Синтетика или полусинтетика что лучше зимой


ТОП 5 вопросов. Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы

Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.

Содержание статьи:

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

 

Итоги. Краткие ответы на все вопросы.

  1. В чем отличие синтетики от полусинтетики?
    Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах.
  2. Что лучше?
    Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
  3. Нужно ли промывать двигатель?
    Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку.
  4. Можно ли смешивать?
    Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси.
  5. Что лучше зимой?
    Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.

Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Содержание

  1. Функция моторного масла/классификация масел
  2. Синтетика и полусинтетика — в чём разница
  3. Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

---


Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

---


Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

---


Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.

Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме:
Как часто меняют моторное масло
Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла?
Разбираемся в моторных маслах

Полусинтетика или синтетика: как выбрать хорошее моторное масло

У нас же в основном в ходу "полусинтетика" и "синтетика". В этой статье мы постараемся разобраться, чем они отличаются и можно ли говорить о том, что один из видов моторных масел лучше, чем другой. Ведь в сознании масс синтетический материал является олицетворением прогресса и технологий.

Полусинтетическое масло

Что такое моторное масло? Это основа или базовый состав с добавлением присадок, благодаря которым смазочный материал обретает свои противоизносные, моющие, вязкостные и другие свойства. Именно базовое масло и определяет, что получится в итоге.

Кстати, а что такое минеральная основа? Это остаточный материал перегонки нефти со всеми вытекающими. Углеводороды тяжелых фракций не отличаются стабильностью, а, значит спрогнозировать свойства масла непросто. Характеристики обычно подтягивают до желаемого уровня загущающими присадками, которые сравнительно быстро "выходят из строя", требуя менять масло в двигателе чаще, чем при использовании синтетического масла.

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Содержание статьи

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Читайте также

Какое масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Обслуживание30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Какое масло подходит: синтетическое или полусинтетическое?

Автовладельцы часто задаются вопросом, какое масло лучше выбрать: полусинтетическое или синтетическое? При выборе необходимо учитывать определенные технические характеристики: возраст, техническое состояние, марку и пробег. Размышляя о том, что необходимо: синтетическое или полусинтетическое, следует хотя бы немного осознавать их различия.

Синтетическое моторное масло для автомобилей - продукт искусственного происхождения, полученный из природного газа или глубокой переработки нефти.Он не меняет своих свойств даже при длительном использовании и слабо подвержен влиянию внешних факторов.

Полусинтетическое масло получается в результате сплавления нескольких основ в определенной пропорции.

Минеральное масло - продукт природного происхождения, который получают после перегонки масла и последующей очистки.

Различия между синтетическим и полусинтетическим маслом

Что такое стабильность по сравнению с синтетическим моторным маслом и какое значение это имеет для обычного автомобилиста? В состав синтетического масла входят молекулы, эксплуатационные характеристики которых тщательно изучены.

Это обеспечивает высокую химическую и термическую устойчивость. Поэтому синтетические низкие температуры и перегрев не так страшны, как другие масла. Это обеспечивает безопасную работу двигателя как зимой, так и летом за счет поддержания оптимального индекса вязкости при высокой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. При таком выборе не имеет значения, какой состав масла: синтетическое или полусинтетическое.

Химическая стойкость позволяет длительное время не менять свойства даже при отсутствии взаимодействия масла с двигателем.Полусинтетика отличается высокой стабильностью в отличие от минерального масла, которое в этом намного уступает. Но при определенных условиях стоит сделать выбор в пользу синтетики, оставив после себя споры о том, что лучше: синтетика или полусинтетика. Если у машины значительный пробег, то двигатель полусинтетический, так как дает высокую степень незнания. Если

машина не эксплуатируется при низких температурах, то в этом случае смело можно использовать полусинтетику. Но стоит отметить, что полусинтетическое масло приходится менять чаще, чем синтетическое.

Синтетическое масло для автомобилей доказывает свою эффективность в суровых погодных условиях и при высоких температурах. К тому же срок его службы больше. Но не стоит обращать внимание на эту характеристику, так как синтетическое масло подходит не для всех автомобилей. Поэтому не каждый задумается, какое масло лучше синтетического или полусинтетического. Например, в большинстве старых машин используется полусинтетика, которую в народе еще называют смешанной. Основное отличие таких масел, как синтетическое или полусинтетическое, заключается в молекулярном составе их основ.Синтетика обладает высокой термической и химической стойкостью.

.

Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Что такое полностью синтетическое масло?

Полностью синтетическое масло получают из той же сырой нефти, что и минеральное масло, но способ обработки полностью синтетического масла и минерального масла полностью отличается и вызывает значительные различия в их работе.

Полностью синтетическое масло рафинировано, дистиллировано и очищено до уровня, позволяющего адаптировать отдельные молекулы масла в соответствии с требованиями современных автомобильных двигателей.Благодаря этому интенсивному процессу полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, более свободно течет и работает лучше при экстремальных температурах, чем обычное минеральное масло. Полностью синтетическое масло также разлагается медленнее, чем минеральное масло, поэтому продолжает работать в лучшем виде дольше.

Полностью синтетические масла часто необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также часто рекомендуется для транспортных средств, которые часто находятся в режиме старта / останова, регулярно буксируют тяжелые грузы или работают в экстремально жарких или холодных условиях.

Преимущества полностью синтетического масла:

  • Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более безвредно для окружающей среды и помогает снизить выбросы двигателя.
  • Поскольку полностью синтетическое масло более свободно течет, оно может начать циркуляцию сразу после запуска двигателя, тогда как с обычным маслом может потребоваться некоторое время, чтобы немного нагреть масло, а затем оно начнет циркулировать. Это означает, что синтетическое масло способно обеспечить защиту деталей двигателя быстрее, чем минеральное масло, что помогает снизить износ.Более того, поскольку синтетическое масло начинает работать быстрее, оно позволяет двигателю быстрее достичь максимальной эффективности, что может помочь улучшить экономию топлива.
  • Полностью синтетическое масло дольше сохраняет свою защиту от износа, особенно в условиях сильной жары, в то время как обычное минеральное масло склонно к разрушению и испарению.
  • Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показало, что двигатели с полностью синтетическим моторным маслом в целом ряде стандартизированных тестов показали лучшие результаты, чем минеральное масло, в среднем на 47%.Таким образом, хотя полностью синтетические масла на начальном этапе дороже покупать, их повышенная долговечность делает их более экономичными в долгосрочной перспективе.

Независимо от типа масла (полностью синтетическое, полусинтетическое или минеральное) большинство масел, представленных в настоящее время на рынке, содержат присадки, которые помогают изменить и улучшить их характеристики, чтобы обеспечить оптимальную защиту двигателя.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло - это смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла.Полусинтетическое масло обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем одно минеральное масло.

Полусинтетическое масло более удобно для кошелька, чем полностью синтетическое масло, поскольку оно имеет меньшую стоимость, но при этом дает вам некоторые преимущества полностью синтетического масла.

Можно ли использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического?

Мы всегда рекомендуем придерживаться рекомендаций вашего производителя относительно типа масла, которое будет использоваться.

Если вы используете полусинтетическое моторное масло вместо полностью синтетического масла, то вряд ли оно вызовет какие-либо серьезные или немедленные проблемы.Однако полусинтетическое масло не обеспечит вашему двигателю такой же уровень защиты, как полностью синтетическое масло, и может привести к снижению производительности двигателя. Так что, если рекомендуется полностью синтетическое масло, лучше придерживаться его.

Напротив, двигатели, требующие полусинтетического масла, часто получают улучшенную защиту и производительность, если вы используете полностью синтетическое масло вместо полусинтетического масла.

Можно ли смешивать полусинтетические и полностью синтетические масла?

Как правило, мы не рекомендуем смешивать разные масла.Мы всегда рекомендуем использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Когда вы заказываете у нас временное обслуживание , мы меняем ваше масло и всегда используем масло, рекомендованное вашим производителем.

Однако ничего плохого не произойдет, если вы смешаете синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным маслом. Если бы это был ваш единственный вариант, смешивание масел было бы лучше, чем выход масла из строя и потенциальный выход из строя вашего двигателя.

Хотя смешивание масла вряд ли будет вредным, оно приведет к повреждению вашего масла и снизит его способность работать в лучшем виде, и оно может не прослужить так долго, как обычно.Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Как правило, мы рекомендуем следовать инструкциям производителя относительно того, какое масло использовать. Однако стоит подумать об использовании полностью синтетического масла, если вы проезжаете много миль, часто находитесь в пробке, регулярно буксируете тяжелые грузы или живете в стране с экстремальными температурами. Это связано с тем, что в этих условиях полностью синтетическое масло может предложить более полную защиту вашего двигателя и лучшее соотношение цены и качества.

.

Разница между минеральными, синтетическими и полусинтетическими моторными маслами

В то время как все мы хотим кормить наши любимые двухколесные двигатели лучшим моторным маслом, мы часто не понимаем, какие марки, марки и разновидности доступны. Эта путаница обычно происходит из-за отсутствия у нас знаний о классах вязкости и понимания основных различий между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами. В этой статье мы объясним вам все основы моторного масла, предоставив вам необходимые знания, чтобы принять правильное решение в следующий раз, когда вы выберете смазку для своего двухколесного автомобиля

Типы моторных масел

Моторные масла для двухколесных транспортных средств подразделяются на три основные категории в зависимости от способа их изготовления и их свойств - минеральные масла, полусинтетические масла и полностью синтетические масла.Вот что включает в себя каждая разновидность моторного масла

Обычное / минеральное масло

Это основная разновидность моторных масел, которая чаще всего используется в большинстве повседневных автомобилей. Минеральные масла - это очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и обогащаются другими присадками для соответствия особым требованиям, предъявляемым к двухколесным автомобилям. Конечно, минеральные масла также имеют широкий диапазон качества, хотя их цена обычно ниже, чем у двух других разновидностей масел.Эти моторные масла подходят для повседневных двухколесных транспортных средств, эксплуатируемых в не слишком экстремальных условиях (жарко, холодно, пыльно, холмисто, напряженно и т. Д.).

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло, также известное как смесь синтетических масел, содержит небольшое количество синтетического моторного масла (подробно объяснено в следующем разделе), смешанного с минеральным маслом, чтобы улучшить его свойства без увеличения стоит дорого. Добавление синтетического масла увеличивает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках.Моторные масла на основе синтетической смеси также могут обеспечивать лучшие характеристики при более низких температурах, в зависимости от требований.

Синтетическое масло

Синтетические масла - это только минеральные масла; тем не менее, они проходят обширную обработку в лаборатории, чтобы сделать их значительно лучше своих минеральных аналогов. В ходе этого процесса минеральное масло распадается на самые основные молекулы, что помогает в очень высокой степени удалять любые нежелательные вещества и примеси.Молекулы синтетического масла также очень однородны по размеру и форме, что обеспечивает превосходную смазку. Разрушенные молекулы также хорошо поддаются адаптации к особым требованиям, таким как работа при низких или высоких температурах или при чрезвычайных нагрузках. Этот процесс расщепления минерального масла на его основные молекулы является дорогим и трудоемким, что делает синтетические масла более дорогими.

Помимо исключительно хороших характеристик в экстремальных холодных и жарких условиях, эти моторные масла обладают и другими превосходными свойствами.К ним относятся меньшее испарение, меньшее образование пятен и лучшие моющие свойства.

Итак, какое моторное масло выбрать?

Как показывает практика, повседневные мотоциклы средней мощности не требуют дополнительных затрат на полусинтетическое или синтетическое масло. Минеральное масло хорошего качества, которое соответствует марке, рекомендованной производителем, должно работать достаточно хорошо. Вы должны быть осторожны, заменять моторное масло через рекомендуемые интервалы времени, покупать надежную марку, и все будет в порядке.

Мотоциклы, которые немного ориентированы на производительность и любят ездить с энтузиазмом, хорошо справятся с синтетической смесью масел. Смесь синтетических материалов обеспечивает этим мотоциклам дополнительную защиту при экстремальных нагрузках, при этом не сильно увеличивая стоимость.

Если, однако, вы используете высокопроизводительный мотоцикл, ведете агрессивный, экстремальный стиль езды и часто участвуете в гонках на мотоциклах или путешествуете на большие расстояния, что создает большую нагрузку на двигатель, ваш мотоцикл выиграет от синтетической машинное масло.

В любом случае важно, чтобы вы выбирали известную марку масла и следили за классами вязкости, рекомендованными производителем двухколесных транспортных средств.

Есть целый ряд вещей, которые можно учесть при покупке моторных масел. Мы коснемся их в наших следующих статьях. А пока надеемся, что эта статья, посвященная различиям между синтетическими и минеральными маслами, была вам полезна.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Какое синтетическое масло лучше для старых автомобилей

Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что как партнер Amazon MyEngineNeeds может заработать на соответствующих покупках.

Хотите знать, какое синтетическое масло лучше для старых автомобилей? Вы слышали о том, как хорошо другим автомобилям переходить на использование этих масел вместо обычных масел для повышения производительности. Но у вас есть довольно старый, но ухоженный автомобиль, который хорошо ездит и проехал более 100 000 миль.Поэтому вы, естественно, задаетесь вопросом, можно ли или нужно ли вам начать использовать в нем это масло и какое масло лучше всего подходит для вашей машины. Если вам здесь нужна помощь, следующая информация поможет развеять ваши сомнения и опасения, потому что вам нужно выбрать идеальное масло для автомобиля, который проехал так много миль.

В спешке - вот наши лучшие синтетические масла

и наши лучшие традиционные моторные масла

Синтетические масла

Они созданы искусственно с использованием химических соединений, что отличается от обычных моторных масел, изготовленных из очищенной сырой нефти.Существует два типа синтетического масла:

Полностью синтетическое масло

Это масло смешано с различными типами присадок, чтобы обеспечить лучшую защиту двигателя и улучшить характеристики автомобиля. В этих маслах используются лучшие присадки и жидкости. Хотя все они не равны, его бренд и плотность не имеют большого значения.

Полусинтетические масла

Этот тип также называют синтетическими смесями, которые представляют собой смесь минерального и синтетического масла с содержанием не более 30%. Это лучше, чем обычные масла, и намного выгоднее, чем полностью синтетические масла без дополнительных затрат.

Когда ваш двигатель стареет

Двигатель имеет тенденцию становиться слабее по мере старения и плохо реагирует на нормальный износ. В этом случае важно регулярно менять масло, иначе захваченные загрязнения приведут к повреждению деталей двигателя. Только при регулярной замене масла старые детали смазываются должным образом, чтобы предотвратить любой возможный преждевременный выход из строя двигателя.

Рекомендуемые синтетические масла для старых автомобилей

Полностью синтетические масла всегда являются хорошим выбором для старых автомобилей, которые использовались много раз.Они идеально подходят для смазки деталей двигателя, так как делают это намного лучше, чем любое другое масло. И в этом процессе они помогли повысить топливную экономичность вашего автомобиля, снизить выбросы и в процессе помочь продлить срок службы автомобилей.

Единственная проблема с его использованием в автомобиле заключается в том, что эти масла тоньше обычных масел. Так что со временем это может привести к еще большему кровотечению из масла. Однако эту проблему можно решить, если использовать полностью синтетическое масло с более высокой вязкостью.

Масло с большим пробегом

Стоит перейти на масло с большим пробегом, если ваша машина проработала более 75000 миль. Преимущество и причина использования этого масла заключаются в том, что оно содержит множество присадок, которые помогают герметизировать и предотвращают возможную утечку. Он также помогает снизить трение в двигателе и играет важную роль в уменьшении количества отложений. И в течение долгого времени он защищает ваш двигатель, чтобы он работал лучше.

Преимущества использования синтетических масел в старых автомобилях

Вы можете воспользоваться преимуществами этого типа в старых автомобилях, если ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии и имеет минимальные утечки.Некоторые люди не решаются использовать эти масла, потому что думают, что это может вызвать только некоторые проблемы. Основная причина этой путаницы заключается в том, что синтетическое масло имеет более низкую вязкость, чем обычное моторное масло, и является более скользким маслом. Некоторые также беспокоятся о том, что масло может быть несовместимо с уплотнениями и может протекать в некоторых местах, а обычное - нет.

Однако все это заблуждение, потому что это масло действительно защищает двигатель в старых автомобилях так же, как они это делают в более новых моделях.Кроме того, большинство синтетических моторных масел более совместимы благодаря современным материалам уплотнений. А поскольку большинство синтетических материалов предназначены для кондиционирования уплотнений, их можно отрегулировать для предотвращения утечек.

Преимущества перехода на синтетические масла

Не существует конкретной формулы или процедуры для переключения. Однако в качестве меры предосторожности лучше сначала промыть двигатель, чтобы он был чистым и не содержал накопившихся загрязнений, которые в конечном итоге влияют на срок службы синтетического моторного масла.Однако это не постоянное правило, и довольно легко перейти на использование синтетических масел во всех автомобилях.

Некоторые люди беспокоятся о переходе на использование полностью синтетического масла, потому что опасаются, что это может привести к очистке и разрыхлению шлама из двигателя. И если все это не удалить, это может привести к засорению масляного фильтра и каналов. Это также неверно, потому что не будет засорения масляного фильтра или каналов, когда вы переключитесь на использование современного масла с обычного моторного масла.

Это правда, что старые автомобили имеют тенденцию к образованию отложений в двигателе, а их сальники и прокладки не такие герметичные, как у новых автомобилей. Это работает как уплотняющий механизм, поэтому при использовании синтетического масла его улучшенная моющая присадка очищает его. Так что есть шанс, что часть мусора, которая служила печатью, была удалена. А это может привести к утечке масла.

Однако это не означает, что вам не следует переходить с обычного масла на современное в своем старом автомобиле. Вам просто нужно записать расход масла в автомобиле после переключения и, возможно, заменить масло и фильтр одновременно.

И если вам нужны предложения по синтетическим маслам для использования в вашем старом автомобиле, то можно выбрать синтетическое моторное масло Castrol, Pennzoil 55004233-6PK Platinum Euro L Full Synthetic Silver 5W-30 Motor Oil Lubricant, Royal Purple ROY11748HMX SAE 5W- 30 Синтетическое моторное масло с увеличенным пробегом и моторное масло Polaris 2877883 OEM VES - одни из самых продаваемых типов моторных масел, доступных сегодня на рынке.

Вы должны сделать свой выбор, исходя из вашего бюджета, соответствующих плюсов, минусов и характеристик различных масел, чтобы найти и начать использовать масло, лучше всего подходящее для старых автомобилей.

Фото Витто Соммеллы на Unsplash

Синтетическое масло и обычное масло Старые автомобили

Автомобили, которые называются старыми автомобилями, - это автомобили, произведенные до 1990 года или около того. Это значит, что прокладки, сальники и другие детали будут не такими герметичными, как у новых моделей. Однако регулярное техническое обслуживание двигателя автомобиля с регулярной заменой масла может иметь большое значение для увеличения его прочности и производительности.

Несоблюдение этого правила приведет к тому, что все загрязнения в масле повредят детали двигателя.Регулярная замена масла позволяет смазывать стареющие детали, чтобы избежать возможного преждевременного выхода из строя. Возникает вопрос, следует ли использовать синтетические или базовые масла в старых автомобилях из-за неоднозначных мнений и отзывов о них. Итак, вот сравнительная статья между ними, которую стоит прочитать.

Преимущества синтетических масел

  • Как упоминалось ранее, распространенным мифом является то, что синтетические масла небезопасны для старых автомобилей, главным образом потому, что они более скользкие или имеют меньшую вязкость по сравнению с обычными.Также считается, что этот тип несовместим с уплотнениями и может привести к утечкам в местах, где базовое масло не вызвало бы утечек. Все это неправда, потому что в конечном итоге они помогут улучшить и защитить старые двигатели так же, как и новые автомобили. Раньше вероятность этого была выше, потому что большинство из них содержало сложные эфиры, органические соединения, смешанные со спиртом. Именно эта комбинация плохо сказывалась на уплотнениях и приводила к потенциальной утечке.
  • Однако за последние годы в современной технологии производства масел произошли усовершенствования, и хотя старые автомобильные уплотнения могут не справляться с присадками в маслах, можно сделать переход, если это будет происходить постепенно и заранее.
  • На самом деле, лучше использовать синтетические материалы, потому что они очищают все загрязнения и шлам, образующиеся в процессе сгорания, такие как сажа, серная и азотная кислоты и углерод, образующиеся в двигателе. В результате получается чистый и защищенный двигатель, который может похвастаться высокими характеристиками и работает намного лучше, чем старые и новые грязные двигатели.
  • Поскольку им требуется больше времени для разрушения, они легко выдерживают высокие температуры и легче текут при низких температурах. Эта повышенная стабильность при низких температурах делает масло лучшим для автомобилей в очень холодных зимних регионах или очень жарких летних регионах.
  • Когда дело доходит до этого типа масла, 80% обычно составляет базовое масло, а остальные 20% составляют
.

Best Synthetic Motorcycle Oil Review

Синтетическое мотоциклетное масло - это огромный рынок и очень конкурентный, поскольку существует так много брендов и заявлений. Кроме того, байкеры намного ближе, чувствительнее и чувствительнее со своими велосипедами и тем, что они покупают, модифицируют и используют, что это гораздо более личное решение и выбор.

Да, у меня тоже есть велосипед, я катаюсь и делюсь своим опытом со многими. Я очень близок к своему байку и хочу только самого лучшего. Здесь я могу поделиться с вами лучшим синтетическим моторным маслом для мотоциклов, доступным на рынке.

Лучшее синтетическое масло для мотоциклов

Прежде чем рассматривать вопрос о том, использовать ли в двигателе обычное или синтетическое масло, убедитесь, что вы используете масло подходящего сорта и класса обслуживания для вашего мотоцикла.

The Authority

Американский институт нефти (API) и Японская комиссия по внедрению стандартов моторных масел (JASO) устанавливают стандарты для моторных масел, обеспечивая их соответствие требованиям производителей оригинального оборудования (OEM).Лучшие синтетические масла для мотоциклов соответствуют или превосходят эти стандарты и требования для большинства современных мотоциклов.

.

Для начала вам все же следует полагаться на рекомендации API и SAE из руководств для вашего конкретного велосипеда.

Однако, если вы хотите перейти на полностью синтетическое масло и хотите узнать больше, почему вам следует использовать синтетическое масло или каковы его преимущества, вы можете ознакомиться с нашей статьей «Какое синтетическое масло лучшее?».

Замена масла - это самое важное, что может сделать человек для своего мотоцикла.Это не стоит больших денег, но позволяет сэкономить на ремонте, если не делать его регулярно.

Учитывая это, синтетическое масло - одно из лучших вложений, которое может сделать владелец мотоцикла.

Синтетическое моторное масло и мотоциклы

Присадки и проскальзывание сцепления

Масла для мотоциклов содержат присадки, как и автомобильные масла. Разница в том, что масло для мотоциклов имеет присадки, специально разработанные для работы в экстремальных условиях в высокооборотных двигателях мотоциклов, а автомобильное масло предназначено для двигателей с относительно низким числом оборотов.Для высоких оборотов необходимо масло, которое выдерживает высокие нагрузки. У мотоциклов с мокрым сцеплением тоже есть свои потребности.

Автомобили и некоторые мотоциклы (например, Harley Davidsons) имеют отдельные резервуары для моторного и трансмиссионного масла. Автомобильные масла, разработанные для автомобильных двигателей, часто содержат присадки, предназначенные для увеличения расхода топлива, что указано на нижней части печати API с надписью «Энергосбережение».

Эти присадки могут вызвать проскальзывание мокрого сцепления при переключении передач. Многие нефтяные компании теперь производят масла для мотоциклов без этих присадок, которые разработаны специально для мотоциклов с мокрым сцеплением.

Помните

«Прежде чем рассматривать вопрос о том, использовать ли в вашем двигателе обычное или синтетическое масло, убедитесь, что вы используете масло правильного сорта и класса обслуживания для вашего мотоцикла».

Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом

Синтетическое масло и обычное масло состоят из длинноцепочечных углеводородов. Оба очищаются для получения максимально однородных молекул углеводородов, но синтетические масла проходят процессы полимеризации и дистилляции, превосходящие обычные.

Углеводороды подвергаются крекингу во время нефтепереработки и / или перестраиваются, что приводит к образованию молекул более однородной формы и размера, чем молекулы, содержащие обычную нефть. Следовательно, синтетическое масло лучше течет при низкой температуре и обычно намного лучше сохраняет свою вязкость при высоких температурах.

В руководстве к вашему мотоциклу указан рекомендуемый интервал замены масла, и немногие из них, если таковые имеются, не достигают 3000 миль, рекомендованных большинством нефтяных компаний. Тем не менее, лучшие синтетические масла для мотоциклов могут прослужить 10 000 миль и более даже в суровых условиях, в которых работают высокопроизводительные двигатели.

Обычные масла распадаются на более мелкие углеводородные цепочки намного быстрее, чем синтетические масла, а экстремальные температуры ускоряют это термическое разрушение. Из-за более частой замены масла, которая требуется для обычного масла, разница в стоимости между ними обычно составляет стирку.

Цинк в масле

Производители добавляют цинк - общее название семейства цинк-диалкил-дитиофосфатных присадок - в масло с 1940-х годов. Первоначально он был задуман как антиоксидант и предотвращал коррозию, но вскоре исследователи обнаружили, что он также обладает противоизносными свойствами.Уровень цинка в моторных маслах постоянно повышался до появления каталитического нейтрализатора.

О цинке

Цинк покрывает и снижает эффективность каталитических нейтрализаторов. Поэтому производители масел снизили уровень цинка в большинстве моторных масел до менее 800 частей на миллион (PPM). Тем не менее, высокопроизводительные двигатели выигрывают от более высокого уровня цинка, поэтому уровни цинка выше 1000 частей на миллион являются обычным явлением в гоночных маслах.

Базовые компоненты

Базовые компоненты - это масла, которые производители используют для производства моторных масел.Современные базовые масла - даже обычные, очень рафинированные. API помещает базовые компоненты в одну из пяти групп в зависимости от того, насколько усовершенствованы его составляющие.

Группы с I по III основаны на нефти. Чем выше число, тем меньше вредной серы и больше полезных насыщенных веществ в базовом масле. Группы IV (полиальфаолефины (ПАО)) и V (сложные эфиры, силиконы, полигликоли и т. Д.) Являются единственными по-настоящему синтетическими базовыми маслами, поскольку они созданы химически.

Итак, что же делает масло синтетическим?

Ответ на этот вопрос был разрешен юридически, когда Mobil подала в суд на Castrol в 1990-х за использование базового масла Группы III и наименование своего масла «синтетическим».Компания Mobil утверждала, что синтетические масла должны производиться только из Группы IV или Группы V. Mobil проиграла иск, поскольку постановление гласило, что масла Группы III были достаточно изменены, чтобы их можно было квалифицировать как синтетические.

В результате в США масло на нефтяной основе может продаваться как синтетическое, если его базовое сырье относится к Группе III или выше.

Это проприетарно!

Трудно определить, имеет ли синтетическое моторное масло базовый компонент Группы III, IV или V. Производители часто намеренно скрывают проблему в своих технических данных, и термин «синтетическое» стал маркетинговым инструментом, а не честным описанием базовых компонентов моторного масла

.

На самом деле, большинство синтетических продуктов производится из нефтяных дистиллятов, независимо от того, производятся ли они из базовых масел Группы III или Группы IV.

Основное различие между Группой II и Группой III состоит в том, что Группа II имеет индекс вязкости (сопротивление изменению) от 80 до 119, тогда как Группа III выше 120. Обе группы содержат менее 0,03% серы.

Базовые масла группы IV - это полиальфаолефины (ПАО), которые синтезируются из конденсата природного газа (США) и / или нафты (Азия и Европа) и имеют естественно высокий индекс вязкости. Независимо от исходного сырья, масла Группы IV по-прежнему получают из углеводородов природного происхождения.

Лучшее синтетическое мотоциклетное масло

# 4 Lucas

Lucas Oil - одно из крупнейших спонсоров гонок. Компания спонсирует не только гоночные команды, но и серии гонок по дрэг-рейсингу и мотокроссу.

Маркетинг Lucas убедителен: в рекламе преобладают заявления о более низких рабочих температурах, увеличенном сроке службы компонентов и улучшенных характеристиках двигателя. Но все ли это правда?

Заявления Лукаса о том, что это «настоящее масло для гонок», верны, по крайней мере, в том смысле, что оно содержит высокий уровень цинка.

Lucas HP Synthetic содержит 1058 частей на миллион цинка, что значительно превышает уровни, считающиеся безопасными для каталитических нейтрализаторов, но обеспечивает дополнительную защиту для ревущих двигателей мотоциклов.

Lucas - одно из немногих синтетических моторных масел 20W-50, соответствующих японским стандартам JASO-MA2, которые гарантируют, что эти масла подходят для использования в мотоциклах, в которых двигатель и трансмиссия используются совместно.

Масла, не имеющие этого сертификата, могут содержать модификаторы трения, которые, как сообщается, могут вызывать пробуксовку сцепления.

Lucas High Performance Motorcycle Oil Synthetic SAE 20W-50

Наша оценка 4,5 из 5

Синтетическая версия Lucas другого основного мотоциклетного масла с вязкостью 10W-40 производится с обоими маслами Группы III и ингредиенты группы IV, однако, это не настоящий синтетический продукт.

Подобно маслу Harley Davidson, масло для мотоциклов Lucas обеспечивает высокое качество, когда это больше всего необходимо. Это результат использования технологии смешивания трансмиссионных и моторных масел для гоночной индустрии.Это масло легко найти в розничных магазинах, и оно стоит намного дешевле, чем синтетические синтетические масла, такие как Amsoil и Redline.

Пользователи также отметили, что при использовании этого масла температура их двигателя значительно снизилась. Кроме того, в трансмиссии сцепления нет пробуксовки. У него также более длинные интервалы замены.

Люди также отметили меньший шум двигателя. Однако некоторые сообщают о проблемах пенообразования с этим мотоциклетным маслом. Они считают, что это связано с содержащимися в масле присадками.

  • Соответствует стандартам JASO-MA2 - поэтому модификаторы трения, разрушающие переключение, отсутствуют.
  • Лукас имеет многолетний опыт участия в гонках, предлагая свои смазочные материалы
  • Высокий уровень цинка покрывает детали двигателя, предотвращая повреждение контакта металла с металлом предполагают нестабильную вязкость
  • Больше заявлений, чем доказательств

# 3 Royal Purple

Некогда бутик-нефтяная компания, Royal Purple неуклонно становилась популярной с момента своего основания в 1986 году.В настоящее время компания пользуется репутацией производителя одного из лучших синтетических мотоциклетных масел на рынке.

Как и у других нефтяных компаний, эта репутация основана на послужном списке гонок, включая спонсорство многих различных типов транспортных средств, включая мотоциклы.

Royal Purple 10W-40 соответствует спецификациям вязкости API и сертифицирован JASO MA2, поэтому не вызывает проскальзывания трансмиссии в велосипедах с трансмиссией с мокрым картером.

Royal Purple утверждает, что его масло позволяет двигателям работать с меньшей температурой и, следовательно, производить больше лошадиных сил, чем другие синтетические масла.

Собственные сравнения компании подтверждают улучшение мощности Royal Purple по сравнению с обычным маслом, но намек на то, что оно превосходит любое из синтетических масел в этом списке, не имеет доказательств.

По общему признанию, он содержит меньше цинка, чем другие, поэтому мотоциклы с каталитическими нейтрализаторами могут выиграть от Royal Purple.

Royal Purple Max Cycle 10W-40 High Performance Synthetic Motorcycle Oil

Наша оценка 4,5 из 5

Отзывы и рынок говорят в стороне, Royal Purple использует базовые масла Группы IV и является синтетическим в чистом виде. смысл слова.Комбинация присадок Synerlec улучшает характеристики базового масла на сдвиг и прочность пленки, в результате чего получается масло с увеличенным интервалом замены.

Он также создает ионную связь, которая оставляет пленку

.

Протезирование надеется, так как синтетическая кожа «может восстанавливать себя 5 000 раз»

Была разработана сильная, эластичная и чувствительная синтетическая кожа, которая может восстанавливать себя до 5 000 раз, и может быть использована в будущем протезировании, утверждают эксперты.

Известный как «электронный скин» или «электронный скин», он был разработан исследователями из Университета науки и технологий имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии.

Команда утверждает, что в будущем кожу можно будет использовать для наблюдения за здоровьем человека или структурным состоянием самолета, поскольку она так же чувствительна, как человеческая кожа.

Хотя это не первая попытка ученых воспроизвести "в электронном виде" человеческую кожу, предыдущие попытки не соответствовали действительности.

Этот прототип может обнаруживать объекты на расстоянии до восьми дюймов, реагировать на них менее чем за одну десятую секунды и ремонтировать себя более 5000 раз.

Исследователи разработали прочную «электронную кожу», которая может имитировать естественные функции человеческой кожи, такие как определение температуры и прикосновения.

Автор исследования доктор Ичен Цай сказал, что идеальная электронная кожа должна имитировать многие естественные функции человеческой кожи, включая измерение температуры и прикосновения - в реальном времени.

«Однако создание достаточно гибкой электроники, способной выполнять такие деликатные задачи, одновременно выдерживая удары и царапины повседневной жизни, является сложной задачей, и каждый задействованный материал должен быть тщательно спроектирован», - объяснил Кай.

Предыдущие попытки скопировать человеческую кожу объединяли сенсорный слой, сделанный из активного наноматериала, с эластичным слоем, который прикрепляется к нашей коже.

Но соединение между этими двумя слоями часто бывает слишком слабым или слишком сильным, что снижает его прочность, чувствительность или гибкость, что увеличивает вероятность его разрыва.

Доктор Цай сказал: «Сфера электроники для кожи продолжает меняться впечатляющими темпами.

«Появление 2D-датчиков ускорило усилия по интеграции этих атомарно тонких, механически прочных материалов в функциональную и прочную искусственную кожу».

Чтобы решить эту проблему, исследователи использовали гидрогель, армированный наночастицами кремнезема, чтобы создать их «эластичную поверхность», и объединили его с датчиком MXene из двумерного карбида титана с использованием высокопроводящих нанопроволок.

Соавтор доктор Цзе Шен сказал: «Гидрогели более чем на 70 процентов состоят из воды, что делает их очень совместимыми с тканями кожи человека.

Они обнаружили, что, предварительно растягивая гидрогель во всех направлениях, затем нанося слой нанопроволок и контролируя его высвобождение, они создали пути к сенсорному слою, которые остались нетронутыми, даже если материал был растянут в 28 раз от исходного размера.

Их прототип электронной кожи может ощущать объекты на расстоянии восьми дюймов и реагировать на раздражители менее чем за одну десятую секунды, утверждают исследователи.

В то же время он очень чувствителен до такой степени, что может различать рукописный текст, написанный на его поверхности, и выдерживает 5000 деформаций, восстанавливаясь примерно за четверть секунды.

Прочная электронная кожа, разработанная с использованием гидрогеля, армированного наночастицами диоксида кремния, образует прочную и эластичную основу.

Доктор Шен сказал: «Это поразительное достижение для электронной кожи, которая сохраняет прочность после многократного использования, имитирующую эластичность и эластичность. быстрое восстановление кожи человека.'

Новое изобретение может помочь в создании протезов, которые также могут отслеживать биологическую информацию, включая изменения артериального давления.

Затем информация может быть передана и сохранена в облаке через Wi-Fi.

Соавтор Винсент Тунг сказал: «Одно остающееся препятствие на пути широкого использования электронных обложек заключается в увеличении масштаба сенсора с высоким разрешением.

«Однако аддитивное производство с помощью лазера открывает новые перспективы».

В то время как первая точка захода - это медицина, электронная кожа может принести пользу широкому спектру продуктов, по словам Кая, включая сенсорную ленту для измерения структурного состояния мебели, самолетов и зданий.

«Мы видим будущее этой технологии за пределами биологии».

Результаты были опубликованы в журнале Science Advances.

КАК ДЕЙСТВУЮТ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ С УМОМ?

Протезы, которые прикрепляются к части человеческого тела, часто представляют собой объекты, которые позволяют человеку выполнять определенную функцию, например, лезвия для бега.

Ученые работают над созданием индивидуализированных протезов, отвечающих командам пользователя.

Для этого на кожу пациента накладываются небольшие подушечки.

Они расположены вокруг концов мышц и там, где начинаются нервные окончания.

Подушечки обнаруживают электрические сигналы, которые производятся мышечными нервами, и передают их через компьютер.

Чтобы активировать эти датчики, пациент должен активно думать о выполнении действия.

Например, чтобы сигнализировать о сокращении бицепса, человек, носящий протез, должен подумать о том, чтобы согнуть руку.

Понимая, какие мышцы сокращаются мозгом, ученые могут предсказать, как будет двигаться конечность.

Затем протез воссоздает его в режиме реального времени, позволяя пользователю подумать о действии, а затем протез выполнит его.

.

Смотрите также