Шноркель что это такое


Что такое шноркель? — DRIVE2

Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки.

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Виды насадок:

Насадка — гусак, грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия

Насадка — циклон, требует периодической очистки

Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия

Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия

Насадка — грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия и выбрасывается позади, забор воздуха снизу

Для себя сделал выбор для повседневной эксплуатации в пользу обычного «гусака», в сильнейшей пыли, в пустынях меняю на «циклон».

У «циклона», который с колбой и требует чистки, говорят есть небольшая потеря КПД из-за сопротивлении на всасывание, но сам проверить доподлинно так и не смог…

Так же, побочным положительным эффектом шноркеля является то, что забор воздуха идёт не из подкапотного пространства, где весьма бывает жарко, а снаружи, а это означает более холодный впуск = чуть лучше КПД!

Page 2

Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки.

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Виды насадок:

Насадка — гусак, грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия

Насадка — циклон, требует периодической очистки

Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия

Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия

Насадка — грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия и выбрасывается позади, забор воздуха снизу

Для себя сделал выбор для повседневной эксплуатации в пользу обычного «гусака», в сильнейшей пыли, в пустынях меняю на «циклон».

У «циклона», который с колбой и требует чистки, говорят есть небольшая потеря КПД из-за сопротивлении на всасывание, но сам проверить доподлинно так и не смог…

Так же, побочным положительным эффектом шноркеля является то, что забор воздуха идёт не из подкапотного пространства, где весьма бывает жарко, а снаружи, а это означает более холодный впуск = чуть лучше КПД!

Шноркель: что это такое и для чего нужен в автомобиле - как сделать своими руками и установить на Ниву и УАЗ + видео

Многие водители наверняка видели на внедорожниках длинную трубку, выходящую из моторного отсека к крыше автомобиля. Кроме того, что эта деталь вносит элемент мужественности во внешний вид автомобиля, она имеет большое значение для эксплуатационных характеристик. В этой статье мы разберём особенности шноркеля: что это такое, для чего он устанавливается и какие преимущества даёт автомобилю.

Автомобильный шноркель — устройство, позволяющее осуществлять забор чистого воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам по себе шноркель представляет собой трубу, соединённую с воздушным фильтром в подкапотном пространстве, а другим концом выведенную на уровень крыши автомобиля.

Шноркель — специальное устройство для забора чистого воздуха

Впервые шноркель появился во времена Второй мировой войны — им оснащались подводные лодки нацистской Германии. Устройство позволяло запускать дизельный двигатель субмарины без полного всплытия — достаточно было лишь подняться на глубину, позволяющую выставить шноркель над водой. Из немецкого пришло и название устройства — в переводе с этого языка «Schnorchel» означает просто «трубка».

Затем устройством стали оснащать автомобили-амфибии, преодолевающие брод, а потом и технику, эксплуатируемую в условиях пустыни. В конце концов достоинства устройства оценили водители любых автомобилей, чьей стихией является бездорожье. Теперь автомобильный шноркель стал непременным атрибутом настоящего мужского автомобиля, то есть полноценного внедорожника.

Для чего нужен

Принцип работы шноркеля очень прост. Любой ДВС нуждается в снабжении чистым воздухом, так как его работа основана на поджигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Чистый воздух поступает в двигатель через воздухозаборники, у обычного автомобиля расположенные на уровне крыла или капота. В неблагоприятных условиях забор чистого воздуха может быть осложнён:

  • На пыльных (песчаных) дорогах воздухозаборники забирают воздух, с загрязнением которого не справляется воздушный фильтр;
  • При пересечении водных препятствий существует риск, что воздухозаборники будут залиты водой.

Первая проблема грозит быстрым загрязнением воздушного фильтра и попаданием пыли и грязи в цилиндры двигателя, а также уменьшением объёма воздуха, поступающего в камеры сгорания движка. В результате нарушается соотношение топливно-воздушной смеси и начинается кислородное голодание движка. В итоге топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, а в перспективе грозит и его ремонтом.

Вторая проблема грозит ещё большими неприятностями. Попадание воды в воздухозаборники, а затем и в камеры сгорания мотора называется гидроударом двигателя. Так как вода является несжимаемым объектом, то водяная пробка, образовавшаяся в цилиндре, приводит к многократному росту давления. Двигающийся поршень, старающийся закончить такт, разрушает цилиндр. Результатом гидроудара могут стать сломанные поршни, погнутые шатуны или разорванный блок цилиндров. В большинстве случаев гидроудар полностью выводит из строя цилиндропоршневую группу двигателя.

Применение шноркеля позволяет избежать проблем с воздухозаборниками

Использование шноркеля помогает предотвратить эти проблемы. Забор воздуха с большей высоты предотвращает попадание воды в воздуховод и цилиндры мотора. Также использование шноркеля позволяет значительно снизить загрязнённость воздуха, используемого мотором. Дополнительным плюсом является то, что шноркель позволяет забирать более холодный воздух. Тот имеет большую плотность, следовательно, при сгорании топливно-воздушной смеси немного повышается КПД движка.

Устройство и принцип работы шноркеля элементарны. Шноркель представляет собой длинную герметичную трубку, один конец которой соединён с патрубком воздушного фильтра мотора, а другой расположен снаружи автомобиля на уровне его крыши. На наружном конце шноркеля установлена насадка, фильтрующая воздух от нежелательных элементов: частиц пыли, грязи, сажи и т. д. Также насадка предохраняет воздуховод от попадания воды.

Во время движения воздушные массы, поступающие через насадку, проходят по воздуховоду шноркеля и попадают в воздушный фильтр, дополнительно очищающий воздух. Пройдя фильтр, воздух поступает в цилиндры мотора, где в камерах сгорания он смешивается с топливом, образуя топливно-воздушную смесь.

Насадки

Насадка на шноркель — необходимый аксессуар, от которого зависит работоспособность устройства. При всём разнообразии насадок можно выделить 2 основных типа.

«Гусак»

Так называемый «гусак» — самая распространённая насадка на шноркель. Она представляет собой поворотное сопло, из-за внешней схожести и получившее своё название. Почти всегда «гусак» используется воздухозаборником вперёд — расположение по ходу движения автомобиля позволяет создать эффект центрифуги и повысить отдачу мотора за счёт закачки более холодного воздуха. Грязь и пыль, попадающие в сопло при движении автомобиля, оседают на задней стенке насадки и выводятся через дренажную систему.

Это важно! Воздухозаборником назад «гусак» используется только во время снегопада — такое расположение помогает предотвратить попадание снега в воздуховод. Также рекомендуется поворачивать насадку соплом назад во время поездки по лесным дорогам, когда существует риск забить шноркель ветками и листьями.

Шноркель-гусак предотвращает попадание снега в воздухоотвод

«Гусак» эффективен в отведении влаги, однако не достаточно хорошо справляется с грязью и пылью.

«Циклон»

Второй распространённый тип насадок — «циклон», работающий по принципу сепаратора. В насадке «циклон» забор воздуха производится снизу — это позволяет не беспокоиться о попадании в воздуховод снега или воды. Поступающий воздух проходит через сетчатый фильтр, который препятствует попаданию в воздуховод крупных частичек грязи и пыли. Под воздействием вращения частицы пыли оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поднимается кверху, после чего опускается по боковым стенкам и поступает в воздуховод.

Насадка «циклон» забирает воздух снизу

Недостатком насадки типа «Циклон» является необходимость периодически очищать пылесборник. В модификации «Циклон-2» эта проблема была решена. Вместо пылесборника в ней предусмотрена дренажная система — крупные частицы пыли сразу выбрасываются через дренажные отверстия.

Нужно ли регистрировать шноркель

По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля

С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

Как сделать своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.

Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:

  • Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
  • Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
  • Пластиковый угловой патрубок;
  • Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
  • Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).

Изготовить шноркель можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов и инструментов

Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно определить, с какой стороны будет установлен шноркель: с пассажирской или водительской. Для стандартной «Нивы» подойдёт только пассажирская сторона, у Chevrolet NIVA доступны оба варианта размещения.
  2. Затем нужно вырезать часть капота с помощью электролобзика или дрели с круглой насадкой по металлу. Диаметр отверстия должен на несколько миллиметров превышать диаметр резинового гофра и трубы. Края отверстия нужно покрасить и обработать антикоррозийным средством для предотвращения появления ржавчины. Затем можно переходить к сборке и установке шноркеля.
  3. Гофр, размещаемый в подкапотном пространстве, необходимо прикрепить к воздухозаборнику с помощью хомута, промазав место крепления при помощи герметика.
  4. Далее необходимо просверлить отверстия для крепления в стойке лобового стекла, края отверстий также необходимо обработать грунтовкой. Пластиковую трубу следует установить вдоль линии лобового стекла, закрепив её при помощи саморезов и креплений.
  5. Недопустимо оставлять верхнюю часть трубы отверстием вверх, в ином случае первый же ливень приведёт к гидроудару двигателя. На верхний конец трубы нужно смонтировать насадку по типу «Гусак», для этого можно использовать угловой патрубок от трактора. На его выходном отверстии нужно установить металлическую решётку, которая предотвратить попадание в воздуховод различного мусора.
  6. Затем следует вставить нижний конец внешней трубы в гофр, закрепить место соединения хомутом и обработать края герметиком.

В конце нужно проверить работоспособность и герметичность изделия. Для этого при заведённом двигателе необходимо прикрыть выходное отверстие самодельного шноркеля ветошью. Если всё сделано правильно, то движок должен заглохнуть.

Как установить шноркель

Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

  1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
  2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
  3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
  4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
  5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
  6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
  7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
  8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

Видео: установка на УАЗ Патриот

Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель. Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично. При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.

Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода. Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора. Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.

Нива : что такое шноркель, сколько стоит и как поставить

Шноркель - это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля. Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.

Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого. 2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит. Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле. Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.

В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса. Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку. Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Читайте также о том, как полностью подготовить Ниву к бездорожью

Источник

Зачем нужен шноркель и как он влияет на общение в автомобиле.

Шноркель, это такая трубка, которая позволяет засасывать воздух в двигатель сверху автомобиля. В переводе с немецкого Schnorchel это дыхательная трубка. Эта приспособа нужна для преодоления бродов, или для движения в пыльной местности. Но, иногда, «шнор» устанавливают просто так, чтобы всем казалось что авто, которое перед вами очень крутое.

Для того, чтобы понять как «шнор» влияет на общение в автомобиле, нам потребуется подготовленный авто с установленным «шнором» и глубокий брод.

Поехали! А точнее — поплыли.

Входим в брод.

Помните, активировать внедорожный арсенал нужно ДО того, как вы заехали в «засаду».

Если брод глубокий, лучше открыть все окна.

Ныряем и .... Если бы шноркеля не было, то автомобиль наглотался воды.

Желательно перед проездом, одному из членов экипажа, надеть забродники (это такие смешные резиновые штаны) и промерить брод.

Плывём. Тут главное не испугаться, а получать удовольствие от общения с членами экипажа. Много нового узнаете.

Плывите и рассказывайте друг-другу истории. Знайте, что двигатель засасывает воздух сверху и повода для беспокойства нет. Получайте УДОВОЛЬСТВИЕ.

Во время дрейфа, ваш авто может развернуть, поэтому, в качестве рекомендации держите наготове весло. Если весла нет, всегда можно воспользоваться сандтраками.

Как только автомобиль зацепился колёсами за грунт, аккуратно поддавайте газу.

Выехали на берег и сразу делитесь впечатлениями. Езда в таком режиме сплачивает и закаляет экипаж. Теперь вы знаете, зачем нужен шноркель!

Go. Евгений Головач. Блогер, фотограф, путешественник.

www.drive2.ru/users/golovach

Что такое шноркель — устройство, виды и установка

17.11.2017

Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) – это устройство, обеспечивающее работоспособность двигателя автомобиля под водой. На автомобиле воздухозаборник выводится выше плоскости крыши салона. Внешне он напоминает трубку. Устройство устанавливается на внедорожники любителей экстремальной езды по бездорожью.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Для каждого типа автомобиля используется специфический дизайн этого устройства. Например, для Нивы вам нужно приобретать специальный шноркель, который соответствует конфигурациям именно этой машины.

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

  • машины, которые часто ездят по пересеченной местности, рискуют быстро засорять фильтры пылью – в сухую погоду, водой – во время осадков, это вредно для работы двигателя, воздухозаборное устройство может устранить необходимость частой замены расходного материала;
  • если вода попадает в двигатель, она способна вызвать гидроудар, за которым последует дорогостоящий ремонт, в этом случае воздушные трубки – это единственные конструкции, которые могут предотвратить подобную ситуацию.

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Устройство

Шноркель представляет собой трубку, которая одним концом соединена с фильтром, другим – направлена вовне и вверх. Он герметично соединяется с заборником воздуха с помощью герметичных материалов. Такое решение обуславливает надежность и долговечность модуля. Устройство работает с воздушным потоком, обеспечивая поступление масс без влаги и пыли в двигатель.

Читайте также:  Особенности восстановления хромированных дисков

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Виды

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

Читайте также:  Шноркель на УАЗ – помощь для экстремалов

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

  • размеры устройства;
  • выделенный бюджет;
  • планируемое местоположение конструкции на машине.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

 

Выполняя работы, следует строго контролировать герметичность конструкции, этот параметр максимально важен для системы. На трубках не должно быть зон напряжения и заломов. После окончания монтажа можно провести тест на герметичность: при функционирующем двигателе снимаются насадки, и одевается обычный пакет из полиэтилена. Если работа выполнена грамотно, пакет сразу порвется.

Самодельный шноркель

Шноркель возможно изготовить самостоятельно.

Самодельные конструкции имеют самые разнообразные варианты исполнения. Оптимальный вариант для машины выбирает мастер. Главная задача вывести точку забора воздушных потоков как можно дальше от вод. Лучше создавать кратчайший путь: от фильтра, по кромке крыла, вдоль стоки переднего стекла, к крыше. Горизонтальный модуль прокладывается аналогично, либо снаружи, в зависимости от свободных объемов внутреннего пространства.

Конструкция шноркеля проста, но допустив просчеты, вы рискуете работоспособностью двигателя.

Важные моменты требующие внимания

При покупке шноркеля стоит обратить внимание на технические характеристики материала. Неморозостойкий пластик может лопнуть при отрицательных температурах, а хрупкая пластмасса лопнет от ударов по веткам деревьев. В движении по песчаным грунтам поднимаются большие клубы, поэтому второй и последующей машине не следует ехать точно по маршруту первого авто. Следует регулярно очищать устройство от грязи и пыли, так вы сохраните эффективность шноркеля и продлите его ресурс.

Что такое шноркель — устройство, виды и установкаСсылка на основную публикацию

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Всем привет! Если вы обычный городской житель, который эксплуатирует машину лишь в черте города, вряд ли вам захочется купить или собрать шноркель своими руками. Многие даже не знают, о чем идет речь и что это за слово такое странное.

Но практически каждый поклонник езды по бездорожью, охоты, рыбалки и любого вида оффроуда прекрасно знает, что такое шноркель и зачем он используется. Потому предлагаю несколько поразмышлять на эту тему, обсудить насущные вопросы, разобраться с понятиями, а также окончательно решить, потребуется ли именно ваш этот самый шноркель.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы по этой теме и оставлять комментарии. А я пока буду начинать.

Что это такое

Начнем с простого определения шноркеля. Понятие переводится с немецкого как дыхательная труба или труба для дыхания. Это специальное устройство, позволяющее двигателю машины, будь то карбюратор или инжектор, работать буквально при погружении кузова под воду.

Основной задачей шноркеля является ограничение проникновения влаги и воды в цилиндры силовой установки. Тем самым существенно повышается проходимость транспортного средства через водные преграды и препятствия. Но также шноркель активно используется при езде по пустынной местности. Здесь конструкция защищает уже от другого опасного вещества. А именно от песка, который может проникать в мотор и приводить к серьезным поломкам. Средство универсальное, и вне зависимости от условий эксплуатации (песок или вода), конструкция остается примерно одинаковой.

Если же говорить просто, то это труба, идущая от воздухозаборника и поднимающаяся над крышей автомобиля. Именно сверху осуществляется забор воздуха, а не перед самим мотором, как это предусмотрено в заводской версии.

Водитель уже может быть полностью под водой, но двигатель не начнет глохнуть, поскольку он не наполняется водой через стандартный воздухозаборник, а берет воздух на возвышении.

Исторические нюансы

Вообще шноркель изначально использовался сугубо в военных целях. Их устанавливали на первые образцы подводных лодок. Поскольку тогда они не могли на долгое время погружаться под воду, лодке требовался кислород. Поднимая своего рода хобот, которым в народе прозвали шноркель, люди в субмарине могли дышать, хотя сама лодка находилась под водой.

Со временем субмарины начали совершенствоваться. Но шноркелям нашли новое применение. Теперь уже в сухопутных войсках. Если быть точнее, их начали использовать в конструкциях танков. Поскольку железные тяжеловесные машины не всегда могли пройти по ветхому деревянному мосту и прочим конструкциям над водой, возникла необходимость обеспечить танк средством для доступа кислорода при прохождении брода.

Затем шноркели перебрались на автомобили, внедорожники и грузовики. В наше время за основу берут обычные гражданские автомобили, и модернизируют их, создавая проходимые внедорожники.

За счет хобота или шноркеля авто может передвигаться по песку, под водой и болотам. При этом двигатель не захлебывается Некомфортно лишь водителю и пассажирам, поскольку в салон вода добирается значительно раньше, чем до возвышающегося над машиной воздухозаборника.

Чаще всего шноркели устанавливают на такие автомобили:

  • на Ниву 21214;
  • УАЗ Буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • УАЗ Патриот;
  • на Делику;
  • на Шевроле Ниву;
  • Митсубиси Паджеро;
  • УАЗ 469;
  • Ниссан Патрол;
  • Опель Монтерей и пр.

Примеров много. Такие авто не редко встречаются на городских улицах. Им ничто не мешает одновременно с комфортом передвигаться в рамках города, а при необходимости выехать на сложнейшее бездорожье.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Функции и правила монтажа

У шноркеля есть несколько основных функций, который он великолепно выполняет при условии правильного подбора конструкции и грамотной установки всех элементов.

Задача шноркеля сводится к следующим моментам:

  • Предотвращает возможное получение гидроудара. Если ездить без хобота через брод и водные преграды, шансы столкнуться с гидроударом огромные;
  • Защищает от пагубного воздействия со стороны грязи и песка;
  • Способствует экономии топлива. Расход падает не существенно, но все же падает;
  • Дает возможность машине полностью уйти под воду, погрузив в водную среду весь двигатель без каких-либо рисков для последнего.

Вне зависимости от того, будете вы покупать готовую конструкцию, либо ломать голову над тем, как сделать шноркель самостоятельно, для всех существуют общие правила установки.

Их можно свести к выполнению следующих требований:

  • Правильный выбор направления воздухозаборника. Он не должен глотать пыль, которая способна подниматься достаточно высоко. Это не губительно, но фильтр придется менять очень скоро;
  • Если зимой повернуть верхнюю насадку назад, будет происходить постепенный засос снежной пыли. В итоге она осядет на участке входа, может подтаивать и не давать воздуху поступать в мотор;
  • При слишком задернутом вверх воздухозаборнике в него может начать попадать влага от дождя и снега;
  • Оптимальным решением считается размещение над крышей или около верхнего багажника;
  • Желательно использовать дополнительные защитные насадки.

Остается лишь приобрести такую конструкции или собрать шноркель своими руками.

Делаем сами

Отечественные производители предлагают готовые шноркели по цене от 5 до 15 тысяч рублей. Импортные обойдутся минимум в 20 тысяч. А есть модели и за 50 тысяч рублей.

Потому многие умельцы и экономные любители экстрима отдает предпочтение самодельным шноркелям. Схем и чертежей есть масса. Но приведу пример самой простой конструкции.

  • Вам потребуется гофрированная, гибкая и прочная труба с диаметром около 65 мм и длиной от 1,5 до 2 метров;
  • Дополнительно купите хомуты. Лучше с болтово-гаечным соединением для прочной установки;
  • В стойке делаются отверстия, и к ним монтируются хомуты;
  • Под диаметр трубы в капоте делается проем и качественно герметизируется после установки гофры;
  • Труба соединяется с воздушным фильтром, выводится через капот и фиксируется хомутами.

Это один из многочисленных вариантов самодельных шноркелей.

Нужен он вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Зато теперь вы точно не будете удивляться странным конструкциям, возвышающимся над автомобилем.

А пользовались ли вы когда-то шноркелем и каковы были ощущения при езде в экстремальных условиях? Напишите об этом в комментариях и поделитесь опытом.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также