Сколько должен показывать аккумулятор


Напряжение и автомобильный аккумулятор: сколько вольт у заряженной АКБ с нагрузкой и без


 
Советские аккумуляторщики были верны ареометру (прибору, измеряющему плотность электролита в банке), а вольтметр был на подхвате. Соблюдать эту культуру в современных условиях, увы, не получится. Например, AGM-аккумулятор – это запаянная коробка без доступа к внутренностям, а значит ареометром не воспользоваться. Остается мерить напряжение. Какой вольтаж считается нормальным, а какой нет – отвечают эксперты журнала Autostadt.su.

Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля

 


Замер разности потенциалов даст результат только в том случае, если будут учтены температура, нагрузка и характеристики средства измерения. Что толку от знаменитой цифры 12,7 В, когда неизвестно, сколько °C за бортом, и была ли включена та же магнитола при снятии показаний.

Условно существует два типа замеров:

  1. Без нагрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, после зарядки от зарядного устройства или генератора прошло не менее 6 часов.
  2. С нагрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки или бортовых электроприборов).

Методы дополняют друг друга, и в паре способны дать исчерпывающий ответ о состоянии батареи. Летом достаточно сфокусироваться на снятии показаний «без нагрузки», но в зиму лучше подключить тяжелую артиллерию в виде какой-нибудь нагрузочки.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.

Для измерений вполне сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20» и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, второй – к противоположному.

Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает.

Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
  • 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.

Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.

 


Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Основной подводный камень в этом методе – это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккумуляторе. Например, при пуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для малолитражек), из-за чего выключается магнитола и тускнеет свет фар.

Недостатки метода

К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один прибор показывал одно напряжение, другой – совершенно иное. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.

Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая – 200 А. В ответ на это хорошо бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей день. Поэтому, обходите стороной различные таблицы, которые связывают напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны цифры.

Это раз. Во-вторых, батарея с различной емкостью демонстрирует разное напряжение под нагрузкой. Например, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет почти в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

К слову, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпывающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее серьезных изделий. Но пока мы вынуждены отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются во многих автомагазинах.

Итак, батарея считается работоспособной, если:

  • При подключении нагрузочной вилки первые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
  • После отключения нагрузки вольтаж сразу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера – не ниже +15°C.

 

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика носит стихийный характер, то нагрузочную вилку с успехом сымитирует пара «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой нагрузки обычно используют комбинацию «ближний + дальний свет фар», отдавая дань советским шоферам. Реже аккумулятор «грузят» стартером. Учитывая многие «но», оценка выходит такой же приближенной:

  • Вольтаж не должен понижаться ниже 11,5 В при включении «дальнего».
  • Напряжение не должно падать ниже 10 В при прокрутке двигателя стартером в холостую.

К вольтам «без нагрузки» аккумулятор должен возвращаться в течение первых 5-7 секунд после отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что цифры приводятся для летнего времени года.

К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого необходимо полностью выжать педаль газа и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но двигатель не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.

Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:

  • 12,3-12,4 В – предельное напряжение без нагрузки, до которого можно безвредно разряжать автомобильный АКБ, будь-то обычный, AGM или EFB.
  • 11,9 В – минимальный вольтаж без нагрузки, при котором двигатель еще запустится. Цифра актуальна для летнего периода.
  • В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не принимает заряд от генератора.
  • 10,8 В – глубокий разряд, который некоторые батареи не могут пережить.

Мы не раз акцентировали внимание на том, что зимой и летом заряженный до 100% аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому, полностью заряжайте батарею при входе в зиму, и чаще подзаряжайте ее в холодное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой, и прихватите ПЗУ. Под занавес предыдущей зимы мы рассматривали лучшие портативные пуско-зарядные устройства и критерии их выбора.
 

 



Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 764 Опубликовано

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор – вот вопрос, который волнует каждого начинающего электрика, автомобилиста или человека имеющего дело с зарядными устройствами. Для его замеров не потребуется какого-либо специального оборудования или знаний. Все что нужно – самый обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале. Этот волшебный прибор может поведать вам многое о состоянии вашего АКБ, подскажет, когда стоит беспокоиться и чинить или заменять батарею.

Почему важно отслеживать уровень напряжения аккумулятора

Ни для кого не секрет, что любая вещь в этом мире может прийти в негодность. Когда дело касается аккумуляторов – вас определенно не порадуют последствия вышедшей из строя батареи в самый неподходящий момент. Например, вы можете лишиться всего функционала мобильного телефона и пропустить важную встречу, или, если аккумулятор на машине заглохнет в поле во время мороза – получить самый настоящий риск для жизни, как вас, так и близких вам людей. Поэтому крайне необходимо регулярно проверять АКБ на заряд и пригодность.

Способы проверки напряжения

Есть несколько способов, благодаря которым можно проверить напряжение вашей батареи. Чтобы узнать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно прибегнуть к помощи нескольких инструментов:

  • При помощи индикатора
    Самый простой и безопасный способ. Некоторые производители устанавливают на крышку АКБ поплавок, который перемещается, когда уровень жидкости в аккумуляторе падает. Цвет индикатора указывает на состояние батареи. Зеленый означает, что все хорошо, белый – батарея почти разряжена, а черный показывает полную разрядку батареи. Поплавок поможет быстро и без всяких инструментов определить, нужно ли заряжать АКБ, однако, он не покажет вам, когда его нужно менять. Способ с поплавком является абстрактным и не показывает полноты картины, поэтому лучше всего его использовать когда вы уверены в целостности вашей батареи и просто хотите быстро проверить уровень заряда.
  • Мультиметром
    Самый достоверный способ узнать о состоянии батареи. Проверка мультиметром не только покажет, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, но и укажет на утечку тока. Приобрести этот замечательный прибор можно в любом крупном автомагазине или магазине электрооборудования. Такой способ является самым универсальным, так как не требует какого-либо специального оборудования или же специальных навыков. Он компактный, прост в обращении и обычно находится у любого уважающего себя автомобилиста в гараже или дома на полке.
  • Применить нагрузочную вилку
    Самый эффективный способ. В вилку входит мультиметр, нагрузочное сопротивление и амперметр. Обычно такой аппарат встречается в крупных сервисных центрах. Если бы не большая цена и сложность покупки – нагрузочная вилка была бы самым универсальным способом проверки заряда батареи. Она удобна, показывает точную информацию о вашей батарее и в руках знающего человека может превратиться в диагностирующее устройство, которое покажет, когда происходит утечка или просто необходимо заменить аккумулятор.
  • Использовать зарядное устройство
    Используется при неимении всего вышеописанного. Шкала для определения напряжения батареи указывает на состояние источника питания. Один из самых простых способов определить заряд батареи, однако не сильно качественный. Ни одна зарядка не покажет вам точного замера напряжения, только приблизительные. В первую очередь зарядное устройство предназначено для того, чтобы заряжать устройство, а не снимать показания, поэтому после нажатия на специальную кнопку проверки вы получите приблизительные показания напряжения. Это может быть полезно, если у вас под рукой нет ни одного из выше описанных приборов, вы уверены в целостности вашей батареи и необходимо быстро проверить уровень заряда.

Все 4 метода являются по-своему эффективными в определенных ситуациях и помогут точно узнать состояние вашей батареи, её уровень заряда и целостность.

Как правильно проверить уровень заряда

Самым лучшим и эффективным способом, когда не нужно дополнительное дорогостоящее оборудование является проверка мультиметром. Он покажет вам напряжение аккумулятора, его состояние и по замерам вы сможете сделать вывод, стоит ли беспокоиться о целостности вашей батареи.

Далее будет приведена инструкция по проверке аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите выключатель на 20 Вольт
  2. Подключите в соответствующие разъемы аккумулятора провода
  3. Приложите металлические щупы находящиеся на концах проводов к клеммам аккумулятора
  4. Красный цвет клеммы показывает плюс черный – минус
  5. Снять замеры

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор

Замеры аккумулятора необходимо проводить как под нагрузкой, так и без неё. Это покажет, как батарея реагирует на стресс и справляется ли со своей задачей. Здесь вы узнаете, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки, с ней и что является нормой, а что нет.

Без нагрузки

В целом, без нагрузки номинальное напряжение должно быть в районе 12,4 – 12,8В. В состоянии покоя это нормальное напряжение аккумулятора, которое указывает на целостность батареи. Если замеры выходят меньше, можно смело менять АКБ, так как он просто просел.

Под нагрузкой

Под нагрузкой показатели уже будут абсолютно другими. Необходимо подавать нагрузку в течение пяти секунд. Если напряжение проседает ниже отметки в 9 Вольт – аккумулятор либо почти сел, либо пришел в негодность. Если же за 5 секунд после подачи нагрузки напряжение восстанавливается до 12,4 и выше – все нормально

Таким образом, благодаря мультиметру можно определить нормальный заряд аккумулятора и его состояние.

мультиметр

При каком напряжении аккумулятор считается разряженным

Какой вольтаж должен быть на аккумуляторе, чтобы он был в разряженном состоянии? Ответ прост – 11,7В и ниже. Переходя в эту отметку, аккумуляторы считаются полностью разряженными и нуждаются в последующей подзарядке. Степень заряженности аккумулятора необходимо регулярно проверять, чтобы всегда быть уверенным в том, что ваш АКБ не подведет вас в самый важный момент.

Расчет времени работы от аккумулятора здесь.

Нормы заряда аккумулятора

Иногда, чтобы удостовериться в исправности вашей батареи, необходимы не только абстрактные показания по типу поплавка, но и точные замеры с мультиметра. Это поможет удостовериться в исправности батареи, провести расчеты или же найти повод поменять АКБ. Ниже будут представлены нормы заряда аккумулятора, благодаря которым можно будет сделать выводы о заряде вашей батареи.

Таблица соотношения (степени заряжености/емкости батареи/напряжения/плотности электролита)

Показание вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12,6В или больше 100%, полная зарядка
12,5 – 12,3В 75-50% половина
12,1-11,7В 25%-0% почти разряжен – разряжен полностью

Таким образом, нормой для зарядки является диапазон от 12,6 до 11,9В. Дальнейшие показатели либо говорят о полной разрядке батареи, либо дают повод призадуматься о покупке новой. Показания снимаются при помощи мультиметра, так как это самый лучший способ определить уровень заряда батареи без каких-либо специальных инструментов. Качественные аккумуляторы держат заряд на продолжительном промежутке времени, хорошо переносят стресс и не подведут вас в трудную минуту, поэтому лучше всего будет приобрести качественный АКБ. Аккумуляторы – не та вещь, на которой стоит экономить, так как разряженная батарея на автомобиле может привести к неприятным последствиям, например, никто не пожелает заглохнуть где-нибудь вдали от цивилизации, особенно если на улице мороз или гроза.

Аккумуляторы – надежные источники энергии, которые можно брать с собой на расстояния. Они становятся все популярнее со стремительным развитием мобильных устройств. АКБ постоянно модернизируются, становятся надежнее и с большей емкостью, лучше переносят стресс, и дольше держат заряд. Хороший аккумулятор всегда пригодится, так как это мощный источник энергии. Ни один автомобиль не поедет без заряженного аккумулятора, поэтому лучше всего почаще проверять уровень заряда вашей батареи. Если внимательно относится к технике и постоянно за ней ухаживать – это окупится. Намного приятнее ехать где-нибудь по природе и не беспокоится о том, что ваша машина заглохнет из-за того что вы не зарядили аккумулятор. Поэтому возьмите за привычку на регулярной основе проверять напряжение АКБ. Это поможет определить, когда не стоит беспокоиться перед поездкой и нужно ли волноваться о его пригодности.

Сколько вольт должен показывать заряженный автомобильный аккумулятор

Важнейшим рабочим параметром автомобильного аккумулятора является напряжение. Полностью севшая батарея не только не способна провернуть двигатель внутреннего сгорания, но и не позволит включить даже огни аварийной сигнализации. Чтобы не оказаться в ситуации, когда потребуется заводить машину с толкача или просить «прикуривать», необходимо знать сколько вольт должен показывать полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

Почему важно отслеживать уровень заряда аккумулятора

Важно поддерживать необходимый уровень заряда батареи не только во время эксплуатации, но и во время стоянки машины. При длительном хранении АКБ, которая показывает недостаточный уровень напряжения, на свинцовых пластинах будет образовываться оксидная плёнка, которая обладает плохими показателями электропроводимости. По этой причине у аккумулятора заметно снизится ёмкость и общий эксплуатационный ресурс.

В зимнее время года оставление автомобиля на улице с разряженной батареей чревато полным выходом её из строя. Дело в том, что если напряжение на клеммах аккумулятора ниже нормы, плотность электролита существенно снижается и жидкость может полностью замёрзнуть в банках. Лёд расширяясь разрушит внутренние электроды изделия, и батарея окажется полностью неработоспособной.

Низкий уровень заряда батареи во время запуска двигателя приведёт к повышенным длительным нагрузкам на электрическую проводку, щётки электродвигателя стартера и контакты втягивающего реле.

Как проверить уровень заряда

Уровень заряда многих современных моделей аккумулятора можно проверить по встроенному в верхнюю крышку индикатору. Если «глазок» такого устройства зелёного цвета, то аккумулятор находится в полностью заряженном состоянии. Более точно определить значение разности потенциалов на клеммах устройства можно с помощью мультиметра.

Для того чтобы замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром достаточно перевести измерительный прибор в режим измерения постоянного тока. Затем подключить чёрный щуп к минусовой клемме батареи, а красный – к положительной. На цифровом дисплее высветится значение электрического напряжения, с точностью до десятых долей вольта.

Если АКБ обслуживаемая, то определить уровень заряда можно с помощью ареометра. В полностью заряженном аккумулятора плотность электролита составит не менее 1,27 г/см3.

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный АКБ

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из 6 банок, каждая из которых выдаёт напряжение более 2 вольт. Такие отдельные элементы соединяются последовательно, поэтому в результате напряжение полностью заряженного и исправного аккумулятора всегда превышает значение 12 В.

Без нагрузки

Без нагрузки на клеммах полностью заряженного аккумулятора напряжение составит 12,6 В. На некоторых моделях, а также сразу после зарядки АКБ, это значение может находиться в пределах 12,9 – 13,2 v.

 

Нагрузочная вилка

Под нагрузкой

Под нагрузкой напряжение на клеммах может быть существенно ниже номинального. Измерение этого параметра осуществляется с помощью нагрузочной вилки, которая представляет собой вольтметр с низкоомным резистором. Полностью заряженный аккумулятор, должен показывать значение напряжения при подключении измерительного прибора не менее 9 вольт.

Таким образом, при наличии нагрузочной вилки и мультиметра можно всегда точно определить состояние авто аккумулятора, как под нагрузкой, так и без неё.

До скольки вольт АКБ считается еще заряженным

Если аккумулятор уже не заряжен на 100%, то каждому владельцу машины необходимо знать при каких значениях напряжения батарея ещё может эксплуатироваться.

Без нагрузки

Если от источника тока не запитано электрооборудованием машины, то он должен выдавать не менее 11,9.

Под нагрузкой

Под нагрузкой значение разности потенциалов на клеммах не должно опускаться ниже 9 В.

Если показатели напряжения ниже вышеуказанных значений, то АКБ необходимо как можно скорее подключить к зарядному устройству.

При каком напряжении нужно ставить на зарядку

Своевременная подзарядка севшей батареи позволит полностью восстановить её ёмкость и избежать разрушительного воздействия сульфатации и замёршей воды в зимнее время года на свинцовые пластины.

При следующих показателях напряжения на клеммах АКБ в обязательном порядке должна быть поставлена на зарядку:

  • Без нагрузки ниже 11,9 В.
  • Под нагрузкой ниже 6 В.

Как правило, в таком состоянии аккумуляторная батарея уже не способна справиться с запуском двигателя внутреннего сгорания.

Уровень
заряда
12 ВольтПлотность
электролита
Двигатель должен без проблем заводиться
100 %12.71.265
95 %12.641.257
90 %12.581.249
85 %12.521.2451
80 %12.461.233
75 %12.41.225
70 %12.361.218
65 %12.321.211
60 %12.241.204
55 %12.11.197
50 %121.19
40 %11.91.176
Двигатель с трудом может завестись или не завестись
30 %11.751.162
20 %11.581.148
Батарея полностью разряжена и не подает признаки жизни
10 %11.311.134
0 %10.5

Старайтесь не держать батарею в погранично допустимой зоне.

Как влияет окружающая температура на уровень заряда

При отрицательной температуре воздуха скорость химических реакций существенно замедляется. В результате этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет немного ниже, также существенно увеличивается расход электричества за счёт более тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.

При эксплуатации в жарком климате нормально заряженная батарея способна отдать большее количество электричества, но в то же время заметно увеличится и саморазряд аккумулятора.

В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных условиях за её техническим состоянием следует наблюдать более пристально, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем диапазоне температур.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица заряда

Одним из важнейших параметров для автомобилиста будет являться напряжение аккумулятора. Значение это позволяет определить качество функционирования наиболее сложных узлов системы топливоподачи, двигателя, коробки передач, сцепления, корректную работу ходовой системы и габаритных элементов, многих других узлов машины. Для произведения высокоточного тестирования напряжения аккумулятора автомобиля потребуется покупка мультиметра. Это даст возможность обеспечить работу машины.

Напряжение АКБ автомобиля

Нельзя ответить однозначно, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе.

Профессионалы отмечают некоторые диапазоны или пороговые значения, за которые опасно заходить.

Перед проведением измерительных процедур необходимо очистить клеммы АКБ от мусора. Это позволит получить более точные результаты. После этого, подключают измерительный прибор соответственно обозначениям. В стандартом режиме нормальное напряжение аккумулятора имеет значение 12,2 В.

Показатели тестирования каждой банки при этом не ниже 2 В. Когда наблюдается значительное отклонение при измерении от рекомендованных показателей, требуется устранение проблем с элементом питания.

Напряжение заряженной АКБ

Процесс зарядки батареи производится генератором. Обеспечить полную заряженность АКБ можно, только проделав путь в 100 км. Чтобы убедиться в степени зарядки электрооборудования и своевременно выполнить процедуры по устранению неполадок, стоит регулярно производить контроль зарядки аккумулятора автомобиля. Произвести подзарядку батареи при наличии критической степени разряженности вполне возможно, но корректность работы оборудования будет находиться под большим вопросом.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Структура батареи насчитывает 6 присоединенных и связанных за счет электрической цепи банок. Для обеспечения корректной работы транспортного средства необходимо, чтобы уровень заряда аккумулятора не снизился к критической отметке. Перед большинством водителей часто возникает дилемма: «Какой вольтаж должен показывать заряженный аккумулятор?». При полной заряженности питательного элемента мультиметром будет выдаваться показатель в 12,6 В. Избежать перезарядки АКБ можно, своевременно отсоединив его от ЗУ. Нет необходимости ставить заряженную батарею на зарядку.

Игнорирование этого правила приводит к испарению электролитной жидкости, что повлечет за собой некорректную работу элемента питания. При покупке блока питания стоит обратить пристальное внимание на тестирование вольтажа нового устройства. Порой напряжение заряженного автомобильного аккумулятора показывает заряд ниже этого значения. Это будет свидетельством длительного хранения товара в складском помещении и потери его емкости в результате подобных действий. Покупать этот «залежавшийся» продукт профессионалы не советуют.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Вольтажность стандартного питательного элемента равна 12,6 вольт. Проверка напряжения заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки осуществляется путем проверки вольтажности в банках АКБ.

Консистенция электролитной жидкости в секционных отделениях по стандарту должна быть идентична.

Допустимой погрешностью считается 0,02г/см². Минимальным показателем заряда постоянным током в каждой из банок является 1,9 В. Когда заряд нового аккумулятора не показывает даже значения 1,7 В, это заставляет заподозрить повреждение секции.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Информация об амперности на заряженном аккумуляторе автомобиля указывается на этикетке изделия.

Если обозначение на упаковке питательного элемента информирует о наличии емкостного объема в 60 А/ч, то аккумуляторная батарея сможет выдавать в течение 11-ти часов по 5 А. Способность АКБ выдавать определенное количество тока связана с получаемой нагрузкой. Определять сколько тока сможет отдавать АКБ необходимо в каждом случае отдельно. Для этого используют мультиметр.

Функционирование элемента питания во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима. Зимой проседание по заряду АКБ осуществляется значительно больше. Снижение быстродействия химических реакций становится причиной уменьшения напряжения на клеммах аккумулятора. Допнагрузка на электрооборудование и питательный источник в зимнюю пору возрастает.

Для получения рекомендуемого напряжения автомобильного аккумулятора производители при изготовлении пластин применяют инновационные материалы, обеспечивающие оптимальное соприкосновение с электролитной жидкостью.

Таблица заряда

Для обеспечения корректности работы элемента питания стоит регулярно отслеживать заряд аккумулятора по напряжению. Для этого лучше воспользоваться таблицей, благодаря которой значительно облегчается контроль за элементом питания машины.

С таблицей заряда, по которой можно сверить полученные после измерения результаты, можно ознакомиться:

Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?

Многие автолюбители ломают голову над понятием «нормального напряжения» полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Выяснить эти параметры довольно просто. Тестирование вольтажности элемента питания производится только по окончании зарядки оборудования. Какое же напряжение должно быть в аккумуляторных клеммах? Когда после 12-тичасовой зарядки элемента питания, показатель степени заряженности будет 12,5-13,2 В, это будет считаться нормальным значением. До начала процесса измерения одну из клемм снимают с элемента питания. Новая, полностью заряженная АКБ, которую предварительно отсоединили от бортовой сети, сможет удерживать заряд 141 сутки. Если АКБ будет подключена к машине, уровень заряда аккумулятора по напряжению заряда уменьшится в 2 раза. Даже при выключенном моторе происходит утечка тока. Степень разряженности определяется путем использования мультиметра.

Минимальное напряжение

Во избежание критического разряда элемента питания требуется регулярно контролировать уровень поступления постоянного тока. Минимальным напряжением АКБ является показатель 10,5 В. В случае когда аккумулятор автомобиля по напряжению просел до 9 В, зарядить его можно только оригинальным качественным ЗУ. Этот показатель является критичным. Гарантировать, что после зарядки источник питания будет работать корректно, невозможно.

Под нагрузкой

Автомобилисты часто интересуются, можно ли произвести измерение показателей напряжения АКБ под нагрузкой. Такая процедура выполняется нагрузочной вилкой. При помощи этого прибора можно определить функциональность аккумуляторной батареи авто и процентное соотношение ее заряженности.

Такие приборы подразделяются на стрелочные и цифровые. Дорогостоящие измерительные приборы могут функционировать даже в мороз. Последние модели отличаются точностью и надежностью, но стоимость их значительно выше. Какое же напряжение должно быть у аккумулятора авто без нагрузки? Оптимальным значением будет показатель 12,6-12,7 В. Время тестирования источника питания под нагрузкой должно составлять не менее 10 секунд.

При работающем двигателе

Для корректной работы автомобиля требуется исправное состояние всех его элементов. Осуществить тестирование напряжения аккумулятора при работающем двигателе реально. Показатель будет выше, чем при заглушенном моторе, варьируясь между 13,5 и 14 В. Превышение максимального значения будет свидетельствовать о функционировании в усиленном режиме генератора. При корректной работе электрического оборудования через 10 минут показатель заряда постоянным током вернется в нормальное состояние. Если повышение показателей будет на постоянной основе, будет наблюдаться перезаряд источника питания. Электролит при этом будет выкипать.

Если постоянно наблюдается понижение заряда постоянным током АКБ, источник питания не успевает полностью заряжаться. О неисправности этого оборудования будет свидетельствовать падение показателей более чем на 2 В. При возникновении таких ситуаций, стоит задуматься о приобретении нового устройства.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Постоянная недозарядка АКБ зимой приводит к уменьшению емкости АКБ и плотности электролитной жидкости. В середине небольших элементов батареи вследствие этого электролитная жидкость может замерзнуть. В результате таких процессов происходит некорректная работа источника электроэнергии.

Для тестирования напряжения на аккумуляторе автомобиля используют мультиметр или выполняют регулярные замеры плотности электролитной жидкости. В заряженном в полном объеме источника питания этот показатель будет не менее 1,28 г/см³.

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Важными показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От них зависит качество работы и функциональность устройства. В автомобиле аккумулятор подает пусковой ток на стартер для запуска двигателя и питает бортовую сеть, когда это необходимо. Поэтому знать рабочие параметры своего АКБ и поддерживать его работоспособность критически важно для обеспечения исправного состояния автомобиля в целом.

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это “давление” заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.

Измерение напряжение АКБ

Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать мультиметр. Контактные щупы прибора прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,6В -12,7В. Такие показатели у полностью заряженной батареи.

Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.

Напряжение, ВольтСтепень заряда, %
12,6 +100
12,590
12,4280
12,3270
12,2060
12,0650
11,940
11,7530
11,5820
11,3110
10,5 0

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать. Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.

Минимальным напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.

Под нагрузкой и без нагрузки

Даже при низком напряжении аккумулятор вполне способен запустить двигатель. Главное, чтобы после этого генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта двигателя аккумулятор подает большой ток на стартер, резко теряя при этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд постепенно восстанавливается до нормальных значений в течение 5 секунд.

Напряжение на новом аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,9В, но эти значения не всегда показывают реальное состояние батареи. Например, в состоянии покоя, без подключенных потребителей, напряжение находится в пределах нормы, а под нагрузкой резко падает и быстро расходуется заряд. Такое может быть.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Именно поэтому проводят измерения под нагрузкой. Для этого используют такой прибор, как

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

 

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.


Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

 


Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

 

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
 

Как узнать оставшееся время работы аккумулятора Mac

Определение оставшегося времени работы аккумулятора Mac может быть важным, если вы хотите рассчитать, как долго и насколько интенсивно вы можете использовать определенные приложения на MacBook, прежде чем вам придется подключать шнур питания.

Эта задача усложняется тем, что не все версии macOS показывают точное оставшееся время работы от батареи и процент заряда. Кроме того, выполнение различных процессов на вашем ноутбуке может привести к более быстрому расходу заряда батареи, поэтому трудно говорить о точности прогнозирования оставшегося времени.

Однако есть несколько уловок, которые помогут вам оценить приблизительное оставшееся время работы от батареи на вашем Mac и сэкономить немного заряда батареи, если вы окажетесь в ситуации, когда у вас нет доступа к источнику питания.

Вот как узнать оставшееся время работы аккумулятора на Mac:

  • Использовать энергосбережение (в старых версиях OS X)
  • Использовать монитор активности (в новых версиях macOS)
  • Использовать сторонние приложения

Используйте Energy Saver, чтобы узнать время работы от аккумулятора (OS X до Sierra)

Оставшееся время работы аккумулятора MacBook в версиях OS X, предшествующих Sierra, можно просмотреть следующим образом:

  1. Перейти к Системные настройки
  2. Нажмите Energy Saver
  3. Это покажет вам уведомление о том, сколько часов и минут вы можете работать в этом сеансе без подзарядки.

Начиная с версии 10.12.2, Apple удалила индикатор оставшегося времени, который ранее находился под значком батареи, и оставил только процент полной зарядки и список программного обеспечения, которое в настоящее время потребляет больше всего энергии.

Причиной удаления этого индикатора стало несоответствие его показаний. Оставшееся время работы от батареи увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько энергоемкими являются открываемые и закрытые программы. Конечно, большинство пользователей не утруждают себя отслеживанием всех колебаний.При этом проблема не в неточной оценке оставшегося времени работы от аккумулятора - просто контроллер заряда постоянно пересчитывает цифры, а данные остаются верными только в определенном рабочем режиме.

С другой стороны, значок процента заряда батареи в строке меню MacBook не может быть ошибочным или несовместимым с текущим значением, поскольку он отражает только уровень заряда аккумулятора и не предсказывает, как долго он прослужит.

Использование монитора активности для просмотра времени работы от батареи (macOS Sierra или новее)

Для тех, кто использует более новую macOS и хочет получить расчет оставшегося времени работы от батареи, этот параметр по-прежнему предоставляется в мониторе активности.

Как показать оставшееся время работы от аккумулятора Mac в macOS Sierra, High Sierra, Mojave или Catalina:

1. Откройте монитор активности , нажав Пробел + Command (⌘) , затем введите Activity

2.Перейдите на вкладку Energy

3. Откроется окно, в нижней части которого вы увидите процент оставшегося заряда, расчетное оставшееся время и фактический срок службы батареи с момента последнего сеанса зарядки.

Процент оставшегося заряда по-прежнему является наиболее информативной частью для пользователя. Мы рекомендуем проанализировать, как расходуется батарея вашего ноутбука в обычном режиме работы, и оценить, на сколько хватит заряда, на основе этих наблюдений.

Используйте стороннюю утилиту

Помимо встроенных сервисов, существуют также различные сторонние приложения, которые позволяют узнать оставшееся время работы от батареи на Mac и другие данные, связанные с состоянием батареи. Их преимущество в том, что вы можете получить больше информации о состоянии батареи за меньшее количество шагов.

Однако использование таких приложений также имеет некоторые недостатки и риски. Прежде всего, Apple не несет ответственности за точность и надежность данных, отображаемых такими приложениями (или за их безопасность).Более того, многие пользователи заметили, что встроенный индикатор заряда не всегда показывает тот же оставшийся процент, что и приложение. Наконец, эти приложения работают в фоновом режиме, что означает, что они потребляют как энергию, так и оперативную память, а это означает, что вы не сможете сэкономить заряд батареи с их помощью.

В качестве примера рассмотрим алгоритм использования приложения CoconutBattery.

  1. Установите приложение CoconutBattery на свой MacBook.
  2. Откройте его и перейдите к СoconutBattery > Настройки
  3. Проверьте поле Запуск при запуске
  4. Чтобы статус заряда отображался в строке меню, поместите приложение в общую папку Applications .Если все сделано правильно, в строке меню появятся второй значок батареи и индикатор заряда.
  5. Щелкните новый индикатор батареи. Вы увидите сообщение с информацией о том, как долго ваш ноутбук может работать, оставшийся процент заряда, сколько полных циклов зарядки-разрядки аккумулятор вашего MacBook уже проработал, и даже текущую температуру аккумулятора.

Как состояние аккумулятора влияет на срок его службы?

Степень, в которой фактическая способность аккумулятора удерживать заряд отличается от заявленной производителем для конкретной модели MacBook, зависит от состояния аккумулятора.Удерживая нажатой клавишу Option на клавиатуре, щелкните значок батареи в строке меню, чтобы открыть меню состояния батареи. Вы увидите текущее состояние батареи. Они могут быть следующими:

  • Нормально. Этот статус означает, что аккумулятор еще не изношен и в среднем за сеанс расходует заряд в течение количества часов, заявленных производителем.
  • Сервисное обслуживание рекомендуется. Этот индикатор состояния появляется, когда аккумулятор изношен и его способность удерживать заряд снизилась, или если аккумулятор по какой-то причине начал работать со сбоями.
  • Ранние версии macOS используют другие формулировки для обозначения износа батареи. Итак, вы видите индикаторы Замените скоро или Замените сейчас (что указывает на меньшую или большую степень износа.

Еще нужно учитывать полные циклы разряда ноутбука. Это их число, определяющее гарантированный срок службы аккумулятора. Для большинства моделей MacBook количество таких циклов составляет около тысячи. Это означает, что производитель гарантирует, что ноутбук можно тысячу раз зарядить до 100% заряда аккумулятора, а затем отключить от источник питания и разряжается до полного нуля.Продолжительность разряда за один цикл составляет указанное количество часов (от 10 до 13 часов для разных моделей).

Это не обязательно означает, что после того, как MacBook проработал тысячу циклов, его аккумулятор немедленно придет в негодность. Но наиболее вероятно, что период разряда со 100% до 0% сократится, и будет постепенно уменьшаться дальше - вплоть до полной неспособности удерживать заряд без подключения к источнику питания.

Кроме того, большинство пользователей почти никогда не используют свои ноутбуки в «чистых» циклах - зарядка от 0% до 100%, отключение кабеля питания и полная разрядка аккумулятора за один непрерывный сеанс. Нередко отсоединяют шнур питания до того, как батарея заряжена до 100%, или использовать полностью заряженный ноутбук с подключенным, а не отсоединенным шнуром питания, или начинать зарядку до того, как батарея разрядится. Однако независимо от того, какой режим удобен для вас, циклы все равно считаются, даже если вы никогда не видите 100% или 0% заряда.Чем больше вы заряжаете свой MacBook и чем реже используете его без розетки, тем медленнее проходят 1000 циклов (даже если вы их не считаете).

Вопреки мнению, часто высказываемому заинтересованными пользователями, использование MacBook с подключенным шнуром питания после полной зарядки не представляет опасности для срока службы аккумулятора. Это распространенное заблуждение. Чтобы избежать «перезарядки», каждый ноутбук имеет встроенный контроллер. Как только аккумулятор достигает 100% заряда, контроллер останавливает процесс, позволяет ноутбуку разрядиться на 1-2% (то есть до 98-99%), а затем позволяет ему подзарядиться.В результате эти микроциклы также считаются частями полного цикла - каждый 1% засчитывается как 100%.

Режим работы MacBook также влияет как на потребление энергии во время отдельного сеанса, так и на производительность аккумулятора в целом. Например, аккумулятор разряжается быстрее при температуре ниже нуля. Более того, его способность удерживать заявленный заряд может необратимо ухудшиться, если вы храните выключенный MacBook при температуре ниже -15 градусов Цельсия / +5 градусов Фаренгейта.Однако высокие температуры (превышающие +35 градусов по Цельсию / +95 градусов по Фаренгейту) тоже вредны, так как приводят к перегреву процессора и необходимости тратить энергию на его охлаждение. Чтобы избежать перегрева Mac, вы можете поставить его на специальную подставку для охлаждения.

Если исходить из нерегулярного использования, средний срок службы аккумулятора MacBook составляет 3-4 года. Но это очень приблизительный показатель, который не фигурирует в гарантиях производителя, поскольку он сильно различается в зависимости от интенсивности использования, продолжительности периодов простоя и условий эксплуатации.

FAQ

На сколько хватит заряда аккумулятора Mac?

Чтобы узнать, сколько часов конкретная модель MacBook может проработать без подключения к источнику питания, лучше всего обратиться к руководству пользователя для вашего конкретного устройства. Для моделей, выпущенных в течение последних двух или трех лет, это время примерно одинаково:

  • В MacBook Air (выпущены в 2018, 2019 гг.) Заряда батареи должно хватить на 12 часов при использовании беспроводного соединения и выше. до 13 часов непрерывного воспроизведения видео на Apple TV.
  • 13-дюймовый MacBook Pro (выпущен в 2018, 2019) может работать до 10 часов с беспроводным подключением, а также воспроизводить видео на Apple TV до 10 часов.
  • 15-дюймовый MacBook Pro (выпущенный в 2018 и 2019 гг.) Имеет такую ​​же производительность аккумулятора - до 10 часов без подзарядки.
  • Для 16-дюймового MacBook Pro (выпущенного в 2019 г.) время автономной работы обеспечивает 11 часов использования беспроводного соединения или до 11 часов воспроизведения видео на Apple TV.

Однако следует помнить, что все эти показатели пока являются лишь приблизительными цифрами. Батарея может разряжаться быстрее из-за интенсивной работы пользователя в нескольких ресурсоемких приложениях одновременно, фоновой работы многих программ и других факторов. Или это может длиться дольше указанного количества часов - например, когда MacBook просто включен без какой-либо активности и с минимальным количеством процессов, выполняемых в фоновом режиме.

Как продлить срок службы аккумулятора Mac?

В меню текущего состояния аккумулятора показано, какой режим энергопотребления используется дисплеем MacBook в данный момент.Чтобы в этом убедиться, нужно нажать Яркость монитора . В С режимом высокого энергопотребления ваш MacBook использует больше ресурсов аккумулятора, но вы можете вручную изменить яркость (минимально допустимая яркость на 75 ниже максимально возможного уровня). Вы также можете затемнить экран с помощью клавиши F1.

Существуют также некоторые другие настройки, которые позволяют экономить электроэнергию без значительных ограничений при использовании портативного компьютера:

  • Перейти к системным настройкам
  • Нажмите Energy Saver
  • После нажатия Батарея настройте ползунок на шкале, обозначенный как Отключить дисплей после … - чем ниже это значение, тем больше заряда будет сохранено.
  • Установите флажки для По возможности переводите жесткие диски в спящий режим и Немного затемните дисплей при работе от батареи power
  • Отключите также Power Nap , чтобы убедиться, что ваш MacBook не запускает какие-либо процессы и не потребляет энергию в спящем режиме

Вместе эти настройки позволят сэкономить электроэнергию без отрицательного влияния на скорость и функциональность ваш MacBook.

Если экономия энергии батареи является вашим главным приоритетом, вы также можете проверить в том же меню текущего состояния батареи (нижняя строка меню), какие приложения в настоящее время потребляют больше всего энергии, и закрыть те, которые вам сейчас не нужны. . То же самое можно сделать с помощью монитора активности:

  1. Открыть монитор активности
  2. Щелкните Energy
  3. Вы увидите меню со всеми запущенными в данный момент приложениями и процессами. Соответственно, вы сможете решить, какие из них вы можете остановить для экономии энергии

Есть также некоторые другие действия, которые напрямую не связаны с настройками энергосбережения, но помогают оптимизировать использование MacBook.Вот несколько примеров простых вещей, влияющих на батарею:

  • Сделать звук тише или вообще отключить его на тот период, когда важно, чтобы MacBook дольше работал без зарядки
  • Отключить Bluetooth-соединение. Для этого в нижней строке меню щелкните значок Bluetooth и затем Выключите Bluetooth . В качестве альтернативы вы можете сделать то же самое, перейдя в Системные настройки > Bluetooth > Отключить Bluetooth
  • Отключите Wi-Fi, если в данный момент вам не требуется беспроводное подключение к Интернету.Для этого щелкните строку меню AirPort и выберите Отключить Wi-Fi
  • Удалите все устройства, подключенные через порты USB и слоты для SD-карт: это могут быть внешние диски, модемы 4G, принтеры, сканеры и любое другое оборудование. . В активном режиме эти устройства используют энергию вашего MacBook для чтения или обмена информацией, поэтому отключите или безопасно удалите все, что вы сейчас не используете.
  • Не используйте подсветку клавиатуры. Чтобы выключить его, перейдите в Системные настройки , щелкните Клавиатура и снимите флажок Регулировка яркости клавиатуры при слабом освещении .Если вы не хотите полностью выключать подсветку, вы можете приглушить ее с помощью клавиши F5.
  • Отключить все уведомления от программ, которые могут их отправлять. Для этого перейдите к Системные настройки > Уведомления и выберите только те приложения, которые могут отправлять всплывающие уведомления.
  • Отключить автоматическую проверку новых сообщений во входящих. Для этого перейдите в Mail > Settings , и там на вкладке Check for new messages установите флажок Manual mode .

Еще одна рекомендация, которая поможет продлить время использования батареи, - использовать темный фон. Причина экономии заряда батареи в том, что каждый белый пиксель на экране освещен, а каждый черный - минимально. Чтобы активировать темный режим в macOS Catalina (читайте здесь о том, как его установить) или Mojave, все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие действия:

  1. Перейти к системным настройкам
  2. Выбрать Общие вкладку
  3. Проверить Фоновый режим Окно для Темный

В других версиях macOS того же эффекта можно добиться, инвертируя цвета:

  1. Перейдите в Системные настройки
  2. Щелкните вкладку Доступность
  3. Нажмите на Display
  4. Установите флажок для Invert Colors

Следование всем этим рекомендациям предотвратит слишком быструю разрядку MacBook и преждевременный разряд батареи.

Подробнее:

.

Сколько должна стоить замена батарейки в часах? - Который? Conversation

Сколько вы должны заплатить, чтобы заменить батарейку в часах? Пару фунтов? Меньше десятки? Как насчет 25 фунтов? Где лучше и дешевле заменить батарейки в часах?

Я уже давно не ношу часов раз , но у меня есть небольшая коллекция «мертвых» часов в моем прикроватном ящике. Последние несколько лет я ограничиваю свое время проверкой часов на своем смартфоне.

Однако я подумал, что снова начну носить часы Casio.Моя бабушка подарила его мне доброе десятилетие назад, но вместо того, чтобы устареть, похоже, он превратился в какой-то предмет ретро-моды.

Итак, все, что мне нужно было сделать, это установить новую батарею. Просто; Я просто заскочу к ближайшему к себе сапожнику / слесарю - вы знаете тех, где ремонтируют обувь, режут ключи, заменяют батарейки для часов и тому подобное.

Я не могу вспомнить, когда я делал это в последний раз, поэтому я просто спросил у продавца, может ли он заменить батарею, и он сказал «да, конечно».Он посоветовал мне передать мои часы…

Сколько должна стоить замена батарейки в часах?

Стоимость замены батарейки в часах зависит от модели. Если это водонепроницаемая Omega, вам, возможно, придется заплатить до 65 фунтов стерлингов, чтобы отправить ее на профессиональную подготовку. Они могут заменить уплотнение и гарантировать его постоянную водонепроницаемость.

Для обычных часов это может зависеть от того, куда вы идете. Ювелир может взимать с вас около 10 фунтов стерлингов. Мастер по ремонту рыночных часов мог взимать всего 3 фунта стерлингов.

Фактически, Билл Бернелл сказал мне в Твиттере, что это стоит ему «цены на батарею с бесплатной установкой в ​​качестве любезности». Для справки, большинство батарей для часов стоят один или два фунта.

@PaddySteen Цена батареи с бесплатной установкой в ​​подарок, обслуживание клиентов для выигрыша

- Билл Бернелл 🇪🇺 (@ Waylander101) 13 января 2013 г.

Итак, сколько продавец за прилавком попросил меня заплатить? 24,95 фунтов стерлингов.

Я немного опешил, но почувствовал, что почти обещал передать свои часы - я не мог отказать ему.

Он занялся своими специальными инструментами, вставил новую батарею и вернул ее менее чем через 10 минут, добавив: «Извините, я не знаю, как ее установить. Это 24,95 фунта стерлингов, пожалуйста ».

Я заплатил и сказал: «Не волнуйтесь, я могу это сделать».

Платит больше, чем цена ваших часов

Не знаю, зачем я это пережил. У меня был шанс сказать: «Нет, не волнуйтесь, я пойду куда-нибудь подешевле».

На меня не похоже, что я смущаюсь, но в данном случае я не совсем понимал, сколько это должно было стоить.Мне стало еще хуже, когда я заметил, что вы можете купить те же часы в Argos за 19,99 фунтов стерлингов…

В некотором смысле, я в целом счастлив заплатить 25 фунтов стерлингов, если это поможет сохранить эти независимые магазины на плаву в это время их банкротства.

Стоит ли жаловаться? Я так не думаю. Это моя вина, что я отдал часы. Я просто не должен стесняться сказать «нет».

.

На сколько хватает заряда аккумулятора MacBook Pro?

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько действительно хватает заряда аккумулятора MacBook Pro или MacBook? Apple обычно рекламирует свои ноутбуки как имеющие «автономную работу в течение всего дня», но было ли это вашим опытом на практике?

Чудеса больше нет! Мы покажем вам, как проверить, сколько на самом деле хватает заряда аккумулятора MacBook, MacBook Pro или MacBook Air, чтобы вы могли точно узнать, сколько времени вы разряжаетесь от аккумулятора ноутбука Mac.Вы сможете определить, сколько у вас заряда батареи на целый день, больше или меньше.


Обратите внимание, что мы хотим получить - фактическое время использования аккумулятора MacBook , а не просто оценку оставшегося времени (которое было странным образом удалено из macOS Sierra, хотя вы можете получить его обратно, если хотите).

Чтобы точно определить количество времени, в течение которого MacBook Pro или MacBook работает от аккумулятора, вам необходимо использовать его при питании от аккумулятора от полного 100% заряда до почти полного разряда, обычно составляет от 1% до 5% оставшегося заряда аккумулятора. достаточно.Просто используйте компьютер как обычно, выполняя обычные задачи, а затем, когда Mac OS предупредит вас о том, что батарея вот-вот разрядится, самое время проверить, как долго она продержалась.

Как узнать время работы от аккумулятора MacBook Pro, MacBook, MacBook Air

Когда уровень заряда батареи находится где-то между 1% и 5%, вы можете узнать точное количество времени, в течение которого батарея проработала до этого момента, что дает вам хорошее представление о том, как долго батарея ноутбука работает в целом, вы можете проверить это просто о любой версии MacOS или Mac OS X:

  1. Используйте ноутбук от аккумулятора, пока аккумулятор MacBook не разрядится в ближайшее время
  2. Откройте папку «Приложения» на Mac и перейдите в «Утилиты», затем запустите «Монитор активности» (в качестве альтернативы вы можете нажать Command + пробел и ввести «Монитор активности», чтобы открыть его из Spotlight.
  3. Перейдите на вкладку «Энергия» монитора активности
  4. В нижней части экрана «Энергия» найдите «Время работы от аккумулятора», чтобы узнать, как долго ваш ноутбук Mac работал от аккумулятора.

В примере, показанном здесь, моя модель MacBook Pro 15 ″, которой прошло несколько месяцев, при моем реальном использовании проработала чуть более 3 часов без подзарядки, прежде чем ее потребуется снова подключить для подзарядки, но цифры будут сильно различаться в зависимости от от того, что вы делаете на ноутбуке Mac, сколько ему лет и в каком состоянии аккумулятор.

«Срок службы батареи в течение всего дня» в сравнении с личным опытом

Apple продвигает на своем веб-сайте новейший MacBook Pro с «впечатляющим временем автономной работы в течение всего дня», и они использовали аналогичный язык для описания других последних моделей компьютеров MacBook Pro и MacBook.

Мой личный опыт работы с этим конкретным MacBook Pro заключается в том, что «время автономной работы в течение всего дня» обычно больше похоже на «автономную работу на все утро» и с не особенно агрессивной утренней рутиной, связанной с довольно интенсивным использованием Интернета, редактированием текста, сообщениями и При яркости экрана примерно 70% я обычно использую свой MacBook Pro около трех часов, прежде чем его снова нужно будет подключить к стене.Этому компьютеру несколько месяцев, а батарея в настоящее время имеет 141 цикл (вы можете легко проверить количество циклов батареи на Mac, если вам интересно узнать о своем).

Несоответствие между рекламой «весь день» и моим собственным опытом может быть связано с особенностями моего конкретного ноутбука Mac, моего конкретного использования или, может быть, просто тем, на сколько мне хватит заряда батареи. Очевидно, что у всех будут разные впечатления от батареи и ожидания, и каждый компьютер будет немного отличаться в зависимости от того, как он используется, а также от возраста и состояния.

Между прочим, это не означает жалобу, это просто признание того, что мой конкретный MacBook Pro в значительной степени зависит от настенного зарядного устройства. Мои предыдущие ноутбуки Mac имели батареи, которые работали намного дольше, и многие из них работали до 6 или 7 часов при аналогичном использовании, поэтому, возможно, 15-дюймовый экран просто потребляет намного больше энергии, и мое использование нужно будет изменить, чтобы продлить срок службы батареи чтобы достичь лучших показателей.

Если по какой-либо причине вы менее чем в восторге от времени автономной работы вашего MacBook, вы можете прочитать несколько общих советов по увеличению времени автономной работы ноутбука Mac здесь, или, если вы заметили сокращение после обновления до последней версии MacOS, вы можете найти несколько полезных советов по батареям Sierra.Вообще говоря, лучшее, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи, - это уменьшить яркость экрана и уменьшить использование ресурсоемких приложений. Mac OS предлагает способ напрямую видеть, какие приложения используют много энергии и энергии аккумулятора, и это может быть весьма полезно. чтобы отследить разряд батареи (по моему опыту обычно причиной являются Chrome, Firefox и Safari). Даже простые советы, такие как закрытие неиспользуемых вкладок браузера и выход из неактивных приложений, могут значительно продлить реальное время автономной работы.

Итак, на сколько на самом деле хватает заряда аккумулятора вашего MacBook Pro, MacBook Air или MacBook? Используйте ноутбук от аккумулятора, пока он не будет почти готов, узнайте время работы от аккумулятора и поделитесь временем автономной работы в комментариях ниже!

Связанные

.

Следует ли оставлять ноутбук постоянно включенным в розетку?

В какой-то момент все пользователи ноутбуков задумываются над одним и тем же вопросом: плохо ли оставлять ноутбук постоянно подключенным к розетке?

Оказывается, ответ не совсем однозначный.Итак, давайте посмотрим.

Аккумулятор для ноутбука Know Your

В ноутбуках используются два основных типа аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные.Хотя это разные технологии, они действуют в целом одинаково, вырабатывая энергию за счет движения электронов.

Этот постоянный поток также необходим для поддержания здоровья батареи.

Для обоих типов аккумуляторов справедливы следующие утверждения (по крайней мере, для современных ноутбуков):

  • Аккумулятор нельзя перезарядить. Нет опасности перезарядить аккумулятор, если вы оставите его все время подключенным к розетке. Как только он достигнет 100 процентов, он прекратит зарядку и не начнется снова, пока напряжение не упадет ниже определенного уровня.
  • Полная разрядка аккумулятора приведет к его повреждению. Если батарея будет полностью разряжена в течение длительного времени, она может перейти в состояние глубокой разрядки. Это может быть фатальным - вы никогда не сможете зарядить его снова.(Вы можете попробовать эти методы, чтобы быстро запустить разряженную батарею ноутбука.)

Итак, исходя из этого, можем ли мы сделать вывод, что вы должны постоянно оставлять свой ноутбук подключенным к сети? Не совсем.

Вещи, которые повреждают литиевые батареи

Правда о литиевых батареях заключается в том, что они по своей природе нестабильны.Они начинают терять мощность с момента производства, и существует множество факторов, ускоряющих их упадок. К ним относятся:

  • Циклы заряда / разряда. Каждую батарею можно заряжать и разряжать ограниченное количество раз.
  • Уровень напряжения. Чем выше уровень заряда (измеряется в вольтах на элемент), тем короче срок службы батареи.
  • Высокая температура, более 30 градусов Цельсия. Это может нанести непоправимый ущерб.

Последние два - это те, которые нас больше всего беспокоят.Всестороннее исследование Battery University показывает, как уровень напряжения и высокие температуры сокращают срок службы изолированной батареи и даже больше, когда они сочетаются.

Уровень заряда или напряжения

Литий-ионные аккумуляторы заряжаются до 4.20 вольт на ячейку, что составляет 100 процентов ее емкости. На этом уровне срок службы батареи составляет 300-500 циклов разряда.

battery charge level

Каждые 0.Снижение заряда на 10 В / элемент удваивает количество циклов разряда, пока не будет достигнут оптимальный уровень: 3,90 В / элемент с 2400-4000 циклами разряда.

К сожалению, на этом уровне аккумулятор заряжен всего на 60 процентов.Время работы составит чуть больше половины полностью заряженного аккумулятора.

Тепло

А еще жара.Высокие температуры, обычно превышающие 30 градусов Цельсия, сокращают срок службы батареи независимо от каких-либо других факторов. Просто оставить ноутбук в машине летним днем ​​- плохая идея.

Когда вы комбинируете стресс от высокой температуры со стрессом от высокого напряжения, последствия становятся еще хуже.

Исследование Battery University показывает, что емкость батареи, хранящейся с 40-процентным зарядом при 40 градусах, через год упадет до 85 процентов.

battery temperatures

При зарядке на 100 процентов емкость падает до 65 процентов при тех же условиях.Для полностью заряженной батареи при 60 градусах емкость упадет до 60 процентов всего за три месяца .

Доказательства кажутся очевидными.Постоянно заряженный на 100 процентов аккумулятор постепенно сокращает срок его службы. Если держать его на 100% и подвергать воздействию высоких температур, это сократит его намного быстрее.

И помните, что эти высокие температуры не только для окружающей среды.Ресурсоемкие задачи, такие как игры или редактирование видео, значительно увеличивают уровень нагрева, а использование ноутбука на подушке или в плохо спроектированном корпусе также будет удерживать это тепло.

Ради вашей батареи всегда полезно починить перегревающийся ноутбук.

stop-overheating-laptop-featured

Следует ли вынимать аккумулятор?

Если жара представляет собой такую ​​опасность, возникает другой вопрос.Стоит ли вообще вынимать аккумулятор при использовании ноутбука от сети переменного тока?

Очевидно, это невозможно на растущем количестве ноутбуков с герметичными батареями.

Там, где они являются заменяемыми, ответ, кажется, варьируется от одного производителя к другому.Acer, например, говорит, что вам не нужно извлекать аккумулятор при питании от сети переменного тока, но следует удалить его, если вы не собираетесь использовать его в течение нескольких дней. Когда Apple производила ноутбуки со съемными батареями, она советовала никогда их не выносить.

laptop power management

Все сводится к настройке управления питанием ноутбука.Некоторые могут снизить мощность при отсутствии батареи, как и некоторые, когда уровень заряда батареи низкий. Это может привести к невысокой производительности.

Если вы все же решили извлечь аккумулятор, убедитесь, что вы правильно его храните.Обычно это означает, что он заряжен от 40 до 80 процентов и хранится при комнатной температуре.

Стоит ли держать ноутбук в сети?

Если оставить ноутбук подключенным к розетке, батарея разорится? Да, это так.Но то же самое происходит и с зарядкой каждый день.

Любопытно, что отрасль в целом, похоже, не пришла к единому ответу на вопрос о том, использовать ли ваш ноутбук от сети переменного тока или от батареи.

Мы видели, что Acer рекомендует извлекать аккумулятор, когда вы его не используете.Asus говорит, что вам следует разряжать аккумулятор как минимум до 50 процентов каждые две недели. Но Dell утверждает, что нет проблем, если ноутбук всегда будет подключен к сети.

keep laptop plugged in

Рекомендации Apple больше нет на ее веб-сайте, но вы все еще можете прочитать ее в Интернете.Компания не рекомендует оставлять ноутбук постоянно включенным в розетку. Вместо этого он предлагает:

"Идеальным пользователем будет пассажир, который использует свой ноутбук в поезде, а затем подключает его в офисе для зарядки.Благодаря этому сократится заряд батареи ... "

Если вы оставите свой ноутбук подключенным к сети, это не приведет к кратковременному повреждению, но если вы когда-либо будете использовать его только от сети переменного тока, вы почти наверняка обнаружите, что через год емкость аккумулятора значительно уменьшится.Точно так же, если вы когда-либо используете его только от батареи, вы быстрее справитесь с циклами разряда батареи.

Итак, лучшее решение - это что-то вроде компромисса между ними: несколько дней использовать его от аккумулятора, а в другие - держать подключенным.И что бы вы ни делали, убедитесь, что он не слишком горячий.

Хотите еще несколько советов по продлению срока службы аккумулятора вашего ноутбука? Ознакомьтесь с этими инструментами для анализа состояния батареи вашего ноутбука.

lenovo-security-threat Почему вам следует избегать ПК Lenovo: 7 рисков безопасности, которые следует учитывать

Считаете, что ваш ноутбук Lenovo безопасен и надежен? Подумай еще раз! Компьютеры Lenovo преследуют различные риски и уязвимости.

Об авторе Энди Беттс (Опубликовано 223 статей)

Энди - бывший печатный журналист и редактор журнала, который пишет о технологиях уже 15 лет.За это время он внес вклад в бесчисленное количество публикаций и написал работы по копирайтингу для крупных технологических компаний. Он также предоставил экспертные комментарии для средств массовой информации и организовал панели на отраслевых мероприятиях.

Ещё от Andy Betts
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Как узнать процент заряда батареи на iPhone 11

Заметили, что ваш iPhone 11 (iPhone 12, XS, XR, X тоже) не показывает процент заряда батареи в строке состояния? Прочтите пять способов показать процент заряда батареи на последних моделях iPhone от Apple.


Обновление: С iOS 14 и новыми виджетами вы можете навсегда разместить процент заряда батареи вашего iPhone на главном экране или на странице приложения (а также увидеть уровень заряда других устройств, например AirPods).У нас есть подробное руководство по добавлению виджета батареи.


Поскольку строка состояния более компактна на iPhone X от Apple и более поздних версиях, остается меньше места для отображения информации об устройстве по сравнению с предыдущими моделями iPhone, в которых строка состояния проходила по всей ширине дисплея.

До iOS 14 не было способа постоянно отображать процент заряда батареи на современных iPhone. Давайте рассмотрим пять способов быстро определить ваш точный уровень заряда батареи.

Как узнать процент заряда батареи на iPhone 11 (и на всех современных iPhone)

  1. В iOS 14 добавьте виджет батареи на домашний экран или страницу приложения
  2. Вы также можете открыть Центр управления (смахните вниз от правого верхнего угла)
  3. Либо проведите по экрану блокировки или на главном экране слева направо, и вы увидите процент заряда батареи в верхней части экрана «Сегодняшний просмотр» на iOS 13
  4. .
  5. Вы можете спросить Siri
  6. Или подключите iPhone, и на мгновение вы увидите процентное значение, отображаемое на экране блокировки.

Вот как эти варианты выглядят на практике:

Посмотрите на виджет батареи, который доступен в iOS 14:

А вот и другие способы узнать процент заряда батареи:

Для получения дополнительной информации о том, как максимально эффективно использовать устройства Apple, ознакомьтесь с нашим практическим руководством, а также в следующих статьях:

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

.

Как узнать, сколько заряда батареи осталось у моего ноутбука?

Обновлено: 02.06.2020, Computer Hope

При использовании ноутбуков и нетбуков важно внимательно следить за состоянием вашей батареи. В зависимости от вашей операционной системы это можно сделать несколькими способами.

Windows 10

В Windows 10 узнайте, сколько осталось заряда батареи, щелкнув значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана.Во всплывающем окне также отображается, сколько времени осталось для полной зарядки аккумулятора, если он заряжен.

Windows 8

В Windows 8 вам нужно будет получить доступ к среде рабочего стола, нажав клавишу Windows на портативном компьютере или кнопку Windows на планшете. Когда вы перейдете на рабочий стол, щелкните значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана.

Windows 7, Vista и XP

В Windows 7, Windows Vista или Windows XP щелкните значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана.Во всплывающем окне также указывается, подключен ли ноутбук к розетке и аккумулятор заряжается.

macOS

В macOS щелкните значок аккумулятора в строке меню в верхней части экрана.

Значок отображает состояние аккумулятора. Он также указывает, заряжается или разряжается батарея, и сколько времени осталось для полной зарядки или разряда батареи. Наконец, он может предоставить список программ, потребляющих большое количество заряда аккумулятора.

Чтобы настроить энергопотребление портативного компьютера, выберите Open Energy Saver Preferences , чтобы просмотреть опции Energy Saver .Эти параметры также доступны из вашего Системные настройки .

Эти параметры позволяют детально контролировать, как ваш ноутбук потребляет электроэнергию. Используйте кнопки Батарея / Адаптер питания для создания отдельных конфигураций, когда ноутбук подключен к сети и работает от батареи.

Linux: графический интерфейс

Операционные системы, использующие ядро ​​Linux, могут иметь много разных типов графического интерфейса пользователя. Каждый графический интерфейс Linux немного отличается, но у большинства из них есть панель задач и строка меню со значком батареи.

Например, в Ubuntu значок батареи похож на значок в macOS. Щелкните значок, чтобы просмотреть конкретную информацию о состоянии аккумулятора и получить доступ к параметрам Energy Saver .

Если ваша ОС имеет другой графический интерфейс и вы не можете найти счетчик заряда батареи или параметры управления питанием, обратитесь к документации или на официальном веб-сайте вашей ОС.

Linux: командная строка

В командной строке Linux используйте утилиту acpi для отображения информации о вашей батарее, предоставляемой демоном ACPI (расширенный интерфейс настройки и питания).Утилита acpi - это быстрый и простой способ проверить оставшийся заряд аккумулятора.

Обычно он не устанавливается по умолчанию, но его можно установить с помощью большинства менеджеров пакетов Linux. Например, в системах Ubuntu или Debian утилиту acpi можно установить с APT, используя приведенную ниже команду.

 sudo apt-get install acpi 

После установки запустите команду без каких-либо параметров, чтобы отобразить оставшийся заряд аккумулятора.

 точек / дюйм 
 Батарея 0: Неизвестно, 96% 

Дополнительные параметры см. В руководстве по acpi, используя команду ниже.

 человек acpi 

Просмотр времени автономной работы на самом аккумуляторе

Некоторые ноутбуки имеют индикатор питания на самом физическом аккумуляторе. В показанном выше примере нажатие кнопки, отмеченной символом пальца, включит световые индикаторы, указывающие процент оставшегося заряда батареи.

.

Смотрите также