Сигналы регулировщика как запомнить


Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Для автомобилистов

Первый вариант

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Если палка смотрит влево – проезжай как королева

Если боком к нам встает – то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Второй вариант

Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Для пешеходов:

Если палка смотрит влево – переходит пешик смело

Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Как легко запомнить сигналы регулировщика: стих, картинка

Соблюдаем ПДД11 ноября 2017

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика - по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Как запомнить сигналы регулировщика ПДД

Знать сигналы регулировщика важно не только водителям, но и пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и другим участникам дорожного движения. Потому что если перепутать сигнал регулировщика, можно создать аварийную ситуацию и пострадают люди. Зачем подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности?

Регулировщики выполняют важную миссию – координируют направление движения транспортных средств. Сейчас они встречаются редко, т.к. новые технологии не обходят стороной и дорожное оснащение (регулируемые светофоры по времени и плотности движения, электронные знаки и информационные таблички). Тем не менее сложные ситуации иногда возникают, и причиной может стать поломка светофора или авария. Еще регулировщик может встретиться, например, в День Победы, когда большую часть дорог перекрывают.

Знание сигналов регулировщика поможет снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Уполномоченный сотрудник отвечает за безопасное движение и его сигналы могут относится как к пешеходам, так и к владельцам транспорта. В этой статье вы узнаете, как запомнить основные значения сигналов регулировщика. Сначала мы подробно разберем возможные сигналы и их особенности, а затем вы узнаете несколько способов, как легко запомнить эти сигналы. Кстати, у нас есть программа «Мнемотехники», которая поможет прокачать память и легко запоминать информацию. Присоединяйтесь!

Особенности сигналов регулировщика

В отличие от светофора с цветовым сигналом, регулировщик передает информацию специальными жестами [ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика]. Он показывает направления, в которых разрешено двигаться, с помощью жезла и свистка (а бывает и просто руками). Регулировщик может появиться в следующих ситуациях:

  1. Увеличена оживленность на определенном участке дороги.
  2. Трудная обстановка на дороге, когда требуется представитель правопорядка.
  3. Сбой в работе светофора.

Появление инспектора возможно в редких случаях, поэтому не все стремятся запоминать необходимые сигналы. А бывает, что человек просто путает значения сигналов, как некоторые люди право и лево. Тем не менее бывают ситуации, когда техника подводит и для оживленных участков дороги требуется вмешательство регулировщика.

Некоторые участники дорожного движения не знакомы с жестами инспектора и не понимают его команд и знаков. Это провоцирует аварийные ситуации. И именно поэтому сигналы должен знать каждый.

Специальные приспособления и сигналы

Регулировщик обладает разнообразным арсеналом. Чаще всего это жезл со светоотражательным элементом и еще дополнительно может применяться свисток для привлечения внимания. Бывает, что у инспектора не наблюдается специальных приспособлений, и в этом случае необходимо обратить внимание на движения рук и положение тела [Тема 6.2. Сигналы регулировщика].

Особенностью регулировщика является его преимущество перед знаками и светофорами. Если инспектор демонстрирует знаки, значение которых не совпадает с существующими указателями, слушаться следует сотрудника ГИБДД. Его действия весомее, чем разметка, знаки и сигналы светофора.

Вот три основных знака:

  1. Подъем правой руки вверх.
  2. Разведение рук в стороны и их опускание.
  3. Вытягивание правой руки вперед.

Еще стоит знать и о дополнительных жестах. Это махи в стороны и вращения палкой. Но сначала мы рассмотрим основные:

  • Инспектор поднял руку вверх. После подачи сигнала свистком, регулировщик появляется на дороге и поднимает правую руку наверх. Это означает полное внимание к жестам сотрудника ГИБДД. На другие знаки смотреть не нужно. Поднятая рука является сигналом запрета. Ни пешеходы, ни шоферы не должны перемещаться. И неважно, как стоит инспектор – спиной, лицом или боком. Жест действует, как желтый цвет светофора. Его применяют для освобождения проезжей части в экстренных случаях.
  • Инспектор расставил руки в стороны или по швам. Оба значения похожи. Здесь обращают внимание на направление корпуса. От этого зависит разрешен проезд или запрещен. Если движение по направлению к спине или груди инспектора – нужно оставаться на месте. Это знак, как и красный цвет в светофоре. Жест касается не только водителей, но и пешеходов. Движение сбоку от сотрудника ГИБДД разрешается. Если предстоит поворот направо, транспорт уступает дорогу пешеходам.
  • Инспектор протянул правую руку вперед. Жест может иметь разные значения в зависимости от того, в какой стороне стоит инспектор. Вытянутая рука как бы открывает и запрещает проезд. Поворот разрешен со стороны груди сотрудника. Для продолжения пути по прямой следует дождаться специального сигнала. Для пешеходов такой жест является запрещающим. Если инспектор повернут правым боком, пешеходы идут дальше, а водители останавливаются.

Стоит знать и об исключениях, когда движение продолжается после знака. Это может сделать транспорт, который уже выехал на перекресток до того, как рука была поднята.

Если инспектор смотрит левым боком и вытягивает руку вперед, владельцы транспорта могут ехать в каждом из направлений. Двигаться по направлению к спине регулировщика не разрешено, но пешеходам разрешено передвигаться за спиной инспектора. Есть и другие сигналы для пешеходов. Рассмотрим их ниже.

Сигналы для пешеходов

Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:

  1. Расставленные в две стороны руки. Одна – налево, а другая – направо.
  2. Правая рука протянута прямо и инспектор развернут спиной в направлении дороги, которую собирается перейти пешеход.

Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре».  Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:

  • Руки указывают в обе стороны. Одна рука демонстрирует направление, откуда вышел пешеход, а другая – куда продолжает путь.
  • Рука протягивается вперед. Можно видеть спину сотрудника. Если рука устремлена наверх, пешим путникам двигаться нельзя.

Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.

Виды жестов

Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно. Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание.  Все должны остановиться у стоп- линии.

Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:

  1. Водители могут ехать с правой или левой стороны прямо или направо, если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил вниз. В это время могут начать движение пешеходы, которые стоят за спиной или лицом к инспектору. Нельзя поворачивать со второго и третьего рядов.
  2. Если правая рука регулировщика направлена влево, водители могут ехать налево, направо, прямо или выполнять разворот. Пешеходы могут перемещаться только за спиной сотрудника дорожной службы.
  3. При направленном жезле на автомобилиста, можно ехать направо. Дополнительно может быть поднята левая рука, показывающая направление.

Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.

Получается, что поворот направо разрешен, когда:

  1. У инспектора руки вытянуты в стороны и одна рука указывает на направление, откуда появился транспорт.
  2. Правая рука протянута вперед и показывает, откуда двигается машина.
  3. Правая рука указывает в левую сторону и при этом вытянута вперед.

А движение прямо разрешается, когда:

  1. Руки смотрят в сторону, одна из них показывает на направление, откуда едет транспорт.
  2. Правая рука показывает налево и вперед.

В других случаях двигаться прямо запрещено.

Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток. Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо. Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.

И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры.  Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память [Кортизол в крови, Краткосрочная память улучшается смехом]. Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
  1. Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
  2. Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
  3. Тот, кто сзади, виноват. При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.
  • Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Подводя итог

Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.

Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.

Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.

Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!

Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье:

Сигналы регулировщика: что означают, как запомнить

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Кто такой регулировщик и как он выглядит?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

Как разобраться в сигналах регулировщика?

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Можно ли не запоминать сигналы регулировщика?

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Основы транспорта / светофоры - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Основы транспорта / светофоры в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.Система сигналов трафика на основе плотности

с использованием микроконтроллера

В настоящее время управление движением становится серьезной проблемой из-за быстрого увеличения количества автомобилей, а также из-за больших временных задержек между светофорами. Итак, чтобы решить эту проблему, мы перейдем к системе светофоров на основе плотности. В этой статье объясняется, как управлять трафиком в зависимости от плотности.

В этой системе мы будем использовать ИК-датчики для измерения плотности трафика. Нам нужно установить по одному ИК-датчику на каждую дорогу; эти датчики всегда определяют движение на этой конкретной дороге.Все эти датчики подключены к микроконтроллеру. На основе этих датчиков контроллер определяет трафик и управляет системой движения.

Принцип работы системы сигналов дорожного движения на основе плотности:

Основным сердцем этой транспортной системы является микроконтроллер. ИК-датчики подключены к ПОРТУ C (ПК0, ПК1, ПК2 и ПК3) микроконтроллера, а светофоры подключены к ПОРТУ B и ПОРТУ D. Если на дороге есть движение, то выход конкретного датчика становится логическим 0, в противном случае - логикой. 1.Получив эти выходные сигналы ИК-датчиков, мы должны написать программу для управления системой дорожного движения.

Также прочтите сообщение - Как работает защита парковки на основе ИК-датчика?

Если вы получаете логический 0 от любого из этих датчиков, мы должны подать зеленый сигнал на этот конкретный путь и дать красный сигнал на все другие пути. Здесь мы должны постоянно контролировать ИК-датчики, чтобы проверить наличие трафика.

Схема системы сигналов дорожного движения на основе плотности:

Принципиальная схема системы светофоров на основе плотности

Компоненты цепи:

  • Контроллер ATmega8
  • Печатная плата
  • ИК-датчики -4
  • Светодиоды-12 (4 красных, 4 зеленых, 4 желтых)
  • Аккумулятор 12 В или адаптер
  • Последовательный кабель
  • Соединительные провода

Проектирование схемы системы управления светофором на основе плотности:

Схема состоит из 4 ИК-датчиков, микроконтроллера atmega8, 4 светофоров.

ИК-передатчик имеет вид светодиода. Этот ИК-передатчик всегда излучает ИК-лучи. Рабочее напряжение этого ИК-передатчика составляет от 2 до 3 В. Эти инфракрасные (инфракрасные) лучи невидимы для человеческого глаза. Но мы можем видеть эти ИК-лучи через камеру.

ИК-приемник

принимает ИК-лучи, которые передаются ИК-передатчиком. Обычно ИК-приемник имеет высокое сопротивление порядка мегаом, когда он принимает ИК-лучи, сопротивление очень низкое. Рабочее напряжение ИК-приемника также от 2 до 3 В.

[Также прочтите: Как сделать регулируемый таймер]

Мы должны разместить эту ИК-пару таким образом, чтобы, когда мы помещаем препятствие перед этой ИК-парой, ИК-приемник должен иметь возможность принимать ИК-лучи. Когда мы подаем мощность, передаваемые ИК-лучи попадают на объект и отражаются обратно в ИК-приемник.

Вместо светофоров можно использовать светодиоды (КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ). В нормальном режиме движения светодиоды необходимо включать по времени. Если плотность трафика высока на каком-либо конкретном пути, то горит зеленый светодиод этого конкретного пути и светятся красные светодиоды для оставшихся путей.

В системе с нормальным трафиком мы разрешаем трафик с временной задержкой в ​​1 минуту для каждого пути.

Цепь ИК-датчика

На рисунке выше показана схема ИК-датчика. Здесь резистор 330 Ом используется для падения напряжения, иначе ИК-передатчик может выйти из строя. Чтобы изменить расстояние обнаружения препятствий, мы использовали потенциометр. Мы сняли выход с коллектора транзистора. Этот датчик выдает цифровой выход.

Видео моделирования цепи системы дорожных сигналов на основе плотности:

СКАЧАТЬ КОД ПРОЕКТА

Как управлять цепью системы дорожного сигнала на основе плотности?

  • Подключите аккумулятор 12 В или адаптер к плате разработки.
  • Включить питание.
  • Запишите программу в микроконтроллер ATmega8, удерживая программный переключатель sw2 в режиме программирования.
  • Подключите четыре ИК-датчика к ПОРТУ C.
  • Подключите светодиоды к ПОРТУ B и ПОРТУ D.
  • Расположите все эти светодиоды как светофоры.
  • Установите по одному ИК-датчику на каждую дорогу.
  • Теперь вы можете увидеть нормальную систему дорожного движения на временной основе.
  • Теперь, если вы поместите какое-либо препятствие перед любым ИК-датчиком, система разрешит движение по этому конкретному пути, загорелась ЗЕЛЕНЫМ светом.
  • Наконец, выключите питание платы.

Выходное видео проекта системы дорожных сигналов на основе плотности:

Ограничения этой цепи:

  • Инфракрасные датчики иногда также могут поглощать нормальный свет. В результате система дорожного движения работает некорректно.
  • ИК-датчики работают только на меньших расстояниях.
  • Мы должны расположить ИК-датчики точно, иначе они не смогут определить плотность движения.
.

Как работает авиадиспетчер

В часы пик в США каждый час в небе поднимается около 5000 самолетов. Это означает, что в нашем небе ежедневно курсируют около 50 000 самолетов. Как эти самолеты не сталкиваются друг с другом? Как воздушное движение попадает в аэропорт и из него или по стране?

Задача обеспечения безопасности полетов коммерческих и частных самолетов возлагается на авиадиспетчеров.Они должны координировать движения тысяч самолетов, держать их на безопасном расстоянии друг от друга, направлять их во время взлета и посадки из аэропортов, направлять их в плохую погоду и обеспечивать бесперебойное движение транспорта с минимальными задержками.

Когда вы думаете об управлении воздушным движением, вам, вероятно, приходит на ум изображение мужчин и женщин в башне аэропорта. Однако система управления воздушным движением намного сложнее. В этой статье мы рассмотрим управление воздушным движением в Соединенных Штатах.Мы будем следить за полетом от вылета до прибытия, изучая различных задействованных диспетчеров, то, что каждый из них делает, какое оборудование они используют и как их обучают.

Управление воздушным пространством и воздушным движением

Воздушное пространство США разделено на 21 зону ( центров, ), и каждая зона разделена на сектора. Также в каждой зоне есть части воздушного пространства диаметром около 50 миль (80,5 км), называемые воздушным пространством TRACON ( T erminal R adar A pproach CON trol).В каждом воздушном пространстве TRACON есть несколько аэропортов, каждый из которых имеет собственное воздушное пространство с радиусом 5 миль (8 км).

Система управления воздушным движением, которой управляет Федеральное управление гражданской авиации (FAA), была спроектирована для этих подразделений воздушного пространства. Подразделения системы управления воздушным движением:

  • Центр управления системой управления воздушным движением (ATCSCC) - ATCSCC наблюдает за всем управлением воздушным движением. Он также управляет управлением воздушным движением в центрах, где есть проблемы (плохая погода, перегрузки трафика, неработающие взлетно-посадочные полосы).
  • Центры управления воздушным движением (ARTCC) - для каждого центра существует один ARTCC . Каждый ARTCC управляет движением во всех секторах своего центра, за исключением воздушного пространства TRACON и воздушного пространства местного аэропорта.
  • Терминал радиолокационного контроля приближения - TRACON обрабатывает вылетающие и приближающиеся воздушные суда в пределах своего пространства.
  • Диспетчерская вышка (ATCT) - ATCT находится в каждом аэропорту, выполняющем регулярные рейсы.Башни обрабатывают весь взлет, посадку и наземное движение.
  • Станция обслуживания полетов (FSS) - FSS предоставляет информацию (погода, маршрут, местность, план полета) для частных пилотов, выполняющих рейсы в небольшие аэропорты и сельские районы и из них. Он помогает пилотам в аварийных ситуациях и координирует поисково-спасательные операции в случае пропавших или просроченных самолетов.

Движение самолетов через различные подразделения воздушного пространства во многом похоже на перемещение игроков через «зонную» защиту, которую может использовать баскетбольная или футбольная команда.Когда воздушное судно движется через определенное подразделение воздушного пространства, оно контролируется одним или несколькими диспетчерами воздушного движения, ответственными за это подразделение. Диспетчеры следят за этим самолетом и дают инструкции пилоту. Когда самолет покидает это воздушное пространство и входит в другое, авиадиспетчер передает его диспетчерам, ответственным за новое воздушное пространство.

Некоторые пилоты небольших самолетов летают только по зрению (правила визуального полета , , или VFR).FAA не требует от этих пилотов подачи планов полета и, за исключением FSS и местных вышек, не обслуживаются основной системой управления воздушным движением. Пилоты крупных коммерческих рейсов используют инструменты для полетов (правила полетов по приборам , или IFR), поэтому они могут летать в любую погоду. Они должны подавать планы полетов и обслуживаются основной системой управления воздушным движением

.

В ближайшее время мы зарегистрируемся на рейс коммерческой авиакомпании, прежде чем он вылетит.

.

Моделирование транспортных систем - учебное пособие по мультимодальному моделированию с использованием vissim / перекрестка: программирование контроллера светофора

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Моделирование транспортных систем - учебное пособие по многомодальному моделированию с использованием vissim / перекрестка: программирование контроллера светофора в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

% PDF-1.4 % 20215 0 объект > endobj xref 20215 836 0000000016 00000 н. 0000034490 00000 п. 0000034621 00000 п. 0000034755 00000 п. 0000035306 00000 п. 0000035358 00000 п. 0000035412 00000 п. 0000039526 00000 п. 0000043708 00000 п. 0000047544 00000 п. 0000051425 00000 п. 0000055471 00000 п. 0000059350 00000 п. 0000063199 00000 п. 0000067115 00000 п. 0000144825 00000 н. 0000144880 00000 н. 0000147180 00000 п. 0000148002 00000 н. 0000155709 00000 н. 0000155825 00000 н. 0000155905 00000 н. 0000180243 00000 н. 0000185456 00000 н. 0000191062 00000 н. 0000191223 00000 н. 0000191384 00000 н. 0000191545 00000 н. 0000191706 00000 н. 0000191867 00000 н. 0000192028 00000 н. 0000192189 00000 н. 0000192350 00000 н. 0000192511 00000 н. 0000192672 00000 н. 0000192833 00000 н. 0000192994 00000 н. 0000193155 00000 н. 0000193316 00000 н. 0000193477 00000 н. 0000193638 00000 н. 0000193799 00000 н. 0000193960 00000 н. 0000194121 00000 н. 0000194282 00000 н. 0000233432 00000 н. 0000273566 00000 н. 0000315000 00000 н. 0000355581 00000 п. 0000399058 00000 н. 0000439655 00000 н. 0000481307 00000 н. 0000522362 00000 н. 0000564196 00000 н. 0000607130 00000 н. 0000648752 00000 н. 0000692109 00000 п. 0000703245 00000 н. 0000703406 00000 н. 0000703567 00000 н. 0000703728 00000 н. 0000703889 00000 н. 0000704050 00000 н. 0000704211 00000 п. 0000704372 00000 п. 0000704533 00000 н. 0000704694 00000 н. 0000704855 00000 н. 0000705016 00000 н. 0000705177 00000 н. 0000705338 00000 н. 0000705499 00000 н. 0000705660 00000 п. 0000705821 00000 н. 0000705982 00000 п. 0000706143 00000 п. 0000706304 00000 н. 0000706465 00000 н. 0000706626 00000 н. 0000706787 00000 н. 0000706948 00000 н. 0000707109 00000 н. 0000707270 00000 н. 0000707431 00000 н. 0000707592 00000 н. 0000707753 00000 н. 0000707914 00000 п. 0000708075 00000 н. 0000708236 00000 п. 0000708397 00000 н. 0000708558 00000 н. 0000708719 00000 п. 0000708880 00000 н. 0000709041 00000 н. 0000709202 00000 н. 0000709363 00000 н. 0000709524 00000 н. 0000709685 00000 н. 0000709846 00000 н. 0000710007 00000 н. 0000710168 00000 н. 0000710329 00000 н. 0000710490 00000 н. 0000710651 00000 п. 0000710812 00000 н. 0000710973 00000 п. 0000711134 00000 н. 0000711295 00000 н. 0000711456 00000 н. 0000711617 00000 н. 0000711778 00000 н. 0000711939 00000 н. 0000712100 00000 н. 0000712261 00000 н. 0000712422 00000 н. 0000712583 00000 н. 0000712744 00000 н. 0000712905 00000 н. 0000713066 00000 н. 0000713227 00000 н. 0000713388 00000 н. 0000713549 00000 н. 0000713710 00000 н. 0000713871 00000 н. 0000714032 00000 н. 0000714193 00000 н. 0000714354 00000 н. 0000714515 00000 н. 0000714676 00000 н. 0000714837 00000 н. 0000714998 00000 н. 0000715159 00000 н. 0000715320 00000 н. 0000715481 00000 н. 0000715642 00000 н. 0000715803 00000 н. 0000715964 00000 н. 0000716928 00000 н. 0000718347 00000 н. 0000719679 00000 н. 0000721065 00000 н. 0000722187 00000 н. 0000723597 00000 н. 0000724608 00000 н. 0000725631 00000 н. 0000725792 00000 н. 0000725953 00000 н. 0000726114 00000 н. 0000726275 00000 н. 0000726436 00000 н. 0000726597 00000 н. 0000726758 00000 н. 0000726919 00000 п. 0000727080 00000 н. 0000727241 00000 н. 0000727402 00000 н. 0000727563 00000 н. 0000727724 00000 н. 0000727885 00000 н. 0000728046 00000 н. 0000728207 00000 н. 0000728368 00000 н. 0000728529 00000 н. 0000728690 00000 н. 0000728851 00000 п. 0000729702 00000 н. 0000730631 00000 н. 0000731589 00000 н. 0000732467 00000 н. 0000733565 00000 н. 0000734432 00000 н. 0000735478 00000 н. 0000736205 00000 н. 0000737325 00000 н. 0000738490 00000 н. 0000738651 00000 п. 0000738812 00000 н. 0000738973 00000 п. 0000739134 00000 п. 0000739295 00000 н. 0000739456 00000 н. 0000739617 00000 н. 0000739778 00000 н. 0000739939 00000 н. 0000740100 00000 н. 0000740261 00000 н. 0000740422 00000 н. 0000740583 00000 п. 0000740744 00000 н. 0000740905 00000 н. 0000741066 00000 н. 0000741227 00000 н. 0000741388 00000 н. 0000741549 00000 н. 0000741710 00000 н. 0000742752 00000 н. 0000743871 00000 н. 0000744867 00000 н. 0000745969 00000 н. 0000747065 00000 н. 0000748424 00000 н. 0000749559 00000 н. 0000750992 00000 н. 0000752207 00000 н. 0000752650 00000 н. 0000752811 00000 н. 0000752972 00000 н. 0000753133 00000 п. 0000753375 00000 н. 0000753536 00000 н. 0000754369 00000 н. 0000754530 00000 н. 0000755255 00000 н. 0000755416 00000 п. 0000756161 00000 п. 0000756322 00000 н. 0000757488 00000 н. 0000757649 00000 н. 0000758686 00000 н. 0000758847 00000 н. 0000759764 00000 н. 0000759925 00000 н. 0000760831 00000 н. 0000760992 00000 н. 0000761153 00000 п. 0000761314 00000 н. 0000761475 00000 н. 0000761636 00000 н. 0000761797 00000 н. 0000761958 00000 н. 0000762119 00000 н. 0000762280 00000 н. 0000762441 00000 н. 0000762602 00000 н. 0000762763 00000 н. 0000762924 00000 н. 0000763085 00000 н. 0000763246 00000 н. 0000763407 00000 н. 0000763568 00000 н. 0000763729 00000 н. 0000763890 00000 н. 0000764051 00000 н. 0000764212 00000 н. 0000764373 00000 п. 0000764534 00000 н. 0000764695 00000 н. 0000764856 00000 н. 0000765017 00000 н. 0000765178 00000 н. 0000765339 00000 н. 0000765500 00000 н. 0000765661 00000 н. 0000765822 00000 н. 0000765983 00000 н. 0000766144 00000 п. 0000766305 00000 н. 0000766466 00000 н. 0000766627 00000 н. 0000766788 00000 н. 0000766949 00000 н. 0000767110 00000 н. 0000767271 00000 н. 0000767432 00000 н. 0000767593 00000 н. 0000767754 00000 н. 0000767915 00000 н. 0000768076 00000 н. 0000768237 00000 н. 0000768398 00000 н. 0000768559 00000 н. 0000768720 00000 н. 0000768881 00000 н. 0000769042 00000 н. 0000769203 00000 н. 0000769364 00000 н. 0000769525 00000 н. 0000769686 00000 н. 0000769847 00000 н. 0000770008 00000 п. 0000770169 00000 н. 0000770330 00000 н. 0000770491 00000 п. 0000770652 00000 н. 0000770813 00000 п. 0000770974 00000 п. 0000771135 00000 п. 0000771296 00000 н. 0000771457 00000 н. 0000771618 00000 п. 0000771779 00000 п. 0000771940 00000 н. 0000772101 00000 п. 0000772262 00000 н. 0000772423 00000 н. 0000772584 00000 н. 0000772745 00000 н. 0000772906 00000 н. 0000773067 00000 н. 0000773228 00000 н. 0000773389 00000 н. 0000773550 00000 н. 0000773711 00000 н. 0000773872 00000 н. 0000774033 00000 н. 0000774194 00000 н. 0000774355 00000 н. 0000785533 00000 п. 0000828307 00000 н. 0000870744 00000 н. 0000914540 00000 н. 0000959323 00000 н. 0001001787 00000 п. 0001041114 00000 п. 0001061963 00000 п. 0001062124 00000 п. 0001062285 00000 п. 0001062446 00000 п. 0001062607 00000 п. 0001062768 00000 п. 0001062929 00000 п. 0001063090 00000 п. 0001063251 00000 п. 0001063412 00000 п. 0001063573 00000 п. 0001074714 00000 п. 0001074875 00000 п. 0001075036 00000 п. 0001075197 00000 п. 0001075358 00000 п. 0001075519 00000 п. 0001075680 00000 п. 0001075841 00000 п. 0001076002 00000 п. 0001076163 00000 п. 0001076666 00000 п. 0001076827 00000 п. 0001076988 00000 п. 0001078179 00000 п. 0001083219 00000 п. 0001089448 00000 п. 0001095430 00000 п. 0001100349 00000 п. 0001101736 00000 п. 0001101922 00000 п. 0001102083 00000 п. 0001102244 00000 п. 0001102405 00000 п. 0001102566 00000 п. 0001102727 00000 п. 0001102888 00000 п. 0001103049 00000 п. 0001103210 00000 п. 0001103371 00000 п. 0001103532 00000 п. 0001103693 00000 п. 0001103854 00000 п. 0001104015 00000 п. 0001104176 00000 п. 0001104337 00000 п. 0001104498 00000 п. 0001104784 00000 п. 0001104945 00000 п. 0001105106 00000 п. 0001105267 00000 п. 0001105428 00000 п. 0001105589 00000 п. 0001105750 00000 п. 0001105911 00000 п. 0001106072 00000 п. 0001106233 00000 п. 0001106394 00000 п. 0001106555 00000 п. 0001106716 00000 п. 0001106877 00000 п. 0001107038 00000 п. 0001107199 00000 п. 0001107360 00000 п. 0001107521 00000 п. 0001107682 00000 п. 0001107843 00000 п. 0001108004 00000 п. 0001108165 00000 п. 0001108326 00000 п. 0001108487 00000 п. 0001108648 00000 п. 0001108809 00000 п. 0001108970 00000 п. 0001109131 00000 п. 0001109292 00000 пн 0001109453 00000 п. 0001109614 00000 п. 0001109775 00000 п. 0001109936 00000 п. 0001110097 00000 п. 0001110258 00000 п. 0001110419 00000 п. 0001110580 00000 п. 0001110741 00000 п. 0001110902 00000 п. 0001111063 00000 п. 0001111224 00000 п. 0001111385 00000 п. 0001111546 00000 п. 0001111707 00000 п. 0001111868 00000 п. 0001112029 00000 п. 0001112190 00000 п. 0001112351 00000 п. 0001112512 00000 п. 0001112673 00000 п. 0001112834 00000 п. 0001112995 00000 п. 0001113156 00000 п. 0001113317 00000 п. 0001113478 00000 п. 0001113639 00000 п. 0001113800 00000 п. 0001113961 00000 п. 0001114122 00000 п. 0001114283 00000 п. 0001114444 00000 п. 0001114605 00000 п. 0001114766 00000 п. 0001114927 00000 п. 0001115088 00000 п. 0001115249 00000 п. 0001115410 00000 п. 0001115571 00000 п. 0001115732 00000 п. 0001115893 00000 п. 0001116054 00000 п. 0001116215 00000 п. 0001116376 00000 п. 0001116537 00000 п. 0001116698 00000 п. 0001116859 00000 п. 0001117020 00000 п. 0001117181 00000 п. 0001117342 00000 п. 0001117503 00000 п. 0001117664 00000 п. 0001117825 00000 п. 0001117986 00000 п. 0001118147 00000 п. 0001118308 00000 п. 0001118469 00000 п. 0001118630 ​​00000 п. 0001118791 00000 п. 0001118952 00000 п. 0001119113 00000 п. 0001119274 00000 п. 0001119435 00000 п. 0001119596 00000 п. 0001119757 00000 п. 0001119918 00000 п. 0001120079 00000 п. 0001120240 00000 п. 0001120401 00000 п. 0001120562 00000 п. 0001120723 00000 п. 0001120884 00000 п. 0001121045 00000 п. 0001121206 00000 п. 0001121367 00000 п. 0001121528 00000 п. 0001121689 00000 п. 0001121850 00000 п. 0001122011 00000 п. 0001122172 00000 п. 0001122333 00000 п. 0001122494 00000 п. 0001122655 00000 п. 0001122816 00000 п. 0001122977 00000 п. 0001123138 00000 п. 0001123299 00000 н. 0001123460 00000 п. 0001123621 00000 п. 0001123782 00000 п. 0001123943 00000 п. 0001124104 00000 п. 0001124265 00000 п. 0001124426 00000 п. 0001124587 00000 п. 0001124748 00000 п. 0001124909 00000 п. 0001125070 00000 п. 0001125231 00000 п. 0001125392 00000 п. 0001125553 00000 п. 0001125714 00000 п. 0001125875 00000 п. 0001126036 00000 п. 0001126197 00000 п. 0001126358 00000 п. 0001126519 00000 п. 0001126680 00000 п. 0001126841 00000 п. 0001127002 00000 пн 0001127163 00000 п. 0001127324 00000 п. 0001127485 00000 п. 0001127646 00000 п. 0001127807 00000 пн 0001127968 00000 п. 0001128129 00000 п. 0001128290 00000 п. 0001128451 00000 п. 0001128612 00000 п. 0001128773 00000 п. 0001128934 00000 п. 0001129095 00000 п. 0001129256 00000 п. 0001129417 00000 п. 0001129578 00000 п. 0001129739 00000 п. 0001129900 00000 п. 0001130061 00000 п. 0001130222 00000 п. 0001130383 00000 п. 0001130544 00000 п. 0001130705 00000 п. 0001130866 00000 п. 0001131027 00000 п. 0001131188 00000 п. 0001131349 00000 п. 0001131510 00000 п. 0001131671 00000 п. 0001131832 00000 п. 0001131993 00000 п. 0001132154 00000 п. 0001132315 00000 п. 0001132476 00000 п. 0001132637 00000 п. 0001132798 00000 п. 0001132959 00000 п. 0001133120 00000 п. 0001133281 00000 п. 0001133442 00000 п. 0001133603 00000 п. 0001133764 00000 п. 0001133925 00000 п. 0001134086 00000 п. 0001134247 00000 п. 0001134408 00000 п. 0001134569 00000 п. 0001135179 00000 п. 0001135340 00000 п. 0001135501 00000 п. 0001135662 00000 п. 0001135823 00000 п. 0001135984 00000 п. 0001136145 00000 п. 0001136306 00000 п. 0001136467 00000 п. 0001136628 00000 п. 0001136789 00000 п. 0001136950 00000 п. 0001137111 00000 п. 0001137272 00000 п. 0001137433 00000 п. 0001137594 00000 п. 0001137755 00000 п. 0001137916 00000 п. 0001138077 00000 п. 0001138238 00000 п. 0001138399 00000 п. 0001139247 00000 п. 0001140080 00000 пн 0001140859 00000 п. 0001141677 00000 п. 0001141838 00000 п. 0001142757 00000 п. 0001142918 00000 п. 0001143743 00000 п. 0001143904 00000 п. 0001144907 00000 н. 0001145068 00000 п. 0001146295 00000 п. 0001146456 00000 п. 0001147753 00000 п. 0001147914 00000 п. 0001149145 00000 п. 0001149306 00000 п. 0001149467 00000 п. 0001149628 00000 п. 0001149789 00000 п. 0001149950 00000 п. 0001150111 00000 п. 0001150272 00000 п. 0001150433 00000 п. 0001150594 00000 п. 0001150755 00000 п. 0001150916 00000 п. 0001151077 00000 п. 0001151238 00000 п. 0001151399 00000 п. 0001152661 00000 п. 0001154017 00000 п. 0001155374 00000 п. 0001156669 00000 п. 0001156830 00000 п. 0001158027 00000 п. 0001159111 00000 п. 0001159272 00000 п. 0001160333 00000 п. 0001160494 00000 п. 0001161595 00000 п. 0001161756 00000 п. 0001162847 00000 п. 0001163008 00000 пн 0001164129 00000 пн 0001164290 00000 пн 0001164451 00000 п. 0001164612 00000 пн 0001164773 00000 пн 0001164934 00000 п. 0001165095 00000 п. 0001165256 00000 п. 0001165417 00000 п. 0001165578 00000 п. 0001165739 00000 п. 0001165900 00000 п. 0001166061 00000 п. 0001166222 00000 п. 0001166383 00000 п. 0001166544 00000 п. 0001167609 00000 п. 0001168619 00000 п. 0001169600 00000 п. 0001170566 00000 п. 0001170727 00000 п. 0001171716 00000 п. 0001171877 00000 п. 0001172881 00000 п. 0001173042 00000 п. 0001174001 00000 п. 0001174162 00000 п. 0001175117 00000 п. 0001175278 00000 п. 0001176181 00000 п. 0001176342 00000 п. 0001177198 00000 п. 0001177359 00000 п. 0001177520 00000 п. 0001177681 00000 п. 0001177842 00000 п. 0001178003 00000 п. 0001178164 00000 п. 0001181109 00000 п. 0001181270 00000 п. 0001196900 00000 пн 0001197061 00000 п. 0001221458 00000 п. 0001221619 00000 п. 0001257645 00000 п. 0001257806 00000 п. 0001295880 00000 п. 0001296041 00000 п. 0001332763 00000 н. 0001332924 00000 пн 0001371912 00000 п. 0001372073 00000 п. 0001409844 00000 п. 0001410005 00000 п. 0001449241 00000 п. 0001450068 00000 п. 0001450915 00000 п. 0001451829 00000 п. 0001452742 00000 п. 0001452903 00000 п. 0001453858 00000 п. 0001454019 00000 п. 0001455026 00000 п. 0001455187 00000 п. 0001456183 00000 п. 0001456344 00000 п. 0001457307 00000 п. 0001457468 00000 п. 0001458459 00000 п. 0001458620 00000 п. 0001459578 00000 п. 0001459739 00000 п. 0001459900 00000 н. 0001460061 00000 п. 0001460222 00000 п. 0001460383 00000 п. 0001460544 00000 п. 0001460705 00000 п. 0001460866 00000 п. 0001461027 00000 п. 0001461188 00000 п. 0001461349 00000 п. 0001461510 00000 п. 0001461671 00000 п. 0001461832 00000 п. 0001462828 00000 п. 0001463782 00000 п. 0001464863 00000 н. 0001466007 00000 пн 0001466168 00000 п. 0001467277 00000 н. 0001467438 00000 п. 0001468562 00000 п. 0001468723 00000 п. 0001469800 00000 пн 0001469961 00000 п. 0001471089 00000 п. 0001471250 00000 п. 0001472412 00000 п. 0001472573 00000 п. 0001473713 00000 п. 0001473874 00000 п. 0001474035 00000 п. 0001474196 00000 п. 0001474357 00000 п. 0001474518 00000 п. 0001474679 00000 п. 0001474840 00000 п. 0001475001 00000 п. 0001475162 00000 п. 0001475323 00000 п. 0001475484 00000 п. 0001475645 00000 п. 0001475806 00000 п. 0001475967 00000 п. 0001477170 00000 п. 0001478356 00000 п. 0001479639 00000 п. 0001480907 00000 п. 0001481068 00000 п. 0001482320 00000 п. 0001482481 00000 п. 0001483650 00000 п. 0001483811 00000 п. 0001484897 00000 п. 0001485058 00000 п. 0001486177 00000 п. 0001486338 00000 п. 0001487363 00000 п. 0001487524 00000 п. 0001488639 00000 п. 0001488800 00000 н. 0001488961 00000 п. 0001489122 00000 п. 0001489283 00000 п. 0001489444 00000 п. 0001489605 00000 п. 0001489766 00000 п. 0001489927 00000 н. 0001490088 00000 п. 0001490249 00000 п. 0001490410 00000 п. 0001490571 00000 п. 0001490732 00000 н. 0001490893 00000 п. 0001492044 00000 п. 0001493112 00000 п. 0001493968 00000 п. 0001494853 00000 п. 0001495014 00000 п. 0001495953 00000 п. 0001496114 00000 п. 0001497082 00000 п. 0001497243 00000 п. 0001498412 00000 п. 0001498573 00000 п. 0001499291 00000 п. 0001499452 00000 п. 0001500128 00000 пн 0001500614 00000 п. 0001501427 00000 н. 0001501588 00000 п. 0001502584 00000 п. 0001504182 00000 п. 0001505510 00000 п. 0001505671 00000 п. 0001505832 00000 н. 0001505993 00000 п. 0001506154 00000 п. 0001506315 00000 п. 0001506476 00000 п. 0001506637 00000 п. 0001506798 00000 п. 0001506959 00000 п. 0001507120 00000 н. 0001507350 00000 п. 0001507511 00000 п. 0001507834 00000 п. 0001509392 00000 п. 0001511028 00000 п. 0001512091 00000 п. 0001513780 00000 п. 0001514751 00000 п. 0001516576 00000 п. 0001517635 00000 п. 0001519676 00000 н. 0001520800 00000 н. 0001522607 00000 п. 0001524132 00000 пн 0001525750 00000 п. 0001527449 00000 n 0001529469 00000 n 0001531076 00000 п. 0001532226 00000 п. 0001533458 00000 п. 0001533619 00000 п. 0001533780 00000 п. 0001533941 00000 п. 0001534102 00000 п. 0001534263 00000 п. 0001534424 00000 п. 0001534585 00000 п. 0001534746 00000 п. 0001534907 00000 п. 0001535068 00000 п. 0001537038 00000 п. 0001538916 00000 п. 0001539613 00000 п. 0001539774 00000 п. 0001539935 00000 п. 0001541209 00000 п. 0001541370 00000 п. 0001542690 00000 п. 0001542851 00000 п. 0001543094 00000 п. 0001543255 00000 п. 0001543416 00000 п. 0001543577 00000 п. 0001543738 00000 п. 0001543899 00000 н. 0001545292 00000 п. 0001550943 00000 пн 0000034045 00000 п. 0000017367 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 21050 0 объект > поток xXSY.S TtqЋR * Jb # `7PP # TD) E̿vI @ gw? | Bg Ե A'vAˡrh! Cz⦼__d" d_я * Box

.

Смотрите также