Силовой задний бампер


Силовой задний бампер Паттаи — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Многие задают вопрос об изготовлении заднего силового бампера.Полностью процесс с фотоотчетом и точными чертежами описывать не буду, но в общих чертах попытаюсь.Итак.После снятия заднего родного бампера мы видим железные квадраты рамы, которые послужат нам для жесткого крепления силового бампера. Обрезаем на раме все крюки, все что торчит. Зубилом внутри рамы срезаем втулки. Подбираем квадратную трубу по внутреннему размеру рамы. Эта квадратная труба несет основную силовую нагрузку. Длина 40см.Далее, довариваем к раме, в размер рамы 10 см П-образного металлического профиля (можно и квадратную трубу в размер рамы). Т.е. немного удлиняем раму, чтобы уменьшить плечо преломления между рамой и квадратной трубой бампера, который будет входить внутрь рамы, и увеличить площадь, будущей площадки для лебедки, а также увеличить жесткость соединения между концами рамы.

Привариваем лист 4 мм между концами рамы, который будет являться и площадкой под лебедку. Для жесткости навариваем уголки и косынки снизу площадки.

Сверху площадки усиливаем квадратной трубой, приварив в трех точках под углом, между площадкой и крайней поперечной балкой рамы.Размечаем сверления лебедки. Размечаем место трения троса и делаем в площадке квадратные вырез на уровне барабана лебедки.

Устанавливаем лебедку.

Изготовление самого бампера пошагово не опишу.Весь бампер из 3 мм стали.

На бампере имеются две квадратные трубы, которые входят внутрь рамы и сквозняком прикручивается 6-ю болтами, 3 с одной стороны и 3 с другой.

На бампере предусмотрен вырез для губ лебедки, места для лап хай-джека, проушины для шаклов (которые расположены точно напротив квадратной трубы, которая входит в раму, т.е. кротчайший путь к раме для наибольшего сцепления при рывках или буксировки), а так же пятки со стержнями для наматывания троса (для экономии времени на соревнованиях). Стержни на фото вкручены в походном положении (с внутренней стороны пятки). На соревнованиях они выкручиваются и закручиваются с внешней стороны пятки.

Изначально планировалось установка калитки на бампер и справой стороны даже сделали площадку, но позже взвесив все расчеты – отказались. По городу запаска мне не нужна. А на соревнованиях 35-ое колесо (около 40 кг) элементарно может оторвать калитку (такое уже наблюдалось), так как точки крепления только две и плечо излома уж больно большое для данного веса. 31-е или 33-е еще можно, но 35-е колесо, я решил, лучше буду возить на соревнованиях в багажнике или на крыше, как собственно и возил.

Page 2

Многие задают вопрос об изготовлении заднего силового бампера.Полностью процесс с фотоотчетом и точными чертежами описывать не буду, но в общих чертах попытаюсь.Итак.После снятия заднего родного бампера мы видим железные квадраты рамы, которые послужат нам для жесткого крепления силового бампера. Обрезаем на раме все крюки, все что торчит. Зубилом внутри рамы срезаем втулки. Подбираем квадратную трубу по внутреннему размеру рамы. Эта квадратная труба несет основную силовую нагрузку. Длина 40см.Далее, довариваем к раме, в размер рамы 10 см П-образного металлического профиля (можно и квадратную трубу в размер рамы). Т.е. немного удлиняем раму, чтобы уменьшить плечо преломления между рамой и квадратной трубой бампера, который будет входить внутрь рамы, и увеличить площадь, будущей площадки для лебедки, а также увеличить жесткость соединения между концами рамы.

Привариваем лист 4 мм между концами рамы, который будет являться и площадкой под лебедку. Для жесткости навариваем уголки и косынки снизу площадки.

Сверху площадки усиливаем квадратной трубой, приварив в трех точках под углом, между площадкой и крайней поперечной балкой рамы.Размечаем сверления лебедки. Размечаем место трения троса и делаем в площадке квадратные вырез на уровне барабана лебедки.

Устанавливаем лебедку.

Изготовление самого бампера пошагово не опишу.Весь бампер из 3 мм стали.

На бампере имеются две квадратные трубы, которые входят внутрь рамы и сквозняком прикручивается 6-ю болтами, 3 с одной стороны и 3 с другой.

На бампере предусмотрен вырез для губ лебедки, места для лап хай-джека, проушины для шаклов (которые расположены точно напротив квадратной трубы, которая входит в раму, т.е. кротчайший путь к раме для наибольшего сцепления при рывках или буксировки), а так же пятки со стержнями для наматывания троса (для экономии времени на соревнованиях). Стержни на фото вкручены в походном положении (с внутренней стороны пятки). На соревнованиях они выкручиваются и закручиваются с внешней стороны пятки.

Изначально планировалось установка калитки на бампер и справой стороны даже сделали площадку, но позже взвесив все расчеты – отказались. По городу запаска мне не нужна. А на соревнованиях 35-ое колесо (около 40 кг) элементарно может оторвать калитку (такое уже наблюдалось), так как точки крепления только две и плечо излома уж больно большое для данного веса. 31-е или 33-е еще можно, но 35-е колесо, я решил, лучше буду возить на соревнованиях в багажнике или на крыше, как собственно и возил.

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем - боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Силовой задний бампер самостоятельное изготовление. — Nissan NP300, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Технологические отверстия под фонари заднего хода

Полный размер

А вот так можно поставить уазовский прицеп.

Полный размер

Сначала сделали универсальный фаркоп из уазовского

Полный размер

Для скругления угла использовали гладкую арматуру.

Полный размер

Вертикальная проекция

Полный размер

Близко к готовому

Полный размер

Вид снизу с усилением

Полный размер

Квадрат под фар коп

Полный размер

Так вставляется фар коп

Нужен был фар коп. И серги на заднем бампере за рессоры цеплять фс-ки не очень удобно.Снизу чтобы фаркоп отвисал либо торчал назад не нравится. Плюс хотел немного поправить общую проблему пикапов с легким задом. Как при грузишь немного ну ролс ройс а не грузовик. Не качнет едешь как по рельсам. И ведь не много то надо. Кг. 150 на зад и совсем другое дело.В наличии из металла была только пятерка из нее и гнули. Трудо-затраты серьезные, возились две недели вдвоем с другом. Считай все новогодние праздники варили, гнули, шлифовали. Бампер усилили швеллерами. Врезали дополнительные фонари заднего хода.(фото после выложу).Квадрат трубу проварили снизу десяткой, сверху пятеркой, сбоку квадрат трубами. (см. Вид снизу) Шплинтуется фар коп снизу доступно и вполне удобно.Согласно нового тех регламента таможенного союза за габарит бампера ничего не должно выступать, зазор между кузовом и бампером не должен превышать 20мм. Мяч диаметром 100мм должен не во что не упираясь свободно закатываться с кузова на бампер. Мы постарались все учесть в нашей работе. Плюс ну очень не хочется попадаться сотрудникам на глаза с риском попасть на предписание (За внесение изменений в конструкцию автомобиля). С последующим геморроем из этого вытекающим. По этому сделали его максимально похожим на родной. По этому покрашу металиком под цвет кузова. Сверху встанет рифленый алюминий. Масса конструкции составила 65 кг ровно это без фаркопа, алюминия, краски, фонарей заднего хода и подсветки номера. Цена 6000руб.это фонари и цена краски, за работу маляр еще не сказал свой приговор. Еще не покрашен. Плюс алюминий еще купить надо. Метал мой.

Выражаю огромную благодарность своему другу Андрею вот уж у кого руки золотые. Работать с ним одно удовольствие бывают же такие люди…Чем бухать и объедаться на новый год получил массу полезных инженерных уроков, удовольствие от творческой работы своими руками и бампер в придачу

Продолжение следует…

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 145000 км

Задний силовой бампер + калитка. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую :-)Долго решался на установку силового бампера, взвешивал все плюсы и минусы, и наконец решился. Самому делать слишком трудоемко, да и в гаражных условиях не добится желаемого качества, значит на заказ.

Где заказывать бампер даже не задумывался — у многим известного Александра МШУ. Хоть заказ и выполнялся дистанционно (без участия самого авто), все прошло без сучка и задоринки. Изготовление бампера сопровождалось фотоотчетами и созвонами для уточнения всех деталей конструкции. Качество изделия на высоте, подгонять ничего не пришлось, это тот редкий случай когда деньги тратишь с удовольствием.

Полный размер

Многослойная упаковка.

Полный размер

Сертификаты на изделие и установку, фишки для новых ПТФ.

Демонтаж штатного бампера:-Снял ПТФ-Отстегнул пластиковую накладку (пистоны сжимал плоскогубцами из под бампера)-Открутил огромное колличество болтиков крепления бампера к кузову и к усилителю. Два потайных болтика выкручиваются из багажника через заглушки в боковых карманах в полу. Вытащил шесть пистонов и снял бампер.-Открутил болты крепления усилителя. Снял усилитель.

-Оставшиеся три кронштейна демонтировал высверлив контактную сварку.

Полный размер

Отверсти от бампера закрыл клипсами с герметиком. Отверстия от потайных болтов заклеил резиновыми пятачками.

Новый бампер устанавливается еще проще — всего четыре болта к раме, дольше провозился с подключением новых ПТФ. Кстати оригинальные болты имеют прочность 7, их заменил на болты с кп 10,9. Болты крепления калитки к бамперу, идущие в комплекте, коротковаты, их поменял на длинные.

Всю работу по демонтажу и установке проделал на улице, рядом с гаражом.

Всем Добра и прочной кормы :-)🐢

Делаем силовой бампер на внедорожник своими силами

Изучив данную статью, можно ознакомиться с приемами изготовления бампера в домашних условиях, а на практике он может поднять эффектность автомобиля, повысить его функциональность при езде по бездорожью. Многие модели бамперов на заказ не сильно различаются внешним видом, но классические формы смотрятся вполне прилично. 

Что понадобится для изготовления силового бампера своими руками в вашей автомобильной мастерской? В первую очередь у вас должно быть желание. Вместе с ним можно создать бампер не очень сложной формы, он может подойти для вашего авто и стоимость изготовления может оказаться на порядок меньше, чем в автомастерской. Изменить форму бампера очень просто, для этого надо просто вырезать из металлического листа заготовку. Но процедуру изготовления оставим на потом, а сейчас вернемся к инструментам.

Первое, чем придется запастись для работы, это листовой металл и картон. Толщина такого материала должна быть около трех миллиметров. Количество зависит от размеров автомобиля. Чтобы окончательно определиться с количеством металла, можно запастись выкройками из картона. Инструменты нам понадобятся следующие – болгарка, то есть угло-шлифовальная машинка.

Также для нее необходимо подготовить отрезные и зачисточные круги. Кроме нее необходимо подготовить еще и сварочный аппарат. Еще можно использовать профильную трубу, которая тоже может быть использована для создания заднего силового бампера. Другие инструменты, необходимые для работы: рулетка, скотч, маркер, ножницы. Большинство из перечисленных инструментов можно найти в любой автомастерской.

Шаблоны и раскрой

Шаблоны из картона должны быть заготовлены еще перед тем, как начнется выкройка металла необходимой формы. Картон можно редактировать очень быстро, подрезать или увеличивать, а проверять, как будет выглядеть будущий бампер, можно очень просто, прикладывая его к авто. Для резки заготовок надо подготовить чертеж, а общие размеры будут зависеть от габаритов автомобиля. Сделать замеры можно рулеткой. Если на чертеже есть несоответствия, их можно изменить и подогнать под реальные размеры. После таких модификаций листа из картона работу можно существенно упростить. Части бампера вырезаются из картона, склеиваются скотчем, прикладываются к передней части автомобиля.

Если картонный макет всем полностью подойдет вам, будет эстетически приемлемым внешне, заготовку можно переносить на металл. Все фрагменты шаблона укладываются на него и вырезаются. Разрезается металл болгаркой, если ее нет дома, то можно сделать разрезы на предприятии. Если работа будет все-таки проводиться дома, то вырезанные детали можно подставлять одна к одной и соединять одновременно. Таким образом можно добиться одинаковости отдельных частей. Так же достигается и симметричность, а после выкройки можно выбирать способы дальнейшей работы.

Бампер из цельного куска

Первый вариант работы с бампером – изготовление его из цельного куска металла.

Для того, чтобы придать ему объем и правильную внешность, он гнется. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие обретает привлекательность, углы будут не слишком острыми и вам не придется делать много швов во время сварки. Шлифовать проблемные места не придется, а во время нагрева есть опасность повредить основание.

Есть некоторые минусы в изготовлении заднего силового бампера из цельного куска. Во-первых, понадобится довольно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые базы металла не продают такие куски, так что, возможно, придется поискать. А вот второй минус более серьезный – необходим сильный агрегат для сгиба листа. Его тоже придется поискать. Согнуть металл такой толщины под нужным углом может быть очень непросто. Недостаточная мощность листового сгиба потребует дополнительных процедур, нагревания проблемных мест.

Бампер из нескольких частей

Бампер из нескольких частей или деталей исключает сгибы и состоит из нарезания отдельных фрагментов. Составив стыковку под нужными углами, детали свариваются. Процедура происходит следующим образом – необходимо состыковать все фрагменты и прихватить их. Только после этого можно их сваривать.

Сразу приваривать конструкцию из деталей нельзя, ее может «повести». Для сварки лучше всего использовать качественный сварочный агрегат, он варит без шлака и с ним удобнее работать. Для того, чтобы правильно состыковать и прихватить детали, можно использовать угломер. Если его нет, то можно использовать картонные шаблоны, именно те, что представляют собой углы. Очень важна точная стыковка, всего несколько миллиметров отклонения могут отобразиться на всей конструкции не лучшим образом. Прихватки лучше делать снаружи, а сварку – изнутри. Если предусматривается использование лебедки, то после сварки вырезается для нее отверстие.

Изготовление и приварка кенгурина

Следующий этап работы – приваривание к заднему силовому бамперу кенгурятника, который придаст бамперу эстетичный внешний вид, сможет защитить автомобиль от препятствий. Его можно изготовить даже без трубогиба. Сначала надо выбрать, какой тип кенгурятника вам больше нравится. Он может быть из одной сплошной изогнутой трубы, а может быть сварен из нескольких дуг и иметь несколько секций. Можно также придумать свой дизайн данной детали. Внешне любой тип данного устройства полностью приемлем, однако некоторые из них жестче, чем другие. Если основой служат две «косынки», такая деталь будет более жесткой.

После создания косынок к такой основе привариваются стальные трубы по бокам. Они будут защищать фары и крылья автомобиля. Также важно продумать, как добавить бамперу оригинальности и большего функционала. Также в него можно вмонтировать дополнительную пару фар. Более дорогие линзы будут выглядеть еще лучше. В конце работы дуги тоже можно улучшить внешне – на них припаивается сетка или решетка, которая будет защищать фары полностью от камней и повреждений. Поскольку задний силовой бампер много весит, его можно усилить дополнительными креплениями.

Покраска

После того, как задний силовой бампер готов, его можно красить. Какой цвет для покраски – каждому решать самостоятельно. Если краска существенно отличается от цвета автомобиля, лучше всего остановиться на черном цвете или металлике. Есть такие автомобилисты, которые любят езду по бездорожью, тем более, если ездить приходится на джипе, для них очень полезным советом будет сделать силовой бампер из нержавеющего металла, его красить не обязательно, а царапин он не боится.

Порошковая окраска тоже может оказаться полезной, она очень прочная и устойчива к царапинам, об обычной краске такого не скажешь. Также неплохо будет установить защиту картера, она проявит себя лучшим образом, когда вы будете ездить по бездорожью. Окрашивание заднего силового бампера происходит по традиционной технологии, и приводит бампер в презентабельный внешний вид. После завершения всех процедур бампер крепится на предназначенное для него место.

Видео «Силовой бампер, созданный своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть на силовой бампер, сделанный своими руками.

Задний силовой бампер. — Nissan Patrol GR, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Процесс идет…С целью крепления запасного колеса установлен задний силовой бампер. Китайского производства. Да, согласен, тот же самый АРБ смотрится солидней, сделан аккуратней, цветом в кузов… Но ржавеет точно также за пару лет… Но цена! Как будто из металла с другой планеты сделан… Ну не могу я за кусок железки отдать австралийским производителям 70000, а то и более, рублей… А запаску куда-то девать надо…

Что имеем.В целом, произведение азиатских сварщиков на твердую четверку.

Бампер с двумя калитками. Для запасного колеса и под канистру.

Стальной, толщина 3 мм, масса около 50 кг.

Поворотный механизм каждой калитки по типу ступичного, состоит из двух конических подшипников и контрящейся гайки. Крышка имеет отверстие для шприцевания механизма.

Калитку можно снять/установить в одно лицо за 10 минут (с перекурами).Механизм запирания калиток все же несколько слабоват, требует незначительной доработки.

Люфтов, дребезга и прочего дрожания в подвижных частях калиток нет. Даже под весом 33'' колеса.

Т.к. имеется дополнительный бак и в планах установка увеличенного основного, то катать канистру с соляркой в люльке не предполагается. Возможно, там будет ездить запас воды… или мешок картошки.

Единственное, чего как мне кажется не хватает, так это тех самых дублирующих фонарей габарит-стоп-поворотник…

Пробег: 172000 км


Смотрите также