Сколько скоростей у трактора


Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (Беларус) - это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ),  он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4.  Главное предназначение трактора МТЗ 82 - это  выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется  роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как  комбайн Вектор 410.

Видео - тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
  • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
  • Вилы для леса ПКУ-0,8;
  • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
  • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
  • Отвал (задний);
  • Отвал передний прямой;
  • Отвал передний ОБН-1;
  • Отвал передний ОБН-2П;
  • Грабли ГВВ-6;
  • Ковш 0.6м на Атлант;
  • Ковш 1.5м на Атлант;
  • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
  • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
  • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
  • Вилы для леса (ПФ-1);
  • Штабелер (ПФ-1);
  • Вилы для рулонов (ПФ-1);
  • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Кун для Беларус МТЗ-82

Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН - это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

Фото МТЗ 82 с КУНом

В качестве КУНа чаще всего на МТЗ - 82 навешивается устройство ПКУ - 0.8, основные технические характеристики следующие:

  1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
  4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Технические характеристики трактора МТЗ 82

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 - под заказ)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие -
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные -
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Задний ВОМ +
- задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
- задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
- задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя +
- тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
- грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
- количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Скорость МТЗ 80: нормальная и максимальная

Содержание

  • 1 Рекомендуемая рабочая скорость
  • 2 Максимальная скорость

Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника. При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82. Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.

В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.

Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.

Рекомендуемая рабочая скорость

Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.

Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами. Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.

Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.

Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.

Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.

Максимальная скорость

Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.

По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.

Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.comФото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

Эксплуатационная

4 000 кг

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

12 000 кг

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

1 430-1 990 мм

Дорожный просвет

465 мм

Продольная база

2 450 мм

Колесная формула

4К4

Глубина преодолеваемого брода

0,85 м

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача)  до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости - от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом - от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, - в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения - У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 - 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина общая

4 120 мм

Длина без груза

3 930 мм

Длина по колесам

3 820 мм

Ширина

1 970 мм

Высота по кабине

2 800 мм

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

4,1 м

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Модель

Д-243

Мощность

81 л.с. (59,6 кВт)

Экологический стандарт

Stage 0/Stage 1

Удельный расход топлива

229 г/кВт*ч

Номинальная частота вращения коленвала

2 200 об/мин

Максимальный крутящий момент

298 Н*м

Количество цилиндров

4 ед.

Диаметр цилиндра

110 мм

Ход поршня

125 мм

Рабочий объем цилиндров

4,75 л

Степень сжатия

16

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе - 20-2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса - от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.uaФото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.

Видео

Видео - с канала Юрия Иванова

Скорость мтз 80 – Скорость трактора «Беларус» МТЗ-80, мощность 80 л.с.? Какая скорость?

1. Тяговый расчет трактора

В тяговом расчете определим основные параметры трактора, характеризующие его технико-экономические эксплуатационные качества: тягово-скоростные и мощностные показатели, топливную экономичность. Данными параметрами

являются: эксплуатационный вес Gтр

(эксплуатационная масса), эксплуатационная

мощность двигателя Мен,

передаточные числа трансмиссии iтр; скорость движения на первой основной

передаче V1;

показатели

топливной экономичности Gт, gкр.

Для расчета используем индивидуальные исходные

параметры трактора:

  • класс тяги = 1,4;

  • коэффициент перегрузки по тяге χn= 1,05;

  • диапазон тяги δт = 1,6;

  • число основных передач т = 5;

  • колесная формула 4К2;

Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем

МТЗ-80.

Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого

трактора-прототипа.

В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое

усилие Ркр н в кН,

которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые

пределы.

Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для

универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента

перегрузки по тяге χn(приведен

в задании).

Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче

определяют по формуле:

Ркр max= Ркр н * χn 1.1

Ркр max= 14000 * 1,05 = 14700 Н = 14,7кН

где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено

в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии сагротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен

коэффициент δт

значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится

в пределах δт

= 1,7…1,8

В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной

рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах

составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную скорость движения трактора на первой

основной передаче – V1,

назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для

тракторов:

Колесные:

с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46

2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7 м/с.

Трактор – прототип имеет ходовую систему 4К2 => рекомендованная скорость в данной

работе = 2,3 м/с

studfiles.net

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Тип трактора

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Марка трактора

Беларусь

Модель трактора

МТЗ-80.1/МТЗ-82.1

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

1-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

2,5

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,26-0,35

без гидроходоуменьшителя, км/ч

4,26

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,45-0,6

3-й передаче, км/ч

7,25

4-й передаче, км/ч

8,9

5-й передаче, км/ч

10,54

6-й передаче, км/ч

12,34

7-й передаче, км/ч

15,16

8-й передаче, км/ч

17,95

9-й передаче, км/ч

33,39

Задний ход 1  

без гидроходоуменьшителя, км/ч

5,27

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,56-0,74

Задний ход 2  
без гидроходоуменьшителя, км/ч

8,97

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,95-1,26

Расчётные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:  
1-й передаче  
без гидроходоуменьшителя, км/ч

1,89

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,26

2-й передаче
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,22

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,35-0,45

3-й передаче, км/ч

5,48

4-й передаче, км/ч

6,73

5-й передаче, км/ч

7,97

6-й передаче, км/ч

9,33

7-й передаче, км/ч

11,47

8-й передаче, км/ч

13,58

9-й передаче, км/ч

25,25

Задний ход 1
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,98

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,56

Задний ход 2
без гидроходоуменьшителя, км/ч

6,78

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,74-0,95

Габариты трактора (номинальные):
длина (по концам продольных тяг):

МТЗ-80.1, мм

3835

МТЗ-82.1, мм

3930

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс):

МТЗ-80.1, мм

1970

МТЗ-82.1, мм

1970

Высота по облицовке:

МТЗ-80.1, мм

1615

МТЗ-82.1, мм

1665

Высота по кабине:

МТЗ-80.1, мм

2765

МТЗ-82.1, мм

2765

Продольная база трактора:

МТЗ-80.1, мм

2370

МТЗ-82.1, мм

2370

Колея трактора по передним колёсам:

МТЗ-80.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 с интервалом 100 мм

МТЗ-82.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 бесступенчато

по задним колёсам

Регулируемая бесступенчато в пределах от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100

Дорожный просвет:

под передней осью, кожухами полуосей переднего моста и рукавами полуосей конечный передач, мм

646

под задним мостом, мм

465

под гидрокрюком, мм

310

Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса:

МТЗ-80.1, м

3,8

МТЗ-82.1, м

4,1

Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг

12000

Масса трактора конструкционная:

МТЗ-80.1, кг

3346

МТЗ-82.1, кг

3555

в состоянии отгрузки:

МТЗ-80.1, кг

3495

МТЗ-82.1, кг

3705

Углы подъёма (спуска) трактора на сухом незадернённом грунте:

без прицепа, град

20

с прицепом, град

12

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, град. цельсия

-40…+40

мтз двигатель

силовая передача

остов, ходовая система, рулевое управление

гидроусилитель рулевого управления

гидронавесная система

электрооборудование

контрольно-измерительные приборы

задний вал отбора мощности

тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

механизм фиксации навесного устройства

тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК

привод управления тормозами прицепов

дополнительное рабочее оборудование

гидрофицированный крюк (ТСУ-2)

автоматическая сцепка

traktormtz80.narod.ru

Трактор мтз-82

Трактор колёсный универсальный, класса тяги 1,4 т.с., с четырьмя ведущими колёсами, предназначен для работы с навесными и прицепными машинами. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать режимы автоматического и принудительного включения его, а так же полностью отключать передний ведущий

мост.

Технические характеристики трактора:

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя(л.с.)

75-80

Удельный расход топлива при номинальной мощности

г/э, л.с.-ч., 185

Продольная база (расстояние между осями, мм)

2370

Габаритные размеры, мм:

-длина

3815

-ширина

1970

Вес (масса) конструктивный, кг

3370

Лист

Разработал

Савинов В.А.

6

0204.09071.0000 ПЗ

Проверил

Вольников А.И.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Для ДТ-75М и ЛДГ-10:

Рабочая скорость ЛДГ-10 находится в интервале

8-9 км/ч. Вес 24,5кН.

Скорость трактора ДТ-75М на разных передачах и

усилие на крюке (Ркр.):

IV – 7,31 км/ч 24,3 кН

V – 8,16 км/ч 20,7 кН

VI – 9,05 км/ч 18,2 кН

Вес трактора(Gтр.)

равен 61,2 кН

Для МТЗ-82 и ЛДГ-5:

Рабочая скорость для ЛДГ-5 находится в интервале

8-9 км/ч. Вес – 10,8 кН

Скорость трактора МТЗ-82 на разных передачах и

тяговое усилие на крюке:

III – с ходоуменьшителем – 5,48 км/ч

14 кН

без ходоуменьшителя – 7,24 км/ч 14 кН

IV – 8,9 км/ч 14

кН

V – 10,54 км/ч 13,2

кН

Вес трактора (Gтр.)

равен 33,7 кН

  1. Удельное тяговое сопротивление машины на

    различных передачах:

Где:

— удельное тяговое сопротивление рабочей машины (соответствующее скорости движения

= 6 км/ч), кН/м

–увеличение коэффициента сопротивления свыше 5º

(таблица №5)

— скорость трактора на длинной передаче

= 6 км/ч

Будем рассчитывать удельное тяговое сопротивление К для IV, V и VI передачи, так как оптимальная рабочая скорость движения для ЛДГ-10 находится в промежутке 8≤≤9

км/ч

IV): К=1,8[1+0,04(7,31-6)]=1,9кН/м

V): К=1,8[1+0,04(8,16-6)]=1,96 кН/м

VI): К=1,8[1+0,04(9,05-6)]=2,02кН/м

  1. Рабочее тяговое сопротивление

Рассчитываем для тех же трёх передач:

R=KBk+Gсхмi

Где:

К — удельное тяговое сопротивление

машины,кН/м

Вк — конструктивная ширина захвата СХМ (Вк=10),м,

Gсхм — сила веса рабочей машины, кН

i уклон местности (i=0,01º)

R=1,9·10+61,1·0,01=19,6 кН

R=1,96·10+61,1·0,01=20,2 кН

R=2,02·10+61,1·0,01=20,81 кН

3) Коэффициент использования тягового

усилия трактора

ηисп=

Где,

Rмаш — рабочие тяговое сопротивление, кН

Ркр – нормальное тяговое усилие трактора

на заданной передаче, кН

Gтр – сила веса трактора, кН

i – уклон местности

IV) ηисп==0,82

V) ηисп==1

VI) ηисп==1,18

Рекомендуемая величина коэффициента использования тягового усилия трактора приблизительно равна 0,9. Наиболее близко подходит к этой величине с наименьшей стороны значения коэффициента использования тягового усилия, рассчитанное для четвёртой передачи и оно равно 0,82. Следовательно рабочий процесс подготовки почвы под вспашку будет проходить на IV

передаче.

studfiles.net

Сколько скоростей у трактора мтз 80

Роман Тра́ктор Борис — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. К тому же трактор может оборудоваться навесными и полунавесными орудиями.Два основных типа тракторов — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.Колёсные тракторыКолёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования и они могут развивать большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается.Гусеничные тракторы

Гусеничные тракторы имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов Вадим компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колесного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

Устройство трактораВне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель Владислав . Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц. Многие тракторы оборудуются гидравлической системой, которая приводит в ход навесные и полунавесные орудия. Гидравлическая система приводится в действие двигателем трактора через вал отбора мощности.ИсторияПервые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент Егор на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» . Эта машина приводилась в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил.В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями» : часто ломались, а ремонт был долг и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостаков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

В 1912 году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов.

Саша Смотря у какого, а вообще 8

Владимир дофига! 17

Игорь Робот заело?

Антон Около 20 Лучше коня заведи

Кирилл МТЗ -80/82 9 передачПавелК-700/701-24 передач,

и.т.д.

Tags: Сколько, скоростей, у, трактора, мтз, 80

Коробка переключения передач с центральным управлением для трактора МТЗ-80 С условиями приобретения данной...

Многие люди впервые увидев трактор, задаются вопросом - как включить передачи на МТЗ 80 и сколько их вообще. Для того, чтобы развеять ваши ...

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией ... рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления.‎ История - ‎ Конструкция - ‎ Основные модификации - ‎ Спецтехника

Михаил в обычном варианте 9 вперед и 2 назад

Пётр где то 22

Руслан 9

Никита с понижающим редуктором 18 вперед и 4 назад

Как правильно переключать скорости на МТЗ-80? | Fermer.Ru - Фермер ...

Aug 29, 2012 - Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. ..... прибирал когда, коврики достал и ахерел, сколько грязи было под педалью! проблемы с КПП на мтз-80 | Fermer.Ru - Фермер.Ру - Главный ...

Схема переключения передач трактор МТЗ-80 МТЗ-82

Трансмиссия тракторов МТЗ 80 и 82 способна обеспечить 18 передних скоростей и 4 задних. И порою начинающему трактористу трудно ...

Сколько скоростей у трактора???

Тра́ктор (новолат. tractor, «тягач» ) — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. К тому же трактор может оборудоваться навесными и полунавесными орудиями.Два основных типа тракторов — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.Колёсные тракторыКолёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования и они могут развивать большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается.Гусеничные тракторыГусеничные тракторы имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колесного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.Устройство трактораВне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели) . Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц. Многие тракторы оборудуются гидравлической системой, которая приводит в ход навесные и полунавесные орудия. Гидравлическая система приводится в действие двигателем трактора через вал отбора мощности.ИсторияПервые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию» ) на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» . Эта машина приводилась в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил.В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями» : часто ломались, а ремонт был долг и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостаков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.В 1912 году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов.


Смотрите также