Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге


Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • Когда фура притормаживает, прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепкоЗа любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста  видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение. И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Как дальнобойщики помогают при обгоне в 2019 году - сигналы, транспортного средства, грузовиков на трассе

Важно знать, как дальнобойщики помогают при обгоне в России в 2019 году, и какие действия нужно предпринять водителю для того, чтобы правильно совершить обгон, избежав административного наказания.

Во время вождения транспортного средства водитель не имеет возможности связаться с другими автомобилистами.

Если впереди едет большая фура, очень сложно узнать, какие действия планирует предпринять ее водитель. Были придуманы различные знаки для передачи информации.

Так, автовладельцы на дороге могут указывать на приближение к посту ДПС, благодарить друг-друга или же предупреждать о намерении совершить обгон. Наиболее часто такие сигналы используются водителями фур с большими грузами.

Главные аспекты

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Мигая левым поворотником Дальнобойщики предупреждают других водителей об опасности при совершении обгона
Сигнал правового поворотника Означает, что путь свободен, никакой опасности для обгона не имеется

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства

Водители фур помогают избежать столкновения при обгоне, подавая различные сигналы другим автовладельцам.

Проблема заключается в том, что разные водители по-своему трактуют эти знаки, поскольку единая система не была введена. Особенно большая опасность возникает при поездке в другие регионы.

Так, чтобы избежать столкновения, нужно заранее выяснить, как дальнобойщики обозначают сигнал «нельзя обгонять, встречка», или «можно обгонять».

Человек за рулем крупногабаритной фуры может показать поворотниками, является ли встречная полоса свободной, и можно ли совершать обгон.

С точки зрения законодательства, обгон – запрещенный маневр. Не рекомендуется совершать его в условиях плохой видимости, недостаточного обзора или вблизи мостов, ЖД путей.

Какие условные сигналы были изобретены для водителей грузовиков на трассе

Список сигналов, используемых водителями, был существенно расширен. Теперь, кроме предупреждения о приближении к посту ГИБДД можно получить сигнал о проблемах с автомобилем, незаметных самому водителю, или же об обгоне.

Наиболее распространенные сигналы, используемые водителями – дальнобойщиками:

Включение левого поворотника Впереди встречное движение, обгонять нельзя
Включение правого поворотника Можно совершать обгон
Моргание дальним цветом Предупреждение водителя о намерении перестроиться в другой ряд (на прежнюю полосу)

Несмотря на сигналы, перед тем, как совершить маневр, следует самостоятельно убедиться в отсутствии опасности.

Все разрешенные и запрещенные действия прописаны в ПДД, которые необходимо изучить, перед тем, как начать управлять автомобилем.

Зачастую даже опытные водители могут быть введены в заблуждение подаваемыми сигналами, поэтому не следует сразу же выполнять какие-либо действия — обгон или остановку ТС.

Общепринятые

Среди водителей действует несколько общепринятых сигналов, которые известны каждому, кто имеет хотя бы небольшой стаж вождения. Так, короткий сигнал дальним цветом означает, что можно проехать вперед.

Однако, этот же сигнал может использоваться автомобилистом в качестве просьбы пропустить машину. Чтобы не возникло недоразумений, подавая такой сигнал, нужно жестом указать направление проезда.

В ночное время суток сигнал дальним цветом означает, что фары слепят водителя другой машины. В таком случае нужно включить передний цвет.

Включенная аварийка означает, что машина сломалась. Ее нужно зажигать каждый раз, когда происходят неполадки.

Это необходимо не только из соображений безопасности, но и из вежливости по отношению к другим водителям.

Если автомобиль, который только что обогнал машину, включил правый поворотник, нужно как можно быстрее остановиться.

Такой сигнал может означать опасность по пути движения, которая пока еще не была замечена.

Световые

Зачастую водители используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о приближении к постам ДПС.

В России, водитель, мигающий «в спину» дальним цветом, изъявляет просьбу о том, чтобы его пропустили.

Также следует учесть:

Настойчивое мигание дальним цветом Может означать, что следует перестроиться в правый ряд
Включение фурой левого поворотника Означает, что совершать обгон в данный момент нельзя
Включение правого поворота и съезд фуры к обочине Означает, что водитель другой машины пропускает и дает возможность совершить объезд
Мигание дальним цветом Сигнал о проводящихся на трассе ремонтных работ или произошедшем ДТП. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и ехать более внимательно
Двойное мигание Означает, что впереди расположились сотрудники ГИБДД или дорожной полиции
Многократное мигание дальнего цвета Означает просьбу о том, чтобы водить пропустил машину
Если же световые приборы автомобиля неисправны Предупредить водителя об этом можно, включив фары дальнего цвета на долгое время

Поблагодарить дальнобойщика за сигнал можно, моргнув 2-3 раза аварийкой. Следует помнить о том, что не нужно подавать сигналы, если они могут быть неправильно трактованы другим водителем, поскольку такое действие может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео: как дальнобои помогают на трассе

Звуковые

В зависимости от того, какая ситуация сложилась на дороге, короткий гудок можно услышать в знак приветствия или благодарности.

Однако длинный гудок – это почти всегда предупреждение о возникшей на трассе опасности, или выражение водителя недовольством действиями другого участника дорожного движения.

Распространенные звуковые сигналы:

Длинный гудок одновременно с морганием фарами дальнего цвета Может означать опасность — увидев такой сигнал, рекомендуется сразу же остановиться
Длительный звуковой сигнал и дальний цвет в спину машины Зачастую является грубым сигналом, и его следует избегать
Согласно правилам ПДД, злоупотреблять звуковыми сигналами не следует Целесообразно их использовать в том случае, если нужно действительно предупредить другого водителя об опасности и предотвратить аварию
Короткие звуковые сигналы Являются условными, и означают одобрение
Сочетание светового и звукового сигнала в разных вариациях Является просьбой — услышав его, следует пропустить следующий позади автомобиль

Звуковые сигналы являются более действенными – они сразу будут замечены водителями, но использовать их часто не рекомендуется, чтобы не отвлекать водителей от управления машиной.

Всегда важно самостоятельно давать оценку происходящего и оценивать ситуацию. Услышав сигнал, предупреждающий об опасности или дающий разрешение на совершение обгона фуры, нужно самостоятельно принять решение.

Согласно российскому законодательству, за противоправные действия на дороге отвечает тот водитель, который их совершил.

И при этом не имеет значения, действовал ли он по чьему- то сигналу, или по собственной инициативе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов… — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…

На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.Автомобиль, как закрытый вид транспорта, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.Чем же могут подаваться такие знаки? Такие знаки подаются как световыми сигналами, так и звуковыми. Иногда водители могут использовать и руки, самый распространенный это покрутить указательным пальцем у собственного виска головы в стороны водителя соседней машины, совершившего нарушение. Это всем понятно «Ты дурак».А также можно увидеть неприличные жесты в сторону соседней машины, если, что-то не нравится в поведении другого водителя. Но все это делается для того, чтобы выпустить «пар на дороге», снять стресс и такие знаки видны только с ближнего расстояния метр, два, три метра.Но существуют знаки и сигналы водителей, которые наоборот помогают другим водителям сориентироваться в ситуации на дороге и рождают благоприятные отношения среди водителей.Эти знаки водителей необходимо знать и выучить, рассмотрим их более подробно.1. Световые знаки водителей.Вы едите по дороге и водитель автомобиля, ехавшего вам навстречу, подал световой сигнал. Это два быстрых раза включения дальнего света. Вы не знаете, что это может означать, продолжаете ехать дальше, и как следствие, вас останавливают и штрафуют за превышение скорости.А ведь водитель дружественной вам машины подал один из самых распространенных среди знаков водителей сигнал. Два быстрых сигнала включения дальнего света – это один из видов знаков водителей, предупреждающий о том, что сотрудники ГИБДД не далеко. Или о случившемся ДТП, которое будет у вас впереди, главное, это означает «Будь внимателен!». Если этот сигнал поступил от водителей машин шедших тебе на встречу, то им необходимо выразить благодарность и помахать ладонью руки.Если, например, кто-то светит в зад вашей машины одним длинным сигналом дальнего света, тем самым он говорит: «Дай мне дорогу!», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин и трудно разъехаться, и вам светят в бок, это означает – «Пропусти меня!».Этот сигнал применяется при опасной ситуации на дороге, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой маневр, а навстречу ему движется автомобиль, то таким сигнал он будет просить вас подвинуться правее, чтобы все смогли разъехаться без аварий.Следующий сигнал среди знаков водителей, который также нужно знать, это короткий световой сигнал дальним светом вам в глаза или в бок. Тем самым водитель другой машины вам говорит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!»Активно среди знаков водителей используются сигналы поворотников, которые не только говорят о вашем намерении повернуть в ту или иную сторону, но и о других ваших маневрах.Например, вы едете в крайнем левом ряду и очень спешите, а впереди вас другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым вы ему говорите: «Подвинься правее и дай мне тебя обогнать!».На трассе если водитель, обогнавший, например, трактор, не выключает левый поворотник и не возвращается на свою полосу, может означать: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Такой знак водителей тоже нужно знать.Если едущий за вами автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включен правый поворотник, это означает: «Остановись у обочине, ты мне нужен».Дальнобойщики, которые круглые сутки находятся за рулем, знают все знаки водителей. Как никто из нас они их знают и смогут вам помочь на дороге.Например, на узких трассах, с двумя полосами движения, за фурой дальнобойщика вам сложно увидеть трассу впереди него. Если вы видите, что у фуры включен левый поворотник, это означает: «Не обгоняй, на встречке машина!». Если включен правый поворотник: «Жми на газ, на дороге свободно!».Поблагодарить водителя дальнобойщика можно в ответ, моргнув несколько раз аварийкой, тем самым вы говорите ему: «Спасибо тебе!». И в ответ можете услышать короткий гудок от водителя фуры, это значит: «Нет проблем, аккуратно едь!».Со своей стороны вы также можете помочь водителю – дальнобойщику, когда ночью на дороге он попытается вас обогнать, то вы можете подать ему другой знак водителя, это мигнуть дальним светом, что будет означать: «Обгоняй, ни кого не зацепишь!»Если вы едете ночью и вас слепит свет фар машины, идущей по встречной полосе, то вы должны сделать кратковременное включение дальнего света ваших фар, тем самым вы говорите другому водителю, что надо переключить фары с дальнего света на ближний.Не только световыми сигналами можно сообщать о своих действиях, но знаки водители могут подавать также через краткие интервалы торможения, особенно это популярно в пробке, что означает: «Держи дистанцию».2. Знаки водителей это еще и жесты руками.Например, если вы видите, что водитель соседней машины показывает вам кистью своей руки в воздухе, как бы рисуя круг, это означает: «Проверь колесо, спущена шина!».Можно увидеть такой жест как стучание ладонью по воздуху, что среди знаков водителей означает: «Смотри, у тебя распахнут багажник». В сторону другого водителя можно увидеть также и фигу, что означает: «Смотри, у тебя застрял камень между задними двойными колесами». Такое можно встретить у грузовых машин и машин типа «Газелей». Можно также увидеть жест как моргание ладошкой руки, что среди знаков водителей будет означать: «Фары включи».3. Что касается звуковых сигналов, то тут пока не придуманы какие ими можно подавать знаки водителю.

Звуковой сигнал, передаваемый через клаксон, надо использовать тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов или водителей о своих маневрах. Например, «Куда бежишь, не видишь, что красный свет горит!», «Быстрее беги, красный уже горит!» и т.д. В зависимости от ситуации. Особенно популярен сигнал клаксона в случае победы в футбольном матче России, тут весь город оглашается звуками клаксона, с ритмичными сигналами, те люди, которые не смотрели матч, понимают, что Россия в этом футбольном матче выиграла!

Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов

На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо. Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов. Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.

Общепринятые условные сигналы водителей

  1. Дважды поморгать дальним светом Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т.д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки.
  2. Одиночный длинный сигнал дальним светом Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе)

    Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!». Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона.

  3. Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке Означает «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда он идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки.
  4. Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.

Условные сигналы дальнобойщиков на трассе

Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.

  1. Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
  2. Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
  3. За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
  4. Если ночью вас обгоняет фура, вам нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура вся окажется перед вами, моргнуть дальним светом показав, что пора перестраиваться на прежнюю полосу.

Примечания: — Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.

— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.

Автор Bondar специально для сайта «Автоновости и советы автолюбителям» (autocarinfo.ru)

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Сигналы дальнобойщиков другим водителям (правила хорошего тона)

04 октября 2018 Категория: Интересные новости.

Правила дорожного движения учили все автомобилисты. Но есть и негласный формат общения - сигналы, которые используют водители для предупреждения о каких-то неполадках и предотвращении опасных ситуаций. А еще использование жестов и сигналов «поворотниками» помогает совершать безопасные маневры и соблюдать дорожный этикет: извиняться и благодарить.

Понимание таких неформальных правил поможет лучше ориентироваться в обстоятельствах на дороге и «общаться» с другими участниками движения.

Сегодня обсудим жесты и сигналы, которыми дальнобойщики сообщают другим водителям разную важную информацию.

Включен сигнал правого поворота

Горящим правым «поворотником» дальнобойщики сообщают автомобилям, которые едут за ними, что дорога впереди свободна, и фуру или другое крупногабаритное средство можно спокойно обогнать.

Ведь водитель за рулем поезда прекрасно понимает, что для легковушки «тянуться» за фурой доставляет определенный дискомфорт, а обзорность у другого водителя закрыта, собственно, габаритами машины.

Поэтому вместе с подачей сигнала - включением правого «поворотника» дальнобойщики обычно еще и помогают их обогнать: уступают дорогу, снижая скорость и прижимаясь к обочине.

Включен сигнал левого поворота

Здесь ситуация строго обратная. Непонятно, почему многие неграмотные водители путают сигналы 1 и 2, воспринимая сигнал левого «поворотника» как приглашение к обгону?

Запомните раз и навсегда: левый поворотник - это предупреждение об опасности (!) на дороге.

Вероятнее всего, водитель грузового ТС увидел, что водитель автомобиля за ним готовится к обгону, и в то же время видит препятствие, которое не даст безопасно совершить маневр. В 90% случаев, это машина на встречной полосе.

Поэтому читать сигнал «левого» поворотника нужно так: прекратите маневр или вернитесь в свою сторону. Будьте уверены: если водитель габаритной машины стал с вами «общаться», он сразу же подаст разрешающий обгон сигнал (мигнет правым «поворотником»). Просто дождитесь этого сигнала.  

Однократное мигание дальним светом

Обычно такой сигнал можно увидеть от водителей со встречной полосы. Это предупреждение о том, что впереди какое-то препятствие на дороге.

Возможно, там произошла авария и собирается затор. Или впереди участок с ремонтными работами. Или, что более вероятно, неподалеку стоит патрульный автомобиль.

Увидев такое однократное мигание в светлое время суток, сбавьте скорость и продолжайте движение с осторожностью.

Ночью такой сигнал, особенно продолжительный, может сообщать о том, что с фарами вашего автомобиля что-то не то: они плохо светят. Либо вы ослепляете встречных водителей: выключите дальний свет при разъезде с ними.

Двукратное мигание дальним светом

Такой сигнал используется водителями, чтобы предупредить других участников о приближении к опасному участку дороги.

Многократное мигание дальним светом

Если сзади вас едет машина и мигает несколько раз подряд дальним светом - это просьба уступить полосу. Возможно, вы слишком медленно едете. Или у водителя личные обстоятельства.

В любом случае, лучше перестроиться правее и уступить дорогу. Если вы не можете перестроиться в данный момент, продолжайте ехать по полосе, но включите правый сигнал поворота - сообщите, что видите просьбу. А когда появится шанс, перестройтесь.

Мигает «аварийка»

Непродолжительное включение аварийной световой сигнализации - самый, пожалуй, универсальный жест, которым общаются водители.

Так водитель говорит «спасибо» тому, кто его пропустил или помог совершить маневр.

Также «аварийкой» извиняются за неудобства. Когда нечаянно «подрезали», например.  

Переключение с ближнего света на дальний

Если встречный водитель переключил свет с ближнего на дальний, он показывает, что ваш свет фар его ослепляет. Это аварийная ситуация: срочно переключайтесь на ближний свет.

Переключение с дальнего света на ближний

Обычно так поступают опытные водители, когда видят, что их обгоняют. Такой жест помогает избежать ослепления водителя, который обгоняет, через отражение света фар в зеркале заднего вида.

Также переключатся с дальнего на ближний свет водители, когда видят, что по встречной полосе приближается другая машина - тоже чтобы не ослеплять другого водителя.

Важно

Примечательно, что большинство этих сигналов привезли отечественные дальнобойщики из поездок по Европе.

Следовательно, где-нибудь в Германии или Франции вы так же смело можете благодарить водителей «аварийкой» и предупреждать о том, что обгон лучше отложить, левым «поворотником».

При этом помните об умеренности: нельзя подавать любые сигналы, в том числе, перечисленные, если они могут ввести в заблуждение других водителей.  

  • Как экономить топливо при вождении грузовика, узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, новичку, полезное

Секретные сигналы дальнобойщиков и помощь водителям

Какие есть скрытые сигналы дальнобойщиков на дорогах? Как водители фур помогают друг дружке и остальным водителям каров.

У водителей есть свои сигналы, благодаря которым можно оповестить остальных участников движения о посте ДПС, небезопасном участке либо поблагодарить за помощь. Не наименее важны сигналы от дальнобойщиков. Высочайшие фуры закрывают обзор на узенькой трассе, делая любые маневры небезопасными. Чтоб посодействовать водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фонарями либо аварийками.

Бывалые автолюбители назубок знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, некорректно осознав знаки. Итак, какие сигналы подают дальнобойщики и что они означают.

Включенный правый поворотник

Значит, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Учитывайте, что этот сигнал работает лишь при условии, что впереди нет поворота вправо. И включенный поворотник в данном случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Съезд на обочину, понижение скорости

Так дальнобойщики пропускают авто, которые движутся следом. При всем этом поворотник почти все не включают.

Источник: autoforum.cz

Включенный левый поворотник

Этот сигнал предупреждает водителей о угрозы впереди. Обгон неосуществим, необходимо дождаться возникновения другого сигнала в виде включенного правого поворотника.

Моргание далеким светом дважды

Если встречная фура два раза моргнула далеким светом, то это гласит о угрозы впереди либо посте ДПС. Необходимо понизить скорость и двигаться наиболее осторожно.

Однократное моргание далеким светом либо переключение с далекого на ближний

Так водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего кара слепит остальных водителей.

Источник: doritex.com

Включенный левый поворотник при перестроении

Если у впереди передвигающейся фуры включен поворотник долгое время при перестроении на другую полосу, при всем этом шофер не ворачивается на правую полосу, то это гласит о сохранности обгона. Вы и авто, которые движутся сзади вас, могут повторить маневр за фурой.

Сигнал далеким светом от фуры, которая движется сзаду

Это типичная просьба “уступи дорогу”. Если уступить дорогу нет способности, то следует включить правый поворотник. Таковой сигнал значит, что вы уступите, как покажется возможность.

Моргание аварийкой

Всепригодный сигнал, значащий благодарность либо извинение водителя.

Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей о угрозы впереди, потому наказывать за моргание фонарями либо поворотниками никто не будет.


Смотрите также