Система охлаждения ваз 2112 16 клапанов


Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Схема системы охлаждения

Подробная схема:

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат демонтирован.

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу».  Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Система охлаждения ваз 2112 16 клапанов

См. также:Двигатель — устройство, ремонт, описаниеСистема питания двигателя — устройство, описание, схемаСистема управления двигателем — устройство, описание, схемаСистема выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л. Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот. На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем. Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Плотность охлаждающей жидкости должна быть 1,078-1,085 г/см3, проверяется ареометром. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Замена ОЖ. какую ОЖ лучше выбрать .

Насос (помпа)

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ в СОД. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.Установка дополнительной помпы. и какой насос лучше выбрать .

Электровентилятор

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Доработки вентилятора двигателя.

Радиатор двигателя

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости в системе, когда ее циркуляция происходит по большому кругу. Он трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.Доработки радиатора.

Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.Доработки расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Доработка пробки бачка.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков жидкости.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.Доработки термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.Проверка датчика.

Радиатор отопителя

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости.Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.Все по радиатору отопителя.

Полезные ссылки по теме:

  1. Доработка системы охлаждения двигателя;
  2. Печка.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и, наоборот.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также через узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Система охлаждения [Показано на примере 16-клапанного двигателя, на 8-клапанном система аналогична.]: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на часть автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

При температуре 85+2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно, для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/746-ustroystvo-sod-2110.html, http://www.remkomplekt.org/vaz-2112/sistema-ohlajdeniya.html

Система охлаждения ваз 2110 16 клапанов инжектор

См. также:Двигатель — устройство, ремонт, описаниеСистема питания двигателя — устройство, описание, схемаСистема управления двигателем — устройство, описание, схемаСистема выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л. Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот. На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем. Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор.

В любом транспортном средстве при его работе нагреваются детали двигателя, а чтобы не происходил их перегрев, в автомобиле предусмотрено такое устройство, как система охлаждения. Если вас интересует система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы узнаете, что представляет из себя данное устройство, его принцип работы, а также как произвести ремонт при его поломке.

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Ремонт системы охлаждения.

Признаки неисправности системы охлаждения инжектора в «десятке» могут быть следующее:

  • очень высокая температура жидкости;
  • очень низкая ее температура;
  • очень шумная работа насоса охлаждения инжектора.

Если такие проблемы были обнаружены, то срочно необходимо принять меры по их устранению.

Для этого перед тем, как завести автомобиль, обязательно проверьте уровень жидкости, а также возможность ее утечки. Самыми распространенными причинами выше названных проблем, могут быть пробитые шланги, поврежденные соединяющие детали, негерметичность прокладок и протечка сальника водяного насоса. Если найдете таковые, то их требуется заменить.

Также осмотрите вентилятор охлаждения авто, так как она может плохо работать из-за накипи или наличия загрязнений в радиаторе.

Как видите, устранить многие проблемы в работе системы охлаждения рассматриваемого нами представителя отечественного автопрома можно своими руками, но только в том случае, если система не была пущена на самотек. В противном случае, при плохой работе системы охлаждения ВАЗ 2110 придется обращаться к специалистам из СТО.

Рекомендую прочитать:

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-inzhektor.html

Двигатель 2112 часть 6. Система охлаждения — Лада 2107, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, но это не значит, что ничего не делал с машиной (на самом деле уже был первый выезд). Хотел убедиться в работоспособности той системы, которую я сделал.

Сразу скажу, что это не лучший вариант системы охлаждения(далее СО), ниже опишу почему, но обо всем по-порядку.

С самого начала я хотел делать отвод из головки с другого торца, нежели он расположен на пп вазах. Уже не помню точно почему, наверное потому что не пилил моторный щит и не лазить с той стороны больше к двигателю. Вообщем хотел так сделать и сделал)))

Делал СО по вот этой схеме, которой со мной поделился Sadko56 , только адаптировал ее под выход с головы с другого торца:

Не моя

Когда собирал двигатель, сразу установил заглушку на вместо штатного крепления термостата. И совсем забыл про датчик температуры ОЖ, так он там и остался:

Далее проделываем отверстие в пластике и выбиваем заглушку в головке со стороны шестерен:

Заглушка диаметром 36мм ровно. Попросил друга, чтобы он на заводе выточил мне трубку с таким диаметром. На следующий день он мне принес трубку, но просаженную диаметром 36,5 мм, попробовал вставить, она болталась. Попросил его принести мне еще раз, но уже чтобы точно была 36мм. (он не токарь, поэтому не следил как мог токарь просадить трубку).

Пока я ждал трубку сварил нижнюю трубу от насоса к термостата с выходом на печку. Варил я ее из стандартной вазовской трубки. Сварил, проверил на герметичность покрасил и прикрутил на место:

Потом поставил термостат с моего бывшего мотора, благо он полностью рабочий:

Принес мне все таки друг трубку, да не одну, а две. Одна 36мм ровно, другая 35,8 на одном конце и 36,2 на другом. Обрезал на сколько надо трубку, примерил. Оказалось в нее совсем чуть чуть упирается ролик, пришлось это место чуть углубить. Потом приварил шайбы, через которые эта трубка будет прикручиваться к головке. Ну и по месту приварил трубку, идущую на радиатор и термостат (трубка от велосипедной рамы). К ней приварил трубку, идущую на печку. И в ней же сделал два места под датчики температуры ОЖ. Получилось что то вроде этого:

Примерка

Примерка на место

На трубку, которая прикручивается к головке надел резиновое уплотнительное кольцо. Далее собрал всю систему и проверил на наличие течи. Шланги все классические кроме шланга на печку, там шланг отопителя от волги.

Система полностью работает нормально, единственное что хочу переделать — это подвод на печку. Все таки надо его сделать с той стороны, где я поставил заглушку, как это сделано на классическом моторе.Когда делал всю эту систему пару раз подумывал, что проще было оставить отвод из головки с другой стороны и чуть-чуть поработать кувалдометром по моторному щитку, а может и не проще ХД.

Page 2

Давно ничего не писал, но это не значит, что ничего не делал с машиной (на самом деле уже был первый выезд). Хотел убедиться в работоспособности той системы, которую я сделал.

Сразу скажу, что это не лучший вариант системы охлаждения(далее СО), ниже опишу почему, но обо всем по-порядку.

С самого начала я хотел делать отвод из головки с другого торца, нежели он расположен на пп вазах. Уже не помню точно почему, наверное потому что не пилил моторный щит и не лазить с той стороны больше к двигателю. Вообщем хотел так сделать и сделал)))

Делал СО по вот этой схеме, которой со мной поделился Sadko56 , только адаптировал ее под выход с головы с другого торца:

Не моя

Когда собирал двигатель, сразу установил заглушку на вместо штатного крепления термостата. И совсем забыл про датчик температуры ОЖ, так он там и остался:

Далее проделываем отверстие в пластике и выбиваем заглушку в головке со стороны шестерен:

Заглушка диаметром 36мм ровно. Попросил друга, чтобы он на заводе выточил мне трубку с таким диаметром. На следующий день он мне принес трубку, но просаженную диаметром 36,5 мм, попробовал вставить, она болталась. Попросил его принести мне еще раз, но уже чтобы точно была 36мм. (он не токарь, поэтому не следил как мог токарь просадить трубку).

Пока я ждал трубку сварил нижнюю трубу от насоса к термостата с выходом на печку. Варил я ее из стандартной вазовской трубки. Сварил, проверил на герметичность покрасил и прикрутил на место:

Потом поставил термостат с моего бывшего мотора, благо он полностью рабочий:

Принес мне все таки друг трубку, да не одну, а две. Одна 36мм ровно, другая 35,8 на одном конце и 36,2 на другом. Обрезал на сколько надо трубку, примерил. Оказалось в нее совсем чуть чуть упирается ролик, пришлось это место чуть углубить. Потом приварил шайбы, через которые эта трубка будет прикручиваться к головке. Ну и по месту приварил трубку, идущую на радиатор и термостат (трубка от велосипедной рамы). К ней приварил трубку, идущую на печку. И в ней же сделал два места под датчики температуры ОЖ. Получилось что то вроде этого:

Примерка

Примерка на место

На трубку, которая прикручивается к головке надел резиновое уплотнительное кольцо. Далее собрал всю систему и проверил на наличие течи. Шланги все классические кроме шланга на печку, там шланг отопителя от волги.

Система полностью работает нормально, единственное что хочу переделать — это подвод на печку. Все таки надо его сделать с той стороны, где я поставил заглушку, как это сделано на классическом моторе.Когда делал всю эту систему пару раз подумывал, что проще было оставить отвод из головки с другой стороны и чуть-чуть поработать кувалдометром по моторному щитку, а может и не проще ХД.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Электрическая схема на ВАЗ 11183, лада. блок управления рычагов отопителя л...

  • Приборная панель ВАЗ 2110
  • Реле стартера ВАЗ 2110
  • Щиток приборов ВАЗ 2110

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 источник.

Схемы ваз слейте жидкость.

Рено Laguna: работа системы охлаждения.

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала ...

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена

ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения.

Хотите промыть систему охлаждения?

Система охлаждения калины.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Схема системы охлаждения двигателя.

Установка патрубков охлаждения.

Хотите промыть систему охлаждения?

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

система-охлаждения-двигателей-ваз-21114.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - ВАЗ 2110/ источник.

Не включается вентилятор охлаждения 2109 6.

Как промыть систему охлаждения Калина-2 своими руками, пошаговая инструкция...

Система охлаждения: 1 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отоп...

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?

Патрубки системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов

См. также:Двигатель — устройство, ремонт, описаниеСистема питания двигателя — устройство, описание, схемаСистема управления двигателем — устройство, описание, схемаСистема выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л. Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот. На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем. Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Антифриз и его основные характеристики

Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:

  • Незначительное расширение при нагревании;
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания;
  • Протекционные свойства, защищающие детали от коррозии и окисления;
  • Выполнение смазки детали параллельно с реализацией основной функции.

К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.

Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.

Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Страница 1 из 2

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, -2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2110, http://autoruk.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-2110/konstruktciia-sistemy-okhlazhdeniia-dvigatelia-vaz-2110-vaz-2111


Смотрите также