Шкода октавия полный привод


Лифтбек Skoda Octavia обзавелся четырьмя версиями 4x4

30 октября 2014 годаСистема стабилизации имитирует работу блокировок межколесных дифференциалов

Компания Skoda сделала важное заявление: отныне популярный лифтбек Octavia будет доступен сразу в четырех полноприводных версиях — с моторами мощностью от 105 до 184 лошадиных сил. Сразу оговоримся, что не все из них доберутся до России, но вот полноприводную модификацию со 180-сильным бензиновым турбодвигателем 1.8 TSI и 6-ступенчатой DSG представить у нас просто обязаны.

Никаких новых моторно-трансмиссионных комбинаций нет — все уже опробованы на различных моделях группы Volkswagen. С колесной формулой 4x4 могут сочетаться начальный, 105-сильный турбодизель 1.6 TDI, агрегат 2.0 TDI отдачей 150/184 л.с. и уже упомянутая бензиновая «четверка», которой, кстати, механическая КП не положена в принципе. Поскольку последний ДВС наиболее актуален для нас, рассмотрим характеристики машины именно с ним. Так, с нуля до 100 км/ч 180-сильная пятидверка ускоряется за 7,4 с, способна набрать до 229 км/ч и «выпивает» при этом 6,7 л топлива на 100 км пути — конечно, в сертификационном ездовом цикле.

Теперь о самом приводе. У задней главной передачи установлена относительно новая электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex V производства компании BorgWarner. Она работает лишь с небольшим постоянным преднатягом, но по команде электроники, которая получает информацию с различных датчиков, пакет фрикционов сжимается за доли секунды (производительность системы возросла, так что в гидроаккумуляторе больше нет надобности).

Каково максимальное тяговое усилие машины с мотором 1.8 TSI, не сообщается, но известно, что со 150-сильным турбодизелем полноприводник может утащить за собой прицеп массой до двух тонн (естественно, оборудованный тормозами).

Лифтбек Skoda Octavia обзавелся четырьмя версиями 4x4Лифтбек Skoda Octavia обзавелся четырьмя версиями 4x4Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Skoda Octavia RS обзавелась полным приводом

25 сентября 2015 года

Быстрая Skoda Octavia RS в строю с 2000 года, и все это время обходилась передними ведущими колесами. Пятнадцать лет спустя на чешскую марку снизошло озарение, и отныне ее детище будет привлекать внимание шильдиком «4x4» на пятой двери: разработчики все-таки включили полный привод в список стандартного оборудования. Увы, новые возможности пока доступны лишь для лифтбека и универсала Octavia RS TDI с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. (380 Нм при 1750–3250 об/мин) и в связке с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Новая версия с пятидверным стремительным кузовом достигает 100 км/ч за 7,6 с (переднеприводник с такой же коробкой передач медленнее на 0,6 с), но уступает 0,7 с бензиновому моноприводному собрату с 2,0-литровым бензиновым агрегатом TSI (220 л.с.) и DSG. Максимальная скорость новой модификации — 228 км/ч, а заявленный средний расход топлива в несколько оторванном от реальности ездовом цикле NEDC равен 4,9 л на «сотню».

Следует отметить, что «эр-эска» нынешнего, третьего поколения весьма востребована адептами быстрых, практичных и сбалансированных по своим качествам автомобилей — с момента запуска в 2013 году реализовано более 58 000 экземпляров. Это почти треть от всех продаж за 15 лет! На волне успеха появилась еще более резвая версия RS 230, которую показали на Женевской выставке весной — «подкормленная» до 230 л.с., с разгоном до 100 км/ч за 6,7 с и максимальной скоростью 250 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Skoda Octavia RS полный привод, на титане на DRIVE2.RU

Привет ВСЕМ!

Решил тряхнуть стариной…, с момента покупки пассата (мой предыдущий масштабный проект) появились новые возможности модернизации автомобиля на старой платформе! Да есть сейчас автомобили на платформе MQB, но старые авто еще хоть куда, а вот куда., вы сможете увидеть подписавшись на данное авто! Работы будут масштабные, во многом уникальные, даже на сегодняшний день!

Машина была куплена в стоковом состоянии, что с ней произошло на текущий момент?

— установлен полный привод;— установлена коробка Dq500;— установлены суппорта от Golf 7R;— установлены тормозные диски Brembo 340mm;— установлены колодки ferrodo 2500;— установлены рычаги и поворотные кулаки из алюминия;— установлены пружины SkodaSport;— установлены амортизаторы Bilstein B6;— установлен выносной кастом интеркулер на компонентах Vibran by E-tunt;— установлены кастом пайпинги by E-tun;— установлена распорка дна by E-tun;— установлен кастом титановый выхлоп by E-tun;— установлен упор ГТЦ by E-tun;— установлен салон от пассат СС;— установлен columbus;

— установлена камера заднего вида.

Так, что кому интересно подписывайтесь, БУДЕТ ИНТЕРЕСНО :)

  • Двигатель 2.0 бензиновый (200 л.с.)
  • Роботизированная коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2012 года выпуска, покупалась в 2016 году
  • Skoda Octavia RS Mk2 выпускается с 2004 года

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

Шкода Октавия 4х4 - технические характеристики полного привода

Шкода Октавия — это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

к содержанию ↑

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

к содержанию ↑

Принцип работы

На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

к содержанию ↑

Подводя итоги

Шкода Октавия в версиях с полным приводом — технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.

Skoda Octavia Полноприводная пузотерка на DRIVE2.RU

Уже давно я на Drive2 зарегистрирован, а машину свою так и не добавил. Все больше читал блоги, черпал для себя информацию. Настало время машинку всётаки добавить :)

Знакомьтесь, это моя Окта. В народе более известна, как Шкода Октавия А4 (Тур). Машинка 2001 года, полный привод, механика, зимний пакет. Была куплена мной в 2006 году с пробегом 80 тыс. км. Целенаправленно искал Октавию с полным приводом — в свое время, соотношение цена/качество/наличие полного привода была очень вкусной на такие машинки. На данный момент пробег составляет 220 тыс. км. Машинка досталась мне в полном стоке.

Хочу сказать, что за эти 7 лет владения данной машиной, я ни разу не пожалел, что купил её. Да, были случаи, когда я мог в сердцах сказать или подумать про неё что-то плохое. Но это было на эмоциях. По сути, она не давала мне повода упрекать её в чём-то. Из серьезных поломок считаю поломку генератора по дороге на работу ну и поломку Халдекса к 160 тысячам пробега. Все остальное — расходники по сути…

Итак, кратенько о том, что делал за это время с машиной (замену масла, втулок стабилизатора, сайлетов и прочей расходки не буду указывать, т.к. это не интересно и это есть в любой машине :) ):

1. Результатом заправки на колхоз АЗС стали замены обоих лямбда зондов.Пробег 103 ккм

2. Замена Генератора на восстановленный.Пробег 124ккм

3. Замена радиатора кондиционера (старый был в хлам убит камнями и ещё коцнут предыдущим хозяином).Пробег 134 ккм

4. Замена комплекта ГРМ (все ролики, натяжители), ремня генератора, мойка ДЗ. Все работы у официалов.Пробег 146 ккм

5. Установка Билей Б6 по кругу.Пробег 150 ккм

6. Чип СергейНика.Пробег 151 ккм

7. Заехал на диагностику к многим известному Rummi. Были приговорены: (из-за не достаточного давления масла после нагрузки) масл. насос, коренные и шатунные вкладыши, ДМРВ, бензонасос (выдавал 4,3 бар на пробку), чистка ВКГ, замена свечей, замена прокладки натяжителя цепи, и N75.Пробег 154 ккм

8. Установка заводского ксенона. Спасибо Дену :)Пробег 154,5 ккм

9. Замена приборной панели на панель от РС с перепайкой подсветки приборки и всего салона в белый цвет. Опять же спасибо Дену :)Пробег 158 ккм

10.Замена переднего левого датчика АБС, замена масляного насоса Халдекс, замена сцепления (без маховика), замена тройника ОЖ.Пробег 164 ккм

11. Установка музыки (неудачная, ибо делал Шкодер — кто знает, тот поймёт :) )Пробег 166 ккм

12. Переборка Халдекс с промывкой, заменой всех сальников, заменой 2х фрикционов и прошивкой блока управления последней прогой. После чего полный привод опять ожил, чему я был безмерно рад и радуюсь до сих пор :)Пробег 182 ккм

13. Установка бампера от РС.Пробег 186 ккм

14. Замена трапеции дворников (старая от соли уже совсем еле ползала)Пробег 190 ккм

15. Большая переборка подвески: Замена с.б. задних рычагов, замена задних пружин (установлены пружины от гольфа Р32), замена правого внутреннего ШРУСа.Пробег 210 ккм

Читайте о планах в бортовом журнале :)

Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

Шкода Октавия Scout, Superb Outdoor, Yeti — полный привод от чехов

Компания Skoda выпускает автомобили разных направлений: встречаются и лифтбеки, и седаны, и даже полноприводные кроссоверы. Последнему направлению мы уделим внимание. Мы рассмотрим 3 автомобиля Skoda, где присутствует полный привод: Skoda Octavia Scout 2.0, Skoda Yeti, Superb Combi Outdoor.

Skoda Superb Combi Outdoor

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Octavia Scout

Octavia Scout – это универсал С-класса, который знаменит тем, что включает в себя привод 4х4. В 2014 году новое поколение кроссовера Октавия с повышенной проходимостью получило электронную муфту Haldex 5. Если сравнивать с предыдущей предшественницей, то новая муфта гораздо шустрее распределяет между осями (передними и задними) крутящий момент. Но если сравнить обычный универсал Octavia с платформой Scout, то основными отличиями будет пластиковый обвес, увеличенный до 17 миллиметров дорожный просвет. Ещё одно изменение, которое получила Шкода Октавия – это бамперы, благодаря которым геометрическая проходимость у Scout изменилась в лучшую сторону. В базе пятидверки идут легкосплавные диски 17 дюймов, а также трехспицевый руль и отделка салона.

Skoda предлагает двигателя для Scout в двух вариантах: дизельный и бензиновый. К сожалению, но рынок России опять был обделен – к нам поступают только турбированные бензиновые моторы, которые обладают рабочим объемом 1.8 литров и мощностью в 152 л.с. Обе версии двигателей функционируют вместе с шестиступенчатой механикой, хотя многие владельцы утверждают, что коробка автомат здесь была бы лучше.

Несмотря на то, что внешность у Octavia Scout 2013 простая, относительно ездовых качеств этого сказать нельзя. Автомобиль имеет турбированный мотор, который разгоняет его ничуть не хуже, чем машину такого же класса с похожими габаритами. Разгоняется универсал до 100 километров всего за 8,7 секунды. Максимальные возможности тоже весьма достойные – около 200 километров в час. На 100 км тратится около 7 л на трассе, 8 в городских условиях, и 7,5 в смешанных.

Модель Octavia Scout 2013 года была признана в Европе одной из самых подходящих машин для средней семьи, которая ведет активный образ жизни. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, вместительностью и качеством. Если посмотреть на Skoda Octavia 2013 со стороны, то она выглядит довольно большой, но на деле её размер колесной базы не отличается от колесной базы VW Golf. На момент 2013 года Шкода Откавия 4×4 для российского рынка поставлялась и продавалась по цене от 969 тысяч рублей. В России универсал Octavia предлагается только с одной комплектацией.

Skoda Yeti с полным приводом

И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

Итог

Мы рассмотрели 3 модели, где есть привод 4х4. Как видите, Шкода справляется с бездорожьем. Только с самым безобидным. Шкода универсал больше подходит для города и проселочных дорог. Там автомобиль показывает себя во всей красе и показывает отличные способности управляемости. В случае с Yeti 4х4, автомобиль можно отправить и на серьезное бездорожье. Расстраивает только тот факт, что модели Шкода, где есть полный привод, поставляются на российский рынок с минимальным количеством комплектаций.

 


Смотрите также