Сколько масла в двигателе ваз 2103


Двигатель ВАЗ 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход  топлива — город  9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км Вес двигателя ваз 2103 — 121кг Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665 Масло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053 ВАЗ 21061 ВАЗ 2107 

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод.  Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель  нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут. Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится  удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л.  Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока. Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.с Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты.  Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.  Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.  

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ  мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103.  Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Двигатель ВАЗ 2103 1.5

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.

Технические характеристики

Годы выпуска 1972 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 8.5
Объем двигателя, куб.см 1452
Мощность двигателя, л.с./об.мин 71/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 104/3400
Топливо АИ93
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса

— смешан.

9.4 6.9

8.9

Расход масла, гр./1000 км до 700
Масса двигателя,кг 121
Габаритные размеры, мм 565х541х665
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.75
При замене лить, л 3.5
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода

— на практике

125 200

Двигатель ВАЗ 2103 – переходный вариант мотора третьего поколения

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

По аналогии с предыдущими модификациями линейки ДВС двигатель ВАЗ 2103 сохранил верхнее расположение распредвала. Увеличена мощность мотора, навесное оборудование вращается ремнем, цепь осталась только на звездочке ГРМ.

Технические характеристики двигателя 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2103
Годы производства1972 – 1983
Объем1,5 л (1452 см3)
Мощность52,4 кВт (71,4 л. с.)
Крутящий момент106 Нм (3400 об/мин)
Вес120,7 кг
Степень сжатия8,5
Питаниекарбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвалчугун, литье
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21035W-30 и 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Периодичность заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 125000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановгайками и щупом
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40
Количество ОЖ9,75 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиетранзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30.3706
Свечи на 2103оригинал – А17-ДВ
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМдвухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН

Сколько Масла В Двигателе Ваз 2103

Движок ВАЗ 2103

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – карбюратор/инжектор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 2

Ход поршня – 80 мм

Поперечник цилиндра – 76 мм

Степень сжатия – 8,5

Объем мотора 2103 – 1452 см. куб.

Мощность мотора 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин

Вращающий момент – 104 Нм/3400 об.мин

Расход горючего — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км

Расход масла – 700 гр на 1000 км

Вес мотора ваз 2103 — 121кг

Габаритные размеры мотора 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665

Мас ло для мотора ваз 2103:

Сколько масла в движке 2103: 3.75 л.

При подмене заливать около 3.5 л.

Ресурс мотора ваз 2103:

1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – до 250 тыс.км

Потенциал – 200 л.с.

Без утраты ресурса – 80 л.с.

Движок устанавливался на:

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Движок ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм мотора 2103 имеет цепной привод. Блок мотора ваз 2103 высочайший, об этом ниже. Ресурс мотора 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превосходит установленные заводом 125 тыс. км и добивается 180-200 тыс. км.

Главные отличия мотора 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для способности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, с помощью которого объем мотора возрос до 1,5л.

Как было увидено в прошлых статьях, в движках жигулей есть неувязка износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – необходимо подтягивать цепь, так же движок нуждается в неизменной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом даст подсказку звучный стук в движке ваз 2103 при работе мотора на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих появляется вопрос, для чего регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, вырастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов мотора ваз 2103 должна выполняться или мастером или своими руками. К другим дилеммам, к арбюраторы Вебер и Озон повсевременно требуют регулировки СО и чистки. Нередко случается так, что нагревается движок ваз 2103, делему отыскиваете в помпе, 99% это она. Часто когда на 2103 движок троит, тут обстоятельств может быть масса, почаще прогар клапана, в любом случае нужно мерять компрессию и демонстрировать машину мастеру. Многие неисправности мотора ваз 2103 повторяют задачи 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтоб ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 здесь.

Все же, п о народному воззрению мотор 2103 более надежный и нетребовательный посреди традиционной линейки движков, а беря во внимание цены на запчасти на движок ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сего времени ездит по нашим с вами улицам.

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько обычных правил при подмене масла посодействуют для вас сделать эту операцию верно и стремительно.при всем этом…

Замена масла в двигателе — Для Чайников от Auto overhaul Как поменять масло в двигателе

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте …

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Способов доработки мотора ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем подряд. Как форсировать движок ваз 2103, самый дешевенький и обычный тюнинг мотора ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 либо от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить далее, под 82 мм не получится из-за очень тонких стен блока.

Для предстоящего роста объема необходимо наращивать ход поршня до 84 мм. Повышение объема таким методом понижает наибольшие рабочие обороты, низовойдвигатель не наилучший выбор для гонок, но все таки. Для роста мощности мотора ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же употребляют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – наименьшая их крепкость по отношению к стандартным, термическая нагрузка на кольцо и возможность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего поперечника, стандартный ход

Максимальный крутящий момент

115Нм при 3000об/мин

С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.

— поршень большего поперечника, стандартный ход

Моментный движок, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недочет которой заключается в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это необходимо исправлять методом расточки и полировки каналов.

Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора значительно понизит сопротивление на впуске, мощность мотора во всем спектре возрастает на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к движку тройки жигулей. Доработка мотора 2103 на этом не завершается, верно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала обычное, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше поперечника цилиндра, необходимо брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Таковой движок получится достаточно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше эталона, в то время высочайшие обороты пропадут. Какой распредвал избрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 либо нечто схожее по характеристикам. При верховой конфигурации соответственно избираем верховой вал широкофазный с огромным подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Движок 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем ужаснее едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы получаем высшую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит двигаться вообщем решать для вас, главные и более пользующиеся популярностью принципы форсирования мотора 2103 для вас были представлены очень просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 хороший вариант дешево надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику достаточно такие обычная и просит минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного способа выступает стоимость всех мероприятий.

Турбо классика

Это, вне сомнения, самый дорогой и невыгодный способ форсировки мотора ваз 2103. Первым пт ваших издержек станет перевод мотора на инжектор. Потом получаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большая часть китов построены на базе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В этом случае компрессор на классику более рационален. В случае полной доработки мотора 2103, с подменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем наибольший), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Цена схожих переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и остального остального 😀

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103

Легендарный продукт советского и российского автопрома ВАЗ 2103 давно не производится, но остается популярным. И многие владельцы тройки после покупки задумываются, а какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103.

Если следовать оригинальному руководству по эксплуатации автомобиля, то для моторного масла двигателя ВАЗ 2103 или 2106 подойдут:

  • М — 6/12Г;
  • М — 8 ГИ;
  • М — 5/ 10 ГИ.

Не все магазины смогут предложить моторное масло с такой маркировкой. Тогда какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, если вы оказались счастливым обладателем этого автомобиля?

Какое масло оптимально заливать в двигатель автомобиля ВАЗ 2103

Есть достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетическое 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Лада или Жигули. Приобрести такое масло можно в интернет-магазине TopDetal.ru. Продавцы могут предложить на выбор:

Все моторное масло бутилировано в четырёхлитровые пластиковые емкости и содержит сбалансированный набор современных присадок. Составы масел запатентованы и имеют высочайший уровень качества.

Вы можете не сомневаться, какое масло заливать в двигатель тройки, 10W40 является улучшенной заменой масел старых марок. Среди преимуществ применения масла:

  • дисперсия сведена к минимуму;
  • снижение угара при запуске двигателя;
  • экономия горючего за счет снижения коэффициента трения;
  • оптимальное соотношение — цена/качество.

Полусинтетические масла рекомендуется применять в любых бензиновых автомобилях с пробегом более 100 000 км.

Это же касается заправки маслом и «шестерок». Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106? Только лишь передаточным числом шестеренок. В двигатель льем одинаковое количество масла — 3,5 литра.

Если вы еще не решили, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, обратитесь в интернет-магазин TopDetal.ru — специалисты расскажут о преимуществах и особенностях масел разных производителей и помогут сделать правильный выбор.

Объем Масла В Двигателе Ваз 2103 ~ AUTOINTERLINE.RU

Подмена масляного фильтра и масла в картере мотора

С 1974 г. завод ВАЗ советует смену масла создавать после 5000 км, но это находится в зависимости от критерий эксплуатации.

В процессе приработки, невзирая на высшую культуру производства и самую передовую технологию производства деталей мотора, отделяются мелкие частички металла, которые повсевременно смываются циркулирующим в системе маслом.

Масло загрязняется также проникающими частичками пыли. Основное количество этих частиц оседает в лабиринтах масляного фильтра, но какая-то их часть все-же циркулирует в системе. Не считая того, присадки, облагораживающие масло, с течением времени испаряются, масло теряет свои ценные свойства, и это тотчас сказывается на критериях работы мотора.

На движках автомобилей «Жигули» устанавливается полнопоточный фильтр узкой чистки масла. Замена масла в коробке передач ваз 2115 — подробная. Само слово «полнопоточный» говорит о том, что в отличие от систем смазки других автомобилей, где только часть масла проходит через фильтр тонкой очистки, очистку проходит все масло, циркулирующее в системе. Фильтр обеспечивает хорошую очистку масла от механических частиц и продуктов окисления.

Для очистки масла в конструкции фильтра применен бумажный фильтрующий элемент, изготовленный из пористой термообработанной бумаги. С целью увеличения рабочей поверхности элемента бумага специально гнется на 180—184 складки.

Эффективная работа фильтра — надежная гарантия долговечной работы двигателя, поэтому обращаем ваше внимание на необходимость своевременной замены фильтра. Операции по замене масла и фильтра для удобства должны производиться в гараже на смотровой канаве или эстакаде, чтобы обеспечить свободный доступ к сливной пробке в поддоне масляного картера двигателя.

Для успешного проведения данной операции, как и любой другой, подготовьте необходимый инструмент, приспособления и материалы. Не забудьте проверить соответствие подготовленного к заливке масла сезону, помня, что летнее масло используется при температуре от 5°С и выше, всесезонное — до минус 20—25°С, а зимнее — от минус 25°С.

Количество масла в системе смазки — 4,2 л, однако следует помнить, что при смене масла достаточно для всех моделей ВАЗ заливать только 3,75 л, так как примерно до 0,5 л остается при сливе в системе смазки.

Масляный фильтр должен быть в комплекте с резиновой прокладкой. Руководство по замене масла в коробке передач старого и нового образца ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Ваз-2103 «жигули» vaz-2103/lada1500: двигатель: л.С. Год выпуска (начало-конец) объем масла в двигателе, л. Под руками должны быть воронка, специальный ключ для снятия масляного фильтра, ключ 12 мм шестигранный для отворачивания пробки, посуда для слива отработанного масла и ветошь для обтирания рук и подтеков масла.

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом.

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА НА ВАЗ -2106

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки

Ключ для снятия масляного фильтра

Если все готово, автомобиль установлен на смотровую канаву или эстакаду, застрахован упорами под колеса и ручным тормозом, можно приступать к выполнению операции. Откройте капот. Снимите крышку маслоналивной горловины, чтобы создать нормальное атмосферное давление во внутренней полости двигателя.

Дело в том, что при работе двигателя механизмы, нагреваясь, вытесняют избыток воздуха, создается разрежение, оно и мешает нормальному сливу масла. Отверните сливную пробку в поддоне масляного картера, предварительно установив ведро или другую емкость для слива отработанного масла. Емкость нужно установить немного назад по ходу автомобиля от сливного отверстия, так как оно расположено под углом 30° от вертикали.

Сливать масло необходимо с горячего двигателя, когда вязкость масла низка. Сколько масла в двигателе ваз/lada 2103. Сколько масла в коробке ваз 21099 и двигателе. Сливаемое масло должно быть разогретым, время слива — минимум 10 мин. Выполняя эту операцию, будьте осторожны во избежание ожогов горячим маслом.

После того как масло стечет, заверните пробку и отверните масляный фильтр. При отсутствии специального ключа эту операцию можно выполнить с помощью куска наждачной бумаги. Обмотайте фильтр абразивной стороной и поверните фильтр против часовой стрелки.

Если этот способ не даст желательного эффекта, не огорчайтесь, пробейте корпус фильтра прошивкой, которая входит в комплект малой инструментальной коробки. В оригинальном варианте двигатель на ваз 2103 может выдавать до 77 лошадиных сил, этой мощности вполне хватает, чтобы разогнать не столь тяжелое авто до сотни за 16 секунд. Надев на стержень прошивки для удобства трубку или ключ для выворачивания свечей зажигания, вы наверняка сдвинете с места «упрямый» фильтр.

Эту крайнюю меру можно применить, учитывая, что масляный фильтр — разового пользования.

Перед установкой нового фильтра не забудьте проверить положение резиновой кольцевой прокладки, которая должна находиться в канавке торца фильтра. Для исключения смещения прокладки в процессе монтажа смажте ее моторным маслом. При установке нового масляного фильтра не следует пользоваться каким-либо инструментом, а положиться на усилие, которое можно обеспечить руками.

С помощью воронки (чтобы не пролить масло) залейте в маслоналивную горловину 3,75 л моторного масла, соответствующего сезону эксплуатации автомобиля. Через несколько минут, когда масло стечет, проверьте его уровень с помощью мерной линейки (щупа).

Если при проверке окажется, что уровень масла выше отметки «Макс», не смущайтесь, запустите двигатель, через 3—4 мин масло заполнит все свои «емкости», и уровень его в поддоне картера двигателя станет нормальным.

Перед запуском двигателя не забудьте установить пробку наливной горловины.

Некоторые автолюбители иногда применяют масла импортного производства, например фирмы «Шелл (Shell)», либо «Эссо (Esso)». Замена масла в коробке на ваз 2101-ваз 2107. При покупке минерального масла советуем взглянуть на масло esso extra. Что нужно знать для замены масла в авто ваз 2106. Рекомендуемые масла и их основные характеристики, критерии выбора. С вязкостью 15w40 оно является практически всесезонным. Также можно попробовать залить полусинтетику, но на старые двигатели обычно не рекомендуют. В целом, необходимо заливать такое же масло, что и было залито ранее.

Обращаем их внимание: при замене одной марки масла на другую (за исключением жигулевских масел для различных сезонов) двигатель необходимо промыть специальным моющим маслом. Эту операцию нужно выполнять в следующем порядке:

  • слить из картера горячего двигателя отработанное масло
  • залить в двигатель 3,0 л моющего масла
  • запустить двигатель и дать ему поработать с малой частотой вращения (примерно 1000 об/мин коленчатого вала) не менее 10 мин
  • слить моющее масло
  • заменить масляный фильтр
  • залить новое масло

Промывка моющим маслом применяется и для очистки системы смазки от смолистых отложений, шлака, которые образуются после 30—40 тыс. км. пробега.


Смотрите также