Сильно потеют стекла в машине что делать


Что делать если в машине потеют стекла

Запотевшие стекла в машине довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются водители. Летом такое происходит не часто, в основном во время дождя, когда влажность воздуха значительно увеличивается. Осенью, весной и особенно зимой подобная ситуация происходит ежедневно. Так что же делать, если в машине потеют стекла и Вам хочется от этого избавиться, мы и расскажем в этой статье.

Почему окна «потеют»?

Причина довольно банальна. Виноват конденсат, о котором все известно еще из школьных уроков физики. Частички воды в воздухе внутри салона соприкасаются с поверхностью стекла и если температура за бортом ниже, то они быстро остужаются и переходят из газообразного состояния в жидкое. Мельчайшие капельки воды покрывают все стекло. В результате сильно снижается обзорность, и комфортно управлять автомобилем не получится. Быстрее запотевают стекла, когда в салоне авто находятся несколько человек.

Как предотвратить запотевание стекол в авто

Нужно определить, как влага попадает в машину. Возможно из-за погоды с обувью в салон попадает снег или вода? Тогда можно подложить сухую хлопчатобумажную ткань, которая будет впитывать влагу с обуви. После поездки ее легко выкинуть и тем самым убрать лишнюю влажность. Некоторые владельцы авто кладут газету под коврик, что бы впитать излишнюю воду. Если в салоне имеются влажные предметы, тряпки, губки и т.п., то их лучше убрать. Зачастую уплотнитель на дверях изнашивается и начинает пропускать грязь, пыль и воду с улицы. В таком случае следует, как можно быстрее его заменить. Из бытовых советов, самый интересный вариант избавиться от влаги это поставить открытую пачку соли под сидением. Соль эффективно и быстро впитывает влагу.

Проблемы с вентиляцией

Когда все меры приняты, но окна «потеют» с прежней интенсивностью, то придется обратить внимание на систему вентиляции. Часто виновником может стать забитый салонный фильтр. Заменив его, водитель сразу заметит улучшение климата в салоне и влажность значительно сократится. Случаются ситуации и более сложные, когда ремонта требуют кондиционер или воздуховоды и печка.

Если все системы работают в соответствие с нормами, фильтра поменяны и нет лишних источников влаги, но стекла все еще собирают конденсат, стоит переключить внимание на то, как настроена воздухоподача. Кнопка обогрева стекол должна быть включена, воздуховоды направляются на окна, система вентиляции выставляется на режим обдува стекла. Температура выбирается в зависимости от температуры на улице. Если холодно можно обогреть окна теплым воздухом и подсушить влагу. Иногда поток холодного воздуха уравнивает температуру и тем самым уменьшают конденсат. Скорость обдува должна быть максимальной.

Товары в помощь автолюбителям

На рынке представлен огромный ассортимент спец средств, которые успешно решают  проблемы образования конденсата и помогают улучшить обзор. Продаются в магазине автозапчастей антизапотеватели:

  1. Салфетки.
  2. Спрей.
  3. Жидкость.

 Они создают на поверхности стекла тонкую пленку с сильным натяжением, влага на ней не способна задерживаться и быстро стекает в низ.

Для тех, кто не любит тратить время на протирание и обработку, изобретатели придумали специальную пленку. Установив ее один раз, хозяин машины надолго забудет о конденсате.

Как вариант борьбы с влажностью, можно рассмотреть и установку спиральных электрообогревателей на лобовое стекло. Процедура не из дешевых, но многие автопроизводители уже успешно ее применяют при производстве современных авто.

spas-auto.by

Что делать если запотевают стекла изнутри машины: инструкции, советы, причины по которым потеют стекла

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

  • В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
  • В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

(416 голос., средний: 4,43 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

avto-blogger.ru

Потеют стекла в машине в дождь? — РЕШЕНО! — Toyota Vista, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет! =)

Многие автомобилисты замечали что в пасмурную погоду или дождь — сильно потеют окна в машине. Сам по себе процесс запотевания это норма, если в машине зайти в мокрой одежде то естественно испарение пойдет на стёкла. Ну и из за разницы температуры в машине и на улице тоже могут потеть окна.

В моем же случае окна потели на столько, что ехать было — опасно для жизни! Просто все в глушь заволакивало! Прям нифига видно не было! Бывало даже выйдешь с машины, пойдешь по делам, а потом когда возвращаешься — окна запотели.

Типа как здесь на фотке:

Давно я писал пост, о том что решил проблему. Вот этот пост, кликни меня.

Но проблема была решена не совсем как оказалось. Конечно стало не так жестко завалакивать как раньше, тогда так вообще ещё хуже чем обычном заволакивало. Эффект был не значительный. Но был.

Так к чему это я. Я полностью устранил запотевание стёкл в сырую погоду и дождь! Рад как слон!

И так. Что для этого нужно:1. Включить на климате кнопку — забора воздуха снаружи авто. (Т.е. не стоит включать рециркуляцию в салоне). См. тут.2. Так же сделать так что-бы воздух из торпеды уходил в багажник. См. тут.3. А уже из багажника воздух должен выходить на улицу. См. тут.4. Устранить течь воды в багажнике, раньше у меня был аквариум в багажнике, но после того как я снял боковые стопы, промазал все герметиком. Далее внутри багажника промазал ещё. И купил новую уплотнительную резинку на багажник. Т.е. ваша задача найти откуда бежит. Я смотрел после дождя, после мойки машины и сам брал канистру с водой и лил на фары и сверху и смотрел где вода бежит. Резинка на багажнике уже исхудалась, заменил на другую, которая побольше. См. тут.

Если выполнить только 1,2,4 пункты а 3й — нет, то окна будут жестко потеть все равно. Нужно выполнить все пункты. Кстати да, важно. Насчет клапана вентиляции в багажнике, посмотрите чтобы лепестки резиновые были целые, у меня были порваны лепестки и влага попадала в салон и жестко потели окна в пасмурную погоду и в дождь. А сейчас — нет!

Конечно, да-да, есть те у кого нет самодельной решетки в машине на задней полке, и ящик на месте стоит (ну там у кого что в машине в зависимости от комплектации)., окна могут не потеть. Т.к. воздух все равно проходит как то через динамики возможно. Я точно здесь не знаю. Конкретно я хотел сделать правильную вентиляцию машины, что и сделал. Решетку я конечно в будущем уберу и верну ящик, но буду пилить полку под вентиляцию по бокам, вставлю какие-нибудь красивые вентиляционные пластмассовые вставки на полку.

И даже есть те кто специально заделывают клапан вентиляции в багажнике для улучшения звукоизоляции.Но на самом деле это не правильно, если вода попадет в багажник вдруг — будет плесень. У меня так в машине было, от бывшего хозяина досталось. Он клапан вообще обшивкой закрыл, а вода попадала в багажник! Ну и да у таких людей возможно тоже потеть ничего не будет т.к. в машине ваакум. Влага не попадает. У меня же попадала, из за дырки в вентиляционном клапане (лепесткам хана была), вода в багажнике.

Так же не забывайте что существуют и другие проблемы запотевания окон, например такие как:1. Вода в машине, когда нет резиновых ковриков, если ботинки грязные или в воде — соответственно окна будут потеть. Так же проверьте заглушки резиновые под машиной и в багажнике, где запаска. Должно быть все закрыто наглухо!2. Течет антифриз из печки.3. Под обшивкой пола в авто — вода.4. Забит воздушный фильтр.

Это относится не только к конкретно моей машине, а вообще к любой. Вентиляция должна работать правильно. Когда едешь на дороге, встречный воздух попадает в воздуховод далее через торпеду в салон, далее в багажник и выходит через клапан вентиляции багажника, немного приоткрывая лепестки! Т.е. выгоняя старый воздух и заменяя его новым. Т.е. в дождь — выгоняет влагу! И не дает поступать новой влаги!

Всякие там средства от запотевания — хрень. Сам лично пробовал. Ну или на время. Но зачем так заморачиваться?!

Многие это знали, но решил разжевать! Очень много жалоб на разных сайтах в интернете на запотевания окон! Надеюсь кому-нибудь да помог! Т.к. самого эта проблема мучила довольно долгое время!

www.drive2.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле, что делать и средства

Запотевшее ветровое стекло, конечно, не редкость, но всё равно неприятно. Протирать его обычной тряпкой просто бесполезно. Ограничение обзора водителю при движении чревато аварийной ситуацией и лучше дождаться когда стекло очистится или ускорить процесс какими-либо средствами. В этой статье будет рассмотрено,  почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться.

Почему в машине постоянно потеют стекла

Причины запотевания окон

Причиной этого весьма неприятного явления является физический процесс конденсации влаги на более холодной поверхности. Водяной пар, находящийся в воздухе, осаждается на деталях в виде капель. Для автомобиля это может быть актуальным в нескольких случаях:

  • в прохладное время года: весна, зима, осень;
  • в дождь. Мокрая одежда, коврики, чехлы усиливают конденсацию во много раз;
  • при мойке автомобиля;
  • подвыпивший пассажир (эффект скоротечный). Пары от алкоголя абсорбируют влагу и конденсируются на окнах;
  • плохая работа печки. Имеется в виду неисправный кран, забиты каналы печки или недостаточный уровень тосола;
  • неисправность термостата;
  • течь тосола. При неисправном радиаторе печки тосол смешиваясь с воздухом осаждается на лобовом стекле в виде тонкой маслянистой плёнки неисчезающей никогда.

Здесь нет ничего удивительного и как не старайтесь, сделать так чтоб не потели стекла в машине вам не получится никогда. Но вот минимизировать этот эффект можно и будет рассмотрено несколько дельных советов.

Нужно понимать, что чем выше температура в системе охлаждения, а система обогрева салона исправна, все причины образования конденсата минимизированы.

Все причины по которым в машине потеют стекла внутри салона связаны способами устранения.

Как избавиться от запотевания стекол

Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.

Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.

Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.

Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол

Влажная погода и дождь

Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.

Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.

Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.

Неисправности системы

Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.

Дополнительный обогрев

Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.

Тепловентилятор Koto EFB‑220

Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.

 Алкоголь

Утверждать, что только от перегара потеют стекла в машине, это неверно. Да, как уже было сказано алкоголь вытягивает влагу из воздуха, что увеличивает влагообразование, но ненадолго. Конечно, несколько человек одновременно севших в автомобиль таком состоянии значительно испортят обзор, но повышение температуры салона устранит проблему.

 Течь тосола

Это, пожалуй, выходящая из ряда неисправность и легко диагностируемая. Дело в том, что при течи радиатора, запах тосола в салоне ВАЗ 2107, к примеру, будет стоять весьма сильный, острый и неприятный. Печка может быть даже выключена, ведь достаточно напора воздуха при движении машины.

Средства от запотевания

Довольно эффективны спец средства представленные сегодня в продаже, а их огромное количество. Это спреи, жидкости или салфетки. Привести их всех нереально, но вот парочка наиболее популярных, это антизапотеватели Sonax и ABRO.

Промышленные средства для предотвращения запотевания стекол

Рабочим веществом средств является спирт. Обработанное антизапотевателем стекло отталкивает частицы влаги или же собирает их в крупные капли, что меньше мешает обзору.

Народные средства

Если нет возможности приобрести в автомагазине спецсредства, то можно применить народные средства хоть и менее эффективные, но зато дешёвые. Приведу несколько способов предотвратить запотевание:

  1. Пена или гель для бритья. Наносим тонким слоем и растираем по стеклу.
  2. Мыло. Наносим мелкой сеткой на стекло и растираем тряпкой.
  3. Соль. Насыпанная в мешочки худо-бедно помогает. Если потереть, хорошо растворяет лёд на стекле.

 Итог

Ясно, что запотевшие окна в машине обычное явление вызванное разностью температур салона и наружного воздуха, а также повышенной влажностью в салоне. При нормальной работе системы отопления или вентиляции запотевание устраняется достаточно быстро. В зимнее время нужно прогреть автомобиль.

Следите за сухостью в салоне. Если этого недостаточно, то можно воспользоваться специальными или народными средствами.

znatokvaz.ru

Потеют стекла в машине - что делать? Практические советы опытных автомобилистов :

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле – это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения. Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики. Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок – желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему – так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены – 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе. Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика – всего 250–300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Полезные советы

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.

www.syl.ru


Смотрите также