Сход развал как делается


Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение). 

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд". 

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой. 

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта. 

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес? 

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же "восьмерке", с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30', схождение = 0°15' ± 10' и кастер = 0°20±30'0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может "гулять" в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти "плюсовых" минут имеет законное право "уходить в минус".

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамникаДопуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек). 

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылуЭто уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям. 

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы? 

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно такУдивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле. 

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали "развал-схождение"?

Всего голосов:

Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Сход развал своими руками не хуже стенда.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

как понять что нужно делать развал схождение на машине

Содержание


Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.


Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • Машина «плавает» в колее;

  • Разный угол разворота;

  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».


Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.


Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

  • Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

  • При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.


Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

  • Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

  • Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.


Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.


Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

  • Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

  • При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.


Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Основная часть процесса проходит так:

  • Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

  • Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

  • Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

  • Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

  • Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.


В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.


Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Посмотрите видео на тему:

схождение колес автомобиля своими руками

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал - схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?


В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала


Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.

И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение


Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.

И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.

Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.

Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).

И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.

Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.

Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:


Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

angular - Как программно свернуть / развернуть Bootstrap Collapse?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Спуск: Часть 2 (2009) - Часто задаваемые вопросы

  • Сара Картер (Шона Макдональд) найдена на окровавленной дороге и не помнит, что произошло, когда она спускалась в пещеры два дня назад. Ее доставили в больницу округа Хьетт. Шериф Вейнс (Гаван О'Херлихи), который руководит группой опытных спасателей, ведущих поиски девушек в пещерах Борехэм, получает информацию о ее спасении.Поскольку Сара покрыта кровью, но получила лишь незначительные порезы и синяки, кровь на ней сравнивается с кровью других пяти девочек, которые копались с ней. Часть крови, обнаруженной у Сары, совпадает с кровью Юноны Каплан (Натали Мендоза), которая просто оказалась племянницей сенатора. Используя собак, вход в пещеры открывается через старую шахту Часовни, которая ведет к неизведанной системе пещер, где пропали девушки. Затем Сара вынуждена сопровождать команду спасателей в попытке найти своих пропавших друзей, встречая на своем пути еще больше кровожадных гуманоидных существ.редактировать

  • Спуск: Часть 2 - это продолжение фильма «Спуск» (2005) (2005), оригинального сценария которого был написан и снят английским режиссером Нилом Маршаллом. Спуск: Часть 2 была написана Джеймсом Уоткинсом, Дж. Блейксоном и Джеймсом Маккарти. редактировать

  • «Спуск: Часть 2» начинается через несколько часов после выхода первого фильма после безрейтинговой (британской) версии.После того, как Сара выползает из дыры в потолке пещеры после того, как взобралась на груду костей, она возвращается туда, где она и ее друзья-исследователи припарковали свои машины, и уезжает, только чтобы проснуться в пещере и обнаружить, что ее «побег» был просто мечтой. Вскоре после этого начинается «Спуск: Часть 2», где Сара утверждает, что ее смыло водой. редактировать

  • Это не предпосылка для понимания или признательности, но настоятельно рекомендуется.Спуск: Часть 2 не дает много информации о судьбах шести женщин, которые вошли в пещеру в Спуске. Чтобы полностью понять события, которые привели к тому, что Сара была найдена окровавленной и травмированной на шоссе, а также отношения между Сарой и Юноной, лучше всего посмотреть «Спуск», прежде чем смотреть его продолжение. Одна вещь, которую "Спуск: Часть 2" сохраняет из первого фильма, - это чувство клаустрофобии, которое зритель испытывает при просмотре фильма. редактировать

  • Гуманоидные существа, которых в титрах называют «краулерами», по словам Нила Маршалла, директора «Спуска», являются «пещерными людьми, которые никогда не покидали пещеру; они развивались на протяжении тысяч лет, живя там семьями.Они потеряли зрение; у них лучше слух; и они прекрасно работают в кромешной тьме ». Тем не менее, ползунки выходят на поверхность, чтобы охотиться на животных, таких как волки, олени и т. Д., И нести свои трупы обратно в пещеры для еды. редактировать

  • Это несоответствие между двумя фильмами.В «Спуске» Сара выходит из пещеры, взбираясь по груде костей к отверстию на склоне горы. Однако в комментарии к DVD режиссер Джон Харрис сообщил, что первоначальный сценарий фильма «Спуск: Часть 2» должен был начинаться с того, что Сара находится в пещере и проводит свою дочь с пропасти. Ее дочь прыгает, и Сара следует за ней. Тогда ее выбросило бы в озеро. Таким образом, когда собака почувствовала запах Сары, он остановился на берегу того озера. редактировать

  • Это не раскрыто, но было предложено несколько теорий.(1) Он не хочет, чтобы места входов в пещеру были открыты посторонним, иначе они начнут наводнять местность экскурсантами и спелеологами, которые затем могут стать добычей краулеров, (2) он знает о ползунах и кормит их, чтобы защитить их. или чтобы помешать им питаться местными жителями, или (3) он социопат и убил Риоса, потому что ему нравится убивать людей. Возможно, он делал это много раз раньше. Сбрасывать тела у входа в пещеру, где он знает, что они будут съедены, могло быть частью его удовольствия.(4) Он использует ее как приманку, чтобы поймать краулера. Кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие (2) и (3), поскольку он с готовностью помог Саре, когда подбирал ее на дороге, и помог официальным лицам, когда они пытались выяснить, откуда она. редактировать

Вопросы и ответы, приведенные ниже, могут выдать важные моменты сюжета.

  • Первый узнаваемый труп, который они находят, принадлежит Ребекке (Саския Малдер).Ближе к концу Спуска ее схватили сзади и затащили в туннель, где Ползунки начали разрывать ей живот. Следующая найденная сестра Ребекки Сэм (Майанна Бьюринг) свисает на проволоке с потолка пещеры. Она была убита незадолго до Ребекки, когда она пыталась перелезть на другую сторону глубокой расщелины, но Кроулер подскочил к ней и перерезал ей горло. Ни Холли, ни Бет не найдены и считаются съеденными. Юнона обнаруживается живой. редактировать

  • В конце "Спуска" Юнона была ранена Сарой киркой.Последнее, что мы видим о ней, - это когда ее окружают Ползунки, и мы слышим ее крик за кадром, предполагая, что она, наконец, была убита Ползунком. Однако, поскольку она все еще была вооружена киркой, вполне возможно, что она впала в приступ ярости и убила всех Ползунов в последующем безумии. В этом сценарии крик был не звуком ее смерти, а «боевым кличем». После битвы Джуно, должно быть, избежала обнаружения Ползучими людьми, промолвив. Учитывая временные рамки фильмов, таким образом она пережила последние два дня в пещерах.редактировать

  • Конечно, многочисленные краулеры.

    Отряда спасателей:

    Дэн - первый, кого убили краулеры.

    Кэт убит краулером сразу после того, как Грег упал в пропасть, когда использовал тело Сэма, чтобы перелететь через нее. Позже Грег просыпается на кормежке для ползунков достаточно долго, чтобы схватить Юнону за ногу, прежде чем он умирает от полученных травм.

    Вейнс падает в глубокую яму, когда валун, на котором он стоит, ломается. Поскольку он прикован наручниками к Саре, он почти берет ее с собой, но Риос отрезает ему руку киркой, когда на него нападают два ползуна. Трое из них (Вайны и краулеры) падают в пропасть.

    Юнона умирает, когда ползун разрывает ей живот.

    Сара убита стаей краулеров, когда она кричит, пытаясь увести их от Риоса. Риос добирается до выхода, но старик ударил ее лопатой сразу после того, как она вышла на улицу. Одна теория предполагает, что она умирает, хотя этого не видно.Другие теории предполагают, что он использовал ее в качестве приманки, чтобы поймать краулера, пока он ждал краулера с лопатой в руке. редактировать

  • Юнона ведет Сару и Риос к тому месту, где, как она думает, у краулеров есть выход, который они используют при охоте на улице. В пределах видимости выхода они сталкиваются с двумя кормящимися ползунками и третьим ползунком, тянущим мертвого лося.Как можно тише они пытаются обойти краулеров, но за ногу Юноны схватывает умирающий Грег (ползунки затащили его тело к месту кормления), и она кричит, предупреждая ползунков об их присутствии. Сара и Риос убивают нескольких краулеров, но Юнона проигрывает битву с очень большим краулером. Сара пытается задушить краулера, используя цепь на наручниках, все еще прикрепленных к ее руке, но ползун реагирует, разрывая живот Юноны. Юнона падает, оставляя Сару добивать краулера.Юнона умирает на руках Сары, когда слышен рев нескольких приближающихся. Прежде чем они направятся к выходу, Сара закрывает глаза Юноны и вкладывает кулон Пола в руку Юноны. Риос отворачивается и сталкивается лицом к лицу с четырьмя ползунками. Сверху начинают спуск еще четыре краулера. В героическом последнем отчаянии Сара громко кричит, предупреждая дюжину или более ползунков о своем местонахождении и давая Риос достаточно времени, чтобы пролезть через выход. Риос вылезает из ямы, кричит и бросается бежать.Она останавливается, чтобы позвонить, чтобы попросить о помощи, и ее внезапно нокаутирует лопатой, которую несет тот же человек, который подобрал Сару в начале фильма. Он тащит тело Риос обратно к выходу и помещает ее рядом с ним. В финальной сцене в дыру прыгает ползун и тянется к телу Риоса. редактировать

.

Свернуть | Компоненты | BootstrapVue

Легко переключайте видимость практически любого содержимого на ваших страницах в вертикально сворачивающемся контейнере. Включает поддержку для изготовления аккордеонов. Видимость можно легко переключать с помощью нашей директивы v-b-toggle или с помощью v-model .

 
Переключить свертывание

Свернуть содержимое здесь

Переключить внутреннее сворачивание Здравствуйте!

Использование

Другие элементы могут легко переключать компоненты с помощью директивы v-b-toggle .

 
Переключить свернуть Переключить свернуть Я сворачиваемый контент!

Подробную информацию об использовании см. В документации директивы v-b-toggle .

Начальная видимость (начало развернуто)

Чтобы изначально отображать , установите visible prop:

 
Переключить свертывание Я должен начать открывать!

По умолчанию изначально видимое сворачивание не анимируется при монтировании. Чтобы включить анимацию разворачивания сворачивания при монтировании (когда отображается или v-model равно true ), установите появляться prop на .

v-model support

Свернутое (видимое) состояние компонента также может быть установлено с помощью v-model , которая внутренне привязывается к visible prop.

Обратите внимание: при использовании v-model для управления , атрибуты aria- * и свернутый класс не помещаются автоматически на кнопку триггера (как в случае использования vb-toggle ). В этом примере мы, , должны сами контролировать атрибуты для надлежащей поддержки специальных возможностей.

 <шаблон> 
<кнопка b : class = "visible? null: 'свернуто'" : aria-extended = "visible? 'true': 'false'" aria-controls = "коллапс-4" @ click = "visible =! visible" > Переключить Свернуть Я должен начать открывать!
<сценарий> экспорт по умолчанию { данные() { возвращение { visible: true } } }

Запуск нескольких элементов свертывания

Вы даже можете свернуть несколько компонентов с помощью одного v-b-toggle , указав несколько идентификаторов цели с помощью модификаторов .

Вы также можете передать несколько целевых идентификаторов через значение директивы в версии BootstrapVue v2.14.0 +.

 
Переключить свертывание A и B Переключить сворачивание A и B Переключить сворачивание A и B Я сворачиваемый контент A! Я сворачиваемый контент B!

Аккордеонная опора

Превратите группу из компонентов в аккордеон, предоставив идентификатор группы аккордеона через аккордеон prop.Обратите внимание, что в группе аккордеона может быть открыт только один сверток одновременно.

 <шаблон> 
Аккордеон 1 Я начинаю открывать, потому что visible - это true {{текст}} Аккордеон 2 {{текст}} Аккордеон 3 {{текст}}
<сценарий> экспорт по умолчанию { данные() { возвращение { текст: ` Anim pariatur cliche correhenderit, enim eiusmod high life accusamus terry Ричардсон и кальмар.3 волк луна офис аут, скейтборд не купидатат долор поздний завтрак. Продовольственный грузовик квиноа nesciunt labourum eiusmod. Бранч 3 волк луна tempor, sunt aliqua положи на него птицу кальмар кофе одного происхождения nulla acceptnda shoreditch et. Nihil anim keffiyeh helvetica, ремесленное пиво labore Уэс Андерсон КРЕДИТ НЕСЬЮНТ САПИЕНТЕ И ПРОЙДЕНТ. Ad vegan excepteur butcher вице-ломо. Леггинсы occaecat craft beer farm-to-table, эстетика из сырого денима synth nesciunt вы, наверное, не слышали о них accusamus labore VHS.` } } }

Примечания:

  • При использовании режима аккордеона убедитесь, что вы разместили триггерные элементы и компоненты внутри элемента с role = "tablist" и установите role = "tab" в контейнере каждого элемента триггера (каждый элемент триггера должен быть обернут), чтобы помочь пользователям программ чтения с экрана перемещаться по группе аккордеона.
  • Если вы используете функцию v-model из в режиме аккордеона, не привязывайте v-model или visible prop всех коллапсов в группе аккордеона к одной и той же переменной!
  • Убедитесь, что только один в группе аккордеона имеет visible prop и / или v-model , установленный на true .Одновременно может быть открыт только один коллапс в группе аккордеона.

Скрытие и отображение содержимого в кнопке переключения на основе состояния свертывания

При использовании директивы vb-toggle свернутый класс класса будет автоматически помещен в элемент триггера при закрытии сворачивания и удаляется при открытии . Вы можете использовать этот класс для отображения или скрытия содержимого в переключателе с помощью настраиваемого CSS. Начиная с BootstrapVue 2.14.0, класс без сворачивания будет применяться, когда цель (цели) не закрыты.

Пример разметки HTML:

 
Закрыть Открыть Свернуть

Пример настраиваемого CSS:

 .collapsed> .when-open, .not-collapsed> .when-closed { дисплей: нет; } 

«Глобальные» события экземпляра $ root

Используя экземпляр $ root , можно генерировать и прослушивать события где-нибудь вне компонента, где используется .Короче говоря, $ root ведет себя как генератор и приемник глобальных событий. Подробности об экземпляре $ root можно найти в официальной документации Vue.

Прослушивание изменений состояния сворачивания с помощью событий $ root

Для прослушивания любых изменений состояния сворачивания используйте:

 export default { mount () { this. $ root. $ on ('bv :: collapse :: state', (collapseId, isJustShown) => { console.log ('collapseId:', collapseId) console.log ('isJustShown:', isJustShown) }) } } 

, где collapseId - идентификатор коллапса, который изменил свое состояние; isJustShown - истина / ложь, т.е.е. показано / скрыто свернуть.

Переключение сворачивания через события $ root

Чтобы переключить (открыть / закрыть) специфическое сворачивание , передайте коллапс id :

 this. $ Root. $ Emit ('bv :: toggle :: collapse', 'my-collapse-id') 

Слот по умолчанию с опциональной областью

Новое в v2.2.0

Слот по умолчанию может быть дополнительно ограничен. Доступны следующие свойства области:

Свойство Тип Описание
видимый Логическое значение Видимое состояние развала
Функция При вызове закроет коллапс

Доступность

Директива vb-toggle автоматически добавит атрибуты ARIA aria-controls и aria-extended к компоненту, на котором указана директива (а также как добавить класс свернутый когда не развернут). aria-extended будет отражать состояние целевого компонента , в то время как aria-controls будет установлено на ID целевого компонента (ов) .

Если вы используете v-model для установки видимого состояния вместо директивы v-b-toggle , вам потребуется самостоятельно добавить aria-control и другие соответствующие атрибуты и классы в переключаемый элемент.

Хотя директиву v-b-toggle можно разместить практически на любом элементе HTML или компоненте Vue, рекомендуется использовать кнопку или ссылку (или аналогичный компонент) в качестве переключателя.В противном случае ваши триггерные элементы могут быть недоступны для пользователей клавиатуры или программ чтения с экрана. Если вы размещаете их не на кнопке или ссылке (или аналогичном компоненте), вам следует добавить атрибуты tabindex = "0" и role = "button" , чтобы позволить пользователям вспомогательных технологий добраться до вашего триггерного элемента. .

При использовании режима аккордеона убедитесь, что вы разместили элементы триггера и компонентов внутри элемента с role = "tablist" и установите role = "tab" для каждого контейнера элемента триггера по порядку. чтобы помочь пользователям программ чтения с экрана перемещаться по группе аккордеонов.К сожалению, BootstrapVue не может применять эти роли автоматически, так как это зависит от вашей окончательной разметки документа.

Примечание: Эффект анимации этого компонента зависит от медиа-запроса prefers-Reduction . Дополнительные сведения см. В разделе «Уменьшение движения» в документации по специальным возможностям.

См. Также

.

спуск второе издание неофициальные часто задаваемые вопросы | Вики

Descent Second Edition неофициальный FAQ

Содержание

  • Форматирование
  • Часто задаваемые вопросы
    • »Общие правила
    • »Механизм
    • .
      • - Большое движение монстра
      • - Местность
    • »Прямая видимость и прилегающие пространства
    • »Секретные комнаты
    • »Боевой
      • - Взрыв
    • »Исцеление
    • »Навыки героя
      • - Аптекарская
      • - Бард
      • - Повелитель зверей
      • - Берсерк
      • - Охотник за головами
      • - Чемпион
      • - Заклинатель
      • - Ученик
      • - Рыцарь
      • - Геомансер
      • - Гексер
      • - Некромант
      • - Пророк
      • - Мастер рун
      • - Теневой ходок
      • - Застрельник
      • - Говорящий с духами
      • - Сталкер
      • - Охотник за сокровищами
      • - Wildlander
    • »Способности и подвиги героев
      • - Андира Рунеханд
      • - Арвел Worldwalker
      • - Астарра
      • - Авгур
      • - Аурим
      • - Старейшина Мок
      • - Серый Кер
      • - Исфер
      • - Джейн Фэйрвуд
      • - Смех
      • - Лавр
      • - Леорик
      • - Линдел
      • - Лорд Хоторн
      • - Безумный Карфос
      • - Один кулак
      • - Сахла
      • - Силуэт
      • - Syndrael
      • - Tetherys
      • - Томбл
      • - Выра Сокольничий
      • - Вдова Тарха
      • - Зила
    • »Герои нокаутов
    • »Союзники
      • - Raythen
    • »Способности монстров
      • - Аура
      • - Крайний хаос
      • - Летать
      • - Замораживание
      • - Хранитель
      • - Превосходство
      • - Буйство
      • - Тень
      • - Сплит
      • - Скрытный
      • - Ласточка
      • - развертка
      • - Интернет
    • »Условия
      • - Горящий
      • - Проклятие
      • - Гибель
      • - обездвижить
      • - Оглушение
      • - Ослабить
    • »Товаров
      • - Арбалет
    .

    Руководство пользователя к концу индустриальной эпохи Джона Майкла Грира

    Хорошо, хотя и несколько повторяется, до двух последних глав.

    Тезис: Однажды ископаемое топливо исчезнет, ​​и индустриальная цивилизация рухнет, не так, как предполагает Голливуд (или многие книги, которые вы можете найти на goodreads), в апокалиптическом падении до схватки и каннибализма, но как все другие крупные цивилизации пали, медленно ступенчато, с небольшими восстановлениями, замедляющими падение по мере сокращения населения.Не спасут нас и технологии. Солнечные панели потребляют столько же энергии, сколько нужно.

    Хорошо, хотя и несколько повторяется, до последних двух глав.

    Тезис: Однажды ископаемое топливо исчезнет, ​​и индустриальная цивилизация рухнет, не так, как предполагает Голливуд (или многие книги, которые вы можете найти на goodreads), в апокалиптическом падении до схватки и каннибализма, но как все другие крупные цивилизации пали, медленно ступенчато, с небольшими восстановлениями, замедляющими падение по мере сокращения населения.Не спасут нас и технологии. На производство солнечных панелей уходит столько же энергии, сколько они возвращаются через 10-20 лет, водородная энергия, атомная энергия (игнорируя ее опасности) ограничена, потому что мы почти на пике урана, и не у всех бывают приливы и ветер или круглый год потоки, с которыми нужно работать (хотя те места, где они есть, наверняка захотят жить сокращенное население; до свидания, Феникс и Лас-Вегас). Этанол поможет сохранить работу транспортных средств на короткое время, но вам придется заморить голодом 90% людей в США и срубить каждое оставшееся дерево, чтобы произвести достаточно кукурузного топлива, чтобы машины ездили для остальных 10% людей, которые выжили.

    Это вероятное будущее, вероятно, не повлияет на вас драматическим образом, но ваши правнуки будут жить несколько иначе, чем вы, а их праправнуки, вероятно, будут фермерами, как ваши прапрапрадеды. , с парой упряжных лошадей, тянущей свой плуг. Индустриальное общество было поворотным моментом в истории человечества. (И разве это не весело? Я рад, что у меня есть антибиотики, противозачаточные таблетки, изображения телескопа Хаббла на экране моего компьютера, и мне не приходилось молотить зерно цепами, чтобы перекусить зимой.)

    И это все так, по крайней мере, я считаю, что его аргументы перекликаются с моим собственным пониманием. История учит нас, что цивилизации не рушатся в одночасье, и трудно увидеть коллапс изнутри, как он происходит, и он уже происходит. Он говорит об ошибочных взглядах (апокалиптическое мышление и мышление «технология спасет нас») с точки зрения поэзии. (Он не так хорош, как и все мы, в определении своих собственных метанарративов, которые могут скрывать его от реальности.) Его работы по социологии довольно хороши.

    Где он падает, это в главе о том, что делать с неизбежным крахом. Да, вам следует изучить некоторые жизненные навыки и научить им своих детей - консервирование, стрижка овец и чесание шерсти, доение коз, содержание кур, садоводство, пивоварение, охота и рыбалка, строительство коптильни или что угодно в вашей жизни и местности и бумажник и интересы могут поддержать. (Некоторые из них он не предлагает.) Но кое-что из того, что он говорит в этой главе, является вздором. А именно:

    1) Предложение Лавлока обеспечить, чтобы все текущие научные знания были распечатаны на биоразлагаемых материалах, чтобы люди могли продолжать узнавать правду после Коллапса, - глупо, говорит Грир, потому что наука всегда понимает больше и вытесняет старые теории. с новым.А? Значит, знать много правды - это плохо, потому что это не идеальное знание, а невежество / суеверие предпочтительнее? Я так не думаю. Самая глупая вещь, которую он говорит в своей книге, касается того, что физика Ньютона «столь же воображаема, как и Оз» со времен Планка и Эйнштейна. Я не совсем уверен, что в мире, который он предвидит, когда люди въезжают в города на телегах с быками, чтобы вытащить проводку из заброшенных офисных зданий, для людей, передвигающихся на повозках со скоростью 2 мили в час, будет иметь значение эффект замедления времени, вызванный путешествием NAFAL. Ньютон работает на все, с чем вы и я когда-либо столкнемся как фермеры, живущие натуральным способом.На самом деле, физика Ньютона менее воображаема, чем Канзас.

    2) Кое-что еще не понял. Его ответ на вопрос сохранения продуктов питания - найти старый 12-вольтовый холодильник для автофургона, морскую батарею, спасти генератор и подключить его к ветряной мельнице и presto, охлажденным продуктам питания после разрушения! Угу. Ну, приятель, вот в чем дело. Холодильники RV служат около 10-12 лет. Морские аккумуляторы, если вы покупаете их новыми и никогда не разряжаете полностью, служат около пяти лет (свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы AGM в реальных условиях использования FT, несмотря на то, что производители могут заявить на Amazon).Кто производит новые батареи и поставляет их потребителям, не использующим ископаемое топливо? Если бы вы попытались заменить кислоту в батарее, как бы вы произвели это вещество? (Забудьте о производстве нового AGM.) Для запуска устройства от ветряной мельницы, derhay, ветер должен дуть, по крайней мере, половину времени. Для их работы от солнечных панелей требуются, по текущим затратам, и только если вы живете на нужной широте, три большие панели, может быть, 1200 долларов США прямо сейчас (и они могут прослужить до 50 лет - мы просто пока не знаем ) и много солнечного света.Три дня дождливой погоды, и холодильник перестает работать, батареи разряжены до критического уровня 12,2 вольт (сокращая срок их службы), и продукты портятся. И откуда вам взять больше фреона (или другого хладагента) для такого холодильника или нагнетать его в системе? Так что, если вы просто не можете переносить холодильник, я думаю, вы можете делать то, что он говорит, и иметь один в течение примерно пяти лет после того, как электричество перестанет работать, если вам повезет найти нетронутый, спрятанный подальше, и он охладит еду. время, а что потом, когда он сломается? Можно также пропустить этот краткий этап и быстро приспособиться к будущему, насколько я понимаю.

    (8 из последних 10 лет я жил без электросети, производя все свое собственное электричество постоянного тока - жалкие гроши - и счастливо выживая, имея всего 50 галлонов воды в месяц, 10 галлонов бензина и 10 галлонов пропана, плюс одна поездка в прачечную, где я использовал плохое электричество, вместо того, чтобы биться одеждой о камень у ручья. Без инфраструктуры, зависящей от нефти, я бы не смог этого сделать. Кто-то мне пришлось изготовить шины, солнечные батареи и т. д.Это должно было каким-то образом добраться до меня через сжигание ископаемого топлива. Я знаю жизнь вне сети. Он этого не делает. Ему следовало спросить кого-то, кто знает, хотя, живя вне сети, мы, как правило, не работаем в блогосфере, где он зависает и его трудно найти).

    Ответ на вопрос о сохранении пищевых продуктов после обрушения: 1) не (убейте и съешьте быстро), 2) охладите в горном ручье или на сугробе или используйте старомодный ледяной ящик с доставкой льда на конной тяге из заполненный соломой ледяной домик на берегу озера, которое замерзает большую часть зимы, 3) выкурите его или 4) посолите.5) Или может. Получение карты солевых отложений USGS для вашего штата и хорошей старинной двухместной пилы для льда было бы гораздо лучшим использованием вашего времени, чем копание автомобильных гаражей в поисках генератора переменного тока и холодильника для автофургонов.

    И, придирчивые жалобы, я бы хотел, чтобы он не повторял «органическое садоводство». При отсутствии химического земледелия на основе нефти с использованием дизельных машин сельское хозяйство - это просто сельское хозяйство и не требует прилагательного. И если индустриальное общество рухнет, я обязательно хотел бы знать, какой смысл он найдет в этой логарифмической линейке.

    Последняя глава о религии / духовности для меня не имела никакого смысла. Не уверен, что он там делал, кроме того, что он религиозен (он друид). Я действительно думаю, что после краха будет много религии, но я не ожидаю, что это будет красиво или вообще полезно.

    В любом случае. Я продолжал, не так ли? Первые 150 страниц, неплохо. В остальном не так много.

    .

    Long Descent, Джон Майкл Грир

    Хорошо, хотя и несколько повторяется, до двух последних глав.

    Тезис: Однажды ископаемое топливо исчезнет, ​​и индустриальная цивилизация рухнет, не так, как предполагает Голливуд (или многие книги, которые вы можете найти на goodreads), в апокалиптическом падении до схватки и каннибализма, но как все другие крупные цивилизации пали, медленно ступенчато, с небольшими восстановлениями, замедляющими падение по мере сокращения населения. Не спасут нас и технологии.Солнечные панели потребляют столько же энергии, сколько нужно.

    Хорошо, хотя и несколько повторяется, до последних двух глав.

    Тезис: Однажды ископаемое топливо исчезнет, ​​и индустриальная цивилизация рухнет, не так, как предполагает Голливуд (или многие книги, которые вы можете найти на goodreads), в апокалиптическом падении до схватки и каннибализма, но как все другие крупные цивилизации пали, медленно ступенчато, с небольшими восстановлениями, замедляющими падение по мере сокращения населения. Не спасут нас и технологии.На производство солнечных панелей уходит столько же энергии, сколько они возвращаются через 10-20 лет, водородная энергия, атомная энергия (игнорируя ее опасности) ограничена, потому что мы почти на пике урана, и не у всех бывают приливы и ветер или круглый год потоки, с которыми нужно работать (хотя те места, где они есть, наверняка захотят жить сокращенное население; до свидания, Феникс и Лас-Вегас). Этанол поможет сохранить работу транспортных средств на короткое время, но вам придется заморить голодом 90% людей в США и срубить каждое оставшееся дерево, чтобы произвести достаточно кукурузного топлива, чтобы машины ездили для остальных 10% людей, которые выжили.

    Это вероятное будущее, вероятно, не повлияет на вас драматическим образом, но ваши правнуки будут жить несколько иначе, чем вы, а их праправнуки, вероятно, будут фермерами, как ваши прапрапрадеды. , с парой упряжных лошадей, тянущей свой плуг. Индустриальное общество было поворотным моментом в истории человечества. (И разве это не весело? Я рад, что у меня есть антибиотики, противозачаточные таблетки, изображения телескопа Хаббла на экране моего компьютера, и мне не приходилось молотить зерно цепами, чтобы перекусить зимой.)

    И это все так, по крайней мере, я считаю, что его аргументы перекликаются с моим собственным пониманием. История учит нас, что цивилизации не рушатся в одночасье, и трудно увидеть коллапс изнутри, как он происходит, и он уже происходит. Он говорит об ошибочных взглядах (апокалиптическое мышление и мышление «технология спасет нас») с точки зрения поэзии. (Он не так хорош, как и все мы, в определении своих собственных метанарративов, которые могут скрывать его от реальности.) Его работы по социологии довольно хороши.

    Где он падает, это в главе о том, что делать с неизбежным крахом. Да, вам следует изучить некоторые жизненные навыки и научить им своих детей - консервирование, стрижка овец и чесание шерсти, доение коз, содержание кур, садоводство, пивоварение, охота и рыбалка, строительство коптильни или что угодно в вашей жизни и местности и бумажник и интересы могут поддержать. (Некоторые из них он не предлагает.) Но кое-что из того, что он говорит в этой главе, является вздором. А именно:

    1) Предложение Лавлока обеспечить, чтобы все текущие научные знания были распечатаны на биоразлагаемых материалах, чтобы люди могли продолжать узнавать правду после Коллапса, - глупо, говорит Грир, потому что наука всегда понимает больше и вытесняет старые теории. с новым.А? Значит, знать много правды - это плохо, потому что это не идеальное знание, а невежество / суеверие предпочтительнее? Я так не думаю. Самая глупая вещь, которую он говорит в своей книге, касается того, что физика Ньютона «столь же воображаема, как и Оз» со времен Планка и Эйнштейна. Я не совсем уверен, что в мире, который он предвидит, когда люди въезжают в города на телегах с быками, чтобы вытащить проводку из заброшенных офисных зданий, для людей, передвигающихся на повозках со скоростью 2 мили в час, будет иметь значение эффект замедления времени, вызванный путешествием NAFAL. Ньютон работает на все, с чем вы и я когда-либо столкнемся как фермеры, живущие натуральным способом.На самом деле, физика Ньютона менее воображаема, чем Канзас.

    2) Кое-что еще не понял. Его ответ на вопрос сохранения продуктов питания - найти старый 12-вольтовый холодильник для автофургона, морскую батарею, спасти генератор и подключить его к ветряной мельнице и presto, охлажденным продуктам питания после разрушения! Угу. Ну, приятель, вот в чем дело. Холодильники RV служат около 10-12 лет. Морские аккумуляторы, если вы покупаете их новыми и никогда не разряжаете полностью, служат около пяти лет (свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы AGM в реальных условиях использования FT, несмотря на то, что производители могут заявить на Amazon).Кто производит новые батареи и поставляет их потребителям, не использующим ископаемое топливо? Если бы вы попытались заменить кислоту в батарее, как бы вы произвели это вещество? (Забудьте о производстве нового AGM.) Для запуска устройства от ветряной мельницы, derhay, ветер должен дуть, по крайней мере, половину времени. Для их работы от солнечных панелей требуются, по текущим затратам, и только если вы живете на нужной широте, три большие панели, может быть, 1200 долларов США прямо сейчас (и они могут прослужить до 50 лет - мы просто пока не знаем ) и много солнечного света.Три дня дождливой погоды, и холодильник перестает работать, батареи разряжены до критического уровня 12,2 вольт (сокращая срок их службы), и продукты портятся. И откуда вам взять больше фреона (или другого хладагента) для такого холодильника или нагнетать его в системе? Так что, если вы просто не можете переносить холодильник, я думаю, вы можете делать то, что он говорит, и иметь один в течение примерно пяти лет после того, как электричество перестанет работать, если вам повезет найти нетронутый, спрятанный подальше, и он охладит еду. время, а что потом, когда он сломается? Можно также пропустить этот краткий этап и быстро приспособиться к будущему, насколько я понимаю.

    (8 из последних 10 лет я жил без электросети, производя все свое собственное электричество постоянного тока - жалкие гроши - и счастливо выживая, имея всего 50 галлонов воды в месяц, 10 галлонов бензина и 10 галлонов пропана, плюс одна поездка в прачечную, где я использовал плохое электричество, вместо того, чтобы биться одеждой о камень у ручья. Без инфраструктуры, зависящей от нефти, я бы не смог этого сделать. Кто-то мне пришлось изготовить шины, солнечные батареи и т. д.Это должно было каким-то образом добраться до меня через сжигание ископаемого топлива. Я знаю жизнь вне сети. Он этого не делает. Ему следовало спросить кого-то, кто знает, хотя, живя вне сети, мы, как правило, не работаем в блогосфере, где он зависает и его трудно найти).

    Ответ на вопрос о сохранении пищевых продуктов после обрушения: 1) не (убейте и съешьте быстро), 2) охладите в горном ручье или на сугробе или используйте старомодный ледяной ящик с доставкой льда на конной тяге из заполненный соломой ледяной домик на берегу озера, которое замерзает большую часть зимы, 3) выкурите его или 4) посолите.5) Или может. Получение карты солевых отложений USGS для вашего штата и хорошей старинной двухместной пилы для льда было бы гораздо лучшим использованием вашего времени, чем копание автомобильных гаражей в поисках генератора переменного тока и холодильника для автофургонов.

    И, придирчивые жалобы, я бы хотел, чтобы он не повторял «органическое садоводство». При отсутствии химического земледелия на основе нефти с использованием дизельных машин сельское хозяйство - это просто сельское хозяйство и не требует прилагательного. И если индустриальное общество рухнет, я обязательно хотел бы знать, какой смысл он найдет в этой логарифмической линейке.

    Последняя глава о религии / духовности для меня не имела никакого смысла. Не уверен, что он там делал, кроме того, что он религиозен (он друид). Я действительно думаю, что после краха будет много религии, но я не ожидаю, что это будет красиво или вообще полезно.

    В любом случае. Я продолжал, не так ли? Первые 150 страниц, неплохо. В остальном не так много.

    .

    Смотрите также