Шприц для крестовин


Плунжерный шприц для смазки крестовин карданов — Lexus LX, 4.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всем — добра!За год эксплуатации «Странника» три раза шприцевал карданы в автосервисах и каждый раз, отдавая кровные 700 рупий, душило буро-зелёное земноводное – ну не стóит эта работа столько…Надо что-то менять.Решил, по своему обыкновению, шприцевание делать самому.Что для этого надо? Правильные руки, плунжерный шприц, смазка, желательны смотровая яма или эстакада.Первым аллах вроде не обделил, шприца – нет, надо покупать, смазка – то же самое, опыт сооружения некого подобия эстакады есть (когда регулировал АНС).В наличии есть смазка для замены в ШРУСах – «Liqui Moly М47 Langzeitfett» (с дисульфидом молибдена, покупал ранее для замены смазки в ШРУСах), по описанию вроде бы можно и для подшипников карданов, пол-тубы ещё есть. Но рисковать не буду, лучше возьму «Mehrzweckfett» (литиевая, артикул 7562) — она конкретно для крестовин карданов.Дело за плунжерным шприцом. Решил брать «однорукий», чтобы было удобнее работать под машиной.Но набег на «Русь» в поисках шприца огорчил выбором – есть китай (ну его нафиг) и индийского производства – но у этого девайса резьба мелкая, и если придётся потом по каким-либо причинам менять шланг или наконечник – будут проблемы с подбором замены.Решил искать в Инете, благо там выбор немного больше.

Выбор пал на французский «Renson PRO 402», профессиональный, по описанию в картридж вставляется туба (как у пистолета для герметиков, монтажной пены и т.д.) и качай себе одной рукой на здоровье (а другой можно контролировать наконечник), объём – до 500 мл., в комплекте шланг, наконечник с нормальной резьбой.

Заказал через Интернет-магазин – пришёл через 3 дня.

Упаковка вроде бы добротная (не похоже на китай), ни одной надписи на русском, всё – хфранцусский. Правда, на упаковке почему-то нарисован шприц «двуручный», т.е. одной рукой надо держать сам шприц, другой – качать рычаг подачи смазки.

Открываем – внутри в п/э упаковке сам шприц, шланг, наконечник и Инструкция по эксплуатации (тоже на ненашем языке).

Корпус шприца — с насечкой — не будет прокручиваться в руке!Заправляем, проверяем – всё: готов к работе!

Посмотрим, как он покажет себя в деле – но об этом отдельная история.

PS:1. можно не только шприцевать карданы, а ещё и менять смазку в труднодоступных местах, например, в тех же ШРУСах.

2. думаю, себя шприц окупит :=)))

Всем – ни гвоздя, ни жезла!

Page 2

Всем — добра!За год эксплуатации «Странника» три раза шприцевал карданы в автосервисах и каждый раз, отдавая кровные 700 рупий, душило буро-зелёное земноводное – ну не стóит эта работа столько…Надо что-то менять.Решил, по своему обыкновению, шприцевание делать самому.Что для этого надо? Правильные руки, плунжерный шприц, смазка, желательны смотровая яма или эстакада.Первым аллах вроде не обделил, шприца – нет, надо покупать, смазка – то же самое, опыт сооружения некого подобия эстакады есть (когда регулировал АНС).В наличии есть смазка для замены в ШРУСах – «Liqui Moly М47 Langzeitfett» (с дисульфидом молибдена, покупал ранее для замены смазки в ШРУСах), по описанию вроде бы можно и для подшипников карданов, пол-тубы ещё есть. Но рисковать не буду, лучше возьму «Mehrzweckfett» (литиевая, артикул 7562) — она конкретно для крестовин карданов.Дело за плунжерным шприцом. Решил брать «однорукий», чтобы было удобнее работать под машиной.Но набег на «Русь» в поисках шприца огорчил выбором – есть китай (ну его нафиг) и индийского производства – но у этого девайса резьба мелкая, и если придётся потом по каким-либо причинам менять шланг или наконечник – будут проблемы с подбором замены.Решил искать в Инете, благо там выбор немного больше.

Выбор пал на французский «Renson PRO 402», профессиональный, по описанию в картридж вставляется туба (как у пистолета для герметиков, монтажной пены и т.д.) и качай себе одной рукой на здоровье (а другой можно контролировать наконечник), объём – до 500 мл., в комплекте шланг, наконечник с нормальной резьбой.

Заказал через Интернет-магазин – пришёл через 3 дня.

Упаковка вроде бы добротная (не похоже на китай), ни одной надписи на русском, всё – хфранцусский. Правда, на упаковке почему-то нарисован шприц «двуручный», т.е. одной рукой надо держать сам шприц, другой – качать рычаг подачи смазки.

Открываем – внутри в п/э упаковке сам шприц, шланг, наконечник и Инструкция по эксплуатации (тоже на ненашем языке).

Корпус шприца — с насечкой — не будет прокручиваться в руке!Заправляем, проверяем – всё: готов к работе!

Посмотрим, как он покажет себя в деле – но об этом отдельная история.

PS:1. можно не только шприцевать карданы, а ещё и менять смазку в труднодоступных местах, например, в тех же ШРУСах.

2. думаю, себя шприц окупит :=)))

Всем – ни гвоздя, ни жезла!

www.drive2.ru

Приблуда для шприцевания крестовин за 5 минут. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго всем.

Просто так крестовину не прошприцевать, так как носиком шприца просто не подлезть к тавотнице. Для этого продают специальные насадки, но что то я о них больше негатива слышал чем положительных отзывов.

Видел что некоторые заказывают у токаря индивидуальные насадки, которые вкручиваются вместо тавотницы, идея понравилась, но с токарем пака напряженка. В общем для тех у кого токаря нет, а в магазин ехать за непонятным переходником лень, можно пойти следующим путем.

Берем болт с резьбой М6 и длинной примерно 30-40 мм.

Сверлим насквозь в центре болта по длине отверстие сверлом 3-4 мм, после отрезаем шляпку. Далее берем совдеповский плунжерный шприц, с выдержкой не менее 20 лет ))) и откручиваем у него носик, внутри трубки нарезаем резьбу М6. Там конечно диаметр чуть великоват, но резьба режется вполне неплохо. Вот собственно и всё. Зачищаем от грязи пресмасленку, пространство возле неё и откручиваем ее, далее туда вкручиваем от руки полученную шпильку с отверстием, а на шпильку шприц, закачиваем смазку и как говориться ни капли мимо. В итоге после окончания шприцевания закручиваем масленку обратно и всё ;)

Можно усовершенствовать конструкцию, сделать две таких шпильки и соединить шлангом, будет гибкая насадка, может позже так и сделаю.

PS Для тех кто захочет выкручивать тавотницу с крестовины которая в находится в центре, предупреждаю! ! ! выкрутить/ в крутить её можно только пассатижи с узкими губками и эта операция, достаточна геморройна ;) Там же где можно открутить ключом, например на кардане, все очень просто и быстро делается.

PSS Можно вместо тавотницы в крутить болт под шестигранник, как посоветовали в комментариях или просто болт под отвертку, тогда проблем с откручиванием товатоницы в последующем просто не будет.

А напоследок вот вам видео, которое я случайно нашел в сети, как очень просто заправить советский шприц смазкой с тубы. Способ рабочий, проверенно )))

Всем удачи!

Page 2

Доброго всем.

Просто так крестовину не прошприцевать, так как носиком шприца просто не подлезть к тавотнице. Для этого продают специальные насадки, но что то я о них больше негатива слышал чем положительных отзывов.

Видел что некоторые заказывают у токаря индивидуальные насадки, которые вкручиваются вместо тавотницы, идея понравилась, но с токарем пака напряженка. В общем для тех у кого токаря нет, а в магазин ехать за непонятным переходником лень, можно пойти следующим путем.

Берем болт с резьбой М6 и длинной примерно 30-40 мм.

Сверлим насквозь в центре болта по длине отверстие сверлом 3-4 мм, после отрезаем шляпку. Далее берем совдеповский плунжерный шприц, с выдержкой не менее 20 лет ))) и откручиваем у него носик, внутри трубки нарезаем резьбу М6. Там конечно диаметр чуть великоват, но резьба режется вполне неплохо. Вот собственно и всё. Зачищаем от грязи пресмасленку, пространство возле неё и откручиваем ее, далее туда вкручиваем от руки полученную шпильку с отверстием, а на шпильку шприц, закачиваем смазку и как говориться ни капли мимо. В итоге после окончания шприцевания закручиваем масленку обратно и всё ;)

Можно усовершенствовать конструкцию, сделать две таких шпильки и соединить шлангом, будет гибкая насадка, может позже так и сделаю.

PS Для тех кто захочет выкручивать тавотницу с крестовины которая в находится в центре, предупреждаю! ! ! выкрутить/ в крутить её можно только пассатижи с узкими губками и эта операция, достаточна геморройна ;) Там же где можно открутить ключом, например на кардане, все очень просто и быстро делается.

PSS Можно вместо тавотницы в крутить болт под шестигранник, как посоветовали в комментариях или просто болт под отвертку, тогда проблем с откручиванием товатоницы в последующем просто не будет.

А напоследок вот вам видео, которое я случайно нашел в сети, как очень просто заправить советский шприц смазкой с тубы. Способ рабочий, проверенно )))

Всем удачи!

www.drive2.ru

Самодельная насадка для шприцевания крестовин карданов — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет! Смотрю, при самостоятельном шприцевании крестовин карданов у многих возникают проблемы. То полтюбика смазки мимо, то насадка с маслёнки не снимается. Многие даже считают, что проще снять кардан, чем пытаться шприцевать его на месте. У меня на этот счёт иное мнение, ведь уже много лет я использую самодельную насадку на шприц, которая исключает подобные проблемы шприцевания. Делал я эту насадку для шприцевания крестовин на нивах/шнивах, а там места гораздо меньше, чем в спортэйдже.Насадка из тонкостенной трубки подходящего диаметра приварена к стандартному маслопроводу стандартного шприца. Размеров трубочки не подскажу, надыбал её не помню где, сто лет тому назад, и приварил куда следует. Кто захочет себе изготовить такую насадку, думаю сможет замерить маслёнку штангелем. Это не единственный вариант шприцевания труднодоступных маслёнок. Второй известный мне вариант требует применения токарного станка и качественного металла, а возможно и термообработки насадки, поэтому рисовать тут её не стану.

UPD: Пользователем NoComments было найдено готовое изделие за шапку сухарей. Мной оно не испытано, так что покупаем на свой страх и риск.Насадка

Цитата из комментов от 35688 :Насадка, что по ссылке — хрень полная. Зачем-то купил себе — 330 рублей на ветер…Обратите внимание на … шлицы на той насадке. Зачем они? Отворачивать её? Так вот, через эти шлицы смазка уходит мимо… ))))

Ну и переходник — тоже хрень… вроде головка шприца наделась на него, но смазка откуда-то прёт… не стал разбираться в чём дело… ибо первого пункта достаточно…

Ну а то, что на фотке — очень даже хорошо… По мере износа можно отрезать кончик трубочки и снова как новая…

UPD:Есть дедовский способ при котором ничего переделывать не нужно. Просто открутить от трубки шприца насадку, накинуть на трубку кусочек ткани (лучше хлопчатобумажную), прижать трубку шприца к таотнице и качать. Тряпочка служит уплотнителем между трубкой и таотницей. Этот способ проверен дестялетиями и никогда не подводил.

www.drive2.ru

Шприцевание крестовин для Чайников — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Долго сомневался прежде, чем решил опубликовать эту запись. Да ладно, от насмешек знатоков не помру, и камни виртуальные – не больно :), зато кто-нибудь еще станет сам делать эту простую, но полезную процедуру.То, что в нашем автомобиле есть карданные передачи и крестовины я знал. То, что их надо смазывать – тоже (по сервисной книжке на каждом ТО). Даже лет 40 с лишним назад видел у отца в гараже шприц, однако рычажно-плунжерный (как звучит!). Полистав БЖ товарищей DiskMan, 777crash, SY25 (им отдельное спасибо) окончательно созрел. Итак…Инструмент. Витрина со шприцами в автомагазине поразила их количеством и разнообразием. Изумленный я переместился в отдел ГСМ, где сходу приобрел подходящую по названию смазку (думается не дешевую, примерно 350р.). Дальше было проще, т.к. смазка оказалась в тубе, то купил соответственно и шприц для туб (с жабой удалось договориться примерно на 650р.). Кстати, можно иметь несколько туб с разной смазкой и использовать по мере необходимости, переставляя.

В комплекте шприца: наконечник (одевается на наши масленки), конический наконечник, металлическая трубка и гибкий шланг.

Заправка шприца смазкой.Открутить цилиндр шприца, снять крышку тубы, вставить тубу по стрелке в шприц, …

открыть тубу, потянув за колечко (у меня оно оторвалось, заканчивал пассатижами), …

закрутить цилиндр обратно, прикрутить шланг и наконечник (если пальцы не железные, то лучше ключами, иначе смазка будет лезть в эти соединения), покачать пока не полезет смазка – шприц готов к работе.Шприцевание.Всего крестовин – три (показаны стрелками).

Чтобы до них добраться снял задний лист защиты и приопустил передний.Чтобы не разбирать узел для смазки придумали пресс-масленки: корпус с конической резьбой, в нем клапан (подпружиненный шарик).

Начал я с задней, как самой удобной. На заднем валу масленки Г-образной формы располагаются по середине крестовин. Масленка нашлась под слоем грязи, причем в удачном положении для шприцевания.

*Так вот ты какой северный олень!*

Надел наконечник шприца (туго) и довольно долго качал, пока не вылезла старая (весьма вонючая) черная смазка, и полезла новая.

Отличить их оказалось совсем не трудно. Закрались подозрения, что ОД до сюда не добирался. Вытер вылезшую гадость и продолжил.

Средняя масленка встала не так удачно: приподнял заднее колесо (передача нейтральная) и повернул вал (руками) до нужного положения. В остальном – тоже.

Смазка лезет из средней…

Передняя масленка – прямая и находится между лучами крестовины, встала тоже удачно (иначе надо было бы поднять переднее колесо).

Передняя крестовина_1

Передняя крестовина_2

Тут меня ждала засада: узел размером поменьше заднего и наконечник не входит. Читал об этом, но забыл. Как и положено, наждак оказался на огороде (*даче*) и пришлось минут 10 шкрябать напильником, благо сталь оказалась достаточно податливой :).Но хуже другое: старой смазки вылезло совсем мало, зато кусок смазки был прилеплен сбоку (там, где на фото блестящая железка), похоже еще на заводе мимо крестовины пролетел и был доблестно покрыт антикором у ОД :(.

Подозрения, что ОД до сюда не добирался, переросли в уверенность.

На *обратном пути* смазал графиткой болты крепления защиты (открутились легко, но для профилактики).

P.S. Работа не трудная, не долгая, не затратная (тубы хватит раза на три) – можно делать, например, при каждой замене масла (или еще когда защита снимается, а стоковая может быть и вообще не помешает).P.P.S. Добавление: колпачки для пресс-масленок есть в природе и в продаже, например здесь

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 59300 км

Page 2

Долго сомневался прежде, чем решил опубликовать эту запись. Да ладно, от насмешек знатоков не помру, и камни виртуальные – не больно :), зато кто-нибудь еще станет сам делать эту простую, но полезную процедуру.То, что в нашем автомобиле есть карданные передачи и крестовины я знал. То, что их надо смазывать – тоже (по сервисной книжке на каждом ТО). Даже лет 40 с лишним назад видел у отца в гараже шприц, однако рычажно-плунжерный (как звучит!). Полистав БЖ товарищей DiskMan, 777crash, SY25 (им отдельное спасибо) окончательно созрел. Итак…Инструмент. Витрина со шприцами в автомагазине поразила их количеством и разнообразием. Изумленный я переместился в отдел ГСМ, где сходу приобрел подходящую по названию смазку (думается не дешевую, примерно 350р.). Дальше было проще, т.к. смазка оказалась в тубе, то купил соответственно и шприц для туб (с жабой удалось договориться примерно на 650р.). Кстати, можно иметь несколько туб с разной смазкой и использовать по мере необходимости, переставляя.

В комплекте шприца: наконечник (одевается на наши масленки), конический наконечник, металлическая трубка и гибкий шланг.

Заправка шприца смазкой.Открутить цилиндр шприца, снять крышку тубы, вставить тубу по стрелке в шприц, …

открыть тубу, потянув за колечко (у меня оно оторвалось, заканчивал пассатижами), …

закрутить цилиндр обратно, прикрутить шланг и наконечник (если пальцы не железные, то лучше ключами, иначе смазка будет лезть в эти соединения), покачать пока не полезет смазка – шприц готов к работе.Шприцевание.Всего крестовин – три (показаны стрелками).

Чтобы до них добраться снял задний лист защиты и приопустил передний.Чтобы не разбирать узел для смазки придумали пресс-масленки: корпус с конической резьбой, в нем клапан (подпружиненный шарик).

Начал я с задней, как самой удобной. На заднем валу масленки Г-образной формы располагаются по середине крестовин. Масленка нашлась под слоем грязи, причем в удачном положении для шприцевания.

*Так вот ты какой северный олень!*

Надел наконечник шприца (туго) и довольно долго качал, пока не вылезла старая (весьма вонючая) черная смазка, и полезла новая.

Отличить их оказалось совсем не трудно. Закрались подозрения, что ОД до сюда не добирался. Вытер вылезшую гадость и продолжил.

Средняя масленка встала не так удачно: приподнял заднее колесо (передача нейтральная) и повернул вал (руками) до нужного положения. В остальном – тоже.

Смазка лезет из средней…

Передняя масленка – прямая и находится между лучами крестовины, встала тоже удачно (иначе надо было бы поднять переднее колесо).

Передняя крестовина_1

Передняя крестовина_2

Тут меня ждала засада: узел размером поменьше заднего и наконечник не входит. Читал об этом, но забыл. Как и положено, наждак оказался на огороде (*даче*) и пришлось минут 10 шкрябать напильником, благо сталь оказалась достаточно податливой :).Но хуже другое: старой смазки вылезло совсем мало, зато кусок смазки был прилеплен сбоку (там, где на фото блестящая железка), похоже еще на заводе мимо крестовины пролетел и был доблестно покрыт антикором у ОД :(.

Подозрения, что ОД до сюда не добирался, переросли в уверенность.

На *обратном пути* смазал графиткой болты крепления защиты (открутились легко, но для профилактики).

P.S. Работа не трудная, не долгая, не затратная (тубы хватит раза на три) – можно делать, например, при каждой замене масла (или еще когда защита снимается, а стоковая может быть и вообще не помешает).P.P.S. Добавление: колпачки для пресс-масленок есть в природе и в продаже, например здесь

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 59300 км

www.drive2.ru

Самодельная насадка для шприцевания крестовин карданов — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет! Смотрю, при самостоятельном шприцевании крестовин карданов у многих возникают проблемы. То полтюбика смазки мимо, то насадка с маслёнки не снимается. Многие даже считают, что проще снять кардан, чем пытаться шприцевать его на месте. У меня на этот счёт иное мнение, ведь уже много лет я использую самодельную насадку на шприц, которая исключает подобные проблемы шприцевания. Делал я эту насадку для шприцевания крестовин на нивах/шнивах, а там места гораздо меньше, чем в спортэйдже.Насадка из тонкостенной трубки подходящего диаметра приварена к стандартному маслопроводу стандартного шприца. Размеров трубочки не подскажу, надыбал её не помню где, сто лет тому назад, и приварил куда следует. Кто захочет себе изготовить такую насадку, думаю сможет замерить маслёнку штангелем. Это не единственный вариант шприцевания труднодоступных маслёнок. Второй известный мне вариант требует применения токарного станка и качественного металла, а возможно и термообработки насадки, поэтому рисовать тут её не стану.

UPD: Пользователем NoComments было найдено готовое изделие за шапку сухарей. Мной оно не испытано, так что покупаем на свой страх и риск.Насадка

Цитата из комментов от 35688 :Насадка, что по ссылке — хрень полная. Зачем-то купил себе — 330 рублей на ветер…Обратите внимание на … шлицы на той насадке. Зачем они? Отворачивать её? Так вот, через эти шлицы смазка уходит мимо… ))))

Ну и переходник — тоже хрень… вроде головка шприца наделась на него, но смазка откуда-то прёт… не стал разбираться в чём дело… ибо первого пункта достаточно…

Ну а то, что на фотке — очень даже хорошо… По мере износа можно отрезать кончик трубочки и снова как новая…

www.drive2.ru


Смотрите также