвагеновские» двигатели объемом 1,4 л. (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят обычно подороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансировано – мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Немного жалоб и к надежности. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда начинает неустойчиво работать двигатель. Причин для этого несколько, но «лечение» обычно стоит недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Могут подкачать и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи могут служить по 60 тыс. км., но в России их срок службы намного меньше (иногда они выдерживают лишь 10-20 тыс. км). Форсунки работают дольше, но и они после 3-5 лет эксплуатации могут объявить забастовку. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту и приходится покупать новые детали (по $50-70 за штуку).

Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна Volkswagen. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом могут начаться всякие болезни, «лечение» которых стоит весьма приличных средств — при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно надо менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что приобретая, скажем, 3-летнюю Fabia можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве рабочей лошадки для частых поездок. И ежегодный пробег таких машин легко может превышать 50-80 тыс. км.

Цены не братскиеВ паре с двигателем в большинстве случаев работает механическая трансмиссия. Причем она бывает двух видов – на автомобили со старыми 8-клапанными 1,4-литровыми двигателями устанавливали трансмиссии разработки инженеров Skoda, а вот более мощные модели имеют уже КПП от Volkswagen. Обе коробки сами по себе считаются надежными и лишь после пробега в 100 тыс. км на некоторых КПП может разболтаться кулиса, из-за чего начинают нечетко переключаться скорости. Но эту неприятность можно легко исправить на сервисе, заплатив $20-30. И только на некоторых автомобилях с большими пробегами встречаются проблемы с коробкой. В основном они вызваны тем, что из-за течи сальника КПП уровень масла упал ниже критического минимума. Кстати, считается, что в механической КПП масло не нужно менять весь срок службы автомобиля, но наши мастера рекомендуют делать это каждые 90 тыс. км. А вот с чем могут быть неприятности, так это со сцеплением. Оно считается на Fabia слабеньким и может выйти из строя уже после 50-70 тыс. км. (хотя иногда доживает и до 150 тыс. км). Особенно этим грешат автомобили, на которых ездили молодые водители. Замена комплекта сцепления, несмотря на происхождение автомобиля, стоит почти столько же, сколько и на какую-нибудь немецкую модель – порядка $250-400. Что касается «автомата», то его можно встретить лишь на машинах с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Бояться АКПП особенно не стоит. Если проверка на сервисе показала, что с ним все в порядке, а масло вовремя меняли (это надо делать на 90 тыс. км), то тогда автоматическая КПП должна работать без проблем еще долгое время.Skoda Fabia нельзя назвать слишком комфортным автомобилем. На ровных дорогах эта машина едет очень неплохо. Однако движение по разбитому асфальту дается ей с большим трудом. Как показывает опыт, при езде по более-менее нормальным трассам (например, по Москве) в первые 100 тыс. км. нужно будет производить минимум ремонта подвески. Скорее всего, замены потребуют только стойки стабилизатора поперечной устойчивости и подшипники передних ступиц. И те и другие элементы живут лишь 30-60 тыс. км. Установка новых стоек будет стоить на фирменном СТО около $50-60. А вот износившиеся ступичные подшипники потребуют уже примерно $300-400 вместе с работой за оба передних колеса (обычно их надо менять парами), так как по отдельности подшипники не выпускаются, и приходится покупать ступицу в сборе. Хорошо, что хоть сейчас стали поставлять более надежные детали. А вот задние подшипники намного более живучи и спокойно преодолевают 100-тысячный рубеж.После пробега в 100 тыс. км. подвеска машины может потребовать несколько больших затрат. Так, могут выйти из строя амортизаторы, шаровые и пр. Эти элементы подвески, надо отдать должное, довольно живучи, и, что приятно для кошелька, шаровую опору можно при желании менять отдельно от рычага. Это экономит весьма приличную сумму (опора стоит примерно $36, а рычаг порядка $150).Рулевое управление почти не вызывает нареканий, если бы не одна мелочь – на машинах с электроусилителем примерно через 2-4 года эксплуатации ломается датчик положения поворота руля, который из-за нашей воды и грязи просто перестает работать (первое время на Fabia ставили французские датчики, которые могли выйти из строя уже через месяц после покупки автомобиля). Если поломка произошла во время гарантийного срока, то в этом случае датчик меняли бесплатно. Если же электронный прибор умудрился выжить, то велика вероятность, что его замена ляжет на плечи нового покупателя (а это порядка $130-150). Но нужно отметить, что эти затраты, наверняка, будут разовыми, так как современные датчики (появились с 2002 года) гораздо лучше защищены от воздействия внешней среды.

Тормозная система Skoda Fabia имеет одну интересную особенность. На некоторых машинах задние барабанные тормозные колодки стачиваются намного быстрее передних дисковых. Причем, дело не только в том, что передние колодки очень живучи. Просто задние уж как-то быстро «умирают» – иногда их надо менять после 25-30 тыс. км, а если водитель часто тормозит, то и после 15 тыс. км. (вместе с работой на фирменном СТО за это возьмут $80-100). И если вовремя не заметить, что задние колодки сточились, то тогда они довольно быстро повреждают сами барабаны. В первый раз обычно их достаточно проточить (около $20), а вот затем придется покупать новые (около $100). Хотя масса владельцев Skoda Fabia ничего подобного не отмечают и сначала, как обычно, после 25-45 тыс. км. пробега меняют передние тормозные колодки, а после 60-70 тыс. км. — задние.

При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. Уж слишком они простые. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более, что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес в плане роскоши и комфорта. Что касается столь важной проблемы надежности, то с этим у Skoda Fabia больших проблем нет. Есть небольшие нарекания, но не более того. Однако не надо думать, что в силу своего славянского происхождения Skoda Fabia будет дешева в обслуживании. Эксплуатация этой модели обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.

ЭкскурсИстория Skoda, как и многих автомобильных компаний, начиналась вовсе не с машин. Сначала в городе Млада Болеславе была фирма L&K (Laurin&Klement), которая занималась выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, который мог разгоняться до 40 км/час. Постепенно компания L&K развивалась, и к 1907 году она стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.В 1925 году L&K объединилась с фирмой Skoda. Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах эта фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).В 1946 году после Второй Мировой войны произошла национализация Skoda. До 60-х годов чешская фирма развивалась очень успешно, однако затем западные фирмы сделали серьезный скачок в развитии автомобильной промышленности. Skoda же не смогла угнаться за ними.В 1987 году была представлена модель Skoda Favorit, которая серьезно потеснила вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла «бархатная» революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Таковым стал концерн Volkswagen. Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, который представлял собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.

В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, которая была построена на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Автомобиль оснащали широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году был показан универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.

Skoda Fabia на DRIVE2.RU

Здравствуй дорогой читатель, решил поменять авто, надоело ездить на девятке, захотелось иномарочного комфорта )))Скажу сразу дело это не легкое…с первой машиной-то все понятно-либо шестерка либо девятка…а вот со второй пришлось повозится.Определялся с маркой около месяца…то кузов не нравится, то салон…перешибуршил все авито, дром и авто.ру…и вот запал на марку Skoda.С моделью было определиться намного проще, так как бюджет был всего 350 т.р.Потом глаз запал на фабию, сходил в салон, записался та тест-драйв, прокатился и влюбился…Далее предстояло самое сложное.так как нормальную машинку было найти не просто.Пересмотрел вариантов 7-8 и все было не то, купил даже толщиномер для уверенности(кстати реально отличная вещь, так как не один умный продавец не скажет битая или нет)))Так вот…продавали в основном автосалоны, что мне сразу не понравилось, цена одна, приезжаешь смотреть цена другая и т.д.и т.п.

Ну искал-искал и нашел, сразу же погнали на диагностику движки и ходовки, там оказалось все хорошо, по ходовке только рулевые наконечники поменять и диски тормозные, а так все зе бест!..И уже на следующий день я стал ее обладателем)))

замена свечей (120000км)замена масла двс (120000км)замена масла кпп (100000км)замена ГРМ, ПОМПы (111000км)замена топливного фильтра (120000км)

замена воздушного и салонного фильтра (120000км)

купил (11.03.14)с пробегом 71000 кмна данный момент пробег составляет 111000 км

на бензин затраченно 139000 руб

  • Двигатель 1.4 бензиновый (86 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Skoda Fabia Mk2 выпускается с 2007 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 4 месяца назад

Skoda Fabia 2.0 MPi на DRIVE2.RU

Маленькая мощная машинка :)

2.0 Elegance — очень редкая комплектация.Двигатель: 85 kWt при 5.400 об/мин, Макс крутящий момент 170 НМ при 2.400 об/мин

КПП — 5 Мех

Купил ее в 2005 году в салоне, как только увидел ее, сразу понял, что это то, что мне нужно: Черный металлик, отличное соотношение мощность-вес, приличная комплектация (ПЭП, кондиционер, обогрев зеркал, электро зеркала, подогрев сидений, корректор фар, противотуманки, 4 подушки безопасности, ABS, ASR). порадовал штатный дистанционный ключ с иммобилайзером. Ему не хватает только доводчика стекол.

Расход в городском режиме с пробками (6 км до работы за час) получается 11 л/100 км. по трассе укладывается в 7 л/100 км.

Что сделал с машиной сам:

— поставил альтернативные задние фонари фирмы In Pro— поставил ксенон на ближний температурой 4000 К (но пришлось убрать из-за ПДД)— ставил реснички фирмы FK-automotive, но спустя какое-то время опнял, что ресничка закрывает дальнюю кромку, и решил убрать их— поменял магнитолу на JVC EXHAD 301— Поставил Усилитель JVC KS-AX3300

— Сабвуфер JVS GD — 4300

  • Двигатель 2.0 (116 л.с.)
  • Машина 2002 года выпуска, покупалась в 2005 году
  • Skoda Fabia Mk1 выпускается с 1999 года

Десять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад


Смотрите также