Шкода фабия или киа рио


ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ — журнал За рулем

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio

ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ХОРОШИЙ УНИВЕРСАЛ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕМКИЙ БАГАЖНИК

«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России — летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50–85 кВт) и дизелями 1,9 л (47–74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

«ФИАТ-Палио» — разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели — бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40–76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46–51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

" КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова — седан и универсал. На выбор — два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55–72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

СИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами — разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас — о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь — другое дело. Для начала «к общему знаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно — удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль... Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача — не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

" КИА Рио", напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "улыбкой" передка. Эдакая подруга "Форда-Фокус". Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности — все-таки пропорции " КИА Рио" совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один — ФИАТ. КИА и «Шкода» — скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше.

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» — ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом — ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой — полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» — у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении».

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ — у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТе сразу тремя — спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном — спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте.

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем — свободнее будет в «Рио», а вот удобнее — опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких.

КРЕСЛО № 1 

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили — эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» — он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные — расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок — наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии.

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад — в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно.

" КИА Рио", в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье — нечто среднее между "Палио" и "Фабиа", руль — тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, — такая возможность имеется.

НАПЕРЕГОНКИ

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 — слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.

Отставание «Шкоды» в разгоне понятно — в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.

Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но... интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но и в характере двигателя — пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач.

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на «растянутые» передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех... шумит. Но это, как говорится, другая история.

Покинем прямую, как стрела, «динамку» и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске «Рио» проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с «резиновым» реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины.

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу — пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот «быстрого» руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах — в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости «доверительный интервал» резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений — «злые» шины «Пирелли Р6000», которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивость». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских «автобанах».

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость.

Разрабатывая «пакет для плохих дорог», конструкторы «Фабиа», по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате «Шкода» не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.

А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что "говорят" его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио Уикэнд» формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка — защита задней опо

Используемый тест: Kia Rio против Skoda Fabia

The Contenders

Kia Rio 1.0 T GDi 99 '2'

Цена по прейскуранту при новом £ 14,545

Сегодняшняя цена £ 11,000

Доступно с 2016 -present

Rio - действительно впечатляющая маленькая машина, но есть ли у нее все, что нужно, чтобы опрокинуть могучую Fabia?


Skoda Fabia 1.2 TSI 90 SE

Цена по прейскуранту с новым комплектом £ 14 005

Цена сегодня £ 9000

Доступна с 2015 г. по настоящее время

Во многих отношениях Fabia является окончательным универсальным пакетом в этом классе и по-прежнему является лидером.


Сегодняшняя цена основана на модели 2017 года со средним пробегом и полной историей обслуживания, верной на момент написания


Если вам посчастливилось владеть машиной времени, и вы прыгнули обратно 30 лет, какой была бы средняя маленькая машина прошлых лет? Ну, это точно, шумно, небезопасно, плохо оборудовано и чертовски опаснее для окружающей среды, чем современные автомобили.

Маленькие автомобили неизменно совершенствовались, и свидетельство этого можно найти в этих двух великолепных универсальных автомобилях - Kia Rio и Skoda Fabia. Старые поколения обеих этих машин были определенно банальными вещами, но когда эти версии только появились, мы знали, что они подняли вопрос о маленьких автомобилях - действительно, Fabia даже выиграла нашу престижную награду What Car? Награда «Автомобиль года» в 2015 году. Но если вы покупаете один подержанный - и вы сэкономите немалые деньги, если купите их в двухлетнем возрасте, как автомобили, которые мы здесь тестируем - какой из этих двух забавных? tots имеет смысл? Читай дальше что бы узнать.

.

Используемый тест: Kia Rio против Skoda Fabia

Для: Более приятная езда и управляемость; лучшая информационно-развлекательная система; дешевле купить

Против: Меньше места на задних сиденьях; помедленнее; не так хорошо оборудован

Вердикт: Замечательно водить, сидеть и жить. Все еще один из наших любимых маленьких автомобилей

4 из 5 звезд

Прочтите полный обзор подержанной Skoda Fabia


2-й - Kia Rio

Для: Более высокая производительность; больше места сзади

Против: Дерганная езда по городу; слишком сильный дорожный шум; информационно-развлекательная система

Вердикт: В некоторых областях не оправдывает ожиданий, но все же очень рекомендуется

4 из 5 звезд

Прочтите полный обзор подержанного Kia Rio


Технические характеристики : Skoda Fabia 1.2 TSI 90 SE

Объем двигателя 1,2-литровый бензиновый

Цена по прейскуранту для новых £ 14 005

Цена сегодня 9000 фунтов стерлингов

Мощность 89 л. экономия 60,1 миль на галлон (официальное среднее значение)

Выбросы CO2 117 г / км


Технические характеристики: Kia ​​Rio 1.0 T GDi 99 '2'

Объем двигателя 1,0-литровый бензиновый

Старая цена 14 545 фунтов стерлингов

Цена сегодня £ 11,000

Мощность 99 л.с.

Крутящий момент 126 фунт · фут

0-60 миль / ч 10.0sec

Максимальная скорость 115 миль в час

Экономия топлива 62,8 миль на галлон (Официальная средняя)

Выбросы CO2 102 г / км



Цена на сегодняшний день основана на модели 2017 года со средним пробегом и полной историей обслуживания, правильной на момент написания


Чтобы получать все последние обзоры, советы и предложения по новым автомобилям, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь

Какая машина покупает новую машину?

Перед покупкой посетите раздел «Что машина?» Со скидками на новые автомобили.

У нас есть скидки на большинство новых автомобилей, выставленных на продажу, так что вы всегда будете рядом с новым автомобилем в вашем районе.

Все это основано на целевой цене, которая, по нашему мнению, вы должны заплатить, основываясь на исследованиях нашей команды тайных покупателей и на лучших скидках, которые они могут получить.

Если вы все еще не уверены, наша команда по продажам может вам помочь. позвоните по номеру 03302 216207 - линии открыты с 8 утра до 10 вечера семь дней в неделю.

Страница 4 из 4



.

Используемый тест: Kia Rio против Skoda Fabia

Наш тестовый автомобиль Rio имел превосходную комплектацию «3» и шел с таким же превосходным сенсорным экраном с диагональю 7,0 дюйма. Тем не менее, вы получаете гораздо более простой 5,0-дюймовый сенсорный экран с обрезкой «2», и вы не можете обновить его, поэтому, хотя у вас все еще есть соединение Bluetooth и DAB-радио, спутниковая навигация и зеркалирование смартфона недоступны.

Передняя видимость у обеих машин неплохая. Увеличенный задний экран Fabia обеспечивает лучший обзор сзади, хотя в ответ Rio имеет камеру заднего вида.Обе машины также получили задний парктроник.

Регулярно возите людей на спине? Тогда вы оцените пятидверный стиль кузова этих автомобилей, который позволяет относительно легко садиться и выходить. Однако внутри Rio просторнее. Его немного более широкое заднее сиденье делает перевозку трех человек на спине менее трудной, а у Fabia более высокий центральный туннель, по которому сложно карабкаться, и он лишает среднего пассажира пространства для ног. Места для головы очень много, но в Рио больше места для ног сзади.

Обе машины имеют приличную по меркам класса малолитражку обувь, способную легко проглотить несколько больших сумок с покупками. Для более длинных грузов оба автомобиля имеют задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40, которые в сложенном виде оставляют неприятную ступеньку в полу грузового отсека. По крайней мере, у Rio спинки сидений складываются полностью, а у Fabia - под небольшим углом.

<Предыдущая

Следующая>

Страница 2 из 4

.

Новый Kia Rio против Skoda Fabia

Нам всегда нравился 1,2-литровый бензиновый двигатель Fabia мощностью 89 л.с. Мы не делаем вид, что это автомобильный Усэйн Болт, но он хорошо набирает обороты с низких оборотов и предлагает множество застежек, которые помогут вам разогнаться до скоростной автомагистрали, прекрасно выполняя свое задание.

Однако после тестирования 1,0-литрового бензинового двигателя нового Rio с его дополнительными 10 л.с. двигатель Fabia уже не кажется таким особенным. Этот дополнительный толчок обеспечивает лучшую гибкость при включении, поэтому меньше необходимости переключаться на пониженную передачу, чтобы не отставать от быстро движущегося трафика, но когда вы это делаете, это требует срочности, с которой Fabia не может справиться.

Обе передачи легкие и точные, что позволяет легко ездить на этих автомобилях по городу, хотя у Fabia есть более удобная педаль сцепления. На автостраде отсутствие шестой передачи в обеих машинах означает, что их двигатели быстро выкручиваются, поэтому фоновый гудок постоянно слышен; это более заметно в Fabia. Однако в Rio гораздо больше шума от шин, что делает его более шумным круизером.

Тусклая управляемость предыдущего Rio разочаровала, но у этой новой модели все не так уж и плохо.Вы обнаружите, что Rio идеально подходит, в его динамическом репертуаре нет ничего, что вас действительно раздражало бы, кроме того факта, что он вряд ли вызовет улыбку на вашем лице.

Тем не менее, его рулевое управление легкое и немного онемевшее, поэтому вы постоянно делаете небольшие корректировки рулевого управления на поворотах. Fabia в этом отношении немного более уверена, с более сильным сцеплением и большей стабильностью при быстрой смене направления.

Обе машины имеют относительно мягкую амортизацию, что приводит к некоторому крену кузова в поворотах.И хотя ни один из автомобилей не едет блестяще, Fabia использует эту податливость, чтобы поглотить шрамы неряшливых городских дорог и преодолевать лежачие полицейские с большим апломбом, чем Rio. Однако увеличьте скорость, и это несоответствие уменьшится; действительно, обе машины составляют удивительно хорошие команды для дальних поездок.

.

Смотрите также