Шумоизоляция ваз 2109 своими руками
Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1 — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.
Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.
Вибропласт Silver
Материал я брал следующий:1.Stp Bimast Bomb — 6 листовКоэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)Размер листа — 530×750×4 мм;Вес листа — 2.4 кг.
Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке
STP Bimast Bomb
2.Stp Вибропласт Gold — 9 листовКоэф. мех. потерь — 0.33;Размер — 530×750×2.3 мм;Вес листа — 1.6 кг.
Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто
STP Вибропласт Gold
3.Stp БиПласт 5К — 6 листовЭффективное звукопоглощение до 85%.Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.Долговечен, стоек к внешнему воздействию.Легко монтируется на изогнутые поверхности.Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.
Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто
4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листовАкцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.
Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.
Stp Акцент 10 ЛМКС Gold
Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)
Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).
Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.
Все снято и уже клеим
Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).
Друган помогает, клеит голд на тоннель полосками
Опять он) огромное ему спасибо за помощь и поддержку
Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так
воздуховоды
Воздуховоды
Место где была резинка
Печка
Сзади сплошняком бипласт
Далее на вибропласт клеим Акцент голд и можно ставить торпедо на место
Акцент
Выглядит все примерно так, заодно по новой провел провода на усилок и провода на подогрев сидений.
Далее приступаем к задним аркам, их клеим бимаст бомбом, там где глушитель тоже бомб, задняя стенка багажника где номер тоже бомб. Под пассажирским сиденьем вибропласт голд. Остатки и обрезки я наклеил на задние крылья :)
Бомб на арках
бомб на месте где глушитель, голд под задним диваном
Все тоже самое
бомб на стенке где номер
Все проклеиваем акцентом
Далее я проклеил капот вибропласт голдом, а сверху акцентом, эффект норм — тише двигатель снаружи (можно ехать с открытым окном), капот стал тяжелее на 3.5 к.г вероятно даже не откроется на скорости :)
Попарился вырезать кусочки
Ну вот собственно и все, что удалось сделать. Надеюсь кому-нибудь поможет. На очереди проклейка потолка и дверей, установка дерева в багажнике, пол с люком под запаску, полка, боковины.
Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 70000 км
Page 2
Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.
Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.
Вибропласт Silver
Материал я брал следующий:1.Stp Bimast Bomb — 6 листовКоэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)Размер листа — 530×750×4 мм;Вес листа — 2.4 кг.
Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке
STP Bimast Bomb
2.Stp Вибропласт Gold — 9 листовКоэф. мех. потерь — 0.33;Размер — 530×750×2.3 мм;Вес листа — 1.6 кг.
Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто
STP Вибропласт Gold
3.Stp БиПласт 5К — 6 листовЭффективное звукопоглощение до 85%.Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.Долговечен, стоек к внешнему воздействию.Легко монтируется на изогнутые поверхности.Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.
Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто
4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листовАкцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.
Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.
Stp Акцент 10 ЛМКС Gold
Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)
Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).
Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.
Все снято и уже клеим
Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).
Друган помогает, клеит голд на тоннель полосками
Опять он) огромное ему спасибо за помощь и поддержку
Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так
воздуховоды
Воздуховоды
Место где была резинка
Печка
Сзади сплошняком бипласт
Далее на вибропласт клеим Акцент голд и можно ставить торпедо на место
Акцент
Выглядит все примерно так, заодно по новой провел провода на усилок и провода на подогрев сидений.
Далее приступаем к задним аркам, их клеим бимаст бомбом, там где глушитель тоже бомб, задняя стенка багажника где номер тоже бомб. Под пассажирским сиденьем вибропласт голд. Остатки и обрезки я наклеил на задние крылья :)
Бомб на арках
бомб на месте где глушитель, голд под задним диваном
Все тоже самое
бомб на стенке где номер
Все проклеиваем акцентом
Далее я проклеил капот вибропласт голдом, а сверху акцентом, эффект норм — тише двигатель снаружи (можно ехать с открытым окном), капот стал тяжелее на 3.5 к.г вероятно даже не откроется на скорости :)
Попарился вырезать кусочки
Ну вот собственно и все, что удалось сделать. Надеюсь кому-нибудь поможет. На очереди проклейка потолка и дверей, установка дерева в багажнике, пол с люком под запаску, полка, боковины.
Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 70000 км
Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками
ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.
В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.
Обзор материалов для шумоизоляции
Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.
Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:
- вибропласт;
- визомат;
- битопласт;
- сплэн.
Рассмотрим каждый материал подробнее.
Вибропласт
Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.
Существует две разновидности вибропласта – Сильвер и Голд. Отличаются они толщиной 2 и 2.3 мм. соответственно, и весом — 3 и 4 кг/м2. Для поверхностей с большой площадью рационально использовать Сильвер, так как утолщенный Вибропласт хоть и эффективнее, но дороже.
Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.
Визомат
В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала. От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.
На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).
Битопласт
Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой. Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.
Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.
Сплэн
Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами. Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.
Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.
Что использовать?
Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:
- Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
- Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
- Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).
Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.
Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109
Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:
- строительный фен;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
- растворитель;
- двухсторонний скотч и армированный скотч;
- рулетка.
Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку, оставив голый металл кузова.
Оклейка металлических поверхностей кузова
После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.
Алгоритм выполнения работ:
- Пылесосим кузов и обрабатываем металл растворителем (подойдет обычный ацетон). При обнаружении ржавчины поврежденные участки необходимо зачистить, обработать преобразователем и покрыть грунтовкой.
- Определяем участок кузова, с которого будет начинаться оклейка, и вырезаем соответствующий ему по размеру лист Вибропласта.
- Прогреваем материал строительным феном до 40 градусов, удаляем защитный слой с клеевой поверхности и наносим Вибропласт на кузов, тщательно раскатывая валиком.
- Чем больше площадь соприкосновения изоляции с несущей поверхностью – тем прочнее она держится, особенно важно это учитывать при обработке колесных арок, которые нужно оклеивать небольшими кусками материала, а не пытаться перекрыть всю арку одним листом.
- Листы Вибропласта наклеиваются встык, с минимальным зазором, линии их соприкосновения проклеиваются армированным скотчем.
- По завершению монтажа первого слоя поверх Вибропласта наклеивается Сплэн либо Акцент. Данные материалы также имеют самоклеящийся слой, поэтому принцип работы с ними аналогичен.
В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.
Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.
Шумоизоляция дверей
Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал. Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).
Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.
При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.
Особенности работы с пластмассовыми деталями
Оклейка металлических поверхностей кузова позволяет избавиться от шума ходовой части и двигателя, однако ВАЗ 2109 так и останется «погремушкой», если не заняться пластиковыми элементами внутри салона. Для борьбы со всевозможными скрипами лучше всего использовать Визомат (подклеивается под пластиковые элементы в качестве демпфера и устраняет их постукивания по кузову) и Битопласт, которым заполняются швы стыков между пластиковыми деталями.
Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:
- Багажник. Визомат проклеивается под боковыми полочками и под пластиковой обшивкой крышки багажника, также вся площадь контакта основной полки с кузовом прокладывается битопластом.
- Заднее сидение. Для устранения скрипов заднего кресла потребуется литол, которым смазываются замки и направляющие, не лишним будет и укладка полоски битопласта по линии соприкосновения спинки и седалища кресла.
- Стойки. Их можно как оклеить визоматом целиком, так и покрыть частично полосками материала. В местах отверстий под саморезы, где стойки трутся о кузов, используем битопласт.
- Приборная панель. Шумку торпедо нужно делать в местах ее крепления к кузову, таких мест пять – боковые отверстия под винты в верхней части панели, отверстие в бардачке и 2 отверстия по бокам нижней части. Для этого приборку потребуется полностью демонтировать и в обозначенных местах проклеить листами Визомата и Битопласта в 2 слоя. Также полосы Битопласта размещаются между контактирующими между собой частями торпеды, которые при езде издают скрипы либо постукивания. Комплексная шумоизоляция девятки – кропотливый процесс, на выполнении которого нужно будет потратить 2-3 дня времени. Однако вы сможете выполнить все самостоятельно, также не потребуется какое-либо дорогостоящее оборудование (за исключением строительного фена, который можно взять в аренду).В целом, работы по шумке ВАЗ 2109 себя полностью оправдывают, так как комфортабельность езды на девятке значительно повышается. Следуя приведенным в статье рекомендациям также может выполняться шумоизоляция ВАЗ 2108. Удачного вам ремонта!
Шумоизоляция ваз 2109: рассмотрим подробно
Шумоизоляция Ваз 2109
Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится. На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.
Ваз 2109 шумоизоляция
Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.Скрипит все:
- Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
- Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.
И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.
Шумоизоляция ваз 2109
Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.
Материалы
Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:
- Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.
Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.
- Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.
Визомат
Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.
- Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
- «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
- Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.
Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.
Инструменты
С материалами разобрались.Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:
- Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;
Фен строительный
- Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
- Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.
Алгоритм проведения процедуры своими руками
Шумоизоляция на ваз 2109
Итак, приступим:
- В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.
Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.
- Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.
Моторный щит
Теперь начинаем собственно процесс «шумки».Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:
- Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
- Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
- Затем наносится слой СПЛЭН.
Остальная часть салона и пол
Заводская «шумка» 09
Продолжаем:
- Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.
Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.
- Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
- Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.
Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.
Шумка арок и места под запаску
Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало. Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.
Крыша
Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом. Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.
Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.
Двери
Двери «девятки» и их акустическая обработка
Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.
Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.
Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:
- Наружная часть оклеивается визоматом;
- Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
- Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.
Пластиковые составляющие и их отделка
В «девятке» много пластиковых элементов
Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.Начали:
- Используем визомат, который лучше клеить целиком;
- В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.
Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.
Продолжаем:
- Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
- Снимаем все детали и накладки;
- Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
- Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
- Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;
Задняя полка «девятки»
- Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
- Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
- Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.
Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.
- Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;
Комбинация приборов
- Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
- Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
- Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.
Шумоизоляция высокой панели ваз 2109
В конце салон собираем на место.
Заключение
Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.
Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается. Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.
Шумоизоляция салона ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.
Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.
Вибропласт
Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности
Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.
Визомат
Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей. Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.
Битопласт
Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.
Пенополиуретан (пенка)
Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-х миллиметровая пенка называется СПЛЭН 3004 и имеет клеевой слой. 8-ми миллиметровый (СПЛЭН 3008) пенополиуретан отлично подходит для пола, но клеевого слоя не имеет.
Декор
СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.
Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.
Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.
В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.
Итак, приступаем.
Железо
Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.
Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.
Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.
Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.
Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.
На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.
Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.
Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.
Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.
На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.
На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.
Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.
Пластик
Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.
На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.
Начнем с багажника.
Если снять все пластиковые детали, можно обнаружить потертости на краске кузова – это места трения деталей. Они обычно располагаются около штырей, фиксирующих спинку заднего пассажирского сиденья. На эти места клеим битопласт, а также в стыке между полками и накладкой задней стойки. На сами пластиковые детали — боковые полочки – клеим визомат на места между ребрами жесткости.
С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.
Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.
Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.
Теперь переходим к панели приборов.
Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.
Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.
Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.
Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.
Обрабатываем боковые дефлекторы.
Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть. После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.
Результат
Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны. Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…
В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.
Step 5. Шумоизоляция крыши. Начало ШВИ ВАЗ 2109. — Лада 2109, 1.3 л., 1993 года на DRIVE2
Всем добрый вечер! Пока праздничные дни, есть немного свободного времени.Решил прибавить комфорта в автомобиле, провести поэтапную шумоизоляцию.Для начала необходимо закупить материалы, я уже работал с разными материалами, больше всего мне понравился ШУМОФФ. Просто удобные маленькие листы, хорошо клеятся, отличный эффект.
Шумофф
Далее снимаем обивку крыши, потолок, ничего сложного, откручиваем козырьки, плафон освещения салона, боковые ручки…и вынимаем его через багажник. Делов на 15 минут.
Обшивка крыши
Далее убираем в сторону провода, берем тряпку, обезжириватель, Уайт Спирит или Ацетон, эффект от них один и тот же. Тщательно вытираем потолок, и начинаем клеить вибропоглощающий слой. В качестве виброизоляции у меня идет Шумофф М2.Цена — 45 рублей за лист.
Голая крыша, звенит — ужас

Вибра наклеена
Поклеил в 2 слоя, что бы крыша была усилена. Далее взял материал от STP — Битолон. Тоже самое что Шумофф Герметон, только цена в 2 раза дешевле. Не вижу смысла платить больше.Толщина — 10мм.
Шумофф комфорт, взял для дверей и Битолон

Шумка на месте
Вторым слоем клеим Шумопоглощающий материал, я клеил его в нахлест.Вот в принципе и все, собираем все в обратном порядке. Крыша на этом завершена. Пожалуй самый легкий и быстрый этап шумоизоляции.Расход материалов на крышу:Шумофф М2 (маленькие листы) — 18 листов.Битолон от СТП (большие листы) — 2 листа+осталось чуть-чуть.Продолжение следует, следующие будут двери.
Как выполняется шумоизоляция дверей на ваз 2109
Ваз 2109 шумоизоляция дверей с заклеиванием технологических отверстий
Шумоизоляция дверей ваз 2109 положительно влияет на звучание динамиков а салоне авто, поэтому ею стоит заняться. Конечно, для наилучшего эффекта, рекомендуется комплексная шумоизоляция всего автомобиля, а одних дверей будет мало. Однако, тяжко выполнить большой объем работ сразу, и финансово тоже, поэтому выполнить своими руками шумоизоляцию дверей, как первый этап к комплексной шумоизоляции машины вполне приемлемо.
Начинать именно с дверей – неплохой вариант, работа займет минимум времени, не потребует много усилий и даст возможность попрактиковаться:
- Если качественно выполнить работу, то можно понизить уровень шумов внутри салона на 20-30 процентов.
- Шумоизоляционная дверь уже не пропускает звуки снаружи и улучшает звучание акустики изнутри
- Кроме того, двери начнут намного мягче закрываться, пропадет лишний шум, дребезг и вибрации
- Большим плюсом шумоизоляции для дверей – возможность ощутимо повысить качество звучания динамиков, установленных внутри дверной обшивки
Этапы шумоизоляции
Прежде чем приступить к работе, сначала рассмотрим все этапы:
Схемы разных степеней шумоизоляции дверей
- Первым этапом идет наклеивание виброизоляции, он необходим, чтобы устранить возможный дребезг при закрытии и открытии дверей, фото выше
- Если вы планируете ставить хорошую акустику, то это позволит улучить качество звука, убрать лишние шумы и призвуки.
- Вторым этапом, поверх виброизоляции идет шумоизоляция, этот этап работы позволяет исключить попадание в салон посторонних звуков снаружи
- Третий этап — обработка трущихся частей антискрипом (назначение понятно само по себе), здесь надо уделить внимание декоративным и другим элементам салона, которые способны издавать скрип (например обшивка и фиксирующие клипсы, элементы торпедо)
- Когда выполните последовательно все этапы у вас получится дверь шумоизоляционная, акустическая и без скрипов
Для выполнения шумоизоляции всех дверей автомобиля нужен инструмент:
Пошаговая шумоизоляция дверей
Весь процесс работ мы рассмотрим учитывая упомянутые выше этапы:
- Сначала надо подготовить к работе двери – снять обшивку и отодвинуть все мешающие части в сторону (тяги и стеклоподъемники не рекомендуется снимать, потом очень трудно вернуть на место), если имеются разъемы проводов отсоедините их, промаркируйте и отведите в стороны
- Заводскую шумоизоляцию тоже снимайте и сразу выбрасывайте, если есть
- Внимательно осмотрите «заводскую» работу, дверной динамик, как правило, установлен прямо на обшивку, при этом, про качество звука можно забыть
- Вы, возможно, замечали, что при высокой громкости обшивка просто буквально ходить «волнами», возникают лишние скрипы, а так же другие звуки, снижается отдача в салон
- Получается, что звук попадает под дверную обшивку, а не в салон машины, только после выполненной шумоизоляции подобные эффекты исчезают
- Шумоизоляция двери автомобиля начинается с виброизоляции (как и любая другая) – устанавливается она на внешнюю стенку двери (она находится ближе к улице), здесь применяется Вибропласт Сильвер либо Бимаст Стандарт
Внимание: Прежде чем начинать работы обязательно обезжирьте все поверхности (иначе виброизоляция вскоре отклеится и эффекта от неё не будет)
- Стоит учитывать, что, для наилучшего эффекта, желательно заклеивать площадь как можно больше
- Однако, тут вы сразу же столкнетесь со сложностями – цельный кусок наклеить не получится, поэтому заблаговременно, сделайте заготовки, чтобы проходили через технологические отверстия
- Клеить придется кусочками внахлест
- Прогревать феном до температуры 25-30градусом, прокатывать валиком приклеенные куски, просто шлифованной дощечкой, где валик не проходит
- Ребра жесткости при этом заклеивать не надо, вроде хуже не будет, только пользы тоже мало (ребра жесткости практически не вибрируют)
- Следовательно, зря истратите лишний дорогой материал, после завершения этой работы, можно перейти к следующему этапу
- Следующим этапом клеится шумоизоляция — многие автолюбители путают понятия – шумоизоляция и виброизоляции
- Материалы разные и задачи этих материалов тоже различаются
- Цель первого – снизить вибрации металла, под действием звуковых волн, второго – поглощение этих самых волн, недопущение их распространения
- Вдобавок, шумоизоляция играет вторую, тоже весьма полезную функцию – теплоизоляция, которая становится весьма актуальной в морозы
- Инструкция рекомендует, клеить шумоизолятор (например Акцент, в салоне Акцент дает эффект лучше, чем Сплен, сплен- отражатель звука, его лучше применять снаружи салона)
- Легкость наклеивания обеспечивает монтажный слой, снимаете защитную пленку и клеите поверх виброизоляции, тоже лучше максимально проклеивать всю площадь
- Если цельным листом не выйдет, не переживайте, когда все выполнено качественно, лишние звуки в салон не «просочатся»
- Учитывайте на будущее, что со временем вы, возможно, будете устанавливать мощные динамики, поэтому сразу закройте все технологические отверстия, кроме дренажных виброизоляцией
- Дренажные отверстия лучше не трогать, иначе в дверях начнет скапливаться конденсат, что вызывает ускоренную коррозию металла
- Дополнительный плюс – это повышенная жесткость, она позволит лучше, и намного, звучать как высоким, так и низким басам
- В двери создается закрытое пространство, что немаловажно для лучшего звучания динамика
- Переходим к обработке двери антискрипом, просто воспользуйтесь антискрипом Битолон либо Маделин, затем внимательно осмотрите все места, в которых металл дверей стыкуется с их обшивкой – эти места и проклеиваются антискрипом
- Такую же работу нужно выполнить для всех пластиковых элементов обшивки Непременно обработайте клипсы (они тоже являются источниками шума)
- В идеале сменить клипсы на саморезы с декоративными колпачками, и прочно и красиво
- И цена приемлемая
- Такая предусмотрительность позволит сделать закрывание дверей практически беззвучными и повысить качество звучания фронтальной акустики
- Теперь можно собирать на место все снятые части и наслаждаться полученным эффектом
- Другие двери шумоизолируются таким же образом
- Еще раз напомним, что для максимального эффекта, нужна комплексная шумоизоляция всей машины
- Вам остается только подготовить необходимые материалы, инструменты, выделить пол дня свободного времени и заняться своей машиной
- Если будете соблюдать порядок и правила, тогда у вас получится не хуже, чем в элитном салоне
- А общий итог – заметное снижение шума в салоне, повышение качества звучания акустики и сэкономленные средства
Дополнительно лишь рекомендую посмотреть обучающий видео материал.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать